Куперс

Бухучет и анализ

Приказ минтранса 146

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 1996 г. N 22

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и в целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Форму учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

2. Федеральной автомобильно-дорожной службе принять меры по организационно-методическому обеспечению введения настоящей Формы органами управления автомобильным транспортом на местах, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов.

Министр

Н.П.ЦАХ

Приложение

Утверждена

Приказом Министра транспорта

Российской Федерации

от 2 апреля 1996 г. N 22

ФОРМА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЙ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными

органами внутренних дел

Владелец транспортных средств

Адрес владельца транспортных средств

┌───┬─────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬──────────┬───────┬───────────────┬────┐ │ N │Учет-│Дата │Время │Место │Вид │Модель,│Фамилия,│Условия и │Выяв- │ Последствия │При-│ │п/п│ный │дорож- │дорож- │дорож- │дорож- │номер- │ имя, │обстоя- │ленные │ дорожно- │ме- │ │ │номер│но- │но- │но- │но- │ной │отчество│тельства, │причины│ транспортного │ча- │ │ │кар- │транс- │транс- │транс- │транс- │знак │водителя│способ- │дорож- │ происшествия │ние │ │ │точки│порт- │порт- │порт- │порт- │транс- │ │ствовавшие│но- │ │ │ │ │(МВД)│ного │ного │ного │ного │порт- │ │возникно- │транс- │ │ │ │ │ │проис- │проис- │проис- │проис- │ного │ │вению ДТП │порт- │ │ │ │ │ │шествия│шествия│шествия│шествия│сред- │ │(погодные,│ного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ства │ │дорожные │проис- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │условия, │шествия│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │состав и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │действия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │участников│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДТП) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┬───────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │погибло│ранено │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │человек│человек│ │ ├───┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ └───┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴────┘

Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие

выяснению в процессе проведения служебного расследования

┌───┬──────────────┬─────────────┬────────────────────┬─────────────────────────────────────────┬─────┬────┐ │ N │Данные о │ Данные о │Условия организации │ Последствия дорожно-транспортного │При- │При-│ │п/п│водителе: │транспортном │и осуществления │ происшествия │нятые│ме- │ │ │а) фамилия, │ средстве: │перевозок, ├──────────────────┬──────────────────────┤меры │ча- │ │ │имя, отчество;│ срок │приведших к ДТП: │сведения о постра-│материальный ущерб от │ │ние │ │ │б) квалифика- │эксплуатации,│а) вид груза, вес │давших в ДТП по │повреждения (млн. руб)│ │ │ │ │ция, стаж │пробег, время│груза, правильность │вине работников ├───────┬─────┬────────┤ │ │ │ │работы (всего │ проведения │загрузки транс- │организации: │транс- │груза│дорог, │ │ │ │ │лет, в т.ч. в │ последних │портного средства, │а) категория (пас-│портных│ │иных │ │ │ │ │организации │ «ТО-1» и │число пассажиров, │сажир, водитель, │средств│ │сооруже-│ │ │ │ │на данном │ «ТО-2» │маршрут, отклонение │пешеход, иное │ │ │ний │ │ │ │ │автомобиле) │ │от маршрута, вид │лицо); б) тяжесть │ │ │ │ │ │ │ │в) на каком │ │перевозки; │последствий │ │ │ │ │ │ │ │часу работы │ │б) нарушение правил:│(погиб, ранен); │ │ │ │ │ │ │ │произошло │ │перевозки, │в) Ф.И.О., возраст│ │ │ │ │ │ │ │ДТП; │ │эксплуатации, │ │ │ │ │ │ │ │ │г) состояние │ │ремонта, режима │ │ │ │ │ │ │ │ │здоровья │ │труда и отдыха │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │водителя и др. │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────┼────────────────────┼──────────────────┼───────┼─────┼────────┼─────┼────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ └───┴──────────────┴─────────────┴────────────────────┴──────────────────┴───────┴─────┴────────┴─────┴────┘

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2012 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЫДАННЫХ КАРТОЧЕК (КАРТ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В ЦИФРОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.

И.о. Министра
И.Е.ЛЕВИТИН

Утвержден
приказом Минтранса России
от 21 мая 2012 г. N 146

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЫДАННЫХ КАРТОЧЕК (КАРТ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В ЦИФРОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

1. Порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (далее — Порядок), разработан во исполнение пункта 5.2.53(49).6 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 .

2. Настоящий Порядок устанавливает:

процедуру регистрации в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (далее — реестр);

основные положения по информационному обслуживанию по данным реестра.

3. Ведение реестра осуществляет Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»).

4. Процедура ведения реестра включают в себя:

1) присвоение номера, даты начала действия, даты окончания действия карточкам (картам), используемым в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. Номер, дата начала действия, дата окончания действия карточки (карты) проставляется на лицевой стороне карты и имеет структуру, установленную приказом Минтранса России от 20 октября 2009 г. N 180 «О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16210), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 марта 2016 г. N 73 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2016 г., регистрационный N 42410);

2) внесение в реестр информации, содержащейся в заявлении о выдаче карты, номер карты, дату начала действия карты, дату окончания действия карты, наименование организации, выдавшей карту;

3) актуализацию данных реестра.

5. Статус карты в реестре изменяется в зависимости от состояния карты: действующая, утраченная, дефектная, архивная, изъята (приостановлена).

6. Внесение информации в реестр осуществляется ФБУ «Росавтотранс» на основании обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего работы по выдаче карт, включая выпуск карт, соответствующих официальному утверждению типа карточек (карт) и подтвержденному действующим свидетельством, выданным на основании требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 150 «Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах» (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный N 25412), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 7 апреля 2014 г. N 96 (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный N 33021).

7. Реестр ведется в электронном виде.

8. Информация о реестре размещается на сайтах Минтранса России и ФБУ «Росавтотранс».

Минтранс раскрыл подробности методических рекомендаций по расстановке камер, которые получат регионы уже в нынешнем году. Мобильные «треноги» будут обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных трассах. Стационарные камеры, фиксирующую среднюю скорость, также начнут обозначать специальными щитами. Сама методика станет обязательной: регионы за ее несоблюдение будут наказывать, но размер санкции и кого будут штрафовать, пока не ясно.

Детали разработки рекомендаций по установке камер озвучил во время выставки «Дорога 2019» в Екатеринбурге первый замглавы Минтранса России Иннокентий Алафинов, отвечая на вопрос «Ъ”, а также представитель института РосДОРНИИ (институт Минтранса, участвующий в разработке) во время одного из круглых столов. Про первую версию рекомендаций, разработка которых запланирована нацпроектом БКАД, «Ъ” рассказывал в августе.

Без согласования с владельцем дороги и с ГИБДД комплексы устанавливаться не будут.

Если камера стационарная, при этом измеряет среднюю скорость, то вместе с табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» будут ставиться также «специальные информационные щиты» (как они будут выглядеть, пока не ясно). Власти Польши такие указатели уже используют.

Указатели «Фотовидеофиксация средней скорости» в Польше

Перед передвижными комплексами на треногах будут ставить щиты другого типа — с той же самой картинкой, что и на табличках 8.23, и информацией «о контролируемых условиях и режимах движения». Напомним, предупреждающие знаки в зоне действия «треногами» уже ставятся в Московской области. Щиты должны будут ставить в населенном пункте за 50–100 метров перед зоной контроля, вне населенного пункта — на расстоянии 150–300 метров, при этом они должны быть видны с любой полосы движения не менее чем за 100 метров.

Методика нацелена больше на использование стационарных камер, отметили в РосДОРНИИ: мобильные должны применяться в качестве «временной» меры.

Интерес представляют данные, которые получил РосДОРНИИ, исследуя практику использования камер в регионах. В 2019 году установили более 1,6 тыс. камер, почти уже 500 введено в эксплуатацию. Но лишь 25% камер планируется к установке в местах ДТП. «То есть их явно ставят не туда»,— резюмировал представитель РосДОРНИИ. 41% новых камер обозначены на общедоступных картах в интернете. Таблички 8.23 установлены в 75% случаев. В 91% случае установка камер согласована с ГИБДД.

Документ, по словам Иннокентия Алафинова, вынесут на ближайший проектный комитет нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», к концу года рекомендации должны уйти в субъекты федерации. Чиновник подчеркнул, что власти «будут спрашивать за соблюдение методики». Впоследствии, отметил он, документ станет обязательным — это пропишут в законе, либо рекомендации получат статус нормативно-правового акта. «Любая общественная организация, открыв методичку, скажет: а почему у нас в регионе по-другому? — пояснил «Ъ” Иннокентий Алафинов.— Почему, уважаемый губернатор, из правильной и логичной цели, когда камера превращается в фискальный инструмент?»

Параллельно с разработкой методички в Госавтоинспекции, по сведениям «Ъ”, думают над судьбой таблички 8.23 «Фотовидеофиксация».

Ее запрещено применять отдельно от других знаков (их вешают, как правило, на одном столбе с указателем ограничения скорости), потому в рекомендациях Минтранс склоняется к применению неких «информационных щитов», а не табличек. Пока в ГИБДД рассматривают две версии: либо допустить самостоятельное применение 8.23 или создать новый специальный знак. В любом случае, нужно будет вносить изменения в ГОСТ, это может занять 1–1,5 года.

Дорожный знак «Внимание! Передвижные комплексы» в Московской области

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

В России нужно принимать отдельный государственный (по статусу выше, чем полицейский) административный регламент, который будет описывать весь жизненный цикл комплексов, включая правила установки, требования по соответствию ГОСТу, наличие «научно-обоснованной и аттестованной методики исследования материалов фотовидеофиксации», сохранность всех фотографий и организацию доступа граждан к ним, в том числе в онлайн-режиме, прокомментировал инициативу Минтранса эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

«Важно прописать, что при выборе места установки камеры необходим аудит организации движения и скорости, чтобы исключить установку камеры в местах избыточных ограничений, провоцирующих формальные нарушения, не влекущие угрозы безопасности»,— считает господин Шухман.

Применение камер стало одной из центральных тем выставки «Дорога 2019», семинаров и круглых столов, проходивших в Екатеринбурге всю эту неделю. Глава ГИБДД России Михаил Черников предложил использовать новый тип комплексов, встроенных в балку патрульных машин. Такие машины, возможно, появятся на дорогах уже в следующем году и будут мерять скорость других авто в потоке, прямо на ходу.

Активные споры в Екатеринбурге развернулись между Росавтодором и ГИБДД по поводу тысячи камер, установленных в 2019 году на федеральных дорогах. В Госавтоинспекции рассказали, что большая часть приборов не подключены и штрафы не выносят, в итоге водители массово нарушают ПДД. В пресс-службе Росавтодора эту информацию сначала отрицали, но вчера замначальника управления строительства и эксплуатации Росавтодора Антон Козлов на одном из круглых столов признался, что чуть более 460 комплексов еще в стадии подключения, однако с 1 декабря должны заработать.

По 166 комплексам есть «проблемы взаимодействия» с 5 регионами (в частности, не получается решить вопрос с 100 камерами в Дагестане и 49 в Краснодарском крае). Господин Козлов заявил, что Росавтодор готов подключить и обслуживать комплексы в Дагестане за свой счет, но почтовые расходы по рассылке «писем счастья» брать на себя не будет. Власти Дагестана и региональное УГИБДД утверждают, что не могут этого сделать (хотя 100 млн руб. на это в бюджете выделено), так как регион не может тратить деньги из дорожных фондов на обслуживание чужого оборудования: это нецелевые расходы, следует из текста приказа Минтранса №402. «Как только мы из дорожного фонда Республики Дагестан берем деньги на эти цели, то сразу попадаем на прокурорскую проверку»,— рассказал начальник УГИБДД по Дагестану Александр Шалагин. Антон Козлов из Росавтодора назвал это «неправильной трактовкой» документов. Похожая ситуация сложилась еще в ряде регионов.

Замглавы ГИБДД России Олег Понарьин заявил, что решение будет вырабатываться на отдельном совещании с Росавтодором и Минтрансом.

Иван Буранов

Утром штрафы, вечером деньги

Кто и как зарабатывает на дорожных камерах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх