- от автора admin
Содержание
- Как осуществить регистрацию изменений в уставе в налоговой инспекции
- Понятие Учредительного договора:
- Ситуация при которой применимо Соглашение о внесении изменений в Учредительный договор (при смене местонахождения (юридического адреса) Общества):
- Существенные условия для Соглашения о внесении изменений в Учредительный договор (при смене местонахождения (юридического адреса) Общества)
- Соглашение о внесении изменений в Учредительный договор (при смене местонахождения (юридического адреса) Общества) регулируется:
- Виды дополнений к учредительным документам
- Какие документы необходимы
- Что в результате
Регистрация изменений в уставе в налоговой инспекции происходит в установленном законом порядке. Подавать соответствующее заявление в ФНС следует не позднее чем через 3 дня после того, как новую редакцию учредительного документа утвердят участники общества. Необходимость государственной регистрации изменений в своде правил закреплена ФЗ «Об ООО».
Как осуществить регистрацию изменений в уставе в налоговой инспекции
По закону, для того, чтобы новая версия учредительного документа компании приобрела юридическую силу, необходимо:
- провести общее собрание участников ООО и согласовать новшества (если учредитель один, достаточно его собственного решения);
- собрать пакет документов, на основании которых налоговая инспекция выполнит регистрацию изменений в уставе (форму р13001, два экземпляра новой редакции свода правил, квитанцию об уплате госпошлины);
- получить от налогового органа лист записи ЕГРЮЛ и заверенную копию новой редакции устава.
Чтобы налоговая инспекция не отказала в регистрации устава, его положения не должны противоречить действующему законодательству. Решение о внесении изменений должно быть обязательно подкреплено протоколом собрания учредителей – в большинстве случаев для принятия поправок достаточно 2/3 голосов. Новую редакцию или лист изменений должен подписать генеральный директор.
Срок регистрации устава в налоговой инспекции – 5 дней после подачи заявления.
Чтобы новая версия устава соответствовала требованиям законодательства, советуем создать ее с помощью нашего шаблона. Заполните опросный лист и внесите данные о предприятии в специальную форму. Готовый документ можно скачать в удобном формате.
С этим шаблоном часто используют:
- Внесение изменений в устав форма заявления
- Утверждение устава в новой редакции
- Уведомление об изменении в уставе
- Запрос копии устава
- Устав ООО с управляющей компанией
Понятие Учредительного договора:
Учредительный договор по своей правовой природе является гражданско-правовым многосторонним договором, закрепляющим взаимные обязательства учредителей по созданию юридического лица, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками доходов и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
Ситуация при которой применимо Соглашение о внесении изменений в Учредительный договор (при смене местонахождения (юридического адреса) Общества):
На общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью участниками принято решение об изменении местонахождения (юридического адреса) общества. В связи с чем, Вам необходимо внести соответствующие изменения в Учредительный договор общества.
Ранее письменное соглашение между основателями компании формулировалось как учредительный договор юридического лица и являлось обязательным документом общества с ограниченно наравне с уставом. Теперь же определено, что договор об учреждении общества больше не является учредительным документом компании. Но несмотря на это, основатели ООО обязаны заключать его в письменной форме и хранить.
Существенные условия для Соглашения о внесении изменений в Учредительный договор (при смене местонахождения (юридического адреса) Общества)
(условия, без которых в силу требований закона, соглашение считается не заключенным):
-
соблюдение установленной формы соглашения, т.е. Соглашение заключается в той же форме, что и учредительный договор, а также его подписание сторонами или их представителями и, как правило, если сделка совершается юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, скрепление печатями (при наличии).
-
В случае изменения юридического адреса общества, участниками общества принимается решение о смене юридического адреса общества, которое отражается в протоколе общего собрания участников общества, с внесением соответствующих изменений в учредительные документы общества, и в договор об учреждении. При этом подписания договора об учреждении в новой редакции не требуется.
Соглашение о внесении изменений в Учредительный договор (при смене местонахождения (юридического адреса) Общества) регулируется:
-
статьями 450 (Изменение и расторжение договора) Гражданского кодекса РФ;
-
статьей 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Рано или поздно в любой организации приходит время, когда необходимо внести изменения в устав. Усовершенствование законодательства, развитие фирмы или смена участников — это и многое другое невозможно предусмотреть на стадии регистрации юридического лица. При этом коррективы могут быть внесены в форме дополнений к уставу, так и в виде внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Государственная регистрации изменений в уставе осуществляется в соответствии с федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Стоимость нашей услуги по подготовке необходимых документов и подаче их в ИФНС №15 по Санкт-Петербургу составляет от 3 850 руб., сроки – от 5 рабочих дней.
Виды дополнений к учредительным документам
Различные дополнения в уставе ООО обычно касаются следующих пунктов:
– сведения о наименовании ООО;
– сведения об адресе ООО. При смене адреса места нахождения следует помнить, что если новый и старый адреса находятся в ведении разных инспекций ФНС, то юридическое лицо будет поставлено на учет в ИФНС по новому адресу. Кроме того, после смены адреса необходимо получить новые коды статистики в Петростате;
– сведения об уставном капитале ООО;
– сведения о филиалах;
– сведения о видах экономической деятельности. Изменения вносятся в том случае, если виды экономической деятельности указаны в уставе в соответствии с ОКВЭД;
– иные положения устава. Сюда относятся любые изменения, кроме вышеперечисленных. Они могут касаться порядка распределения прибыли, прав и обязанностей участников, органов управления и т. д.
Какие документы необходимы
Для регистрации изменений в уставе юридическому лицу необходимо предоставить в МИФНС 15 следующие документы:
– заявление по форме Р13001, подписанное заявителем в присутствии нотариуса. Заявителем от имени юридического лица выступает его руководитель. При этом он должен подтвердить свои полномочия путем предъявления нотариусу оригиналов учредительных документов, свидетельств о регистрации (ОГРН) и постановке на учет в налоговом органе (ИНН), а также решения участников о назначении руководителя на должность;
– решение о внесении изменений в устав в виде протокола общего собрания или решения единственного участника;
– сами дополнения, как в форме новой редакции устава, так и в форме изменений к уставу;
– платежное поручение об оплате государственной пошлины за внесение изменений в учредительные документы в размере 800 рублей. В обязательном порядке в МИФНС 15 предоставляется оригинал платежного поручения с печатью банка и подписью банковского работника. При этом пошлина оплачивается с расчетного счета организации, по которой вносятся изменения;
– запрос на выдачу копии устава. Согласно действующему законодательству, оригиналы учредительных документов должны хранится в регистрационном деле юридического лица, которое заводится регистрирующим органом. При этом организации выдаются на руки копии зарегистрированных учредительных документов, заверенные органами ФНС. Для всех третьих лиц и для самой организации данные копии приравниваются к оригиналам. Однако не все знают, что МИФНС №15 не выдает данные копии автоматически при регистрации. Для того чтобы у организации были копии учредительных документов, соответствующим образом заверенные, необходимо написать заявление о выдаче копий учредительных документов на имя начальника МИФНС №15 и оплатить 200 рублей за каждую копию;
– документ об оплате выдачи устава в размере 200 рублей за каждую копию. Оплата копий допускается как через расчетный счет юридического лица, с предоставлением оригинала платежного поручения, так и наличными по квитанции в любом отделении Сбербанка;
– доверенность на представителя, если документы на регистрацию подает не сам заявитель.
Что в результате
Срок регистрации документов в МИФНС 15 составляет 5 рабочих дней. В случае успешной регистрации заявитель получает на руки свидетельство о внесении соответствующих дополнений, копии учредительных документов и выписку из ЕГРЮЛ с учетом внесенных изменений. В том случае, если изменилось наименование юридического лица, то в дополнение к указанным документам выдадут новое свидетельство о регистрации, при этом ОГРН останется старым, но в свидетельстве будет написано новое наименование. При изменении места нахождения юридического лица выдается новое свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае ИНН остается прежний, меняется только КПП и орган ФНС.
Отдельно следует упомянуть обязательное внесение изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью – так называемая перерегистрация ООО. С 1 июля 2009 г. вступили в действие изменения в федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ряд других нормативно-правовых актов. В соответствии с этими изменениями к учредительным документам обществ с ограниченной ответственностью относится только Устав. Даже если в Обществе состоят два и более участника, между которыми был заключен учредительный договор, после 1 июля 2009 г. этот договор утратил статус учредительного документа.
Кроме того, раньше в уставе необходимо было прописывать состав участников с указанием паспортных данных и размера долей, в результате смена паспорта или прописки, изменение состава участников или распределения долей требовали внесения соответствующих исправлений. Сейчас в уставе ООО указывается только общая сумма уставного капитала, а участники и их доли никак не упоминаются, поэтому изменения, касающиеся участников, не требуют внесения изменений в устав, достаточно внести такие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Если у Вас остались вопросы по материалам статьи, ждем звонков по тел. +7 (812) 642-21-22 или через форму на сайте (справа-сверху).
Интересные материалы:
- Изменения в устав автономного учреждения
Каковы пошаговые действия (инструкция) при изменении названия автономного учреждения?15 ноября 2019Наименование автономного учреждения, содержащее указание…
- Регистрация устава образовательной организации
Регистрация устава учреждения Порядок оказания услуг, связанных с регистрацией новой редакции устава государственного бюджетного учреждения.…
- Санитарные правила туалеты
СанПиН 983-72. Санитарные правила устройства и содержания общественных уборныхСанитарные правила устройства и содержания общественных уборныхУтверждены…
- 214 постановление
Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 N 214ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ соответствии с федеральными законами "Об оперативно-розыскной…
- Геномная регистрация
Сегодня "РГ" публикует закон, который еще на стадии разработки вызвал бурную и противоречивую реакцию общества:…