Куперс

Бухучет и анализ

Программа социальная поддержка инвалидов

Стенограмма выступления Министра Максима Топилина на совещании Президента с членами Правительства России

М.Топилин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Участники совещания!

Действительно, у нас вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым с 1 января следующего года в России должна быть создана и начать свою работу система учёта всех прав, обязанностей, всех социальных обязательств, которые Российская Федерация несёт перед инвалидами. Мы её назвали «Федеральный реестр инвалидов», но при этом исходим из того, что это должна быть именно информационная система, которая должна предоставлять в том числе все необходимые услуги для лиц с ограниченными возможностями.

Хотел бы сказать, что мы в последнее время достаточно много делаем в этом направлении для того, чтобы максимально возможно улучшить самочувствие такой категории населения, как инвалиды. Реализуя программу «Доступная среда», которую мы продлили до 2020 года, мы продолжаем сейчас оказывать финансовую помощь регионам с тем, чтобы обеспечить не только доступность физических объектов, физическую доступность (безбарьерную среду, которую мы раньше как основную задачу перед собой ставили), и вышли на этап, когда мы должны именно перейти к доступности услуг, доступности и комплексности всех услуг.

Мы видим, что на сегодняшний момент многие инвалиды зачастую не всегда знают свои права, не всегда знают, как, куда им обратиться. В отдельных случаях им приходится по разным структурам – допустим, образование, здравоохранение, социальные службы, пенсионные фонды – собирать различные документы и каждый раз ходить по этим службам. Это происходит потому, что в принципе единой информационной системы, где мы видели бы и могли контролировать предоставление всех услуг для инвалидов, просто нет. Поэтому, с тем чтобы вообще выйти на другой уровень оказания услуг для инвалидов, будет создана такая система.

Сейчас, как Вы сказали, все три документа, которые требовались от Правительства, буквально в последние дни подписаны. Мы должны до 1 января такую систему фактически запустить.

Что для этого сейчас сделано? Если раньше фактически, как я уже сказал, инвалид должен был ходить по всем учреждениям, то теперь с 1 января 2016 года учреждения медико-социальной экспертизы все документы, которые касаются программ реабилитации инвалидов, в обязательном порядке направляют сразу во все учреждения разных сфер действия. И появляется возможность в перспективе, с одной стороны, перейти, как я уже сказал, фактически к оказанию услуг в электронном виде, отказаться от лишних документов, которые граждане с ограниченными возможностями должны носить по всем учреждениям. С другой стороны, это позволит на гораздо более ранних стадиях предоставлять все услуги и планировать их, чтобы мы могли сопровождать инвалида.

Очень важным элементом этой системы будет «личный кабинет», где каждый инвалид сможет, во‑первых, видеть всё, что ему полагается, и, во‑вторых, контролировать, что делают органы власти, если необходимо, где‑то в том числе подать жалобу или оценить качество предоставляемых услуг. Мы считаем, что этот механизм обратного контроля, контроля со стороны инвалидов за тем, какие услуги предоставляет государство, является крайне важным.

Владимир Владимирович, в принципе у нас всё готово. Оператором системы будет Пенсионный фонд. И к 1 января мы должны будем эту систему запустить. Понятно, что она будет не сразу предоставлять весь пакет услуг. Мы исходим из того, что, поскольку все электронные сервисы будут проникать в систему «Образование», сейчас начнёт работу система «Контингент», «Здравоохранение» – всё это будет постепенно приобретать полный характер. С 1 января мы должны дать старт этой системе, она заработает.

Спасибо.

Источник: Сайт Президента России

Согласно действующему федеральному законодательству категория инвалидов отнесена к федеральным льготникам, меры социальной поддержки которых осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Основополагающими документами, определяющими государственную политику в области социальной защиты инвалидов, являются Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В соответствии с федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета инвалидам предусмотрены следующие меры социальной поддержки: пенсионное обеспечение, обеспечение техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), ежемесячная денежная выплата (далее – ЕДВ), ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также бесплатное обеспечение набором социальных услуг (лекарственные средства, санаторно-курортное лечение, проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, проезд на пригородном железнодорожном транспорте).

Кроме того, субъектам Российской Федерации предоставлено право за счет своих средств устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, определять их перечень и условия предоставления.

Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, и перечень категорий граждан, которым установлены данные дополнительные меры социальной поддержки (в зависимости: от льготной категории, наличия регистрации в Санкт-Петербурге (по месту жительства или по месту пребывания) и др.), определены Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

Информационно-справочное обеспечение процесса оказания государственных услуг жителям Санкт-Петербурга (информация о мерах социальной поддержки различных категорий граждан, предоставляемых услугах, о способах, условиях и порядках их получения) осуществляется посредством:

— информационно-справочной службы СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» (334-41-44, http://iss.ktsz.spb.ru),

— центра телефонного обслуживания СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (тел.: 573-90-00),

— портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг (www.gu.spb.ru).

С 1 июля людям с ограниченными возможностями и тем, кто их перевозит, не нужно оформлять парковочные разрешения, чтобы оставлять машину на специальных местах для инвалидов. Федеральный реестр инвалидов теперь содержит информацию о соответствующих автомобилях. В связи с этим московский реестр парковочных разрешений упраздняется. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, любой российский автомобилист-инвалид может внести данные своей машины в федеральный реестр и парковаться в Москве на специальных местах, предусмотренных в том числе на платных парковках. Таких мест на каждой парковке не менее 10 процентов.

Все сведения об автомобилях инвалидов из московского парковочного реестра автоматически переданы в федеральный реестр, который ведет Пенсионный фонд России. Тем не менее стоит убедиться в корректности и актуальности своих данных. Сделать это можно удаленно через портал государственных услуг или федеральный реестр инвалидов. Подать заявку на внесение нового автомобиля можно там же.

В федеральном реестре единовременно может содержаться информация только об одном транспортном средстве, при этом данные можно будет изменить. Кроме того, на машине должен быть установлен знак «Инвалид» — спереди или сзади, однако получать индивидуальный знак в бюро медико-социальной экспертизы больше не требуется.

С 1 июля по 31 декабря 2020 года автомобилистам предоставляется время для того, чтобы внести информацию о машине в федеральный реестр. В течение этого периода ГИБДД и владельцы парковок будут администрировать места исходя из наличия знака «Инвалид».

По всем вопросам внесения или изменения данных о транспортном средстве в федеральном реестре инвалидов стоит обращаться в Пенсионный фонд России. Если же вопрос связан с парковочным пространством, можно позвонить в единый контакт-центр «Московский транспорт» по номерам: +7 (495)539-54-54 или 3210 (бесплатно с мобильных телефонов), а также заполнить форму на портале.

18 сентября 2018 10:01

Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) позволяет исключить многократные обращения людей с ограниченными возможностями здоровья в различные инстанции и повышает качество предоставляемых инвалидам государственных и муниципальных услуг.

На сегодняшний день в России зарегистрировано 12 миллионов инвалидов. Все они получают пенсии и пособия, размер которых в следующем году будет увеличиваться темпами значительно выше инфляции. Наращивая социальную поддержку инвалидов и давая им возможность полноценно участвовать в жизни общества, страна может рассчитывать на значительный вклад со стороны этих людей. Об этом накануне напомнил председатель Правления ПФР России – Антон Дроздов.

Цифровая экономика открывает новые возможности в выстраивании системы социальной защиты инвалидов и их взаимоотношений с государством. Два года назад Пенсионный фонд запустил Федеральный реестр инвалидов (ФРИ), который уже сейчас активно используется при предоставлении госуслуг. Почти 90 процентов пенсий по инвалидности ПФР назначает, основываясь на данных реестра, и людям не нужно приходить лично и представлять справки. В настоящее время идет работа с Налоговой службой, по результатам которой решение о предоставлении налоговых льгот инвалидам будет приниматься с учетом сведений ФРИ.

В ближайшей перспективе в Государственную думу поступит законопроект об обязательности использования ФРИ всеми органами власти, оказывающими услуги инвалидам. Это даст дальнейший толчок к возможности предоставления госуслуг в электронном виде.

Напомним, что Федеральный реестр инвалидов – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 №1506-р «Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»».

Поставщики и потребители информации из ФРИ – все федеральные и региональные ведомства, принимающие участие в оказании государственных услуг инвалиду, в том числе Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Фонд социального страхования, Роструд, Минздрав, Минобрнауки и органы власти субъектов РФ.

ФРИ позволяет гражданину получить все сведения об инвалидности, рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации или абилитации, государственных услугах и выплатах.

Ведомствам ФРИ дает возможность получать аналитические и статистические данные для оказания помощи инвалидам по любому параметру, будь то обеспечение их техническими средствами реабилитации или предоставлению образовательных услуг.

В рамках работы над ФРИ нормативно-правовая база была расширена таким образом, что позволяет оказывать инвалидам государственные и муниципальные услуги на основании сведений из ФРИ без запроса у других ведомств, самим же инвалидам нет необходимости представлять дублирующие документы и сведения.

В федеральном реестре https://sfri.ru/ для каждого инвалида предоставлен доступ к «Личному кабинету», в котором отражается информация обо всех денежных выплатах и других мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх