Куперс

Бухучет и анализ

Сайт об учреждениях

https://jurliga.ligazakon.net/ua/news/186434_onovleno — pravila — ukranskogo — pravopisu

Правительство согласилось с предложением Министерства образования и науки и Национальной академии наук относительно одобрения Украинского правописания в новой редакции, разработанной Украинской национальной комиссией по вопросам правописания.

Об этом речь идет в постановлении № 437, принятом на правительственном заседании 22 мая.

Также Кабмин поручил министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, Совету министров АРК, областным, Киевской и Севастопольской городским госадминистрациям способствовать использованию в новой редакции Правописания в делопроизводстве, образовании, издательском деле, сфере телевидения и радиовещания, других сферах общественной жизни.

Указанное правописание разработано Украинской национальной комиссией по вопросам правописания, в которую вошли языковеды из учреждений Национальной академии наук и заведений высшего образования, с целью унификации употребления правописных норм, способов их графической передачи и с учетом результатов общественного обсуждения.

24 октября 2018 года указанное правописание одобрено совместным решением МОН и НАН.

Институт языкознания им. А. О. Потебни НАН Украины обнародовал текст новой редакции Украинского правописания, а также основные изменения с короткими пояснениями и примерами.

Изменения можно условно разделить на две больших группы:

1) собственно изменения в написании слов (без вариантов);

2) вариантные дополнения к действующей норме.

Отдельно без дефиса будем писать пів хвилини, пів яблука, пів Києва, но одним словом как целостное понятие півострів, півзахисник, півмісяць.

Окончания прилагательных русских фамилий передаются так: рус. Донской — Донський, рус. Трубецкой — Трубецький. Исключение составляет Лев Толстой.

Также в правописании внедрены изменения в отдельных словах — к примеру, священник (как письменник).

Вместе следует писать сложносокращенные слова (мешаные и составные аббревиатуры) и производные от них: адмінресурс, Міносвіти, профспілка, Святвечір.

С заглавной буквы будем писать названия товарных знаков, марок изделий : автомобілі марки «Жигулі», однако со строчной буквы, если употребляется как общее название: старі обшарпані «жигулі».

ВОЗМОЖНОЕ НАПИСАНИЕ В ДВУХ ВАРИАНТАХ:

В словах происхождением с древнегреческого и латинского языков буквосочетание au обычно передается через ав: автентичний, автобіографія, автомобіль, автор, авторитет, автохтон, лавра, Аврора, Мавританія, Павло. В заимствованиях с древнегреческого языка, имеющих стойкую традицию передачи буквосочетания au путем транслитерации как ау, допускаются орфографические варианты: аудієнція и авдієнція, аудиторія и авдиторія, лауреат и лавреат, пауза и павза, фауна и фавна.

Буквосочетание th в словах греческого происхождения передаем обычно буквой т: антологія, антропологія, аптека, астма, бібліотека, католицький, театр, теорія, ортодокс, ортопедія. В словах, общепринятых в украинском языке с ф, допускается вариантность наподобие: анафема и анатема, дифірамб и дитирамб, ефір и етер, кафедра и катедра, логарифм и логаритм, міф, міфологія и міт, мітологія, Афіни и Атени, Борисфен и Бористен.

Также будут употребляться вариантные формы родительного падежа : радості и радости, любові и любови, Білорусі и Білоруси.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на ЮРЛІГУ в соцсетях. Выбирайте, что вам удобнее — Телеграм t.me/jurliga, Фейсбук https://www.facebook.com/jurliga/ или Твиттер https://twitter.com/jurligaua.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 120 ГК РФ и п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

На основании положений ст. 296 ГК РФ и п. 2 ст. 9 Закона о некоммерческих организациях имущество частного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Это означает, что учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества. Передача имущества в оперативное управление не влечет прекращения права собственности на это имущество у собственника. Собственник вправе изъять имущество, которое излишне, не используется или используется не по назначению либо приобретено за счет средств, выделенных собственником на его приобретение.

Амортизация имущества

Закрепленное за учреждениями имущество не относится к амортизируемому, поскольку в силу пп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности, не подлежит амортизации.

Вместе с тем абз. 2 п. 1 ст. 256 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у самого унитарного предприятия. Однако данное положение не распространяется на частные учреждения, которые также обладают правом оперативного управления в отношении переданного им имущества <*>. Во-первых, частные учреждения не являются унитарными предприятиями, поскольку учредителем унитарного предприятия может быть только уполномоченный государственный орган либо орган местного самоуправления (п. 2 ст. 114 ГК РФ). Во-вторых, унитарные предприятия, в отличие от учреждений, являются коммерческими организациями (п. 1 ст. 113 ГК РФ). Данный вывод подтверждается судебной практикой.

<*> Включение в НК РФ нормы, касающейся амортизации имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, обусловлено, по всей видимости, тем, что собственник такого имущества, используемого в деятельности, приносящей налогооблагаемую прибыль, — государство, которое не является налогоплательщиком и не может начислять амортизацию.

Так, в Постановлении от 26 июля 2005 г. по делу N Ф08-3088/2005-1265А ФАС Северо-Кавказского округа заключил, что поскольку лечебно-профилактическое учреждение отвечает требованиям ст. 120 ГК РФ и не является унитарным предприятием, то в признании недействительным решения налогового органа о привлечении учреждения к ответственности за неправомерное включение амортизации по переданному учреждению на праве оперативного управления имуществу в состав расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, должно быть отказано, а положения абз. 2 п. 1 ст. 256 НК РФ применяться не могут.

Аналогичное мнение в пользу налогового органа принял ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 31 октября 2006 г. по делу N Ф04-7260/2006(27949-А45-32), несмотря на заявление налогоплательщика о том, что учреждение является коммерческой организацией, осуществляет предпринимательскую деятельность и использует переданное ему на праве оперативного управления имущество для получения дохода.

Таким образом, в целях исчисления налога на прибыль не предусмотрено начисление амортизации некоммерческими организациями на закрепленные за ними объекты основных средств. При этом, как видно из вышеприведенных постановлений окружных судов, суды используют формальный подход при решении вопроса о правомерности начисления амортизации учреждением, а именно руководствуются организационно-правовой формой учрежденной организации, не обращая внимания на то, что фактически она может осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода.

Налогообложение имущества

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление и внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Таким образом, налогоплательщиком является балансодержатель имущества.

Как следует из п. 4 ПБУ 6/01 <**>, некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он, в частности, предназначен:

  • для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ);
  • управленческих нужд некоммерческой организации.

<**> Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 утверждено Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н.

Таким образом, хотя имущество, переданное в оперативное управление, прямо и не упомянуто среди объектов налогообложения в п. 1 ст. 374 НК РФ, учреждения обязаны уплачивать налог на имущество, так как они являются балансодержателями закрепленного за ними имущества.

Аналогичную позицию занимают судебные органы. Так, в Постановлении от 25 мая 2006 г. по делу N А26-9934/2005-25 ФАС Северо-Западного округа сделал вывод, что в соответствии с положениями гл. 30 НК РФ плательщиком налога на имущество организаций признается его балансодержатель (см. также Постановление ФАС Поволжского округа от 1 февраля 2006 г. по делу N А57-4150/05-16).

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления, к которым относятся, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (пп. 7 п. 2 ст. 251 НК РФ). Полагаем, что под это определение подпадают и поступления учреждениям от создавших их собственников. В законе не оговаривается форма данных поступлений, из чего следует, что от налога должны освобождаться поступления как в денежной форме, так и в виде имущества (см. также Письмо УМНС России по г. Москве от 5 января 2003 г. N 26-12/1421).

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ учреждения должны вести отдельный учет имущества, полученного от учредителя. Если имущество используется в деятельности, не соответствующей целям учреждения (например, для извлечения дохода), его стоимость включается в состав доходов по п. 14 ст. 250 НК РФ.

Списание имущества

Списание имущества учреждением может рассматриваться как форма распоряжения этим имуществом, что противоречит п. 1 ст. 298 ГК РФ. Согласно данной норме учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Морально устаревшее и изношенное имущество возвращается собственнику, который в свою очередь получив имущество обратно, сможет списать его, отразив возникшие расходы в общем порядке.

Д.И.Парамонов

Налоговый юрист

департамента налогов и права

компании «ФБК»

Е.А.Соколова

Налоговый юрист

департамента налогов и права

компании «ФБК»

1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 — 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

4. Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Комментарий к статье 123.21 Гражданского Кодекса РФ

Часть 1 комментируемой статьи дает общее определение учреждения как формы некоммерческой организации и закрепляет его основные юридические характеристики.

Основным признаком является цель, для достижения которой создается учреждение. Она состоит в осуществлении не связанных с извлечением прибыли функций управленческого, социально-культурного, образовательного, медицинского характера.

Другим обязательным признаком учреждения является правовой режим имущества, передаваемого ему учредителем (собственником) для осуществления его деятельности. Данное имущество предоставляется учреждению только на праве оперативного управления (сущность и особенности этого вещного права подробно рассматриваются в комментарии к статье 296).

Далее комментируемая статья закрепляет виды учреждений, обусловленные правовым статусом учредителя и формой собственности имущества, передаваемого им учреждению. Виды учреждений таковы:
— частное (создается физическим или юридическим лицом);
— государственное или муниципальное (создается, соответственно, Российской Федерацией, субъектом РФ либо муниципальным образованием в порядке реализации их правосубъектности как участников гражданско-правовых отношений).

Государственные и муниципальные учреждения, в свою очередь, могут быть бюджетными и автономными.

Статус частного учреждения не имеет детальной законодательной регламентации. Статья 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в целом воспроизводит положения части 1 комментируемой статьи, акцентируя при этом внимание на частноправовом статусе учредителя.

В отношении же государственных и муниципальных учреждений законодательный материал более обширен.

Так, статья 161 Бюджетного кодекса РФ устанавливает особенности правового положения бюджетных учреждений. Главная их особенность состоит в том, что имущественную основу бюджетных учреждений составляют средства бюджета соответствующего уровня (федерального, субъекта РФ, муниципального). Операции с бюджетными средствами эти учреждения ведут только через специально открытые им лицевые счета. Расходование бюджетных средств данными учреждениями может осуществляться только в соответствии с бюджетной сметой.

Автономное учреждение — это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Статус этих учреждений устанавливается Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Автономное учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, открывать счета в кредитных организациях, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам этого учреждения, а учреждение не отвечает по долгам учредителя.

Особенности обращения взыскания на имущество учреждений рассмотрены в информационном письме Президиума ВАС РФ от 14 июля 1999 года N 45. Подчеркивается, в частности, что учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами, находящимися в его распоряжении. Даже при недостаточности указанных денежных средств взыскание не может быть обращено на иное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником по смете.

Классификация учреждений по форме собственности и статусу учредителя носит исчерпывающий характер. При рассмотрении же их с точки зрения целевой характеристики классификационный перечень будет выглядеть значительно более обширным, поскольку виды общественно полезной деятельности, для осуществления которой могут создаваться учреждения, достаточно разнообразны.

Деятельность учреждений, функционирующих в различных сферах общественной жизни, регулируется рядом специальных законов. Так, например, работа образовательных учреждений определяется Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» и Федеральным закон от 22 июля 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», специфика работы медицинских учреждений отражена в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх