Куперс

Бухучет и анализ

Реформа МВД 2018

С 1 апреля стартует новый виток пенсионной реформы. Планируется, что на этом этапе будет произведен автоматический перерасчет пенсий для тех пенсионеров, которые не спешат по выслуге лет на заслуженный отдых, а продолжают трудиться.

Сейчас тем, кто хочет добиться увеличения выплат, необходимо подать заявление в территориальные управления Пенсионного фонда. Либо об этом должен позаботиться работодатель. Но начиная с апреля система автоматически пересчитает пенсии гражданам Украины, которые достигли пенсионного возраста, хотя последние два года официально работали и совершали отчисления из зарплаты в Пенсионный фонд.

Для тех работающих украинцев, у которых по состоянию на 1 апреля 2018 года прошло менее двух лет с момента достижения пенсионного возраста, перерасчет также произойдет автоматически, но не ранее чем через 24 месяца со дня выхода на пенсию.

Как это будет?

Гражданам, продолжающим работать свыше двух лет после назначения пенсии, в плюс к выплате учтут приобретенный страховой стаж и подсчитают процент отчислений из зарплаты. Министр социальной политики Андрей Рева рассказал, что в случае, если же зарплата стала ниже той, что была до выхода на пенсию, уменьшать пенсионную выплату никто не будет.

С 1 апреля пенсии будут пересчитаны тем пенсионерам, которые работали последние два года. По закону каждые два года у работающих пенсионеров возрастает страховой стаж, им должны делать перерасчет стажа, соответственно и пенсий. Если человек работал 40 лет и плюс два года, то коэффициент будет не 0,40, а 0,42. Если у них коэффициент заработка был выше, чем тот, по которому была назначена пенсия, то увеличат коэффициент. Если меньше, то оставят существующий. Повышенную пенсию эта категория граждан получит уже в апреле, — объяснил Андрей Рева.

Как увеличится пенсия?

Основным остается вопрос, насколько же увеличится пенсия, и будет ли это ощутимо для кошелька. Но чиновники уверяют: все индивидуально.

При расчете пенсий в Пенсионном фонде сейчас используют среднюю зарплату 3764 грн, которую соотносят с зарплатой конкретного человека и его стажем по специальной формуле. Также на сайте Пенсионного фонда желающие смогут в специальном калькуляторе вычислить свой процент прибавки, однако на данный момент, по техническим причинам, опция для пользователей недоступна.

Экономист Александр Охрименко уверяет, что большинству пенсионеров надбавки будут небольшими.

Реально этот пересчет пенсий ни на что не повлияет. Если гражданин пенсионного возраста работал не официально, то его перерасчет и вовсе не коснется. В Украине скоро выборы, поэтому информация о повышении пенсий будет постоянно появляться, а в целом суммы этих дополнительных выплат будут небольшими, так что нужно относиться к этому как к рекламе. Можно судиться за перерасчеты, но если в Пенсионном фонде денег нет, то откуда будут их брать на выплаты? Возможно, если провести инвентаризацию и навести порядок в ПФУ, то суммы существенно бы возросли, — рассказал экономист Александр Охрименко.

Перерасчет коснется военных и силовиков

Также ожидается, что Пенсионный фонд начнет основные выплаты перечисленных и увеличенных пенсий за январь-апрель 2018 года для пенсионеров силовых структур. При начислении новой пенсии будет учитываться оклад по должности, оклад по спецзванию и процентная ставка за выслугу лет. Для данной категории граждан страховая выплата окажется более значительной, чем для работающих пенсионеров: с 1 января 2018 сумма выплаты будет увеличена на 50%, с 1 января 2019 — на 75%, а с 2020 года и вовсе на 100%. То есть с 01 января 2019 по 31 декабря 2019 военным пенсионерам ежемесячно отдельной суммой сбудут выплачиваться 50% разницы между месячным размером повышенной пенсии и месячным размером полученной пенсии в период с 01 01 2016 по 31 12 2017.

Стоит ли судиться?

Экс-судья Валковского районного суда Харьковской области, который также является майором милиции в отставке, подал иск к Пенсионному фонду с требованием пересчитать ему пенсионную выплату с 1 января 2016 года как пенсионеру органов внутренних дел. Бывший правоохранитель взялся за дело рьяно и дошел до Верховного Суда. 16 февраля 2018 года судейская коллегия вынесла решение в пользу истца и обязала Пенсионный фонд перерасчитать пенсию на уровень пенсионных выплат для Нацполиции.

Другие экс-милиционеры начали также обращаться в суды за пересчетом их пенсионных выплат. И, как правило, по большей части дел выносятся положительные решения, но пересчитать и одномоментно выплатить пенсии всем бывшим правоохранителям для Пенсионного фонда будет проблемным из-за дефицита средств. Старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец считает, что за свои права стоит бороться.

Перерасчет пенсий сотрудникам правоохранительных органов по выходу на пенсию должны сделать с учетом индексации, которую провели для сотрудников Нацполиции — это идентичная, но переименованная структура. А пенсия должна складываться на основании заработной платы сотрудников полиции. После вынесения решения Верховным Судом судьи при принятии аналогичных решений могут учитывать аргументы, которыми руководствовалась судейская коллегия кассации: когда истец обратился в суд, в чем состояла суть его претензий, в какой момент он выходил на пенсию и так далее. В любом случае, граждане, которые считают, что их права нарушены и Пенсионный фонд не желает исправлять допущенную ошибку, должны обращаться в суд, — прокомментировал адвокат Ростислав Кравец.

Источник: Протокол

Приокский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область) — Гражданские и административные Дело № 2-…/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Приокский районный суд города Нижнего Новгорода
в составе председательствующего: судьи Кшнякиной Е.И.
при секретаре: Яцкевич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубрилкина С.Д. к Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Академия», Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации о включении периода службы в льготном исчислении и обязании назначить пенсию,
У С Т А Н О В И Л :

Истец Зубрилкин С.Д. обратился в суд с иском к ответчикам Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Академия», Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации с вышеуказанными требованиями.
В обоснование иска ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. он проходил службу в Управлении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в Павловском межрайонном отделе УФСКН РФ по Нижегородской области в должности старшего оперуполномоченного, где выполнял задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами и преступными сообществами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004г. № 254. Приказом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Управления по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. № … он был уволен со службы в звании майора полиции, должности старшего оперуполномоченного Павловского межрайонного отдела управления и исключен из списка сотрудников данной организации.
На момент увольнения выслуга лет составляла в календарном исчислении — … лет … месяцев … дня, учеба — … года … месяцев … дней, льготная — … года … месяцев … дней, всего — … лет … месяцев … дня.
В соответствии со ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», истец, полагая, что у него возникло право на пенсию за выслугу лет ( более 20 лет), обратился в ФГКОУВО «Академия» с заявлением об исчислении стажа для выхода на пенсию.
ДД.ММ.ГГГГг., согласно справки № …, выданной ФГКОУВО «Академия», истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет, со ссылкой на то, что время прохождения службы в Управлении ФСКН с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не может быть зачтено в выслугу лет как один месяц за один месяц и треть месяца службы, так как в силу Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941, регулирующим порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет в подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Истец считает отказ в назначении пенсии по этим основаниям незаконным.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с учетом особенностей прохождения службы в УФСКН определяется Правительством РФ.
Постановление Правительства РФ от 28.05.2004г. № 254 распространено на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи.
Согласно п.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004г. № 254, лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», включаются время службы, работы и иные периоды, указанные в Постановлении Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, а также иные периоды, указанные в данных Правилах.
В соответствии с пунктами 3 и 5 указанных Правил, в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на следующих льготных условиях:
в) один месяц службы за один и одну треть месяца:
время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.
Учитывая вышеизложенное, истец считает, что право на пенсию не может ставиться в зависимость от того, из какого ведомства увольнялся сотрудник.
Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004г. № 254, действовали в период службы в УФСКН и действуют в настоящее время и этими Правилами предусмотрен расчет выслуги в льготном исчислении.
Истец считает, что период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в Управлении ФСКН России по Нижегородской области подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении как один месяц службы за один и одну треть месяца, а именно … лет … месяца и … дня.
При зачете в выслугу лет спорного периода в льготном исчислении, выслуга составит более 20 лет, и в силу ст.13 п. «а» Закона РФ от 22.09.1993г. № 4468-1, и истец имеет право на пенсию за выслугу лет.
Истец просит :
обязать Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Академия» включить в выслугу лет период службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ФСКН России по Нижегородской области в льготном исчислении как один месяц службы за один и одну треть месяца ;
обязать ГУ МВД России по Нижегородской области назначить истцу пенсию за выслугу лет в соответствии с положениями ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 22.09.1993г. № 4468-1. ( л.д. … ).
В судебном заседании истец Зубрилкин С.Д. исковые требования поддержал, полагает, что исчисление выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должно производиться в льготном порядке на основании Постановления Правительства РФ от 28.05.2004г. № 254.
Представитель ответчика Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Академия» — Мудрова Ю.В., действующая по доверенности ( л.д. …), исковые требования не признала, представила письменный отзыв, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в Павловском межрайонном отделе Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Управления по Нижегородской области и приказом Управления по Нижегородской области ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ № … был уволен. Согласно данному приказу на момент увольнения выслуга лет составила — … лет … месяцев … дня, в которую вошла календарная выслуга лет — … лет … месяцев … дня, учеба — … года … месяцев … дней и льготная — … года … месяцев … дней. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Павловский» ГУ МВД России по Нижегородской области. Приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № … л/с истец был переведен в Академию для дальнейшего прохождения службы. Согласно приказу академии от ДД.ММ.ГГГГ № … л/с Зубрилкин С.Д. назначен на должность преподавателя кафедры огневой подготовки с ДД.ММ.ГГГГ. Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, регулирующие порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям и предусматривающие льготное исчисление некоторых периодов службы из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. № 254 и распространяются на лиц, уволенных из этих органов, так как согласно п. 3 данного постановления, реализация мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на содержание Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941. Абзацем 20 пункта 1 данного постановления установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Исчисление периодов службы в льготном исчислении регламентировано пунктом 3 данного постановления. Подпункт «д» пункта 3 определяющий периоды службы, засчитываемый на льготных условиях (один месяц службы за один и одну треть месяца) в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной, содержит исчерпывающий перечень подразделений. В пункте 3 данного постановления для назначения пенсий, подлежащей зачету на льготных условиях, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — отсутствует. Таким образом, оснований для зачета периода службы истца в ФСКН в выслугу лет в льготном исчислении не имеется, т.к. истец уволился из органов ФСКН ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время проходит службу в органах внутренних дел, выслуга лет соответственно подлежит исчислению исключительно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»1, которое не предусматривает зачет в выслугу лет периода службы в ФСКН в льготном исчислении. Период службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в подразделениях ФСКН засчитан академией в календарном исчислении в соответствии с п. 1 постановления Правительства от 22 сентября 1993 г. № 941». В соответствии со справкой № … от ДД.ММ.ГГГГ. стаж работы ( выслуга лет) истца в органах внутренних дел составляет — … лет … месяцев … дней, таким образом, истцу не может быть назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с положениями ст.13 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1, так как не соответствует требованиям предъявляемым данным Законом.
Представитель ответчика Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации — Никитина А.А., действующая по доверенности ( л.д…. ), исковые требования не признала, представлены письменные возражения, из которых следует, что поскольку истец проходит службу в «Академия», которая является самостоятельным юридическим лицом, то правом перерасчета выслуги истцу обладает «Академия», ГУ МВД России по Нижегородской области является ненадлежащим ответчиком по делу. Льготное исчисление выслуги лет в подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 не предусмотрено. ( л.д….).
Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» распространяет условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные этим Законом, на перечисленные в его статье 1 категории граждан, в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и семьи этих лиц (абзац четвертый пункта «а»); устанавливает, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 данного Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более (пункт «а» статьи 13); определяя виды службы и иной деятельности, засчитываемые в выслугу лет, к которым отнесена и служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусматривает, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации (статья 18).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 18 марта 2004 г. N 6-П, выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы. Из этого следует, что по содержанию и целевому назначению выслуга лет характеризует длительный период служебных отношений, в рамках которого служащим реально выполнялись возложенные на него публично значимые задачи. Включение в выслугу лет иных периодов трудовой (служебной) деятельности, как указывается в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2010 г. N 87-О-О, относится к сфере усмотрения федерального законодателя. Устанавливая исходя из особенностей прохождения службы в органах внутренней службы и в иных правоохранительных органов правила исчисления выслуги лет сотрудникам указанных органов, законодатель вправе учитывать значимость приобретаемых в процессе осуществления той или иной трудовой (служебной) деятельности граждан на должностях правоохранительной службы определенного вида, необходимость привлечения на эту службу лиц, имеющих требуемую квалификацию, формирования профессионального и стабильного ее кадрового состава.
Судом установлено, что Зубрилкин С.Д. в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в Павловском межрайонном отделе Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Управления по Нижегородской области.
Приказом Управления по Нижегородской области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков ( ФСКН России) № … от ДД.ММ.ГГГГ. Зубрилкин С.Д. был уволен по собственному желанию на основании подп.1 п.142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. ( л.д. …).
Согласно данному приказу на момент увольнения, т.е. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. выслуга лет составила : в календарном исчислении : … лет … месяцев … дня; льготная — … года … месяцев … дней. ( л.д. ….).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Павловский» ГУ МВД России по Нижегородской области.
Приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № … л/с истец был переведен в «Академия» для дальнейшего прохождения службы. Согласно приказу академии от ДД.ММ.ГГГГ № … л/с Зубрилкин С.Д. назначен на должность преподавателя кафедры огневой подготовки с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. … ).
Истец Зубрилкин С.Д., полагая, что у него возникло право на пенсию по выслуге лет ( более 20 лет), ДД.ММ.ГГГГ. обратился с рапортом на имя начальника «Академия» об увольнении из органов внутренних дел. ( л.д. …).
Согласно справке № … от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Зубрилкину С.Д., служба в УФСКН за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не может быть засчитана в льготном исчислении исходя из того, что Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941, регулирующим порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет в подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. ( л.д. ….).
ДД.ММ.ГГГГ. Зубрилкин С.Д. обратился с рапортом об отзыве рапорта от ДД.ММ.ГГГГ. о прекращении контракта о прохождении службы и увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет. ( л.д. … ).
В соответствии со ст.1 и 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей», в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 22 сентября 1993г. № 941 установило порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий, определив обычные и льготные условия исчисления выслуги лет.
Исчисление периодов службы в льготном исчислении регламентировано пунктом 3 данного постановления.
В силу подпункта «д» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца при службе :
в подразделениях по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, — с 15 ноября 1988 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации;
подразделения по борьбе с организованной преступностью органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, — с 1 февраля 1993 г. по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
на надводных кораблях (кроме атомных), вспомогательных судах Военно-Морского Флота, находящихся в строю, а также в управлениях соединений этих кораблей на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации, — с 1 июля 1995 г.;
подразделения органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, с 6 сентября 2008 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, пунктом 3 данного постановления не предусмотрено льготное исчисление периода службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Пенсия за выслугу лет согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» представляет собой ежемесячную государственную денежную выплату, предоставляемую в целях компенсации гражданам заработка ( дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, при наличии установленной законом выслуги.
По своему характеру стаж службы ( выслуга лет) в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — это специальный стаж, приобретаемый в процессе службы, который подлежит учету в отношениях по прохождению службы по социальному обеспечению уволенных со службы сотрудников.

В целях поддержки и поощрения лиц, осуществляющих специфические задачи обороны страны и охраны правопорядка, сопряженные с опасностью для их жизни и здоровья, иными значительными издержками этих видов профессиональной деятельности, государство, учитывая свои финансовые возможности и иные факторы, вправе установить льготные условия исчисления выслуги лет, равно как и определить порядок их реализации во времени. В пространстве и по кругу лиц, то есть решать вопросы о целесообразности и времени ведения соответствующего механизма (определения Конституционного Суда РФ от 18.11.2004г. № 407-О, от 20.12.2005г. № 483-О, от 02.11.2011г. № 1447-О-О).
Следовательно, Правительство РФ, исходя из предоставленных ему дискреционных полномочий, правомерно определило льготные условия включения времени службы в выслугу лет для назначения пенсии только уволенным со службы сотрудникам органов по контролю наркотических средств и психотропных веществ.
При указанных обстоятельствах, доводы истца Зубрилкина С.Д, о том, что при расчете его выслуги лет для назначения пенсии необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 года N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям», и утвержденными Правилами, суд находит несостоятельными, поскольку действие постановления Правительства РФ от 28.05.2004 года № 254 распространяется только на сотрудников, увольняющихся из этих органов, что также подтверждалось пунктом 3 вышеуказанного постановления Правительства РФ от 28.05.2004 № 254, согласно которому реализация мероприятий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на содержание Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
В данном случае, если истец увольняется из органов внутренних дел РФ, то определение выслуги лет для назначения пенсии должно осуществляться по правилам, предусмотренным для сотрудников органов внутренних дел предусматривающим по общему правилу ( за учетом исключений) календарное исчисление имеющейся выслуги. Выслуга лет подлежит исчислению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941. По указанным основаниям к спорным правоотношениям не подлежит применению Постановление Правительства РФ от 28.05.2004г. № 254.
При указанных обстоятельствах в иске Зубрилкину С.Д. о включении в выслугу лет периода службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ФСКН России по Нижегородской области в льготном исчислении как один месяц службы за один и одну треть месяца следует отказать. Поскольку у Зубрилкина С.Д. не возникло право на назначение пенсии по выслуге лет, то требования об обязании ГУ МВД России по Нижегородской области назначить истцу пенсию за выслугу лет в соответствии с положениями ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 22.09.1993г. № 4468-1 также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Зубрилкину С.Д. к Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Академия», Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации о включении периода службы в льготном исчислении и обязании назначить пенсию, — отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца через Приокский районный суд .
Судья: Е.И. Кшнякина

Суд:

Приокский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область)

Судьи дела:

Кшнякина Елена Ивановна (судья)

Еще в декабре 2017 года в правительстве сообщили о том, что в 2018 году планируется глобальная реформа системы внутренних дел Российской Федерации. Изменения должны коснуться сотрудников Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, дорожной полиции и других ведомств, входящих в данную структуру.

Глобальная реформа МВД России

Реформа Министерства Внутренних Дел в России в 2018 году проводится с целью усиления уровня национальной безопасности. Напомним, что в 2018 году в России пройдет Чемпионат Мира по футболу. Именно это и стало причиной усиления безопасности для жителей и гостей нашего государства.

В Министерстве также сообщили, что в 2018 году официально отменят такую структуру как Управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД). Во многих странах это уже давно произошло. В большинстве случаев объединяется ДПС и ГИБДД.

Изменения в Министерстве Внутренних Дел также коснутся дорожной полиции. Предполагается, что они перейдут в обычную службу. В ведомстве рассказали, что пройдет массовая чистка состава руководителей и увольнение рядовых сотрудников.

В 2018 году большая часть полномочий Министерства чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности перейдет в Министерство Внутренних Дел Российской Федерации. К концу 2018 году будут переданы все полномочия из одной структуры в другую.

В результате глобальной реформы в 2018 году весь следственный комитет Министерства государственной безопасности переходит в систему Министерства Внутренних Дел. Также ожидается и пенсионная реформа, в результате которой все сотрудники Министерства Внутренних Дел будут получать повышенную пенсию. В правительственном комитете рассказали, что выплаты увеличатся на семь процентов. Это, наверное, один из самых приятных моментов глобальной реформы МВД.

Многие граждане нашей страны не понимают, с чем связана глобальная реформа, и почему ее так быстро хотят провести. Дело в том, что в 2018 году в России пройдет Чемпионат Мира по футболу, поэтому в государственном комитете было принято решение усовершенствовать систему безопасности.

Последние новости о глобальной реформе МВД в России

В правительственном комитете сообщили, что на протяжении года будет увеличиваться размер денежного довольствия. Это позволит сделать структуру престижной. Пока точно никто не говорит, на сколько же именно повысят оклад, но то, что он будет расти — это однозначно.

Указ президента о том, что необходимо назначить в Министерстве Внутренних Дел нового руководителя и принимать в структуру новых сотрудников, уже вступил в силу.

В 2018 году в МВД появится новое подразделение — Министерство Государственной Безопасности. Эта глобальная структура ,которая будет бороться с коррупцией в нашей стране. Также перед ними стоит задача — вернуть доверие и уважение к полицейским.

Законопроект о повышении пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин был внесен на рассмотрение в Госдуму 14 июня. Планируется, что реализация реформы начнется в 2019 году и продлится до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин.

«Предложенная реформа не коснется целого ряда категорий наших граждан — военных и сотрудников правоохранительных органов, граждан, имеющих право на досрочные пенсии в связи с занятостью на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, с радиационным воздействием», — сказал Рязанский, комментируя пенсионную реформу, предложенную правительством РФ.

Он также подчеркнул, что реформа «точно не коснется граждан, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам», например, женщин, родивших пять и более детей, или тех, кто родил и воспитывает ребенка-инвалида до восьми лет.

Сенатор отметил, что в обществе активно обсуждаются предложения правительства о повышении пенсионного возраста. «Безусловно, перед принятием решения необходимо широкое и всестороннее обсуждение. Мы за то, чтобы собрать все конструктивные предложения», — сказал Рязанский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх