Куперс

Бухучет и анализ

Публично нормативные обязательства

Публичные нормативные обязательства, их виды. Расходы бюджетов на исполнение публичных нормативных обязательств: состав, формы, направления повышения эффективности.

Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (БК РФ, ст 6).

В свою очередь, публичные обязательства- обусловленные законом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием. (БК РФ, ст 6).

Примеры Публичные нормативных обязательств (из Перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации):

· Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий,

· Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы.

Публичные нормативные обязательства могут быть связаны с:

· осуществлением социального обеспечения населения. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций, субсидий, субвенций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

· или не связаны с социальным обеспечением населения . Например, расходное обязательство Российской Федерации по выплате лицам, ведущим активную, плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей, консолидации общества и получившую широкое общественное признание в России, государственной премии Российской Федерации, установленное Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 233 «О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности.

Публичные нормативные обязательства подлежат исполнению за счет средств соответствующих бюджетов и обусловлены реестром расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод законов, муниципальных правовых актов, обусловливающих расходные обязательства с указанием оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. (БК РФ)

Так, Публичные нормативные обязательства могут возникать исходя из:

· Федеральных законов ,Постановлений Правительства РФ, указов Президента Российской Федерации

· Законов субъектов РФ и Постановлений Правительств субъектов РФ

· Из законов муниципальных образований

Исполнение Публичных нормативных обязательств может осуществляться и за счет межбюджетных трансфертов. Пример: Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России, Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия на ребенка.

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год в равен 534 млрд рублей, на 2014 год он составил 557 млрд. рублей.

Направления повышения эффективности:

· совершенствование практики формирования госпрограмм (особенно социального назначения)

· совершенствование методик по анализу исполнения публичных нормативных обязательств

· повышение адресности использования бюджетных средств

Источники финансового обеспечения государственной социальной защиты граждан в Российской Федерации. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на государственную социальную защиту граждан, их состав, формы, направления повышения эффективности.

Социальная политика — область деятельности государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, социальной защите, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Социальная политика позволяет реализовать основные конституционные права граждан. Основными инструментами реализации социальной политики служат законы, программы, нормы и нормативы финансирования, соответствующие стандарты. В соответствии с Конституцией РФ, Россия является социальным государством, что означает высокую государственную значимость формирования системы социальных гарантий и законодательного регулирования социальной сферы. Ориентация на экстенсивный путь развития социальной политики означает увеличение расходов на социальную сферу. Общим для всех стран мира по социальной защите населения являются основные функциональные направления: социальное обеспечение, социальное страхование и социальное вспомоществование. Рассмотрим содержание социальной защиты и процесс ее поэтапного формирования:

1. Из всего населения выделяются целевые группы, нуждающиеся в социальной защите.

2. Выбираются методы, обеспечивающие целенаправленную помощь. Для этого осуществляется привязка помощи к конкретным регионам страны и социальным группам населения.

3. Проводится оценка уровня жизни, необходимая для правильного определения целевых групп, обследуются семейные бюджеты с учетом всех доходов в денежной и натуральной форме. В целях определения объектов социальной помощи применяется Концепция минимально необходимого уровня потребления, т.е. определяется минимальная потребительская корзина.

4. Осуществляется выбор способов предоставления пособий, дотаций, льгот. Они могут предоставляться в денежной и в натуральной формах.

Для обеспечения стабильности финансирования социальной сферы необходимо реализовывать социально-ориентированный механизм бюджетного выравнивания:

1. Четкое разграничение ответственности между федеральными, региональными, местными органами власти в решении задач социального развития и закрепление за соответствующими бюджетами необходимых источников доходов.

2. Расширение полномочий в решении социальных задач региональных и местных органов власти, что должно сопровождаться увеличением обеспеченности собственными средствами.

3. Повышение обоснованности финансовых нормативов путем уточнения структуры, прожиточного минимума в целом по стране и по регионам, а также постепенного приближения минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий к реальной величине прожиточного минимума.

4. Утверждение и обеспечение общефедеральных социальных гарантий, принятие законов и механизмы из реализации.

5. Обеспечение полного финансирования из федерального бюджета государственных пособий гражданам, имеющим детей, социальной защите инвалидов, социальной помощи ветеранам и другие направления.

6. Уточнение перечня расходных статей бюджета, относящихся к социальному блоку путем их объединения в специальный раздел бюджетной классификации с экономическим обоснованием размеров отдельных расходов, а также приоритетов в их распределении.

Целями дальнейшего реформирования социальной сферы являются:

1. Социальная защита наиболее уязвимых домохозяйств, объективно нуждающихся в государственной поддержке.

2. Всеобщая доступность и приемлемое качество базовых социальных благ в сфере социального обслуживания населения, в сфере здравоохранения, образования, культуры.

3. Создание экономических условий позволяющих трудоспособному населению на коммерческой основе обеспечивать более высокий уровень социального потребления.

4. Создание законодательной и нормативно-правовой базы для реализации стратегии социальной политики государства.

5. Развитие институтов в социальной сфере, создающих возможность широкого выбора населения предоставляемых социальных благ и услуг.

Стратегия социальных реформ основана на том, что финансовые ресурсы государства, которые могут быть направлены на развитие социальной сферы, ограничены. В рыночной экономике имеет место многоканальность финансирования социальной сферы:

1. государственное и муниципальное финансирование;

2. частное финансирование;

3. целевое кредитование;

4. благотворительные взносы;

5. иностранное финансирование.

Центральное место в источниках финансирования занимают средства бюджетов всех уровней и государственных социальных внебюджетных фондов. Ассигнования на проведение социальной политики государства подразделяются на следующие статьи:

1. учреждения социального обеспечения и службы занятости;

2. социальная помощь;

3. молодежная политика;

4. пенсии военнослужащим;

5. пенсии и пособия правоохранительных органов;

6. миграционная политика;

7. прочие мероприятия в области социальной политики.

Источники формирования фондов по социальной защите:

1) бюджетные средства;

2) средства внебюджетных фондов.

1) Бюджетные ассигнования на социальную политику:

Наиболее крупные ассигнования из бюджетов по разделу «Социальная политика» выделяются на финансирование учреждений социального обеспечения (12%), социальную помощь (16%), пенсии военнослужащим (16%) и работникам правоохранительных органов (10%). Из общей суммы бюджетных средств, выделяемых на социальную политику, большая часть – свыше 60% проходит через региональные (40%) и местные бюджеты (20%).

Важное место в расходах федерального бюджета на проведение социальной политики занимает финансирование федеральных программ «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др.

Расходы на пенсии, пособия планируются по видам пенсий, пособий, исходя из среднегодового числа получателей и среднего расхода на одного получателя. При этом используются статистические данные органов Министерства здравоохранения и социального развития РФ, демографические расчеты и утверждения размеры пенсий и пособий. Расходы на содержания домов-интернатов планируются по числу мест в них, среднегодового расхода на одного человека.

2) Внебюджетные источники финансирования социальной политики:

Пенсионный фонд РФ предназначен для государственного управления пенсионным обеспечением граждан. Средства фонда используются для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, компенсаций пенсионерам и др. Главным источником доходов ПФР являются страховые взносы предприятий всех форм собственности на обязательное пенсионное страхование, средства федерального бюджета.

Фонд социального страхования Российской Федерации образован с целью финансирования выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др. Источники формирования ФСС РФ: страховые взносы предприятий и организации, ассигнования из республиканского бюджета РФ, добровольные взносы юридических и физических лиц и др.

Территориальные внебюджетные фонды:

1) Фонд по материальному обеспечению пенсионеров предназначен для дополнительного, сверх гарантированного действующим законодательством материального обеспечения ветеранов труда, войны и других нетрудоспособных граждан. Средства фонда формируются из внебюджетных источников отчислений от прибыли предприятий, образованных местными администрациями, средств, передаваемых юридическими и физическими лицами в виде благотворительных сумм, и др.

2) Фонд социальной защиты. За счет средств этого Фонда финансируются расходы, связанные с оплатой дополнительных видов материального обеспечения пенсионеров с учетом минимального потребительского бюджета для данного района, в том числе доплаты к минимальному размеру пенсий; надбавка на уход к пенсиям одиноких пенсионеров, нуждающихся в посторонней помощи. Финансируются мероприятия по оказанию помощи в трудоустройстве, организации общественных работ и т.п.

3) Фонд общественных работ предназначен для финансирования затрат, связанных с организацией общественных работ (дорожное строительство, реконструкция объектов коммунального хозяйства, благоустройство населенных пунктов и др.). Для оказания социальной помощи лицам с ограниченной трудоспособностью местные администрации заключают договора с предприятиями о создании на них специальных рабочих мест.

4) Другие фонды.

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на государственную (муниципальную) финансовую поддержку коммерческих организаций производственных отраслей экономики, их состав, формы, направления повышения эффективности.

Для предотвращения спада отраслей экономики, ее восстановления и стабилизации нужны и бюджетные вложения, поэтому заметное место в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на государственную поддержку и развитие отраслей производственной сферы экономики.

В бюджетные расходы на производственные отрасли включаются расходы:

— на государственную поддержку угольной промышленности;

— на научно-техническое и проектное обеспечение предприятий промышленности;

— на конверсию оборонной промышленности;

— на государственную поддержку отраслей промышленности;

— на реализацию программы «Использование спутниковых навигационных систем для геодезического обеспечения территории России»;

— на государственные капитальные вложения на безвозвратной основе;

— на государственную поддержку строительства и др.

Средства федерального бюджета предоставляются предпри­ятиям, кроме предприятий с иностранными инвестициями, че­рез федеральные органы исполнительной власти, администра­ции субъектов РФ, банки и другие юридические лица, являю­щиеся агентами Правительства РФ.

Правительство РФ предоставляет также государственные га­рантии (в рамках предела внутреннего долга) российским инвесторам под заемные средства в качестве страхования рисков проектов, кредитуемых банками. Это позволяет небольшими суммами поддерживать сразу множество проектов. На помощь государства могут рассчитывать те предприятия, которые не нарушают антимонопольное законодательство, не завышают из­держки и цены, оплату труда, не снижают искусственно выпуск продукции, гарантируют получение дополнительных доходов.

Для государственной финансовой поддержки формируется Бюджет развития как составная часть федерального бюджета, предназначаемая на капитальные расходы. Объемы денежных средств, направляемых в Бюджет развития, устанавливаются за­коном о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Денежные средства Бюджета развития аккумулируются на спе­циальных счетах органов Федерального казначейства Минфина России в учреждениях Банка России.

Бюджет развития — составная часть бюджета, обеспечивающая целе­вое инвестиционное бюджетное финансирование и предусматриваю­щая механизм выделения бюджетных ассигнований на инвестицион­ные цели.

К источникам формирования бюджета развития относятся:

• связанные иностранные инвестиционные кредиты под гарантии Правительства РФ;

• фиксированная доля поступлений в бюджет от реализа­ции всех форм государственных долговых обязательств на внутренних и внешних рынках.

В составе бюджета развития учитываются:

• связанные иностранные инвестиционные кредиты, рас­пределяемые на конкурсной и возвратной основе;

• средства из источников внутреннего заимствования;

• доля средств от приватизации;

• доля в обязательствах РФ, номинированных в иностран­ной валюте, — евробонды.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий, обеспечивает согласованное финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых из бюджета.

Предоставление средств осуществляется при условиях:

• более высокого уровня отдачи в федеральный бюджет на каждый рубль предоставляемых средств и гарантий по сравнению с другими инвестиционными проектами;

• наличия у заемщика собственных средств в размере не менее 20% полного объема финансирования проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 50 млн долл.) — не менее 10% указанного объема;

• разделения риска государства с частным капиталом (на­личия у инвестора средств, не покрытых государственной гарантией, соинвесторов и кредиторов).

Выделение средств осуществляется в двух формах:

а) кредитование отобранных на конкурсах инвестиционных проектов;

б) прямые инвестиции в имущество коммерческих организаций при соответствующем увеличении доли государства в их уставных капиталах. Для каждого инвестиционного проекта разрабатывается индивидуальная схема его финансирования, в том числe график перечисления денежных средств, обеспечения их и возвратности. Правительство РФ может передавать органам исполнительной власти субъектов РФ право проведения инвестиционных конкурсов Бюджета развития по отдельным категориям проектов.

Понятие о публичных нормативных обязательствах

Гражданам страны предоставлено право обоснованно требовать строгого соблюдения положений законодательства и, в первую очередь, публично-нормативных обязательств. Их реализация призвана поддерживать население в материальном плане в особых жизненных ситуациях. Не все понимают, что такое публичные нормативные обязательства, каковы актуальные примеры их исполнения и что нужно знать россиянам о данных выплатах.

Основные понятия

Трактовку термину «публичные обязательства» дает ныне действующий Бюджетный кодекс. Так, согласно 6 его норме под таковыми понимаются – вытекающие из закона или иного НПА расходные обязательства публично-правового образования перед населением, субъектом хозяйствования, иным субъектом с равнозначным статусом, которые должны быть исполнены в порядке, на условиях и в срок, оговоренный в самом законе или ином НПА.

Особые признаки публично-нормативных обязательств страны в целом, отдельного ее субъекта и муниципального образования:

  • Безвозмездность.
  • Возникают в рамках публично-правовых отношений.
  • Характеризуются расходной составляющей перед потребителем.

Виды обязательств

Ключевая задача учреждений бюджета и автономий является осуществление полномочий органов местного самоуправления и исполнительной власти, выступающие по отношению к ним учредителями, в той сфере экономического сектора, к которой структура относится. Фактически их функция сведена к исполнению публичных обязательств. Это фактически аксиома, но некоторые учреждения ее принимать не стремятся, хотя это обязательно.

Под публичными нормативными обязательствами подразумевают различного рода выплаты государства населению

Помимо законодательного определения самого понятия обязательств, закреплены еще и виды публичных нормативных обязательств. В их числе выплаты:

  • Детям, лишившимся родительского попечения.
  • Сиротам, обучающимся в учреждениях образования разного уровня (от начального до высшего) гос.формы собственности.
  • Педагогам-бюджетникам компенсационного характера за приобретение периодических изданий.
  • Научным сотрудникам, имеющим степень доктора, или пребывающим в статусе аспиранта на покупку специализированной литературы.
  • В связи с беременностью и родам.
  • На содержание детей до 3 лет.
  • Выплаты ветеранам, инвалидам.
  • Поддержка Героев Советского Союза, Героев РФ, героям войны.

Ввиду многообразия элементов структуры, отражающей, что именно относится к нормативным публичным обязательствам, характеристики будут даны основным, которые наиболее часто реализуются.

Выплаты по потере кормильца

Нормативно предусмотрена возможность и условия, при которых назначаются страховые пенсии и пособия по потере кормильца. Категория граждан, которые могут претендовать на получение таких субсидий, состоит из лиц с обязательным пенсионным страхованием, а также их иждивенцев. Решение о назначении выплат принимают территориальные подразделения пенсионных органов с учетом большого количества переменных (страховой стаж, период поступления отчислений в ПФ РФ, величина отчислений и т. д.). Перечень обстоятельств, подлежащих учету, прописан в 3 норме ФЗ №400.

Если дети в возрасте до 18 лет получали иную пенсию и до потери кормильца, но доходы последнего были фактически единственным источником средств существования, то им предоставлено право перейти на соответствующие выплаты.

Государство помогает при утрате кормильца

Обратиться за пенсией по случаю утраты кормильца могут:

  • Дети не достигшие совершеннолетия, а равно старшего возраста, не превышающего 23 лет, при условии, что они проходят обучение по гос.программам как на территории страны, так и вне ее пределов.
  • Инвалиды независимо от возраста, если увечье, приведшее к группе, получено до совершеннолетия.
  • Взрослые дети, которые осуществляют уход за родственником или собственным чадом. Страховые пенсии распространяются на всех членов семьи, которые утратили кормильца (и ухаживающие, и те, за которыми уход осуществляется). Если же физическое лицо само стало причиной смерти кормильца, что установлено решением суда, вступившим в законную силу, то право на выплату оно теряет.

Пенсии военнослужащим

Каждый военнослужащий управомочен получать соответствующую пенсию при условии ухода в отставку. Если служба продолжается, то выплата не осуществляется. Также требуется наличие достаточной продолжительности выслуги, в которую входит весь период службы, в том числе и при льготном исчислении (пересмотру установленная выслуга не подлежит).

К военнослужащим, имеющим право на специальную пенсию, относятся:

  • Аттестованные сотрудники, проходившие службу 20 лет и более в ВС РФ, системах МВД, МЧС, ГПГ и УИС. ФССП не включены в число таковых, поскольку это гражданская государственная служба.
  • Отправленные в отставку по здоровью или по достижении предельного возраста пребывания на службе, уволенным по причинам проведения организационных или штатных мероприятий. Если лицо достигло 45 лет и имеет 25-летний стаж, из которого половина — служба в вышеназванных военизированных структурах.

Уходя на заслуженный отдых, т. е. оформляя выплату, сотрудник может не прекращать работать, при условии, что есть действующий трудовой договор. В таком случае пенсия им положена и как военнослужащим, которая будет выплачиваться соответствующим ведомством, так и пенсия по старости на общих основаниях.

Расчет пенсионной выплаты осуществляется по стандартным правилам, применяемым к трудовым пенсиям, т. е. с учетом капитала и среднемесячного заработка, которые не учитывались при установлении военной пенсии.

Среди обязательств также числятся пенсионные выплаты военнослужащим

Размер пенсии военного при минимально требуемой выслуге в 20 лет составляет половину среднемесячного заработка. Далее, за каждый год сверху прибавляется по 3% от указанной суммы. Максимальный размер пенсионного содержания — 85% заработка.

Если условие о 20-летней выслуге не выполняется, но есть хотя бы 12,5 лет и общий трудовой стаж 25 лет, то военная пенсия также полагается в размере 50% среднемесячного довольствия. За каждый год сверх минимального трудового стажа, размер пенсии увеличивается на 1%.

Размер выплаты военнослужащему не может быть ниже пенсии по возрасту, который каждый год пересматривается и определяется в федеральном законе.

Военный пенсионер может отказаться от профильной выплаты и открывать трудовую пенсию, поскольку в некоторых регионах таковые назначаются с определенными надбавками.

Выплаты отдельным категориям

Социальная направленность Российской федерации предполагает защиту отдельных слоев населения, ввиду чего еще в 1994 году был издан Указ, ориентированный на это. В нем были предусмотрены выплаты наиболее уязвимым в финансовом плане категориям граждан. Так, действующим аспирантам и студентам, а также пребывающим в академических отпусках в связи с мед.показаниями, осуществлялись выплаты в размере 50 рублей.

Беременные на последних сроках и новоиспеченные матери также имели право на получение выплат. Обязанность по их выдаче возлагалась на учреждения или организации (форма собственности значения не имеет), в которых данные лица официально трудились. Это правило распространялось на женщин-военнослужащих, которые пребывают в отпуске по беременности и родам. Аналогичная компенсация полагается женам рядового и нач. состава военизированных подразделений, которые не состоят в трудовых отношениях, находящихся в отдаленных гарнизонах.

Даже прекращение существования субъекта, с которым у женщины были до декретного отпуска неоконченные трудовые отношения, не лишает ее на получение выплаты до исполнения ребенку 3 лет.

Беженцы могут рассчитывать на выплаты со стороны государства

Выплаты от МВД и Минобороны

На получение некоторых минимальных сумм претендуют и родственники сотрудников, которые погибли. Данная компенсация строится по аналогии с теми, что производится Минобороны, но в значительно меньших размерах. На 2017 года, выплата в случае смерти полицейского или военного при исполнении обязанностей, составляла до 8000 рублей.

Выплаты беженцам

При условии получения свидетельства, которым устанавливается такой статус на территории страны иностранному гражданину или апатриду, каждый из членов его семьи имеет право на единовременное пособие. Конкретная сумма, причитающаяся к выдаче, определяется регулярно Правительством.

Саму выплату осуществляет отечественный Сбербанк по предоставлению справки, которая действительна только 7 дней. В случае отказа в присвоении статуса, ранее выплаченные суммы возврату не подлежат, за исключением ситуаций, когда документы, по которым осуществлялся расчет, были сфальсифицированы.

Чернобыльские выплаты

Осуществление таких выплат производится уже не один десяток лет, но в 2016 году были существенные изменения соответствующего законодательства. Так, размер причитающихся сумм пострадавшим от аварии, а также ликвидаторам был пересмотрен в сторону увеличения, а вот список населенных пунктов, которые подверглись загрязнению радионуклидами, был пересмотрен в сторону сокращения. Дополнительные выплаты в рамках данного законодательства предусмотрены на детей лиц, пострадавших от аварии.

Из видео можно узнать об обеспечении обязательств:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Публичные нормативные обязательства

Смотреть что такое «Публичные нормативные обязательства» в других словарях:

  • Реестр расходных обязательств — Связать? … Википедия

  • Реестр расходных обязательств — 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)… … Официальная терминология

  • Купон — (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора

  • Фондовый рынок — (Stock market) Фондовый рынок это рынок ценных бумаг Фондовый рынок: понятие, структура, ценные бумаги, мировые рынки США и России Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Биржа — (Bourse) Биржа это форма организации торговли для проведения регулярных торгов, продажи финансовых активов и контрактов Работа на бирже труда, спрос предложений и ценновая политика товарной биржи, деятельность фондовой биржи, валютные Лонднские и … Энциклопедия инвестора

  • Экспорт — (Export) Определение экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Информация об определении экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Содержание Экспорт (программирование) Экспорт Экспорт товаров Экспортные ы Экспорт товаров и таможня… … Энциклопедия инвестора

  • Перу — Республика Перу Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система Литература Государство на западе Южной Америки. Территория 1285,2 тыс. кв. км.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

  • Российские площадки — (Russia grounds) Определение российских площадок, развитие биржевой торговли Информация об определении российских площадок, развитие биржевой торговли Содержание Содержание Определение Возникновение и развитие института Организованный в… … Энциклопедия инвестора

  • Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

Публичные нормативные обязательства: что это такое и когда возникают

Публично нормативные обязательства

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Однако реализация ими полномочий по исполнению публичных обязательств перед юридическими и физическими лицами делает такие учреждения «соучастниками» исполнения бюджетных полномочий.

О чем речь?

Основная задача бюджетных и автономных учреждений – это реализация полномочий органа исполнительной власти, являющегося их учредителем в соответствующей сфере государственного сектора экономики.

Тем не менее бюджетные и автономные учреждения в силу своего социального статуса, исторически сложившихся обстоятельств и по другим причинам исполняют не совсем свойственную им в настоящее время функцию, а именно публичные обязательства соответствующего публично-правового образования.

Напомним, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) публичные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Кроме того, следует помнить и о публичных нормативных обязательствах, к которым относятся публичные обязательства в установленном размере или с учетом индексации.

Не относятся к публичным нормативным обязательствам выплаты физическим лицам, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работникам казенных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

330 Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера

Публичные нормативные обязательства – это… Перечень публичных нормативных обязательств

Любой гражданин страны вправе требовать исполнения закона или иного нормативного права, которым установлены публичные нормативные обязательства. Это договорённости, которые подлежат обязательному исполнению. Они всегда выражаются в денежной форме.

В России размер обязательств и порядок индексации их суммы оговаривает Письмо Минфина РФ от 12. 07. 2012 (16-01-0855). Исключения составляют выплаты, предусмотренные статусом муниципальных служащих или государственных.

Исключения касаются и тех, кто замещает должности государственные, муниципальные, в бюджетных учреждениях, военнослужащих и ещё некоторых категорий государственных работников.

Виды

Основной задачей автономных и бюджетных учреждений является реализация полномочий органов местного самоуправления или исполнительной власти, которые являются их учредителем в той сфере сектора экономики, к которой учреждение это относится. Именно поэтому им придана функция исполняющего публичные нормативные обязательства.

Это так, но не для всех учреждений такая роль понятна и приятна. Тем не менее исполнять её нужно обязательно. Статья 6 БК РФ подробно разъясняет, что такое публичные нормативные обязательства.

Это обязательства прежде всего расходные, и учреждение любого публичного правового образования обязано определённому кругу физических или юридических лиц произвести выплаты, установленные законом.

Сюда относится предоставление обеспечения детям, которые остались без попечения, и сиротам, получающим высшее, среднее или начальное образование в государственных учреждениях образования. Это ежемесячная компенсация педагогам, работающим в государственном секторе, чтобы обеспечить их периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией.

Публичные нормативные обязательства – это и ежегодное пособие докторантам и аспирантам для приобретения необходимой им научной литературы. Это же касается пособий по беременности и родам, а также ежемесячных пособий по уходу за родившимся ребёнком. Перечень публичных нормативных обязательств длинен.

А потому лучше подробно остановиться на самых основных.

Страховые пенсии

Закон предусматривает назначение страховых пенсий и выплаты по потере кормильца. Ими могут пользоваться граждане по обязательному пенсионному страхованию, а также находящиеся на иждивении члены их семей. Пенсионные органы принимают во внимание многие обстоятельства для того, чтобы начать выплаты по потере кормильца.

Это наличие страхового стажа, во время которого отчисления в Пенсионный фонд поступали (учитывается и сам стаж, и размер взносов, и индивидуальный коэффициент), и многие другие обстоятельства, которые установлены в статье 3 400-ФЗ. Если несовершеннолетние дети до потери кормильца получали пенсию (например – по инвалидности), но доходы кормильца единственно давали средства к существованию, они имеют право перейти на выплаты по потере кормильца.

Могут получить такую пенсию дети до 18 лет (и старше, если учатся по государственным программам в России или за её рубежами). После 23 дня рождения выплаты по потере кормильца прекращаются. Дети-инвалиды в любом случае получают страховую пенсию, даже совершеннолетние (если инвалидность получена до совершеннолетия).

Также получает выплаты любой из взрослых детей, ухаживающий за родственником или собственным ребёнком.

Страховые пенсии могут получать все потерявшие кормильца члены семьи, то есть и тот, за кем ухаживают, и тот, кто ухаживает – публичные обязательства перед физическим лицом утверждает закон.

Лишаются такой возможности только лица, которые спровоцировали смерть своего кормильца собственными действиями, но и в этом случае данный факт должен быть установлен в суде и доказан.

Расчёт

Рассчитываются пенсии военнослужащим по общим правилам ФЗ, касающимся трудовых пенсий, то есть учитывается пенсионный капитал и среднемесячный заработок, который не был учтён, когда устанавливалась военная пенсия (выплаты силовых структур). Чтобы одновременно получать две пенсии – трудовую и военную, нужно выполнить определённые условия.

Во-первых, страховой стаж должен быть более пяти лет. Во-вторых, должен быть достигнут пенсионный возраст: женщины – 55, а мужчины – 60.

В-третьих, нужно наличие военной пенсии по инвалидности или выслуге лет согласно Закону 4468-1 от 12.02.1993. Периоды службы в страховую часть трудовой пенсии нельзя включать, если они вошли в военную пенсию.

Дальнейшее увеличение трудовой пенсии осуществляется вместе с индексацией страховой её части. Тут действуют общие правила.

Категории

Пенсионеры-военнослужащие должны пройти определённый срок службы в структурах ВС РФ, ОВД, ГПС, в органах контроля за оборотом психотропных веществ и наркотических средств, в органах прокуратуры или таможни, в органах и учреждениях УИС (уголовно-исполнительная система) или МЧС.

Военная пенсия по выслуге лет будет назначена при следующих условиях: за 20 лет – 50% всей суммы заработной платы (денежного довольствия), далее за каждый год более 20 лет прибавляется 3% от общей суммы.

В общей сложности размер пенсии не может превышать 85% от суммы всего денежного довольствия.

Военнослужащие, имеющие стаж общий трудовой 25 лет и более, в числе которых 12,5 лет – военная служба, получат военную пенсию тоже 50% от общей суммы денежного довольствия.

За стаж после 25 лет каждый год будет прибавляться 1% от этой суммы.

В денежное довольствие включается и стоимость продовольственного пайка, который получают военнослужащие, а также продовольственная компенсация, которая выплачивается и рядовым, и начальствующему составу.

Размеры пенсий военнослужащих

Минимальная военная пенсия не может быть ниже 100% от размера трудовой пенсии. А минимум трудовой пенсии ежегодно устанавливает федеральный закон по величине прожиточного минимума в стране. Если военнослужащий отказывается от военной пенсии, ему назначается трудовая по старости.

Это происходило довольно долгое время и достаточно часто, поскольку военные пенсии ещё меньше пенсий трудовых по старости. Происходит такое и теперь. Есть регионы, где трудовые пенсии выплачиваются со значительными добавками, там от военных пенсий люди отказываются практически стопроцентно.

Если во время службы военнослужащий выполнял определённые задачи или находился в условиях чрезвычайного положения, для него предусмотрено начисление пенсии на льготных условиях. Например, месяц службы считается на шесть месяцев. Или за три, два, полтора.

Те, кто служит по контракту и выполняет задачи при чрезвычайном положении, а также во время вооружённых конфликтов, трудовой стаж будет расти по формуле “месяц за три”, когда один месяц в выслугу (или в трудовой стаж) засчитывается как три месяца. Это служба за пределами страны, на Кавказе, на Крайнем Севере.

Районный коэффициент при начислении пенсий военнослужащим учитывается, если служба длилась на Крайнем Севере и территориях, к нему приравненных, не менее пятнадцать и двадцать лет соответственно. Действует коэффициент для проживающих в данной местности.

Предельным размером такого районного коэффициента, применимого к начислению военной пенсии, является 1,5.

Отдельные категории граждан

Чтобы усилить социальную защищённость российского народа, в 1994 году вышел Указ, устанавливающий компенсационные выплаты отдельным категориям граждан.

По пятьдесят рублей стали получать аспиранты и студенты в организациях образовательной деятельности, а также находящиеся по медицинским показаниям в академических отпусках.

Положенные выплаты получили и работающие будущие матери – по беременности и матери по уходу за ребёнком до трёхлетнего возраста.

Предприятия, учреждения и организации, где эти женщины состоят в трудовых отношениях, не зависят от организационных и правовых норм в своей обязанности оплачивать компенсации.

Также выплаты полагаются и женщинам-военнослужащим, которые находятся в отпуске по беременности и уходу за ребёнком. Неработающие жёны служащих рядовыми и в начальствующем составе ОВД, ГПС, МЧС, а также находящиеся в отдалённых гарнизонах тоже получают такую компенсацию.

Если предприятие, где была трудоустроена женщина, имеющая детей до 3 лет, ликвидировано, она тоже имеет право на выплату пособия.

Пенсии МВД РФ

Компенсация семьям погибших сотрудников МВД выплачивается, но в минимальном размере. Практику таких выплат Министерство внутренних дел позаимствовало у Министерства обороны, где давно выплачиваются пособия семьям погибших при исполнении службы. Ранее родственники полицейских (милиции) получали только единовременное вспомоществование.

Из предложенной суммы Министерство финансов сделало ряд вычетов, и потому на 2014 год при отсутствии всяческих индексаций ежемесячная выплата составляла всего 3 500 рублей вместо запланированных 20 000. В 2015 году Указ был пересмотрен и дополнен. Семьи погибших военных и полицейских с 2017 года стали получать компенсации в размере чуть менее восьми тысяч рублей.

Беженцы

Не являющиеся гражданами России, жертвы преследований по разнообразным признакам (раса, вероисповедание и т. д.), получившие соответствующее свидетельство, имеют право на получение единовременного пособия (каждому члену семьи). Размер данного пособия определяется правительством страны.

Не достигшие восемнадцатилетнего возраста и признанные беженцами на территории России получают 100 рублей, малообеспеченные граждане (инвалиды, пенсионеры, родители с детьми до 18 лет) – 150 рублей на каждого члена семьи. Нужны соответственные заявления и справки, чтобы получать такое пособие беженцам.

Справка

Миграционная служба любой территории, где граждане получали свидетельства и где они состоят на учёте, в течение дня готовит справку на получение пособия.

В справке должны быть указаны сведения о беженце, претендующем на получение выплаты, после чего она удостоверяется подписями и печатью.

В учётную карточку каждого гражданина, получившего такую справку, вносится соответствующая запись, а также отметка делается и в свидетельстве.

Действительна такая справка только семь дней с момента выдачи. Пособие выдаёт Сберегательный банк России. Если в статусе беженца гражданину отказано, возвращать выплаченные средства не нужно. Если же гражданин умышленно сообщил ложные сведения или предъявил фальшивые документы для выплаты ему пособия, средства придётся возвратить.

Чернобыль

В 2016 году появились изменения в выплатах компенсаций гражданам, пострадавшим от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. “Чернобыльские” пособия стали немного крупнее.

Подвергшиеся воздействию радиации получают выплаты на каждого ребёнка возрастом до полутора лет – 3 000, от полутора до трёх лет – 6 000 рублей. В остальном пособия не изменили сумму, однако пересмотрен список населённых пунктов, которые входили в заражённую зону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх