Куперс

Бухучет и анализ

Приказ 104 досмотр

О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2019 года N 271

О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2018, N 1, ст.75, N 32, ст.5135)

приказываю:

Внести изменения в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104 (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2007 г., регистрационный N 9975), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 267 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный N 19962), от 16 апреля 2012 г. N 96 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2012 г., регистрационный N 23895), от 23 июля 2015 г. N 227 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2016 г., регистрационный N 41529), от 6 июля 2016 г. N 183 (зарегистрирован Минюстом России 4 августа 2016 г., регистрационный N 43103), от 13 июня 2017 г. N 223 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2017 г., регистрационный N 47335), от 30 марта 2018 г. N 120 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2018 г. N 50860), от 14 января 2019 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2019 г. N 53767), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
Е.И.Дитрих

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 сентября 2019 года,
регистрационный N 55933

Приложение. Изменения, вносимые в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 19 августа 2019 года N 271

1. Абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции: «Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

2. Пункт 75 признать утратившим силу.

3. В пункте 116 абзацы восьмой и десятый исключить.

4. В приложении N 2 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров слова «номер и калибр оружия, размеры холодного оружия», «органу внутренних дел» исключить.

5. Приложения N 8 и N 10 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров признать утратившими силу.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 16.09.2019,
N 0001201909160034

Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 104 (ред. от 13.06.2017) Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2007 N 9975)»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 июля 2007 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и в целях повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.

2. Признать утратившими силу:

Приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 21 ноября 1995 г. N 102 «Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов» (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 1995 г., регистрационный N 995);

от 30 сентября 2005 г. N 117 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102» (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г., регистрационный N 7107);

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 7 апреля 2000 г. N 80-ДСП «О внесении изменений в порядок применения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102 «Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов» (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2000 г., регистрационный N 2206).

Приказ Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104 «Об утверждении правил предполетного и послеполетного досмотров»

Приказом утверждены правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

Предполетный досмотр производится в целях обеспечения охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов, а также персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток угона воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также незаконного провоза оружия.

Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров на всех внутренних и международных рейсах, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира.

Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

Определен Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах.

Приказ Минтранса РФ от 06.07.2016 N 183

Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2016 г. N 43103

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2007 Г. N 104

Внести изменения в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104 (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2007 г., регистрационный N 9975), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 267 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный N 19962), от 16 апреля 2012 г. N 96 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2012 г., регистрационный N 23895) и от 23 июля 2015 г. N 227 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2016 г., регистрационный N 41529), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Ю. СОКОЛОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 6 июля 2016 г. N 183

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2007 Г. N 104

1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, а при выполнении международных полетов до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.».

2. Пункт 83 изложить в следующей редакции:

«83. Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация не заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, в промежуточном аэропорту подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным.

Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается.

Багаж трансферных пассажиров при внутренних воздушных перевозках, а также багаж трансферных пассажиров, вылетающих из промежуточного аэропорта за пределы Российской Федерации (кроме багажа, указанного в абзаце первом настоящего пункта), не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается

Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры».

3. Пункт 90 изложить в следующей редакции:

«90. В случае электронного оформления и сопровождения грузовых перевозок службой авиационной безопасности оформляется электронная декларация безопасности с содержанием информации о предполетном досмотре. По согласованию с эксплуатантом, осуществляющим перевозку груза, информация о предполетном досмотре груза может быть внесена в грузовую накладную в электронном виде, если возможность внесения такой информации предусмотрена форматом данного электронного документа. Электронная декларация безопасности или грузовая накладная в электронном виде подписываются электронной подписью сотрудника службы авиационной безопасности, проводившего предполетный досмотр, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. I), ст. 3390).

При отсутствии возможности электронного оформления отметка о предполетном досмотре груза проставляется в каждом экземпляре грузовой накладной, оформленной на бумажном носителе, и ведомости на груз.

По окончании предполетного досмотра груз маркируется номерными стикерами. Запись о результатах досмотра вносится в журнал учета досмотренных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна (приложение N 6 к настоящим Правилам).».

4. Пункт 93 изложить в следующей редакции:

«93. Трансферные грузы, почта и бортовые запасы воздушного судна в промежуточном аэропорту подлежат обязательному предполетному досмотру, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим — четвертым настоящего пункта, до их смешивания с досмотренными грузами и почтой, для которых данный пункт перевозки является начальным.

При внутренних воздушных перевозках предполетный досмотр трансферных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна в промежуточном аэропорту может не проводиться при соблюдении следующих условий:

трансферные грузы, почта и бортовые запасы были досмотрены в аэропорту первоначального вылета, а в промежуточном аэропорту они не покидали контролируемую зону аэропорта;

в промежуточном аэропорту соблюдаются меры по предотвращению несанкционированного доступа к трансферным грузам, почте и бортовым запасам посредством осуществления контроля сотрудниками службы авиационной безопасности с момента выгрузки грузов, почты и бортовых запасов из воздушного судна до их погрузки на другое воздушное судно.

При выполнении международной перевозки предполетный досмотр трансферных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна, прибывшего из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, может не производиться при соблюдении условий, изложенных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.».

104 приказ минтранса о правилах досмотра

Всё, что нужно знать о предполетном досмотре.

Решение:

После прохождения регистрации и паспортного контроля Вам останется пройти последний этап — предполетный досмотр.

В соответствии с Правилами предполетного досмотра, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104 (далее — Правила) он проводится в следующем порядке:

  • при входе в пункт досмотра сотрудники проводят проверку билета, посадочного талона, а также сверяют фотографию в паспорте (ином документе) с личностью пассажира;
  • пассажиру предлагается заявить об имеющихся предметах и веществах, запрещенных к перевозке, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
  • предлагается выложить имеющиеся в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень (пояс) шириной более 4,0 см или толщиной более 0,5 см, обувь за исключением обуви с высотой каблука менее 2,5 см и с подошвой толщиной менее 1,0 см и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
  • предлагается пройти через рамку стационарного металлоискателя;
  • проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
  • при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя; предлагается повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов; производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

В некоторых случаях пассажиров направляют на личный досмотр. Он проводится в специальных кабинах и возможен, когда у авиационной службы безопасности имеются основания подозревать пассажира в преступлении, исходя из оперативной информации либо выявленных в результате личного наблюдения признаков подозрительного поведения, свидетельствующих о преступных намерениях и (или) возможном наличии у пассажира запрещенных к перевозке вещей.

Личный досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым, обязательно в присутствии двух свидетелей и с участием сотрудника органов внутренних дел на транспорте. В ходе процедуры составляется протокол, копия которого вручается пассажиру и, в частности, позволяет ему при желании сдать авиабилет (например, в случае опоздания на рейс) с полным возвратом уплаченной суммы.

В то же время имейте в виду, что Правила обязывают администрацию аэропорта принять меры по отправке пассажира очередным рейсом, если он опоздал на свой самолет из-за предполетного досмотра и при этом у него не было обнаружено запрещенных к перевозке предметов. Поэтому Вы смело можете переложить все хлопоты по переоформлению перевозочных документов на администрацию аэропорта, обратившись туда и сославшись на п. 19 Правил проведения предполетного досмотра.

Если при предполетном досмотре у Вас будут обнаружены опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), но не запрещенные к перевозке на борту самолета, то Вам будет предложено упаковать их и сдать в багаж (п. 62, 72 Правил).

Если при предполетном досмотре у Вас будут обнаружены опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, то в этом случае они будут изъяты с оформлением Акта обнаружения и изъятия (по форме согласно приложению N2 к Правилам). Акт изъятия должен быть зарегистрирован в специальном журнале учета подобных актов.

После этого изъятые вещества и предметы передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта.

Обратите внимание! При отказе от предполетного досмотра договор перевозки пассажира считается расторгнутым (п. 3 ст. 85 Воздушного кодекса РФ).

Некоторые особенности:

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.

После проведения предполетного досмотра в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне ставится отметка о производстве досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.

Полный перечень веществ и предметов, запрещенных к перевозке (приложение №1 к к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утв. Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104):

1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;

патроны боевые (в том числе малокалиберные);

патроны к газовому оружию;

капсюли (пистоны) охотничьи;

пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;

капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.;

2) сжатые и сжиженные газы:

газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;

газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.;

3) легковоспламеняющиеся жидкости:

пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;

метилацетат (метиловый эфир);

4) воспламеняющиеся твердые вещества:

вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;

вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:

калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.;

фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

5) окисляющие вещества и органические перекиси:

нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;

нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;

нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.;

6) токсичные вещества;

7) радиоактивные материалы;

8) едкие и коррозирующие вещества:

сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;

фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

9) ядовитые и отравляющие вещества:

любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;

все соли синильной кислоты и цианистые препараты;

циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;

другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Полный перечень предметов и веществ, которые разрешено перевозить, но с учетом соблюдения требуемых условий:

1) в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:

  • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
  • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
  • алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, — не более 5 л на одного пассажира;
  • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
  • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;

2) в вещах, находящихся при пассажирах:

  • термометр медицинский — один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки — одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:
  • в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.

Администрация аэропорта, авиапредприятия вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • штопоры;
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
  • вязальные спицы;
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2000 года N 227
О возмещении расходов на подготовку и проведение
мероприятий по гражданской обороне

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собственности (далее именуются — организации), возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.

2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено в пункте 1 настоящего постановления, финансируются:
бюджетными учреждениями — в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, — путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ «Система»

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности
I. Общие положения
II. Организация проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования
III. Использование технических средств обеспечения транспортной безопасности при проведении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра
IV. Проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности
V. Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности
VI. Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) воздушного транспорта
VII. Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) железнодорожного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры метрополитенов
VIII. Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах автомобильного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта
IX. Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах морского и речного транспорта
X. Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть
Приложение № 1. Акт о принятом по результатам наблюдения и (или) собеседования решения о проведении дополнительного досмотра
Приложение № 2. Журнал учета решений о проведении дополнительного досмотра, принятых по результатам наблюдения и (или) собеседования
Приложение № 3. Акт досмотра материальных объектов досмотра, сопровождающийся их вскрытием, в отсутствии владельца
Приложение № 4. Журнал учета актов досмотра материальных объектов досмотра, сопровождающийся их вскрытием, в отсутствии владельца
Приложение № 5. Акт обнаружения и идентификации предметов и веществ, содержащих взрывчатые вещества, являющихся оружием или его составными частями, а также предметов и веществ, содержащих опасные радиоактивные агенты, опасные химические агенты и опасные биологические агенты
Приложение № 6. Журнал учета актов обнаружения и идентификации предметов и веществ, содержащих взрывчатые вещества, являющихся оружием или его составными частями, а также предметов и веществ, содержащих опасные радиоактивные агенты, опасные химические агенты и опасные биологические агенты
Приложение № 7. Акт приемки оружия на время полета воздушного судна
Приложение № 8. Журнал учета актов приемки оружия на время полета воздушного судна
Приложение № 9. Журнал учета досмотренных грузовых отправлений, почты, несопровождаемого багажа, бортового питания, бортовых/судовых запасов, поездных принадлежностей и питания
Приложение № 10. Акт обнаружения и изъятия из грузового отправления, почты, несопровождаемого багажа, бортового питания, бортовых/судовых запасов, поездных принадлежностей и питания, при производстве досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, запрещенных для перевозки опасных грузов, предметов или веществ
Приложение № 11. Типовой перечень досмотровых операций (карта досмотра) ТС воздушного транспорта
Приложение № 12. Акт обнаружения и изъятия у физического лица при производстве досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ
Приложение № 13. Журнал учета актов обнаружения и изъятия у физического лица и члена экипажа при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ
Приложение. Изменения, вносимые в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104 (зарегистрирован Минюстом России » 9 августа 2007 г., регистрационный № 9975)

Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (утверждены Приказом Минтранса России от 25 июля 2007 г. N 104)

VII. Порядок проведения предполетного досмотра

48. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, — ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, — только ручным (контактным) методом. При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров.

49. Предполетный досмотр членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Члены экипажа воздушного судна допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.

50. Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:

  • производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
  • предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
  • предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
  • предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
  • проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
  • при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя: уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
  • предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
  • производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

51. В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности. Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.

52. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится в специальных помещениях (кабинах) для личного (индивидуального) досмотра, оборудованных и содержащихся с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

53. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при:

  • поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении (выборочно);
  • поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж воздушного судна;
  • обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах, оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
  • выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками органа внутренних дел на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение в возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.

54. Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте и составлением протокола.

55. Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.

56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуального) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра.

57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.

Ручной (контактный) метод проводится при досмотре: пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела; вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств; багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного; всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.

58. При обнаружении у пассажира или в его багаже и вещах признаков или элементов взрывного устройства вызываются специалисты по взрывным устройствам — пиротехники.

59. При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:

  • проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);
  • включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
  • осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);
  • проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.
  • С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимать чехлы, вскрывать футляры, потряхивать их, отверстия и полости осматривать с использованием специального поворотного зеркала.

60. В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики.

61. Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на борту воздушного судна, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом.

62. Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в багаже.

63. Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящиеся при исполнении служебных обязанностей (имеющие служебные заграничные паспорта, служебные и командировочные удостоверения установленного образца), при сопровождении объектов государственной охраны и сопровождаемые ими объекты государственной охраны, а также их вещи досмотру не подлежат.

64. Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, сотрудники Главного центра специальной связи Федерального агентства связи проходят предполетный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предполетный досмотр багажа и вещей, находящихся при пассажирах с дипломатическим статусом, проводится на общих основаниях.

65. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие корреспонденцию, проходят предполетный досмотр в пунктах досмотра членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации, а при их отсутствии — в пунктах досмотра пассажиров вне очереди.

66. Вооруженные сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие почтовые отправления (корреспонденцию), обязаны иметь отметку в командировочном удостоверении (предписании) о наличии оружия и боеприпасов. Оружие, боеприпасы и спецсредства у них на период полета не изымаются.

67. Предполетный досмотр пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, проводится в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах.

68. Предполетный досмотр личного состава маршрутного караула Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, и обыск осужденных перед посадкой на борт воздушного судна проводится в соответствии с Инструкцией по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной совместным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 г. N 199дсп/369дсп*.

* Зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8094.

Выделение специальных помещений для временного размещения конвоируемых граждан возлагается на администрацию аэропорта.

69. Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.

70. Зарегистрированный багаж пассажиров размещается на борту воздушных судов, не имеющих изолированных багажных отсеков, так, чтобы пассажиры в полете не могли получить к нему доступ.

71. Условия, предъявляемые к перевозке на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже пассажиров опасных веществ и предметов, определены в перечне основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим Правилам).

72. При предполетном досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

73. При обнаружении взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ на пункт досмотра немедленно вызываются соответствующие специалисты (взрывотехники, работники гражданской обороны). До прибытия специалистов предпринимать самостоятельные действия по обезвреживанию взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ запрещается.

74. Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа воздушного судна опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 2 к настоящим Правилам), регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 3 к настоящим Правилам) и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

75. При изъятии у пассажира или члена экипажа воздушного судна не предъявленных при досмотре оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, принимается решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае допуска такого пассажира или члена экипажа воздушного судна к полету его багаж подлежит дополнительному предполетному досмотру.

76. Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил, оформляется актом досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 4 к настоящим Правилам) и регистрируется в журнале учета актов досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 5 к настоящим Правилам).

77. При проведении предполетного досмотра пассажира и вещей, находящихся при пассажире, в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне ставится отметка о производстве досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.

78. Контроль за пассажирами в стерильной зоне, а также проверка отметок на билетах (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами, в том числе и транзитными, у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.

VIII. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров

79. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.

80. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах.

81. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу.

82. При невыполнении пунктов 80 и 81 настоящих Правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях.

83. Багаж трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным. Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

84. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.

X. Сроки проведения предполетного досмотра

109. Процесс предполетного досмотра не должен увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и влиять на регулярность выполняемых рейсов. Не допускается упрощение процедур предполетного досмотра пассажиров, в том числе транзитных и трансферных.

110. В целях исключения задержки рейсов начало и окончание предполетного досмотра определяется технологическим графиком.

111. Руководитель смены службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта своевременно информирует о задержках вылета старшего смены досмотра службы авиационной безопасности и старшего смены досмотра органа внутренних дел на транспорте.

XI. Проведение послеполетного досмотра

112. В зоне выдачи багажа предусматривается наличие пункта(ов) послеполетного досмотра.

113. Послеполетный досмотр может проводиться в полном объеме или выборочно.

114. При получении информации о наличии на борту воздушного судна, находящегося в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) воздушного судна, взрывных устройств или взрывчатых веществ, или других грузов и предметов, представляющих опасность для полета и пассажиров, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, бортовые запасы воздушного судна, грузы и почта подлежат послеполетному досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный).

115. Послеполетный досмотр в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» проводится в аэропорту прибытия или на борту воздушного судна уполномоченными сотрудниками служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте, с использованием технических и специальных средств.

Обращаем внимание!

В международном аэропорту Минеральные Воды установлен повышенный режим безопасности!

Запрещено к провозу в ручной клади:

  • штопоры,
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование),
  • вязальные спицы,
  • ножницы и складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм,
  • емкости (в том числе и спиртосодержащие), за исключением детского питания, вместимостью менее 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема). Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

В аэропорту производится ручной (контактный) метод досмотра всех входящих лиц в здание аэровокзального комплекса, в пунктах досмотра.

Ужесточен контроль за всем въезжающим транспортом и допуском граждан, на контролируемую, производственную территорию и зону транспортной безопасности аэропорта.

Просим гостей и пассажиров аэропорта отнестись с пониманием к требованиям службы авиационной безопасности аэропорта.

Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

1. взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

  • пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;
  • патроны боевые (в том числе малокалиберные);
  • патроны к газовому оружию;
  • капсюли (пистоны) охотничьи;
  • пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;
  • тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;
  • капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.;

2. сжатые и сжиженные газы:

  • газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;
  • газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.;

3. легковоспламеняющиеся жидкости:

  • ацетон;
  • бензин;
  • пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;
  • метанол;
  • метилацетат (метиловый эфир);
  • сероуглерод;
  • эфиры;
  • этилцеллозола;

4. воспламеняющиеся твердые вещества:

  • вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
  • вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.;
  • фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

5. окисляющие вещества и органические перекиси:

  • нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;
  • нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;
  • нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.;

6. токсичные вещества;

7. радиоактивные материалы;

8. едкие и коррозирующие вещества:

  • сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;
  • фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

9. ядовитые и отравляющие вещества:

  • любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
  • бруцин;
  • никотин;
  • стрихнин;
  • тетрагидрофурфуриловый спирт;
  • антифриз;
  • тормозная жидкость;
  • этиленгликоль;
  • ртуть;
  • все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
  • циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;
  • другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

10. оружие:

  • пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

1. в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:

  • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
  • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
  • алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, — не более 5 л на одного пассажира;
  • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
  • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;

2. в вещах, находящихся при пассажирах:

  • термометр медицинский — один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки — одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета (приказ МТ РФ № 267 от 29.10.2010 г.).

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Ограничение по перевозке оружия с 25 мая по 25 июля 2018г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9.05.2017г. №202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», в период с 25 мая по 25 июля 2018 года запрещен оборот гражданского оружия на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска и субъектов Российской Федерации, где проводятся мероприятия, связанные с чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 Года.

О внесении изменений в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 40

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 октября 2013 года N 306

О внесении изменений в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 40

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.1), ст.4569, 4590, N 30 (ч.1), ст.4041, 4058) и на основании определения Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года по делу N КАС12-13 (вступило в силу 9 февраля 2012 года)
приказываю:
Внести изменения в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 40 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19978), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 ноября 2013 года,
регистрационный N 30421

Приложение

Изменения, вносимые в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 40 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19978)

1. Подпункт 5.7 пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5.7. Обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трёх месяцев с даты получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории ОТИ и/или ТС, а также в целях осуществления категорирования ОТИ и/или ТС обратиться в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и представить в его адрес запрашиваемую достоверную информацию».

3. Дополнить пункт 5 подпунктом 5.41 в следующей редакции:
«5.41. Передавать выявленных нарушителей, лиц, совершающих или подготавливающих АНВ, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС подразделениями транспортной безопасности одновременно в любых участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ или ТС представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел».

4. Подпункт 24.12 пункта 24, подпункт 25.15 пункта 25, подпункт 29.14 пункта 29 изложить в следующей редакции:
«Пресекать попытки совершения АНВ силами группы быстрого реагирования на борту ТС».
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Российская газета,
N 266, 26.11.2013

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх