Куперс

Бухучет и анализ

Штрафы за отсутствие аттестации по промышленной безопасности

Штрафы в сфере промышленной безопасности

Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО. Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.
Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:
– ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на граждан – от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО. Должностным лицом может быть руководитель организации, его заместитель, главный инженер и т.д.
В числе самых распространенных и часто встречающихся «нарушений требований промышленной безопасности» Ростехнадзор в своих предписаниях выделяет:

  • Отсутствие Положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ), согласованного с территориальным управлением ФСЭТАН.
  • Отсутствие Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО (ПМЛА) либо отсутствие согласования ПМЛА с руководителем аварийно-спасательного формирования.
  • Отсутствие в Сведениях, характеризующих ОПО, полного перечня технических устройств, фактически применяемых на объекте.
  • Отсутствие заключений экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО с истекшим сроком службы (безопасной эксплуатации).
  • Отсутствие у руководителей и/или специалистов аттестации по общим и специальным требованиям промышленной безопасности.
  • Применение на ОПО оборудования в неисправном состоянии.
  • Отсутствие надлежащим образом оформленной технической документации на оборудование, применяемое на ОПО (паспорта, руководства по эксплуатации) и др.

Нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промбезопасности ОПО представлены следующими формулировками:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и/или в связи с изменением наименования выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • отсутствие на ОПО I, II и III классов опасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий;
  • нарушение иных требований, указанных в разделе 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492).

Привлекая владельцев ОПО к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Ростехнадзор в большинстве случаев накладывает минимальный штраф 200 000 рублей на юридическое лицо и минимальный штраф 20 000 рублей на должностное лицо (чаще всего – сотрудник, ответственный за производственный контроль).
Штраф может быть выписан как за одно конкретное нарушение, так и за группу нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий. К примеру, Центральное управление Ростехнадзора по результатам плановой выездной проверки привлекло ООО «Русские колбасы» (г. Щелково Московской обл.) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридическое лицо – 200 тыс. руб. и на должностное лицо – 20 тыс. руб. за следующие нарушения:

  • предприятием не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • отсутствует журнал учета аварий и инцидентов, произошедших на ОПО;
  • сроки проведения режимно-наладочных испытаний водогрейных котлов просрочены.
  • не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
  • ответственный за осуществление производственного контроля исполняет обязанности без наличия аттестации на знание общих требований промышленной безопасности.

Аналогичные санкции – штраф на общую сумму 220 000 рублей – применило Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора к ООО «СтройТранс» (г. Москва) в результате проверки соблюдения лицензионных требований (условий лицензий). ФСЭТАН выявила следующие нарушения:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не осуществляется комплекс мероприятий, включающих мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления: не проводится техническое обслуживание внутреннего газопровода и ГРУ, своевременное восстановление слоя окраски наружного газопровода;
  • отсутствует порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;
  • в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования не проводятся с периодичностью 1 раз в 3 года режимно-наладочные мероприятия.

В ряде случае инспекторы ФСЭТАН прибегают к иному виду административного наказания – приостановлению деятельности организации, эксплуатирующей ОПО. Так, МТУ Ростехнадзора через суд привлекло ООО «СтрИнКом» (г. Москва) к административной ответственности в виде временного приостановления деятельности сроком на 60 суток за следующие нарушения:

  • отсутствие договора на аварийно-спасательное обслуживание ОПО;
  • отсутствие действующего Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, согласованного командиром отряда горноспасательной службы;
  • отсутствие документов, подтверждающих прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • отсутствие документов, подтверждающих создание вспомогательной горноспасательной команды и проведение ежегодной проверки знаний инструкций по безопасным методам и приёмам выполнения работ рабочими организации с участием представителя Ростехнадзора и т.д.

– ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • граждан – от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Данный вид административных правонарушений в сфере ПБ встречается не так часто в силу малого количества ОПО, на которых хранятся, получаются и используются взрывчатые вещества. Однако в информационных сообщениях Ростехнадзора имеются примеры и по данному виду штрафных санкций.
Так, Центральное управление ФСЭТАН по результатам плановой проверки привлекло акционерное общество «Научно-исследовательский инженерный институт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 330 тыс. рублей. Был наложен минимальный штраф: 300 000 руб. на юридическое лицо и 30 000 руб. на должностное лицо. Основанием для наложения штрафа послужили следующие нарушения:

  • лицензия предприятия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО не предусматривает виды работ по хранению воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды;
  • положение о производственном контроле (ППК) не соответствует требованиям промбезопасности;
  • на предприятии отсутствует книга учета выдачи и возврата взрывчатых материалов;
  • комиссией по проверке правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах не проводятся соответствующие ежемесячные проверки;
  • лица, ответственные за осуществление производственного контроля на ОПО, не прошли аттестацию в области промышленной безопасности;
  • ограда территории склада взрывчатых материалов не соответствует требованиям правил безопасности и имеет высоту менее 2 метров, имеются провисания колючей проволоки;
  • в зданиях складов возле стеллажей и штабелей отсутствуют таблички с указанием взрывчатых веществ, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения;
  • отмостки складов подвергнуты разрушению, имеются локальные трещины, внутри складов имеются локальные повреждения стен и потолка, трещины и отслоения побелки, полы подвержены деформации.

– ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Грубым принято считать такое нарушение требований промышленной безопасности ОПО, которое привело или может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
Грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е»-«п» и «с»-«у» пункта 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492), которые повлекли за собой:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

По данному виду штрафных санкций Ростехнадзор в большинстве случаев наказывает владельцев ОПО административным приостановлением деятельности. Это объясняется тяжестью фактических и возможных последствий выявленных нарушений.
Приведем несколько примеров.
Так, Западно-Уральское управление Ростехнадзора по итогам внеплановой проверки через суд приостановило деятельность котельных ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в Чусовском районе Пермского края на 60 суток. Инспекторы выявили, что на котельных не проводится техническое обслуживание и плановые ремонты оборудования и автоматики безопасности котлов, к работе допускается персонал, не прошедший очередной аттестации, эксплуатируется котельное оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке, не внесены изменения в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, отсутствуют полисы обязательного страхования. Указанные нарушения, по мнению специалистов ФСЭТАН, создают реальную угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В свою очередь Верхне-Донское управление Ростехнадзора вынесло несколько подобных решений. В мае 2015 сотрудники территориального управления ФСЭТАН приостановили на 10 суток деятельность по эксплуатации сосуда для транспортировки и хранения в составе автомобильной газозаправочной станции (ИП Гридина А.В., Курская область). В ходе проверки выяснилось, что на сосуде не работают контрольно-измерительные приборы, что угрожает причинением вреда жизни, здоровью граждан и обслуживающего персонала.
В июле 2015 года специалисты Верхне-Донского управления РТН, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, приостановили деятельность ООО «Алтиус Инжинеринг и Констракшн» по эксплуатации башенных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. А именно: применение башенных грузоподъёмных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П на строительной площадке осуществлялись в охранной зоне воздушной линии электропередачи ЛЭП 110кВ без согласования с владельцем линии, эксплуатация кранов велась с отступлениями от требований проекта производства работ кранами.

Административные правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ фиксируются и наказываются и в московском регионе. Так, МТУ Ростехнадзора в апреле 2015 года была приостановлена на 60 суток деятельность ООО «ПромСтройГарант» по эксплуатации козлового крана. Инспекторы ФСЭТАН в ходе проверки выявили, что работа с техническим устройством ведется при неисправных ограничителях, износе элементов механизмов и рельсов кранового пути. Это, по мнению специалистов РТН, может угрожать жизни, здоровью граждан и персонала, работающего на ОПО.
– ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния), что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Часть 4 статьи 9.1 КоАП РФ вступила в действие с 1 января 2014 года и ориентирована в большей степени на экспертные центры, которые имеют лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности и составления заключения ЭПБ. Следует отметить, что эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении ЭПБ административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 9.1, несут административную ответственность как должностные лица. В ходе проведенного анализа не удалось найти в открытых источниках примеров применения со стороны Ростехнадзора и других ведомств этого вида штрафных санкций.
– ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Чаще всего на основании данной статьи КоАП РФ Ростехнадзор штрафует организации, эксплуатирующие лифты (которые перестали быть ОПО, но остались опасными объектами и подлежат обязательному страхованию), в ходе проверок на предмет соответствия этих ГПМ требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Однако в информационных сообщениях ФСЭТАН удалось найти примеры административного наказания только владельцев ОПО по статье 9.19 КоАП РФ.
Так, Печорское управление ФСЭТАН в ходе административного расследования в отношении ООО «Монтажсервиском» выявило, что предприятие эксплуатирует Сеть газопотребления (Республика Коми, г. Ухта, п. Шудаяг) без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта. Инспекторы Ростехнадзора привлекли ООО «Монтажсервиском» к административной ответственности по статье 9.19 КоАП РФ в виде административного штрафа на сумму 300 000 рублей.
– ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Основными нарушениями по данному виду штрафных санкций принято считать:

  • Непредставление или несвоевременное представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (так называемый отчет о производственном контроле). Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ отчет о ПК подается в территориальные органы Ростехнадзора до 1 апреля соответствующего календарного года.
  • Непредставление или несвоевременное представление информации об инцидентах, произошедших на ОПО. Согласно п. 35 Раздела 2 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» отчет об инцидентах представляется в территориальные органы Ростехнадзора не реже 1 раза в квартал.

Следует отметить, что в большинстве случаев непредставление или несвоевременное представление в Ростехнадзора отчета о производственном контроле либо квартального отчета об инцидентах квалифицируется как нарушение требований промышленной безопасности, что влечет наложение штрафа по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Однако при повторном непредставлении информации с учетом выявленных несоответствий владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ с наложением административного штрафа:

  • на граждан – от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

– ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
В данном случае речь идет о предписании Ростехнадзора, которое обязывает владельцев ОПО устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Нас интересует прежде всего часть 11 статьи 19.5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

За невыполнение даже одного пункта выданного предписания могут быть наложены штрафные санкции. А когда таких пунктов больше, штраф неизбежен.
В практике Ростехнадзора достаточно примеров применения административного наказания по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Так, в марте-апреле 2015 года Межрегиональное технологическое управление ФСЭТАН привлекло к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ОАО «Фабрика-химчистка № 2» за невыполнение 18 пунктов ранее выданного предписания и назначило наказание в виде штрафа на сумму 400 тысяч рублей.
В конце июля 2015 года то же МТУ Ростехнадзора оштрафовало по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «ППК медная фольга» на сумму 400 тысяч рублей. Эксплуатирующая ОПО организация не выполнила всего лишь 2 пункта ранее выданного предписания.
– ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Уклонение от исполнения административного наказания.
И такое может случиться с владельцем ОПО. Отсутствуют финансовые средства, урезали бюджет, бухгалтерия опоздала с переводом денег… Как результат – неуплата штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного взыскания, но не менее одной тысячи рублей.

Опубликовали проект нового КоАП со штрафами по охране труда

Министерство юстиций Российской федерации опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях. В документе – новые штрафы по охране труда и промышленной безопасности.

Мы подготовили краткий обзор изменений.

Нарушения в области охраны труда планируют включить в главу 8 нового КоАП.

Таблица 1. Сравнение штрафов по охране труда в проекте нового КоАП и в действующем КоАП

Вид правонарушения Нормы проекта нового КоАП Нормы действующего КоАП
Нарушение установленной продолжительности рабочего времени

Статья 8.3

Штраф от 30 тыс. до 70 тыс. руб.

Часть 1 статьи 5.27

Штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Нарушение требований охраны труда повлекшие создание угрозы жизни и здоровью работника Часть 2 статьи 8.4 Штраф от 80 тыс. до 120 тыс. руб. или приостановление деятельности до 30 суток Нет Нет
Допуск к работе без обучения и проверки знаний по охране труда

Статья 8.6

Штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Нарушение в отношении двух и более работников – штраф от 100 тыс. до 130 тыс. руб.

Часть 3 статьи 5.27.1

Штраф от 110 тыс. до 130 тыс. руб.
Повторное нарушение – штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток
Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Статья 8.7

Штраф от 70 тыс. до 100 тыс. руб.

Нарушение в отношении двух и более работников – штраф от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

Часть 4 статьи 5.27.1

Штраф от 130 тыс. до 150 тыс. руб.

Повторное нарушение – штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток

Нарушения при расследовании несчастных случаев Статья 8.8 Штраф от 80 тыс. до 100 тыс. руб. Нет Нет
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к факторам производственной среды, трудовому процессу Статья 8.17 Штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

При создании угрозы жизни и здоровью работника – штраф от 60 тыс. до 70 тыс. руб.

Не проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий – штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Нет Нет

Таблица 2. Сравнение штрафов по промышленной безопасности в проекте нового КоАП и в действующем КоАП

Вид правонарушения Нормы проекта нового КоАП Нормы действующего КоАП
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий Часть 1 статьи 18.1 Штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. Часть 1 статьи 9.1 Штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток
Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах

Часть 2 статьи 18.1

Штраф от 300 тыс. до 400 тыс. руб. Часть 2 статьи 9.1 Штраф от 300 тыс. до 400 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток
Грубое нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии Часть 3 статьи 18.1 Штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или приостановление деятельности до 30 суток Часть 3 статьи 9.1 Штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток
Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности Часть 4 статьи 18.1 Штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Часть 4 статьи 9.1 Штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии Часть 2 статьи 18.19 Штраф от 300 тыс. до 350 тыс. руб. или приостановление деятельности до 30 суток Часть 2 статьи 9.1.1 Штраф от 300 тыс. до 350 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток

Также добавили штраф от 1 млн до 5 млн руб. или приостановление деятельности до 30 суток, если произошли причинение вреда жизни и здоровью человека, авария или техногенная катастрофа, в случаях:

  • нарушения требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
  • ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов, электро- и теплосетевых объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор;
  • нарушения правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, электрических и тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Штрафы остались прежними:

  • при нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которые содержат нормы трудового права;
  • при нарушении порядка проведения СОУТ;
  • при сокрытии страхового несчастного случая;
  • при нарушении обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов;
  • при несоблюдении требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на ОПО;
  • при нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов.

Проект планируют ввести в действие с 1 января 2021 года.

—————

Учебный центр «Академия» проводит предаттестационную подготовку руководителей и специалистов предприятий в области промышленной безопасности в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25 октября 2019 г. N 1365, Приказом Ростехнадзора N 424 от 6 ноября 2019 года и Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ

Предаттестационная подготовка осуществляется по областям аттестации в соответствии с шифрами тестовых заданий Приказа №233 Ростехнадзора:

  • в области промышленной безопасности:
    • А. Общие требования промышленной безопасности
    • Б1. Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности
    • Б2. Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности
    • Б3. Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности
    • Б4. Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности
    • Б5. Требования промышленной безопасности в угольной промышленности
    • Б6. Требования промышленной безопасности в области маркшейдерского обеспечения горных работ
    • Б7. Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления
    • Б8. Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением
    • Б9. Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям
    • Б10. Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ
    • Б11. Требования промышленной безопасности на объектах хранения и переработки растительного сырья
    • Б12. Требования промышленной безопасности, относящиеся к взрывным работам
  • в области энергетической безопасности:
    • Г1. Требования к порядку работы в электроустановках потребителей
    • Г2. Требования к порядку работы на тепловых энергоустановках и тепловых сетях
    • Г3. Требования к эксплуатации электрических станций и сетей
  • в области безопасности гидротехнических сооружений:
    • Д. Требования безопасности гидротехнических сооружений
Кто должен проходить аттестацию в Ростехнадзоре?
  1. Члены аттестационных комиссий организаций;
  2. Руководители организаций (обособленных подразделений организаций);
  3. Индивидуальные предприниматели;
  4. Должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля и ответственные за осуществление производственного контроля;
  5. Лица, осуществляющие авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации;
  6. Лица, осуществляющие строительный контроль при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта;
  7. Инженерно-технические работники (в тех случаях, когда в организации нет аттестационной комиссии);
  8. Инженерно-технические работники (ИТР), могут пройти аттестацию в комиссии своей организации, если они не относятся к вышеуказанным категориям.
Предаттестационная подготовка осуществляется с помощью портала адаптивного дистанционного обучения EVA, официальным дилером которого является Учебный центр «Академия».

ИТ-платформа EVA позволяет пользователю подготовиться к аттестации в области промышленной безопасности всего за 6-8 часов. Программа разработана резидентом инновационного центра «Сколково» — ООО «Системы дистанционного обучения».

Преимущества программы:

  • Всегда актуальный теоретический материал. Все вопросы в экзамене соответствуют последней версии тестов Ростехнадзора.
  • Полностью дистанционное обучение без отрыва от производства. Вы можете осваивать материал с любого компьютера, имеющего доступ в интернет.
  • Вы можете подать заявление на аттестацию в Единый портал Тестирования (ЕПТ) Ростехнадзора через интерфейс EVA и узнать дату проведения аттестации.
  • Адаптивное обучение. Современные алгоритмы портала во много раз повышают скорость и качество усвоения пройденного материала.
  • Интерфейс соответствует Единому порталу тестирования (ЕПТ) Ростехнадзора. В соответствии с приказом №1365 от 25.10.2019 аттестационные комиссии обязаны проводить аттестацию только с применением Единого портала тестирования (ЕПТ) Ростехнадзора.

Чтобы сдать экзамен в ЕПТ Ростехнадзора, в течение 20 минут вы должны ответить на 20 случайных вопросов из общей базы аттестации, допускается не более 2-х ошибок).

После подготовки к экзамену с помощью портала EVA вам будет проще пройти аттестацию, поскольку обучение вы проходили в таком же интерфейсе.

Как работает платформа EVA

Нормативная база и вопросы по областям аттестации доступны по ссылке: https://eva-sdo.ru/normativeBase/

Обращаем Ваше внимание, что предаттестационная подготовка осуществляется в соответствии с шифрами тестовых заданий (не по областям аттестации) согласно Приказу №233 Ростехнадзора, который размещен ниже в разделе «Документы».

Документы

Письмо-заявка Заявление об аттестации в Ростехнадзор Расписание Перечень правил (области аттестации в соответствии с приказом Ростехнадзора № 233) Постановление Правительства РФ от 25 октября 2019 г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 06.11.2019 № 424 «Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»

Для получения квалифицированной консультации Вы можете обратиться по электронной почте: samara@rosakadem.ru

Контактные телефоны:

Предаттестационная подготовка и аттестация в Ростехнадзоре

Руководители предприятий, деятельность которых связана с работой на опасных производственных объектах, обязаны заботиться о своевременном обучении и последующей аттестации своих сотрудников по промышленной безопасности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор).

Периодические проверки со стороны Ростехнадзора могут принести большие неприятности, и, чтобы этого избежать, руководителю предприятия необходимо проводить аттестацию специалистов вовремя.

АНО ДПО ИПК «СтройСпециалист» окажет Вам содействие в прохождении предаттестационной подготовки и последующей аттестации в Ростехнадзоре по промышленной безопасности для всех сотрудников предприятия – от рабочих и инженеров до руководителей и директоров, по следующим видам надзора:

  • А Требования промышленной безопасности, установленные в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
  • Б1 Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности
  • Б2 Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности
  • Б3 Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности
  • Б4 Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности
  • Б5 Требования промышленной безопасности в угольной промышленности
  • Б6 Требования по рациональному использованию и охране недр, проведению маркшейдерских и геологических работ
  • Б7 Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления
  • Б8 Требования промышленной безопасности на объектах котлонадзора
  • Б9 Требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях
  • Б10 Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ
  • Б11 Требования промышленной безопасности на объектах по переработке и транспортированию растительного сырья
  • Б12 Требования промышленной безопасности по взрывным работам
  • Г1 Требования промышленной безопасности к порядку работы в электроустановках потребителей
  • Г2 Требования промышленной безопасности на тепловых энергоустановках и тепловых сетях
  • Г3 Требования промышленной безопасности на электрических станциях и сетях
  • Д Требования промышленной безопасности на гидротехнических сооружениях

Данный вид обучения проводится в соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37 (зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2007 г. №9133), а также в соответствии с Приказом Ростехнадзора 233 от 06.04.2012 г.

По окончании предаттестационной подготовки по промышеленной безопасности сотрудник получает справку о прохождении предаттестационной подготовки.

По окончании аттестации по промышленной безопасности в Ростехнадзоре выдается протокол заседания аттестационной комиссии Ростехнадзора и удостоверение установленного образца.

Срок действия удостоверений по промышленной безопасности составляет3 — 5 лет, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными актами.

Каждый сотрудник, прошедший предаттестационную подготовку и аттестацию Ростехнадзора по промышленной безопасности, принесет компании большую пользу, сможет оптимизировать производственный процесс, свести до минимума возможные материальные потери и повысить безопасность персонала на рабочих местах!

Правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю


Приказ Ростехнадзора от 17.10.2016 № 421 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» с приложениями в формате pdf
Приказ Ростехнадзора от 17.10.2016 № 421 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» в формате doc
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (приложение № 1 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного строительного надзора (приложение № 2 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (приложение № 3 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного энергетического надзора (приложение № 4 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (приложение № 5 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (приложение № 6 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (за исключением технических регламентов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении иных видов государственного контроля (надзора) (приложение № 7 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (приложение № 8 к Приказу № 421)

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности

Комментарии и предложения по доработке вышеуказанных перечней, содержащих обязательные требования, принимаются по адресу электронной почты perechenrtn@gosnadzor.ru

Обращения по вопросам применения перечней направляются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Адрес для письменных обращений в Общественную приёмную Ростехнадзора: 105066, Москва, Б-66, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

Обращения в электронном виде направляются через рубрику «Обратная связь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх