Куперс

Бухучет и анализ

Продуктовый магазин

Привет всем посетителям моего бизнес сайта! Сегодня я хочу написать статью которая относится к бизнес-плану продуктового магазина, а именно о доходах и расходах магазина продуктов или другими словами рентабельности.

Сразу скажу произвести расчеты доходов и расходов продуктового магазина очень сложно, так как на это влияет множество факторов: месторасположение самого магазина, менталитет местного населения, а так же его доходы, размеры самого магазина и еще десяток других факторов.

Но все же я выведу для Вас средние цифры.

Расходы магазина продуктов

Изначально я хочу разделить расходы продуктового магазина на разовые и постоянные:

Разовые расходы магазина продуктов

  1. Косметический ремонт помещения. Вполне возможно, что Вам придется провести косметический ремонт арендуемой площади. Если Вам не нужен супер-евроремонт, то вполне хватит 60 000 руб.;
  2. Оборудование входа в магазин. Так же помимо косметического ремонта Вам нужно будет облагородить вход в Ваш магазин продуктов, на эти цели уйдет около 20 000 руб.;
  3. Вывеска. В зависимости от Ваших предпочтений нужно заказать вывеску для магазина. Ее стоимость будет около 10 000 руб., более подробно об этом прочитайте в статье «Реклама магазина продуктов”;
  4. Штендер. Так же относится к рекламе и его средняя стоимость 5000 руб.;
  5. Торговое оборудование. Здесь все зависит от самой разновидности оборудования, площади помещения, а так же от производителя торгового оборудования. Но для магазина в 50 кв.м. оборудование обойдется около 100 000 руб., хотя тут конечно все зависит от модулей которые Вы будете устанавливать и на некоторых позициях можно сэкономить. Хотя как я уже говорил в самом бизнес-плане, на таких вещах экономить не стоит;
  6. ККТ (контрольно-кассовая техника). В зависимости от Вашего налогообложения потребуется приобрести кассовый аппарат (средняя стоимость 20 000 руб.) или ЧПМ (чеко-печатающая машинка средняя цена 7 000 руб.);
  7. Корзины для покупателей. В случае если магазин будет самообслуживания, то такой аксессуар обязателен. Стоимость комплекта около 8000 руб.;
  8. Рабочий инструмент. Эта категория обойдется где-то в 10 000 руб.;
  9. Закупка товара. На товар мы выделим 1 000 000 руб.

Итого разовых единовременных расходов набирается на 1 233 000 руб. Напомню, что некоторые позиции из перечисленных Вам вообще могут не понадобиться или наоборот в случае большей площади размер единовременных расходов продуктового магазина вырастет.

Здесь я не учитывал регистрацию формы собственности, получение лицензии на алкоголь. Если взять еще и эти расходы то они обойдутся еще в 250 000 руб. (лицензия на алкоголь сроком на 5 лет).

Помимо перечисленного оборудования Вам может потребоваться и дополнительное: сейф для денег, ящик для денег и т.п.

Постоянные расходы магазина продуктов

Теперь поговорим о расходах которые магазин продуктов будет нести постоянно:

  1. Аренда помещения. В случае если у Вас нет своего помещения, то придется его арендовать и ежемесячно оплачивать аренду. Средняя стоимость аренды торговой площади около 1000 руб. (хотя смотря в каком городе и определенном месте, ее размер может быть и 2500 руб.). Я беру среднюю по своему городу. При стоимости аренды в 1000 руб. расходы продуктового магазина составят 50 000 руб. в месяц (для 50 кв.м.);
  2. Налоги. Тут все зависит от налогообложения которое Вы выберете, для торговли лучшие варианты ЕНВД и УСН. На ЕНВД налог будет где-то 25 000 в месяц. На УСН можно рассчитать только имея на руках размер выручкипродуктового магазина;
  3. Заработная плата. В зависимости от того будет ли магазин круглосуточным или нет будет зависеть количество работников: 2 продавца в смену + грузчик+ уборщица. При круглосуточной работе на з/п уйдет около 180 000 руб.;
  4. Отчисления за работников. Общее количество отчислений в ПФР, ФОМС, ФСС составят около 30%, то есть 54 000 руб.;
  5. Ведение расчетного счета около 1500 руб. (со всеми платежами);
  6. Реклама. Рекламой надо заниматься ежемесячно и расходы на нее хотя бы 10 000 руб.
  7. Прочие непредвиденные расходы 10 000 руб.

Итого постоянных расходов 330 500 руб.

Средняя наценка на продукты в среднем составляет 30%

Теперь давайте определим какие доходы у продуктового магазина:

Доходы продуктового магазина

Расчет расходов я брал из расчета круглосуточной работы и следовательно доходы тоже будем рассчитывать из расчета круглосуточной работы:

  • В среднем за дневную смену доход продуктового магазина составляет около 40 000 руб. (опять же все зависит от множества факторов, но это я вывел среднюю цифру);
  • В среднем выручка за ночную смену около 15 000 руб.

Получим что в сутки доход магазина продуктов составит 55 000 руб. из расчета на месяц: 55 000*30 = 1 650 000 руб.

Рентабельность продуктового магазина

Теперь имея уже на руках живые цифры можно просчитать рентабельность продуктового магазина:

Ежемесячные расходы: 330 500 руб.

Ежемесячные доходы: 1 650 000 руб.

Наценка на продукты в среднем 30%

Рассчитаем прибыль с продаж: 1 650 000 * 30% = 495 000 руб.

Чистая прибыль магазина продуктов: 495 000 – 330 500 = 164 500 руб. в месяц.

Вот такие расчеты для магазина продуктов площадью 50 кв.м., хотя конечно в каждом отдельном случае цифры будут меняться и более точно можно будет рассчитать только по месту.

Ремонт продуктового магазина

Продуктовые магазины ежедневно посещают сотни людей, поэтому их внешний вид должен соответствовать ожиданиям большинства покупателей.

Привлекательный внешний вид — залог успеха не только крупных торговых центров и бутиков, но и небольших магазинов, в том числе продуктовых.

Особенности ремонта продуктового магазина.

Ремонт в продуктовых магазинах требует соблюдения особых требований и санитарных норм, при этом стоит обратить особое внимание на:

  1. Планировку помещения.

Продуктовый магазин состоит из большого количества полок и стеллажей, их расположение должно быть максимально продуманным, чтобы между ними было удобно проходить, не задевая при этом соседние полки.

Для большего удобства покупателей большие продуктовые магазины разделены на сектора и отдельные зоны, узкоспециализированного назначения.

Правильная планировка продуктового помещения напрямую влияет на уровень продаж и положительные характеристики от покупателей. Расположение стеллажей и проходов продумывается таким образом, чтобы любому покупателю захотелось пройти весь магазин, прежде чем направится к кассам;

  1. Дизайн.

Внутреннее оформление магазина продуктов должно быть направлено на узнаваемость его среди конкурентов. Если предприятие входит в сеть, отделка выполняется в корпоративных цветах, если же имеет частного владельца, цвета и отделка разрабатывается индивидуально.

Дизайн-проект выполняется, исходя из пожеланий заказчика, но под контролем опытного дизайнера интерьеров. Прежде всего необходимо разработать стильный и запоминающийся логотип магазина и определиться с основными цветами отделки.

  1. Отделка.

Аккуратная и правильная отделка очень важна для продуктового магазина и поможет избежать значительных затрат в будущем. Надёжность и долговечность — основные критерии выбора материалов отделки.

  • На пол, как правило, укладывается керамогранит- это настоящая классика для магазина продуктов. Наливные полы для коммерческих помещений либо шлифованный бетонный пол также хорошо подойдут;
  • Стены стоит облицовывать стойкими к истиранию материалами, такими как пластиковые панели, керамическая плитка, гипсокартон с антивандальным виниловым покрытием;
  • Потолки обычно выполняют подвесные за которыми проходит разводка основных инженерных коммуникаций. Потолки типа «Армстронг» или грильято отлично справятся с решением этой задачи.

Не стоит делать шикарную отделку для продовольственного магазина, но и слишком простое оформление не привлечёт покупателей, важно найти золотую середину.

Вместе с тем, есть основные моменты, на которые нужно обратить внимание- это освещение, кондиционирование и вентиляция.

Фасадная часть, то есть экстерьер, тоже немаловажная составляющая для торгового помещения. Это первое, что видит покупатель, а значит принимает решение заходить в магазин или нет, принимает именно на этом этапе.

Для фасадов магазина наиболее подходящим и практичным материалом сегодня являются вентилируемые конструкции с разноцветными фасадными плитами из полимеров или крашенного металла, более дорогим вариантом являются керамические плиты.

  1. Освещение.

Освещение — важный критерий для любой коммерческой недвижимости, в том числе и для продуктовых магазинов. Хорошее освещение используется для зонирования пространства по секторам и позволяет покупателям лучше рассмотреть выбранный товар.

Сегодня существует огромное множество коммерческих светильников, как встраиваемых, так и подвесных, часто для торговых помещений используются трековые светильники, позволяющие регулировку направления осветительного прибора во всех направлениях.

Кроме силы освещения, важна световая температура. Освещение не должно быть сильно ярким, но и тусклый свет будет напрягать глаза.

  1. Кондиционирование и вентиляция.

Эти системы должны быть рассчитаны и выполнены опытными специалистами, ведь нет ничего менее приятного чем ходить в душный магазин за покупками. Особое внимание должно быть уделено именно им, это не то на чем стоит экономить и пренебрегать хотя бы одной из этих систем.

Виды ремонта продуктового магазина:

  1. Капитальный ремонт.

Включает в себя несколько этапов:

  • полный демонтаж старых покрытий на полу, стенах и потолке;
  • вывод всего строительного мусора и подготовку помещения для дальнейших работ;
  • перепланировку всех внутренних помещений магазина;
  • стяжку пола;
  • выравнивание поверхностей стен и потолка;
  • отделку фасадной части магазина;
  • монтаж инженерных систем;
  • чистовую отделку внутренних помещений продуктового помещения.

Основательный капитальный ремонт выполняется в помещениях старой постройки или, когда необходима полная перестройка помещения.

  1. Косметический ремонт.

Оперативный косметический ремонт состоит из следующих этапов:

  • устранение визуальных дефектов стен и потолка;
  • полная замена старой отделки на всех поверхностях продуктового магазина;
  • внутренние малярные работы;
  • проверка и при необходимости ремонт инженерных систем: канализации, отопления, водоснабжения, кондиционирования и вентиляции;

Компания Альпа Констракшн выполняет полный перечень строительно-отделочных и ремонтных работ в магазинах любого типа, в том числе и продовольственных. Мы самостоятельно спроектируем, закупим все материалы и организуем все этапы работ, не отвлекая Заказчика от основной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх