Куперс

Бухучет и анализ

Проводка 91 43

Дебет 43 Кредит 43 — проводка, не влияющая на показатели в главной книге. Движение внутри счета можно проследить только в аналитических сводных ведомостях. Что означает внутренняя проводка по счету 43, в каких случаях она применяется и когда использовать ее не следует, расскажем в нашей статье.

Что означает проводка Дт 43 Кт 43

Проводка Дебет 43 Кредит 43 означает изменения по готовой продукции внутри счета 43. Но это движение не влияет на порядок отражения остатков по счету 43 в бухгалтерском балансе.

Подробнее о порядке отражения готовой продукции в балансе читайте в статье «Как отражается готовая продукция в бухгалтерском балансе».

Такая внутренняя проводка Дт 43 Кт 43 нужна только для аналитического учета видов готовой продукции и ее составляющих.

Когда применяется запись: Дебет 43 Кредит 43

Рассмотрим несколько ситуаций.

Пример 1

ООО «Шоко Ленд» занимается производством шоколада. При поступлении готового шоколада с производства на склад в бухгалтерском учете делается запись: Дебет 43 Кредит 20 — означает оприходование на складе готовой продукции

Проводка регистрируется на основании накладной на передачу готовой продукции в места хранения.

Подробнее о том, как правильно должна оформляться накладная, рассказано в статье «Унифицированная форма № МХ-18 — бланк и образец».

Пример 2

Допустим, в условиях кризиса простой шоколад стал покупаться реже. Тогда ООО «Шоко Ленд» решило выпускать шоколад с игровыми вкладышами. Для этого пришлось открыть дополнительное производство по изготовлению игровых вкладышей.

В этом случае после получения основной и добавочной продукции делаются проводки:

  • Дт 43 (субконто «Шоколад») Кт 20 — из основного производства поступил готовый шоколад;
  • Дт 43 (субконто «Вкладыши») Кт 20 — с дополнительного производства на склад оприходованы изготовленные игровые вкладыши.

В связи с тем, что шоколад и вкладыши к нему планируется продавать в качестве одного изделия, проводится сводная запись: Дт 43 (субконто «Шоколад») Кт 43 (субконто «Вкладыши»), т. е. стоимость изготовленных вкладышей отражается в составе основной продукции — шоколада.

Когда не стоит применять проводку Дт 43 Кт 43

Часто организации используют проводку Дт 43 Кт 43 для учета отклонений фактической стоимости от плановой.

ВАЖНО! Не стоит использовать данный метод учета отклонений, так как он не соответствует требованиям приказа Минфина России «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета» от 31.10.2000 № 94н.

Отражение отклонений между фактическими и плановыми затратами на производство продукции с применением счета 43 должно соответствовать нормативным требованиям.

Пример 3

ООО «Шоко Ленд» продало часть шоколада в середине месяца, когда фактическая стоимость продукции еще не была рассчитана. Если учетной политикой не предусмотрено использование счета 40, делаются записи:

  • Дт 43 Кт 20 — шоколад передан на склад по плановой стоимости;
  • Дт 90 Кт 43 — плановая стоимость шоколада списана на затраты после его продажи.

В конце месяца, когда все производственные расходы закрыты и итоги по ним подведены, к вышеуказанным записям делаются аналогичные корректировочные записи на сумму разницы между фактическими затратами и плановой ценой. Никаких внутренних проводок по счету 43 при этом делать не нужно.

ВАЖНО! В составе готовой продукции нельзя учитывать на отдельном субсчете полуфабрикат собственного изготовления и движения по нему. Для этого предназначен счет 21, предусмотренный Планом счетов.

Итоги

Применение бухзаписи Дт 43 Кт 43 целесообразно, чтобы показать внутреннее движение составляющих выпущенной продукции. При этом она не предназначена для отражения отклонений в стоимости продукции и учета произведенных полуфабрикатов.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Цитата (Галина Волгина):Д43 К 20.01. Далее сч 43 увеличивался из затрат по складу, переработке и т.д. Есть проводка Д 43 К41.1 (тоже бухгалтерская справка). А вот в конце года, когда продукции фактически на складе нет, а сумма осталасьВы привели только проводки по дебету 43 счета.
А куда девали это зерно?
Почему на складе зерна нет?
Цитата (Галина Волгина):На сч 43 собралась себестоимость зерна, а само зерно отгружалось со сч 10. Это что-то новое в бухучете. Даже в для сельского хозяйства…
Чтобы зерно «отгружалось» со счета 10, оно туда сначала должно попасть. Логично?
Если это и есть зерно, себестоимость которого собиралась на счете 43 «Готовая продукция», то сначала надо это зерно с «готовой продукции» перевести на «материалы»:
Дт 10 — Кт 43 — по себестоимости готовой продукции.
А уже затем использовать это зерно, как материалы или сырьё. Например, на посадку или на корм скоту…
А если зерно на продажу, то зачем его относить на счет 10 «материалы»?
Так и продавать надо со счета 43:
Дт 62 — Кт 90.1 = по продажным ценам
Дт 90.2 — Кт 43 = по себестоимости
Возможно, Вы покупаете зерно, ставите его на счет 10, а потом периодически его обрабатываете — для лучшего хранения, повышения всхожести и т.п.
Подозреваю. что само зерно Вы так и числите на счете 10, а все расходы по переработке зерна относите на счет 43…
Вот и получается, что зерна нет, а себестоимость его висит на счете 43…
Такой подход неправильный.
Если начали зерно перерабатывать, то списываете его полностью с 10-го счета на 20й. После переработки принимаете на счет 43 — и стоимость самого зерна и расходы на его переработку.
А дальше — по назначению.
Если зерно для собственного производства, переводите его (по себестоимости) с 43-го на 10-й…
Если для продажи — так и оставляете ан 43-м до его продажи.
Что у Вас происходит с зерном?

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 10 сентября 2020 г.

Готовая продукция – часть материально-производственных запасов организации, бухгалтерский учет которой ведется на активном синтетическом счете 43 «Готовая продукция» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). О документальном оформлении движения готовой продукции расскажем в нашей консультации.

Документы по готовой продукции: поступление и текущий учет

В основе документооборота готовой продукции – схемы организации процесса производства, выпуска готовой продукции и ее перемещения, в т.ч. реализации. Эти схемы зависят от вида производства, масштабов деятельности, стиля управления и многих других факторов.

Как и любые иные факты хозяйственной жизни, операции с готовой продукцией в организации подлежат оформлению первичными учетными документами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

При этом организация не обязана применять унифицированные первичные учетные документы, а может разработать такие документы самостоятельно (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Информация Минфина № ПЗ-10/2012). В любом случае, применяемая для документального оформления движения готовой продукции и товаров первичка должна быть закреплена в Учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.

Расскажем о некоторых формах первичных учетных документов, применяемых организациями для учета готовой продукции. Конкретный перечень таких документов зависит от специфики организации.

В основе документального оформления выпуска готовой продукции лежат приемо-сдаточные накладные, акты и иные аналогичные документы, которыми подтверждаются производство готовой продукцией, ее приемка и сдача на склад. При этом в указанных документах учет выпускаемой готовой продукции должен вестись как в количественном исчислении, так и в стоимостном выражении. В качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу готовой продукции из производства в места хранения (на склад) может использоваться унифицированная форма накладной на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18) (Постановлением Госкомстата от 09.08.1999 № 66).

Для контроля движения готовой продукции на складе может быть заведена карточка складского учета, записи в которую производятся на основании приходно-расходных документов по движению готовой продукции. Для разработки такой карточки может использоваться форма унифицированной карточки учета материалов № М-17 (Постановление Госкомстата от 30.10.1997 № 71а).

Для документального оформления готовой продукции в части ее внутрискладского движения может применяться требование-накладная (форма № М-11). Этим документом может оформляться передача готовой продукции от одного МОЛ к другому. Для этих же целей организация может использовать накладную на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13) (Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132).

Документальное оформление реализации продукции

Документальное оформление реализации готовой продукции, как правило, состоит в заполнении товарной накладной по форме № ТОРГ-12 (Постановление Госкомстата от 25.12.1998 № 132). Такая накладная обычно составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-продавца (является основанием для списания продукции), а второй передается покупателю (является основанием для оприходования им приобретаемых товаров).

Какие документы составляются при инвентаризации готовой продукции, мы рассматривали в отдельном материале.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 29 августа 2017 г.

Как отражается выпуск готовой продукции в бухгалтерском учете, мы рассказывали в нашей консультации. Об учете отгрузки и реализации готовой продукции расскажем в этом материале.

Проводки по отгрузке готовой продукции

Фактически отгрузка готовой продукции – это физическая ее передача, к примеру, от продавца к покупателю. Как правило, отгрузка продукции сопровождается ее реализацией, т. е. передачей права собственности на продукцию от продавца к покупателю. Поэтому если отгружена покупателям готовая продукция, проводки не ограничиваются записями только по списанию продукции с бухгалтерского учета. Ведь одновременно отражаются как расход в виде списанной себестоимости готовой продукции, так и доход от продажи, а также начисленный НДС в момент отгрузки, если операция облагается этим налогом.

Это означает, что комплекс бухгалтерских проводок при реализации продукции обычно состоит из следующих записей (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Операция Дебет счета Кредит счета
Отражена выручка от продажи готовой продукции 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 90 «Продажи», субсчет «Выручка»
Списана себестоимость отгруженной готовой продукции 90, субсчет «Себестоимость продаж» 43 «Готовая продукция»
Начислен НДС с продажи готовой продукции 90, субсчет «НДС» 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС»

Но бывает и так, что когда отгружена готовая продукция, проводки по признанию дохода и расхода не формируются. Это касается случая, когда отгрузка продукции производится с особым порядком перехода права собственности. К примеру, это право переходит к покупателю в момент оплаты. Соответственно, при отгрузке готовой продукции, которая еще не оплачена, проводка по ее списанию с бухучета формируется такая(п. 12 ПБУ 9/99, п. 16 ПБУ 10/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 45 «Товары отгруженные» — Кредит счета 43

И начисляется НДС при отгрузке:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Кредит счета 68, субсчет «НДС»

Подробнее об основных проводках, которые делаются при продаже товаров и услуг, в т.ч. при безвозмездной реализации, мы рассказывали в отдельном материале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх