- от автора admin
Содержание
На автодорогах России может измениться скоростной режим: в Госдуме предлагают разрешить разгоняться за городом до 100–110 км/ч. С такой инициативой выступил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, идею поддержали в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре). Мнения независимых экспертов разделились: одни считают, что такое решение давно назрело, другие уверены, что дорожная сеть в России к таким скоростям еще не готова.
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев во вторник заявил, что необходимо «рассмотреть вопрос» повышения максимальной разрешенной скорости. «Мы должны подготовить специалистов, которые бы с нами вместе подумали, как сделать так, чтобы максимальная скорость на дорогах была не 90 км/ч, а 100–110 км/ч, думаю, пора уже ее нам поставить,— сказал он.— Мы вместе с МВД должны над этим подумать, потому что скорость — это важно».
Правила дорожного движения устанавливают скоростной режим, который применяется по умолчанию: в жилых зонах — 20 км/ч, в городской черте — 60 км/ч, на загородной автодороге— 90 км/ч, для автомагистрали— 110 км/ч. Максимальная же разрешенная ПДД скорость — 130 км/ч — вводится на автомагистралях специальными знаками.
Как пояснил «Ъ” господин Москвичев, вносить изменения в ПДД и другие нормативные акты не потребуется: достаточно будет поставить новые знаки на трассах. По его словам, для обсуждения этого вопроса, возможно, в комитет по транспорту надо будет пригласить представителей Росавтодора и «Автодора». «Пусть объяснят, почему это нельзя сделать,— пояснил он «Ъ”.— Я считаю, что в качестве пилотного проезда можно взять, например, трассу из Москвы в Ростов (участок М4.— «Ъ”), там есть отбойник, освещение, и посмотреть на результаты». Еще один вариант — это введение скоростного режима в 110 км/ч только на крайней левой полосе и сохранение 90 км/ч на остальных полосах.
«Ограничение в 90 километров у нас еще с 70-х годов, когда дороги были совсем другие,— заявил «Ъ” Евгений Москвичев.— Ну зачем мы тогда в них деньги вкладываем, приводим их в нормативное состояние? Надо делать какой-то прорыв в этой области.
Сейчас людям приходится постоянно притормаживать, следить за скоростью, а так человек спокойно поедет 110-120 км/ч. На магистралях то вообще, думаю, можно вводит лимиты 130-150 км/ч».
Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев
Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ
Дискуссии о максимальной скорости на автодорогах и улицах городов, напомним, ведутся уже много лет. В 2014 году МВД разработало законопроект, возвращающий штраф за превышение лимита более чем на 10 км/ч (сейчас безнаказанно можно превышать разрешенную скорость на 20 км/ч), но поправки, в итоге, не дошли до Госдумы. Столичные власти также давно выступают за ужесточение скоростного режима, но пока ничего и не изменилось: на МКАД и ТТК сохраняется принятый еще при Юрии Лужкове режим — 100 км/ч и 80 км/ч соответственно.
А вот власти Московской области в 2017 году установили на многих подмосковных трассах знаки ограничения 50 км/ч (вместо прежних 60 км/ч), перенастроив камеры. На федеральных же трассах, наоборот, с каждым годом все больше открывается участков, где разрешено разгоняться до 130 км/ч,— такое ограничение, в частности, действует на ряде участков М4 (в этом году планируется увеличить их за счет отрезков в Тульской и Ростовской областях), на обходе Вышнего Волочка.
Идею уже поддержали в Росавтодоре. По данным ведомства, из 50,1 тыс. км федеральных автодорог 15% составляют трассы первой категории (допустим режим 110–130 км/ч), 41% — второй категории, 33% — третьей категории, 9% — четвертой категории, 2% — пятой категории.
«Повышение максимальной разрешенной скорости автомобилей с 90 км/ч возможно, но при условии соблюдения требований по обеспечению безопасности движения»,— пояснили «Ъ” в пресс-службе госкомпании «Автодор», в управлении которой находится 2,8 тыс. магистралей.
Реакция МВД на предложение господина Москвичева пока не последовала.
«На трассах высшей технической категории скорость и так может быть повышена до 130 км/ч, на сети дорог «младших» категорий увеличивать ее бессмысленно,— считает глава Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.— За рубежом сейчас идет тренд на ограничение скоростей. К примеру, в США раньше на многих фривейях разрешали ездить почти без ограничений, стояли знаки 100 миль в час. Сейчас — 85, 55″.
«Обеспечение и повышение пропускной способности включает в себя не только запреты парковки и установки светофоров, но и меры, направленные на повышение интенсивности движения, скоростного лимита,— считает юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева.— И это должно быть сделано хотя бы для автодорог федерального, регионального значения. Там нужно будет также провести и мероприятия по обустройству». По ее словам, реализация идеи могла бы «стать важной вехой в развитии организации дорожного движения в стране».
Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман называет инициативу «неосуществимой»: «ГИБДД будет против, потому что с учетом ненаказуемого превышения водители будут ездить 120–130 км/ч». Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что скорость должна быть ограничена в ПДД 90 км/ч по умолчанию для трасс без отбойника, 110 км/ч — для дорог с отбойником и не менее чем двумя полосами движения в одну сторону и 130 км/ч — при наличии еще и искусственного освещения.
Иван Буранов
Скорость движения
77. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
Скорость транспортного средства должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований настоящих Правил.
При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.
78. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 70 км/ч., а в жилых зонах и прилегающих территориях (участок земли между домовыми постройками) не более 30 км/ч.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента правомочны повышать, по согласованию с ГСБДД, скоростной режим (с установкой соответствующих дорожных знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.
79. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тн – со скоростью не более 100 км/ч;
- междугородным автобусам и микроавтобусам – не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, мотоциклам, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 тн – не более 80 км/ч;
- грузовым автомобилям при буксировке прицепа – не более 70 км/ч.
80. На всех дорогах разрешается движение:
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове – со скоростью не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей – не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства – не более 50 км/ч;
- транспортным средствам, перевозящим опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, а также движущимся в составе организованной колонны – со скоростью, согласованной с ГСБДД.
81. Водителю запрещается:
- превышать максимальную скорость, определённую технической характеристикой данного транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь, без необходимости, со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Фото: Москва 24/Александр Сивцов
Стало известно о возможном повышении скоростного режима на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург. Ожидается, что почти на всей протяженности платной дороги можно будет разогнаться до 130 километров в час.
Как сообщает пресс-служба государственной компании «Автодор», повышение скоростного режима на трассе должно произойти в конце июня.
«Во II квартале этого года ожидаем разрешения на повышение скорости до 130 километров в час на трассе М11 «Нева» с 58 по 684 километр», – передает Агентство «Москва» сообщение пресс-службы компании.
Известно, что сейчас разрешенная скорость почти на всей трассе М11 составляет 110 километров.
В компании напомнили, что 130 километров в час – это максимально разрешенная скорость в России на данный момент. Сейчас ее можно развивать лишь на двух участках – на обходе Новой Усмани на трассе М4 «Дон» и в районе Вышнего Волочка на скоростной дороге М11 «Нева».
Последний участок трассы М11 был введен в эксплуатацию в конце ноября 2019 года. На общем открытии автодороги присутствовал президент России Владимир Путин. Он объявил, что магистраль получила название «Нева».
Путин открыл трассу М11 Москва – Санкт-Петербург
Во всех странах Европы существуют ограничения скорости на автомобильных дорогах. Исключением из этого списка можно считать только Германию, где на части автомагистралей нет никаких ограничений скорости.
Ограничения скорости в Европе подразделяется на три, а в некоторых странах на четыре, типа. Это зависит от типа дороги, по которой вы едете — движение в населённом пункте, движение вне населённых пунктов и движение по автомагистрали. В некоторых странах имеется ещё один тип — движение по автомобильной дороге.
Ниже на рисунке показана карта ограничения скорости в Европе для автомобилей общей массой до 3.5 т без прицепа.
≤ 100 км/ч110 км/ч120 км/ч 130 км/ч140 км/ч≥ 140 км/ч
Как видно из представленной ниже таблицы, ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран от 120 до 130 км/ч. В Германии на автомагистралях 130 км/ч это только рекомендуемая скорость. На практике больше 50% автомагистралей в Германии ограничения скорости не имеют. Единственный минус это то, что во многих странах эти дороги являются платными.
Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Для автомобилей общей массой до 3.5 т
Страна | ||||
---|---|---|---|---|
Австрия | 50 | 100 | 130 | |
Азербайджан | 60 | 90 | 90 | 110 |
Албания | 40 | 80 | 90 | 110 |
Андорра | 50 | 90 | ||
Армения | 60 | 90 | 110 | |
Беларусь 1 | 60 | 90 | 110 | |
Бельгия 2 | 50 | 90 (70) | 120 | 120 |
Болгария 3 | 50 | 90 | 120 | 140 |
Босния и Герцеговина |
50 | 80 | 100 | 130 |
Великобритания | 48 | 96 | 112 | 112 |
Венгрия | 50 | 90 | 110 | 130 |
Германия 4 | 50 | 100 | 130 | |
Греция | 50 | 90 | 110 | 130 |
Грузия | 60 | 90 | 110 | |
Дания | 50 | 80 | 110 | 130 |
Ирландия | 50 | 80 | 100 | 120 |
Исландия | 50 | 80 | 90 | |
Испания | 50 | 90 | 100 | 120 |
Италия | 50 | 90 | 110 | 130 |
Кипр | 50 | 80 | 100 | |
Латвия | 50 | 90 | 110 | |
Литва 5 | 50 | 90 | 120 | 130 |
Лихтенштейн | 50 | 80 | ||
Люксембург | 50 | 90 | 130 | |
Северная Македония |
50 | 80 | 100 | 130 |
Мальта | 50 | 80 | ||
Молдавия | 50 | 90 | 110 | |
Нидерланды | 50 | 80 | 100 | 130 |
Норвегия | 50 | 80 | 110 | |
Польша 6 | 50 | 90 | 120 | 140 |
Португалия | 50 | 90 | 100 | 120 |
Россия | 60 | 90 | 90 | 110 |
Румыния | 50 | 100 | 130 | 130 |
Сербия | 50 | 80 | 100 | 130 |
Словакия | 50 | 90 | 90 | 130 |
Словения | 50 | 90 | 110 | 130 |
Турция | 50 | 90 | 110 | 120 |
Украина | 50 | 90 | 110 | 130 |
Финляндия | 50 | 80 | 120 | |
Франция | 50 | 80 | 110 | 130 |
Хорватия | 50 | 90 | 110 | 130 |
Черногория | 50 | 80 | 100 | 130 |
Чехия | 50 | 90 | 110 | 130 |
Швейцария | 50 | 80 | 100 | 120 |
Швеция | 50 | 90 | 120 | |
Эстония | 50 | 90 | 110 |
1 В Беларуси максимальная скорость на большей части автомагистрали М1 Брест – Минск – граница РФ составляет 120 км/ч.
2 На территории Фландрии (северный регион Бельгии) максимальная скорость за пределами населённых пунктов — 70 км/ч. В других регионах Бельгии ограничение скорости — 90 км/ч.
3 В Болгарии максимальная скорость на автомагистрали 140 км/ч разрешена только на тех участках, которые отвечают всем требованиям по безопасности. На остальных участках автомагистралей сохраняется старое ограничение скорости — 130 км/ч.
4 В Германии 130 км/ч это рекомендуемая максимальная скорость на автомагистрали. В тоже время на многих участках автобанов (согласно википедии больше 50%) уже введено строгое ограничение скорости от 80 км/ч до 130 км/ч.
5 В Литве в период с 1 ноября по 31 марта максимальная скорость на автомагистрали и автомобильной дороге — 110 км/ч.
6 В Польше с 23:00 до 05:00 максимально разрешенная скорость в населённом пункте повышается с 50 км/ч до 60 км/ч.
Вне населённого пункта на дорогах с одной полосой в одном направлении — 90 км/ч, а с двумя полосами в одном направлении — 100 км/ч.На автомобильной дороге с одной полосой в одном направлении — 100 км/ч, с двумя полосами в одном направлении — 120 км/ч.
Для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом
Для легковых автомобилей с прицепом ограничения скорости ниже. И даже на автомагистралях во многих странах допустимая скорость не превышает 90 км/ч.
Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | ||||
---|---|---|---|---|
Австрия 7 | 50 | 100 (80) | 100 (80) | |
Азербайджан | 60 | 70 | 70 | 90 |
Албания | 40 | 60 | 70 | 80 |
Андорра | 50 | 90 | ||
Армения | 60 | 90 | 90 | |
Беларусь | 50 | 70 | 90 | |
Бельгия 2 | 50 | 90 (70) | 120 | 120 |
Болгария 8 | 50 | 70 | 90 (80) | 100 (90) |
Босния и Герцеговина |
50 | 80 | 80 | 80 |
Великобритания | 48 | 80 | 96 | 96 |
Венгрия | 50 | 70 | 80 | 80 |
Германия | 50 | 80 | 80 | |
Греция 8 | 50 | 80 | 90 (80) | 100 (90) |
Грузия | 60 | 70 | 80 | |
Дания | 50 | 70 | 80 | 80 |
Ирландия | 50 | 80 | 80 | 80 |
Исландия | 50 | 80 | 80 | |
Испания | 50 | 70 | 80 | 90 |
Италия | 50 | 70 | 80 | 80 |
Кипр | 50 | 80 | 100 | |
Латвия | 50 | 80 | 90 | |
Литва | 50 | 90 | 90 | 90 |
Лихтенштейн | 50 | 80 | ||
Люксембург | 50 | 75 | 90 | |
Северная Македония |
50 | 80 | 80 | 80 |
Мальта | 40 | 60 | ||
Молдавия | 50 | 70 | 90 | |
Нидерланды | 50 | 80 | 90 | 90 |
Норвегия | 50 | 80 | 80 | |
Польша | 50 | 70 | 80 | 80 |
Португалия | 50 | 70 | 80 | 100 |
Россия | 60 | 70 | 70 | 90 |
Румыния | 50 | 90 | 120 | 120 |
Сербия | 50 | 80 | 80 | 80 |
Словакия | 50 | 90 | 90 | 90 |
Словения | 50 | 90 | 100 | 100 |
Турция | 50 | 80 | 85 | 90 |
Украина | 50 | 80 | 80 | 80 |
Финляндия | 50 | 80 | 80 | |
Франция | 50 | 80 | 100 | 100 |
Хорватия | 50 | 80 | 90 | 90 |
Черногория | 50 | 80 | 90 | 90 |
Чехия | 50 | 80 | 80 | 80 |
Швейцария | 50 | 80 | 80 | 80 |
Швеция | 50 | 70 | 80 | |
Эстония | 50 | 90 | 90 |
7 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость вне населенного пункта и на автомагистрали ограничена до 80 км/ч.
8 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость на автомобильной дороге ограничена до 80 км/ч, а на автомагистрали до 90 км/ч.
Для мотоциклов
Для мотоциклов ограничения скорости в большинстве случаев совпадают с ограничениями скорости для легковых автомобилей за небольшим исключением.
Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | ||||
---|---|---|---|---|
Австрия | 50 | 100 | 130 | |
Азербайджан | 60 | 90 | 90 | 90 |
Албания | 40 | 80 | 90 | 110 |
Андорра | 50 | 90 | ||
Армения | 60 | 90 | 110 | |
Беларусь | 60 | 90 | 90 | |
Бельгия 2 | 50 | 90 (70) | 120 | 120 |
Болгария | 50 | 80 | 90 | 100 |
Босния и Герцеговина |
50 | 80 | 100 | 130 |
Великобритания | 48 | 80 | 96 | 96 |
Венгрия | 50 | 90 | 110 | 130 |
Германия 4 | 50 | 100 | 130 | |
Греция | 50 | 90 | 110 | 130 |
Грузия | 60 | 90 | 110 | |
Дания | 50 | 80 | 110 | 130 |
Ирландия | 50 | 80 | 100 | 120 |
Исландия | 50 | 80 | 90 | |
Испания | 50 | 90 | 100 | 120 |
Италия | 50 | 90 | 110 | 130 |
Кипр | 50 | 80 | 100 | |
Латвия | 50 | 90 | 110 | |
Литва 5 | 50 | 90 | 120 | 130 |
Лихтенштейн | 50 | 80 | ||
Люксембург | 50 | 90 | 130 | |
Северная Македония |
50 | 80 | 100 | 120 |
Мальта | 50 | 80 | ||
Молдавия | 50 | 90 | 90 | |
Нидерланды | 50 | 80 | 100 | 130 |
Норвегия | 50 | 80 | 110 | |
Польша 6 | 50 | 90 | 120 | 140 |
Португалия | 50 | 90 | 100 | 120 |
Россия | 60 | 90 | 90 | 110 |
Румыния | 50 | 100 | 130 | 130 |
Сербия | 50 | 80 | 100 | 130 |
Словакия | 50 | 90 | 90 | 130 |
Словения | 50 | 90 | 110 | 130 |
Турция | 50 | 80 | 90 | 100 |
Украина | 50 | 80 | 80 | 80 |
Финляндия | 50 | 80 | 120 | |
Франция | 50 | 80 | 110 | 130 |
Хорватия | 50 | 90 | 110 | 130 |
Черногория | 50 | 80 | 100 | 130 |
Чехия | 50 | 90 | 110 | 130 |
Швейцария | 50 | 80 | 100 | 120 |
Швеция | 50 | 90 | 120 | |
Эстония | 50 | 90 | 110 |
Следует также иметь в виду, что ограничение скорости в Европе имеется не только сверху, но и снизу. Так на многих автомагистралях двигаться со скоростью ниже 60-70 км/ч запрещено.
Более подробно об ограничении скорости можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.
Интересные материалы:
- Когда исполнится мне 80 лет
Льготы и прибавки к пенсии после 90 летНа государственном уровне осуществляются меры поддержки пожилых людей,…
- 90 08 01
В Плане счетов счет 90 "Продажи" предназначен для отражения операций, связанных с реализацией готовой продукции,…
- Проводка 80 80
Тесты 1. Внесение изменений и дополнений в устав акционерного общества осуществляется по решению: а) общего…
- 90 00 3 ОКВЭД
Культура и искусствоКультура и искусство – довольно специфичное направление, если описывать его в понятиях трудоустройства…
- Состояние ошибки 50
Почему файл может не соответствовать XSD-схеме СЗВ-М? Что такое XSD-схема файла и ошибка в ней?Что…