- от автора admin
Содержание
Что такое управляющий совет
Это новая структура в работе дошкольной организации. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, регламентирующий деятельность системы образования в РФ, устанавливает принципы единоначалия и коллегиальности в процессе деятельности учреждения. Единоличный орган управления — это руководитель дошкольного учреждения, а вот к коллегиальному органу, в соответствии со ст. 26 273-ФЗ, относится управляющий совет, формирование и работа которого должны быть предусмотрены в уставе детского сада.
Целями деятельности являются:
- обеспечение открытости процесса дошкольного образования;
- обеспечение объективной внешней оценки деятельности учреждения;
- повышение качества предоставляемых услуг по образованию.
В ДОУ сотрудники могут самостоятельно определить круг полномочий, исходя из возложенных на него задач. Базовыми задачами являются:
- предоставление образовательных услуг высокого уровня;
- реализация инновационных идей;
- расширение перечня услуг;
- повышение эффективности деятельности;
- создание наиболее приемлемых условий для организации процесса;
- контроль соблюдения условий предоставления образовательных услуг.
Исходя из задач, коллегиальный орган:
- Утверждает программу образования и программу развития ДОУ.
- Участвует в разработке и согласовании локальных актов организации, критериев оценки эффективности деятельности.
Зачем составлять протоколы
Совет ДОУ — это собрание, в процессе которого осуществляется выработка решений по ключевым вопросам, касающимся деятельности организации и образовательных услуг. Собрание сопровождается формированием протокола. В дальнейшем протокол совета учреждения ДОУ можно применить как:
- первичный, помогающий требовать от педагогического коллектива реализации установленных целей и задач, принятых в процессе проведения мероприятия;
- документ оправдательного формата, используемый в разрешении конфликта и споров.
Какие бывают
Протоколы управляющего совета в ДОУ меняются в зависимости от:
- типа собрания;
- применяемых в деятельности норм документооборота.
Темы заседаний устанавливаются заранее. Ими могут стать, например:
- анализ итогов деятельности в завершившемся учебном году;
- принятие плана на следующий год;
- организация питания в ДОУ и т. д.
Оформление зависит от вида и целей, поэтому протокол заседания совета детского сада может быть:
- Кратким — оформляется в процессе мероприятия, проводимого для решения срочных проблем. Содержит сведения об обсуждаемых вопросах, Ф.И.О. докладчиков, принятые решения.
- Полным — оформляется подробно, с описанием всех предлагаемых проблем и их решений, содержания выступлений, Ф.И.О. выступавших.
Кто и когда составляет
Протоколы заседаний совета ДОУ 2020-2020 пишет секретарь. Ответственность за его корректное формирование возложена на:
- председателя;
- секретаря.
Алгоритм формирования включает ряд шагов:
- Формирование содержания документа — секретарь.
- Подписание бумаги — председатель.
Секретарем назначают того, кому эти полномочия определены положением. Он ведет и хранит протоколы заседаний совета учреждения в ДОУ и приложениям к ним.
Протокол должен включать:
- обсуждение проблем;
- предложения, замечания, выступления;
- выработанные решения.
Как составлять
При формировании документа следует отражать процессы, идущие на мероприятии. Информация должна быть изложена объективно. Эмоции не разрешены. Помощь в оформлении документа может оказать ГОСТ Р 7.0.97-2016, определяющий общие стандарты оформления. Секретарь может записывать от руки, набирать текст на компьютере. Во время заседания на черновике фиксируется ход мероприятия. В целях облегчения задачи секретарь может разработать шаблон и включать в него информацию в процессе.
Для документа используют листы формата А4. На них нужно отразить сведения о:
- реквизитах учреждения;
- дате и месте сбора;
- номере документа по регистрации;
- грифе утверждения бумаги;
- наименовании;
- теме.
Протокол состоит из:
- Вводной части. Содержит сведения обязательного вида (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительную информацию (перечень присутствующих, приглашенных). Если участвуют свыше 10 человек, секретарь обозначает их общее число, а конкретные Ф.И.О. прилагают к документу в дополнение. По окончании блока с информацией о присутствующих следует повестка с перечнем проблем, требующих решения. После слов «Повестка дня» формируется список проблем, подлежащих рассмотрению.
- Основной части. Формируется на основании повестки. Каждая проблема описывается по алгоритму:
- слушали;
- выступили;
- решили.
Число проблем, включенных в повестку, и пунктов основной части протокола совпадают. В алгоритме часть «Слушали» содержит Ф.И.О. выступившего, краткую информацию о выступлении от 3-го лица. Часть «Выступили» включает список поступивших докладчику вопросов с указанием Ф.И.О. автора, сути вопроса и ответа. Часть «Решили» содержит сведения о принятых решениях.
В ходе собрания решения могут приниматься путем голосования, результаты которого надо отразить в протоколе.
Образец протокола заседания совета ДОУ
Протокол заседания совета ДОУ
МДОУ «Пегасик»
от 31.05.2019
Присутствовало — 10
Отсутствовало — нет
Повестка дня
- Выборы председателя совета ДОУ.
- Утверждение плана работы совета ДОУ на 2020-2020 учебный год.
- Анализ деятельности ДОУ за 2018-2020 учебный год..
- Основные задачи на текущий учебный год.
- Знакомство с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Ход заседания
По первому и второму вопросу слушали:
Прохорову Р.А., заведующего ДОУ, которая отметила, что одним из основных направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса — воспитанников, педагогов, родителей, а также представителей гражданского общества. Концепция модернизации российского образования требует обеспечить открытость образования, усилить роль всех субъектов образовательной политики и их взаимодействие, расширить участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Эти цели должны быть обеспечены реальными механизмами общественного участия в развитии образования. Требования государственной политики в полной мере относятся и к дошкольному образованию. В дошкольных образовательных учреждениях советы ДОУ наделены полномочиями решать определенные вопросы в соответствии с Уставом и Положением о совете. При этом руководитель учреждения обязан исполнять решения советов, принятые в рамках их компетенции. И сегодня мы должны выбрать председателя совета ДОУ и утвердить план работы совета ДОУ на 2020-2020 учебный год.
По третьему и четвертому вопросам слушали:
Павлюченкову Т.Н., заместителя заведующего по воспитательной работе и безопасности.
1. В своем выступлении Татьяна Николаевна дала анализ всем видам детской деятельности, где особое внимание уделила главной задаче — оздоровительной работе с детьми, и отметила, что показатели здоровья детей улучшились. А также назвала те проблемы, над которыми еще предстоит работать (см. анализ работы за 2018-2020 уч. г.).
2. Татьяна Николаевна подчеркнула, что Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлен на создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования, расширение образовательных возможностей граждан; комплексную модернизацию законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.
Решение:
- Избрать председателем совета ДОУ Денисову В.К.
- Утвердить план работы совета ДОУ на 2020-2020 учебный год
- Одобрить результаты образовательной деятельности учреждения за 2012-2013 уч. год.
Проголосовали: за — 10; воздержались — нет; против — нет.
Председатель:
Секретарь:
Как и сколько хранить протокол
В Приказе Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (раздел 1) сказано, что протоколы коллегиальных органов учреждения подлежат постоянному хранению. Их нужно пронумеровать, сброшюровать, сшить. На титульной странице следует указать общее число страниц, председатель совета подписью заверяет информацию.
В течение года протоколы хранит секретарь, по окончании они формируются в единый документ, заверяются печатью и подписью председателя.
Протокол может храниться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. По окончании учебного года бумаги нужно передать в архив.
Совет учреждения образования (далее — совет) является основным органом самоуправления учреждения образования, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.
Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.
Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:
25 % — представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;
75 % — представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций — заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.
Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.
Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.
Председатель совета:
организует работу совета;
утверждает план и регламент работы совета;
утверждает повестку заседания совета;
ведет заседания совета;
ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
организует голосование и подсчет голосов;
контролирует выполнение решений и поручений совета.
Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.
Секретарь совета:
извещает членов совета о проведении заседания совета;
ведет протоколы заседаний совета;
предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.
Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
План работы Совета ГУО «Ясли-сад № 107 г. Минска»
на 2020\2021 учебный год
Цель:
Совершенствование организационной структуры управления яслями-садом и образовательным процессом для развития самоуправления и открытости работы учреждения.
Задачи:
1.Совершенствовать перспективные направления развития учреждения дошкольного образования.
2.Обновлять и укреплять материально-техническую базу учреждения.
3.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями с воспитанников.
Заседания Совета
№ заседания |
Сроки |
Ответственные |
|
Сентябрь Февраль 2021 Апрель 2021 Август |
1. Рассмотрение плана работы Совета на 2020-2021 учебный год. 2.О предоставлении образовательных услуг сверх базового компонента. 1.Отчет руководителя об использовании внебюджетных средств. 2.Обсуждение вопроса укрепления материально-технической базы яслей-сада. 3. Выполнение санитарных норм и правил в помещениях и на территории учреждения. 1. Подготовка к летнему периоду. Благоустройство территории. 2. Выполнение ремонтных работ. 3. Подготовка и проведение Акции «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок». 1.Результаты подготовки учреждения к учебному году. 2.Об основных направлениях деятельности учреждения в 2020-2021 учебном году. |
Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий хозяйством Члены Совета Заведующий яслями-садом Зам.заведующего по ОД Заведующий яслями-садом Заместитель заведующего по основной деятельности |
Организационно-практическая деятельность Совета
№ п/п |
Мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные |
Проводить заседания Совета |
Ежеквартально |
Заведующий |
|
Составление плана работы Совета на 2020-2021 учебный год |
Сентябрь 2020г. |
Заведующий |
|
Провести анкетирование среди родителей об оказании дополнительных образовательных услуг |
Сентябрь 2020г. |
Заместитель заведующего по ОД |
|
Принять участие в рейдах по проверке выполнения санитарных норм и правил в помещениях и на территории учреждения. |
В течение года |
Члены Совета |
|
Провести смотр сохранности материальных ценностей в учреждении |
Октябрь 2020г. |
Заведующий хозяйством |
|
Принимать участие в организации утренников, музыкальных и спортивных праздников |
В течение года |
Заместитель заведующего по ОД |
|
Оказать помощь в организации летнего отдыха детей |
Апрель 2021г. |
Члены Совета |
|
Подготовить списки детей ясельного и 3-х летнего возраста для комплектования |
Апрель 2021г. |
Заведующий |
|
Провести родительское собрание для будущих воспитанников яслей-сада |
Май 2021г. |
Заведующий |
|
Провести анкетирование среди родителей «Удовлетворенность качеством образования в учреждении» |
Май 2021г. |
Заместитель заведующего по ОД |
|
Принять участие в проведении Акции «Здоровый ребенок — счастливый ребенок» |
Апрель 2021г. |
Члены Совета |
|
Организовать взаимодействие с родительским активом по вопросу проведения косметического ремонта в группах |
Апрель- май 2021г. |
Члены Совета |
|
Проводить регулярный контроль расходования ТЭР в учреждении |
постоянно |
Заведующий хозяйством |
|
Мониторинг организации питания |
сентябрь 2020 |
Заведующий, заместитель заведующего по ОД |
Интересные материалы:
- Собрание профсоюза в ДОУ
Доклад председателя ППО в ДОУ,профсоюзные собрания. статья на тему Доклад председателя профкома на отчетно-выборном профсоюзном…
- Уровни производства в экономике
Уровни производстваРазличают два уровня производства: индивидуальное и общественное. Индивидуальное производство - это деятельность в масштабе…
- Все образования
Российская система образования – многоуровневая, предполагающая разные формы и направления получения знаний. В этой статье…
- Чаплин Всеволод вконтакте
В возрасте 51 года умер протоиерей Всеволод Чаплин, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на его прихожан.…
- Регламент совета федерации
Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ (ред. от 17.10.2011) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального…