- от автора admin
Содержание
Со старого атомохода «Арктика» демонтировали металлоконструкции с радиационным загрязнением — 20 октября 2020
На СРЗ «Нерпа» назначен новый руководитель — 30 сентября 2020
СРЗ «Нерпа» завершил ремонт атомной подлодки «Вепрь» — 6 августа 2020
Росатом завершает работы по выгрузке отработавшего ядерного топлива с плавучей технической базы «Лепсе» — 23 июля 2020
В июле будет завершена выгрузка основного массива ОЯТ из ПТБ «Лепсе» — 6 июля 2020
На снежногорской «Нерпе» соблюдаются меры безопасности — 30 апреля 2020
Судоремонтный завод «Нерпа» испытал АПЛ «Вепрь» после ремонта — 28 апреля 2020
Судзавод «Нерпа» полностью возобновит работу 27 апреля — 24 апреля 2020
В Снежногорске на «Нерпе» возобновили работы по выгрузке ОЯТ из «Лепсе» — 10 апреля 2020
Судоремонтный завод «Нерпа» в Мурманской области берёт недельный тайм-аут — 27 марта 2020
Промсвязьбанк профинансирует конверсию завода «Звездочка» — 27 июня 2019
Опыт «Сибири» будет учтён при утилизации ледокола «Арктика» — 20 мая 2019
В Снежногорске утилизируют сразу три ядерно и радиационно опасных объекта — 17 мая 2019
В первой советской атомной подлодке создают музей — 19 марта 2019
На «Нерпе» испытали оборудование для выгрузки топлива из ПТБ «Лепсе» — 15 марта 2019
На «Нерпе» готовятся к выгрузке ОЯТ с «Лепсе» — 1 февраля 2019
Списанный атомный ледокол «Арктика» доставлен на место разделки — 12 декабря 2018
Ледокол «Арктика» из Мурманска отбуксировали на акваторию завода «Нерпа» — 7 декабря 2018
Плавтехбаза «Лепсе» готова к выгрузке ОЯТ — 17 октября 2018
Сооружено укрытие для выгрузки ОЯТ из ПТБ «Лепсе» — 8 октября 2018
Судоремонтный завод «Нерпа» филиал АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — судоремонтное предприятие, выполняющее комплексные ремонты кораблей и судов Военно-Морского Флота, способное осуществлять ремонт вооружения и военной техники различной номенклатуры, оборудования, систем и механизмов кораблей и судов различного назначения, утилизацию морской техники (в т.ч. с АЭУ), строительство судов и плавсредств различного назначения со спусковым весом более 10000 т и длиной более 100 м.
Географическое положение
Судоремонтный завод «Нерпа» расположен в бухте Кут Кольского залива в 30-ти километрах к северо-западу от крупного морского порта и железнодорожной станции Мурманск, по автомобильной дороге — 73 км.
Благодаря ветви теплого течения Гольфстрим бухта Кут и подходы к ней свободны ото льда даже в условиях суровых полярных зим. СРЗ «Нерпа» имеет выход не только на Северный морской путь, но и возможность круглогодичного морского выхода в Атлантику.
Кроме морских путей завод связан автомобильными путями со всеми промышленными центрами региона и имеет выход на международные автомагистрали, связывающие Мурманскую область со странами Скандинавии.
Основные виды деятельности
— Военный судоремонт и сервисное обслуживание АПЛ, надводных кораблей (в т.ч. с ЯЭУ) и судов обеспечения.
— Гражданский судоремонт: рыболовные траулеры, танкеры, научно-исследовательские суда, килекторы, буксиры, суда атомного технологического обслуживания, плавучие причалы.
— Гражданское судостроение: рыболовные траулеры, танкеры, буксиры, рыболовецкие боты (проектов РС02, РС03, РС04), стоечные суда, судоподъемные понтоны СПК 200, транспортировочные понтоны СПП-200, плавучие емкостей ПЕ-050, плавучие причалы (проектов ПМ 61М и 1516-Т).
— Утилизация АПЛ, кораблей и судов (в т.ч. с ЯЭУ), судов АТО.
— Производство продукции технического назначения (автогенного оборудования для газовой резки (резаки и горелки газовые, горелки газовоздушные, редукторы и бензорезы), строительных блоков из полистирол-бетонных материалов, производство технических газов).
Производственные мощности
Производственные мощности СРЗ «Нерпа» позволяют качественно и своевременно выполнять работы по основным направлениям деятельности предприятия.
В распоряжении предприятия находятся:
Механоремонтное производство
— выполняет работы по ремонту и предмонтажной подготовке оборудования. Производит детали и слесарную сборку узлов машиностроительной части кораблей и судов. Включает в себя участки механической обработки, станочный парк, (в т. ч. станки с ЧПУ), участок восстановления деталей методом наплавки.
Корпусное производство
-выполняет корпусно-заготовительные, сборочные и сборочно-сварочные работы. (Линия обработки проката, машина для автоматизированного раскроя листового металлопроката. Сварочное оборудование, полуавтоматические газорезательные машины, прессовое оборудование, листовые ножницы гильотинного типа, листогибочные вальцы, гидравлический пресс).
Трубомедницкое производство
— Выполняет весь комплекс работ, связанных с изготовлением, ремонтом, испытанием труб и арматуры. Включает в себя участок гальванических покрытий, участок хим. очистки, кузнечно-прессовый участок, участки термообработки, сварки титановых сплавов, испытаний гидроарматуры и пр.
Монтажно-сборочное производство
— ремонт АПЛ, надводных кораблей и судов: окраска, испытания систем и механизмов и спуск на воду с использованием передаточного дока ПД-42. Сборка корпусов судов.
Воднотранспортный цех
Интересные материалы:
- Инзенский завод
Уважаемые посетители сайта Инзенского деревообрабатывающего завода! Коллеги! Друзья! В 2020 году Инзенский деревообрабатывающий завод отмечает…
- Ставропольский коньячный завод
Алвиса Менеджмент (Ставропольский винно-коньячный завод) Ставропольский винно-коньячный завод (СВКЗ) основан в 1947 г. в традиционной…
- ОАО копейский молочный завод
Самая первая с момента появления ребёнка на свет пища - это молоко. Любовь и потребность…
- ОАО салаватский химический завод
Московское общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ункомтех" подало в Арбитражный суд Башкортостана на Салаватский…
- Грибановский сахарный завод
Грибановский сахарный завод одно из старейших предприятий сахарной отрасли России. Он был основан в 1847…