Куперс

Бухучет и анализ

Синдбад авиабилеты банкротство

Eviterra №2? Онлайн продавец билетов «Sindbad» приостановил работу

«Eviterra номер два, но в значительно большем масштабе», — так прокомментировали эксперты ситуацию с онлайн-агентством по продаже авиабилетов Sindbad. Представители компании не подтверждают масштаб проблемы, заявляя, что у сервиса лишь технические трудности, и продажи а/б возобновятся в ближайшее время. Однако источники в туристической отрасли указывают на финансовые сложности компании, вызванные болезненно знакомой турфирмам проблемой – серьезным демпингом. Впрочем, пассажиры, купившие билеты у Синдбада, практически не пострадают: «удар» придется на авиаперевозчиков и системы взаиморасчетов.

Итак, в четверг вечером на сайте агентства Sindbad появилась «заглушка» с номерами телефонов и e-mail службы поддержки. Представители компании в лице своих операторов заявляют, что сайт испытывает технические проблемы, а работа должна восстановиться сегодня-завтра. Однако эксперты отмечают, что в реальности проблемы далеко не только технические.

Так, согласно информации «Коммерсанта», Sindbad просрочил платеж BSP (Billing and Settlement Plan — система взаиморасчетов по продажам авиаперевозок международной организации гражданской авиации IATA). В рамках системы агенты в течение десяти дней перечисляют деньги в BSP за выписанные билеты, BSP же выступает гарантом для авиакомпаний. В итоге агентство получило «желтую карточку» — после двух таких нарушений компанию отключают от системы. При этом источник «Коммерсанта» заявил, что BSP пока не может получить от Sindbad «вменяемых объяснений»:

«Рыночная оценка ситуации такова: компания Sindbad проводила демпинговую политику, зачастую продавая 80-90% через метапоисковые сайты Aviasales и SkyScanner. По оценкам экспертов, примерные объемы продаж агентства – 280 тыс. билетов в месяц, а объем задолженности – около 10 млн долларов», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» на условиях анонимности эксперт в отрасли. При этом компания продавала авиабилеты через системы взаиморасчетов по продажам авиаперевозчиков — ТКП (Транспортную Клиринговую Ппалату), будучи его четвертым агентом в рейтинге, а также через выше упомянутую BSP, и через прямые стоки авиакомпаний. «Нужно отметить, что их бизнес в каком-то объеме гарантирован банковской гарантией. Соответственно, прежде всего пострадают авиакомпании и банки, которые работали с этим ресурсом, а также системы взаиморасчетов, если не хватит денег на возмещения авиакомпаниям», — рассказал эксперт. Пассажиры же и туристы пострадать не должны.

«Это «Eviterra» № 2, но в гораздо большем объеме», — резюмировал собеседник. При этом он подчеркнул, что для прямых потребителей «дешевая цена» билета должна быть настораживающим фактором: после ситуации с Eviterra ситуация такова, что банки и авиакомпании ужесточили требования к агентам, поэтому рынок реализаторов авиабилетов, особенно в нынешней ситуации, весьма «сложное» для бизнеса место и демпинговать на нем крайне опасно. «Для потребителей основной тревожный признак, когда онлайн-игрок или агент, специализирующийся на продажах конечному потребителю, продает билеты дешевле тарифов авиакомпании – это уже сигнализирует о демпинге. Разумный процент скидки может быть, но в целом билет должен стоить или как у авиаперевозчика, или даже чуть дороже», — пояснил собеседник.

Впрочем, пассажиры окажутся наименее пострадавшей стороной. «Никаких последствий для туристов, купивших билеты, не будет: после заключения договора на авиаперевозку авиакомпания или агент не вправе не выполнять соглашение или расторгать его. Клиенты могут проверить свой статус через ресурсы авиакомпаний, колл-центры и по месту приобретения», — прокомментировал Дмитрий Горин, глава транспортной комиссии АТОР, гендиректор тикитингового агентства «VIP-service». По его словам, в случае необходимости возврата или других претензий необходимо обращаться по месту приобретения или непосредственно к авиаперевозчику, когда станет окончательно ясна ситуация с Sinbad.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник: сервис по продаже билетов Sindbad задолжал 10 млн долларов

В профильных группах турсообщества в соцсетях и СМИ распространилась информация о финансовых проблемах крупного билетного сервиса Sindbad. Появляться она начала еще вчера, 23 августа, когда перестал работать сайт компании. По телефону службы поддержки корреспонденту TourDom.ru в четверг сообщили, что на портале проходят технические работы и в течение суток проблема будет решена. Однако этого не произошло. По словам источника редакции, знакомого с ситуацией, Sindbad отключен от системы бронирования за крупные долги перед партнерами.

«Оборот сервиса – 230 тысяч билетов в месяц. Он один из крупнейших агентов BSP и ТКП. По нашим сведениям, своим гарантам Sindbad должен около 10 млн долларов. При этом права пассажиров будут защищены: авиакомпании выполнят свои обязательства по выписанным билетам. Каждый билетный агент имеет банковские гарантии, которые покрывают от 30 до 100 % объемов продаж», – рассказал TourDom.ru источник из авиационных кругов.

Больше горячих голов Фоторепортаж с церемонии награждения Второго кубка чемпионов по внутреннему туризму В среду, 22 августа, представители крупнейших турагентских сетей собрались вместе, чтобы узнать, кто стал победителем Второго кубка чемпионов по внутреннему туризму, организованного Национальным туроператором АЛЕАН. Им стал… Но не так быстро, обо всём по порядку. HotLine.travel

В руководстве Sindbad не смогли оперативно ответить на запрос корреспондента.

Наблюдатели отмечают, что сигналы о критическом состоянии билетного сервиса начали поступать более года назад. Именно тогда, по словам источника TourDom.ru, Sindbad потерял прямое агентское соглашение с «Аэрофлотом». Он добавил, что у компании часто можно было найти низкие – на грани демпинга – тарифы.

Сервис Синдбад идет ко дну: банкротство или технические проблемы онлайн-агентства по продаже авиабилетов?

23 августа 2018 года перестал работать официальный сайт одного из крупнейших онлайн-агентств по продаже авиабилетов в России — компании Sindbad. Что это — банкротство или технический сбой? И что делать пассажирам — клиентам компании Синдбад, уже купившим авиабилеты?

Статья регулярно обновляется по мере поступления информации, заходите почаще. Также, под статьей публикуются комментарии клиентов Синдбада, которые могут оказаться полезными для читателей блога. Если у Вас есть информация по ситуации и решению проблемы, просим также публиковать ее в комментариях к статье. Заранее спасибо.

Читайте в статье:

  • Что случилось с Синдбадом?
  • Что делать пассажирам?
  • UPDATE: важные обновления

Что случилось с Синдбадом?

В четверг 23 августа 2018 года официальный сайт агентства по продаже авиабилетов Синдбад (sindbad.ru) перестал работать — отображаются только контакты: телефон и e-mail для поддержки клиентов.

Сервис поиска авиабилетов Aviasales, перестав получать актуальную информацию от Sindbadа, сразу же автоматически убрал агентство из поисковой выдачи авиабилетов.

Ни 24, ни 25 августа, связаться с руководством или получить вразумительные объяснения от сотрудников Синдбада пока не удалось, что уже говорит о наличии проблем. Вопрос — технические ли это проблемы или банкротство компании? К 26 августа ситуация так и не прояснилась…

Однако, по неофициальной информации, опубликованной Mail.ru, некоторые источники, близкие к IATA, сообщают о крупной задолженности Sindbada перед авиакомпаниями в лице биллинговой системы BSP. Агенты должны производить оплату в BSP в течение 10 дней после бронирований, а BSP выступает гарантом перед авиакомпаниями… Очередной платеж Sindbad просрочил.

Теоретически, проблем у пассажиров возникать не должно, особенно у клиентов, купивших авиабилеты у Синдбада более чем за 10 дней до 23 августа. Жалоб от клиентов, купивших авиабилеты у Синдбада, в поисковый агрегатор Aviasales до 26 августа пока тоже не поступало…

К тому-же, насколько нам известно, с момента выписки электронного авиабилета, договор перевозки между пассажиром и авиакомпанией считается заключенным и не может быть расторгнут авиакомпанией по причине не поступления денег от агента.

Однако, судя по комментариям к этой нашей статье, проблемы у клиентов Синдбада все-таки появляются…

Что делать пассажирам?

Если Вы купили авиабилеты в агентстве Sindbad, особенно позже 13 августа, то лучше связаться с авиакомпанией, указанной в авиабилете, и уточнить действительность авиабилета по его номеру. Если билет недействителен и оплачен Вами совсем недавно, то можно попробовать связаться со своим банком и отменить транзакцию по оплате авиабилета. Либо связывайтесь с Синдбадом, пока работают контакты…

UPDATE: важные обновления

> 30 августа 2018

У пассажиров-клиентов Синдбада возникают проблемы: авиакомпании аннулируют авиабилеты и отказывают в перевозке…

По найденной нами (пока неофициальной) информации, если у клиента на руках электронный авиабилет с номером, то заключен договор перевозки между пассажиром и авиакомпанией, который авиакомпания не может расторгнуть без Вашего согласия или по причине неполучения денег от агента. Обратите внимание, что у Вас должен быть именно электроннный авиабилет с номером, а не маршрутная квитанция или квитанция об оплате от агента!

Также, желательно убедиться, что авиабилет действительный, введя его номер на сайте авиакомпании. На всякий случай, сделайте «скриншот» или полностью сохраните HTML-страницу, подтверждающую это или факт его аннуляции.

Если авиакомпания настаивает на аннулировании авиабилета, утверждайте, что её действия незаконны и требуйте контакты для направления досудебной претензии. Теоретически, в случае с российскими компаниями это должно помочь. Поможет ли с зарубежными или, например, белорусской БелАвиа, на которую жалуются в комментариях, пока непонятно…

>> 31 августа 2018

При отказе в перевозке, требуйте от авиакомпании-перевозчика предоставить письменный отказ в перевозке по имеющемуся авиабилету! Вы имеете на это право и этот документ пригодится при обращении в суд.

Собирайте все документальные подтверждения понесенных Вами расходов с чеками и банковскими выписками: на новые авиабилеты, вынужденное проживание в отеле, прочие расходы, которые повлек за собой отказ авиакомпании!

По неофициальной информации, полученной одним из пассажиров от авиакомпании, в зоне риска клиенты Синдбада, купившие авиабилеты с 8 августа и позже. Наши читатели, оставляющие свои комментарии к статье, пока подтверждают эту информацию: все приобретали билеты у Синдбада с 8 до 23 августа… Кроме одного пассажира — ему отказывают в перевозке по билету, купленному еще 31 июля… ((

>>> 10 сентября 2018

Пострадавшие от действий Синдбада и авиакомпаний пассажиры в комментариях к этой статье предложили объединиться и заполнить таблицу-список пострадавших по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ctii_PEl5p5Yt7xLzyfNpnbec8m2Xi6IEuBJ3jUXaKQ/edit?usp=sharing

А мы в свою очередь заметили, что во всех комментариях, как и в указанном списке, люди жалуются на проблемы всего с несколькими авиакомпаниями: очень много случаев с BelAvia, AirMoldova, Emirates, пара случаев с KLM и Уральскими Авиалиниями… И всё! Очень подозрительно — складывается ощущение, что у клиентов других авиакомпаний никаких проблем не возникло…

Статья регулярно обновляется по мере поступления информации, заходите почаще. Также, под статьей публикуются комментарии клиентов Синдбада, которые могут оказаться полезными для читателей блога. Если у Вас есть информация по ситуации и решению проблемы, просим также публиковать ее в комментариях к статье. Заранее спасибо.

Мы неоднократно писали о банкротстве туроператоров и турагентств за последние годы…

Но вот в 2018 закрылось и крупное агентство по бронированию авиабилетов онлайн… Что же, бывает С 2010 года на несколько десятков обанкротившихся крупных туроператоров и сотни закрывшихся турагентств, это первое банкротство крупного онлайн-агентства по бронированию авиабилетов. Надеемся, это частный случай, а не тенденция Путешествуя самостоятельно, Вы все равно рискуете намного меньше, чем покупая тур, — меньше ненадежных посредников — меньше риски! Если у самостоятельных путешественников в редких случаях и возникают проблемы в каком-то сегменте (бронирование авиабилета, отель, трансфер…), всё путешествие, обычно, не пропадает… Можно перебронировать любой сегмент бесплатно или с частичной потерей средств. А вот при банкротстве туроператора, как правило, «медным тазом» накрываются и отдых, и потраченные средства…

Самостоятельным путешественникам напоминаем о списке лучших сервисов на нашей страничке «Совершенно секретно»… Добавьте в закладки.

Ну а туристам рекомендуем бронировать туры онлайн, а не через сомнительные турагентства, предварительно ознакомившись с рейтингом надежности туроператоров…

Всем удачных путешествий! Ваш «Дневник путешественника»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх