- от автора admin
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психического здоровья и развития личности детей.
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом заведующей детского
сада.
1.3. Педагог-психолог руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по психокоррекции «Образовательной программой ГОУ».
1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующей детским садом.
2.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Психолог назначается из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование со специализацией «Детская дошкольная психология».
3.ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.
3.2. Участвует в создании единого речевого пространства детского сада (снятии дефекта у ребёнка)
3.3. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации.
3.4. Оказывает помощь детям, воспитателям, специалистам и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.
3.5. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
3.6. Совместно с воспитателями, учителями-логопедами планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.
3.7. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития.
3.8. Обследует и оказывает социально-педагогическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития.
3.9. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.
3.10. Работает в тесном контакте с учителями-логопедами, воспитателями и специалистами, посещает занятия.
3.11. Консультирует руководителя, педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
3.12. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.
3.13. Консультирует руководителя и сотрудников детского сада по вопросам развития дошкольного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.
3.14. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия для обследования детей и работы с ними.
3.15. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.
3.16. Принимает участие в конкурсных, методических мероприятиях детского сада, округа, города.
3.17. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.
3.18. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
4.ПРАВА
4.1. Подменять воспитателя в группе.
4.2. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. За сохранность оборудования и пособий.
5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) ______________________________________
(подпись)
Должностная инструкция педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения:
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной Приказом Минобразования РФ от 31.08.95 № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17.08.95 № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования РФ и Госкомвуза от 14.12.95 № 622/1646 по согласованию с Минтруда РФ (Постановление Минтруда РФ от 22.11.95 № 65), приказа Министерства образования РФ от 01.03.2004 № 945 «О режиме рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений».
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.
1.3. В должности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения может работать специалист, имеющий базовое (высшее) психологическое образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», прошедший подготовку в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Определение основных направлений деятельности осуществляется координационным советом первичного уровня (дошкольного образовательного учреждения). Непосредственное руководство деятельностью педагога-психолога осуществляется руководителем дошкольного учреждения. Профессиональное управление деятельностью педагога-психолога осуществляется руководителем методического объединения психологов города (района).
1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Национальной доктриной образования, Законом РФ «Об образовании», Положением о службе практической психологии в образовании Министерства образования РФ, Положением о психологической службе образования Вологодской области, этическим кодексом психолога, Уставом дошкольного образовательного учреждения, настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности:
Педагог-психолог обязан:
2.1. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
2.2. Знать новейшие достижения психологической науки, детской, педагогической и практической психологии. Применять надежные, валидные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психопрофилактической и психокоррекционной работы. Постоянно (не реже 1 раза в 5 лет) повышать свою профессиональную квалификацию);
2.3. Принимать участие в работе методического объединения психологов образовательных учреждений города (района).
2.4. В решении профессиональных вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия детей;
2.5. Проводить работу по выявлению детей с интеллектуальными и эмоциональными нарушениями и детей «группы риска» на ранних этапах развития;
2.6. Проводить коррекцию индивидуальных случаев неблагоприятного развития ребенка в дошкольном учреждении.
2.7. Проводить психодиагностическую и психокоррекционную работу с детьми только с согласия родителей или лиц, их заменяющих;
2.8. Оказывать необходимую помощь администрации, педагогическому коллективу, родителям в решении проблем, связанных с обеспечением психологического благополучия детей;
2.9. Выполнять распоряжения и запросы администрации дошкольного учреждения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
2.10. Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству всех участников воспитательного процесса;
2.11. Хранить профессиональную тайну, соблюдать требования конфиденциальности;
2.12. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме в соответствии с профилем дошкольного учреждения;
2.13. Представлять отчетную информацию о профессиональной деятельности в форме, исключающей идентификацию личности клиента;
2.14. Формировать психологическую культуру педагогов и родителей;
2.15. Участвовать в работе педагогического совета дошкольного учреждения и совещаниях, проводимых администрацией;
2.16. По итогам учебного года представлять аналитический отчет о своей деятельности руководителю дошкольного учреждения и руководителю методического объединения психологов города (района).
3. Права психолога
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Участвовать в управлении дошкольным учреждением в порядке, определенном Уставом;
3.2. Требовать от администрации дошкольным учреждением создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
3.3. В соответствии с рекомендациями координационного совета первичного уровня (дошкольного учреждения) определять направления работы с детьми и педагогами, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период;
3.4. Отказываться от выполнения распоряжений администрации в случаях, если эти распоряжения противоречат профессиональным этическим нормам и задачам работы психологической службы или не могут быть выполнены на основании имеющихся в наличии профессиональных умений и средств;
3.5. Обращаться с запросами во вневедомственные учреждения по установленной форме, знакомиться с необходимой документацией;
3.6. Для решения спорных вопросов по своей профессиональной деятельности обращаться к специалистам психологической службы вышестоящего уровня (психологического Центра Вологодского института развития образования);
3.7. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности;
3.8. Участвовать в разработке методов педагогической диагностики, интерпретации и обобщении результатов;
3.9. Проводить индивидуальные и групповые психологические обследования. при условии соблюдения принципа добровольности участия испытуемых (детей, педагогов, родителей);
3.10. Разрабатывать программы психологического сопровождения научной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения;
3.11. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную психологическую информацию;
3.12. Психолог имеет право на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
3.13. Повышать профессиональную квалификацию; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4. Ответственность психолога.
4.1. В установленном законодательством порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь, здоровье детей и нарушение их прав и свобод во время проведения видов психологической работы;
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава ДОУ, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством (Трудовым Кодексом РФ);
4.3. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
4.4. За причинение ущерба ДОУ или участникам воспитательного процесса в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
4.5. Педагог-психолог несет персональную ответственность за:
правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность психологических рекомендаций;
сохранение протоколов обследований и документации, содержащей конфиденциальную информацию, их оформление в установленном порядке.
5. Взаимодействие и связи по должности
5.1. Анализ запросов специалистов службы, оценка их содержания с позиции сферы компетенции психолога и определение стратегий работы с ними;
5.2. Обращение к специалистам других учреждений по запросам, не входящим в сферу профессиональной компетенции психолога;
5.3. Участие в подготовке и работе психолого-педагогических консилиумов, педсоветов, родительских собраний;
5.4. Консультативная и развивающая работа по запросу социального педагога с социально-неорганизованными детьми и их семьями;
5.5. Совместная работа по программам социально-психологического сопровождения детей, профилактике неблагоприятного развития;
5.6. Информирование участников образовательного процесса (педагогов, родителей) о результатах диагностической, развивающей работы.
5.7. Разработка и проведение мониторинга эффективности работы специалистов службы сопровождения образовательного учреждения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОГОНЕК» С.КЫЗЫЛ-ОЗЕК»
Представитель трудового коллектива
_______________ С.М.Нохрина
«___» ___________ 20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек»
с.Кызыл-Озек»
_________________ Е.М.Суханова
«___» ___________ 20____г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638); в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года, Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом Учреждения и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Педагог — психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
1.3. Педагог — психолог подчиняется непосредственно заведующему ДОУ.
1.4. На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.5. На должность педагога-психолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.6. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:
— Конституцией РФ;
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
— СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
— Уставом и локальными актами ДОУ;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— Коллективным договором;
— приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;
— настоящей должностной инструкцией;
— Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.
1.6 Педагог – психолог работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой на 1 ставку – 36 часов в неделю. Из них: 18 часов – профилактическая, диагностическая, коррекционная и развивающая работа с детьми, консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами; 18 часов – организационно – аналитическая и статистическая работа, которая может выполняться как в учреждении ДОУ, так и за его пределами, по согласованию с руководителем ДОУ.
1.6. Педагог-психолог должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— методы и формы, технологию мониторинга деятельности воспитанников;
-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
— основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
-основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
— общую психологию;
— педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
— методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
— современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
— методы и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
— правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики и соблюдать их;
— возрастную физиологию и гигиену;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функции
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
-
-
Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
-
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений
-
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
-
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися
-
Психологическая диагностика обучающихся
-
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
-
Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях)
-
3. Должностные обязанности
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
-
-
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
-
Содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
-
Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку или его окружению.
-
Способствует гармонизации социальной сферы ДОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
-
Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
-
Оказывает помощь воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
-
Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
-
Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии.
-
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанника;
-
Ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
-
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям ФГОС;
-
Разрабатывает и использует: коррекционно-развивающие (апробированные и авторские) программы и технологии.
-
Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения;
-
Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
-
Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей);
-
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
-
Знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;
-
Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
-
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
-
Использует методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-
Выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-
Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
-
4. Права
Педагог-психолог имеет право:
4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определяемом Уставом ДОУ;
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. Свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;
4.7. Получать от воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей) информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Повышать квалификацию;
4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. Иные права, предусмотренные законодательством РФ
5. Ответственность
Педагог-психолог несет ответственность:
5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава, должностной инструкции психолога ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующей детского сада, других локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
5.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
5.6. За не соблюдение профессионально — этических норм, в основе которых лежат благополучие обследуемых, корректность и сдержанность в публичных заявлениях, конфиденциальность, гарантирующая сохранность информации об обследуемых.
5.6. За сохранность первичной документации (протоколов обследования, данных экспериментов, журналов, индивидуальных консультаций и др.)
5.8. За жизнь и здоровье детей, находящихся в данный момент с педагогом — психологом. В случае необходимости оказывает первую медицинскую помощь.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
6.1. Работает по графику, составленному и утвержденному заведующим ДОУ
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год. План утверждается заведующим ДОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет заведующему письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;
6.4. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера;
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками ДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников.
С должностной инструкцией ознакомлен(а): _____________/___________________________/
подпись расшифровка подписи
Интересные материалы:
- Обязанности заведующего детским садом
Ситуация, при которой применима Должностная инструкция Заведующего детского сада: Работодатель обязан знакомить Работника - Заведующего…
- Требование к образованию воспитателя детского сада
Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических…
- Обязанности табельщика по учету рабочего времени
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих(утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998…
- Обязанности старшего гз ово ВНГ
Госавтоинспекция МВД России разъяснила данные о новых правилах, согласно которым сотрудники Росгвардии смогут останавливать автомобили…
- Права и обязанности судьи КС РФ
Федеральный конституционный закон (ФКЗ) "О Конституционном суде РФ" довольно долго просуществовал в первозданном виде —…