Куперс

Бухучет и анализ

Проверить компанию на приостановления в налоговой

Причины для блокировки расчетного счета налоговой инспекцией

В качестве одной из мер воздействия на налогоплательщика или налогового агента (юрлицо или ИП), нарушающего требования налогового законодательства, применяется такая процедура, как блокировка расчетных счетов, представляющая собой запрет на пользование денежными средствами, принадлежащими плательщику налога. Налагается такой запрет налоговым органом, и этот же орган снимает его, когда исчезают основания, послужившие причиной для блокировки.

Правила блокировки изложены в ст. 76 НК РФ, входящей в гл. 11 этого документа, посвященную способам, применяемым для обеспечения уплаты налоговых платежей. Однако неплатежи по налогам являются не единственной причиной для наложения запрета на пользование счетами.

Помимо неуплаченного налога (пеней, штрафа) поводом для замораживания расчетных операций становятся (п. 3 ст. 76 НК РФ):

  • несдача налоговой декларации на протяжении 10 рабочих дней с момента окончания срока, отведенного для ее представления, — блокировка счета в этом случае может быть осуществлена на протяжении 3-летнего периода, отсчитываемого от даты, отвечающей 10-му рабочему дню с даты окончания срока, отведенного для подачи декларации;
  • нереализованная обязанность по обеспечению электронного способа взаимодействия с налоговой службой — ответственность здесь наступает, если налогоплательщик не предпринял никаких действий в течение 10 рабочих дней с даты выявления ИФНС такого нарушения;
  • неотправка в ИФНС электронной квитанции-подтверждения в ответ на поступившую из налогового органа информацию на протяжении 10 рабочих дней с даты завершения срока, установленного для направления такого документа (он составляет 6 рабочих дней).

Кроме того, к блокировке счета приводят:

  • неотправка расчета 6-НДФЛ или расчета по страховым взносам на протяжении 10 рабочих дней с даты окончания срока, отведенного для его подачи (п. 3.2 ст. 76 НК РФ);
  • необходимость обеспечить гарантированное выполнение решений по уплате доначислений, сделанных в ходе проведенной налоговой проверки (п. 10 ст. 101 НК РФ).

Ответственность в виде замораживания счета может быть применена не только к налогоплательщику (плательщику страховых взносов) или налоговому агенту, но и к неплательщику налогов, если он обязан подавать декларации или отчетность по взносам (подп. 3 п. 11 ст. 76 НК РФ).

У кредитной организации отсутствует возможность не выполнить решение налогового органа о блокировке счета (п. 6 ст. 76 НК РФ). При этом она обязана проинформировать налоговый орган об остатках средств на заблокированных счетах (п. 5 ст. 76 НК РФ).

Как разблокировать расчетный счет, если ИФНС вынесла решение о приостановлении операций, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Варианты блокировки счетов

Запрет на расходные операции может быть наложен на любой из счетов, принадлежащих провинившемуся плательщику налога, в т. ч. на счет, открытый в валюте или в драгметаллах. Исключение из этого правила относится к специальным избирательным счетам и спецсчетам фондов референдумов — их блокировать нельзя (п. 1 ст. 76 НК РФ).

О том, возможна ли блокировка залогового счета, читайте .

Заблокированной на счете может оказаться либо какая-то определенная сумма, либо весь имеющийся на счете остаток вне зависимости от его величины и от ее изменения в периоде блокировки. То есть в первом случае пользование счетом возможно, но на нем постоянно должна присутствовать сумма, равная заблокированной или превышающая ее. Воспользоваться средствами, образующими заблокированную сумму, допустимо только для погашения налоговых платежей или тех, очередность перечисления которых окажется более высокой, чем у налогов (п. 1 ст. 76 НК РФ).

Ограничение на определенную сумму принимается налоговым органом с целью взыскания неуплаченных налоговых платежей (налогов, взносов, пеней, штрафов), конкретный размер которых определить несложно. В этой ситуации решению о блокировке должно предшествовать решение о взыскании соответствующего платежа (платежей). Фигурировать в нем будет рублевая сумма, на величину которой при замораживании валютного счета или счета в драгметаллах будет пересчитываться, соответственно, блокируемая сумма валюты (по ее курсу) или драгметаллов (по учетной цене). И курс валюты, и учетная цена драгметаллов определяются по их величине, отвечающей дню начала действия запрета на использование средств (п. 2 ст. 76 НК РФ).

Блокировка счетов инвестиционного товарищества при недостаточности средств на общем счете может привести к ограничению возможности использования счета у управляющего товарища, а если и этого окажется недостаточно, то ответственность будет пропорционально налагаться на обычных товарищей (п. 2.1 ст. 76 НК РФ). В консолидированной группе налогоплательщиков аналогичные меры применяются сначала к ответственному участнику, а затем и к иным (п. 13 ст. 76, п. 11 ст. 46 НК РФ), причем последовательность этого привлечения определяет налоговый орган.

Когда же блокировка осуществляется из-за нарушений, оцениваемых не в денежном выражении (несдача отчетности, необеспечение электронной связи с ИФНС или нарушение процедуры подтверждения факта получения информации от налогового органа), счет нельзя будет использовать ни для каких расходных операций. Для консолидированной группы налогоплательщиков, не сдавшей декларацию по прибыли, ответственность в виде блокировки счета может возникнуть одновременно для всех участников (п. 13 ст. 76 НК РФ).

О том, в каких ситуациях замораживание счета окажется незаконным, читайте .

Заблокировать счет может и банк в рамках «антиотмывочных» норм. Узнайте что делать в такой ситуации, получив пробный онлайн-доступ к КонсультантПлюс бесплатно.

Как сведения о замораживании счета доводят до налогоплательщика

НК РФ (п. 4 ст. 76) предписывает налоговому органу информировать налогоплательщика о замораживании счета не позднее первого рабочего дня, наступающего за днем принятия такого решения. Делается это путем направления ему копии документа, отражающего принятие решения о блокировке, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.

При этом сроки направления решения о приостановлении операций по счету в банк в НК РФ не указаны. Регламентированы только (ст. 76):

  • способ отправки этого документа — электронный (п. 4);
  • момент осуществления самой блокировки — он совпадает с моментом получения банком решения налогового органа (п. 7).

Очевидно, что налоговый орган не заинтересован в задержке отправки решения о блокировке на исполнение, и оно направляется в банк сразу после принятия. В то же время на уведомление о применении этой процедуры налогоплательщика отводится дополнительный день. Поэтому чаще всего о замораживании счета он узнает от банка, получившего информацию раньше.

Вместе с тем существует способ, дающий возможность самостоятельно проверить наличие блокировки счета налоговой инспекцией и узнать о ней как минимум одновременно с банком.

Чем еще чревата блокировка, и как узнать о ней онлайн

Что же это за способ? Дело в том, что проверить блокировку счета можно на сайте налоговой службы, создавшей специальный сервис для оперативного отслеживания состояния документооборота между налоговыми органами и кредитными учреждениями.

Этот сервис позволяет видеть на сайте налоговой не только сведения о блокировке счета. Также здесь отражается информация об иных документах, направляемых в банк и из банка. Поэтому опция проверки блокировки счета на сайте ИФНС является одной из нескольких. Однако играет она важнейшую роль, позволяя кредитному учреждению в режиме онлайн проверять наличие блокировки расчетного счета налоговой инспекцией у своего потенциального клиента в других банках. И именно с целью предоставления этой информации, необходимой для выполнения требования НК РФ (п. 12 ст. 76), запрещающего открытие нового счета клиенту, имеющему заблокированные счета, была создана опция, дающая возможность быстро и бесплатно получить данные о наличии (отсутствии) решения о блокировке из первоисточника.

Сведения о приостановлении операций по счету попадают на сайт сразу после принятия ИФНС решения о блокировке. Доступ к ним свободный. Поэтому проверить сведения о блокировке счета на сайте налоговой службы может любое лицо: как сам налогоплательщик, знающий о своих проступках и ожидающий соответствующих санкций, так и его контрагент, намеревающийся осуществить перевод средств на указанный в договоре счет.

Данные этого сервиса могут быть также интересны потенциальным клиентам, рассматривающим проект предлагаемого к заключению договора, поскольку наличие блокировки счета у будущего контрагента чаще всего свидетельствует об имеющихся у него проблемах с денежными средствами.

Процедура проверки блокировки счетов на сайте ИФНС

Что представляет собой процедура проверки блокировки счета на сайте налоговой службы? Она крайне проста и укладывается всего в несколько шагов:

  1. Из предлагаемых типов запросов нужно отметить запрос по решениям о приостановлении.
  2. Указать в предназначенном для этого поле ИНН лица, по которому нужны сведения.
  3. В поле, отведенное для отражения БИК, ввести БИК какого-либо банка.
  4. Отправить запрос.

После непродолжительной обработки сервис выдаст ответ на запрос, в котором будет либо указано на отсутствие действующих решений о приостановлении операций по счетам, либо появится таблица, содержащая данные о номерах и датах вынесенных решений о блокировке, коде налогового органа, принявшего решение, БИК банка, в который оно направлено, и информацию о дате и времени размещения сведений о блокировке на сервисе.

Сформированные данные можно скачать в формате .pdf и распечатать.

Итоги

Блокировка расчетного счета представляет собой одну из мер воздействия на плательщиков налогов, допускающих нарушения требований НК РФ. Основным поводом для ее применения служат неплатежи по налогам. Однако есть и иные причины, в силу которых счет может оказаться замороженным. Из-за неплатежей по налогам счета блокируют на сумму имеющегося долга. При этом возможность пользования счетом сохраняется, но имеет условием наличие неснижаемого остатка на нем. В иных ситуациях счет замораживается полностью.

Наличие блокировки хотя бы по одному из имеющихся у налогоплательщика счетов влечет за собой запрет на открытие новых. С целью оперативного предоставления банкам такой информации ФНС создан специальный сервис, позволяющий узнать о блокировке счета на сайте налоговой службы. Доступ к сервису свободный и бесплатный, что позволяет воспользоваться им любому заинтересованному лицу. Сама процедура проверки счета на блокировку в налоговой предполагает знание ИНН проверяемого лица и технической сложности не представляет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Разделы

  • Общая информация
  • Поставщики
  • Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства
  • Субъекты малого и среднего предпринимательства

Общая информация

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

Что важно помнить заказчику

В контрактной системе предусмотрены преимущества для субъектов малого предпринимательства (ст. 30 44-ФЗ). Госзаказчики обязаны заключать с ними такое число контрактов, чтобы общая сумма по ним составила минимум 15 % от совокупного годового объема закупок.

При этом у госзаказчика есть две возможности. Для заказов с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) менее 20 млн рублей можно провести процедуру, к участию к которой будут допущены только СМП и СОНКО. При этом заказчик не ограничен в способе выбора поставщика. Если же НМЦК больше 20 млн рублей, то в извещении и остальной закупочной документации можно установить требование, что победитель госзакупки обязан привлечь в качестве субподрядчика организацию из числа таких организаций.

За нарушения этих требований заказчику грозит серьезная административная ответственность.

Как проверить участника

Если поставщик участвует в процедуре с преимуществами по ст. 30 44-ФЗ, он обязан предоставить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. При этом он не обязан прикладывать подтверждающие документы.

С 1 августа 2016 года у заказчика появилась возможность проверить, действительно ли участник относится к числу субъектов малого предпринимательства. Для этого он может открыть реестр СМП, проверить предприятие по ИНН, например. Если данные отсутствуют, значит участник не является таким юрлицом. Если при этом он подал соответствующую декларацию, его заявку следует отклонить, поскольку в ней содержатся недостоверные сведения.

Реестр СМП

Деятельность реестра СМП (официальный сайт) регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, а именно статьей 4.1.

Госзаказчикам он особенно интересен тем, что одна из возможностей реестра СМП — проверить предприятие. В нем содержится такая информация о юрлицах:

  • наименование (для ИП — Ф.И.О.);
  • категория предприятия (микро, малое или среднее);
  • ИНН;
  • адрес;
  • вид деятельности;
  • дата внесения сведений;
  • информация, что юрлицо или ИП зарегистрировано недавно;
  • заключенные договоры и контракты;
  • информация о производстве инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • сведения о лицензиях.

Формируется база данных на основании налоговой отчетности, ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также других документов, которые подаются в ФНС. Все сведения обрабатываются автоматически, компании не нужно предпринимать какие-то действия, чтобы данные о ней оказались в базе данных. Но есть важный момент. Если она не передает в ФНС данные о среднесписочной численности работников, в базу ее не внесут.

Выписка из реестра СМП

Получить сведения из реестра СМП довольно просто. Зайдите на сайт и в строке поиска введите ИНН или ОГРН (ОГРНИП) организации (индивидуального предпринимателя).

Если информация о нем есть в базе данных, это отобразится на странице с результатами.

Для проверки этого достаточно, но можно скачать PDF-файл с выпиской, который содержит всю информацию об участнике. Для этого нажмите на название предприятия или имя индивидуального предпринимателя.

Готовая выписка выглядит так.

Нужна ли декларация

Важный момент, на котором стоит заострить внимание, — должен ли участник предоставлять декларацию о принадлежности СМП, если данные можно получить из реестра. Особенно это важно для закупок, в которых могут участвовать только субъекты малого предпринимательства.

Да, по-прежнему должен. Во-первых, участники все также обязаны декларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства, п. 3 ст. 30 ФЗ № 44 продолжает действовать. Во-вторых, заказчик не обязан проверять сведения об участнике в реестре, он полагается только на декларацию.

Если поставщик не приложил этот документ к заявке, его следует отклонить за непредоставление требуемых документов и информации (п. 6 ст. 69 44-ФЗ).

Сведения о доходах и среднесписочной численности работников компаний и ИП, а также данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП стали ценной базой для формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Ресурс работает в Сети с 1 августа 2016 года. С какой целью реализован этот проект и какие преимущества он дает предпринимателям?

Единый реестр субъектов МСП представляет собой открытую базу данных. Этот инструмент позволяет убедиться, действительно ли хозяйствующий субъект относится к малым и средним предпринимателям.

Предполагается, что реестр, как системное решение, поможет снизить затраты не только малых, но и крупных компаний. В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки. Во втором случае ресурс упростит поиск поставщиков. Полезным реестр окажется и для ведомств, которые смогут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку в ближайшие три года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.

Какие сведения о субъектах МСП содержатся в реестре в открытом доступе

  • наименование юрлица или ФИО ИП;
  • категория субъекта (микро-, малое или среднее предприятие);
  • ИНН;
  • место нахождения юрлица или место жительства ИП;
  • основной вид деятельности;
  • дата внесения сведений в реестр;
  • пометка о том, является ли субъект вновь созданным юрлицом или вновь зарегистрированным ИП;
  • наличие заключенных договоров, контрактов;
  • информация о производстве инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • участие в программах партнерства;
  • сведения о полученных лицензиях.

Принципы формирования реестра

Информационная база реестра включает сведения из налоговой отчетности, ЕГРЮЛ и ЕГРИП и других госисточников, которые предоставили информацию в ФНС. Что важно, сведения поступают автоматически, без участия предпринимателей. Но если компания не представляет сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность, то ФНС просто не внесет ее в реестр.

Сдать любые виды отчетности во все контролирующие органы

С 2017 года ФНС планирует обновлять сведения о принадлежности субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа соответствующего календарного года, используя данные ФНС по состоянию на 1 июля. Какие сведения будут обновляться?

  • о вновь созданных юрлицах и ИП;
  • о юрлицах и ИП, прекративших деятельность в установленном порядке (п. 5, п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ), – в этом случае предприниматели будут исключены из реестра. Но субъекты могут быть исключены и по нескольким другим причинам: если не представляют сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, не сдают налоговую отчетность либо перестают соответствовать условиям отнесения к субъектам МСП в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • общие сведения (наименование, место нахождения, лицензии и др.);
  • о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг.

Критерии попадания в реестр

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год

  • до 15 человек (микропредприятия);
  • до 100 человек (малые предприятия);
  • 101–250 человек (средние предприятия).

Предельные значения дохода за предшествующий календарный год

  • 120 млн руб. (микропредприятия);
  • 800 млн руб. (малые предприятия);
  • 2 млрд руб. (средние предприятия).

Участие других организаций в уставном капитале

Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале ООО не превышает 25%.

Суммарная доля участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не превышает 49%.

Инновационная и интеллектуальная деятельность

Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования).

Учредители хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — юрлица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юрлиц, предоставляющих господдержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ. Юрлица включаются в перечень, если соответствуют одному из критериев:

  • являются публичными АО, не менее 50% акций которых находится в собственности РФ, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные АО имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
  • являются госкорпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • созданы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 211-ФЗ;

Рассказываем о цели и инструментах, приводим примерный порядок проведения проверки контрагента, открываем доступ к готовым регламентам проверки контрагента – на платежеспособность и налоговую безопасность.

Цели проверки контрагентов

Служба безопасности проверяет контрагента с целью:

  1. Минимизации рисков образования проблемной дебиторской задолженности. Самая частая причина проверки контрагента. Анализ информации из открытых (ФНС, Арбитражный суд) и закрытых (базы данных, бюро кредитных историй) источников информации позволяет сделать оценку платежной дисциплины контрагента и сделать прогноз по формированию им проблемной (невозвратной) «дебитрки».
  2. Снижения рисков отказа со стороны налоговых органов в возмещении НДС. Непроявление должной осмотрительности при выборе контрагента, предъявленный к вычету НДС налоговая может вернуть. Также чревато взаимодействие с неблагонадежными контрагентами встречными проверками, предъявлением иска по п.3 ст.122 НК (Неуплата или неполная уплата сумм налога).
  3. Укрепления деловой репутации. Неблагонадежные контрагенты и мошеннические организации теряют всякий интерес к взаимодействию с предприятием, на котором должным образом организована работы службы безопасности.
  4. Повышения дисциплины труда сотрудников отделов сбыта и снабжения. Регулярные проверки контрагентов оставляют мало «места для маневров» нечистым на руку сотрудникам, использующем механизм «отката» в работе с поставщиками товаров или услуг, покупателями.

Проверить контрагента на долги

Способы проверки контрагентов службой безопасности

Способы проверки контрагента выбирают сообразно цели. Условно разделить способы проверки можно на две большие группы – информационные и физические. К информационным относятся сбор и анализ данных из информационных баз и источников. К физическим – проверка реальных активов торговых и производственных компаний, выезд по месту фактического нахождения, оценка торгового и производственного оборудования, собеседования сотрудников предприятия-контрагента.

Виктор Смирнов, специалист службы безопасности дорожно-строительной компании

— Мы выполняем строительные работы на основании договора субподряда. Специфика отрасли такова, что мы зачастую вынуждены работать без предоплаты, за свой счет, используя собственные кадры и технику. Для этого мы проверяем компанию-подрядчика на предмет исполнения договорных обязательств. В числе проверок – встречи с другими субподрядными организациями, с которыми компания-подрядчик сотрудничала ранее. В ходе встреч мы выясняем, насколько своевременно и согласно договоренностям поступила оплата за выполненные работы, если возникали сложности с получением денежных средств, то какого рода и насколько критичными были задержки. Только после этого руководство компании принимает решение о том, взять ли предложенный объем работ или отказаться от взаимодействия.

Проверить контрагента на долги

Регламент проверки контрагентов службой безопасности

Перед тем как выполнять проверку контрагента следует запросить у него минимальный перечень документов.

Стартовый регламент проверки контрагента – проверка компании-партнера на существование и соответствие предоставленной информации реальному положению дел. Проверяются ИНН и ОГРН, полное и краткое наименование компании, ОКВЭДы, размер уставного капитала, изыскивается информация об учредителях и руководителях предприятия. Регламент предписывает получение сведений о регистрации компании в «адресных ямах», о нахождении руководителей в списках дисквалифицированных лиц, о задолженности юридического лица по налогам и сборам, об их участии в арбитражных процессах или в исполнительных производствах.

Чаще служба безопасности проверяет контрагента только в том случае, если сделка с ним представляется высоко рискованной. К такого рода сделкам относятся:

  • Сделки по поставке или купле-продажи на сумму свыше 1 млн руб.,
  • Договоры подряда или субподряда, оказания услуг или выполнения работ на сумму свыше 1 млн руб.
  • Перевозка на сумму свыше 300000 руб.
  • Оказание информационных, консультационных, юридических и маркетинговых услуг на сумму свыше 500000 руб.

Тогда применяется расширенный регламент проверки контрагента. Он включает в себя стартовый (базовый) уровень проверок, и дополняет эти сведения детальным анализом финансового состояния контрагента, проверку его кредитной истории.

В бухгалтерской отчетности проверяющую сторону интересуют отчет о прибылях и убытках за несколько лет. Компания-контрагент должна показывать устойчивый рост. А также пассивы – долгосрочные и краткосрочные обязательства.

В кредитной истории важно отсутствие просроченной задолженности, повышенного интереса к получению кредита в момент сделки, следов «кассовых разрывов» (периодически возникающих просрочек по платежу при в целом стабильной оплате счета).

Для того, чтобы иметь оперативный доступ к оценке платежной дисциплине компании-партнера и состоянию ее долговой нагрузки вы можете вести мониторинг контрагентов на Unirate24. В момент наступления события вы узнаете о наступлении просрочки и сможете оперативно взыскать всю или часть дебиторской задолженности по контрагенту.

Проверить контрагента на долги

Также принимаются во внимание индексы должной осмотрительности и платежной дисциплины (их можно найти в бизнес-справке СПАРК).

Порядок проверки контрагентов на предприятии определяет начальник службы безопасности и/или генеральный директор. В зависимости от целей проверки, конкретный набор инструментов и порядок их запроса могут разниться от компании к компании. Начальник СБ составляет приказ и подписывает его у генерального директора. Каждый сотрудник отдела безопасности, допущенный к проверкам контрагентов, ознакамливается с документом. Сотрудник несет ответственность за качество проверки, соответствие ее результатов действительности. Не допускается халатное отношение к проверочным мероприятиям, опущение этапов проверки, умышленное искажение результатов.

Для вашей работы могут быть полезны следующие регламенты (нажмите на ссылку, чтобы открыть и скачать документ):

Заключение службы безопасности по проверке контрагента

При проверке контрагента служба безопасности действует в связке с отделом продаж, финансовым отделом компании. В этом случае ее заключение носит рекомендательный характер и может быть выдано в форме сводной таблицы характеристик контрагента и результирующим заключением. Например, так:

Инструмент проверки Ключевые моменты Характеристика контрагента
ЕГРЮЛ Сведения о контрагенте соответствуют предоставленным, сведений о критических изменениях в «Вестнике ЕГРЮЛ» отсутствуют. Контрагент характеризуется нейтрально.
Бизнес-справка Индекс финансового риска 41, Индекс должной осмотрительности 50 Контрагент несет средние финансовые риски.
Бухгалтерская отчетность Снижение прибыли по сравнению с прошлым периодом на 15%, большое количество долгосрочных обязательств. Контрагент работает нестабильно, обладает повышенной долговой нагрузкой.
Кредитная история Наличие исторических просрочек по кредитам до 30 -60 дней с периодичностью 6-12 месяцев.

Более 5 заявок на кредитную линию за последний месяц

Контрагент допускает «кассовые разрывы», испытывает острую потребность в дополнительном финансировании.
Заключение Высокий риск формирования проблемной задолженности. Рекомендуется взаимодействие с использованием предоплаты. При невозможности – максимальный размер коммерческого кредита до 20% суммы контракта.

Может заключение службы безопасности носить и блокирующий характер. Сделки с контрагентами, имеющими признаки фирм-однодневок, опыт неисполнения платежей, обладающими чрезмерной долговой нагрузкой способны нанести значительный ущерб предприятию.

КПП — код причины постановки на учёт. Организации получают эту комбинацию цифр, которая дополняет ИНН, при регистрации.

Невозможно узнать по ИНН КПП ИП, поскольку индивидуальным предпринимателям этот код не присваивается.

Комбинация состоит из 9 знаков и расшифровывается так:

  • Первые 2 цифры — код региона, где зарегистрирована компания. У крупнейших налогоплательщиков, которые зарегистрированы в межрегиональных инспекциях КПП начинается с цифр «99». Это дополнительно присвоенный реквизит, который указывают при уплате федеральных налогов; региональный код у таких компаний тоже сохраняется. Поэтому у крупнейших налогоплательщиков два присвоенных кода, которые используются в разных случаях.
  • 3-я и 4-я цифры — номер налоговой инспекции, поставившей на учёт фирму. Вместе 4 первые цифры составляют код ИФНС, к которой прикреплена компания.
  • 5-й и 6-й знак — зашифрованная причина постановки на учёт;
  • Последние 3 цифры — порядковый номер при постановке на учёт.

Обособленные подразделения — филиалы и представительства — не регистрируются как отдельные юридические лица. Юридическое лицо одно, а подразделения считаются его частью, имея одинаковый с главным предприятием ИНН. Несмотря на один и тот же идентификационный номер, код постановки на учет филиала или представительства может отличаться от кода основного юрлица.

Код обособленного подразделения привязан к той ИФНС, где зарегистрирован сам филиал.

Проверить КПП обособленного подразделения онлайн сложно — в официальных выписках из ЕГРЮЛ не содержится такая подробная информация о филиалах и представительствах компаний. Если вам необходимо узнать именно код подразделения, лучше обратиться за реквизитами в сам филиал или использовать коммерческие версии программ.

Как узнать КПП по ИНН — подробная инструкция

Разберёмся, как узнать КПП по ИНН организации при помощи сервисов по проверке контрагентов и запишем этот процесс в виде инструкции. При использовании одной из представленных ниже программ вы сможете узнать нужный реквизит в 2-3 шага.

Как определить КПП по ИНН организации при помощи сервиса Контур Фокус

1. ИНН вбивается в поисковую строку на сайте проверки контрагента Контур.Фокус — для поиска войдите в платный аккаунт или откройте бесплатный демодоступ на время. После нажатия на кнопку поиска станет доступна информация об организации.

2. Основные реквизиты видны сразу под названием компании.

Как узнать КПП по ИНН организации при помощи сервиса Fira Pro

1. Полную справку, которая помогает оценить риски и преимущества сотрудничества с компанией, сервис предоставляет платно. Однако код причины постановки на учёт виден без регистрации и перевода денег. Просто перейдите по ссылке на страницу сайта, введите идентификационный номер налогоплательщика в строку и нажмите кнопку поиска, чтобы узнать нужную информацию.

2. Вы попадёте в карточку компании: чтобы узнать нужные данные выберите в меню слева «Основные сведения», затем «Реквизиты».

3. Среди реквизитов откроются три вкладки:

  • данные ФНС,
  • данные Росстата;
  • сравнительные данные, которые доступны только в платной версии.

Нужную информацию о компании вы найдёте во вкладке — данные ФНС.

Как узнать КПП по ИНН организации при помощи сервиса СКРИН@АСТРАЛ

1. У сервиса СКРИН@АСТРАЛ нет бесплатной демоверсии, поиском в этой системе могут воспользоваться коммерческие пользователи. После входа в систему под своим логином нажмите вкладку «Юридические лица». В первую строку поиска впишите идентификационный номер налогоплательщика или название организации и нажмите «Найти».

2. Из списка открывшихся подразделений Сбербанка выберите первый пункт — головное предприятие.

3. На странице появятся основные сведения об организации.

Как узнать код постановки на учёт по ИНН организации при помощи сервиса Unirate24

1. Реквизиты организации видны в выписке из ЕГРЮЛ, которую можно купить на сайте Unirate24 за 100 рублей. Пополните баланс с помощью банковской карты или счёта, выберите вид справки и нажмите «Далее». Более дорогая бизнес-справка, помимо основной информации, содержит анализ финансовой деятельности компании.

2. Нужный нам реквизит в выписке во второй колонке.

Как узнать КПП по ИНН организации на сайте налоговой службы

1. На странице поиска сведений о регистрации юридических лиц введите известный реквизит и цифры с картинки, затем нажмите «Найти».

2. Чтобы найти КПП организации на сайте налоговой, не придётся скачивать выписку из ЕГРЮЛ — реквизит виден сразу на открывшейся странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх