Куперс

Бухучет и анализ

Прием на работу выпускника вуза

Как правильно написать в резюме неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование?

Сегодня вы узнаете, как правильно написать в резюме, анкете на работу неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование? Данная информация будет полезна тем, кто желает составить успешное актуальное резюме. Ведь правильно составленное резюме — гарант того, что вы получите достойную должность.

Неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование: как писать правильно?

Если послать запросы одному из поисковиков интернета, то по всем трем запросам мы получим образцы резюме, поэтому в этом случае смело довериться Google или Яндекс не получится. Давайте разберемся, что означает каждое словосочетание: неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование, и что мы под ними подразумеваем.

  • Неоконченное высшее образование — этот термин обозначает то, что человек поступив в высшее учебное учреждение, учился, но на каком-то этапе оставил образование (академический отпуск, отчисление, перестал учиться по своей инициативе). Так как студент приложил немало усилий, а также приобрел знания, а возможно и практические навыки, которые могут принести пользу на предприятиях Российской Федерации, Министерством образования и науки было принято решение выдавать справки о высшем неоконченном образовании (образец приведен ниже на фото). Из данного документа можно сделать вывод, что корректнее указать в резюме именно данную формулировку;

Справка о неоконченном высшем образовании

  • Незаконченное высшее образование. Разговорная русская речь весьма своеобразна, так как она настолько вливается при помощи телепередач, фильмов, новостных программ и социальных сетей, что человеку становится сложным понять, где деловой русский язык, а где его разговорная интерпретация. Итак, как вы поняли, данная формулировка не более чем разговорная интерпретация и вставлять ее в резюме не рекомендуется.
  • Неполное высшее образование. Стоит понимать, что до октября 2007 года (а это не так уж и давно, если учитывать что среднестатистический россиянин чаще всего меняет работу несколько раз в жизни) данная формулировка считалась корректной, так как была прописана в законодательной базе. После изменения закона, дипломы с пометкой неполное перестали выдавать, и заменили их справками с иной формулировкой. Соответственно на данный момент формулировка считается правильной, но устаревшей. И если вы метите на престижную работу — не формулируйте информацию об образовании устаревшими фразами.

Диплом о неполном высшем образовании

Давайте резюмируем, как правильно писать неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование? Если вы желаете получить интересную должность и хотите презентовать себя как современного грамотного специалиста, то в резюме необходимо писать неоконченное высшее образование.

Для примера рассмотрим резюме двух людей. Первый вариант — студент прервал обучение до октября 2007 года, второй вариант — студент прервал обучение после октября 2007 года.

Первый вариант:

Образование: Неоконченное высшее образование

Московский государственный лингвистический университет

Библиотечно-информационная деятельность

Диплом о неполном высшем образовании.

Второй вариант:

Образование: Неоконченное высшее образование

Московский государственный лингвистический университет

Библиотечно-информационная деятельность

Справка о неоконченном высшем образовании.

И в заключение рекомендуем посмотреть видео о том, нужно ли высшее образование в 2019 году и как лучше всего развивать себя для успешной карьеры.

Не многие студенты знаю, что приходя на работу после окончания ВУЗа, работодатель не может в договоре прописывать условий об испытании.

По общему правилу, согласно статье 70 ТК РФ испытание при приеме на работу для лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня.

Если же работодатель уволит работника, ему придется доказывать факт злоупотребления работником правом в судебном порядке.

В силу ст. 70 ТК РФ, которой предусмотрено, что испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения, установление испытательного срока неправомерно.

Лицо, которому не может быть установлен испытательный срок при приеме на работу, в соответствии с данным положением должно отвечать сразу нескольким требованиям:

  • оконченное им образовательное учреждение должно иметь государственную аккредитацию;
  • лицо поступает на работу впервые по полученной специальности;
  • поступает на работу в течение года после окончания образовательного учреждения.

Если, например, высшее образовательное учреждение не имеет государственной аккредитации или работник имеет стаж работы по специальности, то в этом случае работодатель может уволить работника как непрошедшего испытательный срок.

Если соблюдены все условия и работодатель не мог установить испытательный срок, то в этом случае, работодатель не вправе уволить работника как непрошедшего испытательный срок.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление Пленума ВС РФ). В соответствии с данным Постановлением при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе (изменив при этом по просьбе работника, уволенного в период временной нетрудоспособности, дату увольнения), поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.

Таким образом, работодатель должен проверить, работал ли специалист после окончания ВУЗа или нет. Это можно сделать запросив трудовую книжку или трудовые договоры.

Шестакова Екатерина

Кандидат юридических наук, специалист по вопросам налогообложения и трансфертного ценообразования

Трудоустройство выпускников напрямую зависит от состояния рынка рабочей силы. Нельзя сбрасывать со счетов такие субьективные причины, как готовность самих выпускников к труду по выбранной специальности. Между тем свежеиспечённый выпускник должен постараться для того, чтобы «попасть в струю» или по-другому говоря в привелигированный сегмент, состоящий из специалистов, которые ценятся работодателями и потому могут диктовать свои условия. Как показывает мониторинг трудоустройства, в России сегодня верхний сегмент рынка состоит из высококвалифицированных и высокооплачиваемых сотрудников, нижний – из безработных, а где-то в середине этого слоёного пирога – недавний выпускник профессиональных образовательных организаций.

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций – это реальная проблема нашего времени, недаром на эту тему написано множество научных статей. Между тем, когда выпускник покидает свою альма матер, он в большинстве остаётся на распутье взрослой жизни, если, конечно, заранее не озаботился своим трудоустройством. Большинство современных студентов начинают подрабатывать, ещё проходя обучение, а получив образование на своей работе, просто встают на одну ступеньку выше на карьерной лестнице.

Трудоустройство выпускниковТрудоустройство выпускников по специальностям учреждений профессионального образования – это головная боль, как правило, не только для самих выпускников, но и их родителей. Ведь многие из них уверены, что молодые специалисты без трудового опыта не нужны работодателям. Время на рынке труда стремительно меняет приоритеты и, если раньше, действительно важен был опыт работы для того, чтобы не «возиться» с новичками, передавая практические умения и навыки. Сегодня куда важнее новые идеи и стратегические направления, оригинальные решения и уникальные подходы.

Выпускник после получения диплома

Поэтому молодым людям легче начинать всё заново. Получая путёвку в жизнь, то есть диплом об образовании они делают свой выбор и возможно им придётся делать этот выбор не единожды. Тактика вхождения во взрослую жизнь у многих «продвинутых» состоит в том, чтобы сначала получить практическую специальность, в этом могут помочь различные колледжи, а затем при необходимости получить высшее – «теоретическое» образование. При приёме на работу, опытный руководитель постарается определить способности молодого выпускника, чтобы определиться с перспективами дальнейшего сотрудничества.

Для того, чтобы показать себя в лучшем свете на собеседовании нужно подготовить грамотное портфолио, в котором будет описание полученного образования, достижения во время учёбы, дополнительные умения и навыки, а также опыт работы по специальности, если он конечно имеется. Многие студенты подрабатывают в сферах своей будущей специальности в свободное от работы время. Портфолио надо разослать всем потенциальным работодателям, на ярмарки вакансий, дать объявление в разделах «Ищу работу» в СМИ.

Будет интересно: Курсы с последующим трудоустройством в Москве

При первом трудоустройстве не помешают рекомендации других работодателей и просто знакомых и друзей. Однако влиятельными связями лучше не злоупотреблять, так как руководители в основном не приветствуют «семейственность» и не хотят быть заложниками «кумовства».

Главное показать себя как квалифицированного специалиста, готового принимать самостоятельные решения. Для поиска работы лучше обращаться не в одно предприятие, а сразу в несколько.

Вуз должен трудоустроить молодых специалистов – это миф или реальность

К сожалению, престиж ВУЗа в России не имеет решающего значения, в отличие от западных стран с их сложившимися веками традициями. Поэтому не стоит надеяться на хорошую должность сразу по окончании даже самого авторитетного ВУЗа, а устраиваться на любую должность лишь бы по специальности. Надо понимать, что никакой руководитель не доверит сразу производство молодому неопытному специалисту, а высокую заработную плату и место начальника надо ещё заслужить, прилежно проработав хотя бы несколько лет.

Сегодня не все высшие учебные заведения оказывают содействие трудоустройству выпускников. К системе распределения молодых специалистов обращают свои взоры в настоящее время представители законодательной власти, но пока большинству выпускников приходиться искать первое рабочее место самостоятельно. Что касается трудоустройства, так называемых «контрактников», то им точно придётся искать работу самим, а вот «бюджетники» могут найти себе должность куда быстрее.

Как оказать содействие в трудоустройстве выпускников

Содействие трудоустройству выпускников в России много лет оказывает Служба занятости населения, у которой имеются определённые возможности и полномочия для того, чтобы помочь молодым специалистам. Работа по профориентации проводится ещё со школьной скамьи, психологи помогают определиться с выбором будущей профессии, проводятся экскурсии на местные предприятия, ярмарки вакансий рабочих и учебных мест. Сотрудниками этой службы постоянно проводится мониторинг трудоустройства выпускников.

Выпускники радуются окончанию ВУЗа

Понимая проблемы трудоустройства выпускников лучше других, сотрудники Службы занятости работают напрямую с предприятиями и фирмами, убеждая их в приёме на работу выпускников учреждений профессионального образования. И результаты этой деятельности красноречивы. Так в первом полугодии 2019 года в службы занятости Ростовской области обратились 240 молодых специалистов, 222 выпускника были трудоустроены. В этой же области для приобретения опыта работы в это же время на временные работы было устроено 43 человека, под руководством наставников – 32 выпускника.

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций

Статистика трудоустройства выпускников вузов Комсомольска на Амуре свидетельствует о том, что почти половина молодых специалистов предпочитают работать в туристической сфере, вторая половина выбирает открытые акционерные общества – предприятия, фабрики и заводы. Не все, а только половина выпускников в качестве альтернативы, если не получиться классическое трудоустройство готовы открыть своё дело. Это объясняется тем, что не у всех имеется «предпринимательская жилка», определённые для бизнесмена лидерские качества. Молодые женщины в Ростове на Дону в основном задумываются над открытием магазинов или кафе, а мужчины планируют свой будущий бизнес в сфере охранного предприятия или игрового бизнеса.

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций становится каждый год проблемой не только выпускников, но и государства, местных органов власти, родителей. По статистике 50% выпускников в Комсомольске на Амуре ориентируются на помощь родных и близких, 40% – на помощь специалистов службы занятости, 10% помогает пособие по безработице. Те, кто оканчивал по специальности высшее профессиональное учреждение, порой тяжело переживают отсутствие соответствующей должности. Трудоустройство становится особой проблемой, если молодой специалист не проявляет решительность, такие выпускники после окончания университета часто находятся в растерянном состоянии, у них проявляется неуверенность в завтрашнем дне.

Структура системы содействия занятости студентов и трудоустройства

По сведениям Министерства образования и науки Российской Федерации в 2019 году в России были трудоустроены 75% выпускников ВУЗов. Из них в государственные организации – 76%, в муниципальные – 71%, в частные предприятия – 68%.

Средний возраст трудоустроенных специалистов распределился в результате проведённого Министерством мониторинга следующим образом. Россияне получили работу в государственных предприятиях в возрасте 26,4 года, в муниципальных – 27,4 года, а в частных – тридцатилетние соискатели.

Поиск работы у выпускников вызывает чувство тревожности

Что касается выпускников среднего профессионального образования, то по данным мониторинга Министерства образования и науки Российской Федерации, в 2019 году в России были трудоустроены 65% выпускников. Из них в государственные организации – 69%, в муниципальные – 64%, в частные предприятия – 61%.

В центр занятости молодые специалисты обращаются за помощью в трудоустройстве, организации собственного дела или получении пособия по безработице. Лучшее мероприятие по трудоустройству – это, по мнению специалистов – Ярмарка вакансий. Как отмечают сотрудники службы занятости, более 30% соискателей находят работу, посещая ярмарки вакансий. А их было проведено, к примеру, в Ростове-на-Дону только в первой половине прошлого года – 790, из них – 17 именно для выпускников. В рамках таких ярмарок проходят мастер-классы и тренинги, знакомств с банком данных вакансий, собеседования с работодателями в неформальной обстановке. В 2019 году в одной только областной ярмарке вакансий приняли участие 92 работодателя, было предложено около 1 200 вакансий для более шести тысяч специалистов.

Предлагается к прочтению: Топ 15 профессий и специальностей в 2019 году

К примеру, Государственная служба занятости в городе Комсомольск на Амуре популярна среди выпускников тем, что предлагает трудоустройство при поддержке различных госпрограмм. Примерно половина опрашиваемых выпускников университета в этом городе воспользовалась услугами Центра занятости или Управление по делам молодёжи. 30% участников социологического опроса предпочли обратиться в другие агентства, работающие на коммерческой основе. И только 20% выпускников не обращались ни в какие службы и агентства.

Трудоустройство выпускников колледжа, по мнению экспертов, проходит легче, если во время учёбы проводятся профориентационные курсы, где с будущими выпускниками работают психологи Центра занятости. Они помогают, определиться с местом будущей работы по специальности, которая была бы востребована в конкретном населенном пункте. В то же время некоторые высшие учебные заведения предлагают студентам пройти преддипломную практику на предприятии, пусть с невысокой оплатой труда, зато с вероятностью будущего трудоустройства.

Проблема трудоустройства выпускников

Проблема трудоустройства выпускников вузов – это комплексная проблема и не только сам выпускник, его возможности и личностные качества играют главную роль в возникновении и решении этой проблемы настоящего времени. Зачастую дело в самой подготовке к работе молодых специалистов, в том, что они получают порой много теоретических знаний и мало практических умений и навыков. Кроме того, выпускников Вузов отличает незнание реальной ситуации на рынке труда.

Служба трудоустройства помогает студентам ВУЗов ещё во время учёбы, предлагая сезонные работы, трудоустраивая на неполный рабочий день и что очень важно, трудоустройство в данном случае, проходит официально с оформлением трудовой книжки. Статистика показывает, что многие студенты подрабатывают в свободное время, однако без оформления договоров и соответствующего оформления, приобретённый опыт работы невозможно доказать и предъявить будущему работодателю.

Работу можно найти на ярмарке вакансий

Вопросам трудоустройства выпускников посвящено много исследований учёных. По мнению исследователей проблемы молодых специалистов, в отсутствии прозрачности рынка труда и его непредсказуемости. Кроме того, для многих выпускников ВУЗов приобретение второй специальности является не столько необходимым, сколько модным и престижным, что создаёт дополнительные сложности и затраты, как для молодых специалистов, так и для работодателей.

При опросе выпускников университета было выявлено, что на трудоустройство сразу после учёбы рассчитывает только 20% студентов, 50% не имеют твёрдой уверенности на этот счёт, а 30% и вовсе считают, что у них нет никаких шансов получить работу по специальности. Между тем, как объяснить тот факт, что в небольшой островной стране Исландии после получения образования, по специальности устраиваются на работу и работают постоянно на этом рабочем месте 90% !!! выпускников образовательных учреждений.

Согласно статистике, легче всего находят работу в Москве и Санкт-Петербурге прежде всего специалисты в области информационных технологий, создавая наивысший сегмент столичного рынка труда. Большим спросом пользуются уже много лет программисты и тестировщики. Между тем личные характеристики играют всё большую роль в процессе трудоустройства выпускников. Среди наиболее важных навыков – умение принимать самостоятельные решения и устойчивость к стрессу, коммуникабельность и работоспособность.

Проблем российским выпускникам ВУЗов добавил и переход к новой Болонской системе образования, который проходил с 2003 по 2012 годы и заменил понятия «специалитет» на «бакалавриат». Таким образом по мнению экспертов была потеряна связь студент- преподаватель-работодатель. Кроме того, во многих российских ВУЗах распространилась порочная практика – сдавать экзамены и зачёты за деньги, таким «специалистам» с купленными фактически дипломами работодатели предлагают для начала небольшую зарплату.

Читайте также: Топ 15 профессий и специальностей в 2019 году

Кроме того, выпускники считают и не без основания, что не только отсутствие практического опыта влияет на отказ в приёме на работу, но и семейное положение, особенно в отношении молодых женщин, которые могут в любой момент уйти в декретный отпуск. Скрытая дискриминация в отношении женского пола реально существует в настоящее время. Ещё один камень преткновения при трудоустройстве – ожидание высокой заработной платы. По статистике почти 50% выпускников отказываются от предложенных вакансий из-за низкой зарплаты.

Заканчиваются памятные многим из нас «госы» и защиты дипломных проектов у

бакалавров, вот-вот к этому рубежу подойдут магистранты. И тысячи дипломированных выпускников выходят на рынок труда со своими надеждами и набранными за годы учёбы профессиональными компетенциями. Что сегодня представляет из себя этот новый класс российских дипломированных работников? Михаил Гольдберг, директор центра делового обучения «Сфера», ответит на этот вопрос.

Сегодня много и вполне справедливо пишется о «теории поколений» и о том, чем отличаются от других социальных возрастных групп люди, рождённые примерно с 1981 по 2000 год (это так называемое «миллениумовское поколение Y»), и люди, рождённые после 2000-го года (это волнующее нас — людей старшего поколения — «неизведанное поколение Z»).

При этом сегодняшних выпускников ВУЗов можно отнести к «пограничному слою» между этими поколениями. Они сумели сполна взять из черт характера оттуда и отсюда.

Они типичные дети интернета, различного рода гаджетов и виджетов, социальных сетей. У них не всегда понятные старшему поколению взгляды на жизнь и неожиданное для нас мироощущение: подчас смутные и не очень далёкие цели и задачи, необычные мотивы и стереотипы, привычки и манеры поведения. Кроме этого, их еназывают «поколением новых школьных ФГОСов» и «поколением ЕГЭ» , что тоже сумело наложить свой отпечаток. А обучаясь в ВУЗах, многие из них вполне могли столкнуться с ещё большим, чем ранее, отдалением родного ВУЗа от реальной жизни.

Увы, сегодня ВУЗы стали ещё больше замкнутыми на себя системами, настроенными на показатели оценки эффективности своей работы, мало связанные с реальным сотрудничеством с предприятиями и организациями, органами власти и самоуправления. Отсюда нередко у выпускников вузов невысокая готовность немедленно приступать к работе, как это могут делать выпускники СУЗов, выпускники курсов профессиональной переподготовки. Да и поступление на основании балла ЕГЭ одновременно и на врача, и на самолётостроителя привнесло свои «изюминки» в выбор профессии и последующую любовь к ней.

Итак, большинству сегодняшних выпускников ВУЗов присущи как и многие качества, которые потенциальные работодатели оценят как плюс, так и те качества, которые явно будут им казаться «минусовыми» .

Начнём с положительных моментов.

Сегодняшние выпускники ВУЗов способны очень быстро находить и усваивать новую для себя информацию… Но на привычном для себя «поверхностном уровне»: иногда на уровне справки в Википедии, простенькой статьи в интернете или коротенького видеоурока на Ютубе. Поэтому если для начала работы нужно очень быстро освоить что-то совершенно новое для компании и (или) для них самих, то выпускники будут очень хороши. Но чтобы они глубоко начали изучать вопрос, работодателю нужно очень потрудиться: убедить и мотивировать.

Выпускники очень хороши в быстром освоении новых компьютерных программ, компьютерных технологий работы. У них хорошо развиты навыки работы в многозадачном режиме, работы во временных проектах.

Они не стесняются открыто говорить о возникающих проблемах, они никогда излишне «не парятся» над решением поставленных задач и идут к их решению кратчайшим и скорейшим путём. Иногда позвонят и проконсультируются у друзей или быстро «закинут вопрос» на форум, быстро «початят» проблему. Они очень хорошо готовят презентации и охотно выступают с ними.

Большинство выпускников сегодня трезво относятся к собственной профессиональной компетенции и ищут возможность на практике освоить полученную в ВУЗе профессию или новую. Поэтому многие выпускники ищут таких работодателей, кто создаст им эти условия и даст решать интересные, а не рутинные задачи. Хотя они и держат в голове определённый «начальный зарплатный минимум».

Им хочется проводить на работе время не только полезно для себя, но и интересно! Работа для них в первую очередь — большая часть интересной и насыщенной личной жизни. И работодателям нужно стремиться создавать такие условия разнообразными корпоративными штучками. Выпускников очень легко настроить на работу в компании в удалённом режиме, по свободному графику.

Если говорить о «минусах», то это

  • невысокая профессиональная готовность сразу приступать на хорошем уровне решать поставленные профессиональные задачи,
  • отсутствие стремления глубоко вникать в профессию и в поставленную задачу
  • нередко у выпускников не очень развито профессиональное мышление,
  • отсутствие большого желания «из чувства долга» дополнительно тратить время на работу,
  • отсутствие желания надолго (максимум на 2-3 года) связывать себя с одной компанией и отсутствие желания выстраивать карьеру в компании.

Все эти проблемы вполне преодолимы, если работодатели будут к относиться к их решению вдумчиво и спокойно.

Напомним, ранее Михаил рассказывал, как правильно учить поколение Y.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх