Куперс

Бухучет и анализ

Роспотребнадзор регламент

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418) приказываю:

Внести в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.12.2013 № 987, изменения согласно приложению.

Руководитель А.Ю. Попова

* Зарегистрирован Минюстом России 24.07.2014, регистрационный № 33264, с изменениями, внесенными приказом Роспотребнадзора от 24.05.2016 № 430 (зарегистрирован Минюстом России 15.06.2016, регистрационный № 42543), от 22.07.2016 № 813 (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2016, регистрационный № 43802).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2017 г.
Регистрационный № 48658

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 13.06.2017 № 435

1. Пункт 3 Административного регламента дополнить абзацами четырнадцатым-шестнадцатым следующего содержания:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);

приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный № 13915, в редакции приказов Минэкономразвития России от 24.05.2010 № 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный № 17702), от 30.09.2011 № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный № 22264), от 30.09.2016 № 620 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016, регистрационный № 44118).».

2. Признать утратившим силу абзац тринадцатый пункта 3 Административного регламента.

3. Пункт 8 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«8. Должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов при проведении лицензионного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица, лицензионный контроль которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Роспотребнадзора (руководителей его территориальных органов) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Роспотребнадзора (руководителей его территориальных органов), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица.».

4. Пункт 9 Административного регламента дополнить подпунктами 7, 8, 9, 10 следующего содержания:

«7) требовать от проверяемого лица, документы и иную информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее — Перечень);

8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.».

5. Пункт 10 Административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов обязаны истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, а также знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках такого взаимодействия.».

6. Пункт 12 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«12. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов) информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Роспотребнадзором (его территориальными органами) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.

В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым лицом, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Роспотребнадзором (его территориальным органом) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется Роспотребнадзором (его территориальным органом) проверяемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемое лицо, направляющее в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.».

7. Пункт 21 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Роспотребнадзора (руководителями его территориальных органов), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.».

8. Подпункт 1 пункта 23 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«1) проведение проверки:

— принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;

— осуществление мероприятий по проверке (плановая, внеплановая в форме документарной, выездной проверки), в том числе формирование и направление должностными лицами Роспотребнадзора (его территориальных органов) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов, касающихся документов и иной информации, включенных в Перечень;

— подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;».

9. Дополнить пункт 23 Административного регламента подпунктом 3 следующего содержания:

«3) Внесение Роспотребнадзором (его территориальным органом) информации о проведенных проверках в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком включения информации в единый реестр проверок согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825).».

10. Пункт 25 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Роспотребнадзором ежегодного плана проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.».

11. Дополнить Административный регламент пунктом 25.1 следующего содержания:

«25.1. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Роспотребнадзор заявления от юридического лица о предоставлении или переоформлении лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) поступление в Роспотребнадзор (его территориальные органы) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;

4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

5) наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Роспотребнадзора (его территориальных органов);

6) наличие распоряжения Роспотребнадзора (его территориальных органов), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

7) представление в Роспотребнадзор (его территориальный орган) заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.».

12. Изложить заголовок подраздела «Осуществление мероприятий по проверке» раздела III Административного регламента в следующей редакции:

13. Пункт 30 Административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Основания для проведения внеплановой проверки приведены в пункте 25 Регламента.».

14. Пункт 31 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«31. Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включает в себя:

а) информацию о проверке, содержащую:

учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;

дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Роспотребнадзора (его территориального органа) о проведении проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

вид проверки (плановая, внеплановая);

форму проверки (выездная, документарная);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

б) информацию об органе контроля, содержащую:

наименование органа контроля;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:

наименование юридического лица в отношении которого проводится проверка;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в отношении которого проводится проверка;

место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов;

г) информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

д) информацию о результатах проверки, содержащую:

дату, время и место составления акта проверки;

дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

наименование проверяемого юридического лица;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

сведения о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

указание на отсутствие выявленных нарушений лицензионных требований;

сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена);

е) информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях лицензионных требований в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения лицензионных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);

перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданной лицензии;

сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;

ж) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.».

15. Пункт 32 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«32. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.».

16. Пункт 36 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«36. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), а также сведения о проверяемом лице, содержащиеся в федеральных информационных ресурсах с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Не истребуются от лиц, подлежащих проверке, документы и иная информация, включенные в Перечень.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверок должностными лицами Роспотребнадзора (его территориальных органов) запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, находящиеся в распоряжении ФНС России в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2878).».

17. Второй абзац Пункта 50 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Роспотребнадзора (его территориального органа)».

18. Пункт 83 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«83. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Роспотребнадзор (его территориальный орган) в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме с 15 использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала.

Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.».

19. Пункт 90 Административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роспотребнадзор (его территориальный орган).».

20. Пункт 91 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«91. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа в Роспотребнадзор (его территориальный орган) срок ее рассмотрения не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации.

В случае если по жалобе требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за рассмотрение жалобы, руководителя Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.».

21. Пункт 93 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«93. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Роспотребнадзором (его территориальным органом) решения (далее — решение), заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.».

22. Дополнить пунктом 94 Административный регламент:

«94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».

Прокуратура Московской области начала проверку информации о том, что в больницу на территории городского округа Лобня в нарушение санитарно-эпидемиологических правил явился мужчина с коронавирусом. Об этом сообщила пресс-служба надзорного ведомства.

«Прокуратура Московской области организовала проверку информации, опубликованной в интернете, о нарушении в городском округе Лобня санитарно-эпидемиологических правил при коронавирусной инфекции. По имеющейся информации, сегодня в Лобненскую городскую поликлинику для прохождения обследования самостоятельно обратился москвич, у которого ранее в медицинском учреждении по месту жительства диагностировали подозрение на коронавирусную инфекцию. При этом в Подмосковье он прибыл, нарушив установленный режим самоизоляции», — говорится в сообщении.

Отмечается, что о поставленном диагнозе сотрудникам Лобненской городской поликлиники мужчина не сообщил, при этом он свободно передвигался по зданию медучреждения, подвергая опасности жизнь и здоровье персонала и пациентов. В настоящее время мужчина изолирован и проходит лечение. Проводится соответствующее обследование находившихся в больнице граждан.

«В ходе прокурорской проверки, к которой привлечены специалисты регионального управления Роспотребнадзора и Минздрава Московской области, будут установлены причины и условия произошедшего. Также материалы направлены в следственные органы для проведения процессуальной проверки на наличие в действиях гражданина состава преступления, предусмотренного ст. 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). Ход проверочных мероприятий взят руководством прокуратуры Московской области на контроль», — резюмировали в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что в Лобненскую центральную городскую больницу пришел 68-летний пациент, который скрыл информацию о том, что болен коронавирусом. При этом он общался с персоналом больницы. После этого главный врач медучреждения Павел Прокофьев заявил о возможном заражении всех сотрудников и посетителей больницы и сообщил о необходимости самоизоляции. СК по Подмосковью начал доследственную проверку по данному факту.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает создать федеральную информационную систему сведений эпидемиологического характера для борьбы с инфекционными заболеваниями. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

«Роспотребнадзором разработан проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направленный на усиление контроля за иностранными гражданами и лицами без гражданства. Законопроект направлен на создание правовых основ использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, усиления контроля за проведением медицинских освидетельствований иностранных граждан и лиц без гражданства и выдачи им медицинских заключений для получения разрешительных документов в сфере миграции», — говорится в сообщении.

Законопроектом предусмотрено создание федеральной информационной системы сведений эпидемиологического характера, которая позволит оптимизировать и ускорить проведение мероприятий по раннему выявлению инфекционных заболеваний и предотвращению их распространения среди населения, а также «значительно сократить сроки принятия решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ и сроки его депортации».

Кроме того, информационная система обеспечит возможность интеграции и взаимообмена данных между существующими информационными системами федеральных органов исполнительной власти, включая сведения о трудовой деятельности иностранного гражданина, что значительно сократит время межведомственного взаимодействия и исключит фальсификацию информации, добавили в пресс-службе.

1. Вопрос: Для каких групп населения прививка против гриппа является обязательной?

Ответ: В рамках Национального календаря прививок против гриппа должны быть привиты:

Дети с 6 месяцев; учащиеся 1-11 классов; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослые работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы); беременные женщины; взрослые старше 60 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями лёгких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением.

2. Вопрос: Должно ли количество кроватей в группе соответствовать количеству детей находящихся в группе? И какие кровати должны быть?

Ответ: В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» п. 6.13. Количество кроватей должно соответствовать количеству детей, находящихся в группе. Допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.

3. Вопрос: Возможно ли функционирование оздоровительных лагерей без санитарно-эпидемиологического заключения?

Ответ: В соответствии со ст.28. п. 2.Федерального закона от 30.03.1999 №52 — ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12. п. 2. Федерального закона от 28.12.2016 №45 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», а также во исполнение приказа от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок «приложение №2 п. 9. изменен срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления. В настоящее время срок действия заключения составляет 1 год (ПриказРоспотребнадзора от 04.04.2017 №208 «О внесении изменений в порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений»).

Функционирование оздоровительных лагерей без санитарно-эпидемиологических заключений не допускается.

4. Вопрос: Нужен ли производственный контроль в образовательных учреждениях?

Ответ: Согласно пункту 4 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии с п. 14.2. санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее — СанПиН 2.4.5.2409-08), утвержденных постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, юридические лица, независимо от организационных правовых форм, и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания, с целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, обеспечивают организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования. Порядок и объем проводимых лабораторных и инструментальных исследований устанавливаются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим и (или) организующим питание, в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований, установленной в Приложении № 12 СанПиН 2.4.5.2409-08.

5. Вопрос: В каких случаях органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязаны предупреждать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки?

Ответ: Согласно Федеральному Закону № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены в случае, если это:

-плановая проверка -внеплановая проверка по контролю предписания,

-внеплановая проверка, проводимая по Приказу руководителя контролирующего органа, изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации,

-внеплановая проверка, проводимая по требованию органа Прокуратуры.

Без предупреждения орган контроля вправе проводить внеплановую проверку по фактам поступления информации об угрозе для жизни и здоровья граждан, о причинении вреда жизни и здоровью граждан, о нарушениях прав потребителей.

Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 № 532-ФЗ при проведении мероприятий по надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6.Вопрос: Законодательством введено понятие проверочные листы. Для каких типов производственных объектов предусмотрены данные проверочные листы в 2018 г.

Ответ: В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении плановой проверки используются проверочные листы (список контрольных вопросов). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2017 г. №707 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре» с 01.10.2017 с использованием проверочных листов должно осуществляться проведение плановых проверок отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Приказом Роспотребнадзора утвержден следующий перечень типов производственных объектов в целях определения отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении с 01.10.2017г. плановых проверок которых предусматриваются проверочные листы: предприятия торговли, предприятия общественного питания, парикмахерские, салоны красоты, солярии. С 01.07.2018 применение таких проверочных листов будет обязательным при проведении проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. Вопрос: Возможен ли перенос срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений? Как устанавливаются сроки исполнения предписания?

Ответ: Действующее законодательство не содержит требований по срокам устранения нарушений выданным предписанием. Однако, исходя из сложившейся практики работы органов Роспотребнадзора, срок исполнения предписания должен быть разумным, то есть таким, чтобы лицо, которому адресовано требование, могло исполнить его.

Так, при наличии выявленных нарушений санитарного законодательства, влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью населения, время для устранения нарушений предоставляется минимальное. Например, для устранения нарушений санитарного законодательства на пищевых и медицинских объектах, а также объектах дошкольных и школьных образовательных организаций (в зависимости от их характера), время устанавливается минимальное.

Финансовое положение хозяйствующего субъекта при установлении срока устранения нарушений учитывается в исключительных случаях при наличии подтверждающих данный факт документов и при отсутствии указанных выше нарушений санитарного законодательства, влекущих непосредственно угрозу здоровью. Срок исполнения предписания устанавливается исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки на проверяемом объекте.

8. Вопрос: Как часто и кто конкретно обследуется на вирусные агенты среди работников детских оздоровительных организаций.

Ответ: однократному лабораторному обследованию, как бактериологическому так и вирусологическому подлежат перед началом сезона лица, поступающие на работу на пищеблок, а также сотрудники, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и воды и лица осуществляющие эксплуатацию водопроводных сооружений.

9.Вопрос: Как быть уверенным, что ко мне пришли на проверку сотрудники Управления Роспотребнадзора, а не кто-либо другой? Какие документы должны быть у проверяющих, подтверждающие право на проведение контрольно-надзорных мероприятий.

Ответ:

Сотрудник контролирующей организации, в том числе и Роспотребнадзора должен представить предпринимателю Распоряжение (приказ) о проведении проверки, подписанное Руководителем Управления Роспотребнадзора по Самарской области или его заместителем и имеющее печать учреждения. В Распоряжении кроме всего прочего указываются следующие сведения: ФИО должностного лица, осуществляющего проверку, название объекта и его адрес (физический и фактический), срок проведения проверки с указанием начала и даты окончания проверочных мероприятий и др.

Ну и, конечно же, должностное лицо, пришедшее для проведения проверки, должно представить удостоверение личности.

10.Вопрос: В каких случая орган государственного контроля (надзора) вправе объявить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований?

Ответ: В случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных

последствий, и если ЮЛ, ИП ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора) объявляет ЮЛ, ИП предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ЮЛ, ИП принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный предостережением срок орган государственного контроля (надзора).

11.ВОПРОС: Какие сроки проведения внеплановой выездной проверки действуют для малого предпринимательства?

ОТВЕТ:

Согласно статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней для субъектов малого предпринимательства.

12.ВОПРОС : Может ли анонимное обращение являться основанием проведения внеплановой проверки в соответствии с требования Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ?

ОТВЕТ:

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается, направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Федеральным законом № 59-ФЗ установлены требования к форме и содержанию письменных и устных обращений граждан. В письменном обращении в обязательном порядке указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

13.Вопрос: Как можно узнать к какому классу опасности отнесены объекты и осуществляемый вид деятельности?

Ответ: В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ № 806 от 17.08.2016г. ЮЛ или ИП могут обратиться с запросом в Управление Роспотребнадзора по Самарской области о предоставлении информации о присвоенных их деятельности и (или) используемым производственными объектами категории риска или класса опасности.

14. Вопрос: В течение какого срока должна быть рассмотрена письменная жалоба, поступившая в Роспотребнадзора?

Ответ: жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, в исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо при наличии оснований вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

15.Вопрос: Какие требования предъявляются к маркировке упакованной пищевой продукции?

Ответ: Требования к маркировке пищевой продукции установлены ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881.

Ответы на вопросы подготовила главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе Шакурова Лилия Рахимзяновна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх