Куперс

Бухучет и анализ

Скартел

ООО «Скартел» — это один из ведущих российских операторов сотовой связи в 2000-х годах. Около 5 лет назад компанией был запущен новый оператор сотовой связи Yota федерального уровня. Этот оператор предлагает абонентам воспользоваться базовым тарифным планом, который включает в себя полностью безлимитный мобильный интернет, а также бесплатные звонки внутри сети и сообщения.

Что такое ООО «Скартел»

Общество с ограниченной ответственностью Скартел – это одна из телекоммуникационных компаний, работающая на территории Российской Федерации под брендом Yota. Основной офис расположен в Санкт-Петербурге, официальным сайтом является ресурс компании Йота. Главным акционером выступает кипрская компания WiMax Holding Ltd, которая относится к Telconet Cap.

Около 5 лет назад, в 2014 году, компания Скартел стала частью программы с названием Yota. Согласно представленным данным, к новому оператору присоединилось более миллиона абонентов. Уже к 2015 году компания охватила более 40 регионов страны и ввела в работу сети 4G.

Оператор Йота – это результат объединения активов сразу двух гигантов отечественного телекоммуникационного рынка – Скартел и МегаФон.

Как всё начиналось

ООО Скартел было основано крупной кипрской компанией «WiMax Holding Ltd». Контрольный пакет акций принадлежал известному фонду «Telconet Capital Limited Partnership», который, по неподтверждённым данным, входит в холдинг А. Усманова, а 25% принадлежало Ростелекому.

Основной сферой деятельности новой компании было предоставление телекоммуникационных услуг при использовании «Mobile WiMAX». В своё распоряжение «Скартел» получила частоты от Роскомнадзора, на базе которых была организована мобильная сеть, состоящая из сотни тысяч абонентов. Только в 2013 году все акции были выкуплены МегаФоном, который и стал единоличным владельцем данной компании.

Как появилась Yota

В 2014 году было объявлено о запуске нового оператора сотовой связи федерального значения под названием Yota. Этим мобильным оператором используется для работы оборудование МегаФона. Йота ориентирована на молодых людей, крупных корпоративных абонентов и креативных клиентов.

Сама компания ООО «Скартел» ушла в тень, она стала реализовать свои продукты только под брендом Йота. Именно поэтому сейчас редко можно встретить человека, который с ходу смог бы сказать, что такое «Скартел».

Заказать сим-карту можно непосредственно на сайте оператора Йота или через официальное приложение. Курьер доставит симку в удобное место и время.

Официальный сайт и контакты ООО «Скартел»

Официальным сайтом компании является сайт оператора сотовой связи Йота. Этот ресурс расположен по адресу www.yota.ru. данный сайт весьма удобен в использовании, сначала нужно выбрать местонахождение, затем будет предложен весь перечень услуг от Yota.

  1. Для компьютера можно выбрать модем или роутер, с активной сим-картой.
  2. Для смартфона заказать симку и загрузить удобное мобильное приложение, посредством которого можно выбрать наиболее оптимальный тарифный план, который полностью удовлетворит потребности абонента.
  3. Для планшета выбираются услуги, аналогичные смартфону. Тут можно тоже купить сим-карту и подобрать оптимальный пакет услуг.

Отдельно предусмотрена вкладка «Для бизнеса». В этом разделе все предложения для разных корпоративных клиентов. В разделе подробно расписаны условии подключения и разобрано управление связью онлайн. Есть карта покрытия оператора и указано, в каких странах на выгодных условиях действует роуминг.

На сайте есть и интернет-магазин, где можно купить не только различные сим-карты, но и такие товары, как роутеры и модемы.

Вкладка «Точки продаж» точно покажет, где именно в рамках города или региона можно купить стартовый пакет и иные товары от Йота. Если смотреть объективно, то сайт ООО Скарлет достаточно скромный, но удобный.

В отдельной вкладке есть контакты оператора. Задать вопросы можно по электронной почте, заполнив специальную форму. Кроме этого, на сайте есть номер телефона горячей линии и чат. Всё это позволит максимально быстро получить ответы на все свои вопросы.

Автор Вячеслав Несколько лет работал в салонах сотовой связи двух крупных операторов. Хорошо разбираюсь в тарифах и вижу все подводные камни. Люблю гаджеты, особенно на Android.

Виртуальный сотовый оператор Yota (ООО «Скартел») сообщил о решении генерального директора Владимира Добрынина покинуть компанию, в которой проработал около 9 лет.

Должность генерального директора Yota Владимир Добрынин занял в ноябре 2016 года. С июля 2015 года он занимал пост операционного директора Yota, а в целом Добрынин работал в компании с 2010 года.

Со слов самого Владимира Добрынина он ушел из Yota по собственному желанию, и теперь будет заниматься личными проектами. Какие именно в планах проекты не афиширует, однако, уточнил, что они не будут ограничиваться только границами России.

В ПАО «МегаФон» (владелец Yota) тоже подтвердили информацию об уходе Владимира Добрынина с поста гендиректора «инновационного оператора беспроводной связи» Yota.

«МегаФон» благодарен Владимиру Добрынину за совместную плодотворную работу. Кандидатура нового руководителя будет представлена в ближайшее время».

В головной компании отметили, что пока ищут нового руководителя ООО «Скарлет», его обязанности будет выполнять финансовый директор Yota Саид Мунаев.

За время, пока Владимир Добрынин возглавлял Yota, оператор запомнился в основном креативными рекламными кампаниями и подходом к продвижению и пакетированию своих услуг.

Досье

Владимир Добрынин родился в 1974 г.

В 1997 г. окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации, механический факультет. В 2011 г. получил степень МВА в Стокгольмской школе экономики.

В 2000 г. работал ведущим специалистом по коммуникациям в компании «Соник Дуо» (впоследствии — «МегаФон»).

В 2001 г. перешел в «ВымпелКом» на должность директора по рекламе.

С 2005 г. по 2007 г. выступал в роли бизнес-консультанта в области брендинга и стратегии.

В 2008 г. вернулся в «ВымпелКом» на должность главного специалиста по маркетингу.

С 2010 г. работал директором по маркетингу, директором по продукту, директором по развитию бизнеса в Yota.

В 2013 г. перешел в «МегаФон» на должность директора по управлению клиентским опытом.

С 2015 г. — операционный директор, с 2016 г. — генеральный директор Yota.

Виртуальный оператор сотовой связи Yota (Йо́та)

Подробности Родительская категория: Операторы сотовой связи Категория: Операторы сотовой связи России

Виртуальный оператор сотовой связи Yota (Йо́та)

Дата основания: май 2007 г.

Генеральный директор: Добрынин Владимир Владимирович

Подробнее об операторе Yota

Yota – это виртуальный телекоммуникационный оператор, предоставляющий услуги мобильной связи и интернета.

Изначально Yota работал по стандарту передачи данных WiMAX, в 2010 году в Казани произвел первый запуск стандарта LTE, а 2012 году – стандарт LTE-Advanced в Москве.

В 2011 году бренд Yota появился на белорусском рынке, но проработал на нем всего лишь год. В 2012 году виртуальный оператор, принадлежавший ООО «Скартел», объединил свои активы с «МегаФоном». Так появилась холдинговая корпорация Garsdale. С 2015 года единственным владельцем виртуального оператора Yota является «МегаФон» и, будучи оператором виртуальным, Yota базируется на радиочастотах «МегаФона».

Абонентская база виртуального оператора связи Yota

К 2015 году Yota насчитывал около 1 млн. абонентов в 52 регионах, достигнув таких результатов всего за год. О дальнейшем росте числа абонентов нет официальной информации от Yota. Но один из операторов «большой четверки» отмечал, что в последнем квартале 2016 года с его абонентами созванивались 2,5 млн. абонентов Yota. А в последующие два квартала наблюдался рост абонентов на 3% и 4,9%.

Начиная с 2010 года, традицией виртуального оператора Yota является проведение в Санкт-Петербурге международного некоммерческого фестиваля цифрового искусства Yota Space, позиционирующих себя как площадку для обмена опытом и творческую среду.

Более подробную информацию об эволюции сетей мобильной связи, текущем состоянии, трендах и перспективах ее развития читайте в новейшей книге-справочнике «Мобильная связь на пути к 6G».

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС»)

Официальная группа портала 1234G.ru в Facebook. Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе!

ПАО «МегаФон»

Интервью с авторами книги «Мобильная связь на пути к 6G»

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн)

«Современный информационный мобильный сервис в жизненном цикле высокотехнологичного продукта электротехники» и другие презентации Международного Съезда TELECOMTREND

Оператор сотовой связи «Tele2»

Оператор сотовой связи «СМАРТС»

Компания «Скартел» запустила нового федерального оператора сотовой связи под брендом Yota. Об этом сообщается на официальном сайте компании. Новый оператор предлагает пользователям базовый тарифный план, включающий в себя безлимитный мобильный интернет, SMS и бесплатные звонки внутри сети за 740 руб. в месяц. В пакет услуг также входит 300 минут голосовых вызовов на номера абонентов других мобильных сетей, однако в будущем количество минут планируется сделать выборным. Каждая последующая минута звонков другим операторам обойдется клиентам в 2,5 руб.

Реклама

В официальном твиттер-аккаунте оператора сообщается, что владельцы сим-карты нового оператора получат номера с префиксом +7 (999), а стоимость минимального базового пакета для жителей Москвы и Московской области составит 440 руб., Санкт-Петербурга — 340, Владивостока и Хабаровска — 290 руб.

Минимальный базовый пакет также включает в себя безлимитный мобильный интернет и бесплатные звонки и SMS внутри сети, однако абоненту будет доступно лишь 100 минут для звонков другим операторам.

С конца апреля оператор Yota уже начал оказывать услуги мобильной связи в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в режиме ограниченной коммерческой эксплуатации. Приобрести сим-карту Yota можно исключительно через сайт или официальное приложение оператора для iOS и Android с последующей доставкой курьером или в выбранный клиентом пункт выдачи. С 23 апреля сим-карты нового оператора заказали 150 тыс. человек в 20 российских городах.

Yotа будет предоставлять голосовые услуги, арендуя сети «Мегафона», который владеет 100% акций ООО «Скартел» и ООО «Йота». Соответствующий договор об аренде на 5 млрд руб. был заключен в марте 2014 года. Таким образом, Yota станет первым федеральным виртуальным оператором, поскольку услуги голосовых вызовов и SMS будут оказываться через сети «Мегафона», в то время как Yota будет предоставлять доступ к покрытию 2G/3G/4G на базе сетей «Скартел». Предполагается, что Yota в первую очередь будет уделять внимание развитию технологий передачи данных и мобильного интернета. В частности, именно поэтому оператор использует универсальные сим-карты. Они выламываются из заводской упаковки в нужном клиенту размере — обычном, microSIM и nanoSIM, — за счет чего ее можно использовать в любом смартфоне или планшете.

«В условиях перенасыщенного рынка и высокой конкуренции более сфокусированная работа с клиентскими сегментами является общемировой практикой, — рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь «Мегафона» Олеся Еременко. — Расширение портфеля продуктов под брендом Yota позволит группе компаний укрепить лидирующие позиции в сегменте передачи данных и оперативно реагировать на запросы рынка». Yota, говорит Еременко, в первую очередь будет ориентироваться на продвинутых пользователей мобильного интернета, которые предъявляют высокие требования к качеству передачи данных и дополнительных услуг. По ее словам, услуги Yota, такие как тарифы и дополнительные сервисы, не будут дублировать услуги «Мегафона», сети оператора будут использоваться по модели MVNO, то есть оказания услуг голосовой связи.

«Мегафон» обладает мощной сетью и сможет справиться с притоком новых абонентов Yota без потери качества для клиентов компании», — добавила Еременко.

«Целевая аудитория Yota — активные пользователи мобильного интернета, в основном молодежь, креативный класс и корпоративные клиенты, поскольку политика нового оператора во многом направлена именно на предоставление услуг скоростного мобильного интернета», — рассказал «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин. Эксперт также добавил, что на сегодняшний день бизнес-модель Yota выглядит достаточно конкурентоспособной, однако с учетом постепенного снижения стоимости мобильного интернета в России может возникнуть проблема сокращения доходов, поскольку передача большого объема трафика на больших скоростях может сделать компанию нерентабельной.

Ранее о создании нового федерального оператора сотовой связи сообщили «Ростелеком» и «Tele2 Россия», в начале августа объявившие о закрытии второго этапа сделки по интеграции мобильных активов.

Основанная в 2006 году, компания Yota изначально делала ставку на освоение рынка беспроводной мобильной передачи данных. Для этого использовались самые передовые на тот момент WiMAX-стандарты и пришедшие им на смену технологии LTE. 2 октября 2013 года «Мегафон» объявил о приобретении 100% акций Yota (ООО «Йота» и ООО «Скартел»). Этому событию предшествовал договор о совместном развитии сетей мобильной связи четвертого поколения, благодаря которому «Мегафон» получил возможность предоставлять услуги связи четвертого поколения LTE, используя оборудование Yota, а Yota смогла использовать сетевую инфраструктуру «Мегафона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх