Куперс

Бухучет и анализ

Разделы в портфолио учителя

Аналитический отчет к аттестации

Евгения Гайдайчук
Аналитический отчет к аттестации

21.11.2017 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ЕКАТЕРИНБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Аналитический отчет

За межаттестационный период

2016-2017гг.

Исполнитель:

Воспитатель МАДОУ № 17

Гайдайчук Е. В.

Екатеринбург 2017

1. Введение 3

2. Определение качества образования при использовании технологий, методик и приемов в работе 4

3. Развитие речи дошкольников по средствам игровой деятельности 5

4. Игра – как основной вид деятельности детей дошкольного возраста 5

5. Создание условий для развития способностей и творческого потенциала детей 8

6. Определение качества образования при использовании технологий 15

7. Транслирование педагогического опыта 15

8. Заключение 16

9. Список литературы 17

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

1. Введение

В связи с изменениями в российском образовании основной целью ДОО является, воспитание успешной личности (позитивная социализация и индивидуализация личности). Дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:

— формировать умение самостоятельно добывать знания;

— формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);

— формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье;

— признание ребенка субъектом педагогического процесса.

ФГОС дошкольного образования – новый документ для сферы дошкольного образования. Принципы, лежащие в основе Стандарта, ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического процесса (образования) требует от педагога применение новых форм и методов организации образовательного процесса.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область.Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской деятельности и игровой. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в педагогической деятельности.

Таким образом, важно признать процесс игровой деятельности одним из определяющих в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.

2. Определение качества образования при использовании технологий, методик и приемов в работе

В межаттестационный период мной проводился мониторинг дошкольников в начале и в конце учебного года. Для диагностики педагогического процесса использовалось пособие Н. В. Верещагиной. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Опираясь на показатели достижений дошкольников, которые даны в основной образовательной программе МАДОУ№ 17, мной составлена сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми 5 образовательных областей за период с 2016 по 2017 год.

Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал, что по всем образовательным областям на начало учебного года, в основном преобладает средний и низкий уровень, а уровень овладения образовательной областью «речевое развитие», относительно остальных областей, ниже. Исходя из этих данных, планирую образовательный процесс в направлении развития речи дошкольников посредством игровой деятельности.

3. Развитие речи дошкольников по средствам игровой деятельности

Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

• Создать условия для освоения воспитанниками основной образовательной программы;

• Подобрать и внедрить в образовательную деятельность современные эффективные технологии, направленные на образовательную область «Речевое развитие»;

• Создать условия для развития способностей и творческого потенциала воспитанников;

• Транслировать опыт профессиональной деятельности.

4. Игра – как основной вид деятельности детей дошкольного возраста

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Играя ребенок «незаметно» осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя глубокой технической обработки.

Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом ее использовании способна творить чудеса. Ленивого — она сделает трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого – умелым. Словно волшебная палочка игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным и скучным.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Игра — это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний.

Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Таким образом, в игре обучение неразрывно связано с воспитанием каждого ребенка и всего детского коллектива. Как говорил А. С.Макаренко: «Мы на ребят должны влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего, но в школьные рамки этого не проводить».

Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием всестороннего развития личности и интеллекта. С общим влиянием игры на весь ход психического развития ребенка она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков использования инициативной речи, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка.

Для достижения положительных результатов можно использовать различные виды игр:

1.Игры с предметами или игрушками: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» Играя, у детей активно развиваются тактильные ощущения, развивается умение манипулировать с различными предметами и игрушками, успешно проходит процесс развития творческого мышления и воображения, речевых функций.

2.Словесные игры: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», «Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет? Играя в словесные игры, развивается слуховая память, внимание, коммуникативные способности, а также развивается связная и диалогическая речи, появляются умения и желания выражать свои мысли.

3. Настольно-печатные,дидактические игры: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото». «Логический поезд», «Где это я видел?» Используются как наглядное пособие, направленные на развитие зрительной памяти и внимания, активизации и обогащения словаря.

4.Театрализованные игры: «Кукольный театр», «Магнитный театр», «Пальчиковый театр», «Театр теней». В процессе работы над выразительностью реплик персонажей у детей активизируется словарь, совершенствуется грамматический строй речи, ее интонационная выразительность. Ребенок учится четко, понятно, ясно изъясняться от имени действующего лица, что ведет к пониманию монологической и диалогической речи.

5. Игры –драматизации: инсценирование потешек, сказок, песен, инсценирование на основе литературных произведений, творчество детей. Служат источником подражания, заимствования речевых оборотов и вместе с тем дают возможность импровизировать.

6. Игры с правилами (подвижные): «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Где мы были – мы не скажем, а что делали — покажем», «Пошли пальчики гулять», а так же использую потешки, загадки, считалки, стихи известных поэтов. С их помощью дети снимают нагрузку, так же используются как часть занятия или в качестве физкультминутки.

7.Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Семья», «Строитель», «Водитель», «Повар», «Магазин», «Воспитатель». Дети проигрывают сюжеты из повседневной жизни. Развивают коммуникативные навыки и умение вести диалог.

5. Создание условий для развития способностей и творческого потенциала детей

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(В. А. Сухомлинский).

Одним из важнейших принципов моей работы является деятельностный подход. Он формирует познавательную активность дошкольников, практические и творческие способности детей, развивает образное мышление, наблюдательность, самостоятельность, положительно влияет на расширение кругозора детей через включение детей в познавательно — исследовательскую деятельность.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи –фонетической, лексической и грамматической. Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих проблемы в речевом развитии, неуклонно растет. У многих детей отмечается недостаточность словарного запаса, возникают трудности в развитии связной речи и в формировании грамматического строя.

1. Работа с детьми.

В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Особое внимание уделяю дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме.Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

При организации игры обращаю внимание на присутствие элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. д.

Мною используются различные дидактические игры, которые способствуют развитию мышления, памяти, воображения, речи,формируют умственные способности детей: словесные, с игрушками и предметами,настольно-печатные:

Игры – путешествия

Игры – поручения

Игры- предположения

Игры – загадки

Игры — беседы

Игры вводятся в образовательную деятельность, и в повседневную жизнь детей,выполняя при этом различные функции: выявления, закрепления знаний. Например, при проведении игры «Что я вижу?» выясняю знания детей о признаках величины предметов (высоких, низких, длинных, коротких, узких, широких и т. д) и об их пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа).

Организовывая игру «Чудесный мешочек» уточняю знания о геометрических фигурах, с которыми знакомы дети. В ходе учебной деятельности у дошкольников формируются математические представления, которые закрепляются в дидактических играх «Найди свой дом», «Подбери лыжникам лыжи», «Подбери пару», «Оденем куклу на прогулку».

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) применяю при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из разных листочков?». Организую детей во время прогулки,непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

В образовательную деятельность в режимных моментах включаю речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к какой-то игре, продумываю, как закончить игру. Это может быть разыгрывание фантов, чествование победителей, сообщение о новом варианте знакомой игры и т. д.

Некоторые игры начинаю с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата.

Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Для развития фонетико-фонематической стороны речи мной проводятся такие игры, например, как «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон», «Светофор», «Повтори», где требуется найти картинку и четко произнести звукосочетание, правильно предать звучание слова соседу, выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три и т. д.

Широко использую в своей работе и словесные игры. Они требуют от детей большого внимания и умственного напряжения. Например, дидактическая игра «Не ошибись». Словесные игры «Зоопарк», «Это правда или нет?», «Составь описание», «Придумай окончание сказки» учат детей пересказывать, самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта; сочинять концовки к сказкам, отгадывать загадки.

Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому детям предлагаются игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово.

В игре проявляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития. Поэтому особое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого ребенка при выборе задания,постановке вопроса: одному нужно дать загадку легче, другому можно сложнее; одному нужно помогать наводящими вопросами, а от другого требовать вполне самостоятельного решения. Особенно внимания требуют дети робкие,застенчивые: иногда такой ребенок знает, как отгадать, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. В такие моменты стараюсь помочь ребенку преодолеть застенчивость, ободряю его, хвалю за малейшую удачу.

Учитывая то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно –ролевых игр: дом, дочки-матери, строитель, больница, парикмахерская, театральный уголок, уголок ПДД, «Уголок читателя», «Творческий уголок».

В образовательной деятельности использую ИКТ, а также апробирую и внедряю инновационную игровую технологию «лэпбук».

Мною регулярно обновляется предметно – пространственная развивающая среда групповой комнаты новыми атрибутами, сделанными своими руками. В группе есть центр театрализованного творчества,в который входят следующие виды театров:

Пальчиковый театр. Представлен куклами – головками.

Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.

Театр на фланелеграфе.

Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария. Сначала это делала сама, а затем привлекала и родителей воспитанников.

Большое внимание уделяется развитию движений пальцев рук детей.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

М. М.Кольцова пишет: «Тренировка пальцев рук совершенствует мозг, те его зоны, которые ответственны за речь». Не случайно упражнения для пальцев рук в Японии начинают с 2-3 месячного возраста. Смело можно сказать, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Также рекомендую родителям проводить такую работу и дома.

Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

2. Взаимодействие с родителями.

На основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Цель дошкольного учреждения — профессионально помочь семье в воспитании детей не заменяя, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Это осуществляется с помощью:

родительских собраний (с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней);

в ходе бесед, консультаций;

информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущих конкретные знания, рекомендации.

Сетка занятий на неделю мало, о чем скажет родителям. Но им будет интересно узнать, чем их дети будут заниматься в течение недели.И не исключено: взрослые охотно включатся в «домашние задания», которые иногда задают детям.

Работу по взаимодействию с семьями воспитанников старалась организовать так, чтобы родители чувствовали себя полноценными участниками образовательного процесса.

Для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка использовала такие формы работы с родителями:

• оформление информационного стенда для родителей о возрастных особенностях детей в приемной группы;

•консультации: “Роль родителей в речевом развитии дошкольника”, “Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка”, «Развитие речи вашего ребенка», «Как игры влияют на развитие речи ребенка», «Как правильно играть с детьми», «В какие игры нужно играть с детьми»;

• проведение праздника поэзии с включением «конкурса чтецов», «Семейная скороговорка», «Лучшая дидактическая игра»;

• индивидуальные беседы с родителями по итогам мониторинга;

• консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии;

• проведение родительских собраний;

• совместное изготовление игр и пособий по развитию речи;

• анкетирование.

6. Определение качества образования при использовании технологий

Результатом работы по данному направлению является стабильная положительная динамика освоения детьми образовательной программы по всем пяти областям.

Таким образом, можно сказать, что весь комплекс мероприятий способствовал стабильной положительной динамике освоения детьми образовательной программы по всем пяти образовательным областям, в том числе и в области речевого развития.

Развитие научного и творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах:

— участие в турнире по футболу среди ДОУ г. Магнитогорска «Горный ручеек»;

— участие в Международном интернет конкурсе поделок из природного материала «Чудеса природы»;

— участие в конкурсе чтецов на уровне ДОУ, в рамках праздника поэзии, посвященному творчеству Юнны Мориц.

7. Транслирование педагогического опыта

Считаю очень важной деятельность по транслированию накопленного педагогического опыта.Осуществляла ее в следующих формах:

1. В образовательном учреждении делюсь с коллегами опытом по оформлению предметно – пространственной среды.

2.Участвую в профессиональных конкурсах:

— в районном конкурсе презентаций «Создание условий для организации трудовой деятельности детей раннего возраста»;

— в районном конкурсе презентаций «Познавательное развитие детей раннего возраста»;открытые занятия для педагогической общественности в рамках методического объединения с детьми раннего возраста образовательная область трудовое воспитание: «Кукла Маша», «Посадил дед репку»;образовательная область физическое развитие: «В гостях у Мишки»;

— проводила открытое мероприятие с детьми среднего возраста на тему: экспериментирование «Магниты».

3. Участвую в интернет конкурсах (разработка конспекта занятия по физическому развитию во второй младшей группе, разработка экологического проекта, детские работы);

8. Заключение

Анализ результатов проделанной работы показал, что игровая деятельность расширяет кругозор, вводит в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививает любовь к искусству, развивает эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни, литературный и художественный вкус, а также способствует появлению собственных рассуждений, потребности высказываться, развивает речь.

Полученные результаты работы позволят расширить и углубить представления о процессе, направленные на развитие речи дошкольников по средствам игровой деятельности.

В дальнейшей своей работе ставлю перед собой задачу разработать систему мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Ушакова О. С Программа развития речи дошкольников. –М., 2015.

2. Реализация содержания образовательной области Речевое развитие в форме игровых обучающих ситуаций. – Спб., 2016.

3. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М., 2011.

8. «Ребенок учится говорить» М. М. Кольцовой и «Пальчиковый игротренинг» М. С. Рузиной.

9. Калмыкова Л. Н., «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?».Волгоград: Учитель.

Справки учителю для аттестации

Справка, подтверждающая, что учитель использует ИКТ и дистанционные технологии в процессе обучения предмету

Справка об использовании современных образовательных технологий

Справка о создании персонального сайта

Справка об использовании элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

Справка о проведении видеоконференции между образовательными учреждениями

Справка об участии педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах

Свидетельство о публикации в СМИ

Рекомендации по содержанию материалов о педагогическом опыте

9. Справка, содержащая информацию о выступлении на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов

10. Справка, подтверждающая общественную активность педагога: участие в экспертных комиссиях, жюри

11. Справка об использовании методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения

12. Справка о результатах достижений учащихся в конкурсах различного уровня

13. Справка о динамике количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога

14. Рецензия о качестве творческих работ учеников

15. Справка, подтверждающая создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

16. Справка, содержащая информацию о проведение массовых мероприятий в рамках внеурочной деятельности по учебным предметам

17. Примерное содержание программы собственного непрерывного профессионального развития и основания для разработки программы

18. Справка о наличии и эффективности реализации модифицированной программы

19. Справка об эффективности реализации авторских программ

Другие материалы для аттестации педагогических работников>>

Конкурсы для педагогов, учителей, воспитателей:

Основные разделы портфолио учителя

Портфолио учителя.

Ярушина В.А.,

Учитель начальных классов

МАОУ «Карачинская СОШ»

Существует много подходов к формированию навыков рефлексии у педагога. Одним из них является портфолио. Общепринято портфо́лио определяется как собрание образцов работ, дающих представление о предлагаемых услугах специалиста. В педагогической практике принято так называть методическую папку, в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях. Портфолио может создаваться как в печатной, так и электронной форме. Портфолио позволяет учитывать результаты, дос­тигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследова­тельской. Основная цель портфолио — оценивание работы учителя, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя.

Для того, чтобы создать полноценное портфолио, необходимо придерживаться ряда требований:

— материалы собираются в системе и регулярно;

— собираемые данные должны быть достоверными и объективными;

— материалы собираются в определенные разделы;

— все письменные пояснения должны быть лаконичны;

— приветствуется аккуратность и эстетичность оформ­ления.

Структу­ра портфолио может быть разнообразной. Моё портфолио имеет следующую структуру:
Раздел 1. Общие сведения об учителе

— фамилия, имя, отчество;
— год рожде­ния;
— образование (что и когда окончил, по­лученная специальность и квалификация по диплому)
— трудовой и педагогический стаж рабо­ты, в том числе в данном образовательном учреждении;
— повышение квалификации (название учреждения, год, месяц, проблематика курсов);
— наиболее значимые награды, грамоты, дипломы конкурсов;
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности .
Данный раздел включает материалы, от­ражающие достижения учителя в различ­ных областях:
— материалы о результатах освоения обу­чающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
— сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на ос­новании контрольных срезов, участия вос­питанников в школьных и других олимпи­адах, конкурсах;
— результаты промежуточной и итого­вой аттестации учащихся;
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профес­сионализме педагога:
— обоснование выбора комплекта учебно-методической литературы;
— обоснование выбора ис­пользуемых образовательных технологий;
— использование информационно-ком­муникативных технологий в образователь­ном процессе;
— использование технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
— участие в профессиональных и твор­ческих педагогических конкурсах.

— активное распространение опыта своей работы в области повышения качества образования и воспитания.

Раздел 4.Внеурочная деятельность по предмету.

Раздел содержит документы:

— организация внеурочной деятельности;

— участие в творческих конкурсах на муниципальном и областном уровне;

— результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы, участие в конкурсах, конференциях, концертах, спортивных соревнованиях на уровне учреждения;

— участие в социально значимой деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и т.п.);

— проекты, выполненные на занятиях внеурочной деятельностью;

Можно включить в этот раздел программы работы кружков.

Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его нали­чии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• наличие технических средств обуче­ния (телевизор, видеомагнитофон, музы­кальный центр, медиапроектор и др.);
• наличие компьютера и компьютерных средств обучения;
• аудио- и видеопособия;
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
• измерители качества обученности уча­щихся;
• другие документы по желанию учителя.

Портфолио учителя материал по теме

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Родничок»

Саратовская область Балашовский район

ПОРТФОЛИО

Русанова Ирина Сергеевна

Учитель английского и немецкого языков

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Родничок

Саратовская область Балашовский район

С. Родничок

2010 – 2011 учебный год

№ файла

Название документа

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

№ 1

Общие сведения об учителе

№ 2

Профессиональная автобиография

№ 3

Копия документа о высшем образовании

№ 4

Копия трудовой книжки

Раздел 2. «Уровень профессиональной культуры педагога»

№ 5

Информация об уровне профессиональной культуры педагога

№ 6

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

№ 7

Результативность использования ИКТ в образовательном процессе

№ 8

Диск с проектами: «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!» (7 класс), «School of my dream» (5 класс) и электронным учебным комплектом

№ 9

Проект «Школа моей мечты» (5 класс)

№ 10

Проект «Что важно при выборе профессии?» (9 класс)

№ 11

Проект «Семья» (10 класс)

Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»

№ 12

Информация о результатах педагогической деятельности

№ 13 — № 14

Справки об успеваемости учащихся

Раздел 4. «Научно-методическая деятельность»

№ 15

Информация о научно-методической работе

№ 16 — № 17

Выступления на МО, педсоветах

Раздел 5. «Деятельность учителя в качестве классного руководителя»

№ 18

Информация о результатах деятельности учителя в качестве классного руководителя

Раздел 6. «Внеурочная деятельность по предмету»

№ 19

Информация о внеурочной деятельности по предмету

№ 20 — № 21

Справки об участии учащихся в олимпиадах школьного и районного уровня

№ 22

Результаты олимпиады по немецкому языку

№ 23

План декады иностранного языка

№ 24

Справка о проведении внеклассных мероприятий по иностранному языку (английскому и немецкому)

№ 25-№ 33

Награды за участия в мероприятиях по иностранному языку

№ 34

Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку «Праздник алфавита»

№ 35

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку «Путешествие к зарубежному другу»

№ 36

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку «Путешествие в страну грамматики»

№ 37

Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку «Я лучший в изучении немецкого языка»

№ 38

Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку «Как хорошо ты знаешь Федеративную Республику Германия?»

№ Раздел 7. «Общественная деятельность учителя»

№ 39

Информация о результатах общественной деятельность учителя

№ 40

Справка о подготовке праздника «День учителя»

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

Фамилия, имя, отчество: Русанова Ирина Сергеевна

Дата рождения: 10 января 1989 года

Домашний адрес: Саратовская область, Балашовский район, с. Дуплятка, ул. Коммунистическая, д. 38 «а».

Образование: высшее

Учебное заведение: Балашовский институт Саратовского государственного университета

Год окончания: 2010

Диплом серия, номер: ВСГ 4944962

Специальность по диплому: «Иностранный (немецкий) язык» с дополнительной специальностью «Иностранный (английский) язык»

Квалификация: учитель немецкого и английского языков

Трудовой стаж: 2 года

Педагогический стаж: 2 года

Стаж работы в МОУ сош с. Родничок: 2 года

Профессиональная автобиография

Я, Русанова Ирина Сергеевна, родилась 10 января 1989 года в селе Дуплятка Балашовского района Саратовской области. В 2003 году окончила 9 класс в Дуплятской основной общеобразовательной школе. В 2005 году окончила МОУ сош № 9 г . Балашова Саратовской области и поступила на учебу в Балашовский филиал Саратовского государственного университета на факультет иностранных языков.

В 2010 году закончила обучение в Балашовском институте Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, получила диплом, присуждена квалификация учителя немецкого и английского языков по специальности «Иностранный (немецкий) язык» с дополнительной специальностью «Иностранный (английский) язык».

07 сентября 2009 года была принята на работу в среднюю школу с. Родничок в должности учителя немецкого и английского языков.

Результативность использования ИКТ в образовательном процессе

Я использую на своих уроках иностранного языка электронные учебно – методические комплекты (файл № 8). Это делает урок эффективным и интересным. Также я применяю на уроках проектные методики и технологии. На уроках немецкого языка в 7, 9, 10 классах и на уроках английского языка в 5 классе я использовала метод защиты проектов (файлы № 8, 9, 10, 11).

Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»

В течение последнего года работы (2010 – 2011 гг.) обученность составляет 100 % (файлы 13 — 14), качество знаний составляет:

по немецкому языку – от 36 % до 100 % (файл 13);

по английскому языку — от 53 % до 100 % (файлы 14).

Анализ успеваемости учащихся по немецкому языку в 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах за 2010 – 2011 уч. год.

Класс

Кол-

во уч-ся

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Обуч.

%

Кач.

%

Обуч.

%

Кач.

%

Обуч.

%

Кач.

%

Обуч.

%

Кач.

%

Обуч.

%

Кач.

%

5(6 – с 3 четверти)

66,6

Во 2 классе 4 учащихся. Хорошие знания имеют 3 учащихся. Коденко Д. во 2 четверти имел оценку «4», но с 3 четверти он стал менее ответственно относиться к учебе.

В 6 классе 6 учащихся. Хорошие знания имеют Иванов М. и Сапранов В. Сапранов В. в двух четвертях имеет «5», в двух – «4». Во 2 четверти Корниенко Т. стала более ответственно относиться к учебе.

В 7 классе 11 учащихся. Хорошие знания имеют 6 учащихся: Горбунова В., Иванов А., Иванов М., Коробов В., Провоторов А., Темерханов А. С 3 четверти Бульба А. стал более ответственно относиться к учебе. В 1 и 2 четвертях он имеет – «3», в 3 и 4 четверти – «4». Иванов А. и Темерханов А. в 1 четверти имеют «3», а в остальных – «4» и «5». Они стали более ответственно относиться к учебе.

Анализ успеваемости учащихся по английскому языку в 3, 4 и 5 классах за 2010 – 2011 уч. год.

В 3 классе 7 учащихся. Хорошие знания имеют все учащиеся, хотя Бирюкова А. слабее остальных, но она к каждому уроку старательно готовится. В 1 четверти она имела оценку «3», в остальных четвертях «4» и «5».

Раздел 4. «Научно-методическая деятельность»

Работаю по учебникам, рекомендованными Министерством образования РФ.

Уроки провожу в разнообразных формах, при этом использую различные методы и приемы обучения. Регулярно составляю и использую на уроках дидактический материал. Контроль знаний также осуществляю в различных формах.

Справка

Настоящая справка выдана Русановой Ирине Сергеевне,

учителю иностранного языка МОУ сош с. Родничок Балашовского района Саратовской области в том, что она действительно принимала участие в заседании методического объединения и выступала по следующему вопросу:

1. Протокол № от 07.12.2010 года «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время»

Руководитель МО учителей гуманитарных наук: _________ Емельянова Н. А.

Директор школы _____________ Грезнева О. В.

Справка

Настоящая справка выдана Русановой Ирине Сергеевне,

учителю иностранного языка МОУ сош с. Родничок Балашовского района Саратовской области в том, что она действительно принимала участие в заседании методического объединения классных руководителей и выступала по следующему вопросу:

Руководитель МО классных руководителей: _________ Кострикина Е. И.

Директор школы _____________ Грезнева О. В.

Раздел 5. «Деятельность учителя в качестве классного руководителя»

Работаю в соответствии с планом по воспитательной работе. Моей целью является формировать дружный коллектив и его активную жизненную позицию.

Раздел 6. «Внеурочная деятельность по предмету»

В школе проводятся олимпиады по предметам, которые способствуют не только выявлению одаренных учащихся, но также развивают интеллект, прививают интерес к предмету, расширяют кругозор (файл № 13,№ 14, № 15). В марте 2011 года проводилась декада иностранного языка, в которой активное участие приняли учащиеся 2-11 классов.

Справка

Настоящая справка выдана

Русановой Ирине Сергеевне,

учителю немецкого и

английского языков

МОУ сош с. Родничок Балашовского района Саратовской области в том, что в 2009-2010 уч. году

в школьном туре олимпиады по

немецкому языку принимали участие следующие учащиеся:

Предмет

Класс

Список учащихся

Призовое место

Немецкий язык

Дубкова Д.

Журавлев И.

Иванов М.

Директор школы: Грезнева О. В.

Справка

Настоящая справка выдана

Русановой Ирине Сергеевне,

учителю немецкого и

английского языков

МОУ сош с. Родничок Балашовского района Саратовской области в том, что в 2010 — 2011 уч. году

в школьном туре олимпиады по

немецкому языку принимали участие следующие учащиеся:

Предмет

Класс

Список учащихся

Призовое место

Немецкий язык

Деняева К.

Расстрыгина Е.

Немецкий язык

Колесников М.

Малоземов Д.

Телегина А.

Немецкий язык

Ваулина К.

Дубкова Д.

2

Немецкий язык

Безруков К.

Глухова М.

Директор школы: Грезнева О. В.

Справка

Настоящая справка выдана

Русановой Ирине Сергеевне,

учителю немецкого и

английского языков МОУ сош с. Родничок Балашовского района Саратовской области в том, что в 2010-2011 уч. году в муниципальном этапе олимпиады по немецкому языку принимали участие следующие учащиеся:

Предмет

Класс

Список учащихся

Призовое место

Немецкий язык

Ваулина К.

Директор школы: Грезнева О. В.

Справка

Настоящая справка выдана

Русановой Ирине Сергеевне,

учителю немецкого и

английского языков МОУ сош с. Родничок Балашовского района Саратовской области в том, что в 2010-2011 уч. году она участвовала в подготовке к празднику «День учителя»

Директор школы: Грезнева О. В.

Справка

Настоящая справка выдана

Русановой Ирине Сергеевне,

учителю немецкого и

английского языков МОУ сош с. Родничок Балашовского района Саратовской области в том, что в 2010-2011 уч. году она подготовила и провела следующие внеклассные мероприятия:

1) «Я лучший в изучении немецкого языка». Урок-викторина. 6 класс

2) «Праздник алфавита». 2 класс

3) Игра «Как хорошо ты знаешь Федеративную Республику Германия?». 10-11 классы

4) «Путешествие к зарубежному другу». 3 класс

5) «Путешествие в страну грамматики». 5 класс

6) Конкурс стенгазет «О Германии». 6-11 классы

7) Открытие недели иностранного языка.

8) Подведение итогов. Награждение победителей конкурсов.

Портфолио педагога – шаблоны скачать бесплатно

Назначение портфолио

Портфолио педагога – важный документ, который определяет шансы преподавателя на трудоустройство. Правильно составленный сборник привлечет внимание работодателей, откроет новые возможности для работы.

С хорошим портфолио можно быть не только штатным учителем, но и репетитором, а также исполнителем курсовых или дипломных на специализированных сайтах.

Иными словами, один простой документ открывает широкие возможности для заработка. Шаблоны для портфолио, а также дополнительные рекомендации по созданию представлены ниже.

Портфолио педагога может быть бумажным или электронным. В последнее время все больше стал требоваться второй вариант. Он используется при устройстве на работу в современные репетиторские компании, а также на сайты для педагогов-фрилансеров.

Однако и от бумажного портфолио отказываться нельзя: презентабельно оформленные грамоты, справки об окончании учебы и т.п. произведут дополнительное впечатление на работодателя.

Основное назначение портфолио – продемонстрировать уровень профпригодности соискателя.

Скачать различные бесплатные шаблоны портфолио Вы можете по ссылкам ниже:

Виды портфолио

Этот документ должен понятно и наглядно показывать, почему следует нанять именно рассматриваемого кандидата. Поэтому в портфолио идет все, что может подтвердить квалификацию:

  • диплом о средне специальном или высшем образовании;
  • справки о прохождении курсов повышения квалификации;
  • рекомендательные письма от преподавателей в ВУЗе или предыдущих работодателей;
  • справки о прохождении дополнительных курсов, связанных с педагогической деятельностью не напрямую, но важных для повышения уровня сотрудника (английский язык, менеджмент, психология);
  • документы, подтверждающие запись на специализированные педагогические материалы.

Отдельно следует поговорить о достижениях. Работодатель ищет талантливых, трудолюбивых сотрудников. Ему мало одной только квалификации, нужно подтвердить, что соискатель еще и хорошо проявляет себя на практике. Поэтому важно прикладывать:

  • грамоты;
  • официальные награды с присвоением, например, статуса заслуженного учителя;
  • похвальные письма от предыдущего руководства;
  • результаты обучения детей, которые ранее находились под кураторством педагога;
  • и т.п.

Все это должно быть не просто приложено в папку в случайном порядке, но и систематизировано, а также сопровождено красивым оформлением и дополнительными листами пояснений.

Разделы портфолио

Чтобы правильно систематизировать все сведения о работнике, рекомендуется следовать данному плану:

  1. Общие сведения. Здесь указывается ФИО, дата рождения, сведения об образовании, стаж, дополнительные награды и пройденные курсы.
  2. Результаты деятельности в качестве педагога. Здесь нужно указать, чего достигли ученики под руководством преподавателя. Учитываются их результаты в олимпиадах, конкурсах, оценки на контрольных и самостоятельных, средний балл, результаты поступления в ВУЗы.
  3. Научно-методическая деятельность. Сюда вносятся сведения о разработанных учителем методических материалах, мероприятиях, которые он организовывал, исследованиях, которые проводил.
  4. Внеурочная деятельность.
  5. Учебно-материальная база.

Подробнее о том, что входит в эти пункты, можно узнать при помощи шаблонов.

Если достижения в одном из разделов отсутствуют, можно их пропускать. Однако для работодателя это будет выглядеть не лучшим образом.

Если в ближайшее время планируется поступление на новое место работы, рекомендуется подготовить ряд материалов и рефератов, чтобы их можно было включить в пункты 3, 4 и 5. Пункт 1 и 2 автоматически заполняется, если у преподавателя есть минимальный стаж.

Дополнительные рекомендации по оформлению портфолио

Лучше всего, если портфолио предлагается работодателю в нескольких видах. Во-первых, он выберет наиболее удобный для себя, во-вторых, увидит, что педагог подготовлен к разным вариантам развития событий. Рекомендуется представлять документ в следующих форматах:

  • бумажный вариант, сшитый в одну папку с отдельными файлами;
  • презентация;
  • документ формата Ворд;
  • портфолио-визитка (сокращенный вариант);
  • сайт-портфолио.

Особенно сильно привлекает третий вариант. Он оформляется по стандартному шаблону, представленному выше, только разделы распределяются по пунктам меню.

Особое внимание нужно уделять шрифтам. Они не должны быть слишком тусклыми и слишком вычурными. При помощи различных форматов текста, а также цветных меток можно выделить наиболее важные моменты текста, но перебарщивать не стоит.

Лучше заранее узнать, какой вариант портфолио предпочитает работодатель – сухой или оформленный в более «рекламном» виде. Многие до сих пор предпочитают максимально простой, официальный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх