Куперс

Бухучет и анализ

Соглашение о военно техническом сотрудничестве

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества

Ратифицирован

Федеральным законом
от 23 декабря 2010 года N 363-ФЗ

Российская Федерация и Республика Беларусь, в дальнейшем именуемые Сторонами,
исходя из положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о военно-техническом сотрудничестве от 29 октября 1993 года,
придавая приоритетный характер сотрудничеству Сторон в строительстве Союзного государства,
создавая систему долгосрочного планирования оснащения перспективными образцами вооружения и военной техники национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон и обеспечения их боеспособности,
поддерживая научно-технический и производственно-технологический потенциалы Сторон в области создания, производства, ремонта, модернизации, обслуживания продукции военного назначения в интересах национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон,
осознавая необходимость совершенствования процедур взаимных поставок продукции военного назначения, выполнения работ и оказания услуг в области военно-технического сотрудничества,
в целях оснащения национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов, специальных служб и региональной группировки войск (сил) Сторон высокоэффективными и перспективными системами вооружения и формирования технического компонента системы коллективной безопасности Сторон
договорились о нижеследующем:

Статья 1

Предметом настоящего Договора является порядок осуществления Сторонами поставок продукции военного назначения, которая включает:
вооружение, военную технику, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальную собственность) и информацию в военно-технической области;
любые другие продукцию, работы и услуги, которые в соответствии с законодательством любой из Сторон относятся к продукции военного назначения.

Статья 2

Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Договора являются:
от Российской Стороны — Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
от Белорусской Стороны — Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь.

Статья 3

Поставки продукции военного назначения осуществляются по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями Сторон, без выдачи лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения.
Уполномоченными организациями Сторон являются:
от Российской Стороны — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, и организации, имеющие право на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения;
от Белорусской Стороны — республиканские органы государственного управления, имеющие в своем составе войска и воинские формирования, организации, имеющие специальные разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности, связанной с продукцией военного назначения, а также организации, имеющие свидетельства на право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг).

Статья 4

Заключение контрактов на поставки продукции военного назначения осуществляется уполномоченными организациями Сторон по перечням продукции военного назначения, поставляемой одной Стороной другой Стороне, утвержденным уполномоченным органом Стороны, поставляющей продукцию военного назначения.
Указанные перечни формируются на основании заявок уполномоченных организаций одной Стороны, заинтересованных в приобретении продукции военного назначения, которые сводятся уполномоченным органом этой Стороны в перечень, передаваемый уполномоченному органу другой Стороны. Последний формирует, исходя из возможностей осуществления запрашиваемых поставок и при необходимости по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти (государственного управления) своей Стороны, перечень поставляемой другой Стороне продукции военного назначения, утверждает его и информирует об этом уполномоченный орган другой Стороны.
Перечни поставляемой продукции военного назначения содержат наименования уполномоченных организаций Сторон, заключающих контракты на поставки продукции военного назначения, а также номенклатуру и объемы поставляемой продукции военного назначения.
Выписки из утвержденных перечней поставляемой продукции военного назначения направляются уполномоченными органами Сторон заинтересованным уполномоченным организациям Сторон в части, их касающейся.

Статья 5

Каждая из Сторон осуществляет поставку продукции военного назначения другой Стороне с такими же характеристиками и в такой же комплектации, как для собственных национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб.
Цены на данную продукцию формируются в соответствии с законодательством поставляющей продукцию военного назначения Стороны, регламентирующим ценообразование на продукцию военного назначения при выполнении заказов в интересах национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб.

Статья 6

Заключение контрактов на поставки продукции военного назначения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну Российской Федерации или государственные секреты Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с законодательством каждой из Сторон.

Статья 7

Порядок взаиморасчетов между уполномоченными организациями Сторон определяется законодательством каждой из Сторон, при этом валюта платежей определяется в контрактах на поставки продукции военного назначения.

Статья 8

Продукция военного назначения в соответствии с таможенным законодательством каждой из Сторон перемещается с таможенной территории одной Стороны на таможенную территорию другой Стороны по выпискам из утвержденных перечней поставляемой продукции военного назначения, выдаваемых уполномоченным организациям Сторон уполномоченными органами Сторон, и освобождается от таможенных пошлин и сборов.

Статья 9

Сторона, поставившая в рамках настоящего Договора продукцию военного назначения, вправе осуществлять контроль за ее наличием и целевым использованием, порядок которого Стороны определят в дополнительном соглашении.
Сторона, которой поставлена продукция военного назначения в рамках настоящего Договора, обеспечивает Стороне, которая поставила данную продукцию, необходимые условия для осуществления контроля за наличием и целевым использованием поставленной продукции военного назначения.

Статья 10

Каждая из Сторон обеспечивает охрану прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе военно-технического сотрудничества в рамках настоящего Договора, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества от 21 апреля 2005 года.

Статья 11

Каждая из Сторон обеспечивает военно-техническое сопровождение в части контроля качества и приемки поставляемой ею по настоящему Договору продукции военного назначения в соответствии с законодательством поставляющей Стороны.

Статья 12

Ни одна из Сторон не продает и не передает третьей стороне, в том числе международным организациям и иностранным юридическим и физическим лицам, продукцию военного назначения, научную и техническую информацию о ней, результаты исследований, а также изобретения, ноу-хау и другие сведения, полученные в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного разрешения поставляющей Стороны.

Статья 13

Уполномоченные органы Сторон осуществляют обмен информацией по конкретным вопросам сотрудничества, касающимся выполнения настоящего Договора.
Информация, полученная в результате сотрудничества в рамках настоящего Договора, не может быть использована в ущерб интересам любой из Сторон.

Статья 14

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Беларусь.
Порядок реализации настоящего Договора в Российской Федерации и Республике Беларусь определяется соответствующими актами Сторон.
В настоящий Договор могут вноситься изменения, оформляемые отдельными протоколами.

Статья 15

В случае возникновения между Сторонами спорных вопросов, связанных с применением и толкованием настоящего Договора, они разрешаются путем взаимных консультаций и переговоров.

Статья 16

Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящий Договор заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону не менее чем за шесть месяцев до окончания соответствующего периода о своем намерении прекратить действие настоящего Договора.
Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает выполнения контрактов, заключенных уполномоченными организациями Сторон в рамках настоящего Договора.
В случае прекращения действия настоящего Договора обязательства, предусмотренные статьями 9, 10, 12 и 13 настоящего Договора, остаются в силе, если Стороны не договорятся об ином.
Совершено в городе Москве 10 декабря 2009 года в двух экземплярах на русском языке.

* * *

Ратифицирован Федеральным Собранием (Федеральный закон от 23 декабря 2010 года N 363-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст.6978).
Договор вступил в силу 28 января 2011 года.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 11, 14.03.2011, ст.1508

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества (Москва, 10 декабря 2009 года)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Договор
между Российской Федерацией и Республикой Беларусь
о развитии военно-технического сотрудничества
(Москва, 10 декабря 2009 года)

Российская Федерация и Республика Беларусь, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о военно-техническом сотрудничестве от 29 октября 1993 г.,

придавая приоритетный характер сотрудничеству Сторон в строительстве Союзного государства,

создавая систему долгосрочного планирования оснащения перспективными образцами вооружения и военной техники национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон и обеспечения их боеспособности,

поддерживая научно-технический и производственно-технологический потенциалы Сторон в области создания, производства, ремонта, модернизации, обслуживания продукции военного назначения в интересах национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон,

осознавая необходимость совершенствования процедур взаимных поставок продукции военного назначения, выполнения работ и оказания услуг в области военно-технического сотрудничества,

в целях оснащения национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов, специальных служб и региональной группировки войск (сил) Сторон высокоэффективными и перспективными системами вооружения и формирования технического компонента системы коллективной безопасности Сторон

договорились о нижеследующем:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 1

Предметом настоящего Договора является порядок осуществления Сторонами поставок продукции военного назначения, которая включает:

вооружение, военную технику, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальную собственность) и информацию в военно-технической области;

любые другие продукцию, работы и услуги, которые в соответствии с законодательством любой из Сторон относятся к продукции военного назначения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 2

Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Договора являются:

от Российской Стороны — Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

от Белорусской Стороны — Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 3

Поставки продукции военного назначения осуществляются по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями Сторон, без выдачи лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения.

Уполномоченными организациями Сторон являются:

от Российской Стороны — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, и организации, имеющие право на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения;

Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве

Ратифицировано
Федеральным законом
от 01.12.2014 N 390-ФЗ

Российская Федерация и Республика Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами,
стремясь к взаимовыгодному сотрудничеству, основанному на взаимном уважении, доверии и учете интересов Сторон,
создавая систему долгосрочного планирования оснащения перспективными образцами вооружения и военной техники вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб) Сторон и обеспечения их боеспособности,
поддерживая научно-технический и производственно-технологический потенциалы Сторон в области создания, производства, ремонта, модернизации, обслуживания и утилизации продукции военного назначения в интересах вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб) Сторон,
исходя из необходимости укрепления обороноспособности Сторон,
договорились о нижеследующем:

Статья 1

Целями настоящего Договора являются осуществление и развитие взаимовыгодного сотрудничества в военно-технической области на основе принципа равноправия Сторон.

Статья 2

Стороны в рамках настоящего Договора осуществляют военно-техническое сотрудничество в следующих сферах:
осуществление взаимных поставок продукции военного назначения, которая включает вооружение, военную технику, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальную собственность), и информацию в военно-технической области, конструкторскую, нормативную, техническую, технологическую, эксплуатационную документацию, а также любую другую продукцию, относимую законодательством, нормативными правовыми актами Сторон к продукции военного назначения;
выполнение работ по обслуживанию и ремонту вооружения и военной техники;
создание совместных предприятий, совместных производств по разработке, производству, ремонту, модернизации и утилизации продукции военного назначения по согласованию уполномоченных органов Сторон в соответствии с законодательством Сторон;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе совместных, в интересах совершенствования вооружения и военной техники;
взаимодействие в области стандартизации и унификации вооружения и военной техники, метрологического обеспечения вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб) Сторон;
подготовка и обучение военных и военно-технических кадров;
проведение выставок вооружения и военной техники;
проведение совместных испытаний образцов вооружения и военной техники;
иные сферы военно-технического сотрудничества, в отношении которых будут достигнуты договоренности между Сторонами.

Статья 3

Реализация настоящего Договора осуществляется в следующих формах:
заключение международных договоров;
разработка программ в области военно-технического сотрудничества;
заключение контрактов между уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон в соответствии с законодательством Сторон;
проведение консультаций, приглашение специалистов по конкретным вопросам военно-технического сотрудничества, обмен опытом и информацией.

Статья 4

Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Договора являются:
от Российской Стороны — Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
от Казахстанской Стороны — Министерство обороны Республики Казахстан.
В случае изменения наименования или функций уполномоченных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 5

Уполномоченными организациями Сторон, участвующими в военно-техническом сотрудничестве, являются:
от Российской Стороны — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, и организации Российской Федерации, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление одного или нескольких видов деятельности в отношении продукции военного назначения;
от Казахстанской Стороны — государственные органы, а также организации, имеющие право согласно законодательству Республики Казахстан на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения в интересах вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов Республики Казахстан.

Статья 6

Поставки продукции военного назначения, выполнение работ и оказание услуг в сфере военно-технического сотрудничества осуществляются по контрактам, заключаемым уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон. Ввоз (вывоз) продукции военного назначения осуществляется по перечням, утверждаемым уполномоченными органами Сторон.
Порядок реализации настоящего Договора в Российской Федерации и Республике Казахстан определяется соответствующими нормативными правовыми актами Сторон, устанавливающими, в том числе, порядок формирования перечней и контроля за ввозом (вывозом) продукции военного назначения.

Статья 7

Заключение контрактов на поставки продукции военного назначения, выполнение работ и оказание услуг в сфере военно-технического сотрудничества осуществляется уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон после получения уведомления от уполномоченного органа Стороны об утверждении перечня продукции военного назначения, поставляемой одной Стороной другой Стороне, по согласованной уполномоченными органами Сторон форме.
Перечни формируются и утверждаются уполномоченным органом одной Стороны на основании заявок уполномоченных организаций этой Стороны, заинтересованных в приобретении продукции военного назначения. Затем эти перечни передаются уполномоченному органу другой Стороны, который в двухмесячный срок рассматривает исходя из возможностей осуществления запрашиваемых поставок и при необходимости по согласованию с заинтересованными государственными органами своей Стороны перечень продукции военного назначения, поставляемой другой Стороне, утверждает его и информирует об этом уполномоченный орган другой Стороны.
Перечни продукции военного назначения содержат наименования уполномоченных организаций Сторон, заключающих контракты на поставки продукции военного назначения, а также номенклатуру, объемы и планируемые сроки поставки продукции военного назначения.
Выписки из утвержденных перечней продукции военного назначения направляются уполномоченными органами Сторон соответствующим уполномоченным организациям Сторон в части, их касающейся.

Статья 8

Каждая из Сторон осуществляет поставку продукции военного назначения другой Стороне с такими же характеристиками и в такой же комплектации, как для собственных национальных вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб), если иное не оговорено соответствующими контрактами, либо в соответствии с характеристиками и комплектацией, согласованными Сторонами.
Цены формируются в соответствии с законодательством поставляющей продукцию военного назначения (выполняющей работы, оказывающей услуги) Стороны, регулирующим ценообразование на продукцию военного назначения при выполнении заказов в интересах собственных национальных вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб).

Статья 9

Порядок взаиморасчетов между уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон определяется законодательством каждой из Сторон, при этом валюта платежей определяется в контрактах.

Статья 10

Сторона, поставившая в рамках настоящего Договора продукцию военного назначения, вправе осуществлять контроль за ее наличием и целевым использованием, порядок которого будет определяться отдельным международным договором.
Сторона, которой поставлена продукция военного назначения в рамках настоящего Договора, обеспечивает Стороне, которая поставила данную продукцию, необходимые условия для осуществления контроля за наличием и целевым использованием поставленной продукции военного назначения.

Статья 11

Каждая из Сторон обеспечивает охрану прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе военно-технического сотрудничества в рамках настоящего Договора, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, от 18 января 2005 года.

Статья 12

Информация, полученная в результате сотрудничества в рамках настоящего Договора, не может быть использована в ущерб интересам любой из Сторон.
При осуществлении сотрудничества в рамках настоящего Договора передача и защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации и (или) государственные секреты Республики Казахстан, осуществляются в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о взаимной защите секретной информации от 7 июля 2004 года.
Заключение контрактов и поставка продукции военного назначения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну Российской Федерации и (или) государственные секреты Республики Казахстан, осуществляются в соответствии с законодательством каждой из Сторон.
Стороны обязуются не передавать третьей стороне информацию о военно-техническом сотрудничестве, полученную или приобретенную в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного согласия другой Стороны. При проведении совместных работ Стороны могут передавать служебную информацию ограниченного распространения. На носителях такой информации проставляется пометка «Для служебного пользования».
Сторона, получившая служебную информацию ограниченного распространения, обеспечивает ее защиту и обращение с ней в соответствии со своим законодательством.
Факты передачи служебной информации ограниченного распространения между Сторонами фиксируются документально.
Информация о необходимости сохранения в тайне факта сотрудничества между Сторонами по конкретным контрактам или других сведений о сотрудничестве заблаговременно доводится одной Стороной до сведения другой Стороны и (или) оговаривается в контрактах, заключаемых в рамках настоящего Договора.
Допуск представителей Сторон на военные объекты или предприятия военно-промышленного комплекса осуществляется в порядке, установленном законодательством Сторон.

Статья 13

Контроль качества и приемка поставляемой по настоящему Договору продукции военного назначения осуществляются в соответствии с законодательством Сторон.

Статья 14

Ни одна из Сторон не продает и не передает третьей стороне, в том числе международным организациям и иностранным юридическим и физическим лицам, продукцию военного назначения, полученную в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного разрешения Стороны, поставляющей продукцию военного назначения.

Статья 15

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются.

Статья 16

Стороны самостоятельно несут расходы, связанные с реализацией настоящего Договора, если в каждом конкретном случае Сторонами не будет достигнуто иной договоренности.

Статья 17

По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 18

В случае возникновения споров и разногласий при толковании или применении настоящего Договора Стороны будут разрешать их путем консультаций и переговоров.

Статья 19

Настоящий Договор вступает в силу со дня получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящий Договор заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону не менее чем за шесть месяцев до окончания соответствующего периода о своем намерении прекратить действие настоящего Договора.
Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает выполнения контрактов, заключенных уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями в рамках настоящего Договора в период его действия.
В случае прекращения действия настоящего Договора обязательства, предусмотренные статьями 10, 11, 12 и 14 настоящего Договора, остаются в силе, если Стороны не договорятся об ином.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 28 марта 1994 года прекращает свое действие с даты вступления в силу настоящего Договора.
Совершено в г.Москве 24 декабря 2013 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию
За Республику Казахстан

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 16.06.2015,
N 0001201506160027

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» и в целях реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г. постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

2 марта 2016 года

№ 95

Положение
о порядке реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г.
(утв. Указом Президента РФ от 2 марта 2016 г. № 95)

1. Настоящим Положением определяется порядок реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г. (далее -Договор).

2. Ввоз в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан продукции военного назначения осуществляются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, а также организациями, имеющими право на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения (далее — уполномоченные организации Российской Федерации), на основании выписок из перечней продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), утвержденных Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) и уполномоченным органом Республики Казахстан.

3. Уполномоченные организации Российской Федерации, заинтересованные в приобретении продукции военного назначения в Республике Казахстан, направляют в ФСВТС России заявки по форме согласно приложению № 1 с обоснованием необходимости приобретения указанной продукции.

4. На основании заявок уполномоченных организаций Российской Федерации ФСВТС России формирует перечень продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию, по форме согласно приложению № 2. Указанный перечень в части, касающейся организаций разработчиков и производителей продукции военного назначения, относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) и (или) иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти либо организаций (далее — заинтересованные органы либо организации), направляется ФСВТС России в Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации, которые в 14-дневный срок рассматривают направленный им перечень с точки зрения оценки возможности производства указанной в нем продукции военного назначения соответствующими организациями с учетом выполнения государственного оборонного заказа, при отсутствии возражений согласовывают его и возвращают в ФСВТС России. В случае неполучения ФСВТС России ответов от Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов либо организаций в указанный срок перечень считается согласованным. После согласования перечня ФСВТС России утверждает его и направляет в уполномоченный орган Республики Казахстан для утверждения.

5. После получения письменного уведомления уполномоченного органа Республики Казахстан об утверждении перечня продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию, ФСВТС России письменно информирует об этом уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями Российской Федерации переговоров с уполномоченными организациями Республики Казахстан и заключения контрактов в соответствии с утвержденным перечнем в части, их касающейся.

6. ФСВТС России, получив от уполномоченного органа Республики Казахстан утвержденный перечень продукции военного назначения, в приобретении которой заинтересованы уполномоченные организации Республики Казахстан, направляет в уполномоченные организации Российской Федерации запросы о возможности поставок ими этой продукции без ущерба для выполнения государственного оборонного заказа. Уполномоченные организации Российской Федерации в 14-дневный срок рассматривают указанные запросы и направляют в ФСВТС России ответы на них. На основании ответов этих организаций ФСВТС России формирует перечень продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, по форме согласно приложению № 3. Названный перечень ФСВТС России направляет для согласования в Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России), а в части, касающейся организаций — разработчиков и производителей продукции военного назначения, относящихся к сфере деятельности Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов либо организаций, — в Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации. Минобороны России в 14-дневный срок рассматривает направленный ему перечень, при отсутствии возражений согласовывает его и возвращает в ФСВТС России. Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации в 14-дневный срок рассматривают направленный им перечень с точки зрения оценки возможности производства указанной в нем продукции военного назначения соответствующими организациями без ущерба для выполнения государственного оборонного заказа, при отсутствии возражений согласовывают его и возвращают в ФСВТС России. В случае неполучения ФСВТС России ответов от Минобороны России, Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов либо организаций в указанный срок перечень считается согласованным.

7. В случае если продукция военного назначения, предназначенная для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), подпадает под действие международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля, принятых в целях нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, ФСВТС России направляет перечень данной продукции в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) для согласования. ФСТЭК России в 14-дневный срок рассматривает направленный ей перечень, при отсутствии возражений согласовывает его и возвращает в ФСВТС России. В случае неполучения ФСВТС России ответа от ФСТЭК России в указанный срок перечень считается согласованным.

8. ФСВТС России утверждает перечень продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, письменно информирует об этом уполномоченный орган Республики Казахстан и уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями Российской Федерации переговоров с уполномоченными организациями Республики Казахстан и заключения контрактов в соответствии с утвержденным перечнем в части, их касающейся.

9. В заключаемых контрактах должны быть отражены вопросы, касающиеся определения условий использования результатов интеллектуальной деятельности, передаваемых уполномоченным организациям Республики Казахстан, и (или) обеспечения их правовой охраны, а также обязательства Республики Казахстан использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях, не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации и обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну, полученных при выполнении контрактов.

10. Уполномоченные организации Российской Федерации — поставщики указанной в утвержденном перечне продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, представляют в Федеральную службу по интеллектуальной собственности проекты контрактов для согласования вопросов, касающихся обеспечения правовой защиты интересов государства в процессе передачи результатов интеллектуальной деятельности, которые содержатся в данной продукции, а также представляют государственным заказчикам, по заказам которых созданы используемые при производстве такой продукции результаты интеллектуальной деятельности, документы, необходимые для заключения лицензионных договоров о предоставлении названным организациям права безвозмездного использования созданных результатов интеллектуальной деятельности.

11. В случае если поставка продукции военного назначения предусматривает передачу сведений, составляющих государственную тайну, уполномоченные организации Российской Федерации информируют об этом ФСВТС России и осуществляют подготовку документов для принятия решения о передаче этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Уполномоченные организации Российской Федерации в течение 10 рабочих дней направляют заключенные контракты в ФСВТС России для регистрации.

13. Зарегистрированные контракты являются основанием для включения в установленном порядке продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), в импортно-экспортную часть государственного оборонного заказа на соответствующий год.

14. На основании зарегистрированных контрактов ФСВТС России направляет выписки из утвержденных перечней продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), по форме согласно приложению № 4 (далее — выписки) в уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся.

15. Выписки регистрируются, заверяются подписью директора ФСВТС России или его заместителя и печатью ФСВТС России.

16. Выписки являются основанием для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля соответствующими таможенными органами Российской Федерации.

17. Срок действия выписки определяется сроком выполнения уполномоченными организациями Российской Федерации обязательств по контракту.

18. Вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, передача лицензий на производство продукции военного назначения, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляются в соответствии с перечнями, утвержденными ФСВТС России, на основании решений Президента Российской Федерации в каждом отдельном случае.

19. Вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти, предусматривающий использование бюджетных ассигнований федерального бюджета или применение особых условий расчетов за поставляемую продукцию военного назначения (отсрочка платежей, внешнеторговая бартерная сделка и другие) либо передачу сведений, составляющих государственную тайну, а также оказание технического содействия в создании специальных объектов на территории Республики Казахстан осуществляются в соответствии с перечнями, утвержденными ФСВТС России, на основании решений Правительства Российской Федерации в каждом отдельном случае.

20. Уполномоченные организации Российской Федерации ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в ФСВТС России отчет о продукции военного назначения, ввезенной в Российскую Федерацию (вывезенной из Российской Федерации) в рамках Договора, в том числе о выполнении гарантийных обязательств по контрактам, по форме согласно приложению № 5.

21. Ответственность за полноту и достоверность представленных сведений, содержащихся в заявках, отчетах и прилагаемых к ним документах, несут руководители соответствующих уполномоченных организаций Российской Федерации.

22. В случае представления документов, составленных не по формам, указанным в приложениях № 1 и № 5 к настоящему Положению, ФСВТС России возвращает документы для устранения недостатков.

23. ФСВТС России направляет копии утвержденных перечней продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), в Минобороны России, Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации для использования в работе. Указанные копии могут быть направлены в другие федеральные органы исполнительной власти по их запросам.

24. Минобороны России в установленном порядке осуществляет военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, в том числе контроль качества и приемку указанной продукции в рамках Договора.

Приложение № 1
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

ЗАЯВКА

(полное наименование уполномоченной организации Российской Федерации)

на ввоз продукции военного назначения в Российскую Федерацию

в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой

Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г.

на ____ год

Поставщик Наименование продукции Код ТН ВЭД ЕАЭС Количество Единица измерения Цель приобретения

Руководитель

(заместитель руководителя)

уполномоченной организации

Российской Федерации _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.

«___» __________ 20___ г.

Приложение № 2
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор (заместитель директора)

ФСВТС России

___________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» __________ 20___ г.

М.П.

ПЕРЕЧЕНЬ

продукции военного назначения, предназначенной для ввоза

в Российскую Федерацию в рамках Договора между Российской

Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом

сотрудничестве от 24 декабря 2013 г.,

на ______ год

№ _______

Поставщик Наименование продукции Код ТН ВЭД ЕАЭС Единица измерения Количество Цель приобретения

Руководитель

структурного подразделения

ФСВТС России _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 3
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор (заместитель директора)

ФСВТС России

___________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» __________ 20___ г.

М.П.

ПЕРЕЧЕНЬ

продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из

Российской Федерации в рамках Договора между Российской

Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом

сотрудничестве от 24 декабря 2013 г.,

на ______ год

№ _______

Поставщик Наименование продукции Код ТН ВЭД ЕАЭС Единица измерения Количество Цель приобретения

Руководитель

структурного подразделения

ФСВТС России _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 4
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

ВЫПИСКА

из перечня (№ ___________) продукции военного назначения,

предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из

Российской Федерации) в рамках Договора между Российской

Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом

сотрудничестве от 24 декабря 2013 г., на ________ год

Регистрационный номер _______________

Выдана «___» ____________ 20___ г.

Уполномоченная организация Российской Федерации (получатель, поставщик)

(полное наименование)

Уполномоченная организация Республики Казахстан (получатель, поставщик)

(полное наименование)

Номер и дата контракта Наименование продукции Код ТН ВЭД ЕАЭС Единица измерения Количество

Директор

(заместитель директора)

ФСВТС России _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.

Приложение № 5
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

ОТЧЕТ

о продукции военного назначения, ввезенной в Российскую

Федерацию (вывезенной из Российской Федерации) в 20__ году

в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой

Казахстан о военно-техническом сотрудничестве

от 24 декабря 2013 г.

Уполномоченная организация Российской Федерации (получатель, поставщик)

(полное наименование)

Уполномоченная организация Республики Казахстан (получатель, поставщик)

(полное наименование)

Номер и дата контракта Регистрационный номер и дата выписки из перечня Наименование продукции Единица измерения Количество Стоимость Выполнение

Руководитель

(заместитель руководителя)

уполномоченной организации

Российской Федерации _________ ___________________

Сотрудничество

Военно-техническое сотрудничество (ВТС) – сфера международных экономических отношений, связанных с продукцией военного назначения (ПВН), в том числе с разработкой, производством, поставками вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), а также выполнением работ и оказанием специфических услуг.

Деятельность государства в целом и Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь (Госкомвоенпром), в частности, по практической реализации направлений ВТС, определяющим из которых может стать экспорт вооружений, представляет собой один из инструментов обеспечения экономической и военной безопасности Беларуси.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2009 г. № 602 «О некоторых вопросах деятельности Государственного военно-промышленного комитета» Госкомвоенпром является республиканским органом государственного управления, который проводит в пределах своей компетенции государственную политику в области военно-технического сотрудничества.

Важнейшей составляющей повышения эффективности ВТС является постоянное совершенствование его нормативной правовой базы, формирование юридически закрепленной системы взаимоотношений в этой области для обеспечения долгосрочных интересов государств-партнеров.

В настоящее время взаимодействие в военно-технической сфере реализуют более 50 двусторонних соглашений в сфере ВТС с более чем 40 странами (см. раздел «Нормативные документы/Военно-техническое сотрудничество»).

Созданные в рамках межправительственных соглашений о ВТС совместные комиссии (комитеты, подкомиссии) (в настоящее время всего действует 30 комиссий) имеют целью решение задач по продвижению белорусской продукции и услуг на внешние рынки, координацию осуществления крупных военно-технических проектов.

Сегодня экспорт остается главной точкой приложения усилий для сбалансированного экономического развития Госкомвоенпрома.

В условиях усиливающейся конкуренции со стороны иностранных производителей и поставщиков ПВН расширение рынков сбыта продукции являлось одной из приоритетных задач, стоящих перед всеми без исключения организациями Госкомвоенпрома.

Сегодня Беларусь в сфере ВТС готова представить практический полный спектр услуг: экспорт продукции военного назначения, модернизацию, техническое обслуживание и ремонт поставленных образцов вооружения, военной и специальной техники (организацию сервисных центров), подготовку иностранных специалистов, а также создание совместных предприятий, в том числе на территории заказчика, и совместные с иностранными заказчиками разработку и производство ПВН и двойного применения с привлечением в Республику Беларусь инновационных технологий и разработок.

Учитывается также заинтересованность заказчиков в закупках продукции с передачей технологий по ее изготовлению.

Кроме того, Республика Беларусь готова предложить партнерам по ВТС участие своих специалистов в проведении комплексной оценки состояния военно-технической составляющей системы обеспечения военной безопасности государства, совместной выработке рекомендаций по ее приведению в состояние, адекватное существующим и прогнозируемым угрозам.

Также немаловажным в обеспечении высокой конкурентоспособности продукции белорусской оборонки является всесторонний учет пожеланий заказчика, индивидуальный подход к подготовке любого контракта.

Объем экспорта товаров и услуг организаций Госкомвоенпрома с 2004 по 2018 г. увеличился в 7 раз (с 143,8 млн. долларов США до 1 млрд. 49 млн. долларов США).

Концентрация внешнеэкономической деятельности на наращивании экспортного потенциала позволила изменить структуру экспорта ПВН из Беларуси в сторону увеличения доли высокотехнологичных товаров и услуг, обеспечить расширение традиционных и завоевание новых рынков сбыта.

В настоящее время более 70% продукции белорусской оборонки уходит на внешний рынок. Сегодня удалось преодолеть ситуацию, когда в структуре экспорта преобладала излишествующая в Вооруженных Силах советская техника. Сейчас почти 90% экспортируемых вооружений и услуг — белорусские. Белорусская продукция военного назначения и двойного применения пользуется всё более высоким спросом и доверием за рубежом. Ежегодно растёт число её заказчиков.

Более 70 государств имеют на вооружении своих армий и силовых структур современные образцы продукции военного назначения с маркой «Сделано в Беларуси».

В первую очередь, это широкая гамма высокотехнологичных инновационных разработок, созданных на основе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе комплексы средств автоматизации, системы защиты от высокоточного оружия, средства огневого поражения, средства подвижности под различные варианты вооружения и оборудования и т.д.

Появление современных и перспективных вооружений и военных технологий способствовало принятию их на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил, расширению военно-технических связей с традиционными зарубежными партнёрами, созданию предпосылок для выхода белорусских предприятий на новые рынки.

Среди наших стратегических партнеров – Российская Федерация и Китайская Народная Республика.

Военно-техническое сотрудничество между Республикой Беларусь и Российской Федерацией – один из позитивных примеров двустороннего взаимодействия и приоритетных направлений союзного строительства, осуществляется в соответствии с действующими двусторонними межправительственными (межгосударственными) договорами в данной сфере, такими, как:

1. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве от 29 октября 1993 г.

2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 20 мая 1994 г.

3. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о едином порядке экспортного контроля от 13 апреля 1999 г.

4. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке взаимодействия при осуществлении экспорта продукции военного назначения в третьи страны от 6 июля 2000 г.

5. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества от 21 апреля 2005 г.

6. Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества, подписанный в г. Москве 10 декабря 2009 г.

7. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о реализации Программы военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года от 25 декабря 2013 г.

Госкомвоенпромом налажено взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, организован переговорный процесс как в рамках деятельности Белорусско-Российской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству и различных рабочих групп по вопросам сотрудничества предприятий Республики Беларусь и Российской Федерации, так и взаимодействия по линии правительств.

Взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество Москвы и Минска в оборонном секторе экономики продолжает активно развиваться на взаимовыгодной основе в рамках действующей нормативной правовой базы по разным направлениям, таким как беспошлинные поставки комплектующих и элементов для вооружений, которые производятся в России, разработка и производство вооружения и военной техники, в том числе совместно, как в интересах Беларуси и России, так и в интересах третьих стран, модернизация и ремонт ранее выпущенной техники.

Сохранена сложившаяся кооперация белорусских предприятий на российском рынке вооружений, белорусской стороной в полной мере поддерживаются планомерные усилия России по модернизации Вооруженных Сил, созданию новых образцов вооружения и военной техники, локализации оборонного производства, а также укреплению его кадрового и промышленного потенциала.

В настоящее время более 250 организаций Республики Беларусь и Российской Федерации осуществляют взаимные поставки комплектующих изделий, отдельных образцов вооружения и военной техники.

Между предприятиями оборонно-промышленных комплексов Республики Беларусь и Российской Федерации успешно развиваются различные виды интеграции. Так, налажено сотрудничество по совместному выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, совместному созданию и поставкам специальной техники и ее сервисному обслуживанию. Совместно выполняется ряд научно-технических программ Союзного государства. Проводится работа по созданию совместных предприятий.

Госкомвоенпром активно взаимодействует с Организацией Договора о коллективной безопасности, прежде всего в рамках Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству. В соответствии с Соглашением об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами – участниками ОДКБ осуществляются поставки ПВН на льготных условиях (по ценам, формируемым на основе цен для национальных вооруженных сил).

Приоритетным остается военно-техническое сотрудничество со странами СНГ.

Получило дальнейшее развитие сотрудничество со странами «дальней дуги» на Ближнем Востоке, в Азии, Африке и Латинской Америке, поступательно развивается сотрудничество с Сербией.

Диверсификация внешних рынков остается приоритетной для всех без исключения предприятий и организаций системы Госкомвоенпрома.

Участие предприятий и организаций оборонного сектора экономики Республики Беларусь в различных международных выставках вооружения и военной техники стало важным звеном системы военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Предприятия и организации оборонного сектора экономики Республики Беларусь ежегодно участвуют в качестве экспонентов более чем в 20-ти международных выставках вооружения и военной техники за рубежом, в том числе с организацией коллективных экспозиций под эгидой Госкомвоенпрома.

Организация коллективных экспозиций способствует формированию позитивного имиджа Республики Беларусь как экспортера вооружения и военной техники, позволяет обеспечивать государственную поддержку в практическом решении вопросов продвижения продукции и услуг военного назначения на внешние рынки и в целом способствует развитию военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Визитной карточкой Госкомвоенпрома и важным звеном системы ВТС с иностранными государствами стала Международная выставка вооружения и военной техники «MILEX», которая организуется в Республике Беларусь на регулярной основе и проходит раз в два года.

С 2001 года (первая выставка носила название Минский салон оборонной промышленности) выставка традиционно привлекает внимание ведущих белорусских и мировых производителей вооружения и техники специального назначения, а динамика роста количества участников и посетителей является подтверждением ее авторитетности и актуальности (см. раздел «Выставки»).

Начиная с 3-й Международной выставки вооружения и военной техники «MILEX-2005» одним из ее организаторов выступает Госкомвоенпром. C этого же года Госкомвоенпром организует и проводит в рамках деловой программы выставки «MILEX» Международную научную конференцию по военно-техническим проблемам, проблемам обороны и безопасности, использованию технологий двойного применения.

Несмотря на свой относительно молодой возраст, по масштабам решаемых задач, составу и уровню участников, наличию выставочной инфраструктуры, «MILEX» является одной из крупнейших в восточно-европейском регионе. За короткий период времени она приобрела репутацию серьёзного международного салона.

Здесь представлена широкая гамма высокотехнологичных инновационных разработок белорусских конструкторов, ученых и инженеров, все самое передовое, что используется в белорусской армии, силовых структурах и правоохранительных органах, а также перспективные разработки, которые могут быть предложены иностранным заказчикам. Благодаря высокому качеству, надежности и техническим характеристикам, многие из представленных здесь образцов вооружений и военной техники пользуются спросом на мировом рынке.

За годы успешной работы оружейный форум по праву заслужил высокий авторитет в профессиональной среде и вносит значительный вклад в дальнейшее развитие ВТС с зарубежными странами, служит укреплению деловых связей и способствует укреплению международного авторитета Беларуси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх