Куперс

Бухучет и анализ

Проблемы лицензирования предпринимательской деятельности

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Константинов, Алексей Владимирович, 2007 год

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // СЗ РФ от 17 июня 1996 г. №25 ст. 2954.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // СЗ РФ от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3012.

5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (УК РФ) // СЗ РФ, 1996, №25 ст. 2954.

6. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N27 ст. 357.

7. Федеральный закон от 26. декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» //СЗ РФ, 1996 г. № Г ст. 1.

8. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ от 22 апреля 1996 г. № 17 ст. 1918.

9. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ от 26 августа 1996 г. №35 ст. 4135.

10. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ от 25 ноября 1996 г. № 48, ст. 5369.

11. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ РФ от 1998 г., № 7, ст. 785.

13. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // СЗ РФ, 2000 г., № 26, ст. 2729.

14. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ от 13 августа 2001 г. № 33 (Часть I) ст. 3418.

15. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ 2001 г. № 33 (Часть I) ст. 3430.

16. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ, 2001 г., № 33 (Часть I), ст. 3431.

17. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных, предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // СЗ РФ от 13 августа 2001 г. № 33 (Часть 1) ст. 3436.

19. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ, 2002 г. № 43 ст. 4190.

20. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страхованиивкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // СЗ РФ от 290декабря 2003 г. № 52 (часть I) ст. 5029.

21. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // СЗ РФ от 25 октября 2004 г. № 43 ст. 4169.

22. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» // СЗ РФ от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.

23. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» // СЗ РФ от 17 ноября 2003 г. № 46 (часть II) ст. 4448.

24. Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ, 2001 г., № 45, ст. 4251.

25. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета № 50 от 12 марта 2004 г.

26. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти’и их государственной регистрации» // СЗ РФ 1997 г. №33 ст. 3895.

27. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» // СЗ РФ от 28 июня 2004 г. № 26 ст. 2676.

28. Указание ЦБР от 5 июля 2002 г. № 1176-У «О бизнес-планах кредитных организаций» // Вестник Банка России от 15 июля 2002 г., № 39.

29. Указание ЦБР от 25 июля . 2003 г. № 1311-У «О порядке отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций при установлении существенной недостоверности отчетных данных» // Вестник Банка России от 17 сентября 2003 г. № 51.

30. Указание ЦБР от 16.01.2004 № 1376-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» // Вестник Банка России от 12 февраля 2004 г. № 12-13.’

31. Указание ЦБР от 31 марта 2000 г. № 766-У «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций» // Вестник Банка России от 12 апреля 2000 г. № 19.

32. Положение ЦБР от 21 сентября 2001 г. № 153-П «Об особенностях пруденциального регулирования деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции» // Вестник Банка России от 27 сентября 2001 г., № 60.

33. Положение ЦБР от 5 декабря 2002 г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» // Вестник Банка России от 25 декабря 2002 г. № 70-71

34. Положение ЦБР от 19 марта 2003 г. № 218-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц учредителей (участников) кредитных организаций» // Вестник Банка России от 8 мая 2003 г. № 24.

35. Положение ЦБР от 16 декабря 2003 г. № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» // Вестник Банка России от 4 февраля 2004 г. № 7.

36. Положение ЦБР от 29 марта 2004 г. № 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» // Вестник Банка России от 30 апреля 2004 г. № 25.

37. Положение ЦБР от 19 апреля 2005 г. № 268-П «О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц учредителей (участников) кредитной организации» // Вестник Банка России от 8 июня 2005 г. № 29.

38. Инструкция ЦБР от 14 января 2004 г. № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» // Вестник Банка России от 20 февраля 2004 г. № 15.

39. Инструкция ЦБР от 16 января 2004 г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков» // Вестник Банка России от 11 февраля 2004 г. № 11.

40. Приказ ЦБР от 31 марта 1997 г. № 02-139 «О введении в действие инструкции «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности» // Вестник Банка России № 23(186) от 17 апреля 1997 г:

41. Приказ ЦБР от 15 сентября 1997 г. № 02-395 «О Положении Банка России «О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России» // Газета «Экономика и жизнь», № 42, 1997 г.

42. Постановление ФКЦБ от ‘16.08.2003 № 03-33/пс «Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ» // Российская газета от 26 августа 2003 г. № 168.

43. Приказ Минюста РФ от 14 июля 1999 г. № 217 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета от 3 августа 1999 г.

44. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 17 августа1999 г. № КАС 99-194 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации,2000 г., № 10, стр:8

45. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 июня 2006 г. № КГ-А40/5571-05.

46. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2006 г. № КГ-А40/6307-07.

47. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 октября 2003 г. № КА-А40/8495-03 7/ Журнал «Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения», 2004 г., N 2.

48. Положение о Комитете банковского надзора Банка России (утв. решением Совета директоров ЦБР от 10 августа 2004 г., протокол № 21) // Вестник Банка России от 25 августа 2004 г. № 51.

49. Письмо ЦБР от 6 августа 2002 г. № 109-Т «О государственной регистрации нормативных актов Банка России в Минюсте России».

50. Письмо ЦБР от 11 января 2007 г. № 2-Т «О рублевых эквивалентах показателей в соответствии с Указанием Банка России от 11 декабря 2006 года № 1755-У» // Вестник Банка России от 17 января 2007 г. № 2.

51. Письмо ЦБР от 15 апреля 1996 г. № 15-4-1/1342 О примерном уставе коммерческого банка, созданного в форме акционерного общества. // Вестник Банка России, № 18,1996 г.

52. Письмо ЦБР от 19 августа 1999 г. № 251-Т «О порядке выдачи кредитным организациям дубликатов (копий) учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и лицензий».

53. Письмо ЦБР от 19 ноября 1998 г. № 324-Т «Об учредительном договоре кредитной организации» // Вестник Банка России от 25 ноября 1998 г., № 82.

54. Письмо Правительства РФ и ЦБР от’ 30 декабря 2001 г. «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации» // Вестник Банка России от 18 января 2002 г., № 5.

55. Письмо МАП РФ от 27 апреля 1999 г. № АЦ/2552 «Разъяснение порядка представления ходатайств • в МАП России и его территориальные органы кредитными организациями» // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов, январь 2005 г., № 5.

56. Заявление Правительства и Центрального Банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 г. (22 февраля 1996 г.) // Вестник Банка России, 1996 г., №11, стр. 1.

57. Монографии, книги, учебные пособия

58. Административное право и процесс: полный курс. Ю.А. Тихомиров. М., 2005 г.

59. Административно-правовое регулирование экономических отношений/Под ред. М.М.Славина.- М., 2001.

60. Административное право России. Особенная часть: Учебник для вузов / Отв. ред. Д.Н. Бахрах. М., 1997.

61. Агарков М.М. Основы банковского права: Курс лекций. 2-е изд. М.: БЕК, 1994.

62. Антонова Е.Г. Механизм правового регулирования. М., 1996 г.

63. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. Юридическая литература, 1966.

64. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982.

65. Алексеев С.С. Теория права. М., 1995 г.

66. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М., 1999.

67. Алехин А.П., Кармолицкий А.Н., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1997.

68. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. -М.: Зерцало, 1998 г.

69. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М., 1995 г.

70. Багандов А.Б. Лицензирование юридических лиц. М., 2000 г.

71. Багандов А.Б. Лицензионное право: Учебно практическое пособи/ Под. ред. Дмитриева Ю.А. — М., 2004 г.

72. Банковское право: Учеб. пособие. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. -М., 2006 г.

73. Банковское дело: Учебник. Жарковская Е.П. М., 2005 г.

74. Батюшков Д. Д. Банки. Их значение, операции, историческое развитие и счетоводство. Пособие для изучающих деятельность кредитных учреждений. — Владикавказ, 1904.’

75. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов М.: Изд-во БЕК, 1997 г.

76. Большой юридический словарь / Под. ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М: ИНФРА-М, 2000 г.

77. Бунге Н.Х. Банковские законы и банковская политика // Сборник государственный знаний / Под ред. В.П. Безобразова. СПб., 1874. — Т. 1.

78. Васьковский Е.В. Руководство к толкованию и применению законов. М., 1913.

79. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. — М: ООО «ТК Велби», 2003 г.

80. Гейвандов Я.А. Социальные , и правовые основы банковской системы в Российской федерации. -М.: Аванта+, 2003.

81. Гейвандов Я.Н. Центральный банк РФ: юридический статус; организация, функции, полномочия. М., 1997 г.

82. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. Учеб. Пособие М., 2000 г.

83. Грачева Е.Ю, Толстопятенко Г.П. Финансовое право. М., 2003 г.

84. Денисов А.И.Теория государства и права. М., 1948.

85. Денисов В.М. Понятие правоприменения и правоприменительного акта в советской юридической литературе. М., 1985.

86. Ефимов Л.Г. Банковское право: Учебное и практическое пособие. 1994г.

87. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты «Волтерс Клувер», 2006 г.

88. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного акта РФ. М., 2002 г.

89. Нейдбайло П.Е. Применение советских правовых норм. Юридическая литература, I960.

90. Кабалевский B.JI. Советское административное право. Харьков, 1929.

92. Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. Юридическая литература, 1962.

94. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ. ред. М.И. Брагинского) -«Правовая культура», 1996 г.

95. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. ЧастьГ М.: М А МВД России. Изд-во «Щит-М», 2000 г.

96. Коркунов П.М. Лекции по общей теории права. СПБ, 1909.

97. Кредитные организации в России: правовой аспект. Отв. ред. Е.А. Павлодский. «Волтерс Клувер», 2006 г.

98. Манохин В М. Российское административное право. М, 1996 г.

99. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., дополнгенное. -М.: «Азбуковник», 1999 г.

100. Олейник О.М. Основы банковского права. Курс лекций. М.: Юристъ, 1999.

101. Олеиник О.М. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. — 1994.

102. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Л.А. Окунькова) «БЕК», 1994 г.

103. Пособие для изучающих деятельность кредитных учреждений. — Владикавказ, 1904.

104. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения // Росархив. ВНИИДАД. М., 2000.

105. Предпринимательское право: Курс лекций / Под ред. Н.И. Клейн. М., 1993.

106. Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы/под ред. Ю.Н. Старилова/Воронеж, изд-во Воронежского государственного университета, 1999.

107. Саперов С.А. Банковское право: теория и практика. М., 2003 г.

108. Сапожников Н. В. Валютные операции коммерческих банков. Правовое регулирование: Практическое пособие. —М.: Юристь. 1999.

109. Сапрыкин Д.Г. Совершенствование банковского законодательства после кризиса 1998 г. 2000 г.

110. Смирнова Н.Н. Административное право (в двух частях). Учебное пособие СПб., 2004 г.

111. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов под. ред. Каревой М.П. Юриздат, 1949.

112. Теория государства и права / Под. ред. В.М. Сырых. Учебник. М., 1998 г.

113. Теория государства и права/ Под. ред. С.С. Алексеева. М.: Юрид. лит., 1985 г.

114. Теория государства и права: Курс лекций / Под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд. М.: Юристъ, 2000.

116. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов под. ред. Каревой М.П. Юриздат, 1949.

117. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах» (постатейный). «Волтерс Клувер», 2005 г.

118. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., Юринформцентр, М., 1998.

119. Тосунян Г.А. Банковское дело и банковское законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы. М., 1995.

121. Тосунян Г.А. Теория саморегулирования рынка. М., Юристъ, 2005 г.

122. Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974.

123. Химичев Н.И. Финансовое право. М., 1996 г.

124. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие/ Под. ред. проф. В.Г. Стрекозова. -М.: 1995 г.

125. Финансовое право: Учебное пособие для вузов./Под ред. проф. И.Ш. Килясханов М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2004 г.

126. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права, вып. 4. М., 1912.

128. Адушкина Е.Ю. Финансирование под уступку денежного требования: правовые вопросы лицензирования. «Юридическая работа в кредитной организации», № 4, IV квартал 2005 г.

129. Акманов С.С. Современная концепция агрокредитной политики и правовой механизм кредитования сельского хозяйства в России, «Законодательство и экономика», № 2, февраль’2005 г.

130. Алексеев С.С, Дюрягин И.Я. Функции применения права. Правоведение, 1972, №2.

131. Вестник Банка России. 1996. N 14.

132. Выступление на XVIII съезде Ассоциации российских банков 6 апреля 2007 года / Данные’ с официального сайта ЦБР РФ http://www.cbr.ru/today/publicationsreports/

133. ВорохалинаЛ. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса/ЛЗопросы экономики. 1996. N 7.

135. Гущин А.В. Лицензионное производство. Журнал Право и Экономика № 2 2004 г.

136. Давыдов А.Е. О некоторых вопросах, возникающих при регистрации и лицензировании деятельности кредитных организаций. «Законодательство», 1998, №1.

137. Ерпылева Н.Ю. Механизм правового регулирования банковской деятельности//Хозяйство и право, 1998, № 2-3.

138. Ерпылева Н.Ю. и Ф. Штибляр. Пруденциальное регулирование банковской деятельности в России и Словении // Законодательство и экономика, 2001, № 12.

139. Карасева М. «Финансово-правовые отношения с участием банков». «Хозяйство и право», 1997, N 11.

140. Магомедов С.К. Унификация нормативной правовой терминологии и единое правовое пространство России // «Журнал российского права», N 3, март 2004 г.

141. Магомедов. С.К. Технико-правовые аспекты законотворчества // «Адвокат», № 7, июль 2002 г.

142. Материалы 5-х Лазаревских чтений на тему «Административно-правовое регулирование в сфере экономики» // Государство и право. 2001 г. № 11.

143. Петрова Г.В. Банковская деятельность. Журнал Право и Экономика № 5 2001 г.

144. Прошунин М.М. Государственная регистрация кредитных организаций в Российской Федерации // Финансовое право 2005 г. №8.

145. Рахмилович В.А. Гражданско-правовое положение Банка России как юридического лица. Журнал Право и Экономика № 6 2001 г.

146. Российская газета от 23 ноября 2004 г. № 259 (3636).

147. Российская газета от16 ноября 2004 г. № 44 (485).

148. Симановский А.Ю. Надзорные и контрольные функции Банка России: краткий экскурс // Деньги и кредит, 2001, № 5.

149. Сокол П.В. Новое в страховании банковских вкладов граждан. Журнал Право и Экономика № 7 2004 г.

150. Юридическая работа в кредитной организации, N 3, май-июнь 2006 г

151. Диссертации и авторефераты

152. Арутюнян Т.Р. Совершенствование правового регулирования банков и банковской деятельности в РФ. Автореферат. 1997 г.

153. Гейвандов Ян Альбертович. Государственное регулирование банковской деятельности в РФ: теоретический и организационно правовой анализ. Дисс. д.ю.н. 12.00.02. СПб., 1997 г.

154. Григорьев Ф.А. Акты применения норм советского права. Дисс. . канд. юрид. наук. М., 1971.

155. Дмитриев М.Э. Развитие банковского сектора России: теория и методология анализа. Дисс. д.э.н. 08.00.05. М., 1997 г.

156. Милыпин Ю.Н. Лицензирование как административно-правовой институт. Дис. к.ю.н., 12.00.02. Саратов, 1999 г.

157. Коренев А.П. Применение норм советского административного права. Дисс. . докт. юрид. наук. М., 1971.

158. Пыхтин С.В. Лицензирование банковской деятельности (теоретико-правовые проблемы). Дисс. к.ю.н. 12.00.03. М., 2004.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2018 г. N 1090

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

2. Установить, что подпункт «з» пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (в редакции настоящего постановления), применяется с 1 марта 2019 г., пункт 4(2) указанного Положения (в редакции настоящего постановления) применяется по истечении 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2018 г. N 1090

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2016, N 1, ст. 244):

а) подпункт «д(1)» пункта 26 изложить в следующей редакции:

«д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);»;

б) в пункте 27 слова «техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом» заменить словами «техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом».

2. В Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2652; 2016, N 1, ст. 244; 2018, N 15, ст. 2113):

а) в пункте 4:

подпункт «а» после слов «предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491,» дополнить словами «ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее — техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование),»;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;»;

абзац седьмой подпункта «д» после слов «коммунальной услуги соответствующего вида» дополнить словами «и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме»;

в абзаце четвертом подпункта «ж» слова «ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида» заменить словами «энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме»;

б) в наименовании раздела V слова «документов, связанных с управлением этим домом» заменить словами «связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования»;

в) в пункте 19 слова «, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом» заменить словами «и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование»;

г) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.»;

д) пункт 22 после слов «иных связанных с управлением этим домом документов» дополнить словами «, технических средств и оборудования»;

е) пункт 23 после слов «иных связанных с управлением этим домом документов,» дополнить словами «технических средств и оборудования»;

ж) абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:

«25. Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, а также документы и информацию, указанные в подпунктах «д» и «д(1)» пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, пункте 56(1) и подпункте «б» пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.».

3. В пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3156; 2017, N 38, ст. 5628; N 41, ст. 5965):

а) подпункт «а» дополнить абзацами следующего содержания:

«обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

б) дополнить подпунктом «а(1)» следующего содержания:

«а(1)) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;».

4. В Положении о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 38, ст. 5068):

а) пункт 4 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) обеспечение направления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее — высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.»;

б) в пункте 5:

в подпункте «е» слова «(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее — высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации)» исключить;

дополнить подпунктами «п» и «р» следующего содержания:

«п) издает в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказы (распоряжения) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

р) направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представление об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.».

5. В Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074; 2016, N 1, ст. 244):

а) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 — 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:»;

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;»;

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.»;

б) второе предложение пункта 4 исключить;

в) дополнить пунктами 4(1) и 4(2) следующего содержания:

«4(1). К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:

а) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

б) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;

в) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»;

г) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

д) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

е) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее — техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;

ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

з) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

4(2). При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «д» и «з» пункта 4(1) настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «в», «е», «ж» пункта 4(1) настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.»;

г) подпункт «д» пункта 5 признать утратившим силу;

д) пункты 8 и 9 после слов «о предоставлении лицензии и документах,» дополнить словами «а также проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения,»;

е) второе предложение пункта 13 после слов «лицензионных требований» дополнить словами «, в том числе грубых нарушений лицензионных требований,»;

ж) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«17. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «в» — «д» пункта 4(1) настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки. Срок проведения такой проверки не может превышать 30 календарных дней.

18. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».».

6. Абзац третий подпункта «к» пункта 4 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2113), дополнить словами «, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком».

Различия системы лицензирования и саморегулирования на примере СРО в строительстве

В статье говорится о принципиальных различиях системы лицензирования и саморегулирования на примере СРО в строительстве
2009 г. стал годом рождения в России саморегулируемых организаций строителей, проектировщиков и изыскателей. Профессионалы строительного рынка долго отказывались признать неизбежность своего членства в СРО в строительстве. Однако наступление 1 января 2010 г., когда все ныне действующие строительные лицензии утратили силу, поставило предпринимателей перед необходимостью определиться в этом вопросе.
Одно из принципиальных различий систем саморегулирования и лицензирования заключается в том, что в первом случае право лица на ведение предпринимательской деятельности напрямую связывается не с наличием специального разрешения государства (лицензии), а с добросовестным членством в некоммерческой организации, выполнением всех требований, предъявляемых такой организацией к своим членам. В идеале саморегулирование предполагает вовлечение всех профессиональных участников рынка в процесс формирования для самих себя цивилизованных условий работы.
2009 г. являлся переходным от системы лицензирования к системе саморегулирования в строительстве. У участников строительного рынка была возможность вступить как в СРО в строительстве — имеющую соответствующий юридический статус некоммерческую организацию, так и в некоммерческое партнерство (далее — НП, созданное под цели СРО в строительстве), которое статуса СРО не имело, но готовилось его получить.
Правовой режим членства в НП, созданном под цели СРО в строительстве, в большой степени отличается от режима членства в некоммерческом партнерстве, имеющем статус саморегулируемой организации в строительной сфере.
Порядок приема кандидата в члены некоммерческого партнерства, права и обязанности члена партнерства, а также основания и порядок прекращения членства в партнерстве определяются нормами Закона о некоммерческих организациях и внутренними документами партнерства. Закон позволяет некоммерческому партнерству запрашивать у кандидата максимально широкий набор документов и сведений о его предпринимательской деятельности. В приеме может быть отказано лицам, если они не представляют такие документы, либо если содержание представленных ими документов вызывает у партнерства сомнения в достоверности указанных в них сведений, либо по иным причинам, установленным внутренними документами организации или решением ее уполномоченных органов.
Принципиально иной порядок приема в члены установлен законом для СРО в строительстве (см. ст. 55.6 Градостроительного кодекса (ГрК) РФ). Императивно определены: исчерпывающий перечень документов, которые кандидат представляет для приема в члены СРО; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме в члены СРО в строительстве; сроки и порядок рассмотрения заявления кандидата о вступлении в члены СРО и принятия решения уполномоченным органом СРО. Цель законодателя заключается в том, чтобы свести к минимуму возможный произвол со стороны саморегулируемой организации при приеме в члены СРО в строительстве и избежать тем самым установления необоснованных препятствий для входа компаний на строительный рынок и, как следствие, его монополизации определенными группами лиц.

И.В. Беренштейн, кандидат юридических наук, председатель правления НП «Центр перспективного развития»
«Законодательство», N 2, февраль 2010 г.

Название: Различия системы лицензирования и саморегулирования на примере СРО в строительстве
Детальное описание:

В статье говорится о принципиальных различиях системы лицензирования и саморегулирования на примере СРО в строительстве
2009 г. стал годом рождения в России саморегулируемых организаций строителей, проектировщиков и изыскателей. Профессионалы строительного рынка долго отказывались признать неизбежность своего членства в СРО в строительстве. Однако наступление 1 января 2010 г., когда все ныне действующие строительные лицензии утратили силу, поставило предпринимателей перед необходимостью определиться в этом вопросе.
Одно из принципиальных различий систем саморегулирования и лицензирования заключается в том, что в первом случае право лица на ведение предпринимательской деятельности напрямую связывается не с наличием специального разрешения государства (лицензии), а с добросовестным членством в некоммерческой организации, выполнением всех требований, предъявляемых такой организацией к своим членам. В идеале саморегулирование предполагает вовлечение всех профессиональных участников рынка в процесс формирования для самих себя цивилизованных условий работы.
2009 г. являлся переходным от системы лицензирования к системе саморегулирования в строительстве. У участников строительного рынка была возможность вступить как в СРО в строительстве — имеющую соответствующий юридический статус некоммерческую организацию, так и в некоммерческое партнерство (далее — НП, созданное под цели СРО в строительстве), которое статуса СРО не имело, но готовилось его получить.
Правовой режим членства в НП, созданном под цели СРО в строительстве, в большой степени отличается от режима членства в некоммерческом партнерстве, имеющем статус саморегулируемой организации в строительной сфере.
Порядок приема кандидата в члены некоммерческого партнерства, права и обязанности члена партнерства, а также основания и порядок прекращения членства в партнерстве определяются нормами Закона о некоммерческих организациях и внутренними документами партнерства. Закон позволяет некоммерческому партнерству запрашивать у кандидата максимально широкий набор документов и сведений о его предпринимательской деятельности. В приеме может быть отказано лицам, если они не представляют такие документы, либо если содержание представленных ими документов вызывает у партнерства сомнения в достоверности указанных в них сведений, либо по иным причинам, установленным внутренними документами организации или решением ее уполномоченных органов.
Принципиально иной порядок приема в члены установлен законом для СРО в строительстве (см. ст. 55.6 Градостроительного кодекса (ГрК) РФ). Императивно определены: исчерпывающий перечень документов, которые кандидат представляет для приема в члены СРО; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме в члены СРО в строительстве; сроки и порядок рассмотрения заявления кандидата о вступлении в члены СРО и принятия решения уполномоченным органом СРО. Цель законодателя заключается в том, чтобы свести к минимуму возможный произвол со стороны саморегулируемой организации при приеме в члены СРО в строительстве и избежать тем самым установления необоснованных препятствий для входа компаний на строительный рынок и, как следствие, его монополизации определенными группами лиц.

И.В. Беренштейн, кандидат юридических наук, председатель правления НП «Центр перспективного развития»
«Законодательство», N 2, февраль 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх