Куперс

Бухучет и анализ

Публичные мероприятия в РФ

В вопросе организации людей застой недопустим, поэтому требуются акции (шествия, митинги, пикеты и т.д.), легальные в том числе. Как же провести их организацию?

1. Для начала нужна цель проведения акции, то есть повод. Отыскать его несложно. Какие проблемы волнуют умы людей прежде всего? Реформа ЖКХ, бесконечно проблемного сектора экономики, например. Особое внимание обращайте на местные проблемы, ибо не всех волнует, к примеру, расширение далекого от него НАТО, а вот задержка необходимой зарплаты и зажравшиеся чиновники вполне могут взбудоражить мозг простых граждан.

Интересно: организация массовых мероприятий

2. После того как определились с проблемой, нужно получить разрешение на проведение акции. Где его можно получить? Подобные разрешения выдают городская или районная администрация, в любом управленческом органе власти присутствует отдел, занимающихся вопросом проведения массовых мероприятий. Направляемся туда. Но перед этим приводим себя в соответствующий вид, то есть надеть деловой костюм. После чего можно идти в администрацию подавать заявку. Правила стандартны: уведомление о проведении массового мероприятия + выписка из протокола собрания организации или группы лиц. Если знаете тех, кто уже проводил массовые мероприятия, есть смысл посоветоваться с ними, они уж точно знают, какие документы нужны, и как их правильно заполнить.

3. Составление заявки. От имени регионального отделения партии или от группы граждан.
Первый необходимы для подачи заявки документ — это выписка из протокола собрания партии или группы граждан, проводилось ли собрание в действительности, проверять никто не будет. Выписка должна содержать: список присутствовавших на собрании, главное чтобы они были старше 18 лет, а уж кто это не важно. Составляют выписку примерно так: выступили, предложили, голосовали, постановили провести массовое мероприятие (цель, адрес, дата, время проведения). После чего назначают ответственных за проведение мероприятия, а именно за безопасность, организации и обязательное медицинское обеспечение. После чего документ подписывается секретарем и председателем собрания.

Второй необходимый документ — уведомление о проведении мероприятия. Нужно указать цель, время, место и дату проведения мероприятия, а также число участников. Цель лучше всего указать туманно, не давая четких формулировок. Документ должен содержать: паспортные данные ответственных за проведение массового мероприятия, их контакты.

Оба документа необходимо составить в двух экземплярах.

4. Непосредственно подача заявки. Заявку необходимо подать за 10-15 дней до проведения мероприятия. Один комплект документов сдается, а на второй ставится отметка о приеме с обязательной датой. Ответ должен прийти минимум за 5 дней до наступления даты проведения мероприятия. В случае отказа, требуйте его письменного оформления, ведь при наличии письменного отказа можно вполне начать судебную тяжбу. В крайнем случае (если отсутствуют СМИ) проводите несанкционированную акцию. Несколько часов в отделении полиции – небольшая плата за появление в газетах или на телевидении.

Интересно: организация спортивных мероприятий

5. Крайне важно оповестить о готовящейся акции СМИ. И лучше сделать это за несколько дней до проведения мероприятия. В регионах бедных на событиях это заставить журналистов оживиться. Также можно обменяться с журналистами контактами и пообещать эксклюзив.

6. Во время проведения самого мероприятия должны звучать громкие лозунги, должно быть много символики, одежда собравшихся должна быть неброской, лучше всего черной. Речи, произносимые ораторами, должны перемежаться заранее подготовленными кричалками. Необходимо создать у свидетелей акции культурный шок.

Интересно: организация конференций киев

7. После окончания мероприятия составьте пресс-релиз и отправьте его по факсу, электронной почте, или же самостоятельно доставьте его в местные СМИ.

8. Отчет о проведенном мероприятии необходимо оперативно отправлять в Москву.

Акции нужно проводить регулярно, нельзя чтобы о нас забыли. При существовании дружественных организаций нужно ходить на их мероприятия со своей символикой и приглашать их на наши. Нужно чтобы информация о НБП дошла до всех жителей того населенного пункта, в котором вы проживаете. Нужно поставить всех на уши. Ведь о Партии судят большей часть по ее работе на местах.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Статья 4. Организация публичного мероприятия

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания — в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации;

6) требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

(п. 6 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2012 N 12-П пункт 3 части 4 статьи 5 признан не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он позволяет рассматривать несоответствие реального количества участников публичного мероприятия предполагаемому их количеству, указанному в уведомлении о проведении данного публичного мероприятия, в качестве основания привлечения его организатора к административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия только в том случае, если будет установлено, что именно это несоответствие, возникшее по вине организатора публичного мероприятия, создало реальную угрозу для общественного порядка и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия, равно как и лиц, в нем не участвовавших, причинения ущерба имуществу физических и юридических лиц.

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

7.1) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак;

11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.

(п. 11 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

6. Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

(часть 6 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

Статья 6. Участники публичного мероприятия

1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

2. Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

(п. 3 введен Федеральным законом от 08.12.2010 N 344-ФЗ)

4. Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

(часть 4 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 344-ФЗ)

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 344-ФЗ)

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2012 N 12-П пункт 5 части 3 статьи 7 признан не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он позволяет рассматривать несоответствие реального количества участников публичного мероприятия предполагаемому их количеству, указанному в уведомлении о проведении данного публичного мероприятия, в качестве основания привлечения его организатора к административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия только в том случае, если будет установлено, что именно это несоответствие, возникшее по вине организатора публичного мероприятия, создало реальную угрозу для общественного порядка и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия, равно как и лиц, в нем не участвовавших, причинения ущерба имуществу физических и юридических лиц.

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

1.1. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее — специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

1.2. При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

2.1. После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2.2. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

3.1. Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 08.12.2010 N 344-ФЗ)

4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Время проведения публичного мероприятия

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

Статья 10. Предварительная агитация

1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия

1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области

ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 апреля 2011 года N 2499-ОЗ
О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 27 апреля 2011 г. N 196

Настоящий закон области принят в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

(преамбула в ред. закона Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

Статья 1. Организация и проведение публичного мероприятия, подача уведомления

1. Организация и проведение публичного мероприятия осуществляются в соответствии с главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

2. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается:

1) в местную администрацию поселения (городского округа) — в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории соответствующего поселения (городского округа);

2) в местную администрацию муниципального района — в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух или более муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;

3) в местную администрацию каждого муниципального района (городского округа) — в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух или более поселений различных муниципальных районов или муниципального района и городского округа.

3. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, составляет 50 метров.

(часть 3 введена законом Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ; в ред. закона Вологодской области от 06.06.2016 N 3964-ОЗ)

Статья 2. Обязанности органов местного самоуправления

1. В соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органы местного самоуправления области, указанные в части 2 статьи 1 настоящего закона области, после получения уведомления:

1) документально подтверждают получение уведомления с указанием даты и времени его получения;

2) доводят до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

3) предлагают и доводят до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении, в том числе места и (или) времени проведения митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в случае, если указанные в уведомлении условия, включая место проведения и количество участников, не соответствуют требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», закона области от 30 марта 2011 года N 2489-ОЗ «О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры на территории Вологодской области, используемых для транспорта общего пользования», установленным нормам заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

(в ред. закона Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

4) доводят до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

5) согласовывают организатору публичного мероприятия условия проведения публичного мероприятия, указанные в уведомлении, в том числе место и время его проведения;

(в ред. закона Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

6) назначают своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», направляют распоряжение о назначении уполномоченного представителя организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

(в ред. закона Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

7) обеспечивают в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

8) информируют о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

9) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информируют об этом соответствующие органы государственной охраны;

(в ред. закона Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

9(1) незамедлительно информируют орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в соответствии с законом области от 26 сентября 2011 года N 2603-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на установление границ территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», о месте проведения планируемого публичного мероприятия по утвержденной им форме;

(п. 9(1) введен законом Вологодской области от 06.12.2019 N 4608-ОЗ)

10) в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях либо уголовным законодательством Российской Федерации, незамедлительно доводят до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке;

11) согласовывают организатору публичного мероприятия проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест;

(п. 11 введен законом Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

12) при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», отказывают организатору публичного мероприятия в согласовании проведения публичного мероприятия.

(п. 12 введен законом Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

2. В соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органы местного самоуправления области:

1) определяют границы земельных участков в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, на которых проведение публичного мероприятия запрещается;

2) устанавливают нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия вне специально отведенных мест.

(в ред. закона Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

Статья 2(1). Порядок использования специально отведенных мест

(введена законом Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

1. Специально отведенные места должны использоваться с соблюдением санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности.

2. На территории специально отведенных мест в ходе проведения публичного мероприятия не допускается:

1) создание препятствий для доступа на территорию специально отведенного места граждан, не являющихся участниками публичного мероприятия;

2) совершение иных действий, противоречащих законодательству.

3. Норма предельной заполняемости специально отведенного места составляет один человек на один квадратный метр.

4. Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, уведомление о проведении которого не требуется, составляет сто человек.

Статья 2(2). Места, в которых запрещается проведение митингов, шествий, демонстраций

(введена законом Вологодской области от 05.12.2012 N 2914-ОЗ)

Дополнительно к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, в том числе если проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, запрещается проведение митингов, шествий, демонстраций в следующих местах:

1) территории дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций и лечебно-профилактических организаций;

(п. 1 в ред. закона Вологодской области от 04.07.2013 N 3094-ОЗ)

2) — 3) утратили силу. — Закон Вологодской области от 13.01.2020 N 4644-ОЗ;

4) базы отдыха, лагеря отдыха, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе, спортивные клубы, санатории, дома отдыха, аллеи, сады, парки, скверы.

Статья 3. Заключительные положения

1. Признать утратившими силу следующие законы области:

от 1 июня 2005 года N 1288-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области»;

от 27 мая 2010 года N 2303-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области».

2. Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ

г. Вологда
29 апреля 2011 года
N 2499-ОЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх