Куперс

Бухучет и анализ

Предоставление льгот по налогам и сборам

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

  • налоговые вычеты;

  • пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

  • уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

  • иные формы.

Классификация налоговых льгот согласно НК РФ

НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

  • освобождении от налога;

  • уменьшении налоговой базы;

  • предоставлении налогового кредита.

Налоговые освобождения

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

  • налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;

  • налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;

  • полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).

  • изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);

  • пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

  • налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;

  • необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Кто может использовать налоговые льготы

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Уровни применения налоговых льгот

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Итоги

Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

Финансы и управление
Правильная ссылка на статью: Савина О.Н., Никитина Д.П. — Налоговые льготы и налоговые преференции: особенности дифференциации // Финансы и управление. – 2016. – № 1. – С. 117 — 127. DOI: 10.7256/2409-7802.2016.1.16284 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=16284

Савина Ольга Николаевна
кандидат экономических наук
доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
109001, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, 49
Savina Ol’ga Nikolaevna
PhD in Economics
PhD in Economics, assistant professor of the Department of the Taxes and Taxation at Financial University under the Government of the Russian Federation.
109001, Russia, g. Moscow, ul. Leningradskii Prospekt, 49

osavina-v@rambler.ru
Другие публикации этого автора
Никитина Дарья Петровна
студентка кафедры «Налоги и налогообложение» Финансового университета при Правительстве РФ
109457, Россия, г. Москва, ул. Ярославское Шоссе, 57
Nikitina Dar’ya Petrovna
student of the Department of Taxes and Taxation at Financial University under the Government of the Russian Federation
109457, Russia, Moscow, str. Yaroslavskoe Shosse, 57

nikitina1_87@mail.ru

10.7256/2409-7802.2016.1.16284

Дата направления статьи в редакцию:

02-09-2015

Дата публикации:

26-12-2015

Аннотация.

Действующие инструменты налогового стимулирования в налоговой системе Российской Федерации не отличаются большим разнообразием. Основными выступают налоговые льготы, оценка результативности которых ограничивается лишь бюджетными потерями для государства. В последнее время много говорят о налоговых преференциях. Однако, зачастую, эти понятия отождествляют. В статье исследуются различные подходы к трактованию налоговых льгот и преференций. Дифференциация этих налоговых инструментов позволит внести коррективы в методику оценки их эффективности и влиять на качество решений их пролонгации. С помощью методов анализа и сравнения инструменты налогового стимулирования дифференцированы на собственно льготы и преференции. Приведены примеры. Сделан вывод об отсутствии объективных оценок эффективности этих инструментов, разработанных и закрепленных действующими региональными методиками. Акцентировано внимание на их унификацию и обязательный характер мониторинга их результативности. Авторами предлагается уточнить определение налоговых льгот, содержащееся в Налоговом кодексе, а также закрепить положение о налоговых преференциях, что будет способствовать усилению объективности оценки их эффективности.

Ключевые слова: методика эффективности, налоговая политика, инструменты, импортозамещение, преференции, оценка эффективности, налоговые льготы, мониторинг эффективности, налоговое стимулирование, налоговое регулирование
The article is devoted to the exploration of existing contradictions in attitudes and approaches to understanding tax incentive tools such as the «tax breaks» and «preferences» under existing legislation, as well as identifying problems, complicating the process of monitoring the use of tax credits and other tax incentives and tools to assess their effectiveness. Today there are not so many tools of tax incentives in the tax system of the Russian Federation. The main tools include tax benefits which efficiency assessment is confined to calculating budgetary losses for the government. Lately much has been said about tax preferences. However, often these concepts are treated alike. The authors attempt to distinguish these concepts. According to the authors, differentiation between these tax instruments will allow to make adjustments to the method of assessing their efficiency and to influence the quality of decisions regarding their prolongation. Using the methods of analysis and comparison, tax incentives have been divided into tax benefis and tax preferences. Particlar examples are provided. The authors conclude that there are no objective methods for assessing efficiency of tax incentives which would have been developed and fixed by applicable regional laws. The authors emphasize the need to improve existing methodologies and develop a single system of performance criteria for assessing not only tax benefits, but also tax preferences. The authors also suggest to clarify the definition of tax incentives set forth by the Tax Code as well as to fix the provision concerning tax preferences. According to the authors, this would allow to increase objectivity of their efficiency assessment.
Tax policy, tools, import substitution, tax benefits, preferences, effectiveness evaluation, performance monitoring, incentives, tax regulation, technique efficiency

Для успешного развития экономики страны необходимо формирование эффективной системы налогообложения. Льготы являются одним из основных элементов налога, а также одним из самых важных элементов в системе налогового регулирования экономики страны.

Посредством льгот государство может оказывать влияние на процессы, происходящие в экономике, либо стимулируя их, либо угнетая. Так, например, используя налоговые льготы, возможно влиять на модернизацию, инноватизацию, а также инвестиционную привлекательность экономики и отдельных ее отраслей, в значительной мере способствовать решению социальных и политических проблем в обществе.

Налоговые льготы необходимо рассматривать в двух их ипостасях, а именно:

— в качестве элемента налогообложения (структуры налога);

— в качестве инструмента налоговой политики государства.

Говоря о налоговой льготе как элементе структуры налога, необходимо рассматривать сущность данного понятия.

На сегодняшний день понятие «налоговая льгота» закреплено законодательно в пункте 1 статьи Налогового Кодекса РФ, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В силу пункта 2 статьи 56 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик вправе либо отказаться от использования льготы, либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ.

Перечисленные определения отражают сущность понятия налоговый льготы и механизм их функционирования только как элемента налогообложения, однако такое понимание сужает понимание налоговой льготы, как экономической категории. В приведенном выше определении налоговые льготы не рассматриваются как инструмент регулирующей функции налогов.

Стоит заметить, что определение налоговой льготы, установленное Налоговым Кодексом РФ, сформулировано недостаточно четко с правовой точки зрения, что дает возможность в некоторых случаях отнести к налоговым льготам иные инструменты, которые, согласно положениям Налогового кодекса, не являются таковыми.

Наиболее полным, является определение, данное Барулиным С.В., поскольку рассматривает налоговую льготу в аспектах, а именно: «налоговые льготы предоставляют собой совокупность способов, прав и обязанностей уменьшения (полного и частичного) налоговых обязательств налогоплательщика в той или иной законодательно установленной форме налоговых освобождений, налоговых скидок и налоговых кредитов с целью государственного регулирования экономики и решения социальных задач» .

Анализируя налоговые льготы, механизмы их функционирования и влияния на экономику государства, можно столкнуться с близким по значению понятием – налоговая преференция . Налоговая преференция – это предоставление государством приоритетов или послаблений в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков. В этом смысле можно утверждать, что «налоговая преференция» и «налоговая льгота» — понятия идентичные. Однако это не так, поскольку они имеют отличные особенности функционирования.

А.С. Баландина дает следующие определение налоговых преференций, в котором указывает основное отличие преференций от льгот – обязательный характер: «налоговая преференция – предоставление государством преимуществ отдельным категориям налогоплательщиков в виде снижения сумм налоговых обязательств, носящие обязательный характер, на условиях встречных обязательств со стороны налогоплательщика» .

Поскольку Налоговый Кодекс не содержит определения «налоговые преференции», попытаемся разграничить данные понятия (табл. 1).

Таблица 1. Сравнительные характеристики налоговых льгот и преференций*

Критерии сравнения

Налоговая льгота

Налоговая преференция

Цель введения

Снижение налогового бремени

Механизм действия

Необходимость дополнительного расчета налогового обязательства с последующим изъятием льготы

Прямой расчет пониженной суммы налога

Момент введения

В любой момент

Вместе с введением налога

Обязательность применения

Желание (право) налогоплательщика

Обязательный характер применения

Направление применения

Объект налогообложения

Объект налогообложения

Налоговая база

Налоговая ставка

Возможность приостановления действия на один или несколько периодов

Возможность есть

Возможность отсутствует

Штраф за неприменение

Не взимается

Взимается

Характер применения

Экономический, социальный

Экономический, социальный, индивидуальный

Срок применения

Определенный период времени

Не ограничен (бессрочный)

Общей и основной целью введения налоговых льгот и преференций, является снижение налоговой нагрузки на деятельность налогоплательщиков.

Однако механизмы их предоставления различаются. Налоговые льготы подлежат большему контролю и администрированию со стороны налоговых органов, так как они отдельно декларируются в налоговой отчетности налогоплательщиков, что позволяет отслеживать изъятия конкретных сумм и потери бюджетов. Более того, налоговые льготы выделяются в статистической налоговой отчетности по специальным формам (Форма N 5-НИО, форма N 5-ТН). Преференции же не имеют документального отражения в подобных отчетах.

Налоговую льготу можно трактовать, как право или желание налогоплательщика уменьшить налоговую базу или сумму налога (или вовсе его не уплачивать). Примером служат положения ст. 145 НК РФ, согласно которой налогоплательщик имеет возможность не уплачивать этот налог при условии, что его выручка не превышает 2 млн. рублей в течение трех последовательных календарных месяца.

К налоговым льготам относятся социальные и имущественные налоговые вычеты по НДФЛ, которые налогоплательщику предоставляют в случае, если он имеет желание их получить и подает соответствующее заявление в налоговые органы.

Преференцию же, в свою очередь, следует рассмотреть как обязанность налогоплательщика, уменьшить налоговую базу или сумму налога. Например, ставка 0% по экспортным и импортным операциям по налогу на добавленную стоимость позволяет фактически не облагать экспортные и импортные операции, а также получить вычет по данным операциям, который налогоплательщик не имел бы, если бы данные операции не облагались НДС. Однако, в соответствии со ст. 171 НК РФ, применение ставки 0% является обязательным в случае осуществления экспортно-импортных операций, и налогоплательщик не имеет право выбора использования данного инструмента. Поэтому его следует рассматривать как преференцию.

«Разведем» данные понятия на примере трех федеральных налогов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц (табл. 2).

Таблица 2. Налоговые льготы и преференции

Налоговые преимущества

Налог на добавленную стоимость

Налог на доходы физических лиц

Налог на прибыль организаций

Налоговые льготы

П. 3 пп.1-2 ст. 149 НК РФ (Освобождаются от налогообложения 1) реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы

2) реализация товаров, производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов)

П. 20 ст. 217 НК РФ (Не подлежат налогообложению суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов; суммы, уплаченные религиозными организациями)

П. 27 ст. 251 НК РФ (При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества и (или) имущественных прав, которые получены религиозной организаций в связи с совершением религиозных обрядов)

П. 23 ст. 255 (В расходы на оплату труда включаются суммы в виде доплат инвалидам)

Налоговые преференции

Пп. 9 п. 2 ст. 146 НК РФ (Не являются объектом налогообложения операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр)

П. 20 ст. 217 НК РФ (Не подлежат налогообложению призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, в том числе спортсменами-инвалидами, за призовые места на Олимпийских, Паралимпийских играх)

Пп. 36 п. 1 ст. 251 НК РФ (При определении налоговой базы не учитываются доходы налогоплательщиков, являющихся российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр)

Современная налоговая система Российской Федерации включает около 200 различных льгот и преференций. Совершенно очевидно, что введение новых и многочисленных льгот не изменит экономическую ситуацию в стране к лучшему. Необходимо учитывать их целесообразность. Для этого нужно проводить оценку эффективности налоговых льгот, путем постоянного их мониторинга. Так, по самому важному направлению налоговой политики, создающему благоприятные условия для предложения инноваций, был задан вектор не в сторону создания новых налоговых льгот, а строго на корректировку существующей системы налогообложения.

Экономическая эффективность налоговой льготы – это способность налоговой льготы воздействовать на экономические субъекты, чтобы достигались цели, ради которых была введена налоговая льгота. Иными словами экономическая эффективность налоговых льгот выражается в двух основных направлениях, а именно:

— экономический эффект от льготы должен быть достигнут в полной мере, льгота должна воздействовать на определенный объект экономики;

— объемы поступления средств в бюджет должны быть сопоставимы с экономическим эффектом от введения налоговой льготы.

На сегодняшний день, оценка эффективности налоговых льгот проводится по трем основным критериям, которые выделяются исходя из основных направлений деятельности государственной экономической политики: бюджетной, экономической, социальной.

Бюджетная эффективность определяет влияние налоговой льготы на доходы бюджета и рассчитывается путем сравнения потерь бюджета от предоставления льготы с приростом налоговых платежей, которые возникнут от ее применения.

Социальная эффективность признается положительной, если применение налоговой льготы будет способствовать росту социальной защищенности населения региона, созданию новых рабочих мест, увеличению доходов граждан, формированию благоприятных условий их жизнедеятельности.

И, наконец, экономический эффект от предоставления льготы подразумевает улучшение финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, использующих эту льготу.

На сегодняшний день во всех субъектах Российской Федерации и их муниципальных образованиях приняты методики оценки эффективности налоговых льгот. Однако в них используются разные показатели оценки, разные подходы к их расчету, некоторые методики направлены на оценку лишь экономической эффективности, другие исследуют только социальную эффективность налоговых льгот и только по местным налогам; многие муниципальные образования имеют эти методики, однако эффективность льгот не оценивают. При этом ни в одной методике не предусмотрено отчета налогоплательщика о направлениях расходования средств, высвобожденных в результате предоставления налоговых льгот.

Отсутствие унифицированной и обобщенной системы показателей оценки эффективности налоговых льгот, закрепленной на законодательном уровне, усложняет применение налоговых льгот, как инструмента налоговой системы, проведение их мониторинга и принятие последующих решений о дальнейшей их пролонгации.

Библиография References (transliterated) Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

ФОТО: .com

В условиях стремительно развивающейся пандемии COVID-19 правительства подавляющего количества стран вынуждены принимать дополнительные меры для недопущения дальнейшего ухудшения эпидемиологической ситуации. Это ограничение мобильности населения, перевод предприятий на удаленную работу или полная приостановка работы компаний, которые не могут работать удаленно.

Очевидно, что принятые меры, как и общая экономическая ситуация негативным образом влияют на темпы роста мировой экономики, а также создают трудности для нормального ведения деятельности большинства организаций по всему миру. Чтобы дать бизнесу шанс на выживание в свете введённых ограничений, ряд стран анонсировали введение экстренных налоговых льгот для компаний – своих налоговых резидентов.

В целом основные экстренные налоговые льготы, вводимые зарубежными странами, схожи и включают в себя такие временные меры, как:

предоставление отсрочки по уплате налогов, сборов и подаче налоговой отчетности;
снижение ставок или предоставление освобождения от уплаты налогов и иных обязательных платежей;
отмена или снижение санкций за несвоевременную уплату налогов и подачу налоговой отчетности;
приостановление взыскания налоговой задолженности и проведения налоговых проверок;
упрощение процедуры возврата налога;
внедрение электронных сервисов для обслуживания налогоплательщиков.

В текущей экономической ситуации использование компаниями предложенных государством мер поддержки бизнеса становится актуальным, как никогда. В этой связи предлагаем кратко рассмотреть введенные экстренные налоговые льготы в ключевых юрисдикциях присутствия казахстанских международных групп.

Нидерланды

Налоговые льготы распространяются на лиц, чей бизнес пострадал в результате кризиса в связи с распространением COVID-19, и включают в себя:

— Снижение пени за просрочку уплаты налогов с 4% до 0,01%;
— Предоставление отсрочки по уплате налога на прибыль корпораций, налога на оплату труда и НДС на три месяца;
— Освобождение от штрафов в связи с неуплатой налогов или в связи с не поданными декларациями;
— Снижение налоговой базы по налогу на прибыль за 2019 на сумму убытка (до 80%), понесенного в 2020.

Помимо вышеуказанных налоговых льгот, правительство Нидерландов также ввело некоторые неналоговые меры поддержки бизнеса. Например, компании, которые ожидают падение дохода более чем на 20%, имеют право запросить у государства компенсацию 90% своих расходов на оплату труда сотрудников.

Люксембург

Правительство Люксембурга предлагает следующие налоговые льготы, которые будут распространяться на компании, чьи обороты снизились в связи с распространением COVID-19:

— Предоставление отсрочки по уплате налога на прибыль, муниципального налога, налога на чистые активы на 4 месяца;
— Предоставление отсрочки по подаче декларации по налогу на прибыль до 30 июня 2020;
— Освобождение от штрафов в связи с неуплатой налогов;
— Освобождение от авансовых платежей за 1-й и 2-й квартал по налогу на прибыль и муниципальному налогу за 2020;
— В настоящее время также рассматривается возможность введения отсрочки в отношении уплаты, а также подачи деклараций по НДС.

Сингапур

Сингапур уже принял следующие меры налоговой поддержки:

— Автоматическая отсрочка уплаты налога на прибыль на три месяца для компаний;
— Изменение требований к участию в заседаниях совета директоров для признания компании налоговым резидентом Сингапура;
— Снижение ставки по налогу на прибыль;
— Временное снижение налога на имущество на 30-100% в зависимости от типа имущества.

В дополнение к налоговым льготам правительство Сингапура также анонсировало как введение специфических мер для поддержки конкретных секторов экономики, так и общих мер финансовой поддержки. Например, работодатели получат денежную помощь в размере 25% от заработной платы каждого сотрудника (с учетом определенных ограничений) за месяцы с октября 2019 по июль 2020.

Великобритания

Налогоплательщики Великобритании смогут применить следующие налоговые льготы:

— Отсрочка платежей по НДС при соблюдении определенных условий;
— Возможность (по желанию налогоплательщика) перенести срок уплаты подоходного налога с 31 июля 2020 на 31 января 2021;
— Снижение на 100% налога на имущество для компаний на 1 год, начиная с 1 апреля 2020, при соблюдении определенных условий.

Вместе с тем в Великобритании также предусмотрены экономические меры поддержки бизнеса. Так, например, правительство Великобритании будет поддерживать работодателей, которые серьезно пострадали от распространения COVID-19, путем осуществления месячных выплат за каждого работника, чтобы компенсировать существенную часть затрат работодателя на фонд оплаты труда. Также правительством Великобритании разработаны программы кредитования на льготных условиях для поддержки бизнеса.

Кипр

Кипрские компании могут рассчитывать на применение следующих налоговых льгот при определённых условиях:

— Отсрочка уплаты налога и подачи деклараций в отношении налога на прибыль и НДС;
— Освобождение от взносов в фонд системы здравоохранения на 3 месяца.

Следует отметить, что в большинстве стран, которые ввели налоговые льготы для бизнеса, для применения таких льгот требуется подать соответствующее заявление в налоговые органы (например, Нидерланды, Люксембург), а в ряде случаев также потребуется документально обосновать, что компания действительно относится к индустрии, пострадавшей от пандемии, или по иной причине имеет право на применение соответствующих льгот.

Таким образом, мы рекомендуем казахстанским международным группам уже сейчас начать рассматривать возможность и условия применения предложенных налоговых льгот в иностранных юрисдикциях своего присутствия для целей сохранения стабильности и конкурентоспособности бизнеса в условиях пандемии.

Александр Токарев, директор, международное налогообложение, KPMG в Казахстане и Центральной Азии

Асия Атекеева, старший менеджер, международное налогообложение, KPMG в Казахстане и Центральной Азии

Все материалы по теме «Пандемия коронавируса» вы можете посмотреть по .

Слайд 1

Люди понимают, что без налогов не обойтись, но всегда есть возможность не заплатить – отчего же? Джон Голсуорси (1867-1933), английский прозаик и драматург

Слайд 4

Тема урока: Налоговые льготы и налоговые вычеты

Слайд 5

Способы экономии на налоговых платежах

Слайд 6

Федеральные налоговые льготы вводятся российским законодательством и действительны на всей территории Российской Федерации, устанавливаются они для федеральных налогов, а также некоторых региональных и местных налогов. Виды налоговых льгот

Слайд 7

Региональные налоговые льготы устанавливаются законами субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством для региональных налогов и действительны на территории отдельного региона страны. Виды налоговых льгот

Слайд 8

Местные налоговые льготы вводятся нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления для местных налогов и действуют на территории соответствующего муниципального образования. Виды налоговых льгот

Слайд 9

Освобождаются от уплаты подоходного налога следующие виды доходов: – пенсии, стипендии; – различные компенсационные выплаты; – алименты; – поступления в виде благотворительной помощи; – доходы, получаемые от продажи продукции подсобного хозяйства, – доходы от продажи недвижимости, если она была в собственности более трёх лет; – доходы, получаемые в порядке наследования, за исключением вознаграждения за авторские права; – призы, полученные спортсменами на соревнованиях. Л ьготы по налогу на доходы физических лиц

Слайд 12

1.Объяснить суть налогового вычета. 2. Определить перечень документов, необходимых для получения налогового вычета. 3.Решить налоговую задачу. 4. Представить результат работы в виде опорного конспекта. Время на выполнения задания 10 минут. Условия работы с кейс –заданием:

Слайд 13

СТАНДАРТНЫЙ налоговый вычет У Ивана Ивановича двое детей: пятилетняя дочь Лиза и семнадцатилетний сын Егор. Ежемесячная заработная плата Ивана Ивановича в 2018 году – 24000 руб. Какую сумму налогового вычета он сможет вернуть в семейный бюджет?

Слайд 14

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ налоговый вычет В 2018 году Игорь купил загородный дом за 2млн.рублей. Заработная плата Игоря в 2018 году составила 50000 рублей в месяц. 1)Какую сумму НДФЛ Игорь заплатил в 2018г? 2)Какова общая сумма налоговой экономии в случае оформления имущественного налогового вычета? 3)Какую сумму уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) Игорь сможет вернуть за 2018 год?

Слайд 15

СОЦИАЛЬНЫЙ налоговый вычет В 2018г. Петров Н.С. Поступил в ВУЗ для получения второго высшего образования, стоимость обучения 80000 руб.в год. Сын Илья (17 лет) поступил в колледж на очную форму обучения, со стоимостью обучения 30000 руб. в год. Какую сумму налогового вычета сможет получить гражданин Петров Н.С.?

Слайд 16

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ налоговый вычет У Марины талант, она оформитель – декоратор. В прошлом году ее доход составил 100000 рублей, а фактические затраты – 45000 рублей. Установленный норматив 40%. Какой налоговый вычет сможет получить Марина и какая будет сумма вычета?

Слайд 17

Таким образом, экономить на налоговых платежах вполне реально. Знания о налоговых льготах и налоговых вычетах вам в этом помогут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх