Куперс

Бухучет и анализ

Размещение нестационарных объектов

Заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения аукциона

А) В случае принятия решения о заключении договора на размещение НТО в случаях, указанных в подпунктах 2‑4 или 7 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27

I. Прием и регистрация заявки и документов

Специалист СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»:

  1. Регистрирует заявку и комплект документов в день обращения заявителя.
  2. Передает зарегистрированную заявку с комплектом документов в Управление по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок северного направления/юго‑западного направления/Центрального и Восточного направления/юго‑восточного направления СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — УПЗУ).

II. Рассмотрение заявки и документов, направление межведомственных запросов и принятие решения

Специалист УПЗУ:

  1. При поступлении заявки осуществляет проверку наличия/отсутствия оснований для принятия решения об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона и приостановления срока рассмотрения заявок о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, а также проверку соответствия заявки форме, и полноту комплекта прилагаемых к заявке документов.
  2. В случае, если заявка не соответствует форме, и/или в случае непредставления необходимых документов, прилагаемых к заявке, в течение 10 дней с момента поступления заявки обеспечивает подготовку проекта уведомления о возвращении заявки без рассмотрения по форме, его подписание начальником УПЗУ и размещение на Портале (Федеральном портале) заявки и прилагаемых документов.

    Уведомление о возвращении заявки передается в Управление по работе с заявителями СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — УРЗ) для регистрации и направления (выдачи) заявителю.

  3. Готовит решение об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, при наличии оснований для принятия решения об отказе в заключении договора, в том числе если в нарушение требований статьи 1 Закона №165‑27 земельный участок отсутствует в Схема либо цель использования НТО, указанная в заявке, не соответствует цели, указанной в Схеме. В течение пяти дней, но не позднее 30 дней с даты поступления заявки, готовит проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО по форме и обеспечивает его согласование начальником УПЗУ.
  4. Согласованный проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО передает в Организационное управление Комитета (далее — ОУ) для регистрации и передачи в Управление по распоряжению земельными участками Комитета (далее — УРЗУ).

    Специалист УРЗУ осуществляет проверку обоснованности принятия УПЗУ решения об отказе в заключении договора на размещение НТО.

    Начальник УРЗУ подписывает уведомление об отказе в заключении договора на размещение НТО.

  5. В случае наличия оснований приостановления срока рассмотрения заявок о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, указанного в пункте 4 статьи 6 Закона №165‑27, не позднее 30 дней с даты поступления Заявки, готовит проект уведомления о приостановлении срока рассмотрения заявки по форме, обеспечивает его подписание начальником УПЗУ и размещение на Портале (Федеральном портале).
  6. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора УПЗУ:
    • направляет запрос в Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга (далее — ККИ) о необходимости проведения проверки фактического использования земельного участка и представлении в течение двух рабочих дней акта проверки с фотофиксацией, а также о представлении сведений о нарушении заявителем обязанностей по использованию земельного участка, предоставленного по договору аренды земельного участка для размещения НТО/используемого по договору на размещение НТО, и о наличии признаков несоответствия мест(‑а) размещения НТО требованиям, установленным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 27.09.2012 №1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт‑Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт‑Петербурга» (далее — постановление №1045);
    • получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ)/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) (осуществляется с использованием сведений, размещенных на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу (далее — УФНС) в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» https://egrul.nalog.ru/, в случае непредставления документа по собственной инициативе заявителя, либо посредством государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт‑Петербурга» (далее — РСМЭВ СПб), либо иным способом, не противоречащим законодательству);
    • получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) при необходимости подтверждения сведений об объекте недвижимости, указанных заявителем при подаче заявления. Запрос направляется посредством сервиса «Предоставление услуг Росреестра в электронном виде»;
    • направляет запрос о представлении уведомления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт‑Петербургу (далее — Роспотребнадзор) о начале осуществления предпринимательской деятельности в качестве производителя хлебобулочных изделий/молочной/мясной/рыбной продукции (осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия или с использованием сведений, содержащихся в реестре уведомлений, размещенных на официальном сайте уполномоченного органа, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» в случае непредставления документа по собственной инициативе заявителя при размещении передвижных средств развозной торговли, либо посредством РСМЭВ СПб, либо иным способом, не противоречащим законодательству);
    • направляет запрос в Управление ветеринарии Санкт‑Петербурга о подтверждении учета разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных в реестре выданных, переоформленных и отмененных разрешений главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных (осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
    • готовит схему границ земельного участка с использованием Региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт‑Петербурга» (далее — РГИС).
  7. В течение двух рабочих дней с момента получения сведений (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, уведомления Роспотребнадзора, схемы границ земельного участка, подготовленной с использованием РГИС, акта проверки ККИ), но не позднее 10 дней до истечения 30‑дневного срока с даты поступления Заявки, готовит проект решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона (далее — Решение), обеспечивает его передачу в ОУ.

Специалист ОУ:

  1. Регистрирует корреспонденцию и передает в УРЗУ.

    УРЗУ осуществляет проверку принятого решения и обеспечивает его подписание заместителем председателя Комитета, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность УРЗУ (далее — заместитель председателя Комитета).

  2. В течение одного рабочего дня с момента подписания Решения УРЗУ направляет Решение с соответствующим пакетом документов в УПЗУ для подготовки проекта договора на размещение НТО. При этом на Портале (Федеральном портале) делается отметка о передаче Решения из УРЗУ в УПЗУ.

Специалист УПЗУ:

  1. В случае выявления факта незаконного использования земельного участка третьими лицами направляет в пятидневный срок:
    • в ККИ заявку о выполнении мероприятий по освобождению земельного участка от третьих лиц и их имущества — в случае, если земельный участок занят движимым имуществом лиц, незаконно использующих земельные участки, которым указанные земельные участки были предоставлены в установленном законом порядке или использовались ими в установленном законом порядке без предоставления земельных участков;
    • обращение в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту нахождения места размещения НТО об освобождении земельного участка — в случаях, если земельный участок занят движимым имуществом лиц, незаконно использующих земельный участок, за исключением случаев, при которых заявка направляется в ККИ.

III. Подготовка и заключение договора

В течение четырех рабочих дней с даты принятия Решения специалист УПЗУ:

  1. Осуществляет подготовку и подписание проекта договора на размещение НТО по форме (далее — проект договора) в двух экземплярах.
  2. Подготавливает и подписывает уведомления о принятом Решении по форме.
  3. Согласует и обеспечивает подписание СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» договора на размещение НТО.
  4. Направляет соответствующий пакет документов (уведомление, подписанный проект договора в двух экземплярах, копия Решения) в УРЗ для выдачи заявителю.
  5. В случае уклонения заявителя от подписания договора на размещение НТО в течение 15 рабочих дней с даты направления уведомления о принятом решении и проекта договора с предложением о его подписании УПЗУ возвращает заявку и иные представленные документы заявителю, подготавливает и размещает информацию о признании утратившим силу Решения на официальном портале Администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru.

Специалист УРЗ:

  1. В течение одного рабочего дня с момента получения пакета документов, подготовленного УПЗУ, осуществляет регистрацию уведомления, уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному заявителем, о получении пакета документов и направляет пакет документов заявителю одним из следующих способов:
    • по электронной почте путем направления заявителю в электронном виде копий соответствующего пакета документов (уведомление, проект договора, решение) на адрес электронной почты, указанный Заявителем (направление пакета документов в электронном виде осуществляется с обязательным уведомлением о доставке письма, которое распечатывается и подписывается сотрудником УПЗУ, с указанием даты, фамилии, имени и отчества (последнее — при наличии), должности);
    • путем вручения пакета документов заявителю лично под расписку.
  2. В случае неподписания заявителем проекта договора в срок, указанный в уведомлении, возвращает пакет документов в УПЗУ.

Б) В случае принятия решения о заключении договора на размещение НТО в случаях, указанных в подпунктах 1, 5 или 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27

I. Прием и регистрация заявки и документов

Специалист СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»:

  1. Регистрирует заявку и комплект документов в день обращения заявителя.
  2. Передает зарегистрированную заявку с комплектом документов в УПЗУ.

II. Рассмотрение заявки и документов, направление межведомственных запросов и принятие решения

Специалист УПЗУ:

  1. В случае, если заявка не соответствует форме, и/или в случае непредставления необходимых документов, прилагаемых к заявке, в течение 10 дней обеспечивает подготовку проекта уведомления о возвращении Заявки без рассмотрения по форме, его подписание начальником УПЗУ и размещение на Портале (Федеральном портале) заявки и прилагаемых документов.

    Уведомление о возвращении заявки передается в УРЗ для регистрации и направления (выдачи) заявителю.

  2. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27, в том числе если в нарушение требований статьи 1 Закона №165‑27 земельный участок отсутствует в Схеме либо цель использования НТО, указанная в заявке, не соответствует цели, указанной в Схеме, в течение пяти рабочих дней, но не позднее 30 рабочих дней с даты поступления Ззявки готовит проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО по форме и обеспечивает его согласование начальником УПЗУ.

    Согласованный проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО передается в ОУ Комитета для регистрации и передачи в УРЗУ.

    УРЗУ осуществляет проверку обоснованности принятия УПЗУ решения об отказе в заключении договора на размещение НТО. Подписание уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО осуществляется начальником УРЗУ.

  3. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора на размещение НТО, в целях проверки наличия/отсутствия основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27, УПЗУ в течение трех рабочих дней направляет запросы:
    • в Администрации о наличии (отсутствии) информации о нарушении арендаторами Правил уборки, соблюдения чистоты и порядка на территории Санкт‑Петербурга, порядка размещения рекламы, реализации алкогольной продукции, пива и сигарет, невыполнении благоустройства земельных участков, соответствии размещенного на земельном участке объекта Правилам благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 №961, а также Правил благоустройства территории Санкт‑Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017 №40, наличии задолженности по договорам на сбор и вывоз бытовых отходов, наличии неисполненных предписаний органов государственного пожарного надзора и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, информации об обеспечении согласования размещения НТО с организациями, обеспечивающими эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, связи и электрических сетей, о размещении игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерских контор и иного оборудования игорного бизнеса и представлении копий имеющихся протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении заявителя;
    • в ККИ о предоставлении в течение 10 рабочих дней сведений о надлежащем/ненадлежащем исполнении заявителем обязанностей по использованию земельного участка, предоставленного по договору аренды земельного участка для размещения НТО/используемого по договору на размещение НТО;
    • в Управление ветеринарии Санкт‑Петербурга о подтверждении учета разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных в реестре выданных, переоформленных и отмененных разрешений главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных (осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
    • обеспечивает получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» https://egrul.nalog.ru/, в случае непредставления документа по собственной инициативе заявителя;
    • получает выписку из ЕГРН при необходимости подтверждения сведений об объекте недвижимости, указанных заявителем при подаче заявления. Запрос направляется посредством сервиса «Предоставление услуг Росреестра в электронном виде».
  4. Одновременно осуществляет подготовку сведений о наличии у заявителя задолженности по внесению арендной платы по заключенному с Комитетом договору аренды земельного участка для размещения НТО/платы по заключенному с Комитетом договору на размещение НТО, о наличии просрочек по внесению арендной платы/платы по договору на размещение НТО по указанным сделкам, а также справки о наличии информации о нарушении арендатором/Заявителем, использующим земельный участок на основании договора на размещение НТО, иных условий договора аренды земельного участка для размещения НТО/договора на размещение НТО.
  5. В течение трех рабочих дней с даты получения запрошенных сведений рассматривает указанные сведения и иные представленные Заявителем документы. При условии отсутствия у Заявителя задолженности по внесению арендной платы по заключенному с Комитетом договору аренды земельного участка для размещения НТО/платы по заключенному с Комитетом договору на размещение НТО, существенных нарушений договора, а также неустраненных нарушений иных условий договора аренды земельного участка для размещения НТО/договора на размещение НТО, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей по договору, направляет пакет документов в УРЗУ* для принятия решения о включении в повестку заседания Комиссии по принятию решений о размещении нестационарных торговых объектов и о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством (далее — Комиссия), вопроса об определении соответствия Заявителя установленным подпунктами 1, 5, 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27 требованиям и заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона.
  6. Не позднее чем за 10 дней до истечения 30 рабочих дней с даты поступления заявки готовит проект решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона (далее — Решение) и обеспечивает его согласование начальником УРЗУ, в случае соответствия заявителя следующим требованиям:

  • у заявителя отсутствует задолженность по внесению арендной платы по заключенному с Комитетом договору аренды земельного участка для размещения НТО/платы по заключенному с Комитетом договору на размещение НТО;
  • нарушение заявителем установленного заключенным с ним договором аренды земельного участка для размещения НТО/договором на размещение НТО срока внесения арендной платы/платы по договору на размещение НТО на срок не более пяти календарных дней допускалось не более двух раз за год в период действия договора либо за три последних года до окончания срока действия договора (если срок действия договора превышает три года);
  • у заявителя отсутствуют существенные нарушения договора;
  • у заявителя отсутствуют неустраненные нарушения иных условий договора аренды земельного участка для размещения НТО/договора на размещение НТО;
  • отсутствует информация о нарушении заявителем Правил уборки, соблюдения чистоты и порядка на территории Санкт‑Петербурга, порядка размещения рекламы, реализации алкогольной продукции, пива и сигарет, невыполнении благоустройства земельных участков, о наличии у Заявителя задолженности по договорам на сбор и вывоз бытовых отходов, наличии неисполненных предписаний органов государственного пожарного надзора и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • возведенный заявителем НТО размещен в границах земельного участка, предоставленного заявителю по договору аренды земельного участка для размещения НТО/в границах места размещения НТО, используемого заявителем по договору на размещение НТО;
  • возведенный заявителем на земельном участке НТО соответствует требованиям, предусмотренным правовыми актами Правительства Санкт‑Петербурга в отношении указанных объектов;
  • размещенный на земельном участке НТО соответствует Правилам благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 №961, а также Правил благоустройства территории Санкт‑Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017 №40.

В течение одного рабочего дня с момента подписания Решения направляет Решение с соответствующим пакетом документов в УРЗУ для обеспечения подписания договора на размещение НТО заместителем председателя Комитета.

  • В случае несоответствия заявителя вышеуказанным требованиям, при условии наличия у заявителя задолженности по внесению арендной платы по заключенному с Комитетом договору аренды земельного участка для размещения НТО/платы по заключенному с Комитетом договору на размещение НТО, и/или существенных нарушений договора, а также неустраненных нарушений иных условий договора аренды земельного участка для размещения НТО/договора на размещение НТО, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей по договору, не позднее 30 рабочих дней с даты поступления заявки готовит проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО по форме, обеспечивает его согласование начальником УПЗУ.

    Согласованный проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО передается в ОУ Комитета для регистрации и передачи в УРЗУ.

    УРЗУ осуществляет проверку обоснованности принятия УПЗУ решения об отказе в заключении договора на размещение НТО. Подписание уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО осуществляется начальником УРЗУ.

    Уведомление размещается на Портале (Федеральном портале) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в заключении договора на размещение НТО с указанием причин отказа.

  • При наличии основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27 (размещение НТО, предусмотренное в заявке, не соответствует случаям, указанным в пункте 1 статьи 6 Закона №165‑27), готовит проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО по по форме, обеспечивает его согласование начальником УПЗУ.

    Согласованный проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО передается в ОУ Комитета для регистрации и передачи в УРЗУ.

    УРЗУ осуществляет проверку обоснованности принятия УПЗУ решения об отказе в заключении договора на размещение НТО. Подписание уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО осуществляется начальником УРЗУ.

    В случае отсутствия основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27, при наличии протокола заседания Комиссии с соответствующим пакетом документов УПЗУ осуществляет подготовку проекта договора на размещение НТО.

  • * Специалист УРЗУ:

    • Уведомляет заявителей о дне, времени и месте проведения заседаний Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения по контактному телефону или по электронной почте, указанным в заявке.

    Комиссия:

    1. По результатам рассмотрения Заявки Комиссия принимает одно из следующих решений:
      • о соответствии Заявителя установленным подпунктами 1, 5, 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27 требованиям (отсутствии основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27) и заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона;
      • о несоответствии Заявителя установленным подпунктами 1, 5, 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27 требованиям (наличии основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27) и об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона.
    2. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии и направляется в УРЗУ.

    III. Подготовка и заключение договора

    В течение четырех рабочих дней с даты принятия Решения специалист УПЗУ:

    1. Осуществляет подготовку и подписание проекта договора на размещение НТО по форме (далее — проект договора) в двух экземплярах.
    2. Осуществляет подготовку и согласование уведомления о принятом Решении по форме.
    3. Обеспечивает подписание договора уполномоченным лицом СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».
    4. Направляет подписанный проект договора на размещение НТО для выдачи заявителю.
    5. В случае уклонения заявителя от подписания договора на размещение НТО в течение 15 рабочих дней с даты направления уведомления о принятом решении и проекта договора с предложением о его подписании УПЗУ возвращает заявку и иные представленные документы Заявителю, подготавливает и размещает информацию о признании утратившим силу Решения для размещения на официальном портале Администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru.

      В случае неподписания Заявителем проекта договора в срок, указанный в уведомлении, УПЗУ обеспечивает принятие решения по заявке лица, рассмотрение которой было приостановлено, и о направлении проекта договора данному лицу.

      В остальных случаях ГКУ направляет в Комитет уведомление о неподписании Заявителем проекта договора в установленный срок и необходимости принятия иного управленческого решения.

    Специалист УРЗ:

    1. В течение одного рабочего дня с момента получения пакета документов, подготовленного УПЗУ, осуществляет регистрацию уведомления, уведомляет Заявителя по номеру телефона, указанному Заявителем, о получении пакета документов и направляет пакет документов Заявителю одним из следующих способов:
      • по электронной почте путем направления Заявителю в электронном виде копий соответствующего пакета документов (уведомление, проект договора, решение) на адрес электронной почты, указанный Заявителем (направление пакета документов в электронном виде осуществляется с обязательным уведомлением о доставке письма, которое распечатывается и подписывается сотрудником УРЗ, с указанием даты, фамилии, имени и отчества (последнее — при наличии), должности);
      • путем вручения пакета документов Заявителю лично под расписку.

    Если Вы хотите разместить нестационарный объект?

    В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

    Правила размещения нестационарных торговых объектов, законодательная база

    Указанный выше закон «Об организации торговой деятельности в РФ» устанавливает правила размещения объектов нестационарной торговли на территории РФ.

    Так, статья 10 Закона регулирует основные правила размещения нестационарных торговых объектов:

    — Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

    — Порядок включения в схему размещения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    — Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.

    ВАЖНО! В Схеме размещения не менее 60% нестационарных торговых объектов от общего количества нестационарных торговых объектов, должно быть отдано субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность.

    — Схема размещения и вносимые в нее изменения должны быть опубликованы, а также размещены на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    ВАЖНО! Утверждение схемы размещения, а также внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

    Правительством РФ утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (Постановление Правительства от 29.09.2010 N 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»).

    Органы местного самоуправления самостоятельно выбирают форму включения объектов нестационарной торговли в схему размещения (конкурс или аукцион).

    Как правило, желающие разместить объект нестационарной торговли, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):

    — для юридических лиц — устав, свидетельство о государственной регистрации;

    — для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

    — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

    — справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год;

    — списка работников, привлекаемых к обслуживанию в мелкорозничной торговле, с указанием образования и квалификации, информации о прохождении медосмотра.

    Внимание: перечень документов может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

    Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.

    При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.

    На объектах мелкорозничной сети должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.

    Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.

    На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:

    — разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте;

    — лицензия на право осуществления деятельности (в случае, предусмотренном законодательством);

    — документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции (договоры, контракты на поставку пищевых продуктов, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства, санитарно-эпидемиологические заключения);

    — договор на поставку воды и вывоз стоков (при отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации), график дезинфекции емкостей для хранения питьевой воды;

    — заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);

    — текст Федерального закона «О защите прав потребителей»;

    — книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

    — журнал учета мероприятий по контролю;

    — технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе);

    — договоры на вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию бактерицидных ламп, санитарную обработку спецодежды персонала;

    — санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия на объект, подтверждающие его пригодность для приготовления и реализации пищевых продуктов и блюд общественного питания.

    Демонтаж и вывоз объектов производится силами и за счет предпринимателя по окончании срока действия разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети.

    Однако конкретная процедура выдачи этих разрешений варьируется от региона к региону.

    Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства

    Летние кафе: правила размещения сезонных конструкций и особенности работы

    Александр Попов,
    директор ГКУ «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости»

    Сезонными (летними) кафе и нестационарными торговыми объектами занимается Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. Требования к летним кафе определены постановлением Правительства Москвы от 06.03.2015 №102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания». Главное — летним кафе считается то, что находится при стационарном кафе. То, что возникает как два стола и два стула рядом с палаткой шаурмы, — это нарушение, летним кафе не считается, и разрешение никто не даст.

    В Московской области можно взять землю в аренду под размещение летнего кафе. В столице безвозмездно дают площадки — предприниматель ничего не платит за использование участка земли рядом с кафе. Но к летнему кафе очень много требований.

    Для открытия сезонного кафе нужно:

    • подать в префектуру заявление о предоставлении государственной услуги по включению сезонного кафе в схему размещения;
    • создать проект размещения сезонного кафе;
    • получить положительное решение на заседании.

    Срок рассмотрения заявки — не более 30 рабочих дней.

    Кто может вмешаться? Во-первых, Москомархитектура — проверяют, есть под вами трубопровод или нет, проложен ли газопровод и тому подобное. Даже мороженым нельзя торговать в передвижной тележке, если под площадкой находится газопровод. Если затрагиваются интересы третьих лиц, Москомархитектура не согласует летнюю конструкцию — в этом году четырем рестораторам отказали в размещении летних кафе, потому что они планировались под окнами соседних офисов.

    Во-вторых, часто размещение не согласуется муниципальным собранием — депутаты легко находят причины для отказа. Например, «жители против размещения летнего кафе» или «мы заранее знаем, что будет тесно пешеходам».

    В-третьих, жалобы людей могут вызывать запахи, музыка и осветительные приборы. О нарушениях активные граждане могут сообщать при помощи информационного ресурса «Наш город».

    Если препятствий к размещению летнего кафе нет, Москомархитектура готовит документы: пояснительную записку, ситуационный и генеральный планы, фотографии.

    Размещение сезонных летних кафе:

    • монтаж — не ранее 15 марта;
    • период работы — с 1 апреля до 1 ноября;
    • демонтаж — не позднее 15 ноября.

    Требования к размещению сезонных кафе

    • сезонное летнее кафе размещается в соответствии с границами и площадью, предусмотренными схемой размещения. Если в документе указано 200 квадратных метров, то занять 201 нельзя;
    • на расстоянии не более 5 метров от входа в стационарный ресторан (измеряется по прямой линии от входной группы). Если расстояние 6 метров — уже нарушение;
    • на расстоянии не менее 25 метров от вестибюлей станций и подземных пешеходных переходов метрополитена; не менее 10 метров от остановок наземного транспорта; не менее 5 метров от входа в подземный пешеходный переход;
    • над грунтовыми поверхностями, над травяным покровом — только на технологическом настиле. После использования ресторатор должен восстановить поврежденный травяной покров;
    • на тротуарах расстояние от крайних элементов летнего кафе до края проезжей части должно обеспечивать свободное пешеходное движение;
    • площадь летнего кафе не должна быть больше площади стационарного кафе;
    • запрещено размещение в арках зданий, на цветниках, на детских/спортивных площадках, стоянках транспорта.

    При компактном размещении разрешение не требуется: если гости сидят на подоконниках или столики и стулья не выступают на тротуар более чем на 50 сантиметров.

    В Москве очень строгие требования к единообразию, цветовым решениям и материалам. Так, если на территории одного здания размещается несколько сезонных кафе, то все они должны быть в едином архитектурно-художественном стиле.

    Не допускается:

    • использование кирпича, строительных блоков и плит, монолитного бетона, железобетона, стальных профилированных листов, баннерной ткани;
    • заполнение пространства между элементами оборудования при помощи оконных и дверных блоков (рамное остекление), сплошных металлических панелей, сайдинг-панелей и остекления;
    • использование для облицовки элементов оборудования кафе и навеса полимерных пленок, черепицы, металлочерепицы, металла, а также рубероида, асбестоцементных плит;
    • использование шатров.

    Допускается:

    • заглубление элементов крепления оборудования до 0,3 метров;
    • использование как однокупольных, так и многокупольных зонтов. Установка пергольных маркиз — без закрепления к фасаду. Высота зонтов и пергол — не выше первого этажа. Нависание боковых и торцевых поверхностей пергольной маркизы не должно превышать 0,5 метров;
    • высота декоративных ограждений — не менее 0,6 метров (за исключением случаев установки контейнеров под озеленение) и не более 0,9 метров;
    • размещение летних кафе на внешних поверхностях зданий — балконах, эксплуатируемой кровле, стилобатах. Если на земле согласование с МЧС не нужно, то на крышах домов будет нужным. Город прорабатывает эти вопросы.

    Ответственность за размещение незаконных сезонных кафе

    Контролирует соблюдение требований к обустройству и эксплуатации летнего кафе Объединение административно-технических инспекций города. Если раньше инспектор сразу выписывал штраф, то теперь ресторатора сначала предупреждают: зафиксировали нарушение, затем — предупреждение и просьба привести в соответствие. Если через два дня не исправлено, то приходит инспектор и штрафует.

    В этом году было очень много нарушений: многие заведения хотели заработать во время ЧМ-2018 и устанавливали незаконные конструкции.

    Штрафы

    • за нарушение требований к размещению сезонных кафе (ч. 1 ст. 6.13 КоАП Москвы): для юридических лиц в размере от 50 до 150 тысяч рублей; для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей;
    • за неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти Москвы (ч. 2 ст. 6.13 КоАП Москвы): для юридических лиц в размере от 100 до 300 тысяч рублей; для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей.

    Штрафы немаленькие, причем инспекция наказывает и должностное, и физическое лица. Но самое страшное для предпринимателя — демонтаж.

    Порядок демонтажа незаконно размещенных некапитальных строений регулируется постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года №614-ПП. Если летнее кафе установлено с нарушениями, это влечет за собой исключение из схемы размещения — и добровольный или принудительный демонтаж. В течение двух дней инспектор или управа района составляет акт о незаконном размещении и отправляет информацию в префектуру. Окружная комиссия рассматривает вопрос в течение пяти рабочих дней и затем дает команду ГБУ «Автомобильные дороги»: в течение трех дней после принятия решения все оборудование увезут на специально оборудованную площадку для хранения элементов.

    Никита Татаев,
    генеральный директор ресторана «Ткемали»

    Получение разрешения на веранду и внесение ее в дислокацию — процедура непростая. Эту работу нужно сделать один раз и дальше подавать каждый год уведомление на продление. При первичном обращении в префектуру нужно сделать проект самой веранды, принять во внимание свод правил по ее проектированию и учесть особенности улицы, на которой планируется размещение. Если улица внесена, например, в программу «Моя улица», то ее внешний вид строго регламентирован, включая веранды: прописаны все правила вплоть до возможности нанесения логотипов на витринные стекла.

    В последнее время инспекторы стали гораздо активнее патрулировать улицы. Чаще всего нарушения выявляются сразу после визуального осмотра веранды. С особой тщательностью проверяют площадь веранды и рекламные вывески.

    Веранда «Ткемали»: выдвижные маркизы, мягкая и плетеная мебель, деревянные столы из ясеня, грузинские глиняные изделия и клумбы с туями

    Летнее кафе может служить долго, минимум четыре-пять сезонов, все зависит от условий хранения и своевременной реставрации. Хранится мебель на специально арендованном отапливаемом складе в ближнем Подмосковье. Зелень с веранд требует отдельного внимания. Можно сдать ее на хранение в специализированные компании, но это недешево, бывает, что купить новые растения стоит столько же. Мы храним наши растения на заднем дворе, при правильном уходе они могут пережить зиму и украшать веранду в следующем году.

    Красивая летняя веранда повышает продажи в ресторане в среднем от 20 до 40 %. С приходом холодов популярность веранд снижается, если только они не оборудованы дополнительными источниками тепла (газовые горелки, электрические и инфракрасные обогреватели). Демонтаж веранд обычно приходится на начало октября.

    Павел Ханин,
    управляющий ресторанами The Mad Cook и NiJi (холдинг by MaximVolkov)

    Если все делать заранее и согласно нормативам, требованиям и архитектурному проекту, то сложностей нет: разрешение дают вовремя. На скорость получения разрешения влияет еще и локация. На трассах федерального назначения и дорогах, которые охраняют ФСОи ФСБ, каждый год необходимо продлевать разрешение от спецслужб на установку и эксплуатацию летних кафе.

    Инспекторы приходят с проверками — как правило, оценивают габариты, правильность конструкций, высоту настила и ограждений. Сейчас разрешены пергольные конструкции или зонты. Если обнаруживают несоответствие правилам, как правило, первый раз выписывают предписание на исправление и штраф на сумму от 30 до 50 тысяч рублей. Если все вовремя исправляется, вопрос снимается. Если нет, то конструкция демонтируется.

    Есть разные варианты веранд: модульные, сборные и сложновозводимые. По цене одинаково делать веранду как из дерева, так и из металлоконструкций. Самое дорогое — это крыша, выездная и пергольная конструкции и элементы декора. В среднем, возвести недорогую концепцию стоит от 700 тысяч до 1,5 миллионов рублей (с учетом мебели).

    Летнее кафе, конечно же, нужно в теплый период, когда люди хотят находиться на солнце и свежем воздухе, — веранда позволит не потерять гостевой поток. Собирать и разбирать конструкцию можно заранее, за две-три недели, предупредив соответствующие органы.

    Веранды функционируют до 15 октября. Осенние месяцы, к сожалению, теплыми редко бывают — пледы и горелки тут в помощь.

    Как закон регулирует размещение нестационарных торговых объектов

    Иногда торговать выгоднее через передвижные торговые точки – прицепы, ларьки и т. п. Но в этом случае нужно обращать внимание на действующие правила размещения нестационарных торговых объектов.

    Понятие

    Само право размещения нестационарного торгового объекта имеет в виду временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком независимо от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к инженерно-техническим сетям. В том числе, это может быть передвижное сооружение (автоприцеп). Так сказано в п. 6 ст. 2 Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» (далее – Закон № 381-ФЗ, Закон о торговле).

    Какой регламент размещения нестационарных торговых объектов

    Сам порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории регулирует ст. 10 Закона № 381-ФЗ.

    Его статьей 6 установлено, что органы власти региона по госрегулированию торговой деятельности осуществляют полномочия по разработке и принятию законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов региона в области государственного регулирования торговой деятельности.

    Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о торговле, разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов и её утверждение – прерогатива органа местного самоуправления, определенного в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти региона.

    Какие условия размещения нестационарных торговых объектов

    С 1 марта 2015 года главой V.6 Земельного кодекса РФ закреплены положения, касающиеся размещения рассматриваемых объектов на условиях использования земель или земельных участков из государственной или муниципальной собственности без предоставления их и установления сервитута.

    При этом федеральным законодательством не исключена возможность размещения нестационарных торговых объектов на землях и участках, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, с предоставлением участка на основании договора аренды.

    ИМЕЙТЕ В ВИДУ Если для размещения нестационарного торгового объекта предоставлен земельный участок в аренду, то в соответствии с изменениями в Земельный кодекс РФ, вступившими в силу 1 марта 2015 года, по общему правилу предоставление участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в т. ч. по истечении срока его использования, указанного в договоре на размещение нестационарного торгового объекта – аренды), происходит по результатам аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов.

    В случае заключения иных договоров на право размещения (не аренда участка) порядок предоставления права определяют органы власти региона и местного самоуправления в рамках их полномочий.

    При этом существуют Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов РФ (письмо Минпромторга от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08 в регионы). Они рекомендуют предоставлять право на размещение «нестационарки» в случае наличия нескольких заявок на одно торговое место по результатам торгов (хотя сами Методические рекомендации носят необязательный для применения характер).

    Количественные нормативы

    Кроме того, для сбалансированного развития многоформатной торговли и конкуренции постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 291 утверждены Правила установления регионами нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методика расчета этих нормативов.

    Так, в соответствии с указанной методикой регионы устанавливают нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в зависимости от их видов. Это могут быть:

    • стационарные торговые объекты;
    • объекты торговли местного значения;
    • торговые места по реализации продуктов питания на розничных рынках;
    • нестационарные торговые объекты.

    Источник: Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (утв. Минэкономразвития РФ).

    Мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки)  предлагается выделить в отдельную категорию

    Проект Федерального закона N 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)

    Законопроектом:

    вводятся понятия «мобильный торговый объект» (автомагазины, автолавки и т.п.), «развозная торговля» (розничная торговля, осуществляемая с использованием мобильных торговых объектов);

    предлагается выделение мобильных торговых объектов в отдельную категорию и осуществление этого вида торговой деятельности на основании свидетельств, выдаваемых уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, и договора на размещение мобильного торгового объекта либо без заключения такого договора в определенных случаях;

    устанавливается срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта (не менее 5 лет и не более 7 лет);

    уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов, в том числе определяется их состав, а также закрепляется порядок их изменения и дополнения (также предусматриваются возможность дополнения схем размещения новыми местами исходя из заявления предпринимателей, порядок исключения мест из схемы размещения торговых объектов);

    определяются порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на размещение торговых объектов, а также порядок осуществления торговой деятельности в общедоступных местах размещения торговых объектов, порядок предоставления компенсационных мест в случае исключения места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов;

    закрепляется процедура выдачи, аннулирования свидетельства об осуществлении развозной торговли (свидетельство выдается на неограниченный срок);

    предлагается проведение общественных обсуждений по проектам схем размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;

    корректируются полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (они в т.ч. будут устанавливать перечень случаев, при которых включение места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта в схему их размещения не подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх