Куперс

Бухучет и анализ

Штраф за нарушение валютного контроля

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Д. Пак, аудитор РК, аудиторская компания

«ТрастФинАудит» г. Алматы

КАКИЕ ШТРАФЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА?

Какие штрафы предусмотрены за нарушение валютного законодательства? Филиал иностранной компании реализуем недвижимость физическим лицам. Есть ли ограничение в приемки денежных средств за недвижимость по валютному законодательству? Какие меры могут быть применены, если есть данные нарушения?

Общественные отношения, возникающие при реализации резидентами и нерезидентами прав на валютные ценности, цели, задачи и порядок валютного регулирования и валютного контроля определены Законом РК «О валютном регулировании и валютном контроле».

В соответствии со статьей 14 Закона установлено, что резиденты вправе совершать сделки с нерезидентами в национальной и (или) иностранной валюте по соглашению сторон в соответствии с валютным законодательством РК.

Если в отношении валютных операций, указанных в статьях 20-24 настоящего Закона, не установлены режимы валютного регулирования, валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений в порядке, установленном Национальным банком РК, который вправе установить режим уведомления.

Также пунктом 2 статьи 16 Закона установлено, что платежи на территории РК по валютным операциям, в отношении которых настоящим Законом определено требование регистрации, уведомления или получения учетного номера контракта, осуществляются безналичным способом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона определено, что платежи резидентов в пользу нерезидентов, платежи нерезидентов в пользу резидентов, связанные с приобретением права собственности на недвижимость, а также передача денег и иного имущества резидентами нерезидентам (нерезидентами резидентам) в доверительное управление осуществляются в режиме уведомления.

На основании изложенного, применительно к данной ситуации валютные платежи по сделкам, связанным с приобретением права собственности на недвижимость должны осуществляться только в безналичном порядке, так как в отношении таких операций определено требование уведомления.

В соответствии со статьей 33 Закона установлено, что нарушение валютного законодательства РК влечет ответственность в соответствии с законами РК.

В соответствии со статьей 24 Кодекса РК «Об административных нарушениях» установлена административная ответственность за нарушение срока подачи документов для получения свидетельства об уведомлении о валютных операциях или регистрационного свидетельства на валютные операции, которая содержит следующие положения:

1. Нарушение физическими и юридическими лицами срока подачи документов для получения свидетельства об уведомлении о валютных операциях или регистрационного свидетельства на валютные операции влечет предупреждение на физических и юридических лиц.

2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания влечет штраф на физических лиц в размере 50, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 80, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 120, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 200 МРП.

Незаконные валютные операции

► Правовые услуги по валютному регулированию ► Незаконные валютные операции

Общие случаи по КоАП
Общие случаи по 173-ФЗ
Недекларирование валюты на таможне
Контрабанда наличной валюты
Перевод нерезидентам по подложным документам


▲ Общие случаи незаконных валютных операций по КоАП ▲

Часть 1 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП):

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Рос­сий­ской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным за­ко­но­да­тель­ст­вом Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

20-30 тыс. руб.
на должностных лиц

Незаконные
валютные операции


Запрещенные валютным законодательством


Осуществленные с нарушением законодательства


Минуя счета в банках в неразрешенных случаях


По счетам за рубежом в неразрешенных случаях

Штраф 75%-100%
от суммы операции
на граждан, ИП, ЮЛ

Кроме того, согласно ч. 5.1 ст. 15.25 КоАП, повторное совершение административных правонарушений в виде незаконных валютных операций по ч. 1 ст. 15.25 КоАП должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

▲ Общие случаи незаконных валютных операций в целях закона № 173-Фз ▲

Соотношение видов незаконных валютных операций по части 1 ст. 15.25 КоАП с запретами и ограничениями по видам операций в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ с учетом имеющейся судебной практики:

— незаконные операции; — разрешенные операции; — неоднозначные операции с оговорками

Запре­щен­ные ва­лют­ным за­ко­но­да­тель­ст­вом
Проведенные с на­ру­ше­ни­ем за­ко­но­да­тель­ст­ва
Минуя сче­та в бан­ках в не­раз­ре­шен­ных слу­ча­ях
По сче­там за ру­бе­жом в не­раз­ре­шен­ных слу­ча­ях
Валют­ные опе­ра­ции
меж­ду ре­зи­ден­тами
Кроме раз­ре­шен­ных ва­лют­ных опе­ра­ций меж­ду ре­зи­ден­тами

Купля-продажа на­лич­ной ино­стран­ной ва­лю­ты и че­ков в ин­ва­лю­те

Кроме купли-продажи на­лич­ной ин­ва­лю­ты и че­ков в ин­ва­лю­те че­рез банки и гос­кор­по­ра­цию «ВЭБ.РФ»

Кроме расчетов не­ре­зи­ден­тов между собой

Расчеты не­ре­зи­ден­тов меж­ду со­бой в на­лич­ной ин­ва­лю­те или ва­лю­те РФ с уче­том пре­дель­но­го раз­ме­ра на­лич­ных рас­че­тов по за­ко­но­да­тель­ству РФ

Валют­ные опе­ра­ции меж­ду ре­зи­ден­тами и нере­зи­ден­тами
Кроме раз­ре­шен­ных ва­лют­ных опе­ра­ций не че­рез сче­та в бан­ках

Кроме выплат зарплат нерезидентам в РФ

Кроме возвратов зай­мов нерезидентами резидентам, на­хо­дя­щим­ся свыше 183 дней в году за рубежом


Переводы не­ре­зи­ден­тов меж­ду со­бой ин­ва­лю­ты и ва­лю­ты РФ внут­ри РФ / за пре­де­лы РФ / в РФ из-за рубежа
Зачисление де­неж­ных средств на сче­та
за рубежом
Кроме раз­ре­шен­ных зачис­лений

Списание де­неж­ных средств со сче­тов
за рубежом
Кро­ме за­пре­щен­ных опе­ра­ций меж­ду ре­зи­дентами

Кроме списа­ний не­за­кон­но за­чис­лен­ных средств

К особым случаям незаконных валютных операций можно отнести случаи ответственности за недекларирование или недостоверное декларирование физическими лицами денежных средств и (или) денежных инструментов при въезде в ЕАЭС или выезде из ЕАЭС через РФ по статье 16.4 КоАП со штрафами до 200% от суммы незаконно перемещенных средств. За контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов установлена уголовная ответственность по статье 200.1 УК РФ. Уголовная ответствнность также установлена за перевод денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов по статье 193.1 УК РФ.

▲ Недекларирование наличных денежных средств / денежных инструментов на таможне ▲

Статья 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.

Вывоз из РФ
$10 — 20 тыс.

На физических
лиц / граждан

Ввоз в РФ
$10 — 20 тыс.


Недекларирование наличных денежных средств


Недостоверное декларирование наличности


Недекларирование денежных инструментов


Недостоверное декларирование инструментов

Штраф 50%-200%
либо
конфискация

Публикации по случаям возбуждения административных дел таможней в связи с перемещением валюты через границу РФ с нарушением валютных правил см. в колонке новостей справа на настоящей странице.

▲ Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов ▲

За контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов предусмотрена уголовная ответственность частями 1 и 2 статьи 200.1 Уголовного кодекса РФ:

Незаконное перемещение через та­мо­жен­ную границу Таможенного со­ю­за в рам­ках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных ин­с­тру­мен­тов, со­вер­шен­ное: Под денежными инструментами в целях настоящей статьи понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обя­за­тель­ст­во эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

в крупном размере
$ 20 тыс. — $ 50 тыс. —

наказывается штрафом в размере от трехкратной до десятикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет.


а) в особо крупном
размере
свыше $ 50 тыс.;
б) группой лиц, —

наказывается штрафом в размере от десятикратной до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.

Публикации по случаям возбуждения уголовных дел таможней в связи с перемещением валюты через границу РФ с нарушением валютных правил см. в колонке новостей справа на настоящей странице.

▲ Перевод нерезидентам по подложным документам ▲

Статья 193.1 УК РФ. Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов

Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода, —

На банковские счета од­но­го или не­сколь­ких не­ре­зи­дентов

Од­но­кра­т­но либо не­од­но­крат­но в те­че­ние одного года

В размере
до 9 млн. руб.
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
а) в крупном размере 9 — 45 млн. руб.;
б) группой лиц по предв-ному сговору;
в) с использованием ЮЛ, созданного для преступлений по сделкам с денежными средствами или иным имуществом
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
а) в особо крупном размере
свыше 45 млн. руб.;
б) организованной группой;
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Публикации по случаям возбуждения уголовных дел таможенными органами в связи с банковскими переводами иностранной валюты и (или) валюты РФ нерезидентам по подложным документам см. в колонке новостей справа на настоящей странице.

Все бизнесмены, которые работают с иностранными партнерами, должны хорошо разбираться в валютном законодательстве. Ведь цена ошибки здесь весьма велика: штрафные санкции могут достигать 100% от суммы сделки. Если же размер невозвращенных средств превысил 9 млн руб., то виновные попадут под уголовное преследование. Рассмотрим, как предотвратить проблемы при проведении операций с валютой и как быть, если нарушение уже допущено.

Законодательная база в 2019 году

Основной документ в этой области – закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании…».

Положения, которые касаются операций с валютой, можно найти и в других законодательных актах. В первую очередь – это нормативные документы, регулирующие деятельность тех организаций, которые должны осуществлять валютный контроль. Примером может служить закон «О ЦБ РФ».

Кроме того, Центральный банк и другие государственные органы могут издавать собственные нормативные акты в этой области. Здесь в первую очередь нужно упомянуть инструкцию ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И, которая подробно регламентирует порядок документального оформления операций с валютой.

Также необходимо помнить, что если международные договоры, заключенные РФ, касаются валютных операций, то положения таких договоров имеют приоритет перед нормами внутреннего законодательства.

Формы и принципы валютного контроля

Организация контрольной работы ориентирована на то, чтобы вмешательство государства в экономическую деятельность было минимальным и не создавало препятствий для добросовестных бизнесменов:

  1. Экономические методы контроля имеют приоритет над административными.
  2. Вмешательство в проводимые бизнесменами валютные операции допустимо только в рамках, предусмотренных законом.
  3. Единый подход к валютному контролю в рамках внешней и внутренней политики.
  4. Защита прав всех сторон сделки.

Валютный контроль делится на следующие формы:

  1. Предварительный, который осуществляется до проведения операции.
  2. Текущий, который производится непосредственно при реализации контракта и осуществлении валютных расчетов.
  3. Последующий, проводимый после завершения сделки.

Кто осуществляет валютный контроль?

Регулирование в этой области осуществляют:

  1. Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
    ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.
  2. Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
    В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

В функции АВК входит текущий контроль, а в случае необходимости они передают материалы проверок в ОВК.

Сделки, подлежащие валютному контролю

К «подконтрольным» операциям в этой области относятся:

  1. Любые перемещения денег или ценных бумаг через государственную границу.
  2. Любые операции между нерезидентами и резидентами.
  3. Рублевые сделки между нерезидентами.
  4. Валютные сделки между резидентами.

Нужно отметить, что расчеты между резидентами с использованием иностранной валюты в общем случае запрещены. Однако из этого правила закон предусматривает три десятка исключений: расчеты по агентским договорам, при покупке ценных бумаг, оплате командировочных расходов и т.п. Поэтому валютные расчеты между резидентами правильнее назвать «условно-разрешенными».

А вот операции в валюте между резидентами и нерезидентами можно проводить практически без ограничений. Однако эта «свобода» касается только самого факта осуществления операции. Порядок ее оформления, напротив, жестко регламентирован. Основной целью контроля здесь является обеспечение своевременного поступления валютной выручки за товары (работы, услуги) или возврат выданного аванса либо займа.

Причем после изменений, внесенных в законодательство с 1 марта 2018 года, бизнесмены должны при оформлении внешнеторговых сделок сообщать банкам точные сроки поступления валютных средств.

Документы для валютного контроля и сроки подачи СПД

Перечень документов для предоставления в банки зависит от суммы сделки, определяемой в рублях по курсу ЦБ РФ, а также от ее категории.

Сумма

Экспорт

Импорт или кредитование

до 200 тыс. руб.

документы предоставлять не нужно, достаточно сообщить банку код операции

от 200 тыс. руб. до 3 млн руб.

любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п.

любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п.

от 3 млн руб. до 6 млн руб.

контракт для регистрации

свыше 6 млн руб.

контракт для регистрации

Как видно из таблицы, при крупных суммах сделки бизнесмен должен зарегистрировать в банке контракт, при этом кредитная организация присваивает документу уникальный номер. Эта операция заменяет составление паспорта сделки, отмененное с 01.03.2018.

Для регистрации можно использовать и проект контракта, в этом случае готовый документ нужно предоставить в банк в течение 15 дней после его подписания.

По всем контрактам, подлежащим обязательной регистрации, в банк предоставляется справка о подтверждающих документах (СПД), заполняемая бухгалтерией в соответствии с приложением 6 к инструкции № 181-И Т.к. ведомость по паспорту сделки теперь не оформляется, то СПД по новым правилам является основной формой отчетности по исполнению контрактов, заключенных с нерезидентами.

СПД представляет собой реестр документов, подтверждающих исполнение контракта, с указанием суммы, и, в случае необходимости, – срока возврата валютных средств.

Срок для оформления СПД – 15 рабочих дней с последнего дня месяца, когда российской стороной был исполнен контракт, например – отгружен товар или оказана услуга. При возврате займа 15 дней нужно отсчитывать от завершения того месяца, когда были возвращены деньги. Такие же правила действуют для возврата иностранным партнером аванса при импорте товаров (п. 8.2 инструкции № 181-И).

Образец заполнения СПД можно скачать здесь

Штраф за нарушение валютного контроля

Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.

Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ.

Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:

  • 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;
  • от 75% до 100% от суммы сделки.

Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно. Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции. Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс. руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки:

Просрочка

Юридические лица

Должностные лица и ИП

до 10 дней

от 5 до 15 тыс. руб.

от 0,5 до 1 тыс. руб.

от 10 до 30 дней

от 20 до 30 тыс. руб.

от 2 до 3 тыс. руб.

более 30 дней

от 40 до 50 тыс. руб.

от 4 до 5 тыс. руб.

При повторном нарушении сумма санкций существенно возрастает и может достигнуть 150 тыс. руб. для юридических лиц и 15 тыс. руб. – для должностных лиц и ИП.

Если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте превысил лимит в 9 млн руб., то начинает работать ст. 193 УК РФ. Тяжесть наказания здесь зависит от суммы «зависших» валютных средств и наличия отягчающих обстоятельств.

Максимальные санкции применяются, в частности, при достижении особо крупных размеров (45 млн руб.) или при использовании «подставного» юридического лица. В этом случае сумма штрафа может достичь 1 млн руб., а срок лишения свободы – 5 лет.

Что делать, если уже нарушил?

Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.

Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.

Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.

В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

  1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
  2. При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

Также избежать наказания (или, как минимум, получить больше времени для решения проблемы) можно, если продлить срок действия договора. Но важно заключить соответствующее дополнительное соглашение до истечения первоначального срока поступления денежных средств.

Однако, даже приняв все перечисленные выше меры, бизнесмен не может быть полностью уверен в том, что наказания удастся избежать. Судебная практика по данному вопросу противоречива.

А в Постановлении АС СЗО от 08.11.2017 г. по делу N А42-273/2017 был признан недостаточным целый ряд мер, включающих не только претензии, но и подачу иска. Судьи отметили, что меры были приняты несвоевременно и в итоге цель не была достигнута.

Мы несем полную ответственность за соблюдение правил валютного контроля. При возникновении проблем мы можем провести переговоры с контрагентом, а в случае необходимости – представлять интересы наших клиентов в суде.

Вывод

Основной целью валютного контроля в РФ является обеспечение своевременного поступления в страну сумм, предусмотренных условиями контрактов (экспортная выручка, возврат заемных средств, авансов и т.п.).

Санкции за нарушения в этой области могут равняться всей сумме сделки, а при крупном размере – возможно и уголовное преследование.

Если иностранный партнер не выполнил свои обязательства, то нужно принять все меры к тому, чтобы заставить его исполнить контракт. Так как нельзя заранее предугадать, какие именно действия российской компании будут признаны проверяющими и судом достаточными, следует сделать максимум возможного в рамках законодательства и условий контракта.

Сопровождение внешнеторговых сделок юридических лиц с оформлением всей необходимой документации входит в пакет бухгалтерского облуживания. Специалисты нашей компании знают все тонкости валютного контроля и несут ответственность за оформление полного пакета документов для проведения валютных операций.

Наши клиенты ведут бизнес с зарубежными партнерами, а мы строго соблюдаем все правила валютного контроля для юридических лиц и отвечаем за безупречность оформления внешнеторговых контрактов и проведения валютных операций для наших клиентов.

В сложных и запутанных ситуациях мы предлагаем нашим клиентам помощь высококлассных юристов 1С-WiseAdvice, которые имеют богатый опыт сопровождения внешнеторговых сделок и еще на этапе заключения контракта смогут исключить риски для бизнеса клиента.

Заказать услугу

С 31 июля 2020 года вступят в силу новые нормы об административной ответственности за нарушения валютного законодательства. Об этом предупреждает ФНС в своем .

Ведомство отмечает, что с указанной даты вступит в силу Федеральный закон от 20.07.2020 № 218-ФЗ, который смягчает санкции за нарушения валютного законодательства.

В частности, новые нормы устанавливают для участников ВЭД за впервые совершенное правонарушение, касающееся нерепатриации иностранной валюты, предупреждение или штраф от 5 до 30% непоступивших средств. Для профессиональных участников ВЭД – это предупреждение или штраф от 3 до 5%.

Согласно поправкам в КоАП, резидент не будет привлекаться к административной ответственности по ч. 1 и 4 ст. 15.25 КоАП, если причитающиеся ему по внешнеторговому договору средства в установленный срок были зачислены на зарубежный счет и в течение 45 дней с этой даты переведены им на свой счет в уполномоченном банке.

Резидент не будет привлекаться к административной ответственности, если он исполнил обязанность по репатриации средств не позднее 45 дней от установленного внешнеторговым договором срока. Также полностью отменяется административная ответственность за неисполнение обязанности по репатриации в части экспорта, если сумма обязательств по договору не превышает 200 000 руб.

Кроме того, поправки устанавливают, что административная ответственность за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности, а также подтверждающих документов и информации по валютным операциям наступает, только если они представлены в уполномоченный банк по истечении 90 дней после установленного срока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх