Куперс

Бухучет и анализ

Прием на работу врача стоматолога

Составление трудового договора в ветеринарном учреждении

Практическое занятие № 4. Составление трудового договора в ветеринарном учреждении.

Цель: научиться составлять трудовой договор в ветеринарном учреждении.

Результат обучения: получение знаний, умений и навыков при составлении трудового договора в ветеринарном учреждении.

Теоретический материал:

Составление трудового договора

Условие задания

Производственный ветеринарный кооператив «Искра» в лице председателя Иванова И. П. и ветеринарный врач Малкин В. В. заключили трудовой договор по основной работе на неопределен­ный срок со 2 января 2007 г. (без испытания работника, на пол­ный рабочий день, должностной оклад 8000 руб. в месяц).

Методические указания

В трудовом договоре указывают: фамилию, имя, отчество ра­ботника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица).

Существенными условиями трудового договора являются: место работы, дата начала работы, наименование должности, специаль­ности, профессии с указанием квалификации; права и обязанности работника и работодателя; характеристика условий труда; компен­сации и льготы, предоставляемые работникам; режим труда и отды­ха; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощритель­ные выплаты); виды и условия социального страхования, непосред­ственно связанные с трудовой деятельностью.

В случае заключения срочного трудового договора в нем указы­вают срок его действия и обстоятельство, послужившие основани­ем для заключения срочного трудового договора.

Трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок; на определенный срок, но не более 5 лет (срочный трудовой договор).

Срочный трудовой договор заключают в случаях, когда трудо­вые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее вы­полнения. Трудовой договор заключается в письменной форме, составля­ется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сто­ронами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

г. Казань » » 2007 г.

Производственный ветеринарный кооператив «Искра» в лице: Председателя Иванова И. П. и ветеринарный врач Малкин В. В.

заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

1. Сотрудник Малкин Василий Васильевич

принимается на работу в ПВК на должность ветеринарного врача.

2. Договор является (нужное подчеркнуть):

а) договором по совместительству;

б) договором по основной работе.

  1. Испытательный срок 3 месяца.

  2. Сотрудник обязуется:

  1. Выполнять обязанности по занимаемой должности с со­блюдением требований, установленных нормативными актами и Уставом ветеринарного кооператива.

  2. Соблюдать правила внутреннего распорядка согласно дол­жностной инструкции.

  3. Своевременно оповещать руководство кооператива о не­возможности выполнить работу, обусловленную трудовым догово­ром, по уважительным причинам.

  4. Иные обязанности

5. Сотрудник имеет трудовые права, установленные законода­тельством, а также:

  1. Пользоваться оборудованием, источниками информации в порядке, установленном в кооперативе.

  1. Иные права:

6. Администрация обязуется:

  1. Соблюдать условия для дальнейшего выполнения обязан­ностей, обусловленных трудовым договором.

  2. Обеспечивать условия и охрану труда, предусмотренные действующими нормами.

  3. Своевременно информировать сотрудника обо всех изме­нениях в работе ПВК, которые связаны с выполнением сотрудни­ком обязательств трудового договора.

  4. 6.4. Установить сотруднику должностной оклад в размере
    8000 руб. в месяц.

6.5. Иные дополнительные (поощрительные) выплаты:

надбавка в размере руб. в месяц (ежемесячно);

доплата в размере 1000руб. в месяц (ежемесячно); материальная помощь к отпуску 2000 руб.

  1. Продолжительность отпуска 28 календарных дней.

  2. Время использования отпуска с мая по август.

  1. Условия повышения квалификации на семинарах ветери­нарных специалистов, занимающихся частной ветеринарной практи­кой.

  2. Иные условия трудового договора (с согласия работодателя может представляться отпуск без сохранения зарплаты) .

7. Организация гарантирует страхование работника в системе обязательного социального страхования, предусмотренного зако­нодательством Российской Федерации.

8.Срок действия трудового договора:

а) на неопределенный срок,
начало работы 15января 2007г.:

б) срочный трудовой договор:

начало работы ;

конец работы .

9. Режим труда и отдыха: с 8 до 17 ч с обеденным перерывом с 12
до 13 ч. Выходные дни по графику.

10. При невыполнении или ненадлежащем выполнении обяза­
тельств сторон, предусмотренных в трудовом договоре, последний
может быть досрочно расторгнут по инициативе каждой из сто­
рон, права и интересы которой по этой причине нарушены.

Досрочное расторжение трудового договора по требованию до­пускается в случаях, предусмотренных трудовым законодатель­ством.

При досрочном расторжении трудового договора стороны обя­заны письменно предупредить друг друга в сроки, предусмотрен­ные законодательством.

  1. Сотрудник вправе расторгнуть трудовой договор в связи с невозможностью выполнения его условий по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам. При этом он должен письменно предупредить о предстоящем увольне­нии не позднее чем за две недели до прекращения работ.

  2. Дополнительные условия:

  1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания, установленного соглашением сторон.

  2. Стороны вправе по взаимному соглашению в любое время вносить изменения и дополнения в трудовой договор.

  1. По истечении срока трудового договора он может быть про­длен на прежних условиях.

  2. Споры между сторонами при увольнении сотрудника, зак­лючающего трудовой договор, рассматриваются в судебном по­рядке.

  3. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах.

Председатель производственного Ветеринарный врач

ветеринарного кооператива

«Искра»

(подпись, печать) (подпись)

Практические задания

Задание № 1

Составление трудового договора в ветеринарном учреждении.

Отчет: отчет о выполнении заданий в письменном виде.

Список использованных источников:

Никитин, И.Н. Ветеринарное предпринимательство. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КолосС, 2009. – 336 с.: ил.

Должностная инструкция

1. Общие положения

1.1. Врач-стоматолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность принимается лицо, имеющее высшее образование — специалитет.

1.3. К работе врача-стоматолога допускается лицо:

1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) не имеющее судимости и (или) факта уголовного преследования либо имеющее справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

1.4. Врач-стоматолог должен знать:

1) биологическую роль зубочелюстной области, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;

2) основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями;

3) топографическую анатомию головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриологию зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;

4) этиологию, патогенез, диагностику часто встречающихся заболеваний;

5) взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата;

6) основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции;

7) методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез у детей и взрослых;

8) нормальное строение зубов, челюстей и нарушения строения при зубочелюстных, лицевых аномалиях;

9) клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;

10) клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава;

11) клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения;

12) комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов;

13) нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса;

14) клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;

15) клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их диагностику;

16) значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний;

17) медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования;

18) медицинские изделия, применяемые в стоматологии (принципы устройства и правила эксплуатации);

19) международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем;

20) порядок оказания медицинской помощи по профилям;

21) стандарты медицинской помощи по заболеваниям;

22) клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

23) состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах;

24) клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста;

25) особенности врачебного обследования пациентов пожилого и старческого возраста;

26) структура заболеваемости в пожилом и старческом возрасте;

27) методы использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета;

28) особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях;

29) группы лекарственных препаратов, их фармакокинетику, фармакодинамику, совместимость лекарственных препаратов;

30) общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией;

31) основные принципы лечения пациентов с инфекционными заболеваниями;

32) топографическую анатомию головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриологию зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;

33) клиническую картину, симптомы патологии в полости рта, медицинские показания к применению различных методов лечения;

34) основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями;

35) клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;

36) морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении;

37) клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-нижнечелюстного сустава;

38) клиническую картину, основные методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава;

39) клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;

40) клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их лечение;

41) методы лечения зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;

42) принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии;

43) принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования);

44) современные медицинские изделия (аппаратуру, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии;

45) клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

46) порядки оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;

47) медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях;

48) основные принципы реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями;

49) основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;

50) принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий в категории «Стоматологическое оборудование»;

51) принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения;

52) особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;

53) особенности профилактики онкопатологии;

54) этиологию, патогенез, методы профилактики часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области;

55) методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;

56) основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования;

57) социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, основные принципы их профилактики;

58) формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников;

59) основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний;

60) правила оформления и выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;

61) принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

62) должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях;

63) критерии оценки качества медицинской помощи;

64) особенности ведения медицинской документации;

65) основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

66) стандарты медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;

67) санитарно-эпидемиологические нормы и требования;

68) особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у пациентов пожилого, старческого возраста;

69) психологические, поведенческие особенности пациентов пожилого, старческого возраста;

70) особенности общей и специальной гигиены пациентов пожилого, старческого возраста;

71) правила применения средств индивидуальной защиты;

72) методику выполнения реанимационных мероприятий;

73) соблюдение врачебной тайны;

74) общие вопросы организации медицинской помощи населению;

75) стандарты и системы управления качеством медицинских (стоматологических) услуг;

76) законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций;

77) Правила внутреннего трудового распорядка;

78) требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;

79) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Врач-стоматолог должен уметь:

1) проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты;

2) выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний;

3) интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов;

4) интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов;

5) обосновывать необходимость и объем лабораторных исследований и инструментальных исследований;

6) обосновывать необходимость и объем дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));

7) проводить общее клиническое обследование детей и взрослых;

8) обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам;

9) анализировать полученные результаты обследования;

10) обосновывать и планировать объем дополнительных исследований;

11) интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников/законных представителей);

12) выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения;

13) диагностировать кариес, болезни пульпы и периодонта, заболевания пародонта, слизистой рта;

14) интерпретировать данные лабораторных исследований;

15) диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов;

16) интерпретировать данные инструментальных исследований;

17) интерпретировать данные консультаций пациентов врачами-специалистами;

18) интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));

19) диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей;

20) выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния);

21) назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств;

22) назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями;

23) оценивать эффективность и безопасность медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;

24) анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия;

25) анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств;

26) составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях;

27) использовать лекарственные препараты, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты);

28) разрабатывать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента;

29) определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;

30) разрабатывать план лечения с учетом течения заболевания, подбирать, назначать лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения;

31) назначать лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний;

32) формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания;

33) обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции;

34) применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных после лечения тканей;

35) проводить лечение заболеваний твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта;

36) определять необходимость направления пациента к соответствующим врачам-специалистам;

37) обосновывать фармакотерапию пациента при основных патологических синдромах и неотложных состояниях;

38) пользоваться методами лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах);

39) применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии;

40) определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;

41) применять методы лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов;

42) обосновывать, планировать и применять основные методы лечения стоматологических заболеваний у детей и взрослых;

43) применять методы комплексного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;

44) определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению;

45) разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;

46) проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;

47) применять методы комплексной реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;

48) проводить профилактические осмотры различных категорий граждан;

49) проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез;

50) выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц);

51) применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе;

52) проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников/законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни;

53) оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента;

54) формировать у пациентов (их родственников/законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья;

55) анализировать качество оказания медицинской помощи;

56) анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории;

57) заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации;

58) оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы;

59) работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения);

60) применять средства индивидуальной защиты;

61) составлять план работы и отчет о своей работе;

62) анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации;

63) организовывать госпитализацию для лечения в стационарных условиях;

64) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Врач-стоматолог в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Врач-стоматолог подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Оказание медицинской помощи при стоматологических заболеваниях:

1) проведение обследования пациента с целью установления диагноза;

2) назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения;

3) разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ;

4) проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения;

5) ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни;

6) организационно-управленческая деятельность.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Врач-стоматолог исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции проведение обследования пациента с целью установления диагноза:

1) проводит первичный осмотр пациентов;

2) проводит повторный осмотр пациентов;

3) разрабатывает алгоритм постановки предварительного диагноза;

4) устанавливает предварительный диагноз;

5) направляет пациентов на лабораторные и инструментальные исследования;

6) направляет пациентов на консультацию к врачам-специалистам;

7) разрабатывает алгоритм постановки окончательного диагноза;

8) осуществляет постановку окончательного диагноза;

9) осуществляет интерпретацию:

— результатов сбора информации от пациентов (их родственников/законных представителей);

— данных первичного осмотра пациентов;

— данных повторного осмотра пациентов;

— данных лабораторных исследований;

— данных инструментальных исследований;

— данных консультаций пациентов врачами-специалистами;

— данных дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));

10) получает информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);

11) проводит анкетирование пациентов на предмет общего состояния здоровья, выявление сопутствующих заболеваний;

12) выявляет у пациентов зубочелюстные, лицевые аномалии, деформации и предпосылки их развития, дефекты коронок зубов и зубных рядов;

13) выявляет факторы риска онкопатологии (в том числе различных фоновых процессов, предопухолевых состояний).

3.1.2. В рамках трудовой функции назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения:

1) оказывает медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах при острых стоматологических заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента;

2) подбирает вид местной анестезии/обезболивания;

3) оценивает возможные осложнения, вызванные применением местной анестезии;

4) выполняет физиотерапевтические процедуры;

5) подбирает лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний;

6) формирует план лечения пациента при стоматологических заболеваниях;

7) осуществляет лечение заболеваний зубов, пародонта, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез;

8) ведет наблюдение за ходом лечения пациента;

9) осуществляет лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ;

10) оценивает возможные побочные эффекты от приема лекарственных препаратов;

11) составляет комплексный план лечения;

12) осуществляет специализированный прием по лечению кариеса, некариозных заболеваний зубов, пульпита, периодонтита, пародонтита, заболеваний слизистой оболочки полости рта, за исключением предраков;

13) осуществляет уход за пациентами с повреждениями челюстно-лицевой области, лицами с ограниченными возможностями на дому;

14) консультирует пациента по методам лечения стоматологических заболеваний;

15) подбирает медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы) для лечения стоматологических заболеваний;

16) осуществляет хирургическую помощь в пределах проведения операции удаления зуба (исключая ретенированные и дистопированные), вскрытие поднадкостничных абсцессов при периостите челюстей;

17) осуществляет ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах);

18) проводит поэтапную санацию полости рта (исключая санацию детей в условиях анестезиологического пособия);

19) осуществляет лечение молочных и постоянных зубов;

20) обосновывает наиболее целесообразную тактику лечения;

21) осуществляет ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов;

22) оценивает возможные осложнения, вызванные применением методики лечения;

23) направляет пациентов на стационарное лечение при стоматологических заболеваниях в установленном порядке;

24) устранят очаги инфекции и интоксикации;

25) осуществляет лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта (исключая лечение детей с проявлениями вирусных, бактериальных, аллергических и других детских инфекций в полости рта);

26) предоставляет квалифицированную медицинскую помощь по специальности с использованием современных методов лечения, разрешенных для применения в медицинской практике;

27) оказывает медицинскую помощь пациентам при острых и хронических одонтогенных воспалительных процессах, обострении хронических заболеваний челюстно-лицевой области;

28) формирует эпикриз;

29) оказывает медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах.

3.1.3. В рамках трудовой функции разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ:

1) составляет индивидуальный план реабилитации пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области;

2) ведет наблюдение за ходом реабилитации пациента;

3) подбирает лекарственные препараты для реабилитации;

4) оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике.

3.1.4. В рамках трудовой функции проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения:

1) проводит профилактические осмотры населения;

2) назначает профилактические процедуры;

3) подбирает лекарственные препараты для профилактики стоматологических заболеваний;

4) формирует план профилактической стоматологической помощи пациенту;

5) проводит мероприятия по снижению заболеваемости, включая инфекционные заболевания, инвалидизации, смертности, летальности;

6) выполняет профилактические процедуры стоматологических заболеваний;

7) осуществляет профилактику заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе онкогигиеническую профилактику и вторичную профилактику онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ;

8) подбирает медицинские изделия в категории «Стоматологические материалы» для профилактики стоматологических заболеваний;

9) оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов профилактики, разрешенных для применения в медицинской практике;

10) осуществляет краткое профилактическое консультирование.

3.1.5. В рамках трудовой функции ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни:

1) формирует у пациентов (их родственников/законных представителей) мотивацию к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек;

2) формирует у пациентов (их родственников/законных представителей) позитивное поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья.

3.1.6. В рамках трудовой функции организационно-управленческая деятельность:

1) предоставляет медико-статистические показатели в установленном порядке;

2) ведет медицинскую документацию;

3) осуществляет контроль выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений;

4) осуществляет контроль (оценку) качества оказания медицинской помощи;

5) проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, определяет медицинские показания к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению;

6) руководит медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала;

7) составляет план работы и отчет о своей работе;

8) проводит анализ основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории.

3.1.7. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.8. ……… (другие обязанности)

3.2. При исполнении своих обязанностей врач-стоматолог соблюдает

врачебную тайну, принципы врачебной этики и деонтологии в работе с

пациентами (их родственниками/законными представителями), коллегами.

3.3. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Врач-стоматолог имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Врач-стоматолог привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Врач-стоматолог», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.05.2016 N 227н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Отвечаем на самые популярные вопросы по теме.
Вопрос №1: Кто может выполнять в клинике работу «ассистента врача-стоматолога»?
Согласно приказу МЗ РФ от 23 июля 2010 г. n 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», необходимым квалификационным характеристикам и должностным обязанностям ассистента врача-стоматолога соответствует профессия «МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА».
Вот должностные обязанности медицинской сестры по приказу МЗ РФ №541н:
— Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований.
— Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными.
— Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта.
— Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения.
— Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию.
— Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
— Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.
— Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
— Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях.
— Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача.
— Обеспечивает выполнение врачебных назначений.
Как видим, последние два выделенных пункта однозначно определяют для медицинской сестры возможность работать в качестве ассистента врача-стоматолога. Кроме того, прочие обязанности позволяют работать как обычной медсестре, если работодатель посчитает необходимым включить в должностную инструкцию такие обязанности.
Итак, мы определили, что в качестве ассистента можем нанимать на работу медсестру.
Но медсестра – это название конкретной должности по трудовому договору и штатному расписанию. Этой должности могут соответствовать сразу несколько профессий.
Вопрос №2: Специалистов с каким ОБРАЗОВАНИЕМ и КВАЛИФИКАЦИЕЙ мы можем нанимать на должность медсестры?
Вновь обратимся к приказу МЗ РФ № 541н. В нем сказано, что к квалификации медицинской сестры предъявляются следующие требования:
Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.
«Сестринское дело» – это медсестра.
«Лечебное дело» – это фельдшер.
«Акушерское дело» – это акушерка.
Соответственно – любой медицинский работник, имеющий диплом медсестры, фельдшера или акушерки и соответствующий сертификат из вышеуказанного списка может быть принят на должность медицинской сестры и выполнять весь функционал ассистента врача-стоматолога.
Помните, что для работы сотруднику нужно одновременно соответствовать ДВУМ условиям: иметь диплом медсестры, фельдшера или акушерки и действующий сертификат по одной из специальностей «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии».
Оформлять такого сотрудника нужно строго в соответствии с названием занимаемой им должности в штатном расписании. Если в штатном расписании мы имеем должность «медсестра», то и в трудовом договоре, и в трудовой книжке, и в должностной инструкции пишем «медсестра». Независимо от того, какой у сотрудника диплом — медсестры, фельдшера или акушерки.
Вопрос №3: А как же сертификат «сестринское дело в стоматологии»? Он нужен?
Мы знаем, что в некоторых городах для трудоустройства медсестры в стоматологическую клинику и даже для лицензирования пытаются требовать именно сертификат «сестринское дело в стоматологии».
Именно поэтому так важно знать законы. В приказе МЗ РФ №541н такой специальности, как «медсестра в стоматологи» или «сестринское дело в стоматологии» НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Ее просто нет в списке должностей по приказу 541н.
Этот образовательный цикл – добровольное усовершенствование, чтобы обычная медсестра получила первичные базовые знания о работе в стоматологии, материалах и инструментах, специфике. После его прохождения и медсестре, и работодателю легче адаптироваться к работе именно в стоматологии. Но обязанности его проходить нет. Его наличия не имеет права требовать ни работодатель, ни проверяющий. Как любые наши учебные курсы — только по желанию.
Данное усовершенствование является ДОБРОВОЛЬНЫМ, не влияет на возможность трудоустройства и главное – требовать его никакие гос.органы не имеют права.
Вопрос №4: Какие еще бывают медсестры по специализации?
Для стоматологической клиники актуальными являются еще несколько видов медсестринских специализаций по приказу МЗ РФ №541н.
Вот они:
Главная медицинская сестра
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Управление сестринской деятельностью», стаж работы по специальности не менее 5 лет или среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Организация сестринского дела», стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 10 лет.
ВНИМАНИЕ! Коллеги – создавая в штатном расписании должность ГЛАВНОЙ медсестры и делая такую запись в трудовом договоре СМОТРИТЕ НА ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ и помните, что эта должность для человека с ВЫСШИМ сестринским образованием, ОРГЗДРАВОМ по сестринскому делу и СТАЖЕМ работы не менее 10 лет!
Многие в силу незнания этих нюансов вводят эту должность ради громкого звучания, берут на нее обычную медсестру со средним образованием, а потом попадают на крупные штрафы трудовой инспекции. Будьте внимательны, это очень частая ошибка!
Старшая медицинская сестра
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.
Медицинская сестра процедурной
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.
Операционная медицинская сестра
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Операционное дело» без предъявления требований к стажу работы.
Старшая операционная медицинская сестра — среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Операционное дело» без предъявления требований к стажу работы.
Медицинская сестра-анестезист
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Анестезиология и реаниматология» без предъявления требований к стажу работы.
Медицинская сестра стерилизационной
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика» без предъявления требований к стажу работы.
В зависимости от структуры клиники и штатного расписания вы также можете нанимать на эти должности медицинских сестер соответствующих квалификаций с учетом требований к образованию и квалификации. Должность во всех документах указывается именно так, как она написана в квалификационном справочнике.
Вопрос №5: Можно ли принять на работу ассистентом зубного врача или гигиениста стоматологического?
Давайте посмотрим на должностные обязанности этих двух профессий согласно приказу МЗ РФ №541н:
Зубной врач
Должностные обязанности. Осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в соответствии с профилем занимаемой должности. Проводит работу по профилактике заболеваний и поражений зубов, санации полости рта у детей и взрослых. Подготавливает стоматологическое оборудование к работе, осуществляет контроль исправности, правильности его эксплуатации. Осуществляет доврачебную помощь при травмах и термических повреждениях челюстно-лицевой области. Производит снятие оттисков, получение диагностических моделей и их анализ, параллелометрию, проведение этапного наблюдения, коррекцию протезов и ортодонтических аппаратов. Осуществляет подготовку пациентов к физиотерапевтическим процедурам. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, асептику и антисептику, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении. Осуществляет ведение медицинской документации. Осуществляет получение, хранение и использование лекарственных средств, стоматологических материалов, инструментов. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Гигиенист стоматологический
Должностные обязанности. Осуществляет диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрацию стоматологического статуса пациента. Определяет гигиеническое состояние полости рта и обучает пациента методам чистки зубов; проводит контрольную чистку зубов; дает индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых. Дает рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями. Осуществляет профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта. Составляет и реализует программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактические процедуры: покрытие зубов фторлаком и фторгелем, полоскания и аппликации реминерализующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации. Проводит профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов. Осуществляет стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей. Проводит анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Оформляет уголки гигиены полости рта в организованных детских коллективах, готовит памятки и санбюллетени. Ведет учетно-отчетную документацию. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, ВИЧ-инфекции. Оказывает больным и пострадавшим первую медицинскую и неотложную помощь при травмах, отравлениях, аллергических реакциях, острой сердечной недостаточности, обмороке, шоке, коллапсе.
Как видим, это абсолютно самостоятельные профессии, предусматривающие ЛИЧНУЮ работу с пациентом, а не помощь врачу. У них свои обязанности, они могут вести самостоятельный прием пациентов без присутствия врача-стоматолога. Могут даже открывать свои кабинеты и клиники с отдельной лицензией.
ВНИМАНИЕ!
Если клиника не имеет лицензии «Стоматология профилактическая», то она не может принять в штат гигиениста стоматологического.
Если нет лицензии «стоматология» доврачебная — не может принять на работу зубного врача.
Если нет лицензии «сестринское дело» — не может принять на работу медсестру или замещающего эту должность специалиста.
Помните об этом!
Безусловно, по обоюдной договоренности и зубной врач, и гигиенист могут выполнять функции ассистента стоматолога, эти обязанности можно включить им в должностную инструкцию, но официально оформлены они должны быть согласно своему образованию и квалификации – именно зубным врачом или гигиенистом. А не медсестрой и уж тем более не ассистентом врача-стоматолога.
Врач-стоматолог (молодой специалист, ординатор)
По закону, если у такого врача уже есть диплом об окончании ВУЗа и сертификаит (свидетельство об аккредитации), то принять его на работу можно только как врача-стоматолога. Замещать должность медсестры он не может (кроме случаев, когда таким врачом получен документ о сдаче экзамена на должность среднего мед.персонала). Поэтому оформляем его врачом, как написано в образовательных документах, а далее согласно принятой в клинике программе проводим обучение, инструктаж, испытательный срок, стажировка и т.д.
Вопрос №5: а как же студенты медицинских ВУЗов? Как же молодые врачи-стоматологи?
Их можно трудоустраивать на должность медсестры?
Можно, но не всех.
Есть вот такой документ: ПРИКАЗ Минздрава РФ №419н от 27.06.2016 «Об утверждении порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
В соответствии с этим документом, чтобы студент-медик мог законно работать в должности медсестры (медбрата), нужно:
1. Чтобы он окончил 3 полных курса медицинского ВУЗа и более.
2. Он должен подать самостоятельно заявку на аттестацию в комиссию при его ВУЗе. Автоматически после окончания 3го курса право работать медсестрой не наступает.
3. Он должен сдать соответствующий аттестационный экзамен.
4. После успешной сдачи экзамена ему на руки выдается выписка из протокола аттестационной комиссии. Именно этот документ — выписка из протокола — и дает студенту право работать медсестрой.
Документ (выписка) действует в течение 5-ти лет с момента выдачи. Потом нужно снова сдавать экзамен, в противном случае право на работу медсесрой по прошествии более 5ти лет теряется. Все по аналогии с медицинскими сертификатами — подтверждать каждые 5 лет.
Помните, что через 5 лет нужно либо получить у такого работника подтверждение пересдачи экзамена, либо освободить его от занимаемой должности медсестры.
Кстати, любой дипломированный врач также может обратиться в ВУЗ, сдать такой экзамен и получить право работать в должности среднего медицинского персонала (если у него в этом есть необходимость). Правила и механизм идентичны, всё как для студентов.
Выводы:
1. Профессии «ассистент стоматолога» в РФ не существует. Под это определение идеально подходит медсестра. К тому же, в РФ стоматолог без медсестры в штате клиники не имеет права работать вообще.
2. На должность медсестры (с функциями ассистента) можно принять медсестру, фельдшера или акушерку с документами согласно требованиям к занимаемой должности по пр. №451н
3. Специализация «сестринское дело в стоматологии» является добровольной.
4. Главная медсестра – это сотрудник с высшим образованием, ОЗЗ и стажем от 10 лет. Медсестру со средним образованием ставить на эту должность нельзя.
5. Зубной врач и гигиенист, а также врач-стоматолог – это не ассистенты, а самостоятельные профессии. На должности медсестры они работать не могут.
6. Медсестры, как и врачи, делятся по специализациям. Для некоторых специализаций (например, медсестра стерилизационной) достаточно базового среднего образования, а для других (например, медсестра-анестезист или операционная м/с) необходима обязательная профессиональная постдипломная переподготовка.
7. Студентов медицинских ВУЗов и врачей с законченным высшим образованием можно принимать на должность медсестры только при наличии выписки из протокола аттестационной комиссии об успешном прохождении аттестации на должность среднего медицинского персонала.
О том, кто может проводить рентгеновские исследования в стоматологической клинике, читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ
С уважением,
эксперт по медицинскому праву,
руководитель «Центра Защиты Врачей»,
доктор Владислав Аносов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх