Куперс

Бухучет и анализ

Сельскохозяйственный товаропроизводитель

По какой форме декларация по ЕСХН за 2019 год представляется в налоговые органы (бланк)

Отчет содержит:

  • титульный лист с отражением всех данных о хозсубъекте, налоговом органе, налоговом периоде, заверенный подписями уполномоченных лиц;
  • раздел 1, где указывается величина налога, которую необходимо уплатить;
  • раздел 2 — здесь приводится расчет налоговой базы и самого налога;
  • раздел 2.1, предназначенный для расчета величины убытка, на которую налогоплательщик вправе уменьшить базу по налогу;
  • раздел 3, являющийся отчетом о целевом использовании средств, которые были получены хозсубъектом на условиях целевого финансирования.

Титульный лист, разделы 1 и 2 включаются в декларацию всеми налогоплательщиками. Разделы 2.1 и 3 оформляются, когда хозсубъект заканчивает год с убытком или получает дополнительное финансирование.

С бланком декларации по ЕСХН за 2019 год наши читатели могут ознакомиться здесь:

Какие определены сроки сдачи ЕСХН за 2019 год

Сельхоздекларация направляется в контролирующие органы только по завершении налогового периода — года. Внутри него никакой другой отчетности по данному налогу не предусмотрено.

Декларация сдается в инспекцию по месту нахождению налогоплательщика не позднее:

  • 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом — по его итогам;
  • 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором хозсубъект прекратил сельхоздеятельность — в случае ее прекращения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В связи с введением режима нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля 2020 года срок сдачи декларации по ЕСХН за 2019 год продлен до 30.06.2020 (см. постановление Правительства от 02.04.2020 № 409). Подробнее об этом читайте .

Отчет можно сдать:

  • на бумажном носителе, при условии что среднесписочная численность сотрудников за предшествующий период (год или месяц) не превысила 100 человек (в этом случае его можно занести инспекторам лично или отослать Почтой России);
  • в электронном виде по ТКС.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы обязаны были представить электронную форму документа, а вместо этого представили бумажную, вас ждет наказание в виде двухсотрублевого штрафа по ст. 119.1 НК РФ.

Каковы сроки уплаты ЕСХН за 2019 год и предусмотрена ли ответственность за их нарушение

Единый сельхозналог хозяйствующие субъекты уплачивают дважды в год:

  • по окончании первого полугодия вносится авансовый платеж по налогу; конечный срок его уплаты — 25 июля;
  • по завершении года перечисляется рассчитанная к уплате сумма налога за минусом уже уплаченного аванса; здесь нужно успеть сделать перевод до 31 марта.

Перечисление аванса и самого налога позже установленных законодательством сроков чревато наложением санкций контролирующими органами. Санкции выражаются в виде пеней по ст. 75 НК РФ. Если же неуплату или неполную уплату налога по итогам налогового периода налоговики выявят в ходе проверки, то это уже может грозить штрафом, рассчитываемым в размере 20 или 40% от суммы не перечисленного в срок налога (ст. 122 НК РФ). Кроме того, возможно привлечение к административной, а в некоторых случаях и к уголовной ответственности.

Пример расчета сельхозналога за 2019 год

Разберем на примере, как безошибочно посчитать налог за 2019 год.

ООО «Березка» с 2016 года осуществляет деятельность в качестве сельхозпроизводителя. За первые три года вся стоимость сельхозтехники была отнесена на расходы по правилам п. 4 ст. 346.5 НК РФ.

В течение 2019 года покупатели перечислили обществу за сельхозпродукцию 1 620 000,00 руб. (условимся, что ООО применяет освобождение от НДС).

Также организацией были понесены и оплачены следующие расходы:

  • зарплата, включая взносы на обязательное соцстрахование — 650 000 руб.;
  • ГСМ и другие материальные расходы — 260 000 руб.;
  • взносы на добровольное страхование урожая от засухи — 30 000 руб.;
  • арендные платежи — 360 000 руб.;
  • канцтовары — 25 000 руб.;
  • сертификат качества — 40 000 руб.

За первое полугодие авансовый платеж не был уплачен в бюджет, поскольку сумма расходов была значительно выше величины доходов.

Налог рассчитывается исходя из ставки 6% по формуле:

Налог = (Доходы — Расходы) × 6%.

Налог = (1 620 000,00 — 1 365 000,00) × 6% = 15 300,00

Таким образом, 15 300 руб. необходимо перевести в бюджет до 31 марта 2020 года.

Итоги

Декларация по сельскохозяйственному налогу сдается на бланке, утвержденном ФНС еще в 2014 году и отредактированном в 2016-м. Срок представления отчетности за 2019 год — 31.03.2020, но он продлен на три месяца. Внутригодовые отчетные формы по данному налогу отсутствуют.

Перечислить налог в бюджет нужно по завершении полугодия (аванс) и затем по завершении года.

Опаздывать со сдачей отчетности и уплатой налога не следует, поскольку за это предусмотрены различные санкции со стороны контролирующих органов.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Единый сельскохозяйственный налог установлен главой 261 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщики:

— организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг (указанных ниже) составляет не менее 70 процентов;

— организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе:

услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки);

услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.

В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, доля дохода от реализации перечисленных услуг должна составлять не менее 70 процентов;

— сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, растениеводческие, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов;

— градо — и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации;

— рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели.

Преимущества системы налогообложения для сельхозтоваропроизводителей:

— организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями);

— индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Налогового кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Налоговая база: денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Порядок определения и признания доходов и расходов определены статьей 3465 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая ставка установлена статьей 3468 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 6 процентов.

Сроки уплаты:

авансовые платежи, рассчитанные в течение года – не позднее 25 апреля (за 1 квартал ), 25 июля (за 1 полугодие ), 25 октября (за 9 месяцев ).

налог за год – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога определены статьей 3463 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее
31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленные сроки, не признаются налогоплательщиками.

Налогоплательщики не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если не нарушены условия применения ЕСХН.

Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует установленным условиям, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения установлена главой 262 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели. Преимущества для плательщиков упрощенной системы налогообложения:

для организации – не уплачивает налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодексом), НДС;

для индивидуального предпринимателя – не уплачивает налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Налогового кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 Налогового кодекса), НДС.

За организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, закреплена обязанность ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база: денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговые ставки установлены статьей 34620 Налогового кодекса Российской Федерации:

если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Регионам предоставлены полномочия по снижению указанных ставок.

Пониженные ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ростовской области установлены статьей 11 Областного закона от 10.05.2012 № 843 «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон):

в случае если объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого предпринимательства – 10 процентов;

для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, применяется налоговая ставка в размере 0 процентов на условиях, установленных пунктом 2 статьи 11 Областного закона. Для предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, научной, социальной и сфере бытовых услуг населению (действует до 01.01.2021).

Сроки уплаты:

авансовые платежи, рассчитанные в течение отчетного года – не позднее
25 апреля (за 1 квартал), 25 июля (за 1 полугодие), 25 октября (за 9 месяцев);

налог за год — налогоплательщиками-организациями – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями – не позднее
30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога по упрощенной системе налогообложения производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, могут перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев года, в котором подается заявление о переходе, доходы не превысили 112,5 млн рублей.

Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

Для целей применения упрощенной системы налогообложения значение на 2020 год составляет 1,0 (ч. 4 ст. 4 ФЗ от 3 июля 2016г. № 243-ФЗ).

Налогоплательщик утрачивает право применения упрощенной системы налогообложения, если по результатам отчетного (налогового) периода его доходы превышают 150 млн руб. Право применения упрощенной системы утрачивается с начала того квартала, в котором допущено превышение.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход


На какую систему налогообложения перейти?

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) устанавливается главой 263 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов и действует до 1 января 2021 года.

Правовыми актами, принятыми представительными органами муниципальных районов и городских округов, определяются:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации;

значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2).

Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели.

Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Преимущества для плательщиков ЕНВД:

плательщики ЕНВД не уплачивают налог на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налог на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость), НДС, налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса);

Налоговая база: величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности и значения корректирующих коэффициентов.

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициент К1, так называемый коэффициент-дефлятор.

На 2020 год его значение составляет 2,005 (Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2019 № 684) в редакции Приказа от 10.12.2019 № 793).

Условия применения ЕНВД:

средняя численность наемных работников – не более 100 человек;

осуществление деятельности в рамках перечня видов деятельности, установленного главой 263 Налогового кодекса, всего 14 видов предпринимательской деятельности.

Налоговая ставка: 15 процентов.

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.

Налоговый период – квартал.

Сроки уплаты налога — не позднее 25 апреля отчетного года (за 1 квартал),
25 июля отчетного года (за 2 квартал), 25 октября отчетного года (за 3 квартал),
25 января года, следующего за отчетным (за 4 квартал).

С 1 января 2020 года налогоплательщики, реализующие лекарственные препараты, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, не вправе применять ЕНВД.

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения установлена главой 265 Налогового кодекса Российской Федерации и Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон).

Областным законом установлено 69 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории Ростовской области может применяться патентная система налогообложения, а также размер потенциального возможного к получению годового дохода.

Плательщики: индивидуальные предприниматели.

Преимущества патентной системы налогообложения для плательщиков:

плательщики патентной системы налогообложения не уплачивают налог на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности), налог на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса), НДС;

не представляют налоговую отчетность.

Порядок и условия начала и прекращения патентной системы налогообложения определены статьей 34645 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база: потенциально возможный к получению годовой доход.

Налоговая ставка: 6 процентов.

Условия применения патентной системы налогообложения:

объем выручки не должен превышать 60 млн рублей за календарный год;

средняя численность наемных работников – не более 15 человек.

Льготы:

Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, введены «налоговые каникулы». Налоговая ставка в размере 0 процентов применяется на условиях, установленных статьей 92 Областного закона для предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, научной, социальной и сфере бытовых услуг населению (действует до 01.01.2021).

Сроки уплаты:

если патент получен на срок до шести месяцев — в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

– в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

– в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

На 2020 год его значение составляет 1,589 (Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2019 № 684 в редакции Приказа от 10.12.2019 № 793).

С 1 января 2020 года индивидуальные предприниматели, реализующие лекарственные препараты, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, не вправе применять патентную систему налогообложения.

Созданный на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации электронный сервис «Налоговый калькулятор — Расчет стоимости патента» предоставляет пользователям возможность рассчитать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

.

Налог на профессиональный доход

С 1 января 2020 года Федеральным законом от 15.12.2019 № 428-ФЗ Ростовская область включена в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — НПД).

Действует до 31.12.2028 включительно.

Налогоплательщики — физические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории этих субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка:

4 процента от доходов, полученных при реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам;

6 процентов от доходов, полученных при реализации товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Новый режим налогообложения предусматривает:

передачу информации о продажах в налоговые органы в автоматическом режиме;

освобождение от обязанности представлять отчетность и декларации;

уплату единого платежа с дохода, включающего в себя страховые взносы (региональный бюджет — 63 процента; фонд медицинского страхования — 37 процентов).

Новым режимом смогут воспользоваться лица, не имеющие работодателя и не привлекающие наемных работников по трудовым договорам. Например: удаленная работа через электронные площадки; оказание косметических услуг на дому; сдача квартиры в аренду посуточно или на долгий срок; услуги по перевозке пассажиров и грузов; продажа продукции собственного производства; фото- и видеосъемка на заказ; проведение мероприятий и праздников; юридические консультации и ведение бухгалтерии; строительные работы и ремонт помещений.

Предоставляется налоговый вычет на развитие в размере 10 тыс. рублей.

Пороговое значение дохода — не более 2,4 млн рублей в год.

Освобождаются от уплаты НДФЛ, НДС.

Вправе уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением максимального размера таких взносов.

Уплачивается по месту ведения налогоплательщиком деятельности ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании полученного от налогового органа в мобильное приложение «Мой налог» уведомления.

Регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход, осуществляется без визита в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог», бесплатно устанавливаемое на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер) налогоплательщика.

Если самозанятый гражданин получит доход больше 2,4 млн рублей в календарном году, то он теряет право платить НПД. При превышении установленного лимита доходов необходимо регистрировать бизнес в обычном порядке в налоговой инспекции.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

Статья 3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель

1. В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В составе внесенных в этом году изменений в Гражданский кодекс были и корректировки положений, регулирующих деятельность Производственного кооператива. Мы неоднократно писали об этом инструменте экономии зарплатных налогов. Однако, видимо, факт внесения правок в ГК привлек к себе дополнительное внимание, в том числе и консалтеров, ранее не проявлявших особого интереса к кооперативу и, к сожалению, сейчас предлагающих его к довольно грубому применению.

Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является корпоративной коммерческой организацией.
ст. 106.1 ГК РФ
Если кратко — в рамках кооператива объединяются граждане и юридические лица для совместной трудовой и хозяйственной деятельности. Некая коллективная форма самозанятости. А поэтому — доходы, получаемые такими «предпринимателями», облагаются налогами и взносами особым образом, что, в принципе, соответствует сути деятельности — члены кооператива получают прибыль (для этого они и объединяются), а не заработную плату, в связи с чем их доходы являются по сути дивидендами, а следовательно облагаются НДФЛ по ставке 9% (хотя, видимо, не долго На рассмотрении государственной думы находится принятый в первом чтении законопроект №605370-6, повышающий ставку НДФЛ по дивидендам до 13%. и не облагаются страховыми взносами.
К важным особенностям ПК, на которые стоит обратить внимание, следует отнести:

  • Наличие законодательно закрепленного требования к минимальному количеству членов ПК — не менее пяти человек. Максимальное число членов кооператива не установлено;
  • Членов кооператива можно разделить на две группы:
  1. принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива;
  2. не принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива (= спонсоры). Их количество не должно превышать 25 % числа членов кооператива, входящих в первую группу. В том числе сюда относятся и члены ПК — юридические лица.
  3. Кооператив может нанимать на работу сотрудников, не являющихся членами кооператива. Их число не может превышать 30 % от количества членов ПК.
  4. Член кооператива вносит в качестве вклада в том числе способность к труду. Поэтому нет необходимости заключать с членом кооператива трудовой договор. Отношения с кооперативом (в частности порядок вступления и выхода из кооператива, порядок распределения прибыли и т.п.) регулируются законом, уставом кооператива и правилами внутреннего распорядка кооператива, а не трудовым договором (ст.19, 20 ФЗ «О производственных кооперативах»).
  5. Члены кооператива, не заключившие трудовой договор с кооперативом, но принимающие трудовое участие в деятельности кооператива (ведь именно с этой целью они и объединились в кооператив), не учитываются при определении средней списочной численности работников кооператива (п.п.З п. 80 Приказ Росстата от 24.10.2011 №435 (ред. от 20.11.2012) «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения…».)

Соответственно, есть возможность соблюдения ограничения по предельной численности работников для применения УСН (100 человек) при фактическом задействовании в производственном процессе намного большего числа лиц, так как члены кооператива при исчислении предельной численности не учитываются.
Иными словами — члены кооператива работают в кооперативе, не заключая с ним трудовые договоры, занимаясь рисковой предпринимательской деятельностью, платой за которую и является прибыль.
В соответствии с Законом Федеральный закон от 08.05.1996 №41-ФЗ «О производственных кооперативах» доходы членов кооператива бывают двух видов:
1) плата за труд, право на получение которой закреплено в ч.1 ст.8 ФЗ «О ПК». Именно эта плата является объектом налогообложения страховыми взносами, т.к. согласно ч.3 ст.19 Закона члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности, подлежат социальному и обязательному медицинскому страхованию и социальному обеспечению наравне с наемными работниками кооператива. Вместе с тем, данная плата может быть установлена в минимальном размере, поскольку у членов ПК имеются и другие статьи дохода;
2) часть прибыли ПК, распределенная в его пользу:

  • пропорционально размеру паевого взноса — таким образом может распределяться не более 50% прибыли;ч.2 ст.12 ФЗ «О ПК»
  • в соответствии с личным трудовым участием члена кооператива.

Данная выплата по своему характеру не является доходом от выполнения работ (оказания услуг) и является по своему содержанию дивидендами.п.1 ст.43 НК РФ
Для дивидендов, выплаченных пропорционально паевому взноса, установлена пониженная ставка НДФЛ 9%. Выплаты пропорционально трудовому участию облагаются по ставке 13% НДФЛ. В свою очередь, эти выплаты (=дивиденды) не являются объектом налогообложения страховыми взносами, в связи с чем в производственном кооперативе возможно достижение значительной экономии на страховых взносах легальным способом.
При этом ФЗ «О ПК» не установлено ограничений относительно периодичности таких выплат.
Однако никаких принципиальных изменений ГК в части регулирования производственного кооператива не внес. В соответствии с Законом и ранее прибыль распределялась в зависимости от трудового участия. Просто статьи про ПК в кодексе перенесли в другой параграф, что и привлекло наконец внимание к этому инструменту, который мы уже несколько лет успешно используем в своей практике.
При этом мы категорически не рекомендуем следовать новым советам создавать из всех своих сотрудников производственные кооперативы, отказываясь от трудовых договоров с ними и экономя таким образом на зарплатных налогах. С огромной долей вероятности подобный шаг будет признан налоговой схемой со всеми последствиями, поскольку отсутствует разумная деловая цель построения отношений подобным образом. Согласитесь, странно выглядит компания, занимающаяся розничной торговлей, не имеющая в штате ни одного продавца, но заключившая договор с неким ПК «Розничные продавцы». Очень сильно это напоминает «аутсорсинговые схемы» прошлых лет, на которых погорело не мало наших ритейлеров. Кроме того, при создании ПК всех его членов необходимо вести к нотариусу для удостоверения подписи на заявлении о регистрации, сведения обо всех членах отражаются в ЕГРЮЛ, что может быть весьма неудобным при большой численности персонала и текучке кадров.
Примером того, в каком случае можно использовать этот инструмент, является следующая ситуация:
Основным видом деятельности бизнеса было производство химических веществ и их продажа промышленникам. При этом ключевая особенность заключалось в том, что подобных химических производств было несколько, и постоянно появлялись новые. Продажей же занималась группа менеджеров, не имеющих специальных познаний в химии, но умеющих продать «что угодно». Особенности их «условий труда» заключались в следующем:

  • минимальный фиксированный оклад ;
  • основной доход — процент от прибыли, заработанной конкретным менеджером ;
  • прописанная система штрафов и поощрений, разработанная самими менеджерами;
  • дополнительные основания для увольнения менеджеров;
  • отсутствуют стационарные рабочие места: имеется помещение с пустыми рабочими столами, за которые любой из менеджеров может сесть со своим ноутбуком. После работы стол должен оставаться таким же пустым как и был. Подобие коворкинговых центров.

Очевидно, что подобный характер отношений менеджеров и компании не вмещаются в рамки трудовых отношений с их обязательными нормативами и гарантиями.
Поскольку важной особенностью этой части бизнеса является именно умение продать «все что угодно», эту его компетенцию и было решено облечь в форме Производственного кооператива, оказывающего соответствующие услуги производственным подразделениям.
Созданный в форме ПК Торговый дом в этом случае накапливал клиентскую базу и опыт успешной деятельности, продавая от своего имени и под своей торговой маркой химические вещества. Производственный же сектор мог в свою очередь нарастать и видоизменяться без ущерба связям с клиентами. Все нюансы отношений с менеджерами были гибко отрегулированы в Уставе ПК.
В результате это позволило не только облечь все особенности работы «продажников» в юридически правомерные формы, но и дать возможность для законной экономии зарплатных налогов и получения наличных средств. При этом подчеркиваем — что налоговая экономия здесь — не основная цель, а «побочный» эффект обличения отношений в соответствующую им юридическую форму. В таком случае налоговая выгода никогда не будет признана необоснованной.

Статья опубликована в №75 (ноябрь) 2019
Разделы: Сельское хозяйство
Размещена 11.11.2019. Последняя правка: 10.11.2019.
Просмотров — 1380

Шурукова Мария Александровна

Самарский Государственный Экономический Университет

студент
Малышева Дарья Дмитриевна, студент 2 курса Самарский государственный экономический университет. Научный руководитель: Черноусова Ксения Сергеевна, Доцент, Самарский государственный экономический университет

Аннотация: Данная статья посвящена анализу, исследованию, а также выявлению систем и особенностей налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ). Актуальность статьи заключается в том, что сельское хозяйство значится одной из основных сфер экономики и от формы налогообложения её деятельности зависит насыщенность рынка продукцией сельского хозяйства, процветание страны, поэтому для данного сектора предусмотрены как общие, так и особые, привилегированные, отличающиеся от других, системы налогообложения для финансовой поддержки и налогового стимулирования. Поэтому это важнейшая сторона, требующая изучения. В статье представлены виды систем, детализированная и обобщенная (в таблице) характеристики общей, специальной и упрощенной систем налогообложения.
Abstract: This article is devoted to the analysis, research, as well as the identification of systems and features of taxation of peasant (farmer) farms (peasant farms). The relevance of the article lies in the fact that agriculture is one of the main areas of the economy and the saturation of the market with agricultural products and the country’s prosperity depend on the taxation of the forms of its organizational activity; therefore, this sector has special, privileged tax systems for financial support and tax incentives. So this is the most important side that needs to be studied. The article presents the types of systems, detailed and generalized (in the table) characteristics of the general, special and simplified tax systems.
Ключевые слова: сельское хозяйство; КФХ; налог; налогообложение; общая система налогообложения; специальная система налогообложения; упрощенная система налогообложения Keywords: agriculture; peasant farms; tax; taxation; general taxation system; special taxation system; simplified taxation system

УДК 5995

Сельское хозяйство — одна из важнейших отраслей экономики РФ, которая является отражением развития в целом всего государства, так как удовлетворение первичных (базовых) потребностей населения – приоритетная задача любой страны. Основное назначение сельского хозяйства – обеспечить население продуктами питания, легкую и пищевую промышленности – сырьем, в целом же для экономики государства – обеспечить поступление денежных средств в бюджет. По данным американского финансово-экономического журнала «Forbes” в 2018 году доходы России от продажи зерновых культур составили $10,5 млрд., что превосходит показатель 2017 года на $3млрд.

Россия имеет огромный потенциал не только для обеспечения продуктами питания своих граждан, но и для экспорта. По данным в 2018 году объем экспорта сельскохозяйственной продукции достиг 25 млрд. долларов. Если в 2000 году на экспорт шло 1,5 млн.т. зерна, то в 2018 году – 55 млн. т., причем в 2018 году был установлен рекорд по экспорту пшеницы,44 млн.т., что на 0,1 млн. т. превосходит экспорт главной страны- эскпортера пшеницы США в 1981 году. Однако сегодня многие отрасли с/х испытывают проблемы, из-за того что это единственная отрасль материального производства, которая зависит от погодных условий, а так же из-за недостатка финансирования. Правительство обратило внимание на процессы, происходящие в сельском хозяйстве, и прикладывает усилия к решению данных проблем, поэтому в Российской Федерации выработан курс на поддержку сельского хозяйства. Государство выделяет огромные суммы на его развитие. Из федерального бюджета в рамках реализации государственных программ на 2008-2012 гг. и 2013-2020 гг. выделяются субсидии в размере около 200 млрд. руб. (0,3% ВВП). Однако из-за ряда причин (вступление России в ВТО; недостаточное субсидирование для достижения уровня рентабельности в 25% необходимого для расширения воспроизводства (Решение Комитета по аграрным вопросам №38 от 22.11.2013.)) приходится искать новые способы финансовой поддержки аграрного сектора . Ключевыми являются механизмы налогового стимулирования.

Целью нашей статьи является изучение особенностей налогообложения крестьянских ( фермерских) хозяйств.

Задачи – исследование использования общей, специальной и упрощенной систем налогообложения применительно к КФХ; анализ их особенностей, а так же положительных и отрицательных черт.

К методам, используемым в статье, относятся: логический и статистический анализ.

Научная новизна статьи заключается в том, что она написана с учетом изменений в налоговом законодательстве, принятым в 2019 году.

Одной из форм организации деятельности в сфере сельского хозяйства является крестьянское (фермерское) хозяйство. КФХ — это вид предпринимательской деятельности, как отдельного человека, так и группы лиц, направленный на извлечение прибыли из создания, реализации товаров сельского хозяйства. Так же определение КФХ дается в федеральном законе от 11.06.2003г. №74-ФЗ

В соответствии с НК РФ малые предприятия имеют право сами выбирать режим уплаты налогов в бюджет. Фермерские хозяйства имеют широкий выбор системы налогообложения, который они могут выбрать исходя из особенностей своей деятельности.

Если КФХ по каким-либо причинам при регистрации не указали желаемую систему налогообложения, то для них автоматически действует общая система. Далее в течение месяца (30 дней) можно написать заявление о переводе на другую систему налогообложения, по истечению указанного срокапереход возможно будет осуществить только на следующий год.

При общей системе налогообложения КФХ уплачивают в бюджет НДФЛ(13%), НДС( 10 или 20%), а так же земельный и транспортный, имущественный налоги, страховые взносы в ПФР, ФФОМС, ТФОМС, ФСС. В первые пять лет после открытия фермерские хозяйства освобождаются от уплаты НДФЛ. Так же всоответствии со статьей 284.1.3 для некоторых КФХ налог на прибыль может иметь ставку 0%. Крестьянские хозяйства могут использовать общую систему в целях приумножения и сохранения заказчиков своей продукции, так как большинство из них работает по ОСН и для них важно покупать продукцию с НДС для получения вычета по нему.

При упрощенной системе налогообложения те фермерские хозяйства, которые имеют небольшие расходы, предпочитают уплачивать 6% с доходов, в свою очередь те, у кого расходы большие используют «доходы минус расходы”, когда налогом в 15% облагается полученная прибыль. По решению органов субъектов РФ данные ставки могу снижаться с 6% до 1% для первого случая и с 15% до 5% для второго. При данной системе КФХ ведут упрощенный бухгалтерский учет по книге учета доходов и расходов и предоставляют данные в налоговые службы один раз за год, не позднее 30 апреля. Налог уплачивается каждый квартал, первые три — не позднее 25 числа и последний – итоговый — не позднее 30 апреля. КФХ могут использовать данную систему только до тех пор, пока сумма их доходов отчетного периода не превысит 150 млн.руб.

Специальные системы налогообложения.

В отношении фермерских хозяйств ЕНВД не применяется.

ПСН

Главы КФХ могут применять ПСН только в отношении таких видов деятельности, как:

— производство молочной продукции;

— оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке и выпасу скота;

— производств кожи и изделий из кожи

— производство плодово-ягодных растений для посадки;

— производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

— выращивание рассады;

— оказание услуг, связанных со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);

— сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей (ст. 346.43 НК РФ).

При данной системе налогообложения КФХ освобождаются от уплаты НДФЛ, налога на имущество, НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется ПСН; при ввозе на территорию РФ и территории под ее юрисдикцией товаров, а также при совершении действий, указанных в статье 174.1 НК РФ) .

ЕСХН

1 января 2002 года ФЗ от 29.12.2001г.№187-ФЗ на территории РФ начал действовать единый сельскохозяйственный налог. Фермерские хозяйства вправе использовать ЕСНХ, если:

— доход от продаж собственной продукции составляет не менее 70%.

— среднегодовая численность сотрудников не превышает 300 человек и доход от реализации в соотношении к общей выручке не менее 70% (для ИП и рыбохозяйственных организаций).

Для этого КФХ должны предоставить в налоговую службу установленной формы заявление о намерении применения ЕСХН по своему местонахождению (жительству). Это можно сделать в течение месяца после регистрации, либо до 31 декабря. Переход фермерских хозяйств на данный налог освобождает их от уплаты налога на прибыль для юридических лиц и НДФЛ для ИП, до 2019 г. НДС(кроме случаев осуществления импортных операций), налога на имущество.

С 1 января 2019 года КФХ , применяющие ЕСХН, обязаны платить НДС. Однако законодательство предусматривает 2 варианта . Первый, уплата только ЕСХН. Второй, ЕСХН совместно с НДС. Выбор зависит от выручки. Сельхозпроизводители могут воспользоваться первым вариантом, если переходят на уплату ЕСХН и реализуют право на освобождение в одном и том же календарном году, а так же если сумма доходов в 2018 году не превысила в совокупности 100 млн. руб . В последующие годы сумма будет снижаться и к 2022 году составит 60 млн.руб. Первый вариант будет выгоден для небольших КФХ , так как уплата НДС- тяжёлое бремя для них , потому что они редко сотрудничают с крупными фирмами , уплачивающими НДС. Второй вариант предпочтителен крупным сельхозпроизводителям, так как у них появляется возможность получить вычет «входного» НДС.

Так же обязательным условием для перехода на ЕСХН является производство или реализация сельскохозяйственной продукции. Ее переработка не является условием перехода на ЕСХН.

Налоговая ставка составляет 6%.

При регистрации КФХ один из его членов определяется в качестве главы и регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя. Так как статус ИП получает только глава КФХ, в отличие от остальных его членов, то он один является плательщиком ЕСХН. Глава КФХ определяет налоговую базу не по полученному лично им доходу и произведенных расходов, а на основании деятельности всего коллектива фермерского хозяйства. Всем предпринимателям, перешедшим на уплату ЕСХН, необходимо вести учетную книгу (КУДиР). В налоговые органы до 31 марта необходимо предоставлять всю отчетность. Авансовый платеж– до 25 июля, а полная уплата ЕСХН до 31 марта следующего календарного года.

Таблица 1. Сравнительная таблица режимов налогообложения КФХ

Особенности

Уплачиваемые налоги

Плюсы

Минусы

Общая система налогообложения

Действует автоматически — т.е. если КФХ при регистрации не указали желаемую систему налогообложения, то для них действует общая система.

НДФЛ, НДС, земельный, транспортный, имущественный налоги + взносы в ПФР, ФФОМС, ТФОМС, ФСС.

— Возможность привлечения новых покупателей и заказчиков продукции, для которых важны партнеры, уплачивающие НДС для получения вычет по нему (все крупные предприятия работают на ОСН).

— НДФЛ уплачивается только на 6-ой год деятельности.

-Высокая налоговая нагрузка.

Дополнительные затраты на оплату деятельности опытного бухгалтера, способного вести налоговую отчетность.

-Строгая отчетность (необходимость подтверждения сделок от контрагентов).

Упрощенная система налогообложения

УСП нельзя применить если:

-среднесписочная численность работников не более 100 человек;

-годовая выручка не превышает 120 млн. руб.

6% с дохода или 15% с дохода минус расходы (налогом 15% облагается прибыль)

— Налогоплательщики платят один налог + социальные выплаты, что облегчает налогообложение.

-Упрощенное ведение отчетности (всего одна декларация)

-Ненужность доказывать обоснованность и правильность документального оформления расходов.

-ограниченность в привлечении покупателей и заказчиков, из-за неуплаты НДС.

-При УСН «доходы-расходы” необходимо уплачивать минимальный налог даже при отсутствии прибыли

— При ставке 15 % сложное ведение отчетности

Специальная система налогообложения– ЕСХН

Обязательным условием для перехода на ЕСХН является производство или реализация с/х продукции

Уплачиваются все налоги, кроме определённых (см. плюсы специальной системы налогообложения)

— Отчетность один раз в год.

— Уплата 6% с дохода.

— Освобождение от налога на прибыль для юридических лиц, налога на имущество, НДС, НДФЛ

-Обязательное определение одного из членов в качестве главы и регистрация его в качестве индивидуального предпринимателя

-ведение учетной книги.

Специальная система налогообложения– ПСН

-Режим доступен только для ИП.

-Срок действия патентов от 1 до 12 месяцев одного года.

-среднесписочная численность работников не более 15 человек.

— Годовая выручка не превышает 60 млн. руб.

— Налоговая ставка=6%.

Платит налог за выданный патент

-Отсутствие налоговой отчетности

-Ведение простого налогового учета в КУД.

-Выплачивает заранее определенную и неизменную сумму налога за патент

-Возможность применения пониженных страховых выплат к вознаграждениям наемных работников.

-Оплата патента сразу, не зависимо есть прибыль или нет.

Следовательно, можно сделать вывод, что сельское хозяйство – важнейшая часть экономики, основной формой организации деятельности которой является крестьянское (фермерское) хозяйство. Так как КФХ – это вид предпринимательской деятельности, то он подлежит налогообложению. Рассматривая режимы уплаты налогов в бюджет, можно констатировать следующее: система налогообложения КФХ состоит из трех подсистем – общей, специальной и упрощенной, выбор которых зависит от особенностей, специализации и желания КФХ.

Библиографический список:

1. Назаров М.А., Азархин А.В. Особенности применения специальных налоговых режимов. В сборнике: Проблемы развития предприятий: теория и практика Материалы 13-й Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Г.Р. Хасаев, С.И. Ашмарина (ответственный редактор), В.А. Пискунов, Е.П. Фомин, А.П. Жабин 2014. С. 289-292.
2. Налоги и налогообложение: учебное пособие/В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина- Москва, 2018г. – 494 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117­ФЗ (ред. от 30.11.2016)
4. Пинская М.Р. Налоговые меры государственной поддержки экономического роста в сельском хозяйстве.//Налоги и финансы. 2016. №1.С.29-35.
5. Погорелова Т.Г. Современные возможности выбора режима налогообложения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2016. №4.
6. Сулейманов М. Д. Налоговая поддержка Российских сельхозпроизводителей// Вестник Российского Нового Университета, 2019 г.
7. Федеральный закон от 11.06.2003 N74­ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Рецензии:
11.11.2019, 12:27 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. В работе имеются все необходимые разделы, которые являются обязательными для такого рода работ, а именно цели, задачи, а также научная новизна. Аннотация статьи дана в нормальном объеме, перевод качественный. Список литературы состоит из 7 источников информации, которые были изучены автором. Вывод сделан. Данную статью следует рекомендовать к опубликованию в научном журнале.
11.11.2019, 17:45 Лакота Елена Александровна
Рецензия: Статья «Особенности налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств» — автор Шурукова Мария Александровна, Самарский Государственный Экономический Университет представляет собой законченную рукопись, изложенную в грамотной и доступной для определенного круга читателей форме. Оформление статьи соответствует требованиям, предъявляемым научным журналом SCI-ARTICLE, и она может быть рекомендована к печати. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «НИИСХ Юго-Востока»,г. САратов, доктор сельскохозяйственных наук, Лакота Елена Александровна.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх