Куперс

Бухучет и анализ

Реестр лицензий на право обращения с отходами

Содержание

Организации, получившие лицензии

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения
    • Лицензирование деятельности по производству маркшейдерских работ
    • Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
    • Выдача разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
    • Утверждение декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации
    • Участие представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в комиссии по проведению приемочных испытаний взрывчатых веществ и изделий на их основе и по согласованию программы и методики приемочных испытаний
    • Согласование правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
    • Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
    • Приём и учёт уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утверждённому Правительством Российской Федерации
    • Выдача разрешений на допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии
    • Выдача разрешений на допуск к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, устройств и сооружений объектов по производству и передаче тепловой энергии, теплоносителя (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ)
    • Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности
    • Ввод в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации
    • Согласование планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых
    • Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
    • Выдача заключений о наличии (отсутствии) технической возможности присоединения к электрическим сетям
  • Государственный контроль и надзор
    • В сфере промышленной безопасности
    • Безопасность гидротехнических сооружений
    • Технический контроль и надзор в электроэнергетике
    • Строительный надзор
  • Лицензирование
    • Организации, получившие лицензии
    • Доклады по лицензированию
  • Графики рассмотрения планов развития горных работ по горнодобывающим организациям
  • Выдача разрешений
  • Регистрация ОПО
    • Важная информация для организаций, которые эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО)
  • Экспертиза промышленной безопасности ОПО
  • Проверка знаний в области энергетического надзора
    • Графики работы территориальных отраслевых комиссий по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора
  • Подготовка и аттестация работников
    • Графики работы ТАК
  • Производственный контроль
  • Реестр уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации

Сотрудники Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу подготовили памятку по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Государственная пошлина

Письмо Росприроднадзора от 22 февраля 2018 г. № РН-10−02−28/3366 «Об уплате государственной пошлины».

При повторном обращении после отказа — государственная пошлина оплачивается повторно.

— Реклама —

Размер государственной пошлины — ст. 333 Налогового кодекса РФ:

  • предоставление лицензии — 7 500 рублей;
  • переоформление лицензии — 3 500 рублей/ 750 рублей (зависит от причины переоформления);
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии — 750 рублей.

Лицензирование

Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Для получения лицензии соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Заявление на предоставление лицензии на деятельность по обращению с отходами оформляется в соответствии с приказом Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определяется Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

Согласно этому Положению, лицензионными требованиями, которые предъявляются к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:

а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям — для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Право собственности или иное законное основание:

  • свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений;
  • договор аренды на здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов) и помещения;
  • разрешение на строительство;
  • акт ввода в эксплуатацию.

б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям — для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.

  • договор купли-продажи оборудования или специальных установок;
  • договор аренды оборудования или специальных установок;
  • транспортные накладные;
  • заключение ГЭЭ на технику в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174 «Об экологической экспертизе».

в) для работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

  • ПТС на автотранспорт;
  • Договора аренды.

Статья 16 Закона № 89-ФЗ. Требования к транспортированию отходов.

Примечание

Письмо Росприроднадзора от 27.02.2019 № СР-08−02−31/6025:

требование о наличии свидетельств о перевозке опасных грузов при намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов на территории России отсутствует, требование наличие ДОПОГ на транспортные средства, является неправомерным.

С 01.01.2018 года одним из требований, предъявляемых к специальному оборудованию транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, является оснащение их аппаратурой спутниковой навигации. Следует из п. 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Транспортные, технические средства и системы, которые должны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (пп. «г» п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641):

автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

Письмо Минприроды России от 15.01.2019 № 12−50/189-ОГ «Об обращении с ТКО»:

В соответствии с ФККО в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, указанным в подпункте «г» пункта 3 Положения о лицензировании.

  • Копии свидетельств (сертификатов)
  • Трудовые договоры
  • Должностные инструкции

Приказ МПР России от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами»:

  • не менее 112 часов профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

д) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности.

  • Приказ о назначении должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами (по необходимости актуализировать);
  • Свидетельство (сертификат) о повышении квалификации по обращению с отходами должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами.

Порядок проведения лицензирования указан на схеме

Порядок проведения лицензирования

Порядок лицензионного контроля указан на схеме

Порядок лицензионного контроля

Переоформление лицензий

Лицензии переоформляют в следующих случаях:

  1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования;
  2. Изменение наименования юридического лица;
  3. Изменение адреса места нахождения юридического лица;
  4. Изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  5. Изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
  6. Изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Сроки предоставления, переоформления лицензии

Предоставление лицензии — 45 рабочих дней.

Переоформление лицензии (в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) — 30 рабочих дней.

Переоформление лицензии (в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения юридического лица, изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) — 10 рабочих дней.

Дополнительная информация

Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещен (Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 № 1589-р). Перечень включает:

Нужна ли лицензия на сбор и вывоз медицинских отходов: комментарии Роспотребнадзора

Вывоз медицинских отходов для утилизации – мероприятие не менее ответственное, чем сбор, накопление и временное хранение на территории медучреждений. Неудивительно, что к организациям, оказывающим такую услугу, руководители ЛПУ и проверяющие органы предъявляют повышенные требования. Подлежит ли лицензированию эта деятельность на самом деле и насколько закономерно требовать от таких компаний наличие соответствующих документов?

Лицензирование деятельности по вывозу медицинских отходов: нужно ли?

Сразу же расставим точки на i. По состоянию на 2019 год компании, занимающиеся сбором и вывозом медицинских отходов, по закону не обязаны иметь на это лицензию. Чтобы точнее разобраться в этом вопросе, руководитель «МЕДСЕРВИС 24» Антон Александрович Сироткин направил несколько уточняющих писем в Роспотребнадзор и получил детальные разъяснения.

В Роспотребнадзоре убеждены: вывоз медотходов классов Б и В не требует лицензирования

Мнение Роспотребнадзора

Представители Роспотребнадзора в письменной форме подтвердили нам, что Федеральная служба действительно занимается лицензированием деятельности в области обращения с отходами, но это касается отходов I–IV классов опасности.

Правительство РФ утвердило Критерии разделения медотходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Разделение закреплено в постановлении Правительства от 04.07.2012 № 681.

Согласно этой классификации, медотходы делят на пять классов – А, Б, В, Г, Д. К категории Г относят токсикологически опасные отходы I–IV классов опасности. Если организация занимается их вывозом, она обязана иметь лицензию. Компании, которые специализируются на транспортировке медицинских отходов классов Б и В, при этом не имеют отношения к отходам с маркировкой Г, по закону не обязаны лицензировать свою деятельность.

В одном из писем, направленных в ответ на запрос руководителя «МЕДСЕРВИС 24», официальный представитель Роспотребнадзора акцентировал внимание именно на этом. Если компания не осуществляет деятельность по обращению с отходами I–IV классов опасности, она не обязана иметь лицензию. Значит, требования к лицензированию со стороны контролирующих органов или медучреждений не имеют под собой правомерных оснований.

В соответствии с 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности. Медицинские отходы классов Б и В, в отличие от класса Г, к ним не принадлежат, а значит, не требуют наличия лицензии.Компании, занимающиеся деятельностью, связанной с опасными медицинскими отходами I–IV классов опасности, должны иметь лицензию

Регулирует ли законодательство деятельность по вывозу медотходов классов Б и В

Сегодня все действия по обращению с медицинскими отходами регулируются двумя нормативными документами:

  • СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
  • СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

Ни в одном из вышеназванных документов не указано требований к лицензированию. Несмотря на это, деятельность компаний, вывозящих опасные медицинские отходы классов Б и В, не остается без контроля. Так, Федеральный закон 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 обязует всех, в том числе такие организации, как «МЕДСЕРВИС 24», в достаточной мере обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Любые нарушения, вследствие которых будет нанесен вред окружающей среде, вряд ли останутся без внимания, ведь за них предусмотрена имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Лицензия – еще не гарантия профессионализма: важнее опыт, знания и ответственность

Компания «МЕДСЕРВИС 24» заинтересована предоставлять медучреждениям качественные услуги по вывозу медотходов – в соответствии с требованиями законодательства и санитарных норм. Деятельность ведется с учетом положений СанПиН 2.1.7.2790-10, который на сегодня является главным регламентирующим документом в этой сфере. Если в будущем законодательство изменится и появится требование к обязательному лицензированию деятельности по сбору и вывозу медотходов классов Б и В, мы будем первыми, кто пройдет эту процедуру и подтвердит высокий уровень знаний и навыков в области обращения с медицинскими отходами.

Необходима ли лицензия на обезвреживание медицинских отходов класса Б?

Вопрос:

Необходима лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса Б (шприцы одноразовые) организации, предоставляющей данные услуги ЛПУ не имеющего в собственности аппарат обезвреживания медицинских отходов с применением физических методов и изменения внешнего вида отхода, исключающего возможность их повторного применения в случае заключения договора?

ЛПУ осуществляет обеззараживание использованных одноразовых шприцев химическим методом (дезенфицирующим раствором), установки по обезвреживанию с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения нет. После обеззараживания шприцы передавались сторонней организации на использование.

При проведении проверки, специалисты Роспотребнадзора затребовали предоставление лицензии к договору. Какая именно лицензия им необходима четко ответить не смогли. Но вначале требовали предоставить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности. Их требование было подкорректировано с нашей стороны, что теперь лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. В процессе общения, не смотря на все наши доводы, специалисты Роспотребнадзора настаивали на приобретении необходимого оборудования по обезвреживанию для ЛПУ, а на возможность заключение договора на обезвреживание шприцов после обеззараживания с другой организацией, имеющей необходимое оборудование, выставили требование наличие лицензии.

Правомерно ли требование специалистов Роспотребнадзора о наличии лицензии у организации предоставляющей услуги ЛПУ по обезвреживанию медицинских отходов класса Б (шприцы одноразовые) после их дезинфекции? В тоже время, позиция специалистов Роспотребнадзора: если ЛПУ само осуществляет обеззараживание и обезвреживание с применением аппаратных способов обезвреживания (без привлечения сторонних организаций), тогда лицензия не требуется.

Ответ:

Согласно ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее — медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Пп.4.29 и 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий:

— вывоз отходов класса Г (токсикологически опасные отходы) для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности;

— вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Требований о наличии лицензии у организации, занимающейся обезвреживанием медицинских отходов класса Б, не установлено.

В соответствии с п.п.30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Классы опасности отходов с I-V установлены ст.4_1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы (п.2 ст.49 Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»):

1) медицинские отходы класса «А» — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) медицинские отходы класса «Б» — эпидемиологически опасные отходы;

3) медицинские отходы класса «В» — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) медицинские отходы класса «Г» — токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) медицинские отходы класса «Д» — радиоактивные отходы.

Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 г. № 681.

Медицинские отходы — все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий (п.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Отходы лечебно-профилактических учреждений — материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях (ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 г. № 607-ст).

Таким образом, отходы ЛПУ приравниваются к медицинским отходам. Классы опасности отходов ЛПУ аналогичны классам опасности медицинских отходов.

Так как требования Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ не распространяются на медицинские отходы, то не представляется возможным классифицировать медицинские отходы по ст.4_1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.

Документов, регламентирующих порядок получения лицензии на обращение с медицинскими отходами на сегодняшний день нет.

Таким образом, требование специалистов Роспотребнадзора о наличии лицензии у организации, предоставляющей услуги ЛПУ по обезвреживанию медицинских отходов класса Б (шприцы одноразовые) после их дезинфекции, не правомерно.

Эколог-эксперт

Группы компаний «Браво Софт»

Севрюгина Валерия Валерьевна

Вопрос №10 — Что нужно для получения лицензии на утилизацию медицинских отходов?

Дмитрий Донских из Нижегородской области интересуется:

Слышал, что для устранения медицинских отходов нужны сопроводительные бумаги, включая лицензию. Что это за лицензия на утилизацию медицинских отходов, как её получить?

Отвечает эксперт специализированной компании:

Согласно законодательной базе, лицензированию подлежит деятельность, связанная с утилизацией различных видов мусора, включая медицинские отходы.

Кому необходим документ

Бумага необходима компаниям, специализирующимся в области утилизации мусора, предприятиям с собственным производством, имеющим отходное сырьё. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

  • сбор отбросов;
  • обезвреживание;
  • транспортировка;
  • размещение;
  • обработка;
  • утилизация.

В зависимости от степени вредности, мусор подразделяется на классы. Росприроднадзор уполномочен выдавать лицензии, регулирующие работу с различными категориями остатков. Такое разрешение требует регулярного продления срока действия.

Классы медицинских отходов

Законы Российской Федерации обязывают всех лиц, имеющих дело с сором различных категорий, иметь соответствующую бумагу. В противном случае деятельность физических лиц и предприятий в данном направлении облагается серьезными штрафными санкциями.

Существуют следующие классы опасности отходов лечебных учреждений и прочих организаций:

  • А – неопасная категория – пищевые остатки, мебель, строительный сор, непригодное оборудование, неинфицированная бумага;
  • Б – опасные элементы лабораторий, инфекционных, хирургических, патологоанатомических отделений;
  • В – чрезвычайно опасная категория – инструменты, контактирующие с пациентами, страдающими тяжелыми вирусными заболеваниями;
  • Г – токсичные соединения – медикаменты с истекшим сроком годности, химические вещества, ртуть;
  • Д – радиоактивное сырьё.

Процедура оформления

Чтобы получить лицензию, разрешающую работу с различными классами отходов, необходимо обратиться в Министерство природных ресурсов со следующими документами:

  • заявление, включающее перечень видов отходов;
  • копия свидетельства о постановке в налоговый орган;
  • копия Устава предприятия;
  • свидетельство о регистрации права – подтверждение наличия надлежащих зданий, сооружений;
  • подтверждение наличие оборудования и установок, необходимых для осуществления прямых функций;
  • свидетельство о наличии надлежащих транспортных средств;
  • сертификаты и свидетельства о праве работы с отходным сырьем;
  • документ о наличии в штате предприятия лица, ответственного за допуск к работе с разнообразным мусором;
  • соответствие оборудование и построек санитарным правилам;
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх