Куперс

Бухучет и анализ

Руководство по войсковому и корабельному хозяйству

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 года № 333

Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации

(с изменениями от 17.01.2018 г.)

Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2014 г. прилагаемое Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Министр обороны Российской

Федерации генерал армии

С. Шойгу

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приложение

к приказу Министра обороны РФ

от 3 июня 2014 г. № 333

Приложение

к приказу Министра обороны РФ

от 3 июня 2014 г. № 333

Руководство
по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

Войсковое (корабельное) хозяйство включает в себя материально-техническую базу, вооружение, военную и специальную технику и другие материальные ценности*(1) соединений (воинских частей)*(2), земельные участки, а также отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Хозяйственная деятельность соединений (воинских частей)*(3) направлена на поддержание их боевой и мобилизационной готовности, заключается в использовании их материально-технической базы, материальных ценностей в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, а также во взаимодействии со специализированными сторонними организациями при передаче им отдельных функций обеспечения и включает в себя:

создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;

планирование и осуществление работы объектов материально-технической базы соединения (воинской части);

своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных ценностей, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, накопление и содержание установленных запасов, обеспечение сохранности, подвоз, эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт ВВСТ и других материальных ценностей, обеспечение экономного расходования и ведение отчетности;

банно-прачечное обслуживание военнослужащих соединения (воинской части);

контроль эксплуатации материально-технической базы;

безопасную эксплуатацию объектов гостехнадзора, передачу по назначению казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков, различного оборудования, инвентаря и имущества;

мероприятия экологической безопасности, противопожарной защиты, а также охраны окружающей среды;

выявление негативных внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на войсковое (корабельное) хозяйство, ошибок в хозяйственной деятельности, оперативное принятие мер по их устранению;

контроль деятельности должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА

В удовлетворении разнообразных материальных и духовных потребностей вооруженных сил участвуют государственные органы, различные предприятия, учреждения и организации. Однако ввиду особого предназначения ВС, специфики содержания и условий выполнения решаемых ими задач, удовлетворение потребностей войск не может осуществляться непосредственно указанными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. В целях поддержания высокой боевой готовности войск определенные запасы материальных средств необходимо содержать в вооруженных силах – в объединениях, соединениях и непосредственно в воинских частях и бесперебойно пополнять их расход. Многие виды вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), боеприпасов и другой военной продукции, прежде чем доставить по назначению, необходимо предварительно скомплектовать и проверить на соответствие установленным требованиям. Кроме того, для обеспечения нормальной жизнедеятельности войск в воинских частях необходимо постоянно:

  • строить, реконструировать и обслуживать казарменно — жилищный фонд, коммунальные сооружения и транспортные коммуникации;
  • обеспечивать все виды воинских перевозок;
  • хранить, обслуживать и ремонтировать вооружение, боевую и другую технику и имущество;
  • обеспечить питание, экипировку, отдых и досуг военнослужащих, а также удовлетворять их духовные запросы, осуществлять медицинское, торгово-бытовое и финансовое обеспечение личного состава;
  • выполнять иные задачи по обеспечению боевой подготовки, других мероприятий повседневной жизни и деятельности соединений, частей, и подразделений.

Решение указанных задач как раз и осуществляется с помощью войскового хозяйства и хозяйственной деятельности соединений и воинских частей.

Основным руководящим документом по организации и ведению войскового хозяйства является «Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденное приказом Министра обороны РФ 2012 г. № 2222.

Войсковое (корабельное) хозяйство включает в себя материально-техническую базу, вооружение, военную и специальную технику и другие материальные ценности соединений (воинских частей), земельные участки, а также отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности (приложение 31).

Материально-техническая база включает в себя объекты хозяйственного, технического, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск.

К объектам хозяйственного назначения относятся:

К объектам технического назначения относятся:

  • коммунальные сооружения с оборудованием и инженерными сетями;
  • парки (гаражи), мастерские;
  • аэродромные и портовые сооружения, а также автомобильные дороги и железнодорожные пути необщего пользования с имеющимися погрузочно-разгрузочными устройствами;
  • другие подобные объекты.

К объектам медицинского назначения относятся:

  • лечебно-диагностические корпуса отдельных медицинских отрядов (аэромобильных), медицинские роты (пункты) соединений и воинских частей;
  • относятся плац, спортгородок, огневые городки, стрельбища, тиры, полигоны, танкодромы, автодромы, машинодромы, вододромы и другие аналогичные объекты.

Вопросы, связанные с объектами учебно-материальной базы ВС РФ, будут рассмотрены более подробно при изучении темы № 3 дисциплины «Управление подразделениями в мирное время».

К объектам учебно-материальной базы воспитательной работы относятся клубы, библиотеки, радиоузлы, комнаты (каюты) досуга, комнаты боевой славы (истории), музеи, центры (пункты) психологической помощи и реабилитации, телевизионные центры, кино-видеообъединения, кино- и видеопрокатные пункты и другие аналогичные объекты.

К объектам учебно-материальной базы службы войск относятся учебные классы, караульные городки.

К материальным ценностям относятся все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, горючее и смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и другие материальные ценности соединения (воинской части).

Хозяйственная деятельность соединений (воинских частей) направлена на поддержание их боевой и мобилизационной готовности.

Хозяйственная деятельность воинской части заключается в использовании материально-технической базы, материальных ценностей в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, а также во взаимодействии со сторонними специализированными организациями при передаче им обеспечивающих функций (на аутсорсинг) и включает в себя (приложение 32 — содержание хозяйственной деятельности):

  • создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;
  • планирование и осуществление работы объектов материально-технической базы;
  • своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных ценностей, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, накопление и содержание установленных запасов, обеспечение сохранности, подвоз, эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт вооружения, военной и специальной техники и других материальных ценностей, обеспечение правильного и экономного расходования и ведение отчетности;
  • банно-прачечное обслуживание военнослужащих;
  • контроль правильной эксплуатации материально-технической базы;
  • безопасную эксплуатацию объектов гостехнадзора, передачу по назначению казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков, различного оборудования, инвентаря и имущества;
  • мероприятия экологической безопасности, противопожарной защиты, а также охраны окружающей среды;
  • выявление негативных внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на войсковое (корабельное) хозяйство, ошибок в хозяйственной деятельности, оперативное принятие мер по их устранению;
  • оценку деятельности должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство.

Руководит хозяйственной деятельностью соединения (воинской части) командир соединения (воинской части).

Руководство хозяйственной деятельностью соединения (воинской части) включает (приложение 33):

  • планирование хозяйственной деятельности;
  • ведение хозяйственной деятельности;
  • контроль хозяйственной деятельности.

Планирование хозяйственной деятельности является основой организации хозяйственной деятельности со стороны командира соединения (воинской части), штаба соединения (воинской части) и заместителей (помощников) командира соединения (воинской части).

Начальники родов войск и служб соединения (воинской части) планирование хозяйственной деятельности осуществляют по соответствующему роду войск (службе).

Координирует деятельность заместителей (помощников) командира, начальников родов войск и служб соединения (воинской части) и обеспечивает их необходимыми исходными данными для планирования хозяйственной деятельности, а также организует взаимодействие между ними начальник штаба соединения (воинской части).

Для организации хозяйственной деятельности в соединении (воинской части) разрабатываются:

а) ежегодно:

  • план хозяйственной деятельности соединения;
  • план централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом соединения;
  • планы эксплуатации и ремонта ВВСТ соединения по установленной форме;
  • план противопожарной охраны воинской части;

б) ежемесячно:

  • план централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом соединения (воинской части);
  • планы работы заместителей (помощников) командира, начальников родов войск и служб соединения (воинской части);
  • планы эксплуатации и ремонта ВВСТ;

в) еженедельно:

  • планы проведения паркового (парково-хозяйственного) дня.

Формы указанных планов представлены в соответствующих приложениях к приказу МО РФ 2012 г. № 2222.

Кроме того, в соединении (воинской части) могут разрабатываться разрабатываются планы по обеспечению отдельных мероприятий (оборудования (дооборудования) УМБ, подготовки к выходу на полигон (учения), перевода ВВСТ на сезонный режим эксплуатации, по сезонной смене вещевого имущества и т.п.).

Ведение хозяйственной деятельности включает:

а) обеспечение соединений (воинских частей) материальными ценностями;

б) определение потребности в материальных ценностях, их истребование, прием и хранение;

в) сдача материальных ценностей на склады комплексного хранения центров материально- технического обеспечения (МТО) и передачи их другим соединениям (воинским частям);

г) подвоз материальных ценностей автомобильным транспортом;

д) мероприятия экономии, рационального расходования материальных ценностей;

е) меры по предупреждению ущерба;

ё) подготовку материально- технической базы (МТБ) к работе в зимних условиях;

ж) содержание и техническое обслуживание (ВВСТ).

Контроль хозяйственной деятельности за своевременным всесторонним и полным обеспечением соединения (воинской части), а также законностью расходования, сохранностью материальных ценностей должен осуществляться систематически и охватывать все виды хозяйственной деятельности соединения (воинской части).

Основные задачи контроля хозяйственной деятельности:

  • проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и правовых актов МО РФ;
  • оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности;
  • выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.

Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части) подразделяется на предварительный, текущий и последующий внутренний контроль.

Предварительный контроль осуществляется в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий, в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных ценностей и предотвращения утрат.

Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, соблюдения установленного порядка, норм обеспечения и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных ценностей.

Предварительный и текущий контроль осуществляются каждым должностным лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность в пределах предоставленных ему прав.

Последующий внутренний контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций.

По решению командира соединения (воинской части), а также старших командиров (начальников) проводится внеплановый внутренний контроль хозяйственной деятельности (при смене командира соединения (воинской части), наличия информации о злоупотреблениях и недостатках, поступления жалоб, смене материально ответственных лиц, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при приеме (сдаче) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

По результатам проверки хозяйственной деятельности составляется акт проверки в двух экземплярах: первый экземпляр — для проверяющего органа, второй экземпляр — для проверяемого органа.

Финансовое обеспечение в Вооруженных силах РФ

Финансовое обеспечение и ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в воинских частях осуществляется в соответствии с руководством «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в ВС РФ» (Приказ МО РФ 2008 г. № 250дсп).

Основные задачи финансового обеспечения, организации и ведения бюджетного учета воинских частей являются:

  • полное и своевременное обеспечение денежными средствами мероприятий повседневной деятельности;
  • своевременное удовлетворение денежным довольствием и заработной платой военнослужащих и гражданский персонал воинских частей;
  • законное использование денежных средств при строгом соблюдении правил бюджетного учета, отчетности и налогового законодательства.

Руководство финансово-экономической деятельностью и организацией бюджетного учета воинских частей осуществляют их командиры.

Воинские части по своим расходам финансируются из федерального бюджета, но в установленных законом РФ случаях имеют право осуществлять несистематическую внебюджетную деятельность на договорной основе, в рамках основной деятельности, без ущерба этой основной деятельности и боевой готовности.

Финансовое обеспечение воинских частей производится по кратчайшей схеме, содержащей не более трех уровней (приложение 34):

  • I уровень — Министр обороны РФ (главный распорядитель бюджетных средств), который осуществляет свои полномочия через заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе (основной финансовый орган МО РФ);
  • .

  • II уровень — Главнокомандующие (командующие) видами (родами) ВС РФ, войсками военных округов (распорядители бюджетных средств), осуществляющие свои полномочия через финансовые органы распорядителей средств (или через централизованные финансово-экономические органы (ЦФЭО), создаваемые при наличии определенных условий — общее руководство, территориальная близость, налаженная связь и др.). ЦФЭО создаются для обслуживания нескольких воинских частей.
  • III уровень — командир воинской части (получатель бюджетных средств), который действует через свой финансовый орган получателя средств — финансовую службу воинской части.

Воинские части состоят на обеспечении только одного финансового органа МО ПФ.

Финансовые органы получателей средств готовят необходимые документы для всевозможных необходимых законных выплат и финансовых операций (денежное довольствие военнослужащих, заработная плата гражданскому персоналу, оплата услуг по различным хозяйственным договорам и т.п.), которые после утверждения (подписания) командиром части представляются в довольствующий финансовый орган. Финансовый орган распорядителя производит проверку законности и правильности всех указанных в документах финансовых расчетов, после чего осуществляет перевод денежных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх