Куперс

Бухучет и анализ

Птэ троллейбуса

1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10 — Термины — Прил.А — Прил.Б <- Литература

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Сборник тарифно-квалификационных и квалификационных характеристик работ и профессий рабочих предприятий горэлектротранспорта. МЖКХ РСФСР, 1988 г.

    2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090.

    3. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090.

    4. «Об утверждении временных Перечней вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников». Приказ министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Государственного Комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 05.11.1995 г. №280/88.

    5. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов и троллейбусов. Утверждено Минтрансом РФ 28 декабря 2000 г.

    6. Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. №19.

    7. Правила устройств электроустановок (ПУЭ). Утверждены решением Главтехуправления Минэнерго СССР №Э-8/84 от 06.07.84 г.

    8. Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Утверждены Госэнергонадзором России 31.03.1992 г.

    9. Типовое положение о паспорте трамвайного (троллейбусного) маршрута. Утверждено МЖКХ РСФСР. Приказ №11а от 26.03.74г.

    10. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Утверждено Минтрансом России 09.03.1995 года №27.

    11. ГОСТ 6962-75. Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

    12. Порядок продления срока эксплуатации подвижного состава сверх амортизационного в предприятиях городского электротранспорта. Утвержден УГЭТ Минтранса России 19.12.1997г.

    13. ГОСТ 25869-90. Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Технические требования.

    14. ГОСТ 27815-88 Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции. (Правила ЕЭК ООН №36)

    15. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

    16. ГОСТ 2 601-95 Ремонтная и эксплуатационная документация.

    17. О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Постановление Совета Министров СССР от 22.10.1990г. № 1072.

    18. СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии».

    19. СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

    20. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

    21. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания».

    22. СНиП 2.09.03-85 «Сооружение промышленных предприятий».

    23. СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы».

    24. СанПиН 2.2.1/2.1.1.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

    25. СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 «Санитарно-защитная зона и санитарная квалификация предприятий, сооружений и иных объектов».

    26. Инструкция по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94. Утверждена Министерством топлива и энергетики РФ 07.07.94 г. (п. 4.1.6. Электроприемники 1 категории.).

    27. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Утверждена Министерством путей сообщения РФ 21.07.1997г. №ЦП/483 по согласованию с МВД РФ, Министерством Транспорта РФ, Федеральной дорожной службой РФ.

    28. Технические условия на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта. МЖКХ РСФСР, Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфи-лова, 1974г.

    29. «Рекомендации по защите контактных сетей городского электротранспорта от опасного электромагнитного влияния линий электропередачи и контактных сетей железных дорог», Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, 1987г.

    30. Технические требования по эксплуатации участков с тяжелыми условиями движения на маршрутах городского электротранспорта. РД-29384702-1001-96 г. Утверждены Заместителем директора Департамента автомобильного транспорта 18.01.1996 г.

    31. Руководство по подготовке и работе предприятий городского электротранспорта в зимних условиях. РД-29384702-0351-95. Утверждено приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса Российской Федерации № 38 от 14 июня 1995 г.

    32. Типовая инструкция по обеспечению электробезопасности троллейбусов. Р-29384702-0363-96. Утверждена Заместителем директора Федеральной автодорожной службы 16.01.1996 г.

    33. Типовая инструкция по оперативным переключениям секций контактных сетей смотровых канав трамвайных и троллейбусных депо. РД-29384702-1002-96. Утверждена Заместителем директора Департамента автомобильного транспорта 16.01.1996 г

    34. Типовая должностная инструкция водителя троллейбуса. Утверждена Заместителем директора Департамента автомобильного транспорта 26.03.1996 г.

    35. Книга поезда. Утверждена 07.04.1997 г. начальником УГЭТ.

    36. Типовая инструкция по сцепке и буксировке троллейбусов. Утверждена 07 апреля 1997 г. начальником УГЭТ.

    37. Инструкция по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах. Утверждена МЖКХ РСФСР 24.02.77 г.

    38. Методические указания по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендации по экономии электроэнергии. Р-29-384702-0365-96. Утверждено начальником Департамента автомобильного транспорта, 15.12.1996г.

    39. Типовая инструкция по безопасности движения при производстве маневровых работ на территории трамвайных и троллейбусных депо, конечных станциях и местах отстоя подвижного состава. Утверждена 25.12.1997 г. начальником УГЭТ.

    40. Типовое положение об отделе безопасности и линейного контроля предприятий горэлектротранспорта. Утверждено 18.10.1997 г. Начальником УГЭТ.

    41. Типовое положение о распорядительных конечных станциях трамвайных (троллейбусных) предприятий горэлектротранспорта на маршрутах в городах РФ. Утверждено 18.10.1997 г. начальником УГЭТ.

    42. Типовые правила пользования трамваями и троллейбусами в городах РФ. Утверждены 18.09.1997 г. начальником УГЭТ.

    43. Методические указания по ведению учета и отчетности выбытия трамвайных вагонов (троллейбусов) из движения и расследованию случаев возвратов подвижного состава с линии по технической неисправности. Утверждены 6.10.1997 г. начальником УГЭТ.

    44. Правила технического обслуживания и ремонта контактных сетей трамвая и троллейбуса. Приказ концерна «Росгорэлектротранс» №54 от 6.12.91г.

    45. «О введении в действие Книжки водителя трамвая, троллейбуса». Приказ по Департаменту автомобильного транспорта Минтранса РФ №18 от 24.08.94 г.

    46. Правила техники безопасности на городском электрическом транспорте. Раздел I. «Общие вопросы охраны и безопасности труда». Концерн «Росгорэлектротранс» от 03.09.92г. №76.

    47. Правила техники безопасности на городском электрическом транспорте. Раздел IV. «Контактные сети. Устройства СЦБ и связи». Утверждены концерном «Росгорэлектротранс» №76 от 03.09.92г.

    48. Инструкция по ведению оперативных журналов в энергохозяйстве трамвайных и троллейбусных управлений. Утверждена распоряжением Росжилкоммунсоюза № 2 от 9.01.91 г.

    49. Руководство по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатическпх условий. Утверждено Департаментом AT Минтранса России 16.01.1995г.

    50. Нормы и правила проектирования систем электроснабжения трамваев и троллейбусов. Утверждены МЖКХ РСФСР 12.01.83г.

    51. Инструкция по противопожарной защите электротяговых подстанций трамвая и троллейбуса. Утверждена концерном «Росгорэлек-тротранс» 03.05.89г.

    52. Руководство по проектированию контактных сетей трамвая и троллейбуса. Утверждено МЖКХ РСФСР 19.05.80г.

    53. Типовые положения и должностные инструкции по организации движения городского электротранспорта в городах. Утверждены МЖКХ РСФСР от 25.03.74г. №11а.

    54. Положение о типовом технологическом процессе центральной диспетчерской станции городского электрического транспорта. Утверждено МЖКХ РСФСР от 10.05.82г. №275.

    1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10 — Термины — Прил.А — Прил.Б <- Литература

    К началу ПТЭ

    К оглавлению раздела Справочник

Устройство Троллейбуса

Центральный редуктор

Подвеска заднего моста

Назначение узлов подвески

Ведущая шестерня

Неисправности и уход центрального редуктора

Установка ступицы на рукаве

Рулевой привод (рулевая трапеция)

Устройство шарнирного соединения рулевого привода

Гидра усилитель (силовой цилиндр)

1. Центрального редуктора
2. Полуоси
3. 2 бортовых редукторов
Суммарный люфт трансмиссии должен быть не более 40-45°. Проверяется следующим образом: вывешивается задний мост, на фланце тягового двигателя и на его корпусе отметки, заднее колесо поворачивается до тех пор пока не начнется вращение якоря двигателя.
Центральный редуктор.
Предназначен для передачи крутящего момента под углом 90 от корданой передачи на полуоси и для изменения числа оборотов (передаточное число i~3,11), тоесть для увеличения крутящего момента, передаваемого от тягового двигателя на бортовые редуктора. Конструктивно центральный редуктор называется гипоидная пара.
Располагается в картере заднего моста. Устройство: картер, картер ведущей шестерни болтами крепится к картеру центрального редуктора.
Задний мост.
Корпус балки 3м выполнен в виде 2 стальных отливок, сваренных между собой. Внутри корпус полый. В средней части балка имеет утолщение, называется это-картер центрального редуктора. К нему крепится картер ведущей шестерни. Картер имеет заливное отверстие для смазки, которое выполняет функцию контрольного и снизу сливное отверстие. Картер имеет сапун (клапан) для сбрасывания лишнего давления смазки. К торцам приварены суппорты (фланцы), к которым крепятся рукава. Каждый рукав крепится 12 болтами. На рукавах крепятся ступицы задних колес и бортовые (колесные) редуктора. На корпусе моста имеются кронштейны для крепления тормозных механизмов и площадки для крепления подвески моста, тоесть рессоры. Задний мост приводит в движение троллейбус, тоесть является ведущим. К балке заднего моста крепятся рессоры и подрамник с пневмоэлементами и амортизатором.
Подвеска заднего моста.
1. Подрамник
2. 2 рессоры по 6 листов
3. 4 пневмоэлемента
4. 4 амортизатора
5. 4 ограничительных болта
Подрамник состоит из двух лонжеронов (продольные балки), профиль швейлер и две поперечины
Рессора.
Состоит: коренной и подкоренной лист. Остальные листья.
Передние концы рессор крепятся к кронштейну кузова, металлическим пальцем, для этого передний конец рессоры имеет специальную проушину. Задний конец рессоры крепится через резиновую подушку к кронштейну кузова. Пневмоэлементы крепятся на площадках подрамников, а верхний фланец пневмоэлементов упирается в днище кузова.
Амортизаторы . Нижняя проушина крепится к подрамнику, верхняя к кузову троллейбуса.
Назначение узлов подвески.
1. Подрамник воспринимает вес кузова с нагрузкой через пневмоэлементы и передает их на балку моста

2. Пневмоэлементы воспринимают вес кузова с пассажирами и смягчают толчки и удары от неровной дороги
3. Рессоры воспринимают удары от неровностей дороги, а также тормозные и тяговые усилия. Также служат для фиксирования моста относительно кузова.
4. Амортизаторы служат для гашения колебания рессоры. Обеспечивают прижатие колес к дороге.
Ограничительные болты.
Нижний конец крепится к подрамнику, а верхний к днищу кузова. Ограничивают перемещение заднего моста относительно кузова.
Подрамник с рессорой крепится к балке заднего моста на специальных площадках, стяжными болтами. При отсутствии воздуха в пневмоэлементах вес кузова воспринимается рессорами. Пассажиров вести нельзя. Двигаться можно, принимая меры предосторожности.
Неисправности подвески:
1. Выход из строя рессор: поломка коренного и подкоренного листа, деформация кронштейнов крепления передних концов рессор. Ослабление крепления рессоры. Поломка стяжного болта. Выпрямление рессоры.
2. Выход из строя амортизаторов (раскачивание кузова и удары). Утечка жидкости и выход из строя кронштейнов крепления амортизаторов (обрыв).
3. Выход из строя подрамника (трещина)
Уход за подвеской:
Аналогичен уходу за передним мостом, но необходимо проверять работу ограничительных болтов. Должна осуществляться смазка пальца переднего конца рессоры.
Трансмиссия.
Служит для передачи крутящего момента от тягового двигателя на ведущие колеса.
1. Фланец тягового двигателя
2. Карданная передача
3. Главная передача
4. Ступицы
5. Колеса
Ведущая шестерня.
1. Фланец
2. 2 роликовых конических подшипника. Фланец крепится к валу ведущей шестерни шпонкой (шпоночное соединение). Между подшипниками устанавливается распорная втулка. Крепежно-регулировочное устройство, для регулировки подшипников.
3. Для регулировки сцепления гипоидной пары, для перемещения ведущей шестерни в осевом направлении, между крышкой картера ведущей шестерни и картером, установлены тонкие металлические регулировочные прокладки
4. Сальник
Ведомая шестерня.
К ней крепится корпус дифференциала. Подшипники шестерен полуосей, закрепленные в ребрах жесткости картера центрального редуктора. Крепежно-регулировочное устройство подшипников. Полуось.
Устройство дифференциала.
1. Ведущая шестерня
2. Ведомая шестерня
3. Корпус дифференциала
4. 4 оси сателлитов
5. Сателлит (вращается на бронзовых втулках)
6. Полуось
7. Шестерни полуоси (вращаются на подшипниках, которые закреплены в ребрах жесткости картера центрального редуктора)
Для смазки центрального редуктора применяется гипоидная смазка в количестве 6л.
Дифференциал служит для вращения ведущих колес с разными угловыми скоростями (при повороте, при движении по неровной дороге, при разном диаметре шин). Недостаток дифференциала – на скользком покрытии возникает пробуксовка.
Неисправности и уход центрального редуктора.
Признаки неисправности: шум, вибрация при работе центрального редуктора. Возникает в результате предельного износа трущихся поверхностей. Изнашиваются зубчатые венцы ведущей и ведомой шестерен и подшипники. Глубина зацепления зубьев ведущей шестерни относительно ведомой должна быть в пределах 2/3 высоты зуба. Осуществляется регулировка методом красочного пятна: из центрального редуктора сливается смазка, ведущая и ведомые шестерни насухо протираются и на ведущую шестерню наносится краска и по отпечатку на ведомой шестерни осуществляется регулировка. В случае выхода одной из шестерен заменяются обе.

Неисправности: поломка зубьев, выход из строя подшипников, утечка смазки.
Уход: проверка работы центрального редуктора, внешний осмотр.
То1: проверка уровня масла, подтяжка креплений.
То2: замена смазки, промывка, проверка и регулировка гипоидных пар. Замена сальников в случае выхода их из строя.
Бортовой редуктор (колесный).
Полуоси.
Служат для передачи крутящего момента от дифференциала центрального редуктора к колесным редукторам. Полуось одним концом соединена с шестерней полуоси дифференциала, а другим с солнечной шестерней колесного редуктора. Для этого полуось на обоих концах имеет шлицевую нарезку (шлицы). Изготовлена из стали и подвержена термическому уплотнению (закалке). Полуоси взаимно заменяемые, разгруженные. Работают на скручивание при разгоне и торможении. Диаметр 50 мм.
Бортовой редуктор служит для передачи крутящего момента от полуоси на ведущие колеса, под передаточным числом i = 36,6
Состоит:
Неподвижная часть редуктора:
1. Рукав
2. Соединительная муфта
3. Коронная шестерня
4. Планетарная шестерня
5. Пружинное кольцо, соединяющее планетарную и коронные шестерни
Подвижные части редуктора:
1. Полуось
2. Солнечная шестерня (поставляется в комплекте с полуосью)
3. Водило
4. Ступица
5. Колеса
Водило имеет пустотелые оси (пальцы) 3шт для подачи смазки к подшипникам, на которых вращаются сателлиты (цилиндрические шестерни). Каждый сателлит вращается на двух игольчатых подшипниках.
Установка ступицы на рукаве.
1. Устанавливается сальник
2. Устанавливается внутренний подшипник
3. Соединительная муфта
4. Устанавливается ступица на внутренний подшипник
5. Одевается коронная шестерня с планетарной
6. Устанавливается на шейке короной шестерни наружный подшипник
7. Планетарная с короной шестерней и наружным подшипником устанавливаются в ступицу (коронная шестерня шлицами должна войти в зацепление со шлицами соединительной муфты)
8. Устанавливается гайка на рукав
9. Осуществляется регулировка подшипников ступицы
10. Устанавливается штопор гайке, который двумя винтами крепится к короной шестерне
11. Устанавливается водило с тремя сателлитами.
12. Устанавливается полуось с солнечной шестерней
13. Стопорная пластина для фиксации полуоси
14. Устанавливается крышка водила
15. Заливается гипоидная смазка в объеме 3л
В крышке водила имеются отверстия: одно для залива смазки и контроля ее уровня, а второе для слива смазки.
Рулевое управление.
Служит для изменения направления движения машины.
Состоит:
I. Рулевой механизм
II. Рулевой привод
III. Гидравлический усилитель
Рулевой механизм.
Предназначен для передачи усилия на управляемые колеса через рулевой привод и превращает вращательное движение рулевого колеса в горизонтальной плоскости в маятниковое движение сошки.
Состоит:
1. Рулевое колесо. Диаметр 530мм. Крепится на валу при помощи шпонки и гайки. Полное число оборотов 5,5.
2. Вал рулевого механизма с крестовиной — с шарнирным устройством.
3. Колонка с проушиной для крепления ее к передней панели. Устанавливается контактное кольцо
4. Картер рулевого механизма, который крепится тремя шпильками к левому лонжерону рамы. Гайки шпилек должны быть зафиксированы шплинтами. Для залива масла и слива , картер рулевого механизма имеет резьбовые отверстия с пробками. В картере рулевого механизма установлен винт.

5. Два роликовых конических подшипника
6. Шарики. Количество 102шт.
7. Обойма (направляющая) для шариков с рейкой (гайка-рейка)
8. Крышка с регулировочными прокладками
9. Вал сошки с зубчатым сектором
10. Два игольчатых подшипника
11. Регулировочное устройство вала сошки
12. 2 сальника, на винту и на валу сошки
Передаточное число рулевого механизма составляет i=23,5
Люфт рулевого управления: по требованию завода изготовителя 8-15°. По правилам дорожного движения до 20°. Замеряется суммарный люфт прибором люфтомер. Суммарный люфт проверяется на рулевом колесе и может складываться из люфта в рулевом механизме и люфта в рулевом приводе.
Рулевой привод (рулевая трапеция)
Назначение:
Служит для передачи усилия от рулевого механизма на передние колеса
Состоит:
1. Балка переднего моста
2. 2 поворотные цапфы с поворотными рычагами
3. 2 шкворня
4. Сборная поперечная рулевая тяга с шарнирным соединением.
5. Г образный рычаг. Кронштейн г образного рычага крепится к балке переднего моста.
6. Короткая продольная рулевая тяга
7. Маятниковый рычаг
8. Гидра усилитель (силовой цилиндр)
9. Длинная продольная рулевая тяга
10. Сошка
Неисправности:
Рулевой механизм
1. Износ трущихся поверхностей
2. Износ подшипников винта
3. Износ реечной пары и зубчатого сектора вала сошки
4. Утечка смазки
5. Ослабление креплений рулевого колеса, рулевого механизма, рулевой колодки
Уход
Контроль внешним осмотром. Контроль люфта. Контроль при движении.
ТО1:проверка отсутствия подтекания
ТО2: замена смазки и регулировка механизма.
Рулевой привод.
Люфт. Повышенный износ шарнирных соединений. Люфт в подшипниках ступицы. Износ подшипников шкворня.
Уход:
Ежедневный осмотр
ТО1: смазка пластичной смазкой (литол, циотин).
ТО2: замена шарнирных соединений, регулировка.
Устройство шарнирного соединения рулевого привода.
1. Наконечник тяги
2. Шаровой палец
3. 2 сухаря
4. Пружина
5. Проушина рычага
6. Гайка
7. Пробка для регулировки
Для смазки используется эластичная смазка. Подается через пресс масленки.
Головка пальца и сухари подвергаются термическому упрочнению (сегментации).
Тормозной цилиндр.
Назначение:
Предназначен для привода тормозов, за счет давления воздуха.
Устройство:
1. Корпус с отверстием для воздухопровода
2. Поршень с сальником и уплотнительной манжетой
3. На поршень крепиться шток
4. Пружина (возвратная)
5. Крышка с сеткой (фильтром)
6. Защитный чехол
Неисправности:
1. Износ манжет или сальника
2. Просадка и износ пружин
3. Погнут шток
4. Засорился фильтр
Признаки:
Поворотная цапфа
Назначение:
1. Для восприятия веса
2. Для крепления ступецы
3. Для поворота управляемых колес
Аппараты тормозной системы
1. 2 тормозных резервуара
2. Обратный клапан (на моторе компресоре)
3. Тормозной кран
4. 4 тормозных цилиндра
5. Нижние части манометра
Регулятор уровня пола
Назначение:
Служит для автоматического подержания уровня пола над дорожным покрытием в горизонтальном положении независимо от нагрузки
Устройство:
Работа:
Расположение:
Неисправности:
1. Просадка пружин
2. Износ манжет
3. Загрязнение фильтра
4. Износ эксцентрикого кулака
5. Нарушена регулировка
Признаки:
Обратный клапан
Назначение:
Обратный клапан моторкомпрессора обеспечивает сохранность воздуха в пневмосистеме, в случае неплотного прижатия клапанов в клапанной коробке (в момент отключения компрессора).
Обратные клапаны на тормозных резервуарах обеспечивают сохранность воздуха в тормозных резервуарах, а следовательно надежность тормозов.
Устройство:
1. Корпус
2. Гайка пробка (только у моторкомпрессора)
3. Клапан
4. Пружина
Регулировка:
Признаки неисправной регулировки:
Предохранительный клапан
Назначение: служит для защиты пневмосистемы от перенасыщения воздухом, а следовательно от разрыва, в случае неисправности регулятора давления.
Устройство:
1. Корпус
2. Седло (вворачивается в корпус)
3. Шариковый клапан
4. Шток
5. Стержень с пружиной
6. Шайба с контргайкой!!!
Регулировка:
Признаки неисправной регулировки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх