Куперс

Бухучет и анализ

Шкаф для посуды ОКПД 2

Вопрос:

Может ли территориальный фонд обязательного медицинского страхования заключить Соглашение и произвести оплату в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.04.2016 N 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования» кроватей с электроприводом адаптационных (функциональных кроватей (для палат интенсивной терапии) с прикроватными столиками) (код ОКПД2 — 32.50.30.110).

Министерство здравоохранения включило в план мероприятий данную закупку за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В приказе Минздрава России от 15.11.2012 N 918н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» также значится функциональные кровати (для палат интенсивной терапии) с прикроватными столиками.

Однако ОКПД 2 — 32.50.30.110 значится как — мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части.

Следовательно, кровати с электроприводом адаптационные (функциональные кровати (для палат интенсивной терапии) с прикроватными столиками) не относятся к медицинскому оборудованию, хотя и имеют регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 03.02.2012 N ФСР 2010/09507.

Ответ:

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК-51/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу Вервеина <…> (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление имущественных отношений Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Поставка офисной мебели» (извещение № 0318300294318000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе Вервеин <…> указывает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и требования к предоставлению соответствующих документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 в связи с неверным определением кода ОКПД2.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок с приложениями к нему, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему отвечают требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ «Управление имущественных отношений Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» проводился запрос котировок: «Поставка офисной мебели» (извещение № 0318300294318000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 788,31 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 — 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 2 Раздела «Описание объекта закупки» (приложение к извещению о проведении запроса котировок) определено следующее: объем работ и затрат, составляющих предмет торгов — поставка офисной мебели в соответствии со спецификацией (приложение № 1).

В Приложении № 1 к описанию объекта закупки определен следующий товар: тумба приставная (3 ящика с нишей), тумба приставная, кресло оператора, кресло руководителя.

В Извещении о проведении запроса котировок для закупки №0318300294318000004 установлен код КТРУ 46.47.11.000.

Согласно общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, коду ОКПД 2 — 46.47.11.000 соответствуют «Услуги по оптовой торговле бытовой мебелью».

Согласно п. 33 Раздела 2 ГОСТ 20400-2013 «Продукция мебельного производства. Термины и определения» мебель бытовая: мебель для обустройства (обстановки) различных помещений в городском, загородном или сельском жилище, в том числе на открытом воздухе.

Вместе с тем, предметом закупки является поставка офисной мебели.

Согласно п. 28 Раздела 2 ГОСТ 20400-2013 «Продукция мебельного производства. Термины и определения» мебель для административных помещений: мебель для оснащения кабинетов, контор, офисов и бюро, где работу выполняют один и более человек, преимущественно сидя за столом, с использованием средств связи, чертежной, компьютерной, копировально-множительной и другой оргтехники.

Таким образом, определенный Заказчиком код товаров, работ, услуг не отражает предмет закупки.

В соответствии с объектом закупки и установленными в описании объекта закупки требованиями к товару применимыми кодами ОКПД 2 являются 31.01.11 «Мебель металлическая для офисов», 31.01.12 «Мебель деревянная для офисов».

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее — товары).

Согласно Приложению к Постановлению № 1072 в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включены, в том числе следующие товары и соответствующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: мебель металлическая для офисов — 31.01.11, мебель деревянная для офисов — 31.01.12.

На основании п. 2 Постановления № 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно п. 6) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Заказчиком неверно определен код ОКПД2, в нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 Заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в нарушение п. 6) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлены требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемых участником запроса котировок товаров, условиям допуска, запретам на допуск соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему составлены с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Вервеина <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Управление имущественных отношений Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 14, п. 6) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072.

3. Заказчику – МКУ «Управление имущественных отношений Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 146

по делу № ЗК-51/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 19.03.2018 года по делу № ЗК-51/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Вервеина <…> на действия МКУ «Управление имущественных отношений Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» при проведении запроса котировок: «Поставка офисной мебели» (извещение № 0318300294318000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику — МКУ «Управление имущественных отношений Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 14, п. 6) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.03.2018 №П1 для закупки №0318300294318000004 и аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300294318000004).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 06.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх