Куперс

Бухучет и анализ

Протокол родительского собрания здоровое питание

ольга деркач
Родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ»

Родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ»

(подготовила воспитатель Деркач О. И. МДОУ Щербаковский д/с общеразвивающего вида)

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

• дать представление о том, что такое ФГОС;

• в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

• рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в группе в соответствии с ФГОС.

Уважаемые родители!

Сегодня тема нашего родительского собрания звучит так: «Программа внедрения ФГОС в ДОУ»

17 октября 2013 г. вышел Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1155 г. Москва «Об утверждении нового закона об образовании «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который вступил в силу 1 января 2014г. Сокращенно – ФГОС. Этот закон разработан в российской истории впервые, раньше такого закона не было никогда. Это означает, что детский сад в России никогда не был образовательной организацией. Мы с вами поговорим о том, что такое ФГОС и зачем его ввели в ДОУ.

Стандарт ДОУ направлен на достижение следующих целей:

• 1) повышение социального статуса дошкольного образования;

• 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

• 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

Стандарт для ДОУ — это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Дошкольное образование является первой ступенькой в общем образовании.И сейчас у нас в России существует 4 ступени общего образования:

1 ступень- дошкольное образование

2 начальное образование

3основное общее образование

4 среднее образование

Конечно же, дошкольное образование в нашей стране не является обязательным, но оно очень желательное, рекомендуемое, потому что развивает предпосылки к обучению в школе.

Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития ребенка. От того как проживет ребенок дошкольное детство будет зависеть его жизнь в дальнейшем. Ведь 70% формирования головного мозга происходит к 7 годам. И от того чем мы заполним его в дошкольном возрасте будет зависеть будущее ребенка.

ФГОСвключает в себя требования к:

• структуре основных образовательных программ и их объему;

• условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

• результатам освоения основных образовательных программ.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. Это значит, вам не могут отказать в получении места в д/саду.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Сущность стандарта заключается в изменении модели образовательного процесса. Из неё напрочь искореняют учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности — игры. В результате весь образовательный процесс встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — является основой обучения ребёнка т. е. мы ушли от монологической речи воспитателя и переходим к тому, что ребёнок становится самостоятельным. Другими словами ребенок добывает знания себе сам.

Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и направляет его. Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. Пусть ребенок высказывает свое мнение, пусть это будет правильно, или неправильно, но ребенок учиться мыслить, логически мыслить, рассуждать, а значит развивать свой интеллект.

Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. (Я вам порекомендую сайт Марьяны Михайловны Безруковой «Подготовка к школе. Развитие ребенка. Советы психолога.», это ученый-физиолог, которая не рекомендует читать до школы, она расскажет вам как подготовить ребенка к школе.

Мы работаем по программе «Детство», Санкт-Петербурга, разработанной на основе основной общеобразовательной программы, которая является реестром для всех образовательных программ. Также у нас есть и парциальная программа «»Белгородоведение» под редакцией Т. М. Стручаева, Н. Д. Епанчинцева, О. А. Брыткова, Я. Н. Колесникова, В. В. Лепетюха.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Результатом дошкольного образования являются

Целевые ориентиры:

-Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

-Любознательность;

-Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

-Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

-Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

-Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-Развитая крупная и мелкая моторика;

-Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Вот портрет старшего дошкольника,готового к обучению в школе:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

В ФГОС ДОУ прописаны четкие требования по организации взаимодействия с родителями, подчеркивается, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Одним из требований является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Таким образом сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность так гласит закон РФ «Об образовании».

Также в ФГОСДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде:

— Содержательная насыщенность-

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, ширмы и т. д.)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

От образовательной ситуации

От меняющихся интересов детей

От возможностей детей

Вариативность среды предполагает:

Наличие различных пространств

Периодическую сменяемость игрового материала

Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Появление новых предметов

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

Безопасность среды:

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

В заключении хочу сказать. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Протокол родительского собрания

Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС №10 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться»

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Присутствуют-17 человек.

Председатель: Коневская Т. Н.

Секретарь- Бондаренко Ю.В..

Повестка дня:

Тема: «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей».

1. Вступительное слово воспитателя Коневской Т.Н.

2. Консультация старшей медсестры Дмитриевой Т. Б.

3. Обратная связь с родителями.

4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать»

5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся правильно питаться».

6. Подведение итогов собрания.

1. СЛУШАЛИ: воспитателя Коневскую Т. Н.

«Добрый вечер, уважаемее родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать ребенку наилучшие условия для успешного жизненного старта. Как говорят мудрые: «Он есть то, что он ест». Поэтому начинать имеет смысл с питания.

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! » – «здоровья желаю».

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Татьяне Борисовне.

2. СЛУШАЛИ:

Старшую медсестру ДОУ Дмитриеву Т. Б., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.) .

3. СЛУШАЛИ:

Воспитателя Коневскую Т. Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания:

-Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак?

Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.

-Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?

Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.

4. СЛУШАЛИ: воспитателя Коневскую Т.Н., которая предложила на обсуждение памятку для родителей «Это следует знать! »

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

• Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

• Детям среднего и старшего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни — собственное питание, положительный пример взрослого.

• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

5. СЛУШАЛИ: ., которая довела до сведения родителей информацию о том, что с 04.02.2013 по 15.02.2013г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться» и предложила родителям посмотреть презентацию.

ВЫСТУПИЛИ: Председатель родительского комитета Лемешенко Р. С., которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.

Давиденко Ю. В., которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Викторовна поблагодарила за интересное содержание собрания.

6. Подведение итогов собрания.

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.

В конце собрания родителям было предложено посмотреть:

• выставку блюд, рекомендованных для детского питания;

• выставку поделок из овощей и фруктов;

• альбомы- презентации педагогов в рамках проекта «Учимся правильно питаться» ;

• альбом «Интересное оформление детских блюд» .

Председатель: _______ Коневская Т. Н.

Секретарь________ Бондаренко Ю.В.

Приложение к родительскому собранию №2 от 18.02.2013г.

Приложение № 1.

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания.

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Приложение № 3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Приложение № 4.

Надо приучать детей:

• Участвовать в сервировке и уборке стола;

• Перед едой тщательно мыть руки;

• Жевать пищу с закрытым ртом;

• Есть самостоятельно;

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

• Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Представляем Вашему вниманию большой сборник протоколов родительских собраний на самые разнообразные темы. Среди них «Особенности психологического развития» и «Возрастные особенности» детей определённого возраста, «Готовность детей к школе», «Безопасность детей – забота взрослых», «Растим ребёнка здоровым!», «Семейные традиции» и многие другие, всегда, актуальные, темы.

Ознакомьтесь с положительным опытом проведения групповых и общесадовких собраний и составления их протоколов. Это будет полезным Вам при подготовке своего собственного мероприятия.

Вместе с МААМ – никаких трудностей в проведении собрания и составлении его протокола!

Содержится в разделах:

  • Родительские собрания в детском саду

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 458.
Все разделы | Протоколы родительских собраний в детском саду

Новое

Протокол родительского собрания в старшей группе Протоколы родительских собраний в старшей группе Сухарева Олеся Александровна. Протоколы родительских собраний в старшей группе Протокол № 1 от 15.09.2019 г. на тему: «Совместная подготовка к учебному году 2017-2018». Председатель: Пашковская И.Н. Секретарь: Терещенко Н.А….

Протокол родительского собрания в разновозрастной группе Протокол родительского собрания №1 в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) №9 от 16 сентября 2020 года Присутствовало: 9 Отсутствовало: 0 Тема: «Познавательные процессы у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» Повестка…

Протоколы родительских собраний в детском саду — Протокол родительского собрания

Публикация «Протокол родительского…» ГБДОУ детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга Протокол родительского собрания №1 От 17 сентября 2020 года В группе раннего возраста №1 Присутствовали: _ чел. Воспитатели: Заведующий ГБДОУ №18 Зам. заведующего. Родители (законные представители): лист регистрации…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Протокол родительского собрания «Давайте познакомимся» в первой младшей группе Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Протокол родительского собрания №1 От 24 Сентября 2020г Присутствуют 18 человек. Отсутствуют 8 человек. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей…

Протокол родительского собрания во второй младшей-средней группе начало года ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во второй младшей — средней группе «Капельки» от 10 сентября 2020 года. Присутствовало: 15 человек Отсутствовало: 8 человек Приглашённые: заведующий МБДОУ д/с №39 – Дердера М. Н. Повестка собрания: 1. Возрастные особенности развития детей от…

Памятка воспитателю «Схема написания протоколов родительского собрания» Памятка для воспитателей «СХЕМА НАПИСАНИЯ ПРОТОКОЛОВ родительского собрания» Протокол №…. родительского собрания от……. 20…. тема родительского собрания. Присутствовали: …человек Отсутствовали: …. человек Повестка 1. 2. 3. 4. Принятия решения. СЛУШАЛИ: примерно Иванову Марию…

Протоколы родительских собраний в детском саду — Протокол родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей: методы и приемы обучения»

Статья «Протокол родительского собрания «Формирование элементарных…» Протокол №1 группового родительского собрания во второй младшей группы От 03.09.2020г. Председатель: Берникова М.А Секретарь: Сушкова. Присутствовало: 21 человек Отсутствовало: 15 человек. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей ,методы и приёмы…

Протокол родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания Тема «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Группа кратковременного пребывания 10.09.18г. Присутствовали: из 20 человек — 18 человека (список прилагается) Повестка дня: 1. Выступление заведующего МБДОУ Д/с «Колосок» п….

Протокол родительского собрания в средней группе (сентябрь) Протокол №1 родительского собрания в группе «Солнышко» от 25.09.2019 г. Тема: «Задачи воспитания, возрастные особенности детей средней группы». Внимание! Дети. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада. Присутствовало: 27 человек. Приглашенные: заведующий – Тарасова…

Протокол родительского собрания в средней группе (декабрь) Протокол №2 родительского собрания в группе «Солнышко» от 19.12.2019 г. Тема: «Подготовка к Новому году. Социально-коммуникативное развитие дошкольников на основе социокультурных традиций Белгородской области» Присутствовало: 23 человека. Приглашенные: воспитатель — Полякова…

Страницы: 2 3 4 … 46

Тема нашего собрания – качественное образование!

Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.

В данном тематическом разделе представлены протоколы прошедших в детсадах и школах родительских собраний по самым разным темам. Таким, как: «Возрастные особенности развития детей» (определённого возраста); «Безопасность детей – забота взрослых»; «Знаете ли Вы своего ребёнка?»; «Растим малыша здоровым»; «Подготовка к школе», и многим другим. Если Вам предстоит организация тематического родительского собрания, Вы без труда найдёте на этих страницах полезный и актуальный для Вас материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх