Куперс

Бухучет и анализ

Приказ МВД 882

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2012 г. N 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

УЧЕТА СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ И РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ ЧИСЛЕННОСТИ

СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПОЛИЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ

ПОСТА И МАРШРУТА ПАТРУЛИРОВАНИЯ

В целях совершенствования деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции <1> приказываю:

<1> Далее — «вневедомственная охрана».

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета служебного времени и расчета показателя численности сотрудников полиции, проходящих службу в подразделениях вневедомственной охраны полиции <1>, необходимых для закрытия поста и маршрута патрулирования.

<1> Далее — «сотрудник вневедомственной охраны».

2. ГУВО (В.В. Савичеву), ЦСН ВО (С.Н. Голованову) МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.

3. Считать утратившими силу приказы МВД России от 29 августа 2006 г. N 685 «Об утверждении Порядка учета рабочего времени и численности сотрудников милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, необходимой для закрытия поста и маршрута патрулирования» <1> и от 1 апреля 2008 г. N 298 «О внесении изменений в Порядок учета рабочего времени и численности сотрудников милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, необходимой для закрытия поста и маршрута патрулирования, утвержденный приказом МВД России от 29 августа 2006 г. N 685» <2>.

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2006 года, регистрационный N 8332.

<2> Зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 2008 года, регистрационный N 11574.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта полиции А.В. Горового.

Министр генерал армии

Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение

к приказу МВД России

от 26.04.2012 N 368

ПОРЯДОК

УЧЕТА СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ И РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ ЧИСЛЕННОСТИ

СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПОЛИЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ

ПОСТА И МАРШРУТА ПАТРУЛИРОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Учет служебного времени сотрудников полиции, проходящих службу в подразделениях вневедомственной охраны полиции <1>, необходимого для закрытия поста и маршрута патрулирования, включает:

<1> Далее — «сотрудник вневедомственной охраны».

расчет календарной нормы служебного времени на одного сотрудника вневедомственной охраны <1>;

<1> Далее — «календарная норма служебного времени».

расчет плановой нормы служебного времени на одного сотрудника вневедомственной охраны <1> для составления дислокации постов (маршрутов) и графиков службы сотрудников вневедомственной охраны <2>;

<1> Далее — «плановая норма служебного времени».

<2> Далее — «графики службы».

расчет затрат служебного времени на пост (маршрут) по охране объекта.

2. Расчет календарной и плановой нормы служебного времени производится на текущий год.

3. В плановую норму служебного времени включается календарная норма служебного времени за исключением времени выходных, праздничных, сокращенного времени предпраздничных и предвыходных дней, отпусков, болезни, а также времени, затрачиваемого на профессиональную служебную и физическую подготовку, следование на пост и с поста.

Плановая норма служебного времени необходима для определения расчетного показателя численности сотрудников вневедомственной охраны на пост (маршрут) по охране объекта.

II. Методика расчета плановой нормы служебного времени, необходимой для закрытия поста и маршрута патрулирования

┌──────────────────┬─────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Элементы │ Норма служебного времени │ Основания │ │служебного времени│ (единица измерения — час) │ │ │ ├──────────────┬──────────────────┤ │ │ │ общая │ для районов │ │ │ │ │ Крайнего Севера, │ │ │ │ │приравненных к ним│ │ │ │ │ местностей или │ │ │ │ │других местностей │ │ │ │ │с неблагоприятными│ │ │ │ │климатическими или│ │ │ │ │ экологическими │ │ │ │ │ условиями, в том │ │ │ │ │ числе отдаленных │ │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Общая календарная │ 8784 │ 8784 │ │ │норма служебного │ │ │ │ │времени (366 дней │ (24 час. x │ │ │ │<1>) │ 366) │ │ │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Календарная норма │ 2928 │ 2928 │(исходя из 8- │ │служебного времени│(8 час. x 366 │ │часового служебного │ │ │ <1>) │ │дня) │ ├──────────────────┴──────────────┴──────────────────┴────────────────────┤ │Из нее исключается │ │нерабочее время: │ ├──────────────────┬──────────────┬──────────────────┬────────────────────┤ │а) предпраздничные│ 6 │ 6 │Статьи 95, 111, 112 │ │дни (6 дней <1>) │(1 час <2> x │ │Трудового кодекса │ │ │ 6) │ │Российской │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┤Федерации <3> │ │б) выходные дни │ 840 │ 840 │ │ │(105 дней <1>) │(8 час. x 105)│ │ │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┤ │ │в) праздничные дни│ 96 │ 96 │ │ │(12 дней <1>) │(8 час. x 12) │ │ │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │г) основной отпуск│ 256 │ 392 │Статья 28 │ │(30 (45 <4>) │(8 час. x (30 │ (8 час. x (45 + │Федерального │ │календарных дней и│ + 2)) │ 4)) │закона от 7 февраля │ │время, необходимое│ │ │2011 г. N 3-ФЗ «О │ │для проезда к │ │ │полиции» <5>, │ │месту проведения │ │ │статьи 56, 57 │ │отпуска и обратно │ │ │Федерального │ │с учетом вида │ │ │закона от 30 ноября │ │транспорта, │ │ │2011 г. N 342-ФЗ «О │ │но не менее 1 │ │ │службе в органах │ │суток в один конец│ │ │внутренних дел │ │- в среднем 2 (4 │ │ │Российской │ │<4>) дня) │ │ │Федерации и │ │ │ │ │внесении изменений │ │ │ │ │в отдельные │ │ │ │ │законодательные │ │ │ │ │акты Российской │ │ │ │ │Федерации» <6>, │ │ │ │ │постановление │ │ │ │ │Правительства │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │Федерации от 23 │ │ │ │ │января 2001 г. N 48 │ │ │ │ │»Об отпусках │ │ │ │ │сотрудников органов │ │ │ │ │внутренних дел │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │Федерации, │ │ │ │ │уголовно- │ │ │ │ │исполнительной │ │ │ │ │системы, │ │ │ │ │Государственной │ │ │ │ │противопожарной │ │ │ │ │службы Министерства │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │Федерации по делам │ │ │ │ │гражданской │ │ │ │ │обороны, │ │ │ │ │чрезвычайным │ │ │ │ │ситуациям и │ │ │ │ │ликвидации │ │ │ │ │последствий │ │ │ │ │стихийных бедствий, │ │ │ │ │проходящих службу в │ │ │ │ │местностях с │ │ │ │ │тяжелыми и │ │ │ │ │неблагоприятными │ │ │ │ │климатическими │ │ │ │ │условиями» <7> │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │д) дополнительный │ 32 │ 32 │Статья 28 │ │отпуск за стаж │ (8 час. x 4) │ │Федерального закона │ │службы в органах │ │ │от 7 февраля 2011 │ │внутренних дел (от│ │ │г. «О полиции», │ │5 до 15 │ │ │статья 58 │ │календарных дней │ │ │Федерального │ │без предоставления│ │ │закона от 30 ноября │ │времени проезда к │ │ │2011 г. N 342-ФЗ «О │ │месту проведения │ │ │службе в органах │ │отпуска и обратно │ │ │внутренних дел │ │- в среднем 4 дня)│ │ │Российской │ │ │ │ │Федерации и │ │ │ │ │внесении изменений │ │ │ │ │в отдельные │ │ │ │ │законодательные │ │ │ │ │акты Российской │ │ │ │ │Федерации» │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │е) отпуск по │ 16 │ 16 │Статья 61 │ │личным │ (8 час. x 10 │ │Федерального закона │ │обстоятельствам │ x 0,2) │ │от 30 ноября 2011 │ │(не более 10 │ │ │г. N 342-ФЗ «О │ │календарных дней │ │ │службе в органах │ │без учета времени │ │ │внутренних дел │ │проезда к месту │ │ │Российской │ │проведения отпуска│ │ │Федерации и │ │и обратно — в │ │ │внесении изменений │ │среднем │ │ │в отдельные │ │предоставляется │ │ │законодательные │ │не более 20% │ │ │акты Российской │ │личного состава) │ │ │Федерации» │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │ж) первоначальная │ 28 │ 28 │Статья 76 │ │подготовка │ │ │Федерального закона │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┤от 30 ноября 2011 │ │з) профессиональ- │ 220 │ 220 │г. N 342-ФЗ «О │ │ная служебная и │ │ │службе в органах │ │физическая │ │ │внутренних дел │ │подготовка │ │ │Российской │ │ │ │ │Федерации и │ │ │ │ │внесении изменений │ │ │ │ │в отдельные │ │ │ │ │законодательные │ │ │ │ │акты Российской │ │ │ │ │Федерации» │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │и) болезни │ 40 │ 45 │ │ │и прочее │ │ │ │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │к) время │ 79 │ 79 │ │ │следования на │ │ │ │ │пост и с поста │ │ │ │ │(в среднем 1 час) │ │ │ │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Итого исключается │ 1613 │ 1754 │ │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Плановая норма │ 1315 │ 1174 │ │ │служебного │ │ │ │ │времени: │ │ │ │ │(календарная норма│(2928 — 1613) │ (2928 — 1754) │ │ │служебного времени│ │ │ │ │минус нерабочее │ │ │ │ │время) │ │ │ │ └──────────────────┴──────────────┴──────────────────┴────────────────────┘

<1> По состоянию на 2012 год.

<2> Продолжительность служебного времени накануне нерабочих праздничных дней сокращается на 1 час.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2005, N 1, ст. 27; 2006, N 27, ст. 2878.

<4> Для сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 5, ст. 400; 2003, N 33, ст. 3269; 2009, N 20, ст. 2467.

III. Расчет показателя численности сотрудников вневедомственной охраны для закрытия поста, маршрута патруля, в группах задержания

4. Расчетный показатель численности сотрудников вневедомственной охраны для закрытия 8-часового поста (маршрута патруля, в группах задержания) по сторожевому расчету составляет:

ед.,

где «» — календарная норма служебного времени исходя из 8-часового служебного дня,

«» — плановая норма служебного времени.

5. При несении службы на посту и маршруте более или менее 8 часов расчетный показатель численности сотрудников вневедомственной охраны по сторожевому расчету определяется:

,

где «» — расчетный показатель численности для закрытия 8-часового поста (маршрута патруля, в группах задержания) по сторожевому расчету,

«» — расчетный показатель численности на каждый час несения службы:

,

где «0,28» — расчетный коэффициент, соответствующий расчетному показателю численности за один час (2,23 / 8 = 0,28),

«N » — количество часов несения службы.

6. Расчетный показатель численности сотрудников вневедомственной охраны для закрытия круглосуточного поста (маршрута патруля, в группах задержания) по сторожевому расчету составляет:

ед.,

где «» — общая календарная норма служебного времени,

«» — плановая норма служебного времени.

7. Расчетный показатель численности сотрудников вневедомственной охраны для закрытия круглосуточного поста по караульному расчету (из расчета 2-х сотрудников) составляет:

6,70 x 11 / 6 = 12,28 ед.,

где «6,70» — расчетный показатель численности для закрытия круглосуточного поста (маршрута патруля, в группах задержания) по сторожевому расчету,

«11» — количество часов несения службы одного сотрудника в сутки (при 12-часовом несении службы предоставляется один час на прием пищи),

«6» — количество смен в сутки на одного сотрудника.

8. Расчетный показатель численности сотрудников вневедомственной охраны в группах задержания определяется:

из расчета 2-х сотрудников (),

из расчета 3-х сотрудников (),

где «» — расчетный показатель численности сотрудников вневедомственной охраны по сторожевому расчету.

9. Для расчета показателя численности сотрудников вневедомственной охраны в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, расчеты производятся с поправкой на соответствующие коэффициенты, установленные законодательством Российской Федерации.

IV. Учет служебного времени сотрудников вневедомственной охраны

10. Графики службы являются одними из основных документов по планированию и учету служебного времени сотрудников вневедомственной охраны.

11. Графики службы должны отражать расстановку сил по охране объектов, предусмотренных дислокацией постов (маршрутов), и составляются ежемесячно на каждое строевое подразделение вневедомственной охраны полиции в пределах их планового фонда служебного времени. Графики службы составляются с таким расчетом, что каждый сотрудник вневедомственной охраны должен отработать месячную норму служебного времени, включая часы работы в выходные и праздничные дни.

12. Графики службы составляются командирами строевых подразделений вневедомственной охраны полиции, утверждаются соответствующим начальником подразделения вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <1> и доводятся до сведения сотрудников вневедомственной охраны. Время, затрачиваемое на профессиональную служебную и физическую подготовку, следование на пост и с поста, включается в график службы как служебное время.

<1> Далее — «подразделение».

13. Учет служебного времени сотрудников вневедомственной охраны осуществляется их непосредственными начальниками и ведется в табелях учета служебного времени.

14. Табель учета служебного времени сотрудников вневедомственной охраны, несущих службу на постах (маршрутах), после его проверки командирами строевых подразделений, инспекторским составом подразделения и утверждения начальником подразделения, передается в бухгалтерию подразделения для начисления денежного довольствия.

Приказ МВД России от 21.09.2015 N 900 Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции

<1> Приказ МВД России от 26 апреля 2012 г. N 368 «Об утверждении Порядка учета служебного времени и расчета показателя численности сотрудников полиции, проходящих службу в подразделениях вневедомственной охраны полиции, необходимых для закрытия поста и маршрута патрулирования» (зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2012 г., регистрационный N 24647).

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 марта 2013 г. N 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНАХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ

И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <1> приказываю:

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>.

<2> Далее — «МВД России».

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

<3> Сноска исключена. — Приказ МВД России от 14.11.2016 N 722.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» <1>.

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2009 г., регистрационный N 13293.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

генерал-лейтенант полиции

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение

к приказу МВД России

от 26.03.2013 N 161

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНАХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ

И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации <1>.

<1> Сноска исключена. — Приказ МВД России от 14.11.2016 N 722.

<1> Далее — «органы, организации или подразделения МВД России».

2. Настоящий Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений МВД России.

3. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <2>, Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <3>, Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377 <4>.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5808.

4. По фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации <5> сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

<5> Далее — «органы внутренних дел».

5. Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации <1>, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел <2>, подчиненного ему по службе.

<1> Далее — «Министр».

<2> Далее — «сотрудник».

6. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел (за исключением сотрудников подразделений собственной безопасности оперативно-поисковых подразделений и подразделений специальных технических мероприятий органов внутренних дел) принимается Министром, начальником Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации <3>, заместителями начальника ГУСБ МВД России, а также руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с ГУСБ МВД России.

<3> Далее — «ГУСБ МВД России».

7. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ГУСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделением собственной безопасности соответствующего территориального органа МВД России.

7.1. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности оперативно-поискового подразделения, подразделения специальных технических мероприятий органов внутренних дел проводится по решению Министра, заместителя Министра, ответственного за деятельность указанных подразделений, руководителя (начальника) территориального органа МВД России, начальника оперативно-поискового подразделения либо подразделения специальных технических мероприятий органов внутренних дел сотрудниками данных подразделений.

8. В случае если основанием для проведения служебной проверки в отношении сотрудника органа, организации или подразделения МВД России послужила поступившая в ГУСБ МВД России информация, служебная проверка проводится на основании решения Министра или заместителя Министра, организующего руководство соответствующим направлением деятельности, после рассмотрения им в установленном порядке указанной информации.

9. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

10. Сотрудникам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка.

11. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке <4>.

<4> Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570).

12. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель (начальник), указанный в пункте 5 настоящего Порядка <1>, не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

<1> Далее — «соответствующий руководитель (начальник)».

II. Организация проведения служебной проверки

13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также заявление сотрудника.

14. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

15. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

16. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

17. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

18. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

19. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

20. При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней.

21. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку.

22. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается соответствующим руководителем (начальником), ее назначившим, на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

23. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка с участием сотрудников нескольких органов, организаций или подразделений МВД России заместитель Министра, руководитель (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, принявший решение о проведении служебной проверки:

23.1. Незамедлительно информирует вышестоящего руководителя (начальника) для принятия решения о проведении служебной проверки в отношении указанных сотрудников.

23.2. Уведомляет руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, в котором проходят службу сотрудники, совершившие дисциплинарный проступок, о его совершении.

24. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России.

25. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки.

26. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.

27. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

III. Полномочия участников служебной проверки

28. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

28.1. Предлагать сотрудникам, государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения.

28.2. Выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления обстоятельств его совершения.

28.3. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о временном отстранении сотрудника в установленном порядке от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки.

28.4. Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации.

28.5. Пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными системами МВД России, образовательных и научных организаций системы МВД России.

28.6. Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки.

28.7. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о проведении инвентаризации или ревизии.

28.8. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

28.9. Применять для документирования фактов совершения дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28.10. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о необходимости оказания социальной и психологической помощи сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка.

28.11. Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).

28.12. В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, докладывать рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости выделения материалов служебной проверки.

28.13. Докладывать рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости продления срока проведения служебной проверки.

29. Приведенный в пункте 28 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен соответствующим руководителем (начальником) в ходе проведения служебной проверки в зависимости от конкретной ситуации.

30. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан:

30.1. Соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки.

30.2. Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

30.3. Разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.

30.4. Своевременно доложить соответствующему руководителю (начальнику) поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.

30.5. Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику, их заявившему, лично под расписку либо путем направления ответа по месту жительства заказной корреспонденцией.

30.6. Документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину.

30.7. Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

30.8. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков.

30.9. Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде (рекомендуемый образец объяснения — приложение к настоящему Порядку) по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений — составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.

30.10. Незамедлительно доложить соответствующему руководителю (начальнику) либо председателю комиссии обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на сотрудников, участвующих в ее проведении.

30.11. Опросить сотрудников, государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

30.12. В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки.

30.13. Предложить в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

30.14. Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке.

30.15. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.

31. Соответствующий руководитель (начальник) вправе:

31.1. Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии по проведению служебной проверки.

31.2. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, освобождать сотрудника, подавшего соответствующий рапорт, от участия в проведении служебной проверки.

31.3. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких сотрудников в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

31.4. Принимать решение о проведении дополнительных мероприятий, кроме перечисленных в пункте 28 настоящего Порядка, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся при проведении служебной проверки.

31.5. Принимать решение о продлении срока проведения служебной проверки в случае поступления рапорта сотрудника (председателя или членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 28.13 настоящего Порядка.

32. Соответствующий руководитель (начальник) обязан:

32.1. При необходимости принять меры по оказанию сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, социальной и психологической помощи.

32.2. Принять в установленные законом для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его выполнение.

32.3. Принять решение о проведении служебной проверки на период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку.

32.4. В случае поступления рапорта сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 30.12 настоящего Порядка, принять решение о назначении служебной проверки по выявленным фактам совершения сотрудниками органа, организации или подразделения МВД России дисциплинарных проступков.

32.5. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка.

32.6. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки.

33. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

IV. Оформление результатов служебной проверки

34. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

35. В вводной части указываются:

35.1. Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).

35.2. Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

36. Описательная часть должна содержать:

36.1. Основания проведения служебной проверки.

36.2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

36.3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

35.4. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.5. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

36.6. Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

36.7. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

36.8. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.

36.9. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

37. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

37.1. Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

37.2. Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

37.3. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

37.4. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

37.5. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.

37.6. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.

37.7. Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи.

37.8. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

37.9. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

37.10. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

38. Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

38.1. В случае если в проекте заключения по результатам служебной проверки, проведенной в целях выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, отсутствуют предложения о применении к нему мер дисциплинарной ответственности либо иных мер воздействия, проект заключения по результатам служебной проверки не подлежит согласованию с кадровым подразделением органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

39. Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

40. Утратил силу. — Приказ МВД России от 22.09.2015 N 903.

41. После утверждения соответствующим руководителем (начальником) заключения по результатам служебной проверки, в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, сотрудником (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, который согласовывается с кадровым и правовым подразделением.

42. Подготовленный и согласованный с правовым подразделением проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания вместе с заключением по результатам служебной проверки представляется на подпись соответствующему руководителю (начальнику).

43. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в установленном порядке объявляется сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка.

44. Копия заключения служебной проверки направляется сотрудником (председателем комиссии), ее проводившим, в кадровое подразделение для приобщения к материалам личного дела сотрудника.

45. По окончании служебной проверки сотрудник (председатель комиссии), проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

45.1. Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.

45.2. Копию приказа о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения).

45.3. Объяснения сотрудников, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.

45.4. Заключение по результатам служебной проверки.

45.5. Материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки.

45.6. Копию ответа лицу, чье обращение послужило основанием для проведения служебной проверки.

46. Дело хранится в архиве подразделения по делопроизводству и режиму органа, организации или подразделения МВД России в течение определенного номенклатурой срока в соответствии с требованиями по хранению данного вида документов и выдается в установленном порядке.

47. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.

Приложение

к Порядку проведения

служебной проверки в органах,

организациях и подразделениях

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх