Куперс

Бухучет и анализ

Расход топлива на холостом

Потребление бензина двигателем начинает волновать автовладельцев чаще всего зимой, ведь именно с приходом морозов увеличивается количество отдаваемых на заправочных станциях денег. Желая оптимизировать свой бюджет, водители начинают поиск причин возникшей ситуации и непременно сталкиваются с вопросом о расходе топлива мотором на холостом ходу в час.

Далее будет рассказано о факторах, влияющих на объём сжигания бензина движком, и о способах самостоятельного произведения замеров энергопотребления силового агрегата во время стоянки авто. Также читателям будут даны советы по оптимизации расхода топлива.

Что влияет на расход топлива

К сожалению, производители не указывают в технических документациях к автомобилям какую-либо информацию, связанную с расходом бензина во время холостого хода двигателя. Единственное, что все-таки можно попытаться найти в спецификациях, — это объём потребления топлива мотором конкретной серии. Подобная ситуация объясняется тем, что цифры расхода зависят не только от модели движка, но и от множества переменных факторов:

  • Температуры окружающей среды. В зимние месяцы на прогрев двигателя приходится тратить больше топлива: чем ниже температура воздуха, тем выше необходимые для запуска мотора обороты. Также если водитель активно пользуется во время стоянки автомобиля кондиционером, то расход бензина увеличится и в другие времена года.
  • Количества дополнительных потребителей электроэнергии. Пока транспортное средство пребывает на стоянке, больше всего бензина уходит на поддержание работы генератора и кондиционера: электрические компрессоры вращаются благодаря ДВС. Включенные фары, акустическая система и климат-контроль могут увеличить расход топлива на холостых оборотах в 7-8 раза.
  • Технического состояния движка. Исправность двигателя влияет на объём потребляемого машиной бензина, как во время езды, так и во время стоянки. Чем лучше техническое состояние авто, тем меньше сжигается топлива.
  • Объема двигателя. Возможно, многие читатели посчитали бы данный фактор основным, но, как ни странно, на холостом ходу мотора тот же климат-контроль расходует топлива больше, чем сам силовой агрегат. Пока транспортное средство находится в состоянии покоя, двигатель потребляет бензин только ради собственного вращения, энергозатраты на которое никак не зависят от объема движка. С другой стороны, если на двигатель ложится дополнительная нагрузка в виде кондиционера, то в выигрыше окажутся владельцы много-, а не малолитражек: количество необходимой энергии прямо пропорционально концентрации воздушно-топливной смеси, а двигателю с большим объемом вращать компрессор на холостом ходу гораздо легче.

К факторам, влияющим на потребление энергии во время холостого хода, также можно отнести качество бензина. Если, например, вместо рекомендованного АИ-95 использовать АИ-92, то расход топлива увеличится на примерно 20%: точные цифры зависят от качества горючего.

Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

Чтобы определить объём потребления бензина двигателем на холостом ходу, необходимо узнать, на сколько миллилитров уменьшается количество топлива в баке неподвижного автомобиля за выбранный период времени. Для проведения замеров владельцу машины с карбюраторным двигателем потребуется:

  • Наполнить канистру заранее измеренным количеством бензина.
  • Соединить данную канистру с мотором — придётся заменить топливную магистраль, которая направляется к насосу ДВС, на опущенный в канистру шланг.
  • Завести транспортное средство, предварительно сделав несколько «качков» лягушкой топливного насоса.
  • Оставить автомобиль с работающим на холостых оборотах двигателем на 60 минут.
  • Определить, сколько бензина исчезло из канистры на час эксперимента.

При желании машину можно заставить прогреваться не 60 минут, а, например, 20. В подобном случае объём потреблённого во время испытания горючего потребуется умножить на 3 — данный коэффициент находится по формуле:K = 60 / X, где X — это время эксперимента (в минутах).

Описанный метод не подходит для машин с инжекторными двигателями. Так как в этих авто топливный насос обычно располагается в бензобаке, подсоединение канистры сделает запуск мотора просто невозможным. Для решения проблемы следует:

  1. Заправить бак до полного.
  2. Оставить авто на прогрев в течение 1 часа.
  3. Повторно заправить бензобак.

Количества топлива, которое вместится в бак после часа работы мотора на холостом ходу, и будет являться искомым показателем.

Сколько расходует автозапуск

Согласно статистике, большинство автомобилей, оснащённых бензиновым двигателем с рабочим объёмом до 2.0 литра, расходуют при прогреве в зимние месяцы 1 000 миллилитров топлива в час. В тёплое время года расход бензина снижается до 800 мл. Стоит заметить, что тип коробки переключения передач на данные показатели никак не влияет.

Итак, чтобы узнать, каков расход топлива при использовании функции автозапуска, потребуется примерить следующие формулы:

  • Зимой — 1000 (мл) / 60 (мин) x t.
  • Летом — 800 (мл) / 60 (мин) x t.

В данных формулах «t” обозначает время автоматического прогрева мотора. Так как многие сигнализации настроены по умолчанию на запуск 10-минутного прогрева, то в случае с автомобилем с 2-литровым двигателем расход бензина автозапуском будет примерно равен:

  • Зимой — 1000 (мл) / 60 (мин) x 10 (мин) = 167 (мл/ч).
  • Летом — 800 (мл) / 60 (мин) x 10 (мин) = 133 (мл/ч).

Получается, что зимой автозапуск сжигает 0.17 литра топлива в час. Необходимо добавить, что при использовании системы обогрева салона данный показатель может увеличится до 1.5 л/ч. Для получения точных данных потребуется самостоятельно замерить расход бензина на холостом ходу, а не полагаться на приведённую выше статистику.

Как сократить потребление топлива

Чтобы снизить объём потребляемого во время холостого хода топлива, автовладельцу рекомендуется:

  • прогревать мотор не более 5 минут — до момента, когда понизятся «прогревочные» обороты;
  • не включать при прогреве фары, снизить до минимума интенсивность работы системы обогрева салона;
  • использовать обогрев стёкол и зеркал лишь при крайней необходимости;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Как только обороты движка спадут, водитель должен начать ехать, закончив прогрев уже во время движения.

В заключение статьи хочется разобрать миф о том, что «холодный» двигатель потребляет бензина больше, чем прогретый.

При прогреве мотора наблюдается расход топлива, значительно больший тех дополнительных миллилитров горючего, которые сжигаются в первые минуты езды замёрзшим автомобилем.

Следовательно, подобная экономия будет оправдана не во всех случаях.

Также большинство производителей не рекомендуют прогревать автомобиль: остывший двигатель выбрасывает в атмосферу большое количество вредных газов. В связи с этим, как было отмечено в статье, водителю необходимо как можно скорее начать движение, во время которого мотор и прогреется.

Простой способ сэкономить топливо.

Наш (ваш) автомобиль часто работает на холостых оборотах и потребляет лишнее топливо. Если Вы думаете, что на холостом ходу машина расходует не так много топлива, то это ошибочное мнение. Ведь неспроста производители автомобилей стали оснащать многие машины системой стоп-старт, которая включается тогда, когда автомобиль останавливается в пробке или на светофоре. Ну а что же делать, если автотранспортное средство не оборудовано подобной системой? Предлагаем нашим читателям узнать, как можно значительно сократить потребление топлива на своем автомобиле.

Если Вы остановились в пробке или на светофоре на красный свет и ваша машина работает на холостом ходу более 10 секунд, то советуем Вам выключить зажигание. Безусловно, спора нет, если вы в определенной ситуации остановились и встали посередине перекрестка, то это не очень-то удачное решение. Но если Вы выключите двигатель в безопасном месте, то у вас в общем-то получится снизить расход топлива. Если Вы думаете, что каждый раз запуская двигатель расход топлива машины будет увеличиваться, чем при той же работе двигателя на холостых оборотах, то это просто распространенный миф среди автомобилистов.

Да, с точки зрения технической стороны вопроса, это вроде верное мнение, но только всего впервые 5 — 10 секунд после запуска мотора.

Согласно проведенных исследований Благотворительного фонда по защите природы «Hinkle Charitable Foundation» было установлено следующее, если Ваш автомобиль работает на холостых оборотах больше 10 секунд он расходует больше топлива, чем в том случае, когда часто запускается силовой агрегат (двигатель).

Для того чтобы значительно сократить расход бензина или дизельного топлива необходимо, по истечение 10 секунд глушить мотор. Когда Вы будете готовы дальше продолжать движение, то запустите заново двигатель.

Считается, что каждый водитель проводит в среднем 16 минут в день в автомобиле, который работает на холостом ходу. А это оборачивается лишними затратами на топливо, в год получается от 4000 — до 7500 тыс. рублей (если ваш автомобиль оснащен обычным 4-х цилиндровым двигателем). Да, мы понимаем, что это не лучшая идея глушить двигатель при движении по шоссе, но при использовании данного способа в городских условиях он безусловно поможет сэкономить водителю денежные средства, которые он тратит на топливо.

Предлагаем своим читателям три конкретных довода (примера), которые разрушают самые распространенные мифы о работе двигателей в современных автомобилях. И так, приступим.

Миф 1: Для оптимальной работы двигателя ему необходим прогрев в течение нескольких минут или в течение длительного времени, в зимний период.

Это неправильно. Современным двигателям не нужно ни какое длительного время, чтобы выйти на оптимальный режим работы. Для нормальной работы мотора даже в зимнее время двигателю необходим прогрев всего-навсего в течение нескольких секунд.

Более того, если Вы практически сразу после холодного запуска силового агрегата начнете движение на машине на небольших оборотах, то просто ускорите прогрев мотора до рабочей температуры, прогреете все катализаторы и другие механические части машины быстрее обычного, которые необходимы для нормальной работы мотора.

Миф 2: При каждом запуске двигателя расходуется больше топлива, чем при работе мотора на холостых оборотах.

Это не так. Автомобильные двигатели при работе на холостом ходу работают неэффективно. Как заявляют сами эксперты, впервые 10 секунд после запуска мотора, двигатель при работе на холостых оборотах не расходует слишком много топлива, а вот по истечении 10 секунд расход топлива однозначно становится больше, чем при каждом запуске мотора.

Миф 3: Неоднократные запуски двигателя оказывают на силовой агрегат повышенную нагрузку и разряжают аккумулятор.

Это неправильно. Частые запуски современных двигателей не оказывают никакого существенного влияния на составные части мотора. Так же как и при частом запуске мотора аккумуляторная батарея содержащаяся (находящаяся) в исправном состоянии, разряжается совсем незначительно. На самом деле при частой работе мотора на холостом ходу может повышаться лишь износ двигателя, что приводит к уменьшению срока службы силового агрегата, а не разряжается аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх