Куперс

Бухучет и анализ

Предприятие ООО хозяйка осуществляет пошив постельного белья

Контрольная работа

по дисциплине Планирование на предприятии

Задача1

Предприятие ООО «Хозяйка» осуществляет пошив постельного белья и находится в одном из районов областного центра с численностью насе-ления 216 тыс. чел. Предприятие работает два года, ежегодно реализуя в среднем 10–15 тыс. комплектов постельного белья. Аналогичную продук-цию в указанном районе реализуют городская швейная фабрика (12 тыс. ком-плектов), а также иногородние швейные предприятия и оптовые поставщики (65 тыс. комплектов).

Реально сложились следующие ассортимент и структура спроса на продукцию ООО «Хозяйка».

Структура реализации продукции

Продукция

Удельный вес

Цена

в объеме, %

единицы, р.

1,5-спальные комплекты постельного белья

60

715

2-спальные комплекты постельного белья

16

860

Пододеяльники

24

385

Простыни

24

204

Наволочки (2 шт. на комплект)

24

126

Определите:

  1. потенциальный спрос в районе на постельное белье;

  1. потенциальную емкость рынка постельного белья в районе;

  1. реальную емкость рынка постельного белья.

Составьте план сбыта постельного белья ООО «Хозяйка» на год в на-туральных единицах и денежном выражении.

Решение

Если исходить из предположения, что одним комплектом белья могут пользоваться одновременно два человека, то потенциальный спрос на постель-ное белье в расчете на год составит 108 000 комплектов (216 000 : 2 = 108 000).

Потенциальная емкость рынка составляет 31 000 комплектов (108 000 –

– 12 000 – 65 000 = 31 000), что характеризует свободную нишу рынка этой продукции.

Реальная емкость рынка – это то количество постельного белья, ко-торое ООО «Хозяйка» собирается изготовить и поставить на рынок в пла-новом году. Поскольку предприятие работает два года и в среднем ежегод-но реализует 10–15 тыс. комплектов белья, то, исходя из возможностей роста объемов производства, плановый объем продаж можно принять в размере 20 000 комплектов, поэтому реальная емкость рынка составит 20 000 ком-плектов.

План сбыта продукции составляется на основе сложившегося ассор-тимента. Объем продаж каждого вида постельного белья определяется планом сбыта всей продукции и удельным весом каждого вида продукции, указанным в условии задачи.

План сбыта продукции на год ООО «Хозяйка»

Продукция

Объем

Цена единицы, р.

Выручка от реа-

продаж, шт.

лизации, тыс. р.

1,5-спальные комплекты

12 000

715

8 580

постельного белья

2-спальные комплекты по-

3 200

860

2 752

стельного белья

Пододеяльники

4 800

385

1 848

Простыни

4 800

204

979,2

Наволочки (2 шт. на ком-

9 600

126

1 209,6

плект)

Итого

15 368,8

Задача 2

Обувная фабрика «Малыш» специализируется на производстве дет-ской обуви. Производство и реализация детской обуви на планируемый квартал характеризуется следующими данными.

План производства продукции

Остаток нереализованной

Обувь

Объем произ-

продукции на складе, пар

Цена,

водства, пар

на начало

на конец

р./пара

квартала

квартала

Ботинки

2 000

120

530

Туфли

3 200

100

300

320

Сапожки

1 800

250

50

870

Полуботинки

3 900

100

385

Определите:

09 февраля 2019 года 861 Оксана МЯГКИХ

Государственным служащим придется потесниться. Теперь метраж служебных кабинетов должен соответствовать установленным нормативам. А они заметно отличаются от устаревших советских, известных своей любовью к гигантомании.

Например, площадь кабинета руководителя департамента государственных доходов Темиртау составляла почти 60 квадратных метров вместо положенных 25. По словам заместителя руководителя департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции Берика Ахметова, это практически ипподром с комнатой отдыха, душевой кабиной, арабской тахтой и прочими атрибутами для приятного отдыха. Только в этом ведомстве было выявлено более 500 лишних квадратных метров. Для рационального использования площадей теперь сотрудники налогового ведомства Темиртау будут делить территорию с коллегами из пяти государственных органов — отделами ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог, строительства и жилищной инспекции, Темиртауской городской ветеринарной станцией, отделом внутренней политики, молодежным ресурсным центром и центром изучения и анализа проблем межконфессиональных отношений.
Всего инвентаризацией было охвачено 609 госучреждений. Выяснилось, что в зданиях госорганов в Карагандинской области не по назначению использовалось более 21 тысячи квадратных метров, из которых оптимизации подлежат 7,5 тысячи. При этом треть превышающих нормативы площадей — это кабинеты руководящего состава.
При инвентаризации больше всего превышений в метражах выявили в акиматах области, Караганды, Жезказгана, Шахтинска, Каркаралинском и Улытауском районах. Часть служебных помещений возможно использовать рационально. Сейчас рассматривается вопрос их передачи в пользование другим госорганам, арендующим площади у бизнес-структур. В случае отсутствия такой возможности будет решаться вопрос о передаче в аренду физическим и юридическим лицам, что позволит ежегодно экономить свыше 29 миллионов тенге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх