Куперс

Бухучет и анализ

Ревизионная комиссия в АО

Первый Столичный Юридический Центр Телефон: +7 (495) 776-13-39, +7 (985) 776 13 39

Ревизионная комиссия (ревизор)

Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом общества (п. 1 ст. 47 Закона).

Статья 47 Закона не претерпела изменений. Она основывается на правиле пп. 5 п. 3 ст. 91 ГК РФ, согласно которому избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества с ограниченной ответственностью относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. В соответствии с п. 2 ст. 33 Закона соответствующее полномочие общего собрания не может быть отнесено уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.

Хотя ст. 91 ГК РФ и посвящена организации управления в обществе с ограниченной ответственностью, ревизионная комиссия (ревизор) не является органом управления такого хозяйственного общества. Данный орган не осуществляет самостоятельную организационную и исполнительно-распорядительную деятельность, а реализует лишь одну специфическую функцию управления — контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества, так называемый внутренний аудит. Закон не относит ревизионную комиссию (ревизора) к органам управления общества (ст. 32 Закона).

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) является обязательным только в тех обществах с ограниченной ответственностью, которые имеют более 15 участников (п. 6 ст. 32 Закона). Остальные общества, имеющие 15 и менее участников, не обязаны формировать данный орган, хотя при желании вправе это сделать. Правила образования ревизионной комиссии (избрания ревизора), срок полномочий этого органа, количество членов ревизионной комиссии, порядок ее работы и другие вопросы функционирования данного органа должны разрешаться в уставах обществ, в которых его создание обязательно, и иных обществ, принявших соответствующее решение (ст. 12 Закона). Для сравнения отметим, что в отличие от обществ с ограниченной ответственностью, все акционерные общества в обязательном порядке избирают ревизионную комиссию (ревизора) акционерного общества (ст. 85 Закона об акционерных обществах).

В соответствии со ст. 91 ГК РФ и п. 1 ст. 47 Закона ревизионная комиссия избирается на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью. Как избрание ревизионной комиссии (ревизора), так и досрочное прекращение их полномочий пп. 5 п. 2 ст. 33 Закона относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Решение об избрании ревизионной комиссии (ревизора) принимается общим собранием участников общества большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия решения по данному вопросу не предусмотрена его уставом (п. 8 ст. 37 Закона).

В состав ревизионной комиссии общества с ограниченной ответственностью могут входить не только участники соответствующего общества. Ее членом (или ревизором общества) может быть также иное лицо. Кроме того, согласно п. 6 ст. 32 Закона функции ревизионной комиссии (ревизора) общества, если это предусмотрено его уставом, может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета), с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа и участниками.

В обществах с небольшим количеством участников функции ревизионной комиссии могут быть возложены на одно лицо — ревизора общества. Ревизор тоже избирается на общем собрании участников общества. Ревизором может быть не только участник соответствующего общества, но и любое иное лицо по выбору участников данного общества.

Не могут быть членами ревизионной комиссии (ревизором) лица, указанные в последнем абзаце п. 6 ст. 32 Закона.

В п. 2 ст. 47 Закона императивно установлен минимальный перечень прав ревизионной комиссии (ревизора), которые должны быть определены в уставе общества с ограниченной ответственностью, а также корреспондирующие этим правам обязанности органов общества и иных лиц, указанных в данном пункте.

Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Помимо полномочий ревизионной комиссии (ревизора), установленных Законом, в уставе и внутреннем документе общества, регулирующем порядок ее деятельности (например, в положении о ревизионной комиссии), целесообразно закрепить права и порядок действий ревизионной комиссии (ревизора) общества при контроле за ведением бухгалтерского учета и представлением отчетности, в том числе при проверке достоверности данных, содержащихся в бухгалтерских документах, в частности, при проверке результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств общества, при ревизии кассы и осуществлении контроля за соблюдением кассовой дисциплины и т.д. При этом нужно руководствоваться общими правилами, установленными Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» и принятыми в соответствии с ним подзаконными правовыми актами.

Согласно ст. 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

— излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

— недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

Ревизионная комиссия (ревизор) общества для подготовки общества с ограниченной ответственностью к внешнему аудиту должна контролировать не только своевременность представления отчетности, но и правильность ведения бухгалтерского учета обществом. Поэтому важно, чтобы ревизионная комиссия (ревизор) периодически анализировала:

— правильность применения Плана счетов бухгалтерского учета в соответствующей коммерческой организации при организации и ведении бухгалтерского учета;

— правильность ведения учетных регистров, соответствие данных синтетического учета данным аналитического учета;

— достоверность учета с применением механизированной обработки документов;

— правильность учета затрат;

— правильность денежной оценки товарно-материальных ценностей;

— организацию документооборота и своевременность поступления в бухгалтерию первичных учетных документов;

— организацию, полноту и своевременность годовых инвентаризаций всех статей баланса, а также отражение результатов инвентаризации в учете и отчетности;

— соответствие данных бухгалтерского учета данным баланса и годового отчета, представленным участникам общества;

— правильность определения прибыли.

Пункт 2 ст. 47 Закона предусматривает обязанность любых лиц, занимающих должности в органах управления общества (фактически всех сотрудников соответствующих органов), и иных работников представлять ревизионной комиссии (ревизору) документы о финансово-хозяйственной деятельности общества. Отказ выполнить требования ревизионной комиссии (ревизора) о представлении необходимых документов может служить основанием для привлечения соответствующего лица к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 ст. 47 Закона в императивных нормах определяет обязательность ревизионной проверки бухгалтерских документов общества.

Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Как правило, проверке годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества с ограниченной ответственностью должна предшествовать комплексная проверка его финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы общества за истекший год.

Проверка годовых отчетов и бухгалтерских балансов проводится в обязательном порядке независимо от того, было ли принято специальное решение по данному вопросу. Кроме того, необходимо учитывать специальные требования Закона о бухгалтерском учете (ст. 12), устанавливающие обязательность проведения инвентаризаций, результаты которых тоже должны контролироваться ревизионной комиссией (ревизором).

Для общества с ограниченной ответственностью проведение инвентаризации является обязательным: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации общества; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В уставе общества с ограниченной ответственностью целесообразно установить правило, согласно которому ревизионная комиссия (ревизор) вправе в любое время по собственной инициативе провести проверку определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности данного общества. Указанные действия она обязана также совершить на основе решения общего собрания, совета директоров (наблюдательного совета) или по требованию участников общества, обладающих определенным в уставе количеством голосов (долей в уставном капитале общества).

В уставе можно также установить правило о том, что расходы на проведение проверки, осуществляемой по требованию участников общества, несут участники, которые потребовали ее проведения, если общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет общества.

Статья 47 Закона не содержит требований к содержанию заключения ревизионного органа, осуществляющего внутренний аудит в обществе с ограниченной ответственностью. Для сравнения заметим, что в акционерном законодательстве Российской Федерации соответствующие правила установлены. Так, согласно статье Закона об акционерных обществах по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

— информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Эти правила можно по аналогии применять и в обществах с ограниченной ответственностью.

Пункт 4 ст. 47 Закона содержит отсылочную норму, предполагающую обязательные требования к содержанию уставов обществ, где образование ревизионного органа является обязательным, и других обществ, включивших в свои уставы правила о создании данного органа: порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) определяется уставом и внутренними документами общества.

Как правило, в обществах с ограниченной ответственностью и других хозяйственных обществах внутренним документом, регламентирующим порядок работы ревизионного органа общества, является положение о ревизионной комиссии (ревизоре). В подобных документах обычно устанавливаются общие положения о ревизионной комиссии (ревизоре), правила о составе комиссии и проведении выборов членов комиссии (ревизора), сроке полномочий данного органа, оплате труда членов комиссии (ревизора), правах и обязанностях ревизионного органа, о недобросовестных действиях члена комиссии или ревизора, влекущих его освобождение от должности, а также регулируются иные отношения по усмотрению участников конкретного общества.

Если образование ревизионного органа не предусмотрено уставом общества и не является обязательным в силу п. 6 ст. 32, правила ст. 47 Закона не применяются.

М.Ю.Тихомиров

Первый Столичный Юридический Центр. Наш e-mail: ur-sdelka@mail.ru Наши телефоны: 8 (985) 763-90-66

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества законодательством предусмотрено создание в обществе специального органа – ревизионной комиссии.

Избрание членов ревизионной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством для формирования других органов общества, и регулируется соответственно ст. 53 Закона «Об акционерных обществах». Избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий относится к компетенции общего собрания (пп. 9 п. 1 ст. 48 Закона «Об акционерных обществах»).

Компетенция ревизионной комиссии определяется уставом общества. Порядок деятельности комиссии регулируется в АО внутренним документом.

Система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества призвана обеспечить точное исполнение финансово-хозяйственного плана, который утверждается советом директоров общества. Совет директоров играет также важную роль в организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Обществу рекомендуется предусмотреть, чтобы в разумный срок после совершения каждой финансово-хозяйственной операции в контрольно-ревизионную службу общества представлялись документы и материалы, необходимые и достаточные для обоснованного и однозначного вывода о соответствии проведенной операции финансово-хозяйственному плану общества и установленному в обществе порядку совершения такой операции. Срок, в течение которого в контрольно-ревизионную службу должны представляться такие материалы и документы, а также ответственность должностных лиц и работников общества за их непредставление в этот срок устанавливаются соответствующим внутренним документом общества.

Контрольно-ревизионная служба проверяет представленные документы и материалы на соответствие их процедурам внутреннего контроля, утвержденным в обществе, в том числе наличие необходимых согласований с руководителями подразделений общества, если они требуются в соответствии с установленным порядком, а также наличие в финансово-хозяйственном плане общества средств, предусмотренных на совершение определенной хозяйственной операции.

Рекомендуется, чтобы во внутренних документах общества предусматривалось право совета директоров принимать решения о проведении любой нестандартной операции и в случае необходимости вносить соответствующие изменения в финансово-хозяйственный план. Рекомендуется также наделить совет директоров общества правом запретить исполнительным органам совершать любую нестандартную операцию, при этом такой запрет должен быть мотивирован.

Необходимо, чтобы совету директоров предоставлялась полная информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности общества.

Порядок проведения проверок ревизионной комиссией общества должен обеспечить эффективность данного механизма контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

В соответствии с законодательством проведение годовых и внеочередных проверок является одним из основных механизмов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. В ходе внеочередной проверки могут проверяться как отдельная хозяйственная операция общества, так и хозяйственные операции за отдельный период времени.

Все организационные вопросы проведения проверок, определение лиц, непосредственно ответственных за проведение проверок, рекомендуется предварительно определять на заседаниях ревизионной комиссии общества.

Законодательство не определяет необходимый кворум для принятия решений на заседаниях ревизионной комиссией общества. Вместе с тем, чтобы решения принимались действительно коллегиально, рекомендуется, чтобы кворум для проведения заседания ревизионной комиссии составлял не менее половины числа избранных членов ревизионной комиссии.

Решения на заседании ревизионной комиссии следует принимать большинством голосов членов ревизионной комиссии, принимающих участие в заседании. Передача права голоса члена ревизионной комиссии иному лицу, в том числе другому члену ревизионной комиссии, не допускается.

С целью недопущения необоснованного затягивания проверок во внутренних документах общества следует определить сроки их проведения.

С целью упорядочения процедуры проведения проверок совету директоров общества рекомендуется утвердить Положение о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионной комиссией.

Заключение ревизионной комиссии должно подписываться всеми членами ревизионной комиссии лично. Член ревизионной комиссии, выразивший несогласие с заключением ревизионной комиссии, вправе подготовить особое мнение, которое прилагается к заключению ревизионной комиссии и является его неотъемлемой частью.

Если член ревизионной комиссии не подписал заключение и не подготовил особого мнения, в заключении должны быть указаны причины этого.

Внешний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется аудиторской организацией (аудитором).

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

Примерная форма

УТВЕРЖДЕН
Общим собранием акционеров
Акционерного общества
«________________»
Протокол N ____
от «__» ____________ ____ г.

УСТАВ
Акционерного общества
«________________»

Акционерное общество «________________» (далее именуется — «Общество») учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общество осуществляет свою деятельность на коммерческой основе в целях получения прибыли его акционерами.
Общество создается без ограничения срока.
Акционерное общество «________________» является непубличным обществом.
Вариант:
Общество имеет печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
или:
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Статья 1. Наименование и место нахождения общества

Статья 1. Наименование и место нахождения общества

Статья 2. Правовой статус общества

2.1. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
Общество создается без ограничения срока.
2.2. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2.3. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Статья 3. Цели и виды деятельности общества

3.1. Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
3.2. Основными видами деятельности Общества являются: ________________.
3.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Статья 4. Уставный капитал и акции общества

4.1. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами.
Для обеспечения деятельности Общества образован уставный капитал в размере ____________ (____________) рублей. Уставный капитал Общества разделен на ____________ (____________) обыкновенных именных бездокументарных/документарных акций номинальной стоимостью ____________ (____________) рублей каждая.
4.2. При учреждении Общества все его акции должны быть распределены среди учредителей.
4.3. Акции Общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации Общества.
Не менее 50 процентов акций Общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Общества.
Акция, принадлежащая учредителю Общества, не предоставляет права голоса до момента ее полной оплаты.
В случае неполной оплаты акций в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, право собственности на акции, цена размещения которых соответствует неоплаченной сумме (стоимости имущества, не переданного в оплату акций), переходит к Обществу.
4.4. Уставный капитал оплачивается денежными средствами в валюте Российской Федерации в следующем порядке: ________________.
4.5. Денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал Общества должна быть проведена независимым оценщиком. Акционеры Общества не вправе определять денежную оценку неденежного вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком. При внесении в уставный капитал Общества не денежных средств, а иного имущества акционер, осуществивший такую оплату, и независимый оценщик в случае недостаточности имущества Общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах суммы, на которую завышена оценка имущества, внесенного в уставный капитал, в течение пяти лет с момента государственной регистрации общества или внесения в устав Общества соответствующих изменений.
4.6. Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям ____________ обыкновенных именных акций номинальной стоимостью ____________ (____________) рублей каждая, общей номинальной стоимостью ____________ (____________) рублей, предоставляющих после их размещения те же права, что и обыкновенные именные акции, размещенные при учреждении Общества.
4.7. Общество вправе осуществлять размещение дополнительных акций и иных эмиссионных ценных бумаг посредством подписки и конвертации. В случае увеличения уставного капитала Общества за счет его имущества Общество должно осуществлять размещение дополнительных акций посредством распределения их среди акционеров.
Общество не вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг Общества, конвертируемых в акции, посредством открытой подписки или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
4.8. Оплата дополнительных акций может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Форма оплаты дополнительных акций определяется решением об их размещении.
Цена размещения дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, или порядок ее определения должны содержаться в решении об увеличении уставного капитала Общества путем размещения дополнительных акций, если только указанным решением не предусмотрено, что такие цена или порядок ее определения будут установлены Советом директоров Общества не позднее начала размещения дополнительных акций.
Дополнительные акции могут быть оплачены путем зачета денежных требований к Обществу.
Дополнительные акции и иные эмиссионные ценные бумаги Общества, размещаемые путем подписки, размещаются при условии их полной оплаты.
4.9. Конвертация обыкновенных акций в привилегированные акции, облигации и иные ценные бумаги не допускается.
Конвертация привилегированных акций в облигации и иные ценные бумаги, за исключением акций, не допускается
4.10. Уставный капитал Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или выпуска дополнительных акций.
Решение об увеличении уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций принимается Общим собранием акционеров Общества.
4.11. Увеличение уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций осуществляется только за счет имущества Общества.
4.12. Сумма, на которую увеличивается уставный капитал Общества за счет имущества Общества, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов Общества и суммой уставного капитала и резервного фонда Общества.
4.13. Уставный капитал Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций, в случаях, предусмотренных федеральным законом.
4.14. Общество не вправе уменьшать уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, установленного в соответствии с Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в Уставе, а в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» Общество обязано уменьшить свой уставный капитал, — на дату государственной регистрации Общества.
4.15. Решение об уменьшении уставного капитала Общества путем уменьшения номинальной стоимости акций или путем приобретения части акций в целях сокращения их общего количества принимается Общим собранием акционеров Общества.
4.16. Акционеры пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами Общества, по цене предложения другому лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них.
4.17. Если акционеры не использовали свое преимущественное право на приобретение акций, преимущественное право на приобретение акций получает Общество.
4.18. Акционер Общества, намеренный продать свои акции третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных акционеров Общества и само Общество с указанием цены и других условий продажи акций. Извещение акционеров Общества осуществляется через Общество. Извещение акционеров Общества осуществляется за счет акционера, намеренного продать свои акции.
Если другие акционеры не воспользовались своим преимущественным правом на приобретение акций в течение ____________ дней после направления им соответствующего извещения, акционер, желающий реализовать свои акции, должен направить соответствующее предложение Обществу. Если в течение ____________ дней после этого Общество не воспользуется своим преимущественным правом, акции могут быть проданы третьему лицу по цене и на условиях, которые были сообщены акционерам и Обществу.
Срок осуществления преимущественного права прекращается, если до его истечения от всех акционеров Общества получены письменные заявления об использовании или отказе от использования преимущественного права.
4.19. При продаже акций с нарушением преимущественного права приобретения любой акционер Общества и (или) Общество вправе в течение трех месяцев с момента, когда акционер или Общество узнали либо должны были узнать о таком нарушении, потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя.
4.20. Реестр акционеров в соответствии с законодательством ведет независимая организация, имеющая предусмотренную законом лицензию, определяемая решением Совета директоров Общества (независимый регистратор).

Статья 5. Акционеры общества, их права, обязанности, ответственность

5.1. Акционеры Общества имеют право:
5.1.1. Получать причитающуюся им часть распределяемой прибыли (дивидендов) от деятельности Общества в порядке, установленном настоящим Уставом.
5.1.2. Получать информацию, касающуюся деятельности Общества в порядке и объемах, устанавливаемых Обществом, знакомиться с бухгалтерской и иной документацией Общества.
5.1.3. Получать в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;
5.1.4. Участвовать в управлении Обществом в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Участвовать в Общих собраниях акционеров лично или через полномочного представителя.
5.1.6. Вносить предложения для рассмотрения Общим собранием акционеров, Советом директоров и другими органами Общества.
5.1.7. Обжаловать решения органов Общества.
5.1.8. Требовать, действуя от имени Общества, возмещения причиненных Обществу убытков.
5.1.9. Оспаривать, действуя от имени Общества, совершенные им сделки по основаниям нарушения представителем или органом Общества условий осуществления полномочий либо интересов Общества, основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Общества.
5.1.10. Заключить между собой или с некоторыми акционерами договор об осуществлении своих корпоративных (членских) прав (корпоративный договор), в соответствии с которым они обязуются осуществлять эти права определенным образом или воздерживаться (отказаться) от их осуществления, в том числе голосовать определенным образом на Общем собрании акционеров, согласованно осуществлять иные действия по управлению Обществом, приобретать или отчуждать акции по определенной цене или при наступлении определенных обстоятельств либо воздерживаться от отчуждения акций до наступления определенных обстоятельств.
5.1.11. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Акционеры обязаны:
5.2.1. Соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Общества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Уведомлять Общество о любых изменениях адресов, паспортных данных.
5.2.3. Участвовать в образовании имущества Общества в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», настоящим Уставом.
5.2.4. Участвовать в принятии решений, без которых Общество не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если такое участие необходимо для принятия таких решений.
5.2.5. Не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Обществу, не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создано Общество.
5.2.6. Принимать разумные меры по заблаговременному уведомлению других акционеров Общества о намерении обратиться с требованиями о возмещении причиненных Обществу убытков либо признания сделки корпорации недействительной или применения последствий недействительности сделки в суд, а также предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу.
5.2.7. Соблюдать положения настоящего Устава.

Статья 6. Филиалы и представительства. Дочерние общества

6.1. Общество вправе создавать представительства и филиалы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.1.1. Представительством является обособленное подразделение Общества, расположенное вне места его нахождения, представляющее интересы Общества и осуществляющее их защиту.
6.1.2. Филиалом является обособленное подразделение Общества, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
6.1.3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом Общества и действуют на основании положений, утвержденных Обществом.
6.1.4. Руководители представительств и филиалов назначаются Обществом и действуют на основании его доверенности.
6.1.5. Создание Обществом филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляются также в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
6.2. Сведения о филиалах и представительствах (при наличии в Обществе филиалов и/или представительств).
6.3. Общество вправе иметь дочерние хозяйственные общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами, а за пределами территории Российской Федерации — в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочерних обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 7. Управление в обществе. Общее собрание акционеров

7.1. В Обществе созданы органы управления и контроля.
7.1.1. Органы управления Общества:
— Общее собрание акционеров;
— Совет директоров (Наблюдательный совет);
— Правление (Дирекция);
— Генеральный директор (Директор, Председатель).
7.1.2. Органом контроля Общества является Ревизионная комиссия.
7.2. Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров.
К компетенции Общего собрания акционеров относятся:
1) внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава Общества в новой редакции;
2) реорганизация Общества;
3) ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4) определение количественного состава Совета директоров Общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;
5) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
6) увеличение уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций;

Состав ревизионной комиссии ОАО «РЖД», избранной в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 июня 2014 года № 1232-р, утвержден в количестве семи человек.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества и действует на основании законодательства Российской Федерации, устава ОАО «РЖД» и Положения о ревизионной комиссии ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года № 265-р.

К компетенции ревизионной комиссии относится проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества по итогам деятельности за год, а также в любое время по своей инициативе, решению совета директоров Общества или по требованию акционера; проверка и анализ финансового состояния Общества, его платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств; подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Общества, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также других финансовых документах Общества; проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых президентом, советом директоров и правлением Общества, уставу Общества и решениям общего собрания акционеров.

Образование: Институт международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, правоведение, юрист.

Трудовая деятельность:

  • 2005–2009 годы – руководитель правового департамента, директор департамента корпоративных отношений Российского союза промышленников и предпринимателей.
  • С 2006 года – генеральный директор НП «Центр развития корпоративных отношений и разрешения экономических споров».
  • С 2009 года – управляющий директор по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Российского союза промышленников и предпринимателей. Член совета директоров ОАО «ВЦИОМ», ОАО «МРСК Волги», ОАО «Кубаньэнерго» ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», председатель совета директоров ОАО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности», ОАО «ВНИПИнефть», ОАО «Производственно-научный центр», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт технологической оснастки текстильного оборудования», ОАО «Центральный научно-исследовательский комплексной автоматизации легкой промышленности», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи».
  • С 2012 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: Московский государственный технический университет им. Баумана; Академия Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

Трудовая деятельность:

  • 2010–2013 годы – референт отдела реформирования транспорта и связи департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России.
  • С февраля 2013 года – советник генерального директора ОАО «ЦППК».
  • С 2012 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова.

Трудовая деятельность:

  • 2006–2013 года – ведущий менеджер, главный менеджер, директор отделов банков России Управления дочерних банков Департамента корпоративного развития и финансовых активов ОАО Банк ВТБ.
  • C 2013 года – советник руководителя Росимущества, начальник управления корпоративных технологий Росимущества.
  • С 2013 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: экономический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Трудовая деятельность:

  • 2009–2010 годы – специалист отдела торговли акциями ЗАО «ИК «Тройка Диалог».
  • 2010–2012 годы – специалист отдела продаж акций ООО «Ренессанс Брокер».
  • С 2012 года – начальник отдела Росимущества.
  • С 2013 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: Московский государственный социальный университет.

Трудовая деятельность:

  • С 2008 года – ведущий специалист-эксперт, главный специалист-эксперт, советник отдела Управления инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса, заместитель начальника отдела, начальник отдела Управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
  • С 2014 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Трудовая деятельность:

  • С 2009 года – главный специалист-эксперт, консультант, заместитель начальника отдела корпоративного управления Департамента имущественных отношений и территориального планирования Минтранса России.
  • С 2014 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Образование: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ).

Трудовая деятельность:

  • 2008–2010 годы – специалист Минэкономразвития России.
  • 2010–2013 годы – заместитель начальника отдела ОАО «РЖД».
  • С 2013 года – начальник отдела Минэкономразвития России.
  • С 2014 года – член ревизионной комиссии ОАО «РЖД».

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 4 июля 2014 года №1232-р на выплату вознаграждения членам ревизионной комиссии ОАО «РЖД» за работу, проведенную в 2013 году, в 2014 году было направлено 1,68 млн руб. (0,23 % годовой чистой прибыли).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх