Куперс

Бухучет и анализ

Сколько групп в саду

Показатели физического развития детей 4–7 лет.

Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает : • анализ показателей, позволяющих определить состояние.

Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы. По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире.

Формы физического воспитания детей до з х лет Презентация о средствах физического развития детей первого года жизни. Гимнастика и элементы массажа. Предлагается несколько комплексов.

Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский.

Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа) Актуальностью данной работы является то что в настоящее время не достаточно много внимания уделяется данной проблеме. Методические пособия.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Положение о смотре-конкурсе «Лучший мини-центр физического развития детей возрастных групп» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. ТАРКО – САЛЕ Положение.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Роль физического воспитания и развития для детей раннего возраста. От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодействия социальных и биологических факторов. Считают, что вклад.

Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС ДО Реализуя образовательную область «Физическое развитие», мы поставили перед собой цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Методика оценивания сформированности физических качеств детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи.

3. Характеристика системы контроля.

4. Обоснование и описание тестов.

5. Технология оценивания количественных показателей выполнения движений

6.Таблица оценивания количественных показателей.

7. Протокол контрольных нормативов по физической культуре

8. Сводная таблица оценки результатов физической подготовленности детей по детскому саду

9. Технология оценивания качественных показателей выполнения движения.

10. Список литературы.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физические качества – это сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростные и другие характеристики движения.

Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Ученые различают следующие физические качества:

Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Быстрота- способность человека выполнять движения в кратчайшее время.

Гибкость- способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении (преимущественно сгибания и разгибания).

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление по средствам мышечных усилий.

Выносливость- способность человека выполнять какую-либо работу (в том числе физические упражнения) допустимой интенсивности в течение возможно длительного времени.

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста имеет свои особенности. На протяжении всего дошкольного периода ребенок развивается не равномерно. Наибольший прирост физического развития приходится на возраст 4-5 лет. Затем наблюдается некоторый спад в физическом развитии, и новый прирост в 6-7 лет. Темп развития физических качеств совпадает с темпом физического развития. Наибольший прирост скоростных показателей отмечается у детей 5-6 лет. Увеличение силовых и скоростно-силовых показателей наблюдается у детей в возрасте от 6-7 лет. Прирост гибкости и динамической выносливости характерен для детей 5 летнего возраста. Координационные способности успешно формируются у детей 7 лет.

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность- это уровень развития двигательных навыков умений, физических качеств.

Двигательное умение — способность не автоматизированно управлять движениями.

Двигательный навык — автоматизированный способ управления движениями.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Проанализировав существующие нормативные требования и объединив их, мы пришли к мнению, о необходимости разработки единой оценки обследования, физических качеств дошкольников. Целью нашей работы была попытка создать систему доступных информационных тестов и способов их оценки, для специалистов по физическому воспитанию и работников ДОУ, не имеющих специального физкультурного образования г. Саров. Для достижения цели были поставлены задачи: · разработать таблицу количественных показателей, оценки развития физических качеств. · разработать таблицу качественных показателей, оценки развития физических качеств. · способствовать оптимизации способам оценки.

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Предлагаемая система оценки физических качеств, проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние), состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения). График проведения оценки физических качеств

Неделя

Занятия

Физические качества

Возраст

3-4 года

4 -5 лет

5-6 лет

6-7 лет

3 неделя

5 занятие

Быстрота

Бег

10 м.

Бег

20 м.

Бег

30 м.

Бег

30 м.

6 занятие

Сила

Бросок набивного мяча массой 500 гр.

Бросок набивного мяча массой 1 кг.

Гибкость

Наклон вперед из исходного положения, сидя на полу.

4 неделя

7 занятие

Ловкость

Челночный бег 3х10м

8 занятие

Выносливость

Бег 60м.

Бег на 90 м.

Бег

120 м

Бег

150 м.

Примечание: 1 неделя (занятия 1,2); 2 неделя (занятия 3,4) – по планам инструктора по физической культуре. Данные таблицы контрольных упражнений из «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой. 4. ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ 1. БЕГ 10 м.;20 м.;30 м. Обоснование. Пробегая отрезки, соответственно возрасту, с максимальной скоростью, определяем результат сформированности скоростных способностей детей дошкольного возраста. Техника измерения. 1. Проводится на беговой дорожке с высокого старта. 2. По команде «марш» дети бегут от линии «старт» до линии «финиш». 3. В протокол заносится, время с точностью 0,1 сек. 2. БРОСОК НАБИВНОГО МЯЧА Обоснование. Среди многих тестов силового характера бросок набивного мяча наиболее надежный и информативный. Результаты этого теста наиболее объективно характеризуют максимальные силовые способности детей дошкольного возраста. Так как, выполняя этот тест, в работу включаются мышцы ног, туловища и рук. Техника измерения. 1. Чертится разметка от 0 до 10 м. 2. К нулевой отметке, где лежат два набивных мяча (вес 500 гр.; 1кг), приглашается ребенок. 3. Бросок выполняется из И.П. стоя, ноги на ширине плеч, двумя руками из-за головы (2 попытки). 4. В протокол заносится результат лучшей попытки с точностью до 5см. 3. ГИБКОСТЬ (наклон туловища вперёд) Обоснование. Упражнение направлено на эластичность мышечной системы растяжение мышц голени, бёдер, ягодичной области, спины и верхнего плечевого пояса. Выполняя упражнение оцениваем сформированность гибкости у детей дошкольного возраст. Техника измерения. 1. Исходное положение, сед на полу ноги врозь на ширине плеч. 2. Разметка: » -1″, «0», «+ 15». 3. Пятки находятся на нулевой отметке. 4. Ребенок выполняет максимальный наклон вперед с удержанием 3 сек. 4. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3х10 м. Обоснование. Умение в беге, быстро изменять направление движения, выполняя задание с кубиком. Оцениваем сформированность ловкости у детей дошкольного возраста. Техника измерения. 1. Проводится на дорожке, расстояние которой 10 м. На ограничительных линиях ставят по одному поролоновому кубу. На один из кубов кладутся 2 кубика. 2. Ребенку предлагается взять кубик и по команде «Марш!» перенести его на другую сторону, вернуться и взять второй кубик, отнести его к первому и остановиться. Таким образом, ребенок пробегает расстояние 30м (3х10м). 3. Преподаватель дает установку: «Бег начинать по команде «Марш!» и перенести как можно быстрее кубики». 4. Время измеряется, с точностью до 0,1 сек. 5. БЕГ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (60 м, 90 м, 120 м, 150 м). Обоснование. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, пробегая указанную дистанцию , длительное время в аэробном режиме, оцениваем сформированность выносливости у детей дошкольного возраста. Техника измерения. 1. Проводится на беговой дорожке с высокого старта. 2. По команде «Марш!» дети бегут от линии «старт» до линии «финиш» дистанцию соответственно возрасту. 3. В протокол заносится, время с точностью до 0,1 сек.

6. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ
7. ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Сумма баллов

Количество набранных баллов

Результат физической подготовки

25 баллов

23 – 25 баллов

высокий

(5 балов)

24

23

22

21

18 -22 балла

выше среднего

(4 балла)

20

19

18

17

13 -17 баллов

средний

(3 балла)

16

15

14

13

12

8 -12 баллов

ниже среднего

(2 балла)

11

10

9

8

7

1 – 7 баллов

низкий

(1 балл)

6

5

4

3

2

1

8. ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
10. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Примечание: При оценке качества выполнения движения исключить:

1. возрастную дискоординацию;

2. медицинские показания (гипертонус, врожденная косолапость, изотонический рефлекс и т.д.)

3. Степень значимости ошибок:

грубые – синего цвета

средние – зелёного цвета

мелкие — красного цвета

п/п

Основное движение

Степень значимости ошибки

Грубые

синий цвет

Средние

зелёный цвет

Мелкие

красный цвет

Техника бега по прямой 10м,20м.,30м.

1.Несогласованность движений рук и ног

1.Ошибка в исходном положении головы, туловища и рук.

2.Бег на полусогнутых ногах.

3.Неравномерность шагов.

4.Нарушение прямолинейности.

1.Ошибка в принятии исходного положения.

Техника бег на выносливость 30м, 90м, 120м, 150м.

Техника бега 3х5 м., 3х10м «челночный бег»

Техника прыжка в длину с места

1. Отсутствие фазы полета.

2. Жесткое приземление.

3. Падение вперед или назад, с опорой на руки.

1..Отсутствие замаха.

2. Толчок с одной ноги.

1.Ошибка в принятии исходного положения.

Оценка техники гибкости из и.п. стоя на скамейке

1. Потеря равновесия.

1.Сгибание ног в коленном суставе.

1. Ошибка в и.п.

Техника упражнения на пресс

1. Выполнение с отталкиванием локтями или с помощью взрослого

1. Потеря вертикальности направления движения

1.Подъем туловища слегка — не доходит до 90°

Техника метания правой (левой) рукой

1. Несогласованность движения ног, туловища и рук.

2.. Нарушение траектории полета предмета.

1. Ошибка в принятии исходного положения «замах»

2.. Ошибка в движении руки.

3. Ошибка при сохранении равновесия.

1.Ошибка в исходном положении.

2. Недостаточная амплитуда движения

Техника броска набивного мяча

Техника подтягивания

1. Подтягивание на одну руку

1. С раскачиванием

2. С рывком

3. С незначительной помощью взрослого

1.Подтягивание выполняется на 50% (до уровня головы или глаз)

11. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение, 1986, стр.71

2. Ефименко Н.И. Детский сад со всех сторон, №24, июнь, 2002.

4. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста, М.: Айрис-дидактика, 2004, стр.121-124

5. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду, М.: Мозаика-Синтез, 2000, стр.156-157

6. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста, М.: Творческий центр, 2005, стр. 146-16

8. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста, М.: Просвещение, 1983, стр. 28-30

9. Чичикин В.Т. Содержательное и организационное обеспечение экспериментальной реализации авторской программы Чичикина В.Т.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группы детского сада подразделяются на:

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
  • Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
  • Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет)
  • Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет)
  • Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

(Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг)

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:

— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Дополнительные расходы на пребывание в детском саду

Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.

Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

Садик положительно влияет на социализацию детей. Здесь происходит развитие их социально-коммуникативных навыков. Для дошкольника детский сад начинается с группы. Что же она собой представляет — подробности ниже.

Что такое группа детского сада?

Группа детского сада, это составная часть ДОУ, представляет собой его структурную единицу. Классифицируются группы по нескольким признакам — первый и самый главный, это возраст, а также состояние здоровья и продолжительность пребывания.

ДОУ необходимо всем малышам

Пять типов групп в ДОУ

Существует самый главный критерий, на основании которого группы детского сада подразделяются на пять типов.

Группы в детском саду по возрастам:

  • Подготовительный уровень (от шести до семи лет).
  • Старшие (от пяти до шести лет).
  • Средние (от четырёх до пяти лет).
  • Младшие (от трех до четырёх лет).
  • Группа кратковременного пребывания или ГКБ (от одного до трех лет).

Обратите внимание! Группа кратковременного пребывания функционирует три дня в неделю по три часа. С детьми проводятся регулярные занятия, но питание в подобных случаях, как правило, не предусмотрено.

Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается. Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа.

Задача педагогов максимально мягко организовать адаптацию крохи. Родителям изначально разрешается присутствовать в игровой комнате вместе с ребёнком. Но потом, родитель может находиться только в раздевалке. Ребенок может прийти к родителю, но приносить туда игрушки не разрешается. Т. е. у малыша будет выбор, или находиться с мамой или папой, но скучать, или пойти к ребятам и воспитателям, но весело провести время.

ДОУ делится на группы

После прохождения адаптации, родитель может оставлять кроху на попечение воспитателям. При этом необходимо всегда находиться на связи. Главное, чтобы малыш стал доверять воспитателю, и между ними образовалась такая связь, благодаря которой педагог сможет успокоить его за несколько минут.

К сведению! В случае же пренебрежения процедурой адаптации, малыш может испытать сильнейший стресс, после перенесения которого ещё долго не захочет расставаться с родителями, и перестанет доверять окружающим.

В группе кратковременного пребывания так же, как и в обычной, существует распорядок, которого строго придерживаются. Как правило, обязательно включены:

  • игры с физической активностью;
  • музыкальные игры;
  • занятия творчеством;
  • занятия по развитию речи;
  • дидактические игры;
  • развитие двигательных навыков.

К сведению! Обязательным условием является чередование деятельности, т.к. таким малышам ещё сложно концентрироваться на одном занятии длительное время.

В некоторых детсадах обязательным условием является ежедневная прогулка.

Как формируются группы в детском саду?

Коллективы в ДОУ формируются на календарный год. В интернет ресурсах администратором сайта выкладывается текст об имеющихся или отсутствующих местах в саду. Исходя из числа свободных мест, происходит новое поступление детей на основании документов родителей (законных представителей). Образец заявления должен быть размещён на интернет ресурсах и на стенде непосредственно в самом здании, чтобы родители дошкольника могли посмотреть оформление.

К сведению! Заявитель обязательно должен предъявить паспорт и документы на ребёнка, предусмотренные действующим законодательством. Ребёнок зачисляется приказом, имеющим дату и номер с полем, в котором указывается дата, с которой он будет зачислен.

На протяжении календарного года зачисление дошкольников также производится (не важно март это или ноябрь), если есть свободные места, информация о которых размещается также на интернет ресурсах и в официальных группах социальных сетей в специальном разделе.

Распорядок обязателен в ДОУ

Формирование групп по возрастному критерию по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует формирование в ДОУ по возрастному критерию. Это необходимо ввиду того, что у разновозрастных ребят отличаются потребности, у них разные умения и навыки, имеются физиологические особенности.

Для организации занятий и процесса воспитания, лучшего взаимодействия с воспитателями и общения со сверстниками, формирование групп по этому критерию необходимо.

Распределение детей по группам

Распределение детей по коллективам происходит с учётом их возраста и состояния здоровья, умственного и психического развития. Также учитывается количество детей в группе. Если вакантных мест для зачисления именно к этому воспитателю нет, то чадо будет зачислено в другой коллектив с меньшим количеством воспитанников.

У каждой комнаты имеется своё название («Колокольчик», «Теремок», «Малинка», «Ранний рассвет» и другие). Так, детям проще запомнить название, а также это создаёт благоприятную эмоциональную обстановку. Помимо названия, у каждой группы есть свой сценарий на праздники и украшение веранды, игровой комнаты.

Малыши распределяются по группам по возрасту

Сколько обычно бывает групп в детском саду?

Количество групп в детском саду, конечно же, может быть ограничено. Основной критерий ограничения, это проектная мощность здания т.е. площади помещений. Также влияет на количество наполняемость учреждения.

Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10 по количеству человек в группе

СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждён Главным государственным санитарным врачом России от 22 июля 2010 г., Постановление номер 91 и представляет собой главный документ, которым необходимо руководствоваться при организации деятельности дошкольного учреждения.

Важно! Группы в ДОУ не могут иметь количество человек больше, чем это предусмотрено СанПиНом.

Допустимое количество человек зависит от площади игрового зала. Установленная площадь различается у разных возрастов: не меньше 2,5 м2 на одного малыша детям не старше трёх лет и не меньше 2 м2 на одного малыша для возраста от трёх до семи лет. Эти нормы распространяются на обычные сады.

Что касается садов, которые разрабатывают и используют программы, специально разработанные для детей с проблемами со здоровьем, то количество воспитанников определяется в каждом случае индивидуально, с учётом особенностей малышей. При этом допускается формировать разновозрастные классы детей в садах компенсирующего вида, в зависимости от особенностей развития.

Количество малышей в группе регламентировано

СанПиН регламентирует максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста до трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:

  • Не слышащие и плохо слышащие дети — 6 человек.
  • Незрячие и плохо видящие дети — 6 человек.
  • Ребята с серьёзными проблемами в речи — 6 человек.
  • Малыши с проблемами в передвижении и координации — 6 человек.
  • С задержкой в интеллектуальном и психическом развитии — 6 человек.
  • Сложные малыши с двумя, а также больше заболеваниями тела или психики — 5 человек.
  • Дошкольники с иными проблемами здоровья — 10 человек.

Закон также содержит материал, утверждающий максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста старше трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:

  • Глухие дети — 6 ребят.
  • Плохо слышащие дети — 8 крох.
  • Незрячие малыши — 6.
  • Слабовидящие ребята — 10 человек.
  • Дети с большими сложностями в речи — 10.
  • Дети с логопедическими проблемами — 12 человек.
  • Дети с ограничениями в движении и с нарушением координации — 8.
  • С задержкой интеллектуального развития или с психическим заболеванием — 8 или 10 человек в зависимости от уровня тяжести.
  • Сложные дети с двумя и более физическими и/или психическими заболеваниями — 5 человек.
  • Дети с иными проблемами здоровья — 15 человек.
  • Дети с аутизмом — 5 человек.

Обратите внимание! Несовершеннолетние с аутизмом зачисляются в ДОУ только тогда, когда им исполнится три года, а более младший малыш с аутизмом лишён возможности посещать государственный детский сад. Это связано с тем, что более старший возраст легче социализируется и идёт на контакт.

СанПиН определяет предельно допустимое число детей в смешанных коллективах (в случае, когда формирование происходит из здоровых дошколят и детей с проблемами здоровья).

Важно! В этом случае состояние детей учитывается в каждом отдельном случае.

Предельно разрешённое количество детей в коллективе, если принцип комбинированный:

  • Ребята младше трёх. Допустимое число человек — 10, а дошкольников с особенностями здоровья — не больше трёх.
  • Дети больше трёх лет. Разрешённое количество — 17, а дошкольников, обладающих психическим заболеванием — не более 5.
  • 4-5 лет. Разрешённое количество малышей — 15, а дошкольников, плохо видящих, плохо слышащих, имеющих лёгкую умственную недоразвитость, — не выше четырёх.
  • 5-6 лет. Максимально допустимое число человек — 10, при этом незрячих, неслышащих, детей, со сложностями в передвижении, проблемами с интеллектом более высоких степеней — не более трёх.

Специфика группы в детском саду

Дошкольное образовательное учреждение может формировать группы не только по тому, сколько лет (средняя группа, подготовительная, старшая, младшая), но и с учётом специализации. Формируются такие коллективы при наличии потребности в них. В такие группы попадают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, задержки развития, испытывающие трудности в общении, социализации, обучении.

Также есть варианты, когда воспитатели могут работать полный день или может быть организован кратковременный график. Каждый детсад самостоятельно определяет вид групп.

В оздоровительных группах воспитываются астматики

Виды специализированных групп по ФГОС

Специализация в ДОУ необходима для эффективного достижения образовательных целей. В зависимости от имеющихся особенностей, кроха зачисляется в ту или иную группу, в которой применяется образовательная программа, разработанная с учётом особых целей и задач.

Какие группы детей бывают в ДОУ? Существуют следующие виды специализированных групп по ФГОС:

  • Оздоровительные. Эти коллективы формируются с учётом посещения их детьми, имеющими серьёзные проблемы с физическим здоровьем или просто часто болеющими (например, страдающие туберкулёзом, постоянными простудными заболеваниями, бронхитами и другое). Эти дети нуждаются в систематическом проведении комплекса оздоровительных мероприятий, лечении. Помимо реализации образовательной программы дошкольного образования, также осуществляются регулярные лечебные и оздоровительные мероприятия и процедуры, учитывающие состояние здоровья малышей.
  • Общеразвивающие. Самые обычные объединения, в которые берут ребят без каких-либо особенностей состояния физического или психического здоровья. В этих группах реализуются образовательные программы дошкольного образования, разработанные педагогами на основании требований ФГОС.
  • Комбинированные. Представляют собой объединение в одном коллективе здоровых детей и имеющих особенности здоровья (как физические, так и психические). Это крайне эффективный вид, потому что дети, имеющие особенности в развитии, общаясь со здоровыми сверстниками, прогрессируют более успешно, чем их сверстники, посещающие обычные группы в ДОУ или получающие домашнее образование. Максимально допустимое количество таких детей, находящихся в группе со здоровыми ребятами, ограничивается СанПиНом. И в каждом случае зачисление малыша в группу решается индивидуально. Учитываются его анатомо-физиологическое состояние и состояние здоровья. Что касается пользы для здоровых ребят в этом случае, то они учатся взаимодействовать, общаться и контактировать с особыми малышами, имеющими проблемы со слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, умственным развитием. Это повышает их культуру общения, делает более человечными и терпимыми.
  • Компенсирующей направленности. Представляют собой классы, которые формируются из детей, имеющих отличия в развитии от сверстников. В отношении этих дошколят осуществляется использование специально разработанных образовательных программ.

Группы в садике формируются с учётом нескольких критериев (возрастной, состояние здоровья, пребывание по времени). Но, особенно важно то, что при комплектовании групп всегда учитываются индивидуальные особенности физического и психического развития воспитанников. Правильно и то, что наполняемость групп ограничивается, если в них зачислены дети, имеющие проблемы со здоровьем.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

  • Главная
  • НОВОСТИ
    • Сегодня в городе
    • Сегодня в области
    • Архив новостей
    • Благоустройство
    • Всероссийский конкурс
  • БЕЛОГОРСК
    • Устав города
    • История
    • Символика
    • Руководители города
    • Почетные жители
    • Награды
    • XXII Спартакиада
    • Видео
      • Белогорску — 158!
      • Белогорску — 156!
      • Белогорску — 155!
      • Парад Победы 2015
    • Фото
      • Город во всей красе
        • Белогорск осенний
        • Белогорск зимний
        • Белогорск весенний
        • Белогорск летний
      • Наши акции
        • Я люблю Белогорск
    • В объективе
    • Сайты Белогорска
    • Открытый муниципалитет
      • О проекте
      • Instagram
        • ОМС
        • ПРЕДПРИЯТИЯ
        • СМИ
        • ОБРАЗОВАНИЕ
        • КУЛЬТУРА
        • СПОРТ
        • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
      • ОДНОКЛАССНИКИ
        • ОМС
        • ПРЕДПРИЯТИЯ
        • СМИ
        • ОБРАЗОВАНИЕ
        • КУЛЬТУРА
        • СПОРТ
        • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
  • ГЛАВА ГОРОДА
    • О Главе города
    • Отчеты Главы города
    • Поручения Главы города
    • Сведения о доходах
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
    • Заместители Главы города
    • Структура Администрации
    • Управления, Комитеты и отделы
    • Контакты
    • Реестр НПА
    • План на март 2020 года
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые акты
        • НПА РФ
        • НПА АО
        • НПА г.Белогорск
      • Формы справок
      • Сведения о доходах 2018
      • Сведения о доходах 2017
      • Сведения о доходах 2016
      • Сведения о доходах 2015
      • Сведения о доходах 2014
      • Сведения о доходах 2013
      • Сведения о доходах 2012
      • Сведения о доходах 2011
      • Отчетность
      • Анкета — опрос для выявления коррупционных сфер деятельности
      • Сведения о зарплате МКУ, МБУ, МУП
      • Коррупции — нет
    • Антитеррор
      • Документы
      • Методическая литература
      • Информация
      • Национальный антитеррористический комитет
    • Административная реформа
      • Нормативные правовые акты
      • Проекты регламентов
      • Утвержденные регламенты
      • Стандарты качества
    • Ведомственный контроль
    • Защита персональных данных
    • Опрос населения по вопросам защиты прав потребителей
    • Анкетирование населения с целью выявления кадрового потенциала
  • ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
    • Председатель
    • Структура
    • Контакты
    • Реестр НПА
    • Депутатская этика
    • Заседания
    • Депутаты VII созыва
    • График приема избирателей
    • Сведения о доходах
    • Отчёты депутатов
    • История
    • Публичные слушания
      • Информация
      • Решения Городского Совета
      • Документы
      • Объявления
      • Рекомендации
      • Онлайн
  • СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
    • Новости КСП
    • Структура
    • Отчеты
    • Контакты
    • Контрольная деятельность
      • 2012 год
      • 2013 год
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
    • Экспертно-аналитическая деятельность
      • 2012 год
      • 2013 год
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Правовые основы деятельности
  • РАБОТА С ГРАЖДАНАМИ
    • Контакты для граждан
    • Порядок обращения
    • Виртуальная приемная
      • Информация
      • Написать обращение
      • Вопрос-Ответ
    • СТОПКОРОНАВИРУС
      • Стопкоронавирус
      • Правительство Амурской области
      • Открытый регион
      • Госуслуги
      • МФЦ
      • Налоговая служба
      • Белогорский городской суд
      • Судебные приставы
      • Роспотребнадзор
      • Белогорская больница
      • Пенсионный фонд
      • Управление социальной защиты
      • Фонд социального страхования
      • Прокуратура Белогорска
      • Полиция
      • Пассажироперевозки
    • Личные приемы граждан
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Мониторинг общественного мнения
    • Обзор обращений
    • Опросы
    • Присяжные заседатели
    • Гражданские инициативы
      • Общественный совет
      • Ходатайство за заслуги перед Белогорском
      • Семья года 2018
      • Президентские гранты
      • Памятник «Дети войны»
      • Мемориал жертвам политических репрессий
    • Сообщи, где резко выросли цены на продукты питания
      • Написать сообщение
    • Военный комиссариат
      • О нас
      • Служба по контракту в ВС РФ
        • Условия приема
        • Уровень физической подготовленности
        • Перечень документов
        • Соцгарантии и льготы
        • Справочный материал
        • Контакты
    • Реестр потенцеально опасных объектов
    • Предложения для ДВ
    • Интернетизация
    • Детский сад:расчёт родительской платы
  • ОФИЦИАЛЬНО
    • Сообщение успешно отправлено
    • Трансляция on-line
    • Видеонаблюдение: единый реестр
      • Написать сообщение
    • Белогорский Вестник
    • Спец.поиск
    • Галерея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх