Куперс

Бухучет и анализ

СанПИН 109

14 Учитывая сложную обстановку с распространением ВИЧ-инфекции и гепатита, в своей работе руководствуюсь приказами МЗ № 170,№ 408,№ 720 (профилактика внутрибольничной инфекции),ОСТ42-21-2-85 (дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация инструментов медицинского назначения), СанПиН 2.1.1375 – 03 (гигиенические требования к размещению, устройству оборудованию и эксплуатации ЛПУ). В рентгенкабинете есть аварийная аптечка ( вата, йод, перчатки, марганец, альбуцид, протаргол, 70% спирт), одноразовые халаты, перчатки, защитные очки, маски. Для дезинфекции ректальных наконечников, использованных одноразовых шприцев, белья, имеющего контакт с биологическими жидкостями пациентов, ветоши для обработки поверхности, чистой ветоши в рентгенкабинете имеются специальные герметично закрытые емкости. Влажная уборка рентгенкабинета проводится 2 раза в сутки с использованием дезрастворов. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю с применением дезсредств. Журнал генеральных уборок дата этапы проведения генеральных уборок роспись Для уменьшения токсического воздействия свинцовой пыли все средства индивидуальной защиты обшиты хлопчатобумажной тканью ( перчатки, фартуки, ставни), двери и ширмы покрыты масляной краской, 1 раз в месяц проводится уборка всех поверхностей с применением 2% раствора уксуса.

Уборочный инвентарь имеет четкую маркировку с указанием помещения и вида уборки, используется строго по назначению. В своей работе руководствуюсь СанПиНом 2.1.7.728-99 (Правила сбора и хранения и удаления отходов ЛПУ). В нашем отделении существуют отходы класса А ( не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов) и класса Б ( от потенциальноинфецированных больных материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том числе кровью). В отделении оборудовано помещение для хранения этих отходов в емкостях, промаркированных: «Отходы класса А и Б». В работе рентгенкабинета руководствуюсь санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.6.1.1192-03 ( гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований). Наш рентгенкабинет соответствует нормам и правилам СанПиНа.

Большое внимание в рентгеновском отделении уделяется уборке помещений. От этого зависит здоровье сотрудников и пациентов.. Инфекционная безопасность рентгеновского отделения. В каждом рентген-кабинете в целях профилактики.

Площадь рентгенкабинета равна 52 кв.м ( 2 рабочих места, скопический стол с УРИ). Фотолаборатория равна 9 кв.м, освещение естественное и искусственное.

Кабинет находится на первом этаже, поэтому все окна 15 экранированы просвинцованной резиной, покрытой масляной краской. Батареи отопления экранированы деревом. В кабинете имеется стол врача-рентгенолога и кушетка для пациента. Все средства индивидуальной защиты покрыты хлопчатобумажной тканью и клеенкой для обработки дезсредствами. Имеется приточно-вытяжная вентеляция.

При проведении проверок розничных торговых объектов, реализующих пищевую продукцию, специалистами Комитета государственного контроля Гомельской области постоянно устанавливаются типичные нарушения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а именно отсутствие в холодильном оборудовании термометров контроля температурного режима хранения продуктов, использование для нарезки пищевой продукции разделочных досок и ножей без четкой буквенной или отличительной цветовой маркировки, отсутствие на товары этикеток поставщика до окончания сроков годности (хранения) товаров, совместное хранение товаров с истекшими сроками годности с доброкачественной пищевой продукцией, выкладка пищевой продукции на дно охлаждаемых витрин и прилавков без использования торговых лотков и подносов.

Следует отметить, что санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования для организаций, осуществляющих торговлю пищевой продукцией» (далее – СанПин № 132), утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.08.2012 № 132 и, согласно части 2 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Так, в соответствии с пунктами 106 и 109 главы 6 СанПин № 132 в организации все холодильное оборудование должно быть оснащено термометрами контроля температурного режима хранения пищевой продукции, а для каждого вида пищевой продукции должны выделяться отдельные разделочные доски и ножи с четкой буквенной или отличительной цветовой маркировкой, которые должны храниться в соответствующих помещениях организации на специально отведенных местах и использоваться строго по назначению.

Также в соответствии с требованиями пунктов 127 СанПин № 132 этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) товаров.

При хранении пищевой продукции в организациях торговли должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования, пищевая продукция, имеющая специфический запах, должна храниться отдельно от пищевой продукции, воспринимающей запахи, а испорченная и (или) подозрительная по качеству пищевая продукция, пищевая продукция с истекшим сроком годности должна храниться изолировано от доброкачественной пищевой продукции (пункты 129,130 СанПин № 132).

Кроме того, при выкладке пищевой продукции в охлаждаемые витрины и охлаждаемые прилавки, следует помнить, что выкладка данных товаров должна осуществляться с использованием торговых лотков, подносов, корзин. Осуществление выкладки пищевой продукции непосредственно на дно витрины или охлаждаемого прилавка запрещается (пункт 158 СанПин № 132).

Необходимо знать, что нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, лицом, обязанным соблюдать эти правила, влечет за собой административную ответственность, а именно в соответствии со статьей 16.8 Кодекса об административных правонарушениях — наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.

Избежать впоследствии нарушений санитарных норм и правил и соответственно административной ответственности, поможет более детальное изучение действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно—эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат) — это документ, подтверждающий безопасность продукции, в отношении которой была проведена экспертная оценка в соответствии с действующими в России санитарными нормами. Выдаются данные документы территориальными отделениями Роспотребнадзора.

С 1 июля 2010 года Роспотребнадзором были отменены санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию.
Вместо них теперь выдаются свидетельства о государственной регистрации.
Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 г. № 299 был утвержден Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации.

Виды санитарно-эпидемиологических заключений

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию выдается после проведения экспертизы в качестве официального документа, подтверждающего безопасность образца.
  • Санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии производства требованиям санитарных правил свидетельствуют о проведении экспертизы на предприятии и выдаются бессрочно.
  • Гигиенический сертификат на импортные товары оформляется по месту обращения. Для оформления на отечественные товары и проведения экспертизы необходимо обращаться по месту регистрации предприятия.
    Если говорить обобщенно, то можно заметить, что наличие санитарно-эпидемиологического заключения требуется на те группы товаров и оборудования, которые находятся в непосредственном контакте с человеком. То есть, это товары народного потребления, строительные материалы, оборудование медицинского назначения и так далее.
    Не лишним будет упомянуть, что срок действия гигиенического сертификата от одного года до пяти лет. Следовательно, очень важно правильно выбрать схему оформления данного документа во избежании лишних затрат, так как данные документы оформляются на производителя или на получателя продукции, поставляемой по контракту.

    Порядок получения гигиенического сертификата

    Если Вы оформили гигиеническое заключение на российского импортера продукции, то в нем обязательно отражается номер и дата договора-поставки. Соответственно, если по прошествии определенного промежутка времени номер контракта поменяется, нужно будет получать новую разрешительную документацию и указывать новые реквизиты договора. Это касается и сертификатов соответствия, так как при смене этих данных потребуется повторная сертификация. Так что лучше заранее учитывать данный момент, ведь можно все оформить на производителя, и тогда этот вопрос снимается автоматически.
    В том случае, если выше указанная схема оформления не подходит по каким либо причинам, то можно получить документы на компанию импортера. Учитывайте, что при оформлении отражается номер и дата контракта. Лучше учесть данный момент заранее. То есть, при составлении договора, чтобы при пролонгации номер и дата не менялись.
    К примеру можно один раз в год оформлять дополнительное соглашение к уже существующему контракту. В таком случае документ будет действителен в течении пяти лет и не будет необходимости в переоформлении при каждой новой поставке.
    При оформлении на импортную продукцию обязательно указывается торговая марка или артикул. Если маркировок много и у предприятия изготовителя есть дополнительные филиалы, то наименования и адреса филиалов компании указываются в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению. Для оформления на отечественный товар, установлен определенный порядок проведения экспертизы и испытаний.
    Гигиеническое заключение на отечественные товары, можно оформить после проведенной экспертизы производственных площадей и получения акта обследования производства. На нормативную документацию заключения теперь не выдаются оформляется. ТУ (технические условия) просто согласовываются с органами Роспотребнадзора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх