Куперс

Бухучет и анализ

Приказ ГП 284

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам специализированных прокуратур, осуществляющим надзор за исполнением законов в местах принудительного содержания, добиваться неукоснительного соблюдения законности содержания всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению, в какой бы то ни было форме.

1.1. Обращать внимание на основания заключения под стражу, сроки содержания, изоляцию и раздельное содержание разных категорий подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, а также лиц, арестованных в административном порядке.

1.2. Обеспечить исполнение требований федерального закона в части создания подозреваемым, обвиняемым и иным лицам условий содержания под стражей, отвечающих российскому законодательству и международным стандартам, включая их личную безопасность.

1.3. Практиковать проведение проверок мест содержания задержанных и заключенных под стражу в вечернее и ночное время, а также в выходные и праздничные дни.

1.4. В целях обеспечения общественного контроля за деятельностью специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, изоляторов временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ и гауптвахт не реже одного раза в год осуществлять проверки мест принудительного содержания совместно с представителями общественных организаций (правозащитниками) либо уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации (их представителями).

1.5. Незамедлительно освобождать своим постановлением каждого заключенного под стражу без законных оснований, а также лиц, срок содержания которых под стражей истек.

1.6. В ходе проверки мест содержания задержанных и заключенных под стражу обращать внимание на оказание им медицинской помощи, надлежащее материально-бытовое и санитарно-гигиеническое обеспечение, соблюдение противопожарных норм и правил.

В случае обнаружения у лица, содержащегося под стражей, телесных повреждений, получения сведений о незаконном задержании либо неправомерном применении к нему физической силы, специальных средств, иных недозволенных мер воздействия организовывать тщательную проверку.

При возникновении в местах содержания задержанных и заключенных под стражу происшествий (побег, суицид, попытка суицидальной демонстрации) руководителям территориальных, специализированных и военных прокуратур незамедлительно выезжать на места для проверки обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий происшествий и решения вопроса о привлечении виновных к ответственности.

Материалы проверки при наличии оснований направлять в соответствующие следственные органы в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, для решения вопроса об уголовном преследовании.

1.7. Проверять на соответствие федеральному законодательству каждый случай водворения подозреваемых, обвиняемых в карцер изоляторов временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, в одиночные камеры на гауптвахтах.

1.8. При обнаружении нарушений закона тщательно выявлять причины и принимать меры к их устранению.

1.9. При поступлении сведений о жалобах подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных на ненадлежащие условия содержания под стражей в Европейский Суд по правам человека проводить тщательные проверки фактов несоблюдения их прав и принимать незамедлительные меры к устранению выявленных нарушений законов.

1.10. В полной мере использовать предоставленные полномочия для восстановления прав граждан, наказания виновных должностных лиц.

Обеспечить контроль за фактическим устранением вскрытых нарушений закона.

1.11. Обращать особое внимание на организацию и осуществление ведомственного контроля в сфере обеспечения прав лиц, содержащихся под стражей, а также использование предоставленных финансовых средств на функционирование и деятельность специальных приемников, изоляторов временного содержания и гауптвахт.

1.12. Не менее одного раза в полугодие проверять совместно с представителями территориальных органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации условия содержания задержанных и арестованных в помещениях для подсудимых и конвоя судов (военных судов).

В ходе проверки обеспечить исполнение требований закона в части надлежащего санитарно-технического оборудования и освещения камер, а также технического оснащения зданий и помещений суда противопобеговым оборудованием, средствами связи, сигнализацией, вентиляцией и первичными средствами пожаротушения.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 12 июля 2019 года N 487/11/1

О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
совместного указания Генпрокуратуры России и МВД России
от 24 января 2020 года N 35/11/1
____________________________________________________________________

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», а также в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности в Российской Федерации

обязываем:

2. Признать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.12.2018 N 853/11/5 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».

Указание направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу судебных приставов, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

Первый заместитель
Генерального прокурора
Российской Федераций
А.Э.Буксман

Заместитель
Министра внутренних дел
Российской Федерации
В.Д.Шулика

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2015 года N 61
О внесении изменений в пункт 1.2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2010 N 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации»

В связи с актуализацией вопросов оборонно-промышленного комплекса, для осуществления действенного контроля и постоянной систематизации сведений о результатах процессуальных проверок и расследования уголовных дел, связанных с преступлениями в указанной сфере, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
приказываю:

1. Внести в пункт 1.2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2010 N 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации» следующие изменения:

1) дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«об уголовных делах, возбужденных по фактам совершения преступлений в сфере оборонно-промышленного комплекса, в результате которых причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства»;

2) абзацы одиннадцатый и двенадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым и тринадцатым.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.Чайка

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», распоряжаюсь:

1. Организовать проведение в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей.

2. Установить, что Всероссийский день приема предпринимателей начиная с апреля 2017 г. проводится органами прокуратуры Российской Федерации в рабочее время в первый вторник каждого месяца.

3. Определить уполномоченными лицами, осуществляющими прием предпринимателей и их обращений в ходе Всероссийского дня приема предпринимателей в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, работников Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — уполномоченные лица), местом проведения приема предпринимателей и их обращений — здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации по адресу: г. Москва, Благовещенский пер., д. 10 (ответственные лица: начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Паламарчук А.В., начальник управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Русецкий А.Е., начальник управления по рассмотрению обращении и приему граждан Хрульков А.Г.).

При необходимости организовать прием предпринимателей и их обращений работниками других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4. Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации Сергееву С.А. обеспечить размещение уполномоченных лиц в указанные дни в рабочих помещениях в здании Генеральной прокуратуры Российской Федерации по адресу: г. Москва, Благовещенский пер., д. 10.

5. Определить, что личный прием предпринимателей Генеральным прокурором Российской Федерации (лицом, его замещающим), заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, начальниками главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе в федеральных округах, прокурорами субъектов Российской Федерации, городов и районов, другими территориальными, приравненными к ним военными и иными специализированными прокурорами осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45.

6. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору своим распоряжением определить ответственных лиц и место проведения Всероссийского дня приема предпринимателей в Главной военной прокуратуре.

7. Назначить лицами, ответственными за организацию и проведение Всероссийского дня приема предпринимателей в управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, их начальников, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, которым определить места проведения данного мероприятия.

8. Установить, что письменные обращения, принятые в ходе Всероссийского дня приема предпринимателей, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

9. Начальнику управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренному А.И. обеспечить размещение информации о времени и месте проведения Всероссийского дня приема предпринимателей в Генеральной прокуратуре Российской Федерации на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокуратурам информировать население на своих официальных сайтах.

10. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ответственным лицам Главной военной прокуратуры представить в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию:

об организации проведения Всероссийского дня приема предпринимателей, уполномоченных лицах и о месте приема предпринимателей и их обращений с приложением соответствующих графиков и указанием имеющихся видов связи до 20.03.2017;

о результатах проведения данного мероприятия с приложением итоговых сводных отчетов по установленной форме (приложение) до 15.04.2017, в дальнейшем — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предварительно по адресу электронной почты в ИСОП: «Беликова Регина А.».

11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Распоряжение направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приложение
к распоряжению Генерального прокурора
Российской Федерации
от 03.03.17 N 139/7р

Итоговый сводный отчет о результатах проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей

Прокуратуры городов, районов Прокуратуры субъектов Российской Федерации Главная военная прокуратура Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах Генеральная прокуратура Российской Федерации
Принято предпринимателей
Принято обращений

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2008 г. N 188

О КОМИССИИ

ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008, предусмотрено принятие мер по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения, обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.

В целях реализации Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной службе и противодействия коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Создать комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить Положение о комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и состав комиссии.

3. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору Фридинскому С.Н. создать комиссию Главной военной прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

4. Настоящий Приказ и утвержденное им Положение опубликовать в журнале «Законность».

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Звягинцева А.Г. и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора Фридинского С.Н.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждено

Приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 19.09.2008 N 188

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Указами Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» и от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и определяет порядок образования и деятельности комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами комиссии являются:

обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — гражданские служащие) требований к служебному поведению;

урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;

обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими;

исключение злоупотреблений со стороны гражданских служащих на государственной службе;

противодействие коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — должности гражданской службы) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

В состав комиссии входят уполномоченные Генеральным прокурором Российской Федерации гражданские служащие — представители управления кадров, Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры, правового управления, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и структурного подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, а также представители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее — научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее — гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

2.2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

3.1. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий работу управления кадров, направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.2. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

3.3. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание органов прокуратуры Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:

полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885;

информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2. Информация,указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, представляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

данные об источнике информации.

4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае поступления в комиссию информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу управления кадров, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиления контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер.

4.6. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий работу управления кадров, после получения информации о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;

в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.

4.7. Председатель комиссии вправе запрашивать дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

4.8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться руководители и работники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в структурном подразделении, в котором гражданский служащий замещает должность государственного служащего, мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу управления кадров, предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

4.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.16. При установлении комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий работу управления кадров, после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

4.17. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие правоохранительные органы.

5. Порядок оформления решений комиссии

5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

5.2. В решении комиссии указываются:

фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

существа решения и его обоснование;

результаты голосования.

5.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

5.4. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу управления кадров, гражданскому служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.

5.5. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.6. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

5.7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление кадров и Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 06.05.2009 N 142 (ред. от 22.04.2011) «О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»

5.7. В случае установления причастности к правонарушению прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации соответствующие проверки в отношении этих лиц проводить в порядке, определенном Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 18.04.2008 N 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»,от 19.09.2008 N 188 «О комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх