Куперс

Бухучет и анализ

Представление об устранении причин

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе»

Привокзальный тупик, д. 1,

г. Туапсе, 352800

Краснодарское УФАС России

ул. Коммунаров, 235,

г. Краснодар, 350020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на представление

Краснодарского УФАС России от 14.07.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, по делу № 194А/2017 об административном правонарушении

«05» апреля 2018 г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Вовкивская Лариса Валерьевна, рассмотрев материалы жалобы (вх. от 16.03.2018 № 38735/18) Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» (далее также — Заявитель; адрес: 352800, г. Туапсе, Привокзальный тупик, д. 1) на представление Краснодарского УФАС России от 14.07.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, по делу № 194А/2017 об административном правонарушении (исх. от 17.01.2018 № 441/04) в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» (далее — Представление Краснодарского УФАС России),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 194А/2017 вынесено Представление Краснодарского УФАС России в адрес Муниципального унитарного предприятия «Жилищное-коммунальное хозяйство города Туапсе» (от 14.07.2017 № 16899/6).

Согласно Представлению Краснодарского УФАС России, Муниципальному унитарному предприятию «Жилищное-коммунальное хозяйство города Туапсе» необходимо осуществить мероприятия по возобновлению перетока электрической энергии на объекты ПКЛК № 2 «Нептун» — гаражные боксы, для хранения плавсредств (маломерных судов), расположенные по адресу: г. Туапсе, ул. Гагрина, причал № 182.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб в рамках дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее— КоАП). При этом обжалованию подлежат постановления по делам об административных правонарушениях, а так же определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, решения, принимаемые по результатам рассмотрения таких жалоб.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13. КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП, организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 20.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», предусмотренные статьей 29.13 КоАП представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.

Таким образом, жалоба на Представление Челябинского УФАС России, подлежит обжалованию в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, не подлежит рассмотрению в порядке главы 30 КоАП.

Следовательно, у ФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» на представление Краснодарского УФАС России от 14.07.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, по делу № 194А/2017 об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 30.1 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

отказать Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» в принятии к рассмотрению жалобы на представление Краснодарского УФАС России от 14.07.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, по делу № 194А/2017 об административном правонарушении.

Заместитель начальника

Правового управления Л.В. Вовкивская

Руководителям территориальных органов ФАС России

О представлениях об устранении

причин и условий,

способствовавших совершению

административного правонарушения

В связи с обращениями территориальных управлений ФАС России и во исполнение п. 2 раздела XI заседания Совета территориальных органов ФАС России от 24.04.2018 № 1 о разработке механизма понуждения к исполнению представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются в том числе причины и условия совершения административного правонарушения. В качестве таких причин является пренебрежительное отношение правонарушителей к исполнению требований, установленных федеральными законами и прнятых на их основе нормативно-правовых актов, а в качестве условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, является недостаточная организация работы по выполнению данных требований.

Согласно статье 29.13 КоАП орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (далее — Представление). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть Представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим данное Представление.

Представление является правовым актом, подлежащий обязательному рассмотрению лицом, которому оно внесено.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» определено, что Представление является формой воздействия в рамках профилактики правонарушений и дополнительной мерой, направленной на предупреждение повторности совершения административных правонарушений, которая действует через устранение причин и условий, способствовавших этим нарушениям.

В случае непринятия по внесенному Представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии со статьей 19.6 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей. Правом составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 19.6 КоАП, в соответствии с частью 1 и п. 62 части 2 статьи 28.3 КоАП, наделены должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов. Протокол об административном правонарушении в силу статьи 28.5 КоАП должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Рассмотрение протокола об административном правонарушении по статье 19.6 КоАП отнесено к компетенции мировых судей по месту совершения административного правонарушения. При направлении протокола на рассмотрение в суд необходимо приложить копию Представления с отметкой о его вручении (или копия почтового уведомления с отметкой о получении), а также объяснение правонарушителя по данному вопросу.

На основании вышеизложенного, ФАС России рекомендует рассмотреть указанную информацию, и по результатам административного производства, в рамках которого установлено событие административного правонарушения, вносить в соответствующие организации (должностным лицам) представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших их совершению.

ФАС России направляет примерную форму, которую необходимо использовать территориальным управлениям при внесении организациям (должностным лицам) представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Приложение: примерная форма представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений на 2 л. в 1 экз.

Если вы, как должностное лицо или представитель юридического лица получили на руки постановление о рассмотрении дела об административном правонарушении, то в соответствии с частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вам должны были выдать и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (представление об устранении). На указанный документ вы в течении месяца в обязательном порядке должны написать письмо — ответ на представление об устранении.

Требования к ответу на представление об устранении

Представление об устранении вам может выдать любой государственный орган, наделенный надзорными полномочиями (прокуратура, росприроднадзор, министерство, комитет) после того как ваш дело об административном правонарушении было рассмотрено.

Согласно положениям части 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо или законный представитель юридического лица, обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить должностному лицу, внесшему указанное представление, о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня получения данного представления.

Ответственность за непредоставление ответа на представление

В случае, если сведения (информация) о принятых мерах по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностному лицу, внесшему указанное представление, в установленный срок не представлены — должностное лицо обязано составить протокол об административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отправить его на рассмотрение в мировой суд.

Статья 19.7 КоАП РФ:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Образец ответа на представление об устранении

Должностному лицу

(наименование должности должностного лица)

(наименование государственного органа)

(ФИО должностного лица)

Ответ на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от ****** № ****

В ответ на Ваше представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от ***№ *** сообщаю следующее:

  • дополнительно изучены требования экологического законодательства;
  • назначено ответственное должностное лицо за соблюдением требований законодательства ( приложение № 1);
  • приняты меры к устранению допущенных нарушений природоохранного законодательства;
  • лицо, ответственное за совершение административного правонарушения, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Настоящее представление рассмотрено в присутствии *****

Это примерный перечень мероприятий, которые могли быть проведены предприятием с целью устранения причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Вестник Омского университета. Серия «Право». 2016. № 4 (49). С. 76-78.

УДК 342

О ВНЕСЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ СТ. 29.13 КОАП РФ

ADMINISTRATION LAW AND FORCED IN TRAFFIC SAFETY В. В. ГОЛОВКО, И. В. СЛЫШАЛОВ (V. V. GOLOVKO, I. V. SLEIHALOV)

Даётся характеристика административным правонарушениям в области дорожного движения. Раскрывается необходимость выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, как одной из основных задач производства по делам об административных правонарушениях и внесения представлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в порядке, предусмотренном ст. 29.13 КоАП РФ.

Ключевые слова: административное правонарушение; административное правонарушение в области дорожного движения; внесение представлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Key words: administration; administration law and orders; administration delinquency in traffic safety.

Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, — одна из задач производства по делам об административных правонарушениях, важное направление деятельности органов внутренних дел по их предупреждению.

В соответствии с действующим законодательством внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению проступка, является одним из способов реагирования органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, на неправомерные действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления,

а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (п. 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п. 7).

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (п. 12 ч. 1 ст. 13) среди прав полиции предусмотрено право внесения соответствующих представлений. Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, вносимое полицией, определяется в научной литературе как юридический документ, вносимый полицией в государственные органы, организации и общественные объединения по находившемуся в её производстве уголовному делу или делу об административном правонарушении в целях

© Головко В. В., Слышалов И. В., 2016 76

О внесении представлений по делам об административных правонарушениях..

принятия мер по устранению нарушений законодательства, причин этих нарушений и условий, им способствующих .

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении (судьи, органы, должностные лица), также наделены правом при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

По своей правовой природе представление несудебного органа, вынесенное на основании указанных статей КоАП, является ненормативным правовым актом, поскольку оно адресовано конкретному лицу и содержит обязательные предписания, за невыполнение которых в установленный срок указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ .

Из анализа ст. 29.13 КоАП РФ следует, что основанием для внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, установление им указанных причин и условий, т. е. факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. При этом меры, рекомендованные к принятию в соответствии с таким представлением, должны носить конкретный характер и быть способными устранить причины и условия, повлекшие совершение административного правонарушения.

Таким образом, с учётом требований действующего законодательства сотрудники ГИБДД, уполномоченные рассматривать соответствующие дела об административном правонарушении, вправе при установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

При этом представления должны носить конкретный характер и иметь реальную воз-

можность в случае выполнения устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Кроме того, в каждом случае вынесения представления необходимо установление причинно-следственной связи между действиями (бездействиями) организаций и должностных лиц, которым адресовано представление, и совершённым административным правонарушением. Так, например, в случае выявления административного правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (ст. 12.5 КоАП РФ), возможно внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших его совершению в порядке ст. 29.13 КоАП РФ. Адресатом такого представления является не водитель транспортного средства, а организация или должностное лицо, например, руководители авторемонтных предприятий, осуществляющих услуги по установке на стекла транспортных средств покрытий, светопро-пускание которых не соответствует требованиям Технического регламента. Наименования и местонахождение таких предприятий сотрудники Госавтоинспекции могут устанавливать при составлении протокола по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а затем, убедившись, что предприятие действительно оказывает такие услуги, вносить представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения . За невыполнение требования, изложенного в представлении, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ.

Полагаем, следует обратить внимание и на то, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения, особенно при оформлении их в порядке ст. 28.6 КоАП РФ (вынесение постановления о назначении наказания на месте совершения правонарушения), выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, достаточно проблематично. Ряд нарушений, такие как превышение установленной скорости движения, нарушение правил пере-

В. В. Головко, И. В. Слышалов

возки людей и т. п., имеют субъективный характер и, как правило, не связаны с организацией работы должностных или юридических лиц.

Направление представлений общего характера без указания конкретных причин и условий, способствовавших совершению нарушения Правил дорожного движения, на наш взгляд, будет формальным и не достигнет цели предупреждения правонарушений, а также может послужить причиной направления обоснованной жалобы в суд.

1. О полиции : Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ. — Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. См.: Панкова О. В. Правонарушения в области дорожного движения: судебная практика применения КоАП РФ. — Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх