Куперс

Бухучет и анализ

Родительское собрание в конце первой четверти

Родительское собрание в 1 классе на конец I четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти». методическая разработка (1 класс)

Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти.

Ваши дети проучились в школе уже 2 месяца. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период так называемой “острой” адаптации. Так как в 1 классе безоценочная система обучения, попробуем вам чуть охарактеризовать словами успехи детей. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок. Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка.

Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

В классе 15 учеников. На уроках обычно работают, сами поднимают руки половину детей, но состав этой группы все время меняется. Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают.

Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают.

Не все дети добросовестно дома выполняют рекомендации, задания. Некоторые забывают выполнить, у кого-то не хватает времени. Но, чтобы вы понимали, цель этих тренировочных упражнений не только в том, чтобы, загрузить дома родителей, это нужно для того, чтобы закрепить навык, полученный на уроке вне школьных стен. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит.

В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией.. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов). Учили скороговорки и старались объяснять смысл пословиц.

На уроках письма следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Анализировали образцы письма.

На уроках математики соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Моделировали геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, многоугольник). Тренировались в письме цифр. Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки >, Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. Определяли с опорой на рисунки, насколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы. Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывали линии, используя слова прямые, кривые, отрезки.

На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Называли признаки осени. Объясняли значение некоторых дорожных знаков. Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их. Работали в парах. Находили нужную информацию в справочнике учебника. Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице. Изучили различные цветы (полевые, растущие на клумбе), виды деревьев и т.д. по программе с опорой на учебник и рабочую тетрадь.

На уроках проблем с дисциплиной можно сказать, что нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат. Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении.

Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

• организация режима дня;

• контроль за выполнением домашних заданий;

• приучение детей к самостоятельности.

1-е направление помощи – организация режима дня. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

2-е направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

3-е направление помощи — приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы “заставить” работать за себя.

Самое главное чему ребенок должен научиться к концу 1 класса – хотеть и уметь учиться!

Родительское собрание на тему «Итоги I полугодия и организация учебной работы во II полугодии»

Родительское собрание по итогам 1 полугодия во 2 классе

«Организация учебной работы во 2 полугодии»

Цель :

Познакомить родителей с результатами за вторую четверть.

-Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.

-Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Сегодня мы поговорим об успехах наших детей, а так же об их отношении к учебе и домашним заданиям. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по — прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. («Все цвета кроме чёрного») Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи. И без вашей родительской помощи они не справятся. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение. Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей. Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона. Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка.

Сейчас я вам оглашу то что они должны были усвоит к концу 2 четверти. Т.е. первого полугодия во 2 классе.

Требования к чтению в 1 полугодии второго класса- Чтение должно быть осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру. Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту.

Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Вы уже знакомы с отметками ваших детей. Не ругайте ваших детей за отметки так как они и так уже переживают. Им нужна ваша поддержка. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?».
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры»
Как помочь ребенку?

а). Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно

в) Помнить о том, что отличная оценка — не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним.

Не оставляйте ребенка один на один со своими проблемами. Делайте вместе с ним домашние задания. Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья роль домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

— до 1 часа – в первом классе;

— до 1, 5 часов – во втором;

— до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

О чтении.

Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По русскому языку.

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Задачи по математике.

Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Природоведение.

Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.

8. Итог собрания.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.. В чём я желаю вам дальнейших успехов!

Памятка по проведению первого родительского собрания

  1. Не забудьте оповестить родителей о родительском собрании заранее, сделав запись в дневниках учащихся. Проверьте, есть ли роспись родителей. В случае, если родители не могут присутствовать на собрании, им необходимо заранее сообщить об этом классному руководителю. Явка родителей на собрание – знак уважения к школе, учителю.
  2. Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах и целях гимназии.
  3. Посоветуйтесь с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на родительском собрании, какие задачи хотели бы выдвинуть дополнительно.
  4. Познакомьте родителей с основными делами на год, в том числе обязательно с традиционными. Расскажите о конкретных делах на I четверть. Договоритесь о помощи.
  5. Сообщите родителям режим работы школы, время, отведенное для классного часа.
  6. Расскажите родителям о том какие курсы по выбору, объединения дополнительного образования, секции будут работать в гимназии для учеников данного возраста.
  7. Обязательно решите на родительском собрании организационные вопросы:
  • о порядке ведения дневников;
  • о том, чтобы не было опозданий на первый урок;
  • о сменной обуви;
  • о режиме работы гимназии (в первую очередь обратить внимание на дни открытых дверей для родителей и на родительские собрания, также на сроки окончания четвертей и каникул);
  • о деньгах на проездные билеты, питание;

8. Не забудьте избрать родительский комитет в составе трех человек, в том числе председателя, фамилию, имя, отчество и телефон которого необходимо сообщить до 20 сентября замдиректора по воспитательной работе.

Обязательно после собрания свяжитесь с родителями, не явившимися на собрание. Не оставляйте любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо непосещение собрания – это проявление неуважения родителей к учителю и гимназии.

Официальный сайт МКОУ «Береславская СШ»

1 вопрос Домашнее задание
Есть ли необходимость домашних заданий в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть, хотите – делаете, хотите – нет.
Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Если Вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором классе.
Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе
У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации.
Дом. задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
Навык выполнения д\з без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Почему домашние задания а) необходимы, б) не страшны первокласснику
1.. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что знания его хуже других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. Ваш ребёнок сейчас занимает определённую социальную роль – школьник. И будет занимать её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник – ему неуютно в школе и классе. Как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
Важно воспринимать отметки как показатели учебной ТЕМПЕРАТУРЫ: минус – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
2. Письменная домашняя работа
Если ребёнок собран – на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш НЕ собран – Вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ.
Устная домашняя работа, обычно, это выучить и пересказать. Тут уж учитель Вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
2 вопрос
Ребёнок пишет безграмотно.
Кто виноват, и что делать? (вечный русский вопрос)
Виноваты в наше время:
• Слишком активный наш строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.
• Через двести лет роботы – а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению, 70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи — грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
• Знать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок будет применять автоматически
• Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма!
Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых методик! Не поможет – только время упустите.).
• Писать диктанты. Когда? Всегда.
Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно – объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, – любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …
3 вопрос О чтении
Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые.
Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
Вы, родители детей 7–8-летнего возраста. Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением.
Любопытны следующие сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2007 г.
Много читают – 16, 6 %;
Читают легкое на досуге – 29,9%;
Читают для учебы — 49%;
Не любят читать — 17,2%.
Цифры, согласитесь, удручают.
А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать.
В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало. Последствия этого становятся все более очевидными. Вот некоторые из них.
1. Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить,
их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25% 7- летних ребят страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.
2.Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.
4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем.
Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. Надеяться на авось, на то что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости ( чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 – 150 слов. Именно при этой скорости достигается понимание текста). Именно сейчас они имеют неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.
Как же выйти на этот уровень, какие приёмы использовать?
Причины низкой техники чтения.
1. Недостаточность оперативной памяти.
Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо работать над оперативной памятью. Делается это с помощью зрительных диктанотов, тексты которых разработаны профессором Федоренко.
Если ежемесячная прибавка техники чтения меньше 8 слов, то надо использовать для стимулирования самозамеры, чтения перед сном. Надо, чтобы ребенок постоянно видел свое приближение к цели. Поэтому делать замеры скорости и записывать результаты в «Таблицу достижений».
2. РЕЗОНАНСНЫЙ БАРЬЕР
Если ученик устойчиво «застрял» на каком-то значении, т.е. в течение 2 месяцев нет прибавки результатов, то надо помочь ему преодолеть резонансный барьер. Его суть состоит в том, что ребенок читает текст в такт своим собственным колебаниям. Иногда эти колебания можно наблюдать _ раскачивание туловища), на чаще всего они имеют незримый, внутренний характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой, и тогда надо систематически использовать многократное чтение коротких отрывков.
Хорошо помогает рецепт «ТРИ ОТРЫВКА ЕЖЕДНЕВНО, ПО ТРИ РАЗА ПОДРЯД». Эта работа проводится индивидуально, но ежедневно. Когда преодолен резонансный барьер, дальше Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребёнка, им хочется читать ещё. Однако более 3 раз не следует читать один и тот же отрывок.
Далее предлагается этот же отрывок прочитать в темпе скороговорки. При таком чтении не следует уделять внимание выразительности чтения. Зато повышены требования к чёткости прочтения окончаний слов. Упражнение длится 30 секунд.
Затем ребёнку предлагается прочитать выразительно знакомую часть текста, а взрослый его не останавливает. Ребёнок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит чудо: ребёнок, прочитавший несколько раз один и тот же отрывок текста, выработавший повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать её в том же, повышенном темпе. Его возможностей хватает ненадолго, но если проводить такте упражнения ежедневно, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.
применяются обычные упражнения с классом.
3. МАЛОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ.
Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения. Раз угол зрения мал, то в поле такого читателя попадает меньше букв, строк, чем вообще возможно. И здесь изобретены таблицы ШУЛЬТЕ.
1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные по времени упражнения. Мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большой частотой.
ЧТЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ
Последние впечатления дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под этим впечатлением.
5 вопрос ПИТАНИЕ
Питание – это пища, которую мы употребляем. Она идёт на строительство и
восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение потребности двигаться, работать выздоравливать после болезни и т.д. Растущему организму особенно нужны белки (обеспечивают строительство организма), жиры (запасной источник энергии), углеводы (обеспечивают нас энергией), витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность и хорошее самочувствие организма).
Родителям можно дать следующие советы по правильному питанию:
Стараться избегать чрезмерного употребления таких высококалорийных продуктов, как кондитерские изделия, мороженое, шоколад, жареные продукты
Не допускать слишком длительного перерыва между приёмами пищи
Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания).
Белки, жиры, углеводы
— Молочный и рыбный белок – одни из самых важных для первоклассника составляющих рациона. Эти белки лучше всего усваиваются детским организмом. Не стоит забывать и о белках мясного и растительного происхождения.
Напомню: белок содержится в твороге, сыре, молоке, рыбе, мясе, яйцах, фасоли, горохе.
Обязательны в рационе первоклассника жиры. Суточная норма — 80-90 г. Всем известно, что жиры содержатся в растительном и сливочном масле, сметане, молочных продуктах, в жирных сортах мяса.
Основным источником энергии начинающего школьника являются углеводы. Их нужно давать ребенку примерно по 300-400 г. в сутки.
Лучше налегать не на пирожное и торты, а на продукты, которые содержат «полезные» углеводы: ржаной хлеб, крупы, картофель.
Витамины
Витамин В1: влияет на концентрацию внимания. Богаты этим витамином зерновой хлеб, отруби, овсяная и гречневая крупы.
Витамин В12: снимает утомляемость и развивает память. Содержится в говяжьей и телячьей печени, кисломолочных продуктах, сое, дрожжах, салате, зеленом луке.
Фолиевая кислота: необходима для активной работы мозга. В больших количествах содержится в зелени, печени, бобовых, свекле, яйцах, сыре, орехах, злаках.
Витамин С: мощный антиоксидант, активизирует процесс мышления. Его много в цитрусовых, ягодах (особенно облепиха, шиповник и смородина), капусте, щавеле, картофеле, помидорах, яблоках.
Витамин Е: защищает клетки мозга и других органов от повреждения. Содержится в орехах, нерафинированном растительном масле, яйцах.
Завтрак первоклассника обязательно должен быть горячим! Это аксиома. И лучше всего для этого подходят каши.
Обязателен для детей младшего школьного возраста и второй завтрак. Это может быть йогурт, банан, яблоко. Можно приготовить для ребенка бутерброд не из хлеба, а из хлебцев, и не с колбасой, а с куриным или индюшачьим мясом.
С собой в школу ребенку можно дать питьевой йогурт, мытые фрукты в пластиковом контейнере, сок, а лучше домашний компот или кисель из ягод.
Памятка родителям
1. Система специальных упражнений , отрабатывающих беглость чтения:
— Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА».
— ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя.
— Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ.
— Чтение с КАКРАНДАШОМ В РУКАХ ( деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов).
— Режим щадящего чтения ( мало текста при большом рисунке)
— Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ.
— Замер скорости чтение( запись результатов в «Таблицу достижений»)
— Таблицы Шульте.
— МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ
( Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту.
Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало.)
2. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
3. Работа со словарными словами.
— Настройте своего ребенка на ежедневное перечитывание этих слов. Читать необходимо орфографически . т.е. так, как слова записаны, четко проговаривая «опасные» места. Перечитывание должно быть многоразовым(до 3- 4 раз). С этим ребенок справится самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает.
— Попросите записать слова в столбик..Но прежде чем записать слово, его необходимо прочитать по слогам, а затем повторить по слогам 2 -3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого.
— Попросите ребенка заштриховать «опасные» местав слове так, чтобы буквы не просвечивали ( фломастером)
— На следующем этапе работы написать буквы над ранее заштрихованными. Лучше воспользоваться зеленой ручкой. Если ребенок ошибся в написании буквы, попросите его вернуться к словарю и исправить ошибку ( написать слово правильно рядом).
Такая работа обязательно принесе успех!
Родителям на заметку:
— Для того, чтобы выживать ребенку в этом мире, необходимо 4 объятия в день;
— Для того, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал – 8 объятий в день;
— Для того, чтобы интеллектуально развивался – 12 объятий в день


Родительское собрание «Домашние задания. Помощь или контроль?»

Задачи родительского собрания:

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

4. Роль родителей при выполнении домашних заданий.

5. Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» как способ помочь ребенку в выполнении домашних заданий.

6. Успеваемость.

7. Поведение.

8. Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)

Подготовительная работа к собранию

1. Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей.

2. Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий.

Анкетирование учащихся

Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь на вопросы анкеты:

1. Я выполняю домашние задания:

а. всегда -_____

б.когда есть время-_____

в. когда есть желание _______

г.чаще всего не выполняю______

2. Домашние задания выполняю:

а. всегда самостоятельно по всем предметам

б.иногда обращаюсь за помощью к маме

папе-_______, сестре-_____, брату-______; обращаюсь за помощью по ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Начинаю учить уроки:

а. сразу после школы

б. в16.00

в. в 16.30

г. в 17.00

д. в разное время

4. Сажусь за уроки:

а. после напоминания старших

б.самостоятельно

в.когда старшие садятся рядом

5. На уроки затрачиваю в общем:

а. 1 час

б. 1,5 часа

в. 2 часа

г. от 1до 2хчасов

д. 2,5 часа.

Анкетирование родителей

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Опрос учителей-предметников класса

Ф.И. ученика

Период

Предмет

Регулярность выполнения д/з ( + ; -)

Результативность выполнения д /з ( + ; — )

Ход собрания

  • Вступительное слово (классный руководитель)

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе. Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

  1. Подготовка к восприятию нового материала.
  2. Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике
  3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
  4. Самостоятельное изучение нового материала
  5. Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность, сила воли.
  6. Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.

В 5 – 6 классах учащиеся должны тратить до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.

  • Анализ результатов анкетирования учащихся, учителей-предметников.

  • Роль родителей при выполнении домашних заданий

«Золотые правила» для родителей

1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником — ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

  • Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» как способ помочь ребенку в выполнении домашних заданий.

Работа с порталом не составит трудностей даже для пользователя с минимальными знаниями в области информационно-коммуникационных технологий.

Для этого на портале необходимо пройти процедуру регистрации (заполнить анкету). В течение трех рабочих дней после регистрации Вы получите свой логин (имя пользователя) и пароль на электронную почту.

При наличии логина и пароля пользователь может авторизоваться на портале http://belclass.net через ссылку Вход.

Авторизированным пользователям доступны все разделы портала.

Из раздела «Библиотека материалов» Вы можете выбрать необходимые Вашему ребенку ЭОРы для дополнительного обучения. Все они скачиваются на компьютер, поэтому, даже если Вы отключите интернет, все ЭОРы будут доступны для работы.

Из раздела «Виртуальный класс» Вы можете подобрать своему ребенку необходимые он-лайн уроки, которые помогут ему повторить ранее изучавшийся материал или еще раз разобраться с новой темой, которую не усвоил ученик во время очного обучения. С помощью курсов «Подготовка к ЕГЭ» можно совместно с ребенком готовиться к сдаче итоговой аттестации. А если есть желание, то родители, так же как и учителя, могут выступить в роли разработчиков электронных образовательный ресурсов и учебных он-лайн курсов.

В разделе «Виртуальная лаборатория» можно вместе со своим ребёнком принять участие в интересном проекте.

Увлечь своих детей творчеством можно и с помощью раздела «Редакторы», создавая различные видеофильмы, картины, интересные статьи и презентации. Если же Вы сомневаетесь в своих знаниях и умениях по работе с этими редакторами, то попросите помощи у ребенка. Он уже умеет с ними работать. А что может быть лучше совместной деятельности?

  • Успеваемость.
  • Поведение.
  • Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх