- от автора admin
Содержание
Об утверждении Порядка ведения единого реестра участников свободной экономической зоны (с изменениями на 19 мая 2017 года) (утратил силу с 29.07.2019 на основании приказа Минэкономразвития России от 24.06.2019 N 365)
Об утверждении Порядка ведения единого реестра участников свободной экономической зоны
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2015 года N 858
Об утверждении Порядка ведения единого реестра участников свободной экономической зоны
(с изменениями на 19 мая 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 июля 2019 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 24 июня 2019 года N 365
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2015, N 1, ст.66)
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 27 июня 2017 года приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 235.
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок ведения единого реестра участников свободной экономической зоны.
Врио Министра
Н.Р.Подгузов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 ноября 2015 года,
регистрационный N 39861
Приложение. Порядок ведения единого реестра участников свободной экономической зоны
Приложение
к приказу
Минэкономразвития России
от 18 ноября 2015 года N 858
(с изменениями на 19 мая 2017 года)
1. Порядок ведения единого реестра участников свободной экономической зоны (далее — Порядок) разработан во исполнение подпункта «а» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2015, N 1, ст.66) (далее — Закон N 377-ФЗ).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2017 года приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 235.
2. Настоящий Порядок устанавливает последовательность ведения единого реестра участников свободной экономической зоны (далее — реестр).
3. Ведение реестра осуществляется Минэкономразвития России.
4. Ведение реестра предусматривает внесение в него сведений, хранение реестра, представление сведений из реестра. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.
5. Для ведения реестра на бумажном носителе Минэкономразвития России оформляет книгу учета. Листы книги нумеруются, прошиваются и скрепляются оттиском печати Минэкономразвития России.
6. Сведения, включенные в реестр, подлежат хранению в течение сроков, предусмотренных для хранения реестров на бумажном носителе в формате, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Ведение реестра в электронной форме осуществляется с использованием официального сайта Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ввод сведений в электронный реестр осуществляется с использованием Web-технологий должностными лицами Минэкономразвития России, ответственными за ведение реестра.
8. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
9. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день их включения в реестр.
10. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в реестр (согласно приложению).
11. Правом внесения сведений в реестр обладает уполномоченный сотрудник Минэкономразвития России, а также лицо, замещающее временно отсутствующего уполномоченного сотрудника, имеющие равный доступ к сведениям реестра.
12. Основанием для внесения сведений в реестр являются документы, полученные Минэкономразвития России от высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, а именно копии заключенных договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне либо уведомления о наступлении случаев, предусмотренных частью 23 статьи 13 Закона N 377-ФЗ.
13. Реестр содержит:
1) номер по порядку;
2) регистрационный (входящий) номер документа;
3) регистрационный номер записи, структура которого содержится в приложении к настоящему Порядку, и дата ее внесения в реестр;
4) полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя;
5) сокращенное наименование юридического лица;
6) юридический адрес или место жительства участника;
7) ОГРН, ИНН/КПП для юридических лиц; ОГРНИП, ИНН для индивидуальных предпринимателей;
8) номер и дата заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
9) дата внесения записи в реестр;
10) номер и дата выдачи свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестр;
11) сведения об исключении участника из реестра (дата, основание).
14. Сведения о включении заявителя в реестр вносятся Минэкономразвития России в течение трех дней со дня получения им копии заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
15. Исключение участника свободной экономической зоны из реестра осуществляется Минэкономразвития России путем внесения соответствующей записи в указанный реестр на основании уведомления высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя при наступлении случаев, предусмотренных частью 23 статьи 13 Закона N 377-ФЗ. При этом запись реестра, содержащая изменяемые сведения, хранится в реестре наряду с измененной записью.
16. Минэкономразвития России направляет выписку в письменной виде в произвольной форме из реестра о включении, об исключении, участника свободной экономической зоны из указанного реестра в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения в реестр соответствующей записи.
17. Предоставление сведений, содержащихся в реестре, осуществляется Минэкономразвития России по требованию участников свободной экономической зоны или по запросу заинтересованных лиц в виде выписки из реестра. Выписки из указанного реестра предоставляются в письменном виде в произвольной форме в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в реестре.
18. Требования участников свободной экономической зоны либо запрос заинтересованных лиц о предоставлении сведений, содержащихся в реестре, должны быть составлены в письменном виде в произвольной форме с указанием полного наименования обращающегося лица, его места нахождения, номеров телефонов и при наличии адресов электронной почты.
19. Поступление требований и запросов, а также представление информации фиксируется путем внесения соответствующих записей в журнал учета выписок из реестра.
Хранение и ведение реестра на бумажном носителе осуществляется в месте, недоступном для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения или подделки информации.
Приложение. Структура регистрационного номера записи, вносимого в единый реестр участников свободной экономической зоны
Приложение
к Порядку ведения единого реестра
участников свободной экономической
зоны, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 18 ноября 2015 года N 858
р |
р |
в |
г |
г |
г |
г |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
, |
где:
Р (1-й — 2-й знаки) — наименование субъекта Российской Федерации в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации, и соответствующее кодовое обозначение субъекта Российской Федерации;
В (3-й знак) — номер раздела реестра;
Г (4-й — 7-й знаки) — четыре цифры года внесения записи в реестр;
X (8-й — 13-й знаки) — порядковый номер записи в реестре.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Налоговые льготы устанавливаются с 1 января 2015 года на территории СЭЗ Крымского федерального округа Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Законом N 379-ФЗ, в частности, устанавливаются:
особенности определения налоговой базы по НДС, а также исчисления и уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на указанных территориях;
пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет — 0 процентов, в бюджеты Республики Крым и Севастополя — не более 13,5 процента);
освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года);
право законодательных (представительных) органов уменьшать налоговые ставки по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (на период 2015 — 2016 годов налоговые ставки могут составлять 0 процентов, 2017 — 2021 годов — до 4 процентов).
Федеральный закон №377 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крыма и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 предусматривает регулирование правил въезда, статус морских портов, режимы СЭЗ и правила таможенного оформления на территории Крыма и Севастополя:
— для въезда на территорию устанавливается упрощенный порядок оформления виз для иностранных граждан, предусматривающий возможность их оформления при въезде непосредственно в пункте пропуска через государственную границу РФ на основании приглашений, оформленных в установленном законом порядке, или без приглашения, при этом выдается одноразовая туристическая виза на 30 дней,
— морские порты, расположенные в Крыму, признаются свободными портами, в которых применяется упрощенный порядок пограничного, таможенного и иного контроля, установленный таможенным законодательством Таможенного союза;
— СЭЗ создается на 25 лет,
— Органы управления СЭЗ: уполномоченный Правительством РФ орган федеральной исполнительной власти, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Крыма, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Севастополя, высшие исполнительные органы государственной власти в Крыму и в Севастополе,
— Экспертный советы по вопросам СЭЗ на территории Крыма и на территории Севастополя утверждают и в дальнейшем обеспечивают: порядок работы СЭЗ, примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ, форму свидетельства о включении юрлица в единый реестр участников СЭЗ, форму инвестиционной декларации, взаимодействие между федеральными, исполнительными органами власти и юридическими лицами по вопросам функционирования СЭЗ,
— участником СЭЗ может стать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое зарегистрировано на территории Крыма или Севастополя, состоит на налоговом учете в местном налоговом органе и подало инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законом о СЭЗ, а также подавшее в соответствующий экспертный совет следующие документы:
— копию учредительных документов,
— копию свидетельства о регистрации,
— копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
— инвестиционную декларацию, которая должна содержать цель инвестиционного проекта
и виды деятельности,
— технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, с указанием кол-ва создающихся
рабочих мест,
— общий объем капиталовложений, в частности, объем вложений в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ в сумме:
— не менее 3 миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса,
— не менее 30 миллионов рублей для иных лиц,
— график осуществления инвестиций (капитальных вложений) в первые 3 года инвестиционного проекта.
В день получения от заявителя документов высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или отказе в принятии документов.
В случае если будущим участником СЭЗ предусматриваются капитальные вложения превышающие 100 миллионов рублей, высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя в 7-дневный срок рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Cоответствующий экспертный совет в 15-дневный срок с момента принятия решения высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя принимает одно из следующих решений:
— о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ,
— об отказе в заключении договора.
Участник подлежит исключению из единого реестра участников СЭЗ в случае:
— расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ,
— прекращения деятельности участника СЭЗ,
— окончания срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ,
— изменение цели инвестиционного проекта или осуществление иных видов деятельности, не предусмотренных договором об условиях деятельности в СЭЗ,
— снижение объемов капитальных вложений относительно утвержденных договором об условиях деятельности в СЭЗ,
— изменения территории реализации инвестиционного проекта.
Особый режим предпринимательской деятельности в СЭЗ включает в себя:
— особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования,
— особый режим налогообложения,
— предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов.
Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования:
— подготовка документации по планировке территории осуществляется участником СЭЗ за счет собственных средств,
— решение о подготовке документации и утверждение этой документации, а также решение о разрешении на строительство принимается высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя,
— документация о размещении объекта утверждается без проведения публичных слушаний,
— градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов,
— вид разрешенного использования земельных участков для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, считается установленным или измененным с дня утверждения документации по планировке территории или принятия решения о предварительном согласовании мест их (объектов) размещения,
— до выдачи разрешений на строительство подготовительные работы на земельном участке могут проводиться со дня представления проектной документации для проведения экспертизы,
— земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ.
И, наконец, федеральным законом от 29.11.2014 № 380-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» регулируется режим уплаты страховых взносов в ПФР РФ, ФСС РФ и ФФОМС
В 2015 году и последующие годы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ограничены 6% и 1% в ФСС.
Таким образом, обобщить все налоговые льготы и преференции можно следующим образом. Инвестор в СЭЗ Крыма может претендовать на налоговые льготы, таможенные льготы, пониженные страховые взносы, упрощенные процедуры в части градостроительной деятельности.
Полный список условий участия и преференций:
a. Объем инвестиции в форме капитальных вложений не менее 3 млн. рублей для малого и среднего (до 250 чел. и до 1 млрд. руб. в год без НДС) бизнеса, и не менее 30 млн. рублей для иных лиц;
b. Возможно предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов;
c. Разрешенные сферы деятельности – все кроме недропользования для целей добычи и переработки полезных ископаемых,
d. Срок осуществления инвестиций – 3 года;
e. НДС — входящий 0% по импорту, исходящий 18%;
f. Таможенные пошлины — 0%;
g. Ставка налога на прибыль не выше 13,5% (региональный бюджет) + 0% (федеральный бюджет);
h. Страховые взносы – 6% (ПФР) + 1,5% (ФСС) + 0,1% (ФМС) = 7,6%;
i. Налог на имущество – 0% на 10 лет;
j. Земельный налог от 0% до 10 рублей за 1 кв.м в год, что примерно соответствует средним значениям для земель промышленного назначения Ростовской области;
k. Упрощение осуществления градостроительной деятельности в части разрешений на проектирование и строительство, которые могут быть выданы напрямую высшим исполнительным органом Крыма или Севастополя;
l. Земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов;
Вступление в СЭЗ Крым
Хотите что бы ваше предприятие было в числе участников Свободной экономической зоны «Крым»?
Проконсультируйтесь по любым вопросам с нашими специалистами прямо сейчас!
Получить бесплатную консультацию
С 01 января 2015 года на территории Республики Крым и г. Севастополя функционирует Свободная экономическая зона, созданная согласно Федерального закона РФ №377-ФЗ от 29.11.2014 года «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Свободная экономическая зона (СЭЗ) в Крыму создается сроком на 25 лет (договор с каждым участником СЭЗ подписывается на срок до 31 декабря 2039 года).
Для регистрации предприятия в Свободной экономической зоне Крым необходимо внимательно и ответственно подойти к определению направлений инвестиций (капитальных вложений). Ваши капитальные вложения должны быть непосредственно связаны с Вашей будущей деятельностью, так как льготный режим для участника СЭЗ будет распространяться только на те виды деятельности, которые обеспечены инвестициями, и которые будут согласованы с Минэкономразвитием РК.
Чтобы избежать раздельного бухгалтерского учета, необходимо чтобы инвестиции затрагивали и имели отношение ко всем сферам Вашей деятельности
Кроме того, если Вы собираетесь заниматься наряду с основным видом деятельности еще какими-либо дополнительными направлениями то, чтобы, избежать раздельного бухгалтерского учета, необходимо подобрать вид инвестиций так, чтобы они затрагивали и имели отношение ко всем сферам Вашей деятельности.
Под капитальными вложениями подразумевается: инвестиции в основные средства (затраты на осуществление проектно-изыскательных работ, новое строительство, техническое перевооружение, реконструкцию зданий, приобретение машин, спецтехники, оборудования, инвентаря, инструментов, модернизация основных фондов).
Условия вступления в Свободную экономическую зону Крым (СЭЗ Крым)
- Местонахождение предприятия, ИП на территории Республики Крым или г. Севастополя;
- Территория реализации инвестиционного проекта — территория Республики Крым или г. Севастополя;
- Объем капитальных вложений по Вашему инвестиционному проекту в первые 3 года должен составлять не менее:
— 3 млн.руб. — для субъектов малого и среднего предпринимательства;
— 30 млн.руб. — для иных.
Если Ваша компания вновь созданная, то она будет относиться к категории малого и среднего предпринимательства, поэтому и объем инвестиций в таком случае будет стартовать от 3 млн. руб. в первые 3 года.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица, соответствующие следующим критериям:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать 25 процентов;
- доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49 процентов;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 250 человек;
- доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемый по всем осуществляемым видам деятельности и применяемый по всем налоговым режимам не должен превышать 2 млрд руб.
На данный момент функционирует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому проверить информацию по Вашей компании Вы можете, перейдя
Льготы Свободной экономической зоны в Крыму
Льготы по социальным отчислениям | |||
Общероссийский тариф | Тариф для участников СЭЗ Крым | Срок | |
Взносы в ПФ | 22% | 6% | 10 лет |
Взносы в ФСС | 2,9% | 1,5% | 10 лет |
Взносы в ФМС | 5,1% | 0,1% | 10 лет |
2017 год — последний год, в котором, получив статус участника СЭЗ, Вы будете пользоваться льготами по социальным отчислениям на работников на протяжении 10 лет.
Льготы по налогу на прибыль | |||
Общероссийский тариф | Для участников СЭЗ Крым | Срок | |
Федеральный бюджет | 2% | 0% | 10 лет |
Местный бюджет | 18% | 6% * | до 2039 г. |
18% | 13,5% | до 2039 г. |
*По некоторым видам деятельности (Разделы КВЭД: 01, 03, 10, 14, 16, 21, 25, 26-31, 33, 85, 86, 88)
- Ускоренная амортизация собственных основных средств с коэффициентом х2.
- Освобождение от уплаты налога на имущество, которое используется либо было создано при реализации инвестиционного проекта в рамках СЭЗ в Крыму.
- Освобождение от уплаты налога на землю в отношении земельных участков, используемых в рамках СЭЗ в Крыму.
- Упрощенный порядок оформления виз.
После внесения Вас в реестр участников Свободной экономической зоны в Крыму лишить Вас соответствующего статуса возможно только по соглашению сторон или в судебном порядке.
В период работы в Свободной экономической зоне в Крыму на участников не будут распространяться изменения законодательства о повышении налоговых ставок и тарифов страховых взносов.
Получить консультацию
Наша компания оказывает комплексное и полное сопровождение инвесторов по получению статуса участника Свободной экономической зоны в Крыму
Мы адаптируем направления Ваших инвестиций для того, чтобы охватить все сферы деятельности Вашего предприятия и избежать раздельного учета деятельности в рамках СЭЗ и остальной деятельностью фирмы.
Подготавливая ваш инвестиционный проект к регистрации в Свободной экономической зоне Крым, мы тщательно прорабатываем наиболее приемлемый вариант для инвестиций, осуществляем его экономическое обоснование с учетом окупаемости, доходности и рентабельности, просчитываем налоговую нагрузку.
Обращаясь к нам, Вы получите профессиональную помощь в прохождении Вашего инвестиционного проекта в Министерстве экономического развития Крыма и получении статуса участника СЭЗ Крым.
Успешный опыт прохождения инвестиционных проектов в строительных, производственных, торговых, обслуживающих, медицинских и транспортных сферах
Над Вашим инвестиционным проектом будет работать команда из экономиста с практическим опытом работы более 15 лет и юриста, которые уже имеют успешный опыт прохождения инвестиционных проектов в строительных, производственных, торговых, обслуживающих, медицинских и транспортных сферах.
Наш опыт позволяет Вам гарантированно получить статус участника Свободной экономической зоны Крым до 30 дней.
Сроки получения статуса участника СЭЗ Крым
Мы готовим полный пакет документов, составляем инвестиционную декларацию и технико-экономическое обоснование в течении 5 рабочих дней.
Срок согласования инвестдекларации с Минэкономразвитием Республики Крым: 20-25 дней.
После этого с Вашей компанией в течении 1-2 дней подписывается договор об участии в Свободной экономической зоне Крым. В течении трех дней после подписания соответствующего договора информация о Вас, как участнике Свободной экономической зоны в Крыму, вносится в единый реестр участников Свободной экономической зоны Крым и Вам выдается Свидетельство о регистрации в СЭЗ Крым.
Сначала подается и согласовывается инвестиционная декларация, а реальные затраты (инвестиции) осуществляются уже после подписания договора об участии в СЭЗ Крым.
Имея положительный опыт в регистрации участников Свободной экономической зоны Крым, мы подготовим необходимый пакет документов и осуществим сопровождение Вашей компании до получения статуса участника СЭЗ Крым.
При необходимости, откроем Вам в Крыму новое предприятие «под ключ» с юридическим адресом и почтовым обслуживанием, а также получим на него все необходимые разрешительные документы.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАШИХ УСЛУГАХ
Если Вы планируете стать участником СЭЗ в 2019 году, наш Центр готов оказать профессиональные услуги и полноценное сопровождение. Окажем квалифицированную помощь, адаптируем направления инвестиций с целью охватить все сферы деятельности компании.
Занимаясь подготовкой инвестиционного проекта к регистрации в СЭЗ, наши сотрудники:
- детально разрабатывают оптимальные варианты для инвестиций
- составляют экономическое обоснование, учитывая окупаемость, доходность и рентабельность
- осуществляют расчет налоговой нагрузки
Воспользовавшись нашими услугами, клиент получит квалифицированную помощь в прохождении инвестиционного проекта в Министерстве экономического развития Крыма и быстро получит статус участника.
Особенности оформления
Наша компания имеет значительный опыт прохождения инвестиционных проектов в различных сферах:
- Строительство
- Производство
- Торговля
- Медицина
- Транспорт.
Над каждым проектом работает профессиональная команда из опытного экономиста и юриста, которые обладают профессиональными навыками и успешным опытом. Таким образом, Вы получаете статус участника СЭЗ Крым в период до 30 дней, планируя инвестировать в Крыму и с условием выполнения рекомендаций. Подготовим комплексный пакет документов, составим инвестиционную декларацию в течение 5 рабочих дней.
Затем, после согласования инвестиционной декларации, с фирмой подписывается договор об участии в СЭЗ. На протяжении трех дней после подписания договора сведения о Вас заносятся в единый реестр участников СЭЗ Крым и Вы получаете Свидетельство о регистрации.
Наши специалисты расскажут о тонкостях и нюансах, о налогах на имущество и льготах. Если Вы планируете войти в СЭЗ, сначала необходимо подать и согласовать инвестиционную декларацию. Мы недорого предоставляем профессиональные юридические услуги. Наши цены демократичны. Оказываем услуги предприятиям как по Симферополю, так и по всему Крыму.
Мы быстро и грамотно подготовим пакет документов и осуществим поддержку Вашей фирмы до получения статуса участника.
По желанию наших клиентов возможно открытие новой компании «под ключ» с юридическим адресом, плюс получение на него необходимой разрешительной документации.
Бесплатная консультация
В целях развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя в сфере привлечения и осуществления инвестиций, создания и функционирования свободных портов и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее также — свободная экономическая зона), применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и установления особого правового режима на указанных территориях принят Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Закон № 377-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Закона № 377-ФЗ отношения в свободной экономической зоне регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее — Соглашение), иными актами таможенного законодательства Евразийского экономического союза, Законом № 377-ФЗ и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти.
Из статьи 8 Закона № 377-ФЗ следует, что свободная экономическая зона – территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и примыкающие к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Так, участникам свободной экономической зоны предоставляются льготы по уплате налогов и страховых платежей.
Кроме того, участники свободной экономической зоны вправе помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (без уплаты таможенных пошлин, налогов).
Свободная экономическая зона является одним из крупнейших инструментов для привлечения инвестиций в экономику указанных субъектов Российской Федерации.
Предусмотренный Законом № 377-ФЗ особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в настоящее время служит одним из основных инструментов государственно-частного партнерства, который позволяет привлекать в Республику Крым и город Севастополь инвестиции и оказывает положительное влияние на макроэкономическую стабильность в регионе.
События и документы
Особая зона в Крыму: помогла, но не радикально
СИМФЕРОПОЛЬ, 1 ноя – РИА Новости Крым, Алексей Гончаров. Более 1700 резидентов, свыше 130 миллиардов рублей заявленных инвестиций, более 50 тысяч новых рабочих мест. Таков общий итог функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и Севастополе за почти пятилетний срок. Эксперты отмечают: крымская СЭЗ в целом способствует развитию экономики региона, но не решает многих проблем привлечения инвестиций и ведения бизнеса на полуострове.
Урезали льготы – снизился интерес
Крымская СЭЗ предусматривает льготный режим налогообложения для бизнеса с целью привлечь инвестиции и развивать экономику региона, попавшего после вхождения в состав РФ под жесткие санкции.
Всего в России действует около 30 особых экономических зон различных типов. Они есть на территории Москвы и Подмосковья, Петербурга, Татарстана, Алтайского края, Бурятии, Приморья и других регионов. По данным Минэкономразвития, за 14 лет резиденты этих зон привлекли около 370 млрд рублей инвестиций. По объему капиталовложений Крым является лидером среди всех российских территорий с льготным режимом налогообложения.
В прошлом году крымская СЭЗ привлекла 46 млрд рублей инвестиций. Это втрое больше, чем «Алабуга» в Татарстане – одна из крупнейших в стране.
СЭЗ в Крыму предусматривает для участников освобождение от налогов на имущество организаций на 10 лет и на землю на три года, пониженный налог на прибыль. Были льготы и по соцплатежам.
Пик развития зоны пришелся на первые три года. В прошлом году капвложения резидентов в РК и Севастополь составили 46 млрд рублей – почти на треть больше, чем годом раньше. К 2018 году также сформировался пул резидентов.
Но сегодня наблюдается снижение заинтересованности бизнеса в крымской СЭЗ. Количество участников почти не увеличивается, в разы замедлились темпы роста инвестиций: в прошлом году суммарные вложения резидентов зоны в РК составили 37,2 млрд рублей, в этом — меньше 5 млрд рублей.
Специалисты связывают это с отменой пониженного тарифа взносов на страхование с 1 января 2018 года. Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев отметил, что именно ликвидация этой льготы привела к резкому сокращению числа участников СЭЗ в городе.
Дмитрий Медведев на встрече с Развожаевым в июле пообещал рассмотреть возобновление льготы.
С другой стороны, замедление темпов развития некоторые эксперты связывают с нерешенностью ряда фундаментальных проблем региона: сложности в земельных отношениях, с банковскими кредитами, административные барьеры.
По данным Минэкономразвития Крыма, в республике сегодня около 1300 резидентов СЭЗ. Заявленный объем инвестиций по проектам – более 127 млрд рублей, в том числе капитальных – более 71 млрд рублей. Создано почти 40 тыс. рабочих мест. Подавляющее большинство резидентов — малый и средний бизнес — 93% проектов.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько
Консолидированный объем налогов, таможенных платежей и страховых взносов, уплаченных участниками СЭЗ за 2015-2018 год в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, составил 57 млрд рублей.
«Благодаря СЭЗ бизнес устоял»
Свободная экономическая зона на полуострове в целом доказала свою состоятельность, убежден представитель Ассоциации участников СЭЗ в Крыму Илья Юга. По его словам, благодаря этому режиму крымский бизнес, потерявший в 2014 году рынки сбыта, сырьевую базу и логистические связи, смог компенсировать потери и устоять в новых условиях.
«Крым получил огромные преференции, каких не было в других спецрежимах. Ни особые экономические зоны, ни территории опережающего развития не могли похвастаться таким набором экономических выгод, как Крым. Благодаря этому бизнес смог выжить и остаться в Крыму, начал развиваться, инвестировать в свое развитие, создавать рабочие места. Резиденты платят налоги и зарплату сотрудникам, пользуются преференциями и продолжают вкладывать. Мы дали возможность нашему бизнесу адаптироваться и привлекли новых инвесторов «, – отметил он.
Привлечь инвесторов из-за рубежа крымской зоне так и не удалось, констатировал Юга. В то же время ее участниками стали некоторые компании с материка. Основной проблемой СЭЗ в Крыму представитель ассоциации назвал постоянно меняющуюся нормативно-правовую базу.
«Бизнес не любит такого перманентного изменения правил. Он любит стабильность, когда от начала до конца понятно, по каким правилам будет развиваться инвестпроект. Изменился порядок применения преференций для участников СЭЗ, поменялись правила применения налоговой ставки на прибыль. Это большая проблема», – подчеркнул Юга.
С мнением представителя ассоциации согласен директор Института экономики и управления КФУ, доктор экономических наук Виктор Реутов.
«Если сравнивать с другими особыми экономическими зонами, у Крыма есть преимущество. Его показатели в разы лучше. У крымской СЭЗ очень большой потенциал для роста, но в дальнейшем его будет довольно сложно раскрывать. Те, кто хотел стать участником СЭЗ в Крыму, уже им стал. Рост их числа сильно замедлился за последние год-два. Да, формально зона работает и демонстрирует хорошие показатели, но фактически бюджет Крыма получает гораздо больше средств по той же федеральной целевой программе. Республика стремится стать бездотационным регионом, а СЭЗ – лишь один из рычагов для достижения результата, но далеко не главный», – полагает эксперт.
«Мало просто создать зону»
По словам главного эксперта агентства «ФинЭк» Михаила Беляева, оценить влияние СЭЗ на крымскую экономику достаточно сложно. В то же время говорить об «оглушительном успехе» за первую пятилетку не приходится, отмечает он.
«Свободная экономическая зона, конечно, сама по себе не вредна. Но надо понимать, что такое мероприятие – это только инструментарий. Мало просто создать ее. Следует прилагать большие усилия, чтобы зона работала. Это льготные кредиты, минимизация административных барьеров, эффективная защита прав собственности, доступные консультационные услуги, обеспечение подключения к инженерным сетям, понятное налогообложение и многое другое. Тогда будет эффект. Не думаю, что СЭЗ отвечает на все эти вопросы, которые являются ключевыми для бизнеса», – убежден Беляев.
Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Раевский отмечает в целом успешный опыт функционирования особых экономических зон, которые, в отличие от Крыма, действуют в России уже давно. В частности, согласно международному рейтингу Global Free Zone of The Year, семь экономических зон в РФ были признаны лучшими в различных номинациях по итогам прошлого года. К примеру, ОЭС «Санкт-Петербург» стала лучшей площадкой в Европе для крупных инновационных компаний. Также успешно работают ОЭС «Липецк», «Дубна», «Тольятти», «Титановая долина» (Свердловская область).
«Многие администрации до сих пор выходят с предложением о создании особых экономических зон, например, в Воронеже. Этой осенью была создана ОЭС в Московской области. Таким образом, сегодня в РФ 27 таких зон. Они вполне успешно работают», – говорит Раевский.
Интересные материалы:
- ОКПД ОСАГО 2018
Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014) При публикации сведений в ЕИС в 2018-2019 годах и…
- Формы отчетности банка 2018
Банк России в Письме № 17-Т от 04.02.2014, опубликованном в "Вестнике Банка России" № 13…
- КоАП Волгоградской области 2018
Закон о тишине в Саратове и области – время, когда нельзя шуметьНаходясь в своём жилище,…
- Фингарантии тез тур 2018
ТУРОПЕРАТОРЫ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА: Полное наименование Туроператора: Общество с ограниченной ответственностью "КОРАЛ ТРЕВЕЛ…
- Приказ о переносе праздничных дней в 2018
Праздничные и выходные дни в мае 2018 года в РоссииКак отдохнуть на майские праздникиМайские праздники…