Куперс

Бухучет и анализ

Регистрационный номер в егр субъектов страхового дела

1. Ведение реестра объединений осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок (далее — уполномоченное подразделение) в электронном виде.

2. В реестр объединений вносятся следующие сведения (изменения в сведения) об объединении субъектов страхового дела:

порядковый номер записи объединения субъектов страхового дела в реестре объединений;

дата внесения сведений об объединении субъектов страхового дела в реестр объединений;

дата государственной регистрации объединения субъектов страхового дела;

полное и сокращенное (при наличии) наименование объединения субъектов страхового дела в соответствии с уставом;

идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер юридического лица;

место нахождения и адрес объединения субъектов страхового дела в соответствии с уставом объединения субъектов страхового дела и с единым государственным реестром юридических лиц;

номер телефона и (или) факса (при наличии);

адрес электронной почты (при наличии);

доменное имя и (или) сетевой адрес официального сайта объединения субъектов страхового дела в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

сведения о руководителе объединения субъектов страхового дела;

сведения о членах объединения субъектов страхового дела;

дата выхода (исключения) члена объединения субъектов страхового дела из объединения субъектов страхового дела;

причины и дата исключения объединения субъектов страхового дела из реестра объединений.

3. Для внесения сведений об объединении субъектов страхового дела в реестр объединений объединение субъектов страхового дела представляет в уполномоченное подразделение:

заявление о внесении сведений в реестр объединений согласно приложению 1 к настоящему Указанию;

копию устава объединения субъектов страхового дела;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

выписку (копию) из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения субъектов страхового дела, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

сведения о руководителе объединения субъектов страхового дела согласно приложению 2 к настоящему Указанию;

сведения о членах объединения субъектов страхового дела согласно приложению 3 к настоящему Указанию.

4. Для внесения изменений в сведения об объединении субъектов страхового дела реестра объединений объединение субъектов страхового дела представляет в уполномоченное подразделение:

заявление о внесении изменений в сведения реестра объединений согласно приложению 4 к настоящему Указанию;

копию устава объединения субъектов страхового дела (если изменения связаны с регистрацией изменений в устав);

копию листа записи единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (если изменения связаны с внесением изменений в устав);

сведения о руководителе объединения субъектов страхового дела согласно приложению 2 к настоящему Указанию (при изменении сведений о руководителе объединения субъектов страхового дела, с приложением копий документов, подтверждающих эти изменения);

сведения о членах объединения субъектов страхового дела согласно приложению 3 к настоящему Указанию (при изменении сведений о членах объединения субъектов страхового дела, с приложением копий документов, подтверждающих эти изменения);

сведения об исключенных членах объединения субъектов страхового дела из объединения субъектов страхового дела согласно приложению 5 к настоящему Указанию (при изменении сведений о членах объединения субъектов страхового дела, с приложением копий документов, подтверждающих эти изменения).

5. Внесение сведений в реестр объединений осуществляется уполномоченным подразделением в течение десяти рабочих дней со дня получения всех документов, указанных в пункте 3 настоящего Указания.

Внесение изменений в сведения об объединении субъектов страхового дела реестра объединений осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения уполномоченным подразделением документов, содержащих информацию, подлежащую внесению в реестр объединений.

Днем получения документов является день их регистрации в Системе автоматизации документооборота и делопроизводства центрального аппарата Банка России.

Исключение сведений об объединении субъектов страхового дела из реестра объединений осуществляется в случае получения уполномоченным подразделением сведений о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности объединения субъектов страхового дела.

6. Об изменениях сведений, указанных в абзацах восьмом (в части адреса), девятом — одиннадцатом пункта 2 настоящего Указания, а также об изменении сведений, внесенных в документы, указанные в абзацах третьем, шестом и седьмом пункта 3 настоящего Указания, объединения субъектов страхового дела обязаны сообщать уполномоченному подразделению в письменной форме в течение десяти рабочих дней со дня внесения этих изменений (изменения информации) и одновременно представлять документы, подтверждающие эти изменения (в случае изменений сведений, внесенных в документы).

7. В случае выявления нарушений в заявлении о внесении сведений (изменений в сведения) в реестр объединений и (или) представления объединением субъектов страхового дела не в полном объеме документов, которые указаны в пунктах 3 и 4 настоящего Указания и должны быть приложены к указанному заявлению, уполномоченное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня их получения направляет объединению субъектов страхового дела уведомление в письменной форме о необходимости устранения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления объединением субъектов страхового дела документов в полном объеме.

8. В случае выявления уполномоченным подразделением непредставления объединением субъектов страхового дела сведений об изменениях, внесенных в сведения, указанные в абзацах восьмом -одиннадцатом пункта 2, а также об изменении сведений, внесенных в документы, указанные в абзацах третьем, шестом и седьмом пункта 3 настоящего Указания, уполномоченное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня выявления таких сведений направляет объединению субъектов страхового дела уведомление в письменной форме о необходимости представления в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления документов, указанных в пункте 4 настоящего Указания.

9. Предусмотренные настоящим Указанием документы представляются в уполномоченное подразделение на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в порядке, установленном Указанием Банка России от 21 декабря 2015 года № 3906-У «О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2016 года № 41289 («Вестник Банка России» от 16 марта 2016 года № 26).

10. Копии документов, представляемых согласно настоящему Указанию, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица объединения субъектов страхового дела (с приложением подтверждающих полномочия документов) и печатью объединения субъектов страхового дела (при наличии).

В документах, представляемых на бумажном носителе и содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов. Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления. Подпись составителя заверительной надписи должна быть заверена печатью (при наличии).

11. Каждая запись в реестре объединений должна содержать:

реквизиты документа (наименование, дата, входящий номер), являющегося основанием для внесения записи;

фамилию и инициалы работника (служащего) уполномоченного подразделения, ответственного за внесение записи.

12. Уполномоченное подразделение размещает сведения о полном наименовании, о месте нахождения и об адресе объединения субъектов страхового дела в соответствии с уставом объединения субъектов страхового дела и с единым государственным реестром юридических лиц, а также сведения, указанные в абзацах втором, четвертом, шестом, седьмом, девятом, одиннадцатом пункта 2 настоящего Указания, на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежемесячно.

Размещение указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений осуществляется в течение пяти рабочих дней после окончания текущего месяца.

13. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2016 г.

Регистрационный № 45004

Приложение 1
к Указанию Банка России
от 11 ноября 2016 года № 4186-У
«О порядке ведения реестра объединений
субъектов страхового дела, в том числе
сроках внесения в него сведений об
объединениях субъектов страхового дела
(изменений в сведения), перечне документов,
на основании которых такие сведения
(изменения в сведения) вносятся в реестр
объединений субъектов страхового дела, и
порядке их представления объединением
субъектов страхового дела в Банк России»

Рекомендуемый образец

Департамент допуска на финансовый рынок

Банка России

Заявление

о внесении сведений в реестр объединений субъектов

страхового дела

1. Объединение субъектов страхового дела

(полное и сокращенное (при наличии) наименование объединения субъектов

страхового дела в соответствии с уставом)

2. Сведения о государственной регистрации объединения субъектов

страхового дела

(наименование регистрирующего органа, номер и дата выдачи свидетельства)

3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ________________

4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ______________________

5. Место нахождения (в соответствии с уставом) __________________________

6. Адрес (в соответствии с ЕГРЮЛ)

7. Номер телефона _______________________________________________________

8. Номер факсимильной связи (при наличии) _______________________________

9. Адрес электронной почты (при наличии) ________________________________

10. Доменное имя и (или) сетевой адрес официального сайта в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии) ________

11. Иные сведения, которые объединение субъектов страхового дела намерено

сообщить

12. К заявлению прилагаются (указать наименование и количество листов

приложения): +-+

¦ ¦

1) копия устава объединения субъектов страхового дела ¦ ¦

_____________________________________________________________________ +-¦

¦ ¦

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического ¦ ¦

лица ¦ ¦

_____________________________________________________________________ +-¦

¦ ¦

3) выписка (копия) из протокола учредительного съезда (конференции) ¦ ¦

или общего собрания, содержащая сведения о создании объединения ¦ ¦

субъектов страхового дела, об утверждении его устава и о формировании ¦ ¦

руководящих органов и контрольно-ревизионного органа ¦ ¦

_____________________________________________________________________ +-¦

¦ ¦

4) сведения о членах объединения субъектов страхового дела ¦ ¦

_____________________________________________________________________ +-¦

¦ ¦

5) сведения о руководителе объединения субъектов страхового дела ¦ ¦

_____________________________________________________________________ +-+

Полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем

заявлении и приложенных к нему документах, подтверждаю.

«____»_____________20___года

Руководитель ________________________ _________________________ __________

(наименование должности) (Ф.И.О. руководителя) (подпись)

М.П.

(при наличии)

Приложение 2
к Указанию Банка России
от 11 ноября 2016 года № 4186-У
«О порядке ведения реестра объединений
субъектов страхового дела, в том числе
сроках внесения в него сведений об
объединениях субъектов страхового дела
(изменений в сведения), перечне документов,
на основании которых такие сведения
(изменения в сведения) вносятся в реестр
объединений субъектов страхового дела, и
порядке их представления объединением
субъектов страхового дела в Банк России»

Рекомендуемый образец

Департамент допуска на финансовый рынок

Банка России

Сведения о руководителе

объединения субъектов страхового дела

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) _________________________________

(если изменялись фамилия, имя,

отчество, дополнительно указать

все предыдущие, а также дату

изменения)

2. Должность ____________________________________________________________

3. Документ о назначении на должность (копия прилагается) _______________

(наименование

документа, дата

и номер)

4. Дата и место рождения ________________________________________________

5. Место жительства на территории Российской Федерации __________________

6. Документ, удостоверяющий личность (копия второй и третьей страницы

паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность,

прилагается)

(наименование документа, серия и номер, дата выдачи, кем выдан)

«____»____________20___года

Руководитель ________________________ ________________________ __________

(наименование должности) (Ф.И.О. руководителя) (подпись)

М.П.

(при наличии)

Приложение 3
к Указанию Банка России
от 11 ноября 2016 года № 4186-У
«О порядке ведения реестра объединений
субъектов страхового дела, в том числе
сроках внесения в него сведений об
объединениях субъектов страхового дела
(изменений в сведения), перечне документов,
на основании которых такие сведения
(изменения в сведения) вносятся в реестр
объединений субъектов страхового дела, и
порядке их представления объединением
субъектов страхового дела в Банк России»

Рекомендуемый образец

Департамент допуска на финансовый рынок

Банка России

Сведения о членах

объединения субъектов страхового дела

По состоянию на «____»____________20___года

Полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения — для индивидуальных предпринимателей); идентификационный номер налогоплательщика Место нахождения (в соответствии с ЕГРЮЛ), телефон, факс (при наличии) — для юридических лиц; место жительства, телефон — для индивидуальных предпринимателей; адрес электронной почты (при наличии) Дата включения в члены объединения субъектов страхового дела
1 2 3

«____»____________20___года

Руководитель ________________________ ________________________ __________

(наименование должности) (Ф.И.О. руководителя) (подпись)

М.П.

(при наличии)

Приложение 4
к Указанию Банка России
от 11 ноября 2016 года № 4186-У
«О порядке ведения реестра объединений
субъектов страхового дела, в том числе
сроках внесения в него сведений об
объединениях субъектов страхового дела
(изменений в сведения), перечне документов,
на основании которых такие сведения
(изменения в сведения) вносятся в реестр
объединений субъектов страхового дела, и
порядке их представления объединением
субъектов страхового дела в Банк России»

Рекомендуемый образец

Департамент допуска на финансовый рынок

Банка России

Заявление

о внесении изменений в сведения реестра объединений

субъектов страхового дела

1. Объединение субъектов страхового дела

(полное и сокращенное (при наличии) наименование объединения субъектов

страхового дела в соответствии с уставом)

2. Сведения о государственной регистрации объединения субъектов

страхового дела

(наименование регистрирующего органа, номер и дата выдачи свидетельства)

3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ________________

4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ______________________

5. Порядковый номер записи объединения субъектов страхового дела в

реестре объединений

6. Место нахождения (в соответствии с уставом) __________________________

7. Адрес (в соответствии с ЕГРЮЛ)

8. Номер телефона _______________________________________________________

9. Номер факсимильной связи (при наличии) _______________________________

10. Адрес электронной почты (при наличии) _______________________________

11. Доменное имя и (или) сетевой адрес официального сайта в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии) ________

12. Иные сведения, которые объединение субъектов страхового дела намерено

сообщить

13. К заявлению прилагаются:

+-+

1) копия устава объединения субъектов страхового дела ¦ ¦

_____________________________________________________________________ +-¦

¦ ¦

2) копия листа записи единого государственного реестра юридических ¦ ¦

лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, ¦ ¦

вносимых в учредительные документы юридического лица ¦ ¦

_____________________________________________________________________ +-¦

¦ ¦

3) сведения о членах объединения субъектов страхового дела ¦ ¦

_____________________________________________________________________ +-¦

¦ ¦

4) сведения об исключенных членах объединения субъектов страхового ¦ ¦

дела из объединения субъектов страхового дела ¦ ¦

_____________________________________________________________________ ¦ ¦

+-¦

5) сведения о руководителе объединения субъектов страхового дела ¦ ¦

_____________________________________________________________________ ¦ ¦

+-+

Полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем

заявлении и приложенных к нему документах, подтверждаю.

«____»_____________20___года

Руководитель ________________________ _____________________ _____________

(наименование должности) (Ф.И.О. руководителя) (подпись)

М.П.

(при наличии)

* Прилагаются только те документы, в которые были внесены изменения.

Приложение 5
к Указанию Банка России
от 11 ноября 2016 года № 4186-У
«О порядке ведения реестра объединений
субъектов страхового дела, в том числе
сроках внесения в него сведений об
объединениях субъектов страхового дела
(изменений в сведения), перечне документов,
на основании которых такие сведения
(изменения в сведения) вносятся в реестр
объединений субъектов страхового дела, и
порядке их представления объединением
субъектов страхового дела в Банк России»

Рекомендуемый образец

Департамент допуска на финансовый рынок

Банка России

Сведения

об исключенных членах объединения субъектов страхового дела

из объединения субъектов страхового дела

По состоянию на «____»____________20___года

Полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения — для индивидуальных предпринимателей); идентификационный номер налогоплательщика Место нахождения (в соответствии с ЕГРЮЛ), телефон, факс (при наличии) — для юридических лиц; место жительства, телефон — для индивидуальных предпринимателей; адрес электронной почты (при наличии) Дата выхода (исключения) члена объединения субъектов страхового дела из объединения субъектов страхового дела
1 2 3

«____»____________20___года

Руководитель ________________________ ________________________ __________

(наименование должности) (Ф.И.О. руководителя) (подпись)

М.П.

(при наличии)

02.08.2019 21:39:48 Версия для печати

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В республике последовательно реализуются меры по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития финансового рынка, расширения масштабов охвата населения качественными финансовыми услугами, поддержки деятельности страховых организаций, а также защиты прав и законных интересов потребителей в данной сфере.

Вместе с тем на современном этапе реформ активное развитие финансовых услуг, направленных на обеспечение стабильного роста экономики, повышение качества и уровня жизни населения, обуславливает усиление роли страхового рынка и широкое применение инструментов страхования в республике.

В целях дальнейшего реформирования и обеспечения динамичного развития национального страхового рынка, внедрения новых востребованных видов страховых услуг, повышения доверия потребителей к страховому рынку, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:

1. Определить основными направлениями реформирования и ускоренного развития страхового рынка Республики Узбекистан:

совершенствование нормативно-правовой базы в сфере страхования, в том числе последовательное внедрение стандартов и рекомендаций международных организаций и лучших мировых практик в данной сфере;

институциональное развитие системы регулирования страховой деятельности, направленное на обеспечение надежности и устойчивости страхового рынка путем внедрения эффективных механизмов регулирования и пруденциального надзора;

повышение уровня капитализации, платежеспособности и финансовой устойчивости профессиональных участников страхового рынка, улучшение качества их активов, а также развитие инвестиционной деятельности страховщиков;

развитие и расширение инфраструктуры страхового рынкапутем активизации деятельности страховых брокеров, совершенствования системы работы страховых агентов, внедрения механизмов банкострахования, а также повышения роли профессиональных участников страхового рынка в целом;

усиление защиты прав потребителей страховых услуг и других субъектов страховой деятельности, повышение страховой грамотности населения и их доверия к страхованию, обеспечение открытости и прозрачности страхового рынка;

расширение объемов, спектра и повышение качества предоставляемых страховых услуг путем внедрения новых инновационных и развития традиционно востребованных страховых продуктов;

широкое использование современных информационных технологий в сфере организации и регулирования страховой деятельности, активное внедрение и развитие электронных видов страховых услуг;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов страхового рынка, применение современных методов обучения, стимулирование научно-исследовательской деятельности в сфере страхования;

формирование и поддержание положительного имиджа, а также повышение инвестиционной привлекательности национального страхового рынка, в том числе посредством его интеграции с международными и зарубежными страховыми рынками.

2. Утвердить:

«Дорожную карту» по ускоренному развитию страхового рынка Республики Узбекистан на 2019–2020 годы (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 1;

Целевые показатели ускоренного развития страхового рынка Республики Узбекистан на 2019–2022 годы согласно приложению № 2.

Возложить на руководителей министерств, ведомств, органов государственной власти на местах и иных организаций персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой», а также достижение целевых показателей.

3. Согласиться с предложениями Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

о поэтапном повышении в течение 2020–2022 годов минимальных размеров уставного капитала страховщиков, дифференцированных в зависимости от видов страховой деятельности, согласно приложению № 3;

об увеличении до 50 процентов от уставного фонда страховой организации предельного размера резервного фонда страховой организации, формируемого за счет отчислений в размере до20 процентов доходов с отнесением их к вычитаемым расходам;

о внедрении механизма оформления электронных полисов (Е-полис) по отдельным видам страхования, в том числе через Интернет, мобильные приложения, инфокиоски, приравняв их к договорам (полисам) страхования на бумажных носителях.

4. Установить, что с 1 января 2020 года:

ставка единого налогового платежа для юридических лиц – страховых (перестраховочных) брокеров и страховых агентов определяется в размере 13 процентов от комиссионных вознаграждений;

не допускается участие страховой (перестраховочной) организации в уставных фондах других страховых (перестраховочных) организаций, за исключением участия в уставных фондах страховых организаций другой отрасли страхования на условиях ограничения их взаимного участия;

уполномоченный государственный орган на основе анализа применяемых страховщиками страховых тарифов, уровня удовлетворенности потребителей качеством страховых услуг, а также эффективности страховых продуктов устанавливает минимальный уровень страховых резервов, обеспечивающих их адекватность принимаемым рискам страхования.

5. Внедрить с 1 октября 2019 года порядок, в соответствии с которым до передачи страховых обязательств в перестрахование иностранным страховым организациям перестрахователь (перестраховочный брокер) обязан направить оферты по перестрахованию (предложения заключить договоры перестрахования) в размере не менее 50 процентов передаваемых обязательств страховым организациям, имеющим право осуществлять перестраховочную деятельность на территории Республики Узбекистан. При этом:

условия оферты должны соответствовать условиям передачи страховых обязательств в перестрахование иностранным страховым организациям;

акцепт или отказ от акцепта оферты перестраховщиками – отечественными страховыми организациями осуществляется не позднее двух рабочих дней, если в оферте не указан более поздний срок для акцепта;

страховые обязательства принимаются перестраховщиком – отечественной страховой организацией в пределах объема своего собственного удержания;

перестраховщик – отечественная страховая организация при наступлении страхового случая и осуществлении страховой выплаты по основному договору страхования следует решениям перестрахователя в рамках условий договора перестрахования.

Установить, что требования настоящего пункта не распространяются на облигаторное перестрахование и не применяются в случаях, если международными договорами и инвестиционными соглашениями Республики Узбекистан предусмотрен иной порядок.

6. Определить, что льгота по налогу на доходы физических лиц в части средств, направляемых на оплату страховых премий, выплачиваемых юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление страховой деятельности в Республике Узбекистан по долгосрочному страхованию жизни (отрасль страхования жизни всех классов), применяется при следующих условиях:

а) при единовременной выплате страховой суммы не ранее 12 месяцев с даты начала периода страхования по договору. При этом оплата страховых взносов должна быть осуществлена поневозрастающему порядку в период 12 месяцев, предшествующих дате выплаты страховой суммы.

При наступлении по договору страхового случая иного, чем дожитие застрахованного лица до определенного возраста или срока по долгосрочному страхованию жизни (все классы отрасли страхования жизни), выплата страхового возмещения или страховой суммыможет быть осуществлена ранее 12 месяцев с даты начала периода страхования по договору с применением указанной льготы;

б) при начале выплаты ренты (аннуитета) не ранее 12 месяцев с даты начала периода страхования по договору. При этом сумма фактически накопленных средств (резерва) по договору на дату выплаты текущей ренты (аннуитета) не должна быть меньше четырехкратного размера указанной ренты (аннуитета);

в) при начале выплаты ренты (аннуитета) ранее 12 месяцев с даты начала периода страхования по договору. При этом сумма фактически оплаченных страховых взносов на начало выплаты первоначальной ренты (аннуитета) не должна быть меньше годового размера страховой премии по договору и выплата рент (аннуитетов) должна быть осуществлена с соблюдением требования подпункта «б» настоящего пункта.

При удержании и перечислении в бюджет налога на доходы физических лиц у источника выплаты страховщиком в связи с досрочным прекращением договора долгосрочного страхования жизни или нарушением требований настоящего пункта страховщиком выдается страхователю справка о сумме полученных страховых премий, удержанного налога на доходы физических лиц и возвращаемых средствах.

7. Внедрить, начиная с 2020/2021 учебного года, порядок приема работников профессиональных участников страхового рынка на заочное и вечернее отделения по направлению образования «Страховое дело» профильных высших образовательных учреждений на платно-контрактной основе вне устанавливаемых квот приема без проведения тестовых испытаний.

При этом прием в высшие образовательные учреждения осуществляется по итогам собеседования и при условии:

наличия у работника общего среднего или среднего специального, профессионального образования и практического стажа работы не менее 2 лет на страховом рынке;

осуществления гарантированной оплаты контракта работодателем – профессиональным участником страхового рынка и обязательной отработки работником – выпускником в штате профессионального участника страхового рынка в течение 3 лет после окончания обучения.

8. Министерству финансов совместно с Фондом «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке организацию на системной основе обучения, повышения квалификации и прохождения стажировки специалистов страхового рынка в зарубежных образовательных и других организациях.

Предоставить Ассоциации профессиональных участников страхового рынка Узбекистана право внесения в установленном порядке в Фонд «Эл-юрт умиди» рекомендательного письма в отношении специалиста страхового рынка с обоснованием необходимости его обучения, повышения квалификации или прохождения стажировки за рубежом.

9. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан до 30 ноября 2019 года проработать вопрос включения в Программу по повышению эффективности государственного управления при техническом содействии правительства Объединенных Арабских Эмиратов отдельного направления по повышению квалификации специалистов в сфере страховой деятельности.

10. Одобрить предложение Министерства финансов о создании на базе Государственной инспекции по страховому надзору при Министерстве финансов Республики Узбекистан Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – Агентство).

11. Определить основными задачами Агентства:

обеспечение открытости и прозрачности функционирования страхового рынка и деятельности его профессиональных участников, в том числе путем системной публикации статистических и финансовых показателей в сфере страховой деятельности;

обеспечение защиты прав потребителей страховых услуг и других участников страховых отношений, содействие в повышении доверия населения к страховому рынку и развитии страховой культуры в обществе;

содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов страхового рынка, в том числе за рубежом, а также с привлечением экспертов и специалистов международного уровня;

установление обязательных нормативов и требований по платежеспособности страховщиков, формированию и использованию страховых резервов, а также разработку рекомендаций по организации эффективной страховой деятельности;

контроль за соблюдением профессиональными участниками страхового рынка законодательства в сфере страховой деятельности, а также установленных нормативов и требований по обеспечению их финансовой устойчивости;

лицензирование страховой деятельности страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров, сертификация деятельности актуариев;

формирование и ведение интегрированной информационной системы по учету и отчетности, дистанционному надзору и оперативному онлайн-мониторингу состояния страхового рынка и деятельности его профессиональных участников;

содействие в развитии традиционно востребованных и внедрении новых видов страховых услуг, направленных на обеспечение растущих потребностей населения и субъектов предпринимательства, усиление страховой защиты в сфере сельскохозяйственной деятельности;

организацию сотрудничества с аналогичными структурами зарубежных государств, международными финансовыми институтами и другими зарубежными организациями в сфере страховой деятельности.

12. Определить, что:

Агентство является уполномоченным государственным органом по регулированию и развитию страхового рынка, а также правопреемником Министерства финансов Республики Узбекистан по всем его правам, обязательствам и договорам в части регулирования и надзора за страховой деятельностью;

содержание Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством;

Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан;

директор Агентства по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра;

на работников Агентства распространяются условия оплаты труда, установленные для работников Министерства финансов Республики Узбекистан.

13. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства в количестве 28 единиц в пределах установленной общей численности управленческого персонала системы Министерства финансов Республики Узбекистан.

14. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан до 30 ноября 2019 года внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие:

правовые основы внедрения механизмов обязательного медицинского страхования;

пилотное внедрение в Сырдарьинской области механизмов оплаты медицинских услуг за «пролеченный случай» и методологию системы финансирования на основе «подушевого норматива» – начиная с 2020 года, а также системы обязательного медицинского страхования – с 2021 года.

15. Министерству финансов совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

а) в двухмесячный срок:

проект решения правительства об организации деятельности Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан, предусмотрев в том числе утверждение структуры и положения об Агентстве;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

б) до 1 января 2020 года – проект Стратегии поэтапного внедрения в страховую деятельность международных стандартов достаточности капитала и платежеспособности страховщиков, направленных на риск-ориентированный подход регулирования деятельности страховых организаций.

16. Утвердить:

состав Рабочей группы по содействию реформированию и ускоренному развитию страхового рынка Республики Узбекистан согласно приложению № 4;

План подробных практических мероприятий по реализации настоящего постановления согласно приложению № 5.

Рабочей группе (Кучкаров Д.) обеспечить:

координацию и контроль безусловного исполнения мер, предусмотренных настоящим постановлением, а также организацию их своевременной, полной и качественной реализации;

системный мониторинг за выполнением целевых показателей ускоренного развития страхового рынка Республики Узбекистан на 2019–2022 годы;

ежеквартальное внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан информации о ходе исполнения настоящего постановления.

17. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации выступления и тематические передачи по широкому освещению целей и задач настоящего постановления.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Кучкарова Д.А.

Президент

Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

Резюме

Совокупные активы страховщиков увеличились на 29,1% на 30.09.2017 по сравнению с 30.09.2016, что стало рекордным значением после замедления темпов их прироста в результате «чистки» страхового рынка, начавшейся в 2014 году. Ключевыми факторами роста активов страховщиков стали бурное развитие страхования жизни и рост соответствующих резервов, а также рост капитала и появление отложенных аквизиционных расходов в результате перехода отчетности с РСБУ на ОСБУ. При этом 76% прироста активов пришлось на вложения в облигации, которые являются основным инвестиционным инструментом страховщиков жизни. Кроме того, значимым типом вложений для страховщиков остаются депозиты: их доля в активах составила 23% на 30.09.2017. Также RAEX (Эксперт РА) отмечает снижение объема «фиктивных» активов. Однако среди небольших страховщиков еще присутствуют компании, имеющие некачественные активы. Основными инструментами «рисования» активов остаются недвижимость, низколиквидные акции, дебиторская задолженность. Кроме этого, страховщики, которые не ведут учета активов в специализированном депозитарии, могут в отдельных случаях прибегать к услугам недобросовестных депозитариев, покрывающих фиктивность активов.

Рост активов страховщиков стал рекордным за последние четыре года. На 30.09.2017 активы страховых компаний составили 2 329 751,1 млн рублей, увеличившись на 29,1% по сравнению со значением на 30.09.2016. Основными факторами роста активов страховщиков стали бурное развитие страхования жизни, рост капитала и изменение финансовой отчетности страховых компаний. На 30.09.2017 по сравнению с 30.09.2016 резервы по страхованию жизни увеличились на 200 156,4 млн рублей, или на 63,6%, собственный капитал страховщиков – на 135 466,7 млн рублей, или на 29,3%, что, соответственно, привело и к росту их активов. Кроме того, в 2017 году отчетность страховщиков существенно изменилась – страховые компании перешли с РСБУ на ОСБУ. В новой отчетности в структуре активов стали отражаться отложенные аквизиционные расходы, связанные с заключением и пролонгацией договоров страхования. Размер отложенных аквизиционных расходов составил 104 844,6 млн рублей на 30.09.2017.

Основной прирост активов пришелся на облигации. 76% от прироста активов, очищенных от отложенных аквизиционных расходов, на 30.09.2017 по сравнению с 30.09.2016 составили вложения в облигации. На 30.09.2017 в структуре активов страховых компаний 20,6% приходилось на корпоративные облигации и 11,6% на государственные и муниципальные облигации. При этом по сравнению с 30.09.2016 вложения в корпоративные облигации увеличились на 55,8%, государственные и муниципальные – на 118%, что также связано с ростом страхования жизни. Для страховщиков жизни свойственно инвестирование в облигации, так как этот инструмент позволяет им иметь высоколиквидные активы на долгосрочном горизонте и поддерживать баланс между активами и пассивами разной срочности. Значительная доля активов страховщиков остается в депозитах и денежных средствах. На депозиты и денежные средства приходилось 23 и 6,2% активов на 30.09.2017 соответственно, а их прирост по сравнению с 30.09.2016 составил 14,6 и 11,2%.

Инвестиции в «сомнительные» активы сокращаются. В прошлом недобросовестные страховщики активно использовали такие инструменты, как ЗПИФы, векселя, акции, недвижимость, дебиторскую задолженность, для «раздувания» баланса, не имея при этом за этими инструментами реальных активов. В связи с ужесточением требований к инвестированию страховых резервов и собственных средств вложения в такие объекты в последнее время сильно сократились. На 30.09.2017 по сравнению с 30.09.2016 вложения в паи ПИФов уменьшились на 13,5%, в векселя – на 56,7%, при этом их доли в структуре активов стали незначительными – 0,5 и 0,1% соответственно. На 30.09.2017 по сравнению с 30.09.2016 прирост недвижимости (+0,9%), акций (+1,9%) и дебиторской задолженности (+3%) был несущественным, что, по мнению агентства, обусловлено выводом «фиктивных» активов из этих типов вложений.

Проблема некачественных активов еще актуальна для некоторых небольших страховщиков. За 2017 год 23 страховые компании лишились лицензий на осуществление страхования, что в большинстве случаев было связано с фиктивностью активов и выводом средств из компаний. Некоторые страховщики продолжают скрывать отсутствие у них активов. В настоящее время наиболее распространенными способами «рисования» активов остаются использование непрофильной недвижимости, в том числе земельных участков, приобретенных на сомнительные ценные бумаги, неликвидные акции, стоимость которых может быть завышена в разы, и дебиторская задолженность. Кроме этого, компании, не имеющие лицензий на обязательные виды страхования, не обслуживаются в специализированных депозитариях, что может упростить «постановку» на баланс «фиктивных» активов. При этом агентство отмечает, что подобная практика уже не носит массового характера среди страховщиков.

Таблица. Структура активов страховых компаний (млн руб.)

Источник: RAEX (Эксперт РА), по данным Банка России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх