- от автора admin
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Стань пользователем
|
||||||||
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства | |||||||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 года № 333
Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации
(с изменениями от 17.01.2018 г.)
Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2014 г. прилагаемое Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии |
С. Шойгу |
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 3 июня 2014 г. № 333
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 3 июня 2014 г. № 333
Руководство
по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации
I. Общие положения
Войсковое (корабельное) хозяйство включает в себя материально-техническую базу, вооружение, военную и специальную технику и другие материальные ценности*(1) соединений (воинских частей)*(2), земельные участки, а также отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
2. Хозяйственная деятельность соединений (воинских частей)*(3) направлена на поддержание их боевой и мобилизационной готовности, заключается в использовании их материально-технической базы, материальных ценностей в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, а также во взаимодействии со специализированными сторонними организациями при передаче им отдельных функций обеспечения и включает в себя:
создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;
планирование и осуществление работы объектов материально-технической базы соединения (воинской части);
своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных ценностей, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, накопление и содержание установленных запасов, обеспечение сохранности, подвоз, эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт ВВСТ и других материальных ценностей, обеспечение экономного расходования и ведение отчетности;
банно-прачечное обслуживание военнослужащих соединения (воинской части);
контроль эксплуатации материально-технической базы;
безопасную эксплуатацию объектов гостехнадзора, передачу по назначению казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков, различного оборудования, инвентаря и имущества;
мероприятия экологической безопасности, противопожарной защиты, а также охраны окружающей среды;
выявление негативных внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на войсковое (корабельное) хозяйство, ошибок в хозяйственной деятельности, оперативное принятие мер по их устранению;
контроль деятельности должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА
В удовлетворении разнообразных материальных и духовных потребностей вооруженных сил участвуют государственные органы, различные предприятия, учреждения и организации. Однако ввиду особого предназначения ВС, специфики содержания и условий выполнения решаемых ими задач, удовлетворение потребностей войск не может осуществляться непосредственно указанными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. В целях поддержания высокой боевой готовности войск определенные запасы материальных средств необходимо содержать в вооруженных силах – в объединениях, соединениях и непосредственно в воинских частях и бесперебойно пополнять их расход. Многие виды вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), боеприпасов и другой военной продукции, прежде чем доставить по назначению, необходимо предварительно скомплектовать и проверить на соответствие установленным требованиям. Кроме того, для обеспечения нормальной жизнедеятельности войск в воинских частях необходимо постоянно:
- строить, реконструировать и обслуживать казарменно — жилищный фонд, коммунальные сооружения и транспортные коммуникации;
- обеспечивать все виды воинских перевозок;
- хранить, обслуживать и ремонтировать вооружение, боевую и другую технику и имущество;
- обеспечить питание, экипировку, отдых и досуг военнослужащих, а также удовлетворять их духовные запросы, осуществлять медицинское, торгово-бытовое и финансовое обеспечение личного состава;
- выполнять иные задачи по обеспечению боевой подготовки, других мероприятий повседневной жизни и деятельности соединений, частей, и подразделений.
Решение указанных задач как раз и осуществляется с помощью войскового хозяйства и хозяйственной деятельности соединений и воинских частей.
Основным руководящим документом по организации и ведению войскового хозяйства является «Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденное приказом Министра обороны РФ 2012 г. № 2222.
Войсковое (корабельное) хозяйство включает в себя материально-техническую базу, вооружение, военную и специальную технику и другие материальные ценности соединений (воинских частей), земельные участки, а также отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности (приложение 31).
Материально-техническая база включает в себя объекты хозяйственного, технического, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск.
К объектам хозяйственного назначения относятся:
К объектам технического назначения относятся:
- коммунальные сооружения с оборудованием и инженерными сетями;
- парки (гаражи), мастерские;
- аэродромные и портовые сооружения, а также автомобильные дороги и железнодорожные пути необщего пользования с имеющимися погрузочно-разгрузочными устройствами;
- другие подобные объекты.
К объектам медицинского назначения относятся:
- лечебно-диагностические корпуса отдельных медицинских отрядов (аэромобильных), медицинские роты (пункты) соединений и воинских частей;
- относятся плац, спортгородок, огневые городки, стрельбища, тиры, полигоны, танкодромы, автодромы, машинодромы, вододромы и другие аналогичные объекты.
Вопросы, связанные с объектами учебно-материальной базы ВС РФ, будут рассмотрены более подробно при изучении темы № 3 дисциплины «Управление подразделениями в мирное время».
К объектам учебно-материальной базы воспитательной работы относятся клубы, библиотеки, радиоузлы, комнаты (каюты) досуга, комнаты боевой славы (истории), музеи, центры (пункты) психологической помощи и реабилитации, телевизионные центры, кино-видеообъединения, кино- и видеопрокатные пункты и другие аналогичные объекты.
К объектам учебно-материальной базы службы войск относятся учебные классы, караульные городки.
К материальным ценностям относятся все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, горючее и смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и другие материальные ценности соединения (воинской части).
Хозяйственная деятельность соединений (воинских частей) направлена на поддержание их боевой и мобилизационной готовности.
Хозяйственная деятельность воинской части заключается в использовании материально-технической базы, материальных ценностей в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, а также во взаимодействии со сторонними специализированными организациями при передаче им обеспечивающих функций (на аутсорсинг) и включает в себя (приложение 32 — содержание хозяйственной деятельности):
- создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;
- планирование и осуществление работы объектов материально-технической базы;
- своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных ценностей, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, накопление и содержание установленных запасов, обеспечение сохранности, подвоз, эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт вооружения, военной и специальной техники и других материальных ценностей, обеспечение правильного и экономного расходования и ведение отчетности;
- банно-прачечное обслуживание военнослужащих;
- контроль правильной эксплуатации материально-технической базы;
- безопасную эксплуатацию объектов гостехнадзора, передачу по назначению казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков, различного оборудования, инвентаря и имущества;
- мероприятия экологической безопасности, противопожарной защиты, а также охраны окружающей среды;
- выявление негативных внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на войсковое (корабельное) хозяйство, ошибок в хозяйственной деятельности, оперативное принятие мер по их устранению;
- оценку деятельности должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство.
Руководит хозяйственной деятельностью соединения (воинской части) командир соединения (воинской части).
Руководство хозяйственной деятельностью соединения (воинской части) включает (приложение 33):
- планирование хозяйственной деятельности;
- ведение хозяйственной деятельности;
- контроль хозяйственной деятельности.
Планирование хозяйственной деятельности является основой организации хозяйственной деятельности со стороны командира соединения (воинской части), штаба соединения (воинской части) и заместителей (помощников) командира соединения (воинской части).
Начальники родов войск и служб соединения (воинской части) планирование хозяйственной деятельности осуществляют по соответствующему роду войск (службе).
Координирует деятельность заместителей (помощников) командира, начальников родов войск и служб соединения (воинской части) и обеспечивает их необходимыми исходными данными для планирования хозяйственной деятельности, а также организует взаимодействие между ними начальник штаба соединения (воинской части).
Для организации хозяйственной деятельности в соединении (воинской части) разрабатываются:
а) ежегодно:
- план хозяйственной деятельности соединения;
- план централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом соединения;
- планы эксплуатации и ремонта ВВСТ соединения по установленной форме;
- план противопожарной охраны воинской части;
б) ежемесячно:
- план централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом соединения (воинской части);
- планы работы заместителей (помощников) командира, начальников родов войск и служб соединения (воинской части);
- планы эксплуатации и ремонта ВВСТ;
в) еженедельно:
- планы проведения паркового (парково-хозяйственного) дня.
Формы указанных планов представлены в соответствующих приложениях к приказу МО РФ 2012 г. № 2222.
Кроме того, в соединении (воинской части) могут разрабатываться разрабатываются планы по обеспечению отдельных мероприятий (оборудования (дооборудования) УМБ, подготовки к выходу на полигон (учения), перевода ВВСТ на сезонный режим эксплуатации, по сезонной смене вещевого имущества и т.п.).
Ведение хозяйственной деятельности включает:
а) обеспечение соединений (воинских частей) материальными ценностями;
б) определение потребности в материальных ценностях, их истребование, прием и хранение;
в) сдача материальных ценностей на склады комплексного хранения центров материально- технического обеспечения (МТО) и передачи их другим соединениям (воинским частям);
г) подвоз материальных ценностей автомобильным транспортом;
д) мероприятия экономии, рационального расходования материальных ценностей;
е) меры по предупреждению ущерба;
ё) подготовку материально- технической базы (МТБ) к работе в зимних условиях;
ж) содержание и техническое обслуживание (ВВСТ).
Контроль хозяйственной деятельности за своевременным всесторонним и полным обеспечением соединения (воинской части), а также законностью расходования, сохранностью материальных ценностей должен осуществляться систематически и охватывать все виды хозяйственной деятельности соединения (воинской части).
Основные задачи контроля хозяйственной деятельности:
- проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и правовых актов МО РФ;
- оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности;
- выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.
Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части) подразделяется на предварительный, текущий и последующий внутренний контроль.
Предварительный контроль осуществляется в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий, в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных ценностей и предотвращения утрат.
Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, соблюдения установленного порядка, норм обеспечения и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных ценностей.
Предварительный и текущий контроль осуществляются каждым должностным лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность в пределах предоставленных ему прав.
Последующий внутренний контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций.
По решению командира соединения (воинской части), а также старших командиров (начальников) проводится внеплановый внутренний контроль хозяйственной деятельности (при смене командира соединения (воинской части), наличия информации о злоупотреблениях и недостатках, поступления жалоб, смене материально ответственных лиц, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при приеме (сдаче) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
По результатам проверки хозяйственной деятельности составляется акт проверки в двух экземплярах: первый экземпляр — для проверяющего органа, второй экземпляр — для проверяемого органа.
Финансовое обеспечение в Вооруженных силах РФ
Финансовое обеспечение и ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в воинских частях осуществляется в соответствии с руководством «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в ВС РФ» (Приказ МО РФ 2008 г. № 250дсп).
Основные задачи финансового обеспечения, организации и ведения бюджетного учета воинских частей являются:
- полное и своевременное обеспечение денежными средствами мероприятий повседневной деятельности;
- своевременное удовлетворение денежным довольствием и заработной платой военнослужащих и гражданский персонал воинских частей;
- законное использование денежных средств при строгом соблюдении правил бюджетного учета, отчетности и налогового законодательства.
Руководство финансово-экономической деятельностью и организацией бюджетного учета воинских частей осуществляют их командиры.
Воинские части по своим расходам финансируются из федерального бюджета, но в установленных законом РФ случаях имеют право осуществлять несистематическую внебюджетную деятельность на договорной основе, в рамках основной деятельности, без ущерба этой основной деятельности и боевой готовности.
Финансовое обеспечение воинских частей производится по кратчайшей схеме, содержащей не более трех уровней (приложение 34):
- I уровень — Министр обороны РФ (главный распорядитель бюджетных средств), который осуществляет свои полномочия через заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе (основной финансовый орган МО РФ);
- II уровень — Главнокомандующие (командующие) видами (родами) ВС РФ, войсками военных округов (распорядители бюджетных средств), осуществляющие свои полномочия через финансовые органы распорядителей средств (или через централизованные финансово-экономические органы (ЦФЭО), создаваемые при наличии определенных условий — общее руководство, территориальная близость, налаженная связь и др.). ЦФЭО создаются для обслуживания нескольких воинских частей.
- III уровень — командир воинской части (получатель бюджетных средств), который действует через свой финансовый орган получателя средств — финансовую службу воинской части.
.
Воинские части состоят на обеспечении только одного финансового органа МО ПФ.
Финансовые органы получателей средств готовят необходимые документы для всевозможных необходимых законных выплат и финансовых операций (денежное довольствие военнослужащих, заработная плата гражданскому персоналу, оплата услуг по различным хозяйственным договорам и т.п.), которые после утверждения (подписания) командиром части представляются в довольствующий финансовый орган. Финансовый орган распорядителя производит проверку законности и правильности всех указанных в документах финансовых расчетов, после чего осуществляет перевод денежных средств.
Интересные материалы:
- Вид деятельности перевод
Набор кодов ОКВЭД - Переводы Предлагаем Вам воспользоваться готовым набором кодов ОКВЭД, составленного под вид…
- Организация призыва на военную службу
Призыв на военную службу. Порядок призыва на военную службу. Срок военной службы по призывуВоинская служба…
- Постановление правительства об образовательной деятельности
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий…
- Запрет деятельности
УДК 342ОА. Шутилина ВРЕМЕННЫЙ ЗАПРЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕРАОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯАннотация. Статья посвящена временному запрету деятельности…
- Миграционная убыль прирост на 1000 населения
Формула миграционного приростаСущность миграции и миграционного приростаУпрощенно понятие "миграция" расшифровывается, как смена места жительства (переезд).Явление…