Куперс

Бухучет и анализ

Рабочий план счетов 2017 бюджетного учреждения

1.8. Структура номера счета бюджетного учета

Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов). Учреждение вправе вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается учреждением на основе Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению. Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов (таблица 1):

Таблица 1

Номер счета бюджетного учета

Номер счета
Код
аналитический по бюджетной классификации вида деятельности синтетического счета аналитический по КОСГУ
объекта учета группы вида
номер разряда счета
1 — 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

1 – 17 разряды – аналитический код по бюджетной классификации Российской Федерации.

Для обозначения первых семнадцати разрядов номера счета используются буквенные обозначения в соответствии с Приложением № 2 к Инструкции № 162н:

— КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;

— КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;

— КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета;

— гКБК – код главы по бюджетной классификации, в 4 – 17 разрядах номера счета указываются нули.

В отношении доходов бюджета классификационный код (таблица 2) имеет следующую структуру:

1 – 3 разряды – код главного администратора доходов бюджета

4 – 13 разряды – код вида доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

14 – 17 разряды – код подвида доходов.

Таблица 2

Классификационный код доходов бюджета

Код главного администратора доходов бюджета Код вида доходов бюджетов Код подвида доходов бюджетов
группа доходов подгруппа доходов статья доходов подстатья доходов элемент доходов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В отношении расходов бюджета классификационный код (таблица 3) имеет следующую структуру:

1 – 3 разряды – код главного распорядителя бюджетных средств;

4 – 5 разряды – код раздела;

6 – 7 разряды – код подраздела;

8 – 14 разряды – код целевой статьи, включающий программный срез;

15 – 17 разряды – код вида расходов.

Таблица 3

Классификационный код расходов бюджета

Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов
группа подгруппа элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

18 разряд – код вида финансового обеспечения (деятельности):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

При ведении бюджетного учета учреждениями в 18 разряде номера счета бюджетного учета применяются коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

Заметим, что в номере счета бюджетного учета казенными учреждениями код вида деятельности «2» не применяется, так как они не вправе осуществлять операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в соответствии с п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, ч.ч. 7, 8 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ;

При ведении бюджетного учета учреждениями не предусмотрено применение кода финансового обеспечения для средств по обязательному медицинскому страхованию (ОМС). Поэтому при ведении бюджетного учета со средствами ОМС учреждениями в 18-м разряде номера счета бюджетного учета применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) «1».

19 – 23 разряды – код синтетического счета Единого плана счетов.

Код синтетического счета включает:

19 – 21 разряды – код синтетического счета объекта учета;

22 разряд – код группы синтетического счета;

23 разряд – код вида синтетического счета.

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

В связи с этим и в соответствии с п. 1 Инструкции № 157н учреждениям при оказании медицинских услуг в рамках программы ОМС целесообразно предусмотреть при формировании своей учетной политики и с учетом требований законодательства РФ о раскрытии информации о расходах, произведенных учреждением за счет средств ОМС, аналитику (в том числе счетов аналитических кодов в синтетических счетах объектов учета) в рабочем плане счетов учреждения, позволяющую осуществлять раздельный учет.

24 – 26 разряды – код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

План счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов (табл. 1.3).

Рассмотрим структуру кода бухгалтерского счета. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов.

1-й — 17-й разряды — включают код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Чтобы правильно определить первые 17 разрядов счета, необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

bgcolor=white>Денежные средства всех видов, денежные документы, финансовые вложения, а также все виды дебиторской задолженности, включая бюджетную

Номер

раздела

Название

раздела

Состав бухгалтерских счетов
I Нефинансовые активы Основные средства, непроизведенные активы, амортизация, нематериальные активы, материальные запасы, капитальные вложения
Il Финансовые активы
111 Обязательства Кредиторская задолженность учреждения всех видов: работникам по оплате труда, поставщикам, подрядчикам, бюджету по налогам и др.
IV Финансовый результат Счета, предназначенные для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Результат деятельности за текущий год, предыдущих лет, доходы будущих периодов, результат по кассовому исполнению бюджета и др.
V Санкционирование расходов бюджетов Лимиты полученных и переданных бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования. Главным образом учет на счетах этого раздела ведут распорядители бюджетных средств и органы казначейства
Забалансовые счета Счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, арендованных основных средств, невыясненных поступлений в бюджет, расчетных документов, ожидающих исполнения и др.

Например, при выборе классификации расходов необходимо использовать соответствующие статьи из перечня прямых получателей средств, затем перечня «Разделы и подразделы», «Целевые статьи» и «Виды расходов» в соответствии со структурой функциональной классификации (табл. 1.4).

Таблица 1.4. Формирование первых семнадцати разрядов кода Плана счетов бюджетного учета

Вид классификатора Классификация расходов
Администратор 055 — Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Раздел и подраздел 0901 — Здравоохранение
Целевая статья 4700000 — Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части
Вид расходов 455 — Мероприятия в области здравоохранения, спорта
1-й — 17-й разряды кода счета Плана счетов 05509014700000455

Для формирования 1-го — 17-го разрядов кода счета Плана счетов, по которым надо вести учет в разрезе классификации доходов, следует выбрать классификацию доходов. Далее требуется указать администратора доходов, для чего следует выбрать статью из классификатора «Перечень прямых получателей средств» и конкретный вид доходов по соответствующей статье из справочника «Классификация доходов» (в табл. 1.5).

Таблица 1.5. Пример формирования первых семнадцати разрядов кода Плана счетов бюджетного учета

Вид классификатора Классификация доходов
Администратор 055 — Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Классификация доходов 30201030030000 — доходы от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями
1-й — 17-й разряд кода счета Плана счетов 05530201030030000

18-й разряд — содержит код вида деятельности (источника финансирования). В данном разряде могут стоять следующие цифры, обозначающие вид деятельности:

1 — бюджетная деятельность;

2 — деятельность, приносящая доход;

3 — деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.

19-, 20-, 21-й разряды — включают код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета. Первый знак (19-й) — означает номер раздела плана счетов (всего в плане счетов их пять). Второй и третий знаки (20-й и 21-й) — это порядковый номер подраздела внутри каждого раздела Плана счетов. Например, раздел I подразделяется на семь подразделов:

«Основные средства» — первый подраздел, код счета — 101, «Нематериальные активы» — второй подраздел, код счета — 102, «Непроизведенные активы» — третий подраздел, код счета — 103 и т.д.

Второй раздел состоит из 13 подразделов. Например, денежные средства на банковских счетах (первый подраздел), код счета — 201; средства на счетах бюджетов — 202 и т.д.; расчеты с дебиторами по прочим операциям между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, — 213.

22-й и 23-йразряды — содержат код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета. Они представляют собой номера по порядку внутри каждого подраздела. В частности, основные средства подразделяются на жилые и нежилые помещения (номера счетов 10101 и 10102), транспортные средства и библиотечный фонд (10105 и 10107) и т.д.

Кроме того, к каждой подгруппе основных средств открыты еще по два аналитических счета, на которых развернуто учитываются изменения стоимости активов и обязательств, например увеличение стоимости машин и оборудования отражается на счете 10104310, а обратный процесс — на счете 10104410.

Это связано с Классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Код КОСГУ отражается в 24-, 25- и 26-м разрядах. Эти последние разряды счета определяются в соответствии с правилами, указанными в табл. 1.6 и 1.7.

Разряд 24 кодируется знаком в зависимости от объекта учета и влияния операции на изменение этого объекта. Например:

— при поступлении объектов основных средств в учреждение разряд 24 определяется цифрой 3 (увеличение нефинансовых активов), а их выбытие — цифрой 4 (уменьшение нефинансовых активов);

— при начислении заработной платы формируется кредиторская задолженность перед работниками, и по такой операции разряд 24 определяется знаком 7 (увеличение задолженности по оплате труда), при выплате заработной платы — знаком 8 (уменьшение задолженности по оплате труда).

Последние два разряда определяются в зависимости от объекта учета. Например, если необходимо в бухгалтерской проводке отразить счет по движению денежных средств, то разряды 24-й — 25-й обозначаются знаком 10; непроизведенных активов — знаком 30 и т.д.

Таблица 1.6. Правило определения значения разряда 24

Раздел Объекты учета Влияние на объект
Увеличение Уменьшение
I Нефинансовые активы 3 4
Il Финансовые активы 5 6
III Обязательства 7 8
IV Финансовый результат 1 (доходы) 2 (расходы)
V Санкционирование расходов бюджетов Осуществление расходов — 2 Приобретение активов — 3; 5

Погашение долговых обязательств — 8

Расчеты между главными распорядителями и получателями средств (счет 30404);

Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов (счет 30405)

hspace=0 vspace=0 align=center>

Если осуществляется расходование средств, то последние два знака определяются в соответствии с экономической классификацией расходов (ЭКР), а если поступают средства от оказания платных услуг, то последние два знака определяются в соответствии с экономической классификацией доходов (ЭКД) (табл. 1.7).

ЭКР приведены в Приложении 3, а ЭКД — в табл. 1.11. Можно также воспользоваться специальной таблицей КОСГУ, которая приведена в Приложении 2.

X. Нефинансовые активы
Основные

средства

Нематери

альные

активы

Непроиз-

веденные

активы

Матери

альные

запасы

Вложения в нефинансовые активы Амортиза

ция

Нефинансовые активы в пути
10 20 30 40 В зависимости от вида актива 10, 20, 30, 40 (соответственно) В зависимости от амортизируемого объекта 10, 20 В зависимости от вида актива 10, 20, 40
2. Финансовые активы
Денежные средства Финансовые вложения Дебиторская задолженность
облигации,

векселя

Акции Депозиты
10 20 30 50 60
3. Обязательства
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам Расчеты с поставщиками и подрядчиками
внутрен

ним

внешним
10 20 30
4. Финансовый результат
Доходы Расходы
в соответствии с экономической классификацией доходов в соответствии с экономической классификацией расходов
10, 20, 30, 40, 50. 51, 52, 53, 60, 70, 71, 72. 73, 80 10, 11, 12. 13, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30, 31,32, 40. 41, 42, 50, 51, 52, 53. 60, 61, 62, 63, 70, 71, 72, 73. 90
Окончание табл. 1.7

5, Санкционирование расходов бюджета

(из раздела lit: Расчеты между главными распорядителями и получателями средств (счет 30404); Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими

исполнение бюджетов (счет 30405)

Осуществление расходов Приобретение активов Погашение долговых обязательств
В соответствии с экономической классификацией расходов Основ

ных

средств

Нематери

альных

активов,

ценных

бумаг

(кроме

акций)

Henpo- изведен- ных активов, акций Материальных запасов, бюджетных кредитов Иных

финан

совых

активов

Внутрен

них

Внешних
10, 11, 12, 13, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30, 31,32, 40, 41, 42, 50, 51, 52, 53, 60, 61, 62, 63, 70, 71, 72, 90 10 20 30 40 50 10 20

Такое построение счета создает возможности ведения детализированного аналитического учета и формирует основу для перехода к бюджетированию, ориентированному на результат. План счетов позволяет иметь информацию о финансовых результатах тех или иных программ и подпрограмм. Учетная информация по объемам активов и обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации является основой для построения среднесрочного бюджета в условиях планирования.

План счетов с интегрированной в него бюджетной классификацией позволяет учитывать, например, запасы конкретного вида активов на начало учетного периода, а также изменения в них, вызванные операциями в том или ином отчетном периоде (в ходе исполнения бюджета) и таким образом обеспечить данные о запасах соответствующих активов на конец отчетного периода.

Данная система учета предопределяет информационную базу для составления отчетов об исполнении бюджета, об операциях сектора государственного управления и др. Такой подход позволя-

ет составлять отчетность как в соответствии с действующим законодательством РФ об исполнении бюджета, так и отчеты в соответствии с МСФО государственного (общественного) сектора.

В качестве примера воспользуемся табл. 1.6 и 1.7 для формирования счета, на котором учитывается поступление в учреждение горюче-смазочных материалов. Результат такого формирования изложен в табл. 1.8.

Таблицаі.8. Бухгалтерский счет поступления горюче-смазочных материалов

Разряд

счета

Вспомогательная

таблица

Значение

разряда

19—21 Нефинансовые активы, раздел 1, пятый подраздел — материальные запасы 1.4 105
22—23 Горюче-смазочные материалы 03
24 Увеличение нефинансовых активов 1.5 3
25—26 Материальные запасы 1.6 40
Номер счета Плана счетов 10503340

Забалансовые счета кодируются двумя цифрами. На счетах этой группы в стоимостной оценке учитывается наличие и движение ценностей, не принадлежащих учреждению. Такие ценности могут находиться в его распоряжении и пользовании (но не в собственности) временно. Примером могут служить арендованные основные средства (счет 01); материальные ценности, принятые на ответственное хранение (счет 02); спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками (счет 12) и др. Данные таких счетов, как следует из их названия, не учитываются при подготовке бухгалтерского баланса учреждения.

К забалансовым относятся также счета условных прав и обязательств, предназначенные для обобщения информации о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение обязательств и платежей, контрольные счета («Бланки строгой отчетности» и «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов»).

Учет хозяйственных операций на забалансовых счетах ведется внесистемно, без применения двойной записи. Иными словами, на таких счетах применяется простая схема записи: приходные операции — в дебет, расход учитываемых на забалансовых счетах объектов — в кредит. Например, те учреждения, которые испытывают недостаток в собственных основных средствах, прибегают к аренде этого имущества, заключая соответствующий договор с юридическими и физическими лицами. Объект основных средств, полученный в установленном порядке в аренду, принимается к бухгалтерскому учету на забалансовом счете Ol «Арендованные основные средства» в договорной оценке:

Дебет счета 01 «Арендованные основные средства». По окончании срока действия договора аренды на основании соответствующего акта приемки-передачи объект основных средств возвращается собственнику и списывается с забалансового учета;

Кредит счета 01 «Арендованные основные средства». Аналитический учет на указанных счетах ведется по видам имущества, обязательств (каждому объекту) и по собственникам, которым это имущество принадлежит. Так, на счете 01 «Арендованные основные средства» аналитический учет ведется по арендодателям и по каждому объекту арендованных основных средств (с инвентарными номерами арендодателя).

Аналитический учет по счету 03 «Бланки строгой отчетности» ведется по каждому наименованию бланков строгой отчетности (квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товаросопроводительных документов и т.п.), количеству и местам хранения.

Таким образом, забалансовые счета не влияют в данный момент на баланс, возможные результаты хозяйственной деятельности, требующие специального контроля.

Структуры государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления вправе дополнить код аналитического счета Плана счетов разрядами для получения дополнительной, более детальной информации, необходимой внутренним пользователям.

Отметим также, что при отсутствии в Инструкции по бюджетному учету типовой корреспонденции счетов бюджетного учета по операциям обычной деятельности учреждений главные распорядители могут формировать схемы необходимой корреспонденции счетов, не противоречащие законодательству. По завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не записываются.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2020 год

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

План счетов бюджетного учета — 2020

Состав и структура счета бюджетного учета

Изменения, актуальные в 2020 году

Итоги

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для каждой из них есть и свой частный ПС:

  • для автономных организаций он утвержден приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н;
  • бюджетных — приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
  • казенных — приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

План счетов бюджетного учета — 2020

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

ПС состоит из 5 разделов:

  1. Нефинансовые активы.
  2. Финансовые активы.
  3. Обязательства.
  4. Финансовый результат.
  5. Санкционирование расходов.

В нефинансовые активы входят:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Финансовые активы включают в себя:

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

  • ассигнований из бюджета;
  • лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
  • плановых доходов и расходов.

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Состав и структура счета бюджетного учета

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета

1–17

19–21

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Код финансового обеспечения (деятельности)

Объект учета

(код ситнетического счета)

Группа объекта учета

(код аналитического счета)

Вид объекта учета

(код аналитического счета)

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Разряды 18-26 номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.

Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».

Номер разряда

Значение разряда

Расшифровка

1–17

КРБ

См. таблицу 2

За счет средств бюджета

19–21

Нематериальные активы

Иное движимое имущество

24–26

Увеличение стоимости НМА

Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.

КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

Таблица 2

Номер разряда КБК (кода расходов)

1–3

4–5

6–7

8–12

13–17

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Группа

Подгруппа

Элемент

Приложение 2 к указаниям № 85н

Приложение 3 к указаниям № 85н

Приложение 4 к указаниям № 85н

Для финансовых органов КБК в счете отражаются по-другому. В 1–17-й разряды счета попадают 1–17-й разряды КБК, а на место 24–26-го разрядов счета ставятся 18–20-й разряды КБК. Общее количество цифр в КБК осталось неизменным (20), так как в коды были добавлены 3 цифры: подвид дохода в классификации доходов, целевой статьи в классификации расходов и вид источников финансирования дефицита.

Изменения, актуальные в 2020 году

В Единый ПС а также ПС бюджетного учета № 162н в 2019 году были внесены изменения, которые следует учитывать при формировании рабочего плана счетов с 01.01.2019 и на 2020 год (приказы Минфина от 28.12.2018 № 298н, от 28.12.2018 № 297н). Планы счетов приведены в соответствие с КОСГУ и федеральными стандартами бухучета в госсекторе, которые вступили в силу 1 января 2019 года.

В частности, в едином ПС согласно новой КОСГУ были детализированы счета 205 00, 206 00, 208 00 и 302 00. Например:

  • появились новые группы счетов 206 80 и 302 80 для учета безвозмездных перечислений капитального характера организациям;
  • скорректировано назначение групп счетов 205 50, 205 60, 206 40, 302 40.

Изменились и некоторые проводки. Кстати, в инструкции к бюджетному ПС на конкретных проводках показано, как формировать счета для ситуаций, которые не рассмотрены в КОСГУ.

Итоги

Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. В 2020 году необходимо внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх