Куперс

Бухучет и анализ

Содействие занятости населения Свердловской области

ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 25.03.2013 года N 23-ОЗ О СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Свердловской области 19 марта 2013 года (В редакции Законов Свердловской области от 19.12.2013 г. N 131-ОЗ; от 03.04.2014 г. N 29-ОЗ) (В редакции Закона Свердловской области от 05.11.2014 № 96-ОЗ) (В редакции Закона Свердловской области от 20.07.2015 № 93-ОЗ) (В редакции Закона Свердловской области от 12.10.2015 № 112-ОЗ) (В редакции Закона Свердловской области от 17.02.2017 № 18-ОЗ) (В редакции Закона Свердловской области от 25.09.2017 № 95-ОЗ) (В редакции Закона Свердловской области от 22.03.2018 № 39-ОЗ) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом на основе законодательства Российской Федерации регулируются отношения в сфере содействия занятости населения в Свердловской области (далее — содействие занятости). Статья 2. Правовая основа содействия занятости Правовую основу содействия занятости составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Свердловской области, настоящий Закон, другие законы Свердловской области и иные нормативные правовые акты Свердловской области. Статья 3. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости 1. Законодательное Собрание Свердловской области: 1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере содействия занятости; 2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере содействия занятости; 3) осуществляет другие полномочия в сфере содействия занятости в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области. 2. Губернатор Свердловской области: 1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере содействия занятости; 2) определяет в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области приоритеты финансирования мероприятий в сфере содействия занятости; (В редакции Закона Свердловской области от 25.09.2017 № 95-ОЗ) 3) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере содействия занятости; 4) осуществляет другие полномочия в сфере содействия занятости в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области. 3. Правительство Свердловской области: 1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере содействия занятости; 2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости; 3) устанавливает порядок и условия направления государственными учреждениями службы занятости населения Свердловской области женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования; (В редакции Закона Свердловской области от 05.11.2014 № 96-ОЗ) 4) устанавливает размер, порядок и условия предоставления материальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах, временного трудоустройства; 5) устанавливает размер, порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства безработным гражданам, в том числе безработным гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; (В редакции Закона Свердловской области от 19.12.2013 г. N 131-ОЗ) 6) устанавливает размеры, порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области; 7) устанавливает размеры и порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным государственными учреждениями службы занятости населения Свердловской области для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность; (В редакции Закона Свердловской области от 05.11.2014 № 96-ОЗ) 8) устанавливает для организаций, в том числе предприятий, учреждений, в пределах установленной квоты для приема инвалидов минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, определяемое в процентном отношении от установленной квоты для приема инвалидов; (В редакции Закона Свердловской области от 19.12.2013 г. N 131-ОЗ) 8-1) определяет порядок проведения предусмотренных федеральным законом специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда (Дополнен — Закон Свердловской области от 12.10.2015 № 112-ОЗ) 9) определяет объемы и виды общественных работ исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения; 10) принимает решения о разработке и реализации в Свердловской области дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости; 11) организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере содействия занятости; 12) осуществляет другие полномочия в сфере содействия занятости в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области. Статья 4. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости: 1) обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и готовит предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Свердловской области; 2) разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия в сфере содействия занятости, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов; (В редакции Закона Свердловской области от 22.03.2018 № 39-ОЗ) 3) разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в сфере содействия занятости; 4) проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Свердловской области а также осуществляет анализ востребованности профессий; (В редакции Закона Свердловской области от 17.02.2017 № 18-ОЗ) 5) осуществляет надзор и контроль за: приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрацией инвалидов в качестве безработных; обеспечением государственных гарантий в сфере содействия занятости, за исключением государственных гарантий в сфере содействия занятости в части социальной поддержки безработных граждан; 6) организует регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;

6-1) в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:

участвует в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в региональную программу содействия занятости населения;

осуществляет информационное обеспечение работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;

осуществляет взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и работодателями в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

организует профессиональную ориентацию инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; (Подпункт дополнен — Закон Свердловской области от 22.03.2018 № 39-ОЗ)

7) организует оказание государственных услуг государственными учреждениями службы занятости населения Свердловской области; 8) оказывает государственную услугу по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; 8-1) устанавливает для каждой организации, в том числе предприятия, учреждения, минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленным Правительством Свердловской области минимальным количеством специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, определяемым в процентном отношении от установленной квоты для приема инвалидов; (Дополнен — Закон Свердловской области от 19.12.2013 г. N 131-ОЗ) 9) организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; (В редакции Закона Свердловской области от 05.11.2014 № 96-ОЗ) 9-1) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью; (Дополнен — Закон Свердловской области от 19.12.2013 г. N 131-ОЗ) 10) организует проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда); 11) определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; (В редакции Закона Свердловской области от 19.12.2013 г. N 131-ОЗ) 11-1) разрабатывает и реализует региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов в случае включения Свердловской области в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее — перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации); (Подпункт дополнен — Закон Свердловской области от 20.07.2015 № 93-ОЗ) 12) организует формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Свердловской области; 13) формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий в сфере содействия занятости, материально-техническое и финансовое обеспечение государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области; 14) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; 15) осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере содействия занятости; 16) осуществляет другие полномочия в сфере содействия занятости в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области. Статья 5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в содействии занятости 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом вправе участвовать в организации и финансировании: 1) проведения оплачиваемых общественных работ; 2) временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; (В редакции Закона Свердловской области от 19.12.2013 г. N 131-ОЗ) 3) ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 4) сопровождения при содействии занятости инвалидов. (Дополнен — Закон Свердловской области от 22.03.2018 № 39-ОЗ) 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом могут оказывать содействие государственной службе занятости населения в получении достоверной информации о занятости граждан. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом вправе реализовывать дополнительные мероприятия в сфере содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлять расходы за счет средств местных бюджетов (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов). (Пункт дополнен — Закон Свердловской области от 20.07.2015 № 93-ОЗ) Статья 6. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области 1. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости, в том числе полномочий по: 1) регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан; 2) проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда); 3) формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости. 2. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области оказывают в соответствии с законодательством о занятости населения государственные услуги в сфере содействия занятости, за исключением государственной услуги, указанной в подпункте 8 статьи 4 настоящего Закона. 3. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области оказывают бесплатные услуги в сфере содействия занятости в соответствии с государственными заданиями, доводимыми до них в порядке, установленном законодательством Свердловской области. 4. Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области. 5. Размещение государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области производится с учетом их территориальной доступности для населения, в том числе для инвалидов.

Статья 6-1. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов (Статья дополнена — Закон Свердловской области от 20.07.2015 № 93-ОЗ)

1. В случае включения Свердловской области в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, органы государственной власти Свердловской области содействуют работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2. Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов в соответствии с федеральным законом разрабатывается с учетом реализации в Свердловской области инвестиционных проектов и заключенных с работодателями соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов (далее — соглашение).

Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, устанавливаются Правительством Свердловской области.

Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов утверждается Правительством Свердловской области и в случае включения Свердловской области в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, подлежит согласованию в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Помимо определенных в федеральном законе обязательных условий для включения в соглашение уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости предусматриваются иные условия, в том числе связанные с обустройством на новом месте привлеченного для трудоустройства гражданина и членов его семьи.

4. Документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и дающим ему право на получение финансовой поддержки, в соответствии с федеральным законом является сертификат на привлечение трудовых ресурсов (далее — сертификат). Условия предоставления сертификата предусматриваются федеральным законом.

Сертификат не предоставляется, а выданный сертификат подлежит возврату в порядке, установленном Правительством Свердловской области, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата, порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, устанавливаются Правительством Свердловской области.

5. С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, в соответствии с федеральным законом заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее трех лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.

6. Контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах работодателя в государственные внебюджетные фонды, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости.

Статья 7. Квота для приема на работу инвалидов в Свердловской области 1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов среднесписочной численности работников, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, с численностью работников, превышающей 100 человек, у которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда имеется более 50 процентов работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере двух процентов среднесписочной численности работников. (В редакции Законов Свердловской области от 19.12.2013 г. N 131-ОЗ; от 03.04.2014 г. N 29-ОЗ) 2. Порядок выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области устанавливается Правительством Свердловской области. Статья 8. Меры государственной поддержки, которые могут предоставляться юридическим лицам, принявшим на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, в Свердловской области 1. Настоящим Законом устанавливаются следующие меры государственной поддержки, которые могут предоставляться юридическим лицам, принявшим на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, в Свердловской области: 1) предоставление субсидий из областного бюджета; 2) установление особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Субсидии из областного бюджета предоставляются юридическим лицам, принявшим на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области. Законом Свердловской области об областном бюджете и (или) нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области, могут предусматриваться условия, при выполнении которых юридическим лицам, принявшим на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, предоставляются субсидии. 3. Особенности налогообложения юридических лиц, принявших на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, налогом на имущество организаций, транспортным налогом, заключающиеся в предоставлении права не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу в течение налогового периода, установлении налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу, установлении дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налога на имущество организаций и (или) транспортного налога, предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу помимо оснований и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливаются законом Свердловской области, предусматривающим введение на территории Свердловской области соответствующего налога. При установлении для юридических лиц, принявших на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, таких особенностей налогообложения, как установление для них налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах должны быть определены основания, порядок и условия применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу. Особенность налогообложения юридических лиц, принявших на работу инвалидов сверх квоты для приема на работу инвалидов, налогом на прибыль организаций, заключающаяся в предоставлении права уплачивать налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в областной бюджет, по пониженной налоговой ставке, устанавливается законом Свердловской области, устанавливающим ставку этого налога для отдельных категорий налогоплательщиков. Статья 9. Финансовое обеспечение полномочий Свердловской области в сфере содействия занятости Финансовое обеспечение мероприятий в сфере содействия занятости, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости и государственных учреждений службы занятости населения Свердловской области являются расходными обязательствами Свердловской области. (В редакции Закона Свердловской области от 22.03.2018 № 39-ОЗ) Статья 10. Ответственность за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области Невыполнение работодателями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, квоты для приема на работу инвалидов, установленной в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, влечет административную ответственность, установленную законом Свердловской области. (В редакции Закона Свердловской области от 19.12.2013 г. N 131-ОЗ) Статья 11. Признание утратившим силу Закона Свердловской области «О гарантиях занятости инвалидов в Свердловской области» Закон Свердловской области от 12 июля 2011 года N 76-ОЗ «О гарантиях занятости инвалидов в Свердловской области» («Областная газета», 2011, 15 июля, N 255-256) признать утратившим силу.

Об утверждении государственной программы Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года»

Об утверждении государственной программы Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года» Комментарии Свердловская область Постановление от 21 октября 2013 года № 1272-ПП Принято Правительством Свердловской обл.

  • В редакциях
  • № 237-ПП от 26.03.2014,
  • № 390-ПП от 07.05.2014,
  • № 1161-ПП от 18.12.2014.
  1. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 N 1009-ПП «Об утверждении Порядка формирования государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП «Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ» Правительство Свердловской области постановляет:
  2. 1. Утвердить государственную программу Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года» (прилагается).
  3. 2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
  4. 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
  5. 4. Настоящее Постановление опубликовать в «Областной газете».
  6. Председатель Правительства
  7. Свердловской области
  8. Д.В.ПАСЛЕР
  9. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
  10. СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
  11. СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА»
  12. ПАСПОРТ
  13. ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  14. «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  15. ДО 2020 ГОДА»
  16. Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года» (далее — государственная программа, государственная программа «Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года») Департамент по труду и занятости населения Свердловской области
    Сроки реализации государственной программы 2014 — 2020 годы
    Цели и задачи государственной программы Стратегическая цель — обеспечение государственных гарантий трудовых прав и создание условий для реализации гражданами права на труд. Задача — повышение занятости населения, снижение уровня регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда, повышение конкурентоспособности безработных граждан, обеспечение прав работников на охрану труда. Подпрограмма 1. Содействие занятости населения Цель 1 . Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу с достойной оплатой труда, в том числе с использованием гибких форм занятости (надомный труд, частичная занятость), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей. Задача 1 . Содействие гражданам в поиске подходящей работы, информирование населения и организация ярмарок вакансий. Задача 2 . Содействие самозанятости безработных граждан. Задача 3 . Содействие стабилизации ситуации на рынке труда монопрофильных населенных пунктов в Свердловской области.
    Подпрограмма 2 . Профессиональное обучение, профессиональная ориентация, психологическая поддержка и социальная адаптация на рынке труда Цель 2 . Смягчение структурных диспропорций на рынке труда. Задача 1 . Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности. Задача 2 . Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Задача 3 . Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Задача 4 . Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Задача 5 . Психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
    Подпрограмма 3 . Организация общественных работ и занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы Цель 3 . Предотвращение роста напряженности на рынке труда. Задача 1 . Организация проведения оплачиваемых общественных работ. Задача 2 . Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Задача 3 . Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Задача 4 . Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Задача 5 . Содействие в трудоустройстве незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Задача 6 . Содействие трудоустройству наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации.
    Подпрограмма 4 . Территориальное перераспределение трудовых ресурсов Цель 4 . Повышение мобильности трудовых ресурсов. Задача 1 . Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Задача 2 . Организация работы по выдаче заключений о привлечении и использовании иностранной рабочей силы. Задача 3 . Организация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Свердловской области. Задача 4 . Организация работы по переселению на территорию Свердловской области соотечественников, проживающих за рубежом, в рамках реализации Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 — 2020 годы.
    Подпрограмма 5 . Социальная поддержка безработным гражданам Цель 5 . Обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы. Задача 1 . Выплата пособия по безработице, материальной помощи безработным гражданам. Задача 2 . Выплата пенсии, назначенной безработным гражданам органами службы занятости досрочно. Задача 3 . Выплата стипендии безработным гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
    Подпрограмма 6 . Управление охраной труда и развитие социального партнерства Цель 6 . Улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков работников, повышение качества рабочих мест по условиям труда в организациях Свердловской области, обеспечение защиты трудовых прав граждан. Задача 1 . Обучение специалистов по вопросам социального партнерства. Задача 2 . Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Свердловской области: обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; координация обеспечения непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование нормативно-правовой базы Свердловской области в сфере охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Задача 3 . Развитие социального партнерства и обеспечение деятельности Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
    Подпрограмма 7 . Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года» Цель 7 . Обеспечение исполнения полномочий органов службы занятости населения Свердловской области. Задача 1 . Исполнение Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области государственных функций в области содействия занятости населения. Задача 2 . Обеспечение исполнения функций государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области. Задача 3 . Оборудование государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области элементами доступности для инвалидов, устройствами и приспособлениями, системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями
    Перечень подпрограмм государственной программы подпрограмма 1 . Содействие занятости населения; подпрограмма 2 . Профессиональное обучение, профессиональная ориентация, психологическая поддержка и социальная адаптация на рынке труда; подпрограмма 3 . Организация общественных работ и занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; подпрограмма 4 . Территориальное перераспределение трудовых ресурсов; подпрограмма 5 . Социальная поддержка безработным гражданам; подпрограмма 6 . Управление охраной труда и развитие социального партнерства; подпрограмма 7 . Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года»
    Перечень основных целевых показателей государственной программы 1) уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год; 2) коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении; 3) уровень официально зарегистрированной безработицы на конец отчетного периода; 4) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец отчетного периода; 5) коэффициент миграции; 6) численность работающих в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, занятых тяжелым физическим трудом и на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, по базовым видам экономической деятельности; 7) абзац исключен. — Постановление Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 237-ПП; 8) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 9) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 10) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 11) численность работников с установленным впервые профессиональным заболеванием; 12) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 13) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 14) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; 15) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 16) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
    Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей Всего: 14165205,6 тыс. рублей, из них: областной бюджет — 4571336,7 тыс. рублей; федеральный бюджет — 9593868,9 тыс. рублей; местные бюджеты — 0,00 тыс. рублей; внебюджетные источники — 0,00 тыс. рублей
    Адрес размещения государственной программы в сети Интернет сайт Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (www.szn-ural.ru)
  17. Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния в сфере занятости населения Свердловской области

  18. Государственная программа «Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года» (далее — Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, юридических, организационных, финансовых и других мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, стоящих перед органами службы занятости Свердловской области.
  19. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации на труд, прав работников на охрану труда и социальную защиту от безработицы.
  20. На рынке труда Свердловской области наблюдается стабильная ситуация, характеризуемая снижением как общей численности безработных граждан, так и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
  21. Общая численность безработных граждан, определяемая по методологии Международной организации труда, в Свердловской области с начала 2013 года снизилась на 12 процентов (со 151204 до 133023 человек), в Российской Федерации — на 8,7 процента.
  22. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Свердловской области, снизилась на 3,5 процента (с 30721 до 29651 человека).
  23. Положительные тенденции на рынке труда Свердловской области соответствуют общероссийским.
  24. Так, по состоянию на 01 июля 2013 года уровень регистрируемой безработицы в Свердловской области составил 1,29 процента, что соответствует значению показателя в целом по Российской Федерации (1,3 процента), но превышает значение показателя по Уральскому федеральному округу (1,1 процента).
  25. Возросло количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями, с 35750 до 47600 вакансий, что способствовало снижению коэффициента напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест).
  26. Коэффициент напряженности в Свердловской области снизился с начала 2013 года в 1,4 раза и составил 0,7 (по состоянию на 01 января 2013 года — 1,0), что ниже темпа снижения коэффициента напряженности на рынке труда в целом по Российской Федерации (с 0,9 по состоянию на 01 января 2013 года до 0,6 по состоянию на 01 июля 2013 года).
  27. В результате улучшения ситуации на областном рынке труда снизилась численность граждан, обратившихся за предоставлением услуг в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области (далее — центры занятости).
  28. Численность граждан, обратившихся в центры занятости в поиске подходящей работы, в январе — июне 2013 года составила 80600 человек, что на 2,7 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2012 года (82771 человек). Из числа лиц, обратившихся в органы службы занятости населения Свердловской области в поиске подходящей работы, признаны безработными 33395 человек (в январе — июне 2012 года — 38783 человека).
  29. За январь — июнь 2013 года нашли работу 55238 человек, или 68,5 процента от количества граждан, обратившихся в поиске подходящей работы (в январе — июне 2012 года — 54913 человек, или 66,3 процента).
  30. За январь — июнь 2013 года в центры занятости поступили сведения от 31 организации о предполагаемых массовых увольнениях 6245 человек. С начала 2013 года уволено 1398 человек, из них трудоустроено 305 человек, обратились в центры занятости 752 человека, оформлена трудовая пенсия 21 гражданину.
  31. Количество работников, занятых неполное рабочее время, с начала 2013 года увеличилось с 2865 до 6320 человек.
  32. Несмотря на положительную динамику и перспективы развития большинства отраслей экономики Свердловской области, на ситуацию на рынке труда продолжает влиять ряд отрицательных факторов.
  33. К наиболее серьезным из них относятся: недостаточные темпы структурной перестройки экономики; высокая доля неэффективно работающих предприятий в экономике области, что предполагает наличие скрытой безработицы; неблагоприятные демографические процессы; дисбаланс между количеством и составом предлагаемых на рынке труда и востребованных экономикой квалифицированных специалистов; высокая степень износа основных фондов, особенно в промышленности; неоптимальная отраслевая структура инвестиций; проблемы развития агропромышленного комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх