Куперс

Бухучет и анализ

Проверка ГИБДД на предприятии что нужно подготовить

Панда: Оля Кадровик, Внимание, наименование документа: Безопасная организация и экспуатация ТС!, ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Согласно п.4 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Возникает вопрос: где проходить обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения? Ответ находится в нормативном документе Минтранса и Минтруда РФ в котором есть Перечень учреждений оказывающих подобную услугу. В этом документе написано кто должен пройти обучение и аттестацию, как проходит аттестация и в каких учебных заведениях ее можно пройти. Список учебных заведений где можно пройтиобучение и аттестацию по безопасности дорожного движения в конце статьи. Итак
Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 года № 13/11
«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
С изменениями и дополнениями от: 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.
3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
Штраф на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.
2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.
Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.
Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.
Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения.
Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50000 рублей.
Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Проверка УГАДН

При проверке УГАДН никто, я уверен, не обращает внимание на очень тонкий момент. И этот момент может стать ключевым при проверке надзорным органом (УГАДН) деятельности вашей организации, связанной с безопасностью дорожного движения.

Или при проверке деятельности связанной с перевозкой пассажиров и грузов?

Хм. Так УГАДН проверяет безопасность дорожного движения или перевозки пассажиров и грузов?

Вот здесь то и есть ключевой момент.

Это статья будет необычная. Я сначала тезисно обозначу цитаты из нормативных документов из которых будут просматриваться ключевые моменты и дам краткие пояснения.

Это будет некий задел.

И после этого я дам вам возможность в комментариях к этой статье высказаться по поводу проверки УГАДН и ГИБДД (в чем разница) или задать вопросы. И в зависимости от того насколько глубоко вы прониклись вопросом проверки УГАДН, настолько и будет развернута окончательна это статья.

То есть немного позже, собрав ваши комментарии, я подготовлю анализ и продолжу эту статью.

Итак, есть два основных нормативных документа из которых «растут ноги». Это:

  1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В каждом из них есть глава (статья) посвященная государственному надзору.

Вот теперь пошло самое интересное.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Проверка УГАДН, согласно Устава автомобильного транспорта

Открываем Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Цитирую, статью 3.1 Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

…1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора…
Вы, видите, что под выделенными словами стоят так называемые ссылки на другие нормативные документы, связанные с этим определением.

Естественно переходим по словам «федеральный орган исполнительной власти» и «федерального государственного транспортного надзора».

Это можете сделать прямо в Гаранте.

Они ведут на один и тот же нормативный документ: Постановление Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре», которое утверждает Положение о федеральном государственном транспортном надзоре.

Итак, первая цитата:

…Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта…

Здесь речь идет о Ространснадзоре, который осуществляет свою надзорную деятельность через территориальные органы УГАДН.

То есть итоговая связь просматривается следующим образом:

  • проверка УГАДН осуществляется только тех организации, которые осуществляют перевозочную деятельность в рамках Устава автомобильного транспорта (в рамках определений по Уставу «пассажир», «перевозчик», «груз»).

Идем дальше!

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.

Проверка УГАДН согласно ФЗ-196 «О БДД»?

Теперь, открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Цитирую, статью 30 Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения:

…2. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…
Вы, видите, что под выделенными словами «осуществляется» и «порядке» стоят так называемые ссылкы на другие нормативные документы, связанные с этими определениями.

Естественно переходим по этим словам. Это снова можно сделать прямо в Гаранте.

Ссылка «осуществляется» ведет на следующий нормативный документ:

Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, которое утверждает Положение о федеральном государственном транспортном надзоре…»

Итак, мы видим, что Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств закреплена за МВД!!!

Теперь слово «порядке». Ссылка ведет на следующий нормативный документ: Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»

Это постановление утверждает Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения.

Цитирую:

…2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации… …3. Должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются…

Если вы посмотрите, кто является, то вы увидите, что это должностные лица ГИБДД!!!

То есть итоговая связь просматривается следующим образом:

  • проверка обеспечения БДД в рамках ФЗ-196 «О БДД» (и любимой нашей статьи 20) осуществляется должностными лицами ГИБДД.

НА ОБСУЖДЕНИЕ:

  • Вот теперь и вопрос.

    Какие у вас будут мнения на счет того, что проверка УГАДН это проведение проверки УГАДН перевозочной деятельности в рамках Устава автомобильного транспорта (как отправной точки), а проверка обеспечения безопасности дорожного движения в рамках ФЗ-196 «О БДД» (в том числе статьи 20) это проверка БДД в рамках государственной функции ГИБДД?

    ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ ВНИЗУ. А потом продолжим анализ.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

1. Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция. В законодательство постоянно (2017 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования. Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая.
2. В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др. Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией:
• к оформлению путевых листов;
• к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров;
• к техосмотру ТС;
• к необходимости лицензирования медицинской деятельности;
• к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.
Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание. Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить.

Кого проверяет транспортная инспекция?

Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна отвечать требованиям законодательства РФ отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения». Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу:
3. Организаций, оказывающих транспортные услуги.
4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС.
5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности.
Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона. Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам. Статья 20 ФЗ №196 касается всех.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности. Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности. Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора

Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые.
Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года. О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне. Списки обновляются каждый год. Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год:

  • после получения лицензии;
  • после переоформления (продления) лицензии.

Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

  • по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний;
  • при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру;
  • при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди.

Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия.

Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.

Какие документы проверяет УГАДН?

Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет:
1. Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки. Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя.
1. Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию.
2. Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП.
3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс).
4. Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.
5. Путевые листы

Путевые листы за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным. Журнал учета путевых листов.
Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др.

Кому нужен путевой лист?

Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся. На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно. Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно.
ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.

Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ.

Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной. Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет.

Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны

В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

Сведения о водителе включают

В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно:

  • ставится отметка (штампик) механика: «Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден. Автомобиль технически исправен”. Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.
  • ставится штамп медработника, проводящего осмотр водителя проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: «Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Дата, время, подпись и ФИО врача.

Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным. Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ. Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф).

УГАДН проверяет журнал учета техосмотра ТС

С декабря 2017 г. введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля.

Журнал регистрации предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.:

  • ведение документации о техническом состоянии ТС;
  • соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности;
  • штамп механика в п/л;
  • соблюдение требований к форме ведения журнала;
  • наличие в нем подписей водителей.

В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле. За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров

Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.

В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано: 1. Результаты обследования вносить в журнал. 2. Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации. 3. В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью. В п. 14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе. все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, … медицинского смотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка дял предъявления в соответствующую медицинскую организацию.
В справке укзаывается:

Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных им справок

все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья.

Если при обследовании выявлен сотрудник в алкогольном опьянении действуют по алгоритму

Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.

Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?

Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

  • Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован.
  • Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением.
  • Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.

Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.

Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

Вывод:

Кроме лицензии у медучреждения у медработника должен быть сертификат специалиста и сертификат о повышении квалификации, в объеме 72 часов (Письмо МЗ №2510/9468-03-32 от 21.08.03), на право проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры. Письмо носит рекомендательный характер, поэтому не отменяет Приказ МЗ №308 от 14.07.03, где объем обучения указан в ускоренном варианте – 36 часов.
Если на предприятии, не имеющем лицензии, проводит предрейсовые осмотры медик с соответствующим сертификатом (без лицензии), транспортная инспекция посчитает это нарушением законодательства. Судьи смотрят на подобные разбирательства неоднозначно: пока встречаются решения оправдывающие подобную деятельность, но это противоречит законодательству. Как правило, судьи поддерживают иск Ространснадзора. Судя по последним делам, необходимо сотрудничать только с теми организациями, которые имеют лицензию.

Договор на проведение предрейсовых медосмотров

Договор на проведение предрейсовых осмотров заключается только с организациями (ИП), имеющими лицензию на оказание такого рода услуг. Согласно условиям соглашения медработник ведет журнал медосмотров водителей, закрепляя записи собственноручной либо электронной подписью.
В реквизитах указывается номер лицензии медицинского учреждения, дата получения (что дает право на данный вид деятельности), прописываются условия и т.д. Найти образцы готовых документов не трудно. В конце договора можно разместить Приложение №1.
Приложения к договору:
• акт приема-передачи услуг;
• счета по оплате услуг;
• а так же может быть отдельный акт о разногласии сторон и об урегулировании таковых.
Документы могут запросить не только в УГАДН, но и работники ГИБДД, при постановке ТС на учет.

Решения суда по предрейсовым осмотрам

Решение суда №1 Крым, г. Бахчисарай. Суд вынес решение по делу № 5-422/2017 о применении к ООО «Крым Автофортуна” административного наказания по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа (30 тыс. р). В ходе прокурорской проверки было установлено, что занимаясь проведением предрейсовых осмотров, Общество не имело лицензии на данный вид медицинской деятельности. Нарушения ФЗ №99 ст. 12; п.46; 8; ч. 1 по лицензированию медицинской деятельности и по осуществлению медосмотров.
Решение суда№2 По делу №12-46/2017 (Дагестан) В ходе плановой проверки транспортной инспекцией было установлено, что занимаясь перевозкой детей на школьном автобусе, были нарушены требования по проведению предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей. Их проводила медсестра, числящаяся в штате. Ни она, ни организация не имели лицензии на данный вид деятельности. Штраф предусмотренный по ч.2 ст.12.31.1 КоАП в 30 тыс. р. был отменен только в связи с истечением срока давности.
Решение суда №3 По делу №5-414/2017 (Феодосия) Входе плановой проверки Санатория для военных было установлено, что оснащение медкабинета для предрейсовых медосмотров не соответствовало требованиям МЗ. Назначено административное наказание в виде штрафа 100 тыс. р. по ч. 3; ст.19.20 КоАП.
Решение суда №4 Показательным можно считать дело №21-430/2017 (Забайкальский округ) Гостранснадзор составил протокол об административном нарушении учреждением культуры. ТС, принадлежащее этому заведению выпускалось на линию без контроля автомеханика, без предрейсового медицинского осмотра водителя. Учреждение судилось, надеясь вовсе избежать наказания.
Первоначальная сумма штрафа (100 тыс.) была уменьшена до 30, потом до 25 тыс., но ответчик на этом не остановился, рассчитывая, что дело можно вовсе прекратить. Последнее решение суда оказалось неожиданным. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1; 2; 3; 6 ст. 12.31.1 КоАП назначен штраф – 100 тыс. р.
Заключение: Прежде чем сделать какие-либо шаги, проконсультируйтесь, прочтите судебные решения по предрейсовым осмотрам

как в вашем регионе к таким вопросам подходят судьи. Какова их позиция. Насколько щепетильны надзорные органы. Это поможет принять верное решение и сэкономить средства компании на штрафах. Так же не следует забывать и о проверках налоговой инспекции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх