Куперс

Бухучет и анализ

Регламент по предоставлению государственных услуг

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.
Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.
Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).
Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

Сегодня хочу остановиться на Приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.08.2020 № 541 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства». Регламент вступает в силй 13 сенятбря 2020 года.

Издание нового Регламента обусловлено ликвидацией ФМС. Если не ошибаюсь, то по Плану мероприятий связанных с ликвидацией ФМС — все нормативные акты МВД должно было обновить в течение 1 года… но это так, к слову.

Регламент заново структурирован, унифицирован и написан с учетом изменений законодательства за этот период.

Сказать, что там есть революционные нововведения, не могу. Вместе с тем, отдельно появился раздел о порядке подаче ходатайств и заявлений на выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и разрешений на работу в электронном форме. Но данная функция не заработает со дня вступления в силу регламента – как вы понимаете, программное обеспечение еще доделать надо… Так что от походов в миграционные подразделения МВД в ближайшее время работодателей спасет разве что COVID-19, который ограничил въезд иностранных работников.

Поговорим о том, что не понравилось и вызывает вопросы.

Новый регламент несколько идет в разрез с законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в частности с п. ст. 13.2 закона. Данная норма Закона касается иностранных — работников – высоко-квалифицированных специалистов, а этой категории иностранных работников у нас должен гореть везде зеленый свет.

Закон предусматривает, что для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности работодатель представляет в МВД РФ следующие документы:

1) ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста;

2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу;

3) письменное обязательство оплатить (возместить) расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста…

Однако пункт 40 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного Приказом МВД России от 01.08.2020 № 541, к указанному списку добавляет «…Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого на территории Российской Федерации…»

Можно было бы и не обращать на это внимание, мало ли чего там МВД просит, уже все привыкли, что МВД просит больше, чем это предусмотрено законом при оказании госуслуг. Но здесь надо почитать все внимательно весь регламент… есть очень интереснее детали.

Обратимся к нормам пунктов 57-59 регламента:

«57. Официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, признаются действительными в Российской Федерации и принимаются при наличии легализации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации либо на них проставлен апостиль.

58. Документы, составленные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

59. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.»

Исходя из трактовки регламента работодателю необходимо предоставить копию паспорта с предъявлением подлинника с его нотариальным переводом, или нотариально-заверенную копию паспорта с его нотариальным переводом.

Честно сказать, я не понимаю, как это можно сделать, если иностранец находится за пределами России.

Особо отмечу, что нотариальный перевод документа (в нашем случае паспорта) не будет являться его нотариальной копией. В данном случае нотариус заверяет подпись переводчика, а перевод может осуществляться и по ксерокопии документа.

Как себя будут вести миграционные подразделения при приеме документов, сложно сказать. Но то, что это прибавит головной боли работодателям это точно, но надеемся на понимание и решение вопросов на местах в здравом ключе. Хотя все это может послужить поводом для коррупции.

Больше всего удивляют такие формулировки, если учесть, что ранее МВД опубликовало переработанный административный регламент ФМС по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (Приказ МВД России от 21.09.2017 №735), в котором такая ситуация исключена.

Так, регламентом предусмотрено:

«…27. Для предоставления государственной услуги без использования Единого портала приглашающей стороной представляются лично в подразделение по вопросам миграции следующие документы на бумажном носителе:

27.1. Ходатайство в двух экземплярах. В ходатайстве приглашающая сторона вправе указать, что приглашение необходимо оформить в форме электронного документа….

…27.2. Документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны (для постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина — вид на жительство, для иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом и осуществляющим в этом качестве трудовую деятельность, — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина).

27.3. Копию документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (копии страниц документа, содержащие установочные данные иностранного гражданина), срок действия которого не должен истекать ранее, чем через 6 месяцев с даты окончания предполагаемого срока пребывания…

27.4. Гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации…»

«…32. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

Действие настоящего пункта не распространяется на документы, указанные в подпункте 27.3 пункта 27 Административного регламента.»

Таким образом, принимающая сторона имеет возможность для оформления приглашения иностранному гражданину предоставить лишь нотариальный перевод паспорта. Но еще раз обратим внимание, что требование Регламента противоречит, в части предоставления копии документа, удостоверяющего личность, п.6 ст.13.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Как минимум необходимо в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного Приказом МВД России от 01.08.2020 № 541, предусмотреть нормы предоставления только копий документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, по аналогии как это закреплено в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденным Приказом МВД России от 21.09.2017 №735. Как максимум, привести два указанных Регламента в соответствии с нормами Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо внести соответствующие изменения в Федеральный закон.

Отдельно хочу остановиться на сроках оформления разрешений на работу для иностранных работников:

— Решение о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, либо об отказе в выдаче разрешения на работу принимается в течение 15 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

— Решение о выдаче разрешения на работу либо об отказе в выдаче разрешения на работу, а также о продлении срока действия разрешения на работу либо об отказе в продлении срока действия разрешения на работу в отношении высококвалифицированных специалистов принимается в течение 14 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.»

Закрепление на законодательном уровне сокращения сроков по предоставлению государственной услуги по выдаче РНР для ВКС всего на 1 рабочий день — выглядит формальным, а не реальным преимуществом.

Здравствуйте!

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 363 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующему в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Закон о введении), депутаты Парламента Республики Казахстан, судьи, а также физические лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», представляют декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. При этом лица, указанные в данном пункте, в том числе находящиеся за пределами Республики Казахстан с целью обучения, стажировки или прохождения практики, не представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу в случае отсутствия оснований, предусмотренных данным пунктом. Пунктом 2 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (далее — Закон), действующим в редакции, изложенной пунктом 3 статьей 27 Закона, установлено, что лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. Правила составления налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу (форма 230.00)» (далее – Правила), утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12.02.2018г. №166, разработаны в соответствии с Налоговым кодексом и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу» (далее – декларация). Декларация составляется в соответствии с пунктом 2 статьи 363 Налогового кодекса депутатами Парламента Республики Казахстан, судьями, а также физическими лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан о выборах, о противодействии коррупции и Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года.

На основании изложенного, у лиц, занимающих должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, отсутствуют обязательства по предоставлению декларации о доходах и имуществе за 2018 год.

Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК Султангазиев М.Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх