Куперс

Бухучет и анализ

Приказ минюста 274

Порядок отмены государственной регистрации нормативных правовых актов в органах юстиции Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок отмены государственной регистрации нормативных правовых актов в органах юстиции Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) разработан с целью реализации положений пункта 4.10 раздела IV Порядка представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию и проведения их государственной регистрации, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 05 декабря 2019 года № 39-13 (далее – Порядок регистрации НПА), пункта 4.11 раздела IV Порядка ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики и предоставления сведений, содержащихся в нем, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 года № 1-16 (в редакции Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 05 декабря 2019 года № 39-12) (далее – Порядок ведения Государственного реестра), пунктов 5.9, 5.10 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 г. № 25-15 (далее – Порядок проведения АКЭ).

1.2. Настоящий Порядок определяет последовательность организации и осуществления процедуры отмены государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (далее – отмена государственной регистрации), сроки внесения информации об отмене государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (далее – Государственный реестр) и опубликования решения об отмене государственной регистрации, а также порядок аннулирования отмены государственной регистрации нормативного правового акта.

1.3. Решение об отмене государственной регистрации принимается исключительно в отношении нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (далее – Минюст ДНР), его территориальных органах и внесенных в Государственный реестр.

Решения об отмене государственной регистрации нормативных правовых актов правотворческих органов, за исключением нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принимаются Минюстом ДНР.

Решения об отмене государственной регистрации нормативных правовых актов органов местного самоуправления принимаются соответствующими территориальными органами Минюста ДНР.

1.4. Отмена государственной регистрации осуществляется независимо от того, когда проведена государственная регистрация нормативного правового акта.

Отмена государственной регистрации не может применяться в отношении нормативных правовых актов, утративших силу.

1.5. Решение об отмене государственной регистрации принимается Минюстом ДНР, управлениями юстиции Минюста ДНР (далее при совместном упоминании – органы юстиции) согласно пункту 4.10 Порядка регистрации НПА:

1.5.1. При получении органом юстиции копии судебного решения, заверенной в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке;

1.5.2. При получении органом юстиции акта прокурорского реагирования, содержащего прямые указания на необходимость отмены государственной регистрации нормативного правового акта;

1.5.3. По результатам осуществления органом юстиции мероприятий контроля соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации;

1.5.4. В случае нарушения сроков устранения коррупциогенных факторов, выявленных в рамках осуществления антикоррупционного мониторинга.

1.6. При отмене государственной регистрации органы юстиции руководствуются Конституцией Донецкой Народной Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Порядком.

II. Отмена государственной регистрации нормативного правового акта

2.1. В случаях, предусмотренных подпунктами 1.5.1. и 1.5.2. пункта 1.5 настоящего Порядка, орган юстиции принимает решение в рамках исполнения в установленном законодательством порядке судебного решения либо акта прокурорского реагирования.

2.2. В случае если по результатам осуществления органом юстиции мероприятий контроля соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации выявлены несоответствия нормативного правового акта действующему законодательству Донецкой Народной Республики, являющиеся основаниями для отмены государственной регистрации нормативного правового акта, орган юстиции осуществляет пересмотр решения о государственной регистрации нормативного правового акта путем проведения правовой экспертизы нормативного правового акта на предмет его соответствия законодательству Донецкой Народной Республики, действующему на день пересмотра, по результатам которой составляется информационная справка о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

2.2.1. Информационная справка о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству Донецкой Народной Республики должна содержать оценку:

соответствия нормативного правового акта Конституции Донецкой Народной Республики, законодательству Донецкой Народной Республики и международным договорам Донецкой Народной Республики, согласие на обязательность которых выражено Народным Советом Донецкой Народной Республики;

наличия полномочий (компетенции) правотворческого органа на принятие (издание) такого нормативного правового акта;

обоснованности выбора формы нормативного правового акта;

наличия согласований с заинтересованными государственными органами (организациями), в случае если обязательность такого согласования предусмотрена действующим законодательством;

соответствия текста нормативного правового акта правилам юридической техники (наличие набора необходимых реквизитов, стилистическое оформление текста документа, построение документа, правильность использования юридической терминологии, указания ссылок и т.п.).

2.2.2. Информационная справка о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству Донецкой Народной Республики также должна содержать указания на необходимость внесения изменений в такой нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу (отмены), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.3. В случае выявления нормативного правового акта, не подлежащего государственной регистрации в соответствии с частью 4 статьи 37 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах», но прошедшего ее, информационная справка о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству Донецкой Народной Республики может не содержать указаний на необходимость внесения изменений в такой нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу (отмены), а содержать исключительно информацию для правотворческого органа о намерениях органа юстиции отменить государственную регистрацию такого нормативного правового акта.

2.4. Информационная справка о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству Донецкой Народной Республики с сопроводительным письмом направляется органом юстиции в правотворческий орган, принявший (издавший) такой нормативный правовой акт.

2.5. Правотворческий орган обязан в течение 30 календарных дней со дня получения информационной справки о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству Донецкой Народной Республики подать на государственную регистрацию в соответствующий орган юстиции вспомогательный нормативный правовой акт о внесении изменений либо признании утратившим силу (отмене) основного нормативного правового акта, несоответствующего действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

Правотворческий орган в течение указанного срока может подать в орган юстиции обоснованные возражения относительно позиции органа юстиции, изложенной в информационной справке о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

2.6. В случае если правотворческий орган в течение срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка, не представил на государственную регистрацию в орган юстиции вспомогательный нормативный правовой акт о внесении изменений или признании утратившим силу (отмене) основного нормативного правового акта, либо не представил обоснованные возражения на представление органа юстиции, либо такие возражения отклонены письмом органа юстиции, орган юстиции составляет заключение об отмене государственной регистрации нормативного правового акта (далее – заключение об отмене государственной регистрации) (приложение 1).

2.6.1. В заключении об отмене государственной регистрации указываются реквизиты нормативного правового акта, излагаются основания для отмены государственной регистрации, правовые последствия отмены государственной регистрации нормативного правового акта, правовые последствия применения нормативного правового акта, государственная регистрация которого отменена.

2.6.2. Заключение об отмене государственной регистрации, составляемое в Минюсте ДНР, подписывается исполнителем и начальником отдела государственной регистрации нормативных правовых актов Департамента регистрации нормативных правовых актов Минюста ДНР (согласно распределению полномочий в Департаменте регистрации нормативных правовых актов) и утверждается директором Департамента регистрации нормативных правовых актов.

2.6.3. Заключение об отмене государственной регистрации, составляемое в территориальном органе Минюста ДНР, подписывается исполнителем и утверждается руководителем территориального органа Минюста ДНР.

2.7. В случае если правотворческий орган нарушил предусмотренные пунктом 5.9, подпунктом 5.10.2 пункта 5.10 Порядка проведения АКЭ сроки представления на государственную регистрацию в орган юстиции нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта, в отношении которого Минюстом ДНР было направлено уведомление о выявлении в положениях нормативного правового акта коррупциогенных факторов и предложениях (рекомендаций) по их устранению, предусмотренное подпунктом 3 пункта 5.6 Порядка проведения АКЭ, Департамент антикоррупционной экспертизы законодательства направляет в Департамент регистрации нормативных правовых актов служебную записку с информацией о выявлении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте с приложенной копией уведомления о выявлении в положениях нормативного правового акта коррупциогенных факторов и предложениях по их устранению, направленного по адресу правотворческого органа.

Сотрудником Департамента регистрации нормативных правовых актов (согласно распределению полномочий в Департаменте регистрации нормативных правовых актов) на основании служебной записки, предусмотренной настоящим пунктом, составляется заключение об отмене государственной регистрации.

2.8. На основании заключения об отмене государственной регистрации и в соответствии с пунктом 4.10 Порядка регистрации НПА органом юстиции принимается решение об отмене государственной регистрации нормативного правового акта, которое оформляется приказом органа юстиции.

Преамбула приказа должна содержать правовые основания для принятия решения об отмене государственной регистрации нормативного правового акта с указанием конкретных абзацев пункта 4.10 Порядка регистрации НПА.

В распорядительной части приказа излагается решение органа юстиции.

Приказ об отмене государственной регистрации готовится на каждый нормативный правовой акт отдельно.

2.9. Приказ об отмене государственной регистрации вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию на сайте Минюста ДНР в течение пяти рабочих дней со дня вступления его в силу.

Приказ об отмене государственной регистрации может быть опубликован в иных официальных источниках, а также средствах массовой информации Донецкой Народной Республики.

Приказы территориальных органов Минюста ДНР направляются в Минюст ДНР не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа.

2.10. В соответствии с абзацем вторым пункта 4.10 Порядка регистрации НПА, орган юстиции в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа об отмене государственной регистрации направляет его копию, а также копию документа, на основании которого был издан такой приказ, правотворческому органу, государственная регистрация нормативного правового акта которого была отменена.

2.11. В соответствии с пунктом 4.10. Порядка регистрации НПА, правотворческий орган в течение трех рабочих дней со дня получения копии приказа органа юстиции об отмене государственной регистрации обязан предоставить в соответствующий орган юстиции оригинал (оригиналы) и копию (копии) такого нормативного правового акта, содержащие оттиск регистрационного штампа, образец и описание которого приведены в приложении 1 к Порядку ведения Государственного реестра.

На оригинале (оригиналах) и копии (копиях) нормативного правового акта (в том числе хранящейся в органе юстиции), государственная регистрация которого отменена, проставляется штамп об отмене государственной регистрации, образец и описание которого приведены в приложении 13 к Порядку регистрации НПА, после чего они возвращаются с сопроводительным письмом правотворческому органу (кроме копии, хранящейся в органе юстиции) не позднее 7 рабочих дней со дня проставления штампа об отмене государственной регистрации.

2.12. Отмена государственной регистрации нормативных правовых актов фиксируется в Журнале учета нормативных правовых актов, государственная регистрация которых отменена (приложение 2).

Записи вносятся в хронологическом порядке по дате подписания приказа об отмене государственной регистрации нормативного правового акта.

2.13. Сведения об отмене государственной регистрации вносятся в Государственный реестр в соответствии с положениями пункта 4.11 Порядка ведения Государственного реестра.

III. Правовые последствия отмены государственной регистрации нормативного правового акта

3.1. Нормативные правовые акты, государственная регистрация которых отменена, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах» не имеют юридической силы.

3.2. Нормативные правовые акты, государственная регистрация которых отменена, подлежат отмене либо признанию утратившими силу правотворческим органом, за исключением нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Отмена государственной регистрации нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не влечет утрату ими юридической силы либо их отмену. Такие акты продолжают действовать в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

3.3. В соответствии с пунктом 4.10 Порядка регистрации НПА, после получения оригинала (оригиналов) и копии (копий) нормативного правового акта со штампом об отмене государственной регистрации правотворческий орган обязан принять вспомогательный нормативный правовой акт, отменяющий (признающий утратившим силу) нормативный правовой акт, государственная регистрация которого отменена. Копия такого вспомогательного нормативного правового акта предоставляется правотворческим органом в орган юстиции в течение десяти рабочих дней со дня получения нормативного правового акта со штампом об отмене государственной регистрации.

Такой вспомогательный нормативный правовой акт не должен содержать норм права, а в его преамбуле указываются дата и номер приказа органа юстиции об отмене государственной регистрации.

3.4. Технология поддержания нормативного правового акта Донецкой Народной Республики, государственная регистрация которого отменена, в контрольном состоянии на бумажных носителях осуществляется органом юстиции на основании официально заверенной копии вспомогательного нормативного правового акта, отменяющего либо признающего основной нормативный правовой акт, государственная регистрация которого отменена, утратившим силу, либо на основании судебного решения, путем перечеркивания нормативного правового акта по диагонали сплошной линией с отметкой об отмене либо утрате силы акта со ссылкой на вспомогательный нормативный правовой акт, на основании которого он отменен (признан утратившим силу), его вид, орган, издавший такой нормативный правовой акт, дату принятия, номер и источник опубликования.

IV. Аннулирование отмены государственной регистрации нормативного правового акта

4.1. Правотворческий орган, получивший копию приказа органа юстиции об отмене государственной регистрации, имеет право обжаловать такое решение в судебном порядке.

В случае вынесения судебного решения об аннулировании отмены государственной регистрации орган юстиции на основании такого судебного решения издает приказ об аннулировании отмены государственной регистрации нормативного правового акта.

Приказ об аннулировании отмены государственной регистрации издается отдельно по каждому нормативному правовому акту.

4.2. Приказ об аннулировании отмены государственной регистрации вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию на сайте Министерства юстиции в течение пяти рабочих дней со дня вступления его в силу.

Приказ об аннулировании отмены государственной регистрации может быть опубликован в иных официальных источниках, а также средствах массовой информации Донецкой Народной Республики.

Не позднее чем на пятый день со дня вступления в силу приказа об аннулировании отмены государственной регистрации, его копия направляется (предоставляется) с сопроводительным письмом правотворческому органу.

4.3. Правотворческий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения копии приказа об аннулировании отмены государственной регистрации обязан предоставить в соответствующий орган юстиции оригинал (оригиналы) и копию (копии) нормативного правового акта для проставления штампа с надписью об аннулировании отмены государственной регистрации нормативного правового акта, образец и описание которого приведены в приложении 3 к настоящему Порядку.

Штамп с надписью об аннулировании отмены государственной регистрации нормативного правового акта наносится на любом свободном месте лицевой стороны первого листа нормативного правового акта, в отношении которого аннулирована отмена государственной регистрации.

В Журнале учета нормативных правовых актов, государственная регистрация которых отменена (графа «Примечания»), проставляется отметка об аннулировании отмены государственной регистрации с указанием номера и даты приказа об аннулировании отмены государственной регистрации нормативного правового акта.

4.4. Со дня вступления в силу приказа об аннулировании отмены государственной регистрации нормативный правовой акт приобретает то юридическое значение и юридическую силу, которыми обладал в день отмены государственной регистрации.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 274

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1525

ПРИКАЗ
от 6 декабря 2016 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ, ОТБЫВАЮЩИМИ НАКАЗАНИЕ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы (далее — Порядок).

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А. Корниенко):

организовать проведение разъяснительной работы среди осужденных к лишению свободы по содержанию Порядка в части, их касающейся;

обеспечить соблюдение требований Порядка педагогическими работниками общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, и сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. N 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 19.04.2006, регистрационный N 7724).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации В.В. Федорова и заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгину.

Министр юстиции
Российской Федерации
А.В.КОНОВАЛОВ

Министр образования и науки
Российской Федерации
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Утвержден
приказом Министерства
юстиции Российской Федерации
и Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 06.12.2016 N 274/1525

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ, ОТБЫВАЮЩИМИ НАКАЗАНИЕ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

1. Настоящий Порядок определяет организацию получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях, тюрьмах, лечебно-профилактических учреждениях, лечебных исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения УИС).

2. Организация получения лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы (далее — осужденные), начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общее образование) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ), Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Закон от 21.07.1993 N 5473-1), уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

3. Лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста 30 лет, получают общее образование в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, созданных при учреждениях УИС (далее — общеобразовательные организации) (часть 4 статьи 80 Федерального закона N 273-ФЗ).

Лица, осужденные к лишению свободы и достигшие возраста 30 лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию (часть 4 статьи 80 Федерального закона N 273-ФЗ).

Лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, создаются условия для получения общего образования в форме самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания (часть 5 статьи 80 Федерального закона N 273-ФЗ).

4. Для лиц, содержащихся в учреждениях УИС, обеспечиваются условия для получения общего образования путем создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации общеобразовательных организаций (часть 1 статьи 80 Федерального закона N 273-ФЗ).

Общеобразовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации (статья 16 Закона от 21.07.1993 N 5473-1) в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 50.1, 57 и 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2014 N 19, ст. 2304) и Федеральным законом N 273-ФЗ (часть 1 статьи 80 Федерального закона N 273-ФЗ).

5. Общеобразовательная организация осуществляет свою деятельность на базе имущества, предоставляемого ей учреждением УИС на основании договора безвозмездного пользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Организация обучения осужденных осуществляется на основе договора, заключенного между общеобразовательной организацией и учреждением УИС.

7. Учреждение УИС:

ведет учет осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих общего образования, а также желающих повысить свой общеобразовательный уровень. Списки осужденных, подлежащих обязательному обучению, а также личные заявления лиц старше 30 лет и осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, изъявивших желание получить общее образование, передаются в общеобразовательную организацию для их зачисления;

обеспечивает условия для проведения образовательной деятельности: безвозмездно предоставляет и содержит на должном санитарно-гигиеническом уровне помещения общеобразовательной организации, производит их ремонт, оборудует их мебелью, обеспечивает письменными принадлежностями, персональными компьютерами с возможностью доступа к образовательным программам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений УИС, организует их хранение и правильное использование обучающимися;

выделяет для общеобразовательной организации обслуживающий персонал, который содержится за счет учреждения УИС в пределах лимита штатной численности работников учреждения УИС;

ознакамливает педагогических работников общеобразовательной организации с документами, регламентирующими деятельность учреждения УИС;

обеспечивает безопасность педагогических работников общеобразовательной организации во время нахождения их на территории учреждения УИС;

ставит в известность директора общеобразовательной организации о предстоящем переводе обучающегося осужденного из одного учреждения УИС в другое.

8. Представители администрации учреждения УИС могут по согласованию с администрацией общеобразовательной организации присутствовать на занятиях и мероприятиях, связанных с образовательной деятельностью, с целью улучшения работы по обучению осужденных, участвовать в работе педагогического совета, других коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом общеобразовательной организации, конференций, совещаний и других мероприятий, организуемых и проводимых общеобразовательной организацией.

9. Общеобразовательная организация:

проводит совместно с администрацией учреждения УИС необходимую работу по обеспечению прав осужденных на получение общего образования;

организует образовательную деятельность в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, которые разрабатываются общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, с учетом примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Федерального закона N 273-ФЗ), а также специфики общеобразовательной организации, ее кадровых, технических и иных возможностей;

обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся (часть 6 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ);

совершенствует методы обучения и воспитания, внедряет современные образовательные технологии;

утверждает план дополнительного профессионального образования и организует дополнительное профессиональное образование педагогических работников (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ);

оказывает помощь: осужденным — в подготовке к учебным занятиям, овладении методами самообразования; администрации учреждения УИС — в воспитании осужденных, их социальной адаптации;

ходатайствует перед администрацией учреждения УИС о поощрении осужденных за успехи в учебе и соблюдение дисциплины;

вносит предложения администрации учреждения УИС по вопросам обеспечения условий для обучения осужденных;

обеспечивает соблюдение педагогическими работниками режимных требований, установленных в учреждении УИС.

10. Руководителем общеобразовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство ее деятельностью.

Директор общеобразовательной организации и кандидаты на должность директора общеобразовательной организации проходят обязательную аттестацию (часть 4 статьи 51 Федерального закона N 273-ФЗ).

Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам (статья 51 Федерального закона N 273-ФЗ).

11. Зачисление осужденных в общеобразовательную организацию оформляется приказом общеобразовательной организации.

Зачисление осужденных производится на основании имеющихся в их личных делах сведений об образовании. В случае отсутствия указанных сведений осужденные зачисляются в соответствующий класс на основании результатов промежуточной аттестации, проведенной педагогическими работниками общеобразовательной организации.

Зачисление осужденных в общеобразовательную организацию осуществляется до начала учебного года. Осужденные, поступившие в учреждение УИС после начала учебного года, зачисляются в общеобразовательную организацию при отсутствии условий для их самообразования.

12. Права и обязанности обучающихся определяются уставом и правилами внутреннего распорядка общеобразовательной организации с учетом режимных требований, установленных в учреждении УИС.

13. Для сдачи экзаменов осужденные освобождаются от работы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (статья 112 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

14. В период учебного года перевод обучающихся из одного учреждения УИС в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации учреждения УИС, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном учреждении УИС.

15. Государственная итоговая аттестация осужденных, освоивших образовательные программы основного общего образования в учреждениях УИС, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный N 31206), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 15.05.2014 N 528 (зарегистрирован Минюстом России 26.05.2014, регистрационный N 32436), от 30.07.2014 N 863 (зарегистрирован Минюстом России 08.08.2014, регистрационный N 33487), от 16.01.2015 N 10 (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2015, регистрационный N 35731), от 07.07.2015 N 692 (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015, регистрационный N 38233), от 03.12.2015 N 1401 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2015, регистрационный N 40407) и от 24.03.2016 N 305 (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2016, регистрационный N 41778), с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время ее прохождения.

Государственная итоговая аттестация осужденных, освоивших образовательные программы среднего общего образования в учреждениях УИС, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный N 31205), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 08.04.2014 N 291 (зарегистрирован Минюстом России 18.04.2014, регистрационный N 32021), от 15.05.2014 N 529 (зарегистрирован Минюстом России 21.05.2014, регистрационный N 32381), от 05.08.2014 N 923 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный N 33604), от 16.01.2015 N 9 (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2015, регистрационный N 35794), от 07.07.2015 N 693 (зарегистрирован Минюстом России 22.07.2015, регистрационный N 38125), от 24.11.2015 N 1369 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2015, регистрационный N 40167), от 24.03.2016 N 306 (зарегистрирован Минюстом России 21.04.2016, регистрационный N 41896) и от 23.08.2016 N 1091 (зарегистрирован Минюстом России 07.09.2016, регистрационный N 43594), с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время ее прохождения.

Государственная итоговая аттестация для обучающихся в общеобразовательной организации, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до ее начала, проводится досрочно.

16. Осужденные, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, одиночную камеру в исправительных колониях особого режима, в строгие условия отбывания наказания, осваивают образовательные программы по заочной форме.

В тюрьмах и лечебных исправительных учреждениях получение осужденными общего образования может осуществляться в заочной форме и форме самообразования. При реализации образовательных программ могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх