Куперс

Бухучет и анализ

Профессии военные

Военное образование во всем мире связано с инженерными профессиями. Чтобы обеспечивать работу охраны государства, требуются высококвалифицированные технические кадры с отличными знаниями и устойчивой психикой, чему уделяется большое внимание при отборе кандидатов на военную службу.

Военное образование в России имеет свою специфику. Студенты-курсанты получают сразу два образования: гражданскую инженерную специальность (если учатся на отделении высшего образования) или специальность техника (если учатся на отделении среднего профессионального образования) и военное образование.

Перечень военных специальностей, по которым производится набор на обучение в каждом конкретном году, доводится до абитуриентов по их прибытию в военные институты. Военные вузы, в отличие от гражданских, на двухуровневый тип обучения не перешли, а сохранили специалитет – 5 лет обучения.

Окончившим институт по специальностям высшего образования выдается диплом о высшем образовании установленного образца по гражданской специальности с присвоением соответствующей квалификации «инженер» и воинского звания «лейтенант».

Желающие поступить в военный вуз подают заявления в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по месту жительства, а выпускники суворовских (кадетских) военных училищ, лицеев с усиленной военно-физической подготовкой должны подать заявление на имя начальника военного училища (лицея), в котором они обучаются, до 1 апреля.

Граждане, служащие и проживающие в воинских частях, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, подают заявления на имя начальника вуза до 20 мая.

После подачи заявления проходит предварительный отбор по документам, с целью определения годности кандидатов к обучению в вузе по наличию гражданства РФ; по уровню образования; по возрасту; по состоянию здоровья; по уровню физической подготовленности; по категории профессиональной пригодности для того, чтобы направить на вступительные испытания в институты кандидатов, соответствующих формальным требованиям.

Прием в военные институты Министерства обороны осуществляется на конкурсной основе, и зачисляют на обучение наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ ребят.

Наряду с конкурсом документов, как и в гражданских вузах, студенты-курсанты проходят профессиональный отбор: комплекс мероприятий по отбору кандидатов на обучение, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Порядком, а также определению их способности осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего уровня.

Главная Карьера Служба по призыву Служба и профессия Получение ВУС

Получение военно-учетной специальности до призыва на службу

Подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям по направлению военного комиссариата является одной из основных форм обязательной подготовки граждан к военной службе и регламентируется федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.

Указанную подготовку граждане получают в образовательных организациях среднего профессионального образования, в которых такая подготовка является составной частью профессиональной образовательной программы. В образовательных организациях ДОСААФ России подлежат подготовке граждане, достигшие возраста 17 лет, подлежащие очередному призыву на военную службу, годные по состоянию здоровья, физическому развитию, моральным качествам в Вооруженных Силах Российской Федерации в соответствии с полученной военно-учетной специальностью.

Граждане, имеющие право на отсрочку от призыва, не отвечающие требованиям для службы в соответствующем роде войск, а также имеющие судимость, для подготовки по военно-учетной специальности не направляются.

Предварительный отбор граждан для подготовки по военно-учетным специальностям осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований совместно с представителями образовательных организаций в период проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет после определения их годности к военной службе по состоянию здоровья и профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям.

В течение месяца до завершения отбора в военном комиссариате муниципального образования проводится контрольный медицинский осмотр и собеседование с кандидатами для подготовки по военно-учетным специальностям.

Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса, сержанта, старшины при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах.

В настоящее время с учетом потребностей военной организации государства подготовка граждан по военно-учетным специальностям осуществляется по следующим специальностям:

  • специалист аэродромно-эксплуатационных машин (установок);
  • специалист аэродромных подвижных электроагрегатов;
  • водитель компрессорных установок;
  • водитель колесных бронетранспортеров;
  • водитель транспортных средств категорий «С»;
  • водитель-электромеханик;
  • механик-водитель плавающих гусеничных тягачей и транспортеров;
  • слесарь по ремонту автомобилей;
  • специалист по эксплуатации автомобильных и пневмоколесных кранов (водитель-крановщик);
  • водитель-парашютист;
  • специалист горючего и смазочных материалов (водитель-заправщик горючего и смазочных материалов, водитель автомобильных топливомаслозаправщиков и цистерн);
  • специалист подводных и подземных кабельных линий связи;
  • специалист коротковолновых радиостанций малой мощности;
  • специалист приемных радиоустройств.

Профессии, связанные с допризывной подготовкой

Учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет возможность учащимся познакомиться с основами военного дела и медицинской подготовки, способствует получению начальных знаний в сфере вооруженной защиты государства и оказания первой и доврачебной помощи.

Цель допризывной подготовки – обеспечение учащихся знаниями и умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества, морально-психологическая подготовка юношей к предстоящей военной службе или службе в резерве.

Военнослужащий

Военнослужащие – это люди, исполняющие обязанности, связанные с прохождением военной службы и обладающие в связи с этим специальным правовым статусом. Согласно законодательству Республики Беларусь, военнослужащими являются граждане, состоящие на военной службе в Вооруженных Силах (ВС), пограничных, внутренних и иных войсках, воинских формированиях. Главная задача военнослужащих – обеспечение безопасности и обороны государства.

В обязанности людей, несущих военную службу в ВС, входит исполнение воинского долга. Служба – не просто профессия, а призвание. Общество возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции: защита территории государства, людей и ресурсов своего отечества.

В ВС устанавливаются следующие воинские звания: солдаты, сержанты, прапорщики, офицеры (младшие, старшие, высшие). Строгое соблюдение субординации – неотъемлемая составляющая службы в рядах армии.

Военнослужащий несет военную службу в армии в соответствии со своей специальностью (пограничник, десантник, связист, сапер, инженер, строитель и т. д.). Обязанности военнослужащего зависят от должности, которую он занимает, а должность – от полученного им образования, присвоенного воинского звания, стажа и опыта работы. В зависимости от звания, военнослужащие могут руководить другими военными, отдавать приказы, продумывать ход операций, разрабатывать стратегию.

К основным качествам характера военнослужащего стоит отнести высокую нравственность, порядочность и, конечно, патриотизм. Хорошая физическая выносливость, организованность, честность, принципиальность, наблюдательность, решительность, дисциплинированность, оперативность, самообладание, смелость и выдержка – это характеристики, которыми должны обладать люди, несущие военную службу. Они обладают способностью анализировать имеющиеся факты и прогнозировать дальнейший ход событий. Служить в армии могут только люди с нормальной психикой, контролирующие свои эмоции.

В рамках военной службы существует достаточно широкий выбор военных профессий. Каждая из них специфична и стратегически важна. В зависимости от личных склонностей и соответствия определенным критериям профпригодности, человек может построить карьеру в следующих военных областях.

  • Профессии специального назначения. Они составляют, пожалуй, самый обширный сегмент военного дела и требуют высокого уровня физической подготовки. Воздушно-десантные войска, спецназ, военно-морской флот, сухопутные войска и прочие – все это исконно военные профессии, в рамках которых существует своя должностная дифференциация.
  • Военно-технические профессии. Это специалисты по обслуживанию, ремонту и эксплуатации военной техники. Служат для обеспечения функционирования военных машин и оборудования. Востребованы в сферах связи, военной авиации и т. д.
  • Водительские военные профессии. Обеспечивают мобильность войск, быстрое перемещение. Осуществляют управление боевыми машинами, военными автомобилями, бронетехникой, аэродромно-эксплуатационными машинами и пр.
  • Научно-исследовательская деятельность в рамках военного дела. Это технологии, разработки, изыскания и пр. Сюда также можно отнести педагогический труд в соответствующей сфере.
  • Военно-медицинская служба. Осуществляет охрану здоровья военнослужащих, их систематическое медицинское обеспечение в условиях мирного и военного времени.

Военный инженер

Военный инженер занимается конструированием, вводом в действие, обслуживанием и эксплуатацией, устранением неисправностей, капитальным ремонтом военной техники, боеприпасов, сложных автоматизированных систем управления.

Проводит профилактические осмотры аппаратуры и другой техники, выявляет и устраняет неисправности, проводит оперативные ремонтные работы. Создает алгоритмы автоматического функционирования техники в соответствии с поставленными военным руководством целями и задачами, проводит контроль работы армейской техники и аппаратуры в дежурном режиме.

Поскольку военная техника постоянно обновляется и совершенствуется, военный инженер должен быть не просто фундаментально подготовлен технически, но и регулярно углублять и пополнять свои знания, владеть компьютерными технологиями сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в сфере военно-профессиональной деятельности.

Военный связист

Связь – основное средство управления войсками (силами) и оружием. Потеря связи делает их неуправляемыми, обрекает на самые тяжелые последствия, вплоть до поражения в вооруженной борьбе.

Связисты обеспечивают работу средств связи, при помощи специальных программ и устройств осуществляют мониторинг передачи сигнала между точками связи. Разрабатывают алгоритмы шифрования и дешифровки донесений и сообщений, слежения и перехвата, применяют эти алгоритмы на практике, проводят обучение рядового персонала отделений связи.

Четким, высококвалифицированным выполнением своих обязанностей связисты призваны обеспечить своевременность, надежность, достоверность и скрытность передаваемой и принимаемой информации.

Все должности связистов требуют от военнослужащих крепкого здоровья, хорошей физической подготовки. Для успешного выполнения обязанностей на должностях связи военнослужащим необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение, точность зрительного и слухового восприятия, устойчивость внимания, развитая оперативная память, правильная дикция и разборчивый почерк, хорошее владение русским языком, выносливость слухового анализатора, развитое чувство ритма, выносливость и подвижность нервной системы.

Военный летчик

Военная авиация предназначена для решения задач оборонного и наступательного характера: несения боевого дежурства, проведения боевых операций, достижения превосходства в воздухе, переброски войск и вооружений, обеспечения разведки и так далее.

Летчики, служащие в военно-воздушных силах (ВВС), летают на самолетах и вертолетах военной авиации.

Военные летчики стоят на страже границ страны, проводят разведывательные операции, принимают участие в военных действиях, наблюдая за территорией страны с воздуха. Они участвуют в миротворческих операциях, спасают гражданских людей и оказывают гуманитарную помощь.

Задача летчика – управлять самолетом так, чтобы он оказался в нужное время в каждой из расчетных точек траектории полета. На больших воздушных судах работает не один пилот, а экипаж (личный состав), который чаще всего включает четырех членов – командира, летчика-наблюдателя, штурмана, стрелка-радиста. От слаженности их действий зависит безопасность полета и выполнение боевой задачи.

Для военного летчика важны высокое чувство ответственности, лидерские качества, эмоционально-волевая устойчивость, высокий уровень устойчивости и переключаемости внимания, быстрая реакция, высокий интеллект. Профессия предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья: чтобы стать летчиком, нужно пройти строгую медкомиссию. Необходимо безу­пречное здоровье, острые зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата. У будущего пилота должны быть здоровые сердце, сосуды, легкие, нормальное артериальное давление.

Военный водитель

Одной из основных черт современной армии, позволяющей ей успешно выполнять свое предназначение, является высокая мобильность войск (сил), то есть способность быстро передвигаться. Обеспечить их мобильность призваны машины, непосредственное управление движением которых осуществляют водители.

Военные водители должны обладать высокой нервно-психической устойчивостью, способностью эффективно действовать в любых неблагоприятных условиях, быстрой зрительной адаптацией, развитой зрительной и слуховой памятью, наглядно-образным мышлением, хорошей двигательной памятью, быстротой реакции на зрительный (слуховой) сигнал, умением сохранять работоспособность в условиях развивающегося утомления, координацией одновременных движений руками и ногами, нормальным цветоощущением.

Военный разведчик

Разведчик собирает информацию о местах дислокации, вооружении, численном составе, предполагаемых намерениях противостоящих частей и подразделений группировки противника. Полученные разведчиками данные помогают командованию оценить обстановку и принять решение для ведения боевых действий. Для работы разведчика создаются наблюдательные пункты, разведдозоры, разведгруппы, поисковые группы для действий на линии соприкосновения и действий в тылу противника.

Разведчик должен не только в совершенстве владеть своим личным оружием, но и успешно выполнять задачи при действии мотострелкового отделения в наступлении, встречном бою, обороне, при форсировании водных преград и т. д. Он обязан уметь оборудовать различного рода укрытия, правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты, производить маскировку штатными и подручными средствами, действовать в любых, даже самых неблагоприятных условиях обстановки (днем и ночью, в жару и холод, в снегопад, при дождливой и ветреной погоде).

Деятельность разведчиков осуществляется в особо напряженных, часто экстремальных условиях, которые предъявляют повышенные медицинские, профессиональные, морально-психологические и другие требования к военнослужащим. У разведчика должно быть крепкое здоровье, высокая физическая подготовка и развитые морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, требовательности к себе, подчиненным, сослуживцам. Ему должны быть присущи совершенная координация движений, выносливость; ловкость, сообразительность, самообладание и выдержка, наблюдательность и точный глазомер, способность сохранять высокую работоспособность в напряженных условиях, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать единственно верные решения.

Военный топограф

Военная топография – дисциплина военного дела, изучающая методы и средства оценки местности, ориентирования на местности и осуществления полевых измерений для обеспечения боевой деятельности войск (сил), определяющая правила по ведению рабочих карт командиров и разработки графических боевых документов.

При применении мощного орудия и радиотехнических средств топо­графы производят точные топогео­дезические съемки, измерения и расчеты по ориентировочному их направлению дальнейших действий, а также определяют расстояния их цели. Также они участвуют в разработках инженерно-топографических планов и карт, где отображают информацию о состоянии войск, их составе, расположении боевой техники, пунктах дислокации либо занимаемых позициях.

Требования профессии к специалисту: развитое зрительное восприятие, хороший глазомер, хорошая зрительная память, четкие пространственнообразные представления. Также в такой работе необходима наблюдательность, ответственность, аккуратность, педантичность, настойчивость, терпение и выдержка.

Военный врач

Военный врач – военнослужащий, имеющий воинское звание офицера и высшее медицинское образование, занимающий врачебную должность. Воинское звание военного врача дополняется словами «медицинской службы» (например, майор медицинской службы).

В функции военного врача входят лечебно-профилактическая работа, санитарно-гигиенический надзор, противоэпидемические мероприятия, медицинское снабжение. Военврач проводит плановый и оперативный осмотр военнослужащих, постановку диагнозов и лечение, хирургические операции. Принимает участие в учениях по отработке навыков оказания экстренной медицинской помощи в условиях боевых действий. Должен иметь командирские навыки и уметь организовать медицинскую службу, оказывать медицинскую помощь как в мирное время, так и в условиях вооруженных конфликтов или военных действий.

Военно-полевой хирург проводит операции в условиях боевых действий, а также занимается организацией лечения боевых травм. Главная задача военно-полевого хирурга – оказать своевременную медицинскую хирургическую помощь на поле боя, помочь раненым оправиться от травм и увечий.

В военной медицине требуются врачи самых различных специальностей.

Военный врач санитарный осуществляет надзор за санитарным состоянием войска, сбережением их здоровья, устранением внешних неблагоприятный факторов, а также контролирует качество продуктов питания, что позволяет повысить профессиональную способность армии страны.

Военный психолог

Несет военную службу в офицерском звании в частях и соединениях вооруженных сил. Ведет научно-практические наблюдения за военнослужащими, составляет алгоритмы наиболее успешного руководства подчиненными для офицеров. Изучает морально-психологический климат в конкретных боевых подразделениях, разрабатывает и внедряет меры и алгоритмы поведения военнослужащих с целью устранения негативных моментов во взаимоотношениях военнослужащих и членов их семей.

Военному психологу приходится решать проблемы, связанные с неуставными отношениями и неблагоприятным моральным климатом в подразделениях, проводить индивидуальную работу с военнослужащими, нуждающимися в психологической помощи.

Для успешного выполнения обязанностей военному психологу необходимы следующие профессионально важные качества: коммуникативные способности, высокоразвитое логическое мышление, хорошая память, развитая функция внимания, эмоциональная устойчивость. Также в работе ему поможет склонность к исследовательской деятельности, умение наблюдать и сопоставлять. Военному психологу свойственна честность, принципиальность, порядочность, ответственность, умение убеждать.

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Военный университет) – межвидовая военная образовательная организация, ведущий учебно-методический и научный центр Вооруженных Сил Российской Федерации по военной проблематике гуманитарного, социального, юридического, филологического, финансово-экономического и дирижерского направлений подготовки офицерских кадров.

Является правопреемником Военно-политической академии имени В.И.Ленина, Военного института иностранных языков, Военно-юридической академии, Ярославского высшего военного финансового училища имени генерала армии А.В.Хрулева, Львовского высшего военно-политического училища, Московской военной консерватории.

День образования Военного университета установлен 5 ноября (день формирования Учительского института Красной Армии в 1919 году).

К основным штатным структурным подразделениям университета относятся 51 кафедра, 10 факультетов (в том числе внебюджетный), военный институт, пять центров, три научно-исследовательских отдела, отделы и службы, подразделения обеспечения.

В университете осуществляется подготовка иностранных военнослужащих. В соответствии с решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 29 мая 2015 г. Военному университету придан статус базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке специалистов военно-гуманитарного профиля.

Военный университет реализует образовательные программы подготовки офицеров тактического и оперативно-тактического звена управления.

В Военном университете изучается 44 иностранных языка.

Подготовка научно-педагогических кадров организована в форме очной и заочной адъюнктуры, докторантуры. Научный потенциал Военного университета превышает требования государственной аккредитации образовательной деятельности.

Учебные занятия проводятся в аудиториях, оснащенных современными техническими средствами обучения, сформирована информационно-образовательная среда. По всем учебным дисциплинам разработаны электронные учебники. Обучающимся и профессорско-преподавательскому составу обеспечен свободный доступ к электронной библиотечной системе Военного университета, электронной библиотеке Минобороны России.

Современная спортивная база позволяет качественно проводить как учебные занятия по физической подготовке, так и соревнования по военно-прикладным и другим видам спорта.

Личный состав Военного университета ежегодно 9 мая принимает участие в военном параде на Красной площади в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх